Меню

Кондиционер haier не греет



Почему кондиционер отказывается работать на обогрев

В первую очередь, для того что бы кондиционер работал на обогрев, ваше оборудование должно потдерживать такую функцию, длее кондиционер должен быть оснащен зимним коплектом от замерзания и обледенения внешнего блока и дренажного шланга. Зимний комплект постоянно прогревает картер компрессора, не давая тем самым маслу загустеть, так же в дренаж вставляется тен, который прогревает трубку и не дает вытекающему конденсату замерзнуть.

Причины почему кондиционер не греет

Самая распространенная причина по которой кондиционер не греет, является недостаточное количество хладагента в системе, данная проблема решается заправкой кондиционера.

  1. Отсутствие хладагента.
  2. Нет зимнего комплекта.
  3. Система не переведена на зимний режим.

Если у вас возникли проблемы с запуском кондиционера на обогрев, обращайтесь к нам за исправлением, мы обязательно выясним причину, проведем все необходимые работы для того чтобы ваш кондиционер работал на обогрев.

5 причин, почему не греет кондиционер

Несмотря на то, что основной функцией кондиционера является приведение температуры воздуха до приемлемого уровня, в большинстве случаев под этим подразумевается охлаждение воздуха. Однако в последнее время все более востребованной становится функция обогрева, которая очень полезна в зимнее время. Но случается и так, что по каким-то причинам кондиционер не греет. Почему это происходит, и что делать в таких случаях?

5 главных причин

Как показывает статистика, на отказ сплит-системы обогревать воздух жалуются достаточно часто, и практически всегда это является следствием:

  1. излишней спешки;
  2. грязных фильтров;
  3. чрезмерно загрязненной крыльчатки внутреннего блока;
  4. загрязненного теплообменника внешнего блока;
  5. утечки фреона;
  6. той или иной поломки.

Эти причины могут наслаиваться друг на друга, но обычно речь идет о какой-то одной из них. Поэтому их стоит рассмотреть подробнее.

Спешка

В данном случае проблема находится не столько в самом устройстве, сколько в его владельцах, не проинформированных о том, что сплит-система переходит на обогрев в течение значительно более долгого отрезка времени, чем на охлаждение.

Не зная этого, владельцы, включив этот режим, ожидают такой же быстрой реакции, однако проходит время, а ее все нет и нет. Они начинают переключать режимы и жать на всевозможные кнопки, в итоге делая вывод: кондиционер почему-то не греет. Обратившись же в сервисную службу, они обнаруживают, что с кондиционером все в порядке.

Как решить проблему?

В данном случае никаких особых решений не нужно – достаточно избегать излишней суеты и позволить кондиционеру плавно перейти в режим обогрева.

Загрязненные фильтры кондиционера

Еще одна популярная причина. Несвоевременная очистка этой детали может привести к множественным сбоям в работе всей системы и даже к полной поломке устройства. Среди возможных сбоев можно назвать и ухудшенную функцию обогрева.

Как решить проблему?

Следует почистить фильтры и в дальнейшем проводить очистку примерно каждый месяц. Это можно сделать двумя способами:

  1. заказать профессиональную чистку фильтров кондиционера;
  2. очистить их самостоятельно.

Если вы выберете второй вариант, то вам нужно будет сделать следующее:

  1. Открыть панель внутреннего блока.
  2. Достать фильтры.
  3. Промыть их водой (слишком горячей и очень холодной воды следует избегать).
  4. Протереть фильтры не слишком ворсистым куском материи и просушить их (не следует использовать для этого различные нагреватели).
  5. Установить фильтры на место и закрыть крышку.

Необходимо помнить, что периодичность чисток может колебаться в очень широких пределах, в зависимости от того, какая нагрузка ложится на очистительную систему. Поэтому владелец должен время от времени проверять степень загрязненности этого элемента.

Низкий уровень фреона

Любой кондиционер со временем неизбежно будет терять хладагент. По прошествии года или полутора лет, его уровень снизится до критического, и, если ничего не предпринять, это скажется на работе устройства, в том числе и на функции обогрева.

Как решить проблему?

Необходимо время от времени проводить профилактическую диагностику кондиционера, с целью выявить возможные неполадки в системе, а также, чтобы узнать уровень фреона. Если он недостаточен, необходимо заказать дозаправку кондиционера фреоном.

Если кондиционер теряет фреон очень быстро, это является признаком серьезных проблем. В таком случае следует обратиться к специалисту. Как правило, быстрая утечка фреона является результатом самостоятельной установки кондиционера. Это еще раз указывает на то, что самодеятельному монтажу следует предпочесть профессиональную установку кондиционера.

Грязь на крыльчатке

Эта расположенная во внутреннем блоке сплит-системы деталь в ходе своей работы неизбежно покрывается пылью. Если ее слой станет чрезмерным, это отразится на функционировании всей системы, и тем самым станет причиной того, что сплит-система не греет.

Читайте также:  Энергосбережение при кондиционировании воздуха

Как решить проблему?

  1. открыть панель внутреннего блока;
  2. взяв влажную тряпку, очистить ею крыльчатку от грязи;
  3. закрыть панель.

Осторожно! Некоторые детали панели достаточно хрупки, поэтому не следует слишком усердствовать, прилагая усилия: кондиционер – не бульдозер.

Загрязненный внешний блок

Теплообменник внешнего блока сплит-системы нуждается в не меньшем внимании, чем детали внутреннего блока, поэтому если он будет забит теми или иными загрязнениями, на пристойную работу устройства можно не рассчитывать.

Как решить проблему?

Следует проверить состояние теплообменника внешнего блока. Если все перечисленные выше причины исключены, почти всегда причина кроется в загрязненном теплообменнике внешнего блока. В таком случае нужно просто очистить эту часть системы.

Самая страшная причина

Как правило, по мере накопления загрязнений или утечки фреона кондиционер плавно ухудшает свою работу (исключение составляет только вариант со спешкой, когда владельцам в первый же день кажется, что кондиционер не работает).

Однако бывает еще один вариант, когда устройство прекрасно справлялось со всеми функциями и вдруг внезапно перестало нагревать воздух.

Как решить проблему?

К сожалению, в этом случае причина, скорее всего, кроется в какой-либо поломке. Поэтому разумнее всего будет немедленно выключить устройство и вызвать специалиста. Не пытайтесь закрыть на эту проблему глаза, поскольку игнорирование таких внезапных сбоев может привести к полной поломке кондиционера.

Источник

Почему не греет кондиционер: причины и способы решения проблемы

Кондиционер приобретается не только для охлаждения воздуха, в современных моделях есть ещё одна очень полезная функция — работа на нагрев. Это особенно актуально в месяцы вне отопительного сезона, когда температура за окном неожиданно снизилась и нужно согреть помещение. Часто пользователи заранее не интересуются этой возможностью и прибегают к ней, когда наступает острая необходимость, поэтому и риск неправильного использования кондиционера на обогрев высок. Нередко случается так, что устройство при всех признаках работоспособности не выдаёт тёплый воздух вообще.

Почему не греет кондиционер

Если с охлаждением помещений владельцы кондиционеров редко испытывают сложности, то вот с нагревом проблемы встречаются намного чаще. Ситуация, когда техника исправна, но воздух греть отказывается, очень распространённая и может быть следствием ряда причин, причём как серьёзных, так и связанных с недостаточной информированностью пользователя об особенностях режима.

Недостаточно времени

Если кондиционер включается на охлаждение, то холодный воздух выходит из него сразу, и того же ожидают владельцы техники и от функции обогрева. И когда устройство начинает выдавать воздух комнатной температуры, возникает паника — переключение режимов на пульте, вытаскивание из розетки, перезапуск и прочие действия. Решить такую проблему очень просто — нужно выставить желаемую температуру и просто подождать, давай кондиционеру время, чтобы перенаправить потоки воздуха и начать обогревать его. В зависимости от модели ожидание первых тёплых воздушных потоков занимает от 60 до 120 секунд, а достижение установленной температуры на пульте займёт 10–15 минут.

После включения режима обогрева придётся подождать пока появится тёплый воздух

Утечка фреона

В процессе эксплуатации в системе кондиционера теряется объём хладагента (норма — 6–8% в год), к тому же со временем во фреоновом контуре кондиционера образуются трещины и появляются дополнительные утечки. Важно понимать, что фреон используется и для обогрева, и для охлаждения, поэтому кондиционер при падении давления вещества в системе будет работать, но исключительно как вентилятор.

В контуре, по которому проходит фреон, могут появиться трещины

Исправить проблему самостоятельно нельзя, для этого требуется вызов мастера. Он произведёт дозаправку для восстановления давления, а при необходимости проведёт процедуру азотирования для обнаружения и устранения места протечки.

Забитый теплообменник

Во внешнем блоке кондиционера скапливается немало грязи — пыль, тополиный пух, остатки листьев и насекомых и пр. Если наружный теплообменник засорён, то эффективность устройства значительно снизится. Особенно это будет заметно на обогреве — температура воздуха не будет особо меняться. Устранить проблему можно посредством чистки. Теоретически провести мероприятия можно и самостоятельно, но высок риск повредить детали по незнанию, поэтому проще пригласить специалиста для оказания такой услуги.

Периодически необходимо вызывать мастера для чистки внешнего блока

Поломка четырёхходового клапана

Чтобы кондиционер правильно переходил из режима охлаждения в режим обогрева, в нём установлен четырёхходовой клапан, который и обеспечивает изменение направления движения хладагента. Если этот элемент выходит из строя, то устройство остаётся в том режиме, в котором было ранее, и не переключается на тепло. Тут не обойтись без специалиста — он просто заменит повреждённую деталь.

Читайте также:  Сальник компрессора кондиционера фольксваген

Использование при низкой температуре воздуха

Кондиционер — это не полноценный отопительный прибор, он способен нагреть комнату в том случае, если температура за окном не ниже 5 градусов. При низких температурах замерзает конденсат в наружном блоке, масло в системе теряет свои свойства, образуется лёд во фреоновом контуре. Как результат — после успешного обогрева помещения в слишком холодную погоду интенсивность выработки тепла снижается, а после функция престаёт работать.

Стоит отметить, что минимальный температурный порог для некоторых моделей может быть указан 0 или до -5 градусов, но включать устройство при столь низких температурах не стоит. В мороз это однозначно придёт к образованию инея внутри сплит-системы и обледенению наружного блока. Включение при показаниях термометра от 5 до 0 всё равно заставляет работать конденсатор уже в отрицательных значениях, что всё равно приводит к образованию инея, к тому же эффективность такой работы значительно снижается.

Использовать кондиционер в мороз, особенно на обогрев, нельзя

Существуют зимние комплекты для кондиционеров, которые позволяют включать технику в мороз без ущерба для системы, но это касается исключительно для работы на охлаждение. Это необходимо для помещений, где требуется круглогодичное охлаждение воздуха, например, в пекарнях.

Пользователю важно следовать рекомендациям инструкции, так как выход из строя техники при несоблюдении условий эксплуатации не является гарантийным случаем. Если случилось так, что кондиционер уже замёрз, нужно прекратить его использовать и вызвать мастера. В зависимости от масштабов проблемы они или сразу сумеет прогреть систему, или придётся ждать весны и только потом заниматься починкой.

Кондиционер, как и любая другая техника, требует регулярного ухода и обслуживания. Если своевременно чистить устройство и следовать всем рекомендациям производителя, то можно минимизировать риск появления проблем с обогревом помещения. Отказ функции также может быть следствием утечки фреона или поломки клапана — тут точно не обойтись без специалиста.

Источник

Почему не греет кондиционер

Кондиционер охлаждает с разной степенью эффективности, сложности начинаются, когда оборудование работает на нагрев. На подобный режим способны далеко не любые марки, а исключительно те, где во внешнем блоке установлен четырехходовой клапан, изменяющий направление движения фреона через компрессор. Получается, спрашивать, почему не греет кондиционер, логично лишь по отношению к указанным моделям, причём в холодную погоду. Обсудим ограничения оборудования, меры, позволяющие оборудованию – по словам дилеров – функционировать при температуре ниже нуля на 30 градусов Цельсия.

Кондиционер в холодное время года

Внутренний блок кондиционера, точнее, испаритель, не работает при отрицательных температурах. Внутри канала не нарастает иней. Потому в кондиционерах редко ставят фильтры осушители. Вместо капиллярной трубки часто встретим дроссель, изменяющий сечение тракта. Подобным образом обеспечиваются нужное давление на конденсоре и разряжение на испарителе, что сильно снижает требования к мощности компрессора. Температура во фреоновом контуре не бывает ниже нуля, фильтр-осушитель не требуется.

Другое дело, когда на улице минус. Даже при низких положительных температурах конденсор внешнего блока, переквалифицировавшийся в испаритель, работает уже на отрицательных. Выходит, иней станет нарастать снаружи и изнутри. В описанных условиях поведение системы становится загадочно-непредсказуемым. Неудивительно, что кондиционер не греет.

Поэтому нижние температурные границы работы кондиционера не спускаются ниже нуля. Причем авторы не сказали слова про масло в картере компрессора и дренажный шланг, где замерзает конденсат (вправду сказать, при работе на обогрев многого не образуется!). Входит в зимний набор:

Работа кондиционера в зиму и лето

  1. Специальная плата, регулирует давление фреона в контуре путем изменения интенсивности обдува конденсора, превратившегося в испаритель, внешнего блока. Как установить устройство, указывается в инструкции, среднерыночная цена гаджета составляет 1500 рублей, а доработка потребует вмешательства в электрическую схему, умелого монтажа датчика. Кстати, фирмы предлагают обучить технический персонал сему действу за 3000 рублей. Итого, 4500 рублей к стоимости, не считая накладных расходов на дорогу и прочее. Считается, что кондиционер работает на обогрев при температуре на улице до минус 30-ти градусов Цельсия. Не ожидайте от прибора особых подвигов.
  2. Второй гаджет обогревает дренажную трубу. Если в мороз включат кондиционер на обогрев, вода не протечёт на пол (перелившись через край из-за пробки в дренажном канале). Предусмотрительно в сибирские морозы.
  3. Третье устройство, терморегулятор для масла в картере компрессора. Автомобилист знает, что зимнее масло более жидкое, летом лучше подобным не пользоваться. И наоборот, когда теплеет, требуется новая заправка. С внешним блоком кондиционера описанный фокус не пройдет, контур фреона герметичный. Масло не отделено от рабочей части. Компрессор герметичный. Кстати, обогрев картера режиму идет на пользу: если жидкая фаза фреона попадет внутрь, случается выход из строя сердца кондиционера. Дополнительное тепло исключает подобную ситуацию.
Читайте также:  Диагностика мульти сплит системы

Цепь разморозки конденсатора

Неплохо включить сюда цепь разморозки конденсора (играющего при работе на обогрев роль испарителя), но аналога в магазине нет. Если при температурах возле нуля внешний блок обрастет инеем, оторвитесь и смахните его. Напомним, что идея работы кондиционера зимой на обогрев выглядит как: забрать тепло у мороза. Звучит парадоксально, но производители хвалят.

Почему кондиционер не хочет греть

Лед во фреоновом контуре кондиционера

К сказанному добавим, что в отдельных кондиционерах на внутреннем блоке стоит обычная спираль. Вырабатывает тепло, разносимое по комнате вентилятором. В результате кондиционер превращается в ветродувку. Создатели понимают глупость затеи перекачки в помещение тепла с мороза, пошли альтернативным путем. Если кондиционер плохо греет, полагается проверить питание спирали, работоспособность вентилятора внутреннего блока.

И первое, и второе под силу потребителю, поэтому транзитом возвращаемся к приборам, пытающимся забрать тепло у мороза на основе работы фреонового контура. Сложность способна крыться, к примеру, в промерзании конденсата в трубках внутри и забивании прохода. Загвоздка в уже отрицательной температуре на улице, временное отключение кондиционера, чтобы пробка растаяла, не поможет. Следует включить обогревательный кабель (идет вдоль трубок) и надеяться, что трудности не во внешнем блоке. Либо подождем весны.

Инструмент для заправки фреона

Причина конденсата во фреоновом контуре: непрофессионализм монтажников, дефекты при производстве, микротрещины, через которые вездесущая жидкость непостижимым образом просачивается внутрь. Прогреть контур почти нереально. Хотя с указанной целью пробуют включить кондиционер на охлаждение. Тогда змеевик внешнего блока станет отдавать тепло. Возможно, пробка растает. В кондиционере нет капиллярной трубки, вероятность забоя выше у четырехходового клапана. Кстати, переключением режимов с обогрева на охлаждение и обратно попробуйте исправить положение.

Выход за допустимые режимы эксплуатации кондиционера

Полистайте руководство, если зимний комплект, описанный выше, не установлен, уже при нуле градусов Цельсия работают далеко не любые модели.

В последнем случае причины неисправностей искать не следует, нужно просто дождаться весны. Потеплеет, и человек снова начнёт пользоваться прибором. Как вариант, поставьте зимний комплект агрегатов на внешний блок.

Кондиционеру требуется дозаправка фреона

Случается, давление во фреоновом контуре падает. Это происходит из-за образования трещин. Вдобавок при процедуре контроля теряется немного хладагента. В этом случае кондиционер не станет работать ни на холод, ни на тепло.

Сколько дозаправить, решит мастер. В отдельных случаях понадобится провести азотирование, чтобы найти места утечки. Потом американки крутят заново, паяные швы обновляют. Добиваются гарантии исключения подобной ситуации, долгой и качественной работы кондиционера. За процедурой азотирования следует вакуумирование, помогающее даже при отрицательных температурах удалить из каналов остатки фреона, воздух и воду.

Это проще, нежели в случае с холодильниками, занимает меньше времени. Сервисные процедуры проводятся через патрубок арматуры внешнего блока. Но неудобно. Внешний блок висит за окном на ощутимой высоте. Для азотирования, вакуумирования и последующей заправки кондиционера удобно пользоваться коллектором. Обратите внимание, на шкале агрегата указаны допустимые типы фреона. Если упустить этот факт, узнать, сколько требуется дозаправить хладагента, сложно.

Мастеру проще использовать термометр, измеряющий температуру паров фреона на входе в компрессор (толстая медная трубка). По показаниям коллектора одновременно определяется давление. С параметром связана температура кипения, отыщется на шкале прибора. Полагаем, при отсутствии нужной марки фреона не грех воспользоваться таблицей. Находится в сети либо справочниках. Разница между температурами кипения и паров в районе 5 – 8 градусов Цельсия. При превышении требуется дозаправка. Кстати, указанную процедуру проводят и по стороне высокого давления. Разница составит 5 – 8 градусов, действия выполняются зеркально обратные.

Как быстро определить, почему кондиционер не работает

В отличие от ряда устройств кондиционер всегда с пультом управления. Обнаруживается экран для индикации кода ошибки, расположенный на внутреннем блоке. Реже информацию считывают с экрана пульта. По инструкции проведите режим самотестирования кондиционера, считайте код ошибки и выясните значение, согласно таблице. Нет информации в руководстве – полистайте интернет по нужному запросу.

С пользой листайте форумы. Большинство людей находит ответы. Там расскажут, почему не греет кондиционер, как починить кондиционер. В России полно умельцев, которые не умеют изложить материал, плохо владеют письменностью, зато охотно делятся опытом. Обобщайте чужие случаи и найдете собственный.

Источник