Лачетти датчик включения вентилятора замена

Содержание
  1. Авто-помощь
  2. Советы для автомобилистов
  3. Не работает вентилятор на Шевроле Лачетти
  4. Лачетти датчик включения вентилятора замена
  5. Если вентилятор не включается вообще?
  6. Реле включения вентилятора
  7. Проверка
  8. Проверка самих вентиляторов
  9. Датчик температуры
  10. Датчики Шевроле Лачетти: где находятся, замена
  11. Шевроле Лачетти включение вентилятора
  12. Электросхема цепи вентилятора системы охлаждения
  13. Не работает вентилятор на Шевроле Лачетти
  14. Датчики шевроле лачетти: где находятся, замена
  15. Датчики системы управления двигателем Шевроле Лачетти
  16. Chevrolet Captiva
  17. Chevrolet Lanos
  18. Chevrolet Cruze
  19. Chevrolet Aveo
  20. Chevrolet Niva
  21. Chevrolet Lacetti
  22. Замена датчика скорости Лачетти: пошаговая фото и видео инструкция
  23. Инструменты и материалы для замены датчика скорости
  24. Где находится датчик скорости Шевроле Лачетти
  25. Замена датчика скорости
  26. Видео замены датчика скорости Лачетти
  27. Замена датчика скорости Шевроле Лачетти
  28. Процесс замены датчика спидометра Chevrolet Lacetti
  29. Как снять привод спидометра
  30. Как снять шестерню спидометра
  31. Что было использовано в процессе устранения неисправности спидометра Шевроле Лачетти
  32. Дополнительная информация
  33. Датчик температуры двигателя Шевроле Лачетти
  34. Расположение датчика температуры двигателя
  35. Признаки неисправности датчика температуры
  36. Снятие, замена и установка датчика температуры
  37. Датчики шевроле лачетти
  38. Предохранители шевроле лачетти и блоки реле