Меню

Краны для сплит систем



Как снять сплит систему без потери фреона – 3 способа

Основной проблемой во время снятия кондиционера является сохранение фреона. Сегодня я подробно расскажу, как эту задачу решают мастера, и как возможно это сделать без специальных навыков и инструментов. Помимо этой основной задачи я расскажу 10 не менее важных моментов при демонтаже. Приветствую вас на своем сайте! Мы начинаем!

Когда вы покупаете новый кондиционер, в узлах внешнего блока находится необходимое количество фреона. Закрытые сервисные краны на наружном блоке сохраняют газ внутри его деталей. Во внутреннем блоке находится простой воздух. Во время монтажа эти два блока герметично соединяются трубками, только после этого краны открываются и фреон поступает во внутренний блок. Образуется закрытый контур, по которому циркулирует фреон!

Когда вам необходимо сохранить фреон, то «перекачка» его обратно во внешний блок является основным вариантом. Все что нужно сделать — это закрыть краны, когда фреон будет во внешнем блоке. Но как этого добиться разбираем дальше.

Способы демонтажа сплит системы с сохранением фреона

  • традиционный способ. Принцип заключается в том, что во время работы «сплита» сначала закрывается кран на выходе из внешнего блока (в это время происходит «нагнетание» фреона во внешний блок). Через несколько секунд перекрывается второй кран, и «сплит» выключают (весь фреон оказывается в наружном блоке). Для выключения кондиционера желательно привлечь помощника.
  1. Откручиваем «заглушки» на кранах. Подсоединяем манометры. ВНИМАНИЕ! При их подключении будет выходить фреон под давлением! Будьте аккуратней, чтобы не получить ожог и пользуйтесь перчатками.

  1. При помощи шестигранного ключа закрываем кран тонкой трубки. По часовой стрелке закручиваем гайку до упора с небольшим усилием (происходит понижение давления на манометре).

  1. Через 10-20 секунд (когда давление упало до нуля) закрываем кран толстой трубки. И после этого немедля отключаем кондиционер.

  • второй способ если нет манометров! Последовательность как в предыдущем варианте, только пропускаем первый пункт. А на четвертом пункте ждем «вслепую» около 15 секунд. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАКОЙ СПОСОБ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ НИКАКОГО ОПЫТА (можно «убить» компрессор);
  • существует третий способ (не совсем правильный), если другого выхода нет. Например, при отрицательных температурах на улице (когда кондиционер запускать нельзя), или нет возможности дождаться мастера (экстренные случаи), или другие трудности. При таких обстоятельствах просто закрываем два крана на внешнем блоке (не включая кондиционер). А остаток фреона из трубок и внутреннего блока «стравится» при дальнейшем откручивании гаек. В этом случае большую часть фреона удастся сохранить (особенно при отрицательных температурах, когда основная масса газа конденсируется во внешнем блоке).

При дальнейшем подключении ВОЗМОЖНО и не понадобиться заправка хладагентом. Если в кондиционере используется 22 фреон, то его можно просто немного добавит (без перезаправки).

10 важных нюансов при демонтаже кондиционера

Грамотный мастер при демонтаже может выполнить следующее:

  • проверить работоспособность сплит-системы;
  • снять блоки кондиционера без потери фреона;
  • проверить герметичность кранов;
  • «запечатать» трубки (скотчем или изолентой заматываются концы трубок во избежание попадания в них пыли);
  • собрать все детали (часто забывают пластину, кронштейны и пульт);
  • решить, отсоединять «трассу» от внутреннего блока или нет. В последующем она может пригодиться (вероятно, снизится стоимость монтажа). «Скрутить» и постараться не повредить имеющиеся материалы (трубки, кабель, дренаж и прочее);
  • проверить состояние кондиционера (требуется чистка или нет);
  • дать рекомендации по транспортировке (внешний блок транспортировать вертикально, внутренний блок желательно запаковать, пульт не потерять);
  • дать гарантии на работы;
  • в последующем установить снятый кондиционер (возможно, со скидкой из-за сохранения «трассы»).
Читайте также:  Дренажные помпы для кондиционеров тихие

Лучший совет для пользователя — это всё же доверить демонтаж специалистам, которые будут в последующем устанавливать его. Когда один человек снял, второй пообещал смонтировать блоки, а третий в конечном итоге установил – то ответственность за работоспособность устройства перейдет на вас. К тому же не каждый возьмется устанавливать кондиционер, снятый другим мастером (да еще и «кустарным» способом). С проблемой сохранения фреона, часто сталкиваются при самостоятельном демонтаже кондиционера. Если это ваш случай, то читайте статью по ссылке. Так же в этой статье более подробно описан традиционный способ «перекачки» фреона во внешний блок.

Оставляйте ваши комментарии и подписывайтесь на новые статьи!

Источник

vsplit.ru установка новых, б/у кондиционеров, заправка фреоном, чистка в Москве и области

Сервисный порт кондиционера, его неисправности, другие поломки кондиционера.

Сервисный порт представляет собой клапан Шредера — это ниппель, как в автомобильной камере, только установленный в адаптер с резьбовым соединением 1/4″(шланги под 22 фреон) или 5/16″(шланги под 410 фреон).

Если говорить немного научными терминами, а не простым языком, и чуть-чуть подробнее, то.

Сервисный порт или, как еще можно его назвать — клапан (трех-ходовой) находится на наружном блоке кондиционера.

К нему подсоединяются трубы от внутреннего блока и, к другому его разъему, — заправочные шланги, через них проводят вакуумирование, удаление воздуха из системы и заправляют кондиционер от баллона с фреоном, снимают показания на манометре, откачивают хладагент.

Внутри этого сервисного клапана имеется шток, который передвигаясь, может быть в открытом положении и закрытом.

Сам порт имеет различные типоразмеры: от 1/4″, 3/8″, 1/2″, 5/8″ до 3/4″ (измеряется в дюймах).

После всех манипуляций, связанных с заправкой и т.д., на сервисный порт одевается заглушка и подтягивается разводным ключом, но не сильно. Это служит дополнительной защитой против утечек фреона через это соединение, чтобы в сам клапан не попадала грязь. Всегда одевайте заглушку и старайтесь ее не терять и не ронять с верхних этажей.

При подсоединении к сервисному порту заправочного шланга, тот одним концом давит на этот, так называемый, ниппель и через него заливается фреон. При отсоединении от него, не стравливает газ назад, в атмосферу.

В каталогах для запчастей, сервисный порт еще называется — разъемный вентиль. Вот, например, в одной из брошюр, я увидел в продаже для мастеров-сервисников вот такой тройной вентиль.

Он имеет характеристики под разъем: 1/4″ вход × 1/4 выход с 1/4″ вентилем доступа. Это только одна из разновидностей, а их, как вы сами понимаете теперь, может быть множество, чего душа желает.

трех-ходовой сервисный порт клапан кондиционера

И еще один рисунок, так как некоторые хотят увидеть чертеж в разрезе ниппеля (типа «Schrader»), примерно так он выглядит:

Читайте также:  Дует от кондиционера зимой что делать

ниппель Шредера схема в разрезе

Пока мне за все время попался только один сервисный порт на 22 газе, который пропускал фреон. Пришлось очень быстро при отсоединении заправочных шлангов, накрутить заглушку и затянуть ее при помощи разводного ключа.

Вчера попался монтаж кондиционера, бывшего в употреблении, так у него при вакуумации трассы не показывал манометр полную герметичность. Тут же на глазах падало давление.

Так как я всегда уверен в своей вальцовке и достаточном затягивании гаек, то утечка могла быть только в самих кранах, зыкрывающих жидкостную и газовую трубы. Что тут же подтвердил мой напарник. Она, там и оказалась. Пришлось перезаправить кондиционер и также быстро закрутить заглушки на трубы, как мы их закручиваем всегда и подтянуть их ключом.

Чтобы быстро снять с сервисного порта заправочный шланг, когда вы заливаете фреон в кондиционер, есть небольшое приспособление, которое так и называется — быстросъемный клапан. Он состоит из двух деталей, смотрите ниже фотографию, первая часть навинчивается на сам сервисный порт (обведена на фото цифрой 1), вторая — вставляется в нее и давит на ниппель (на фото под цифрой 2). При нажатии на нее, быстро вынимается, тем самым не давая фреону забрызгивать вокруг все окружающее пространство и вас, в том числе и сам кондиционер.

быстросъемный клапан 410 фреона

Здесь изображен быстросъемник для 410 фреона (резьба 5/16″SAE), но точно такой же у меня есть и для 22 фреона, у него резьба чуть поменьше, 1/4″SAE, соответственно.

Как вы поняли, без труда можно очень быстро и подсоединить заправочный шланг при помощи такого быстросъемного клапана, не разбрызгивая фреон и масло из системы. Вы не получите никаких ожогов пальцев при отсоединении шланга, а кто очень часто работает по заправке и дозаправке кондиционеров, тот оценит это устройство по заслугам.

Так что рекомендую, тем мастерам у которых нет таких быстросъемных клапанов или не знали, что есть вообще такие, купить их себе для работы.

быстросъемный клапан на сервисном порте

быстросъемный клапан на сервисном порте

Иногда на кондиционере может быть 2 сервисных порта: на жидкостной и газовой магистрали. Это сделано для того, чтобы
можно было заправлять машину по двум шлангам одновременно, по низкому (синего цвета шланг) и по высокому (красного цвета) давлению.

Источник

Инструменты для монтажа и сервисного обслуживания кондиционеров

Содержание:

Качество монтажа зависит от оборудования или от мастера?

Вы открыли магазин кондиционеров и подбираете монтажное оборудование для бригады. Мы расскажем, какой набор инструментов потребуется на старте и чем дополнить его в перспективе.

Опытный монтажник с минимальным набором бюджетных инструментов сможет качественно выполнить работу, хотя более дорогие и функциональные инструменты упрощают и ускоряют монтаж.

Набор базовых инструментов

  • Перфоратор. Монтаж начинается с бурения сквозного отверстия для трассы. Для этого потребуется перфоратор с большой энергией удара (идеальный вариант – стандарта SDS-Max). Обычный строительный перфоратор не подойдет: максимальный диаметр отверстия при его использовании будет около 18 мм.
  • Набор буров. Для установки кондиционера нужно пробурить большое отверстие – от 56 мм в диаметре. На одно уходит 20–30 минут. От качества бура зависит скорость работы монтажника, поэтому рекомендуем приобретать профессиональные буры для бетона и кирпича от фирм Hilti и Bosch. Цена одного 3–10 тыс. руб.
Читайте также:  Somang redflo camellia hair conditioner кондиционер для волос с маслом камелии 750 мл

Для трассы потребуется крупное отверстие

  • Труборез с настраиваемым диаметром. Чтобы провести трубу с фреоном, нужен труборез. Его главная задача – ровно отрезать край металлической трубы: она должна плотно прилегать к корпусу кондиционера, чтобы не произошло утечки газа.
  • Вальцовка с эксцентриком. Этот профессиональный инструмент создает зеркально чистый конус по краю трубы. Можно использовать непрофессиональную вальцовку, но тогда на работу даже у мастера уйдет больше времени.

Вальцовка с эксцентриком позволяет быстро создать идеально ровный конус

  • Ример для снятия заусенцев. Им снимают неровный край после обрезания трубы.
  • Труборасширитель. Обеспечивает плотное вхождение друг в друга труб одинакового диаметра. Конец одной из труб расширяют, чтобы обеспечить герметичное соединение.
  • Трубогиб. Рекомендуем выбирать качественный инструмент, а не простой пружинный.
  • Вакуумный насос. Им удаляют воздух и влагу из фреоновой магистрали перед запуском сплит-системы. Лучше всего использовать двухтактный вакуумный насос.

Инструменты, которые понадобятся в перспективе

Опытный монтажник с минимальным набором бюджетных инструментов сможет качественно выполнить работу. Тем не менее более дорогие и функциональные инструменты упрощают и ускоряют монтаж, поэтому понадобятся при поточной установке кондиционеров.

  • Электронные весы для хладагента. Отмерять нужное количество газа для заправки кондиционера.
  • Электронные манометрические станции. Они точно измеряют давление хладагента в системе кондиционирования.
  • Течеискатель. Для быстрого поиска утечек фреона.
  • Анемометр. Понадобится при монтаже кондиционеров канального типа. Он измеряет скорость воздуха в сплит-системе и помогает ее настроить.
  • Бесконтактный термометр. Рекомендуем ударопрочные инфракрасные модели.
  • Строительный инструмент для сервисного обслуживания. Он нужен, чтобы разобрать блок.

Дорогое или бюджетное оборудование

Дорогое оборудование дает те же самые преимущества, что и любые товары премиум-класса. Важно понимать: рост стоимости не кратен повышению качества. Увеличение цены вдвое не означает роста качества в те же два раза. Опытный монтажник сможет выполнить работу и дешевым инструментом.

Важно: при монтаже каждый инструмент, который выполняет свою задачу максимально быстро, может в итоге сэкономить мастеру до 30 минут времени. Если же скорость не критична (например, в день мало установок), можно покупать более бюджетное оборудование.

Стоит ли покупать готовый набор инструментов

Готовые наборы инструментов для монтажа в среднем стоят от 7–10 тыс. руб.

Магазины предлагают готовые комплекты

На старте работы магазина базового комплекта будет достаточно, по мере развития бизнеса инструменты можно заменять на профессиональные.

Производители указывают, что наборы подходят для монтажа бытовых сплит-систем но их можно использовать для полупромышленных и промышленных. Сам перечень инструментов будет одинаковым.

Единственная проблема – отсутствие переходников под трубы разного диаметра. Внутренний и внешний блоки кондиционеров соединяет труба; ее диаметр у бытовых и промышленных сплит-систем различается. В комплектах для монтажа может не быть переходников под трубы, которые используются в полупромышленных и промышленных кондиционерах. В этом случае потребуется докупить их отдельно

Источник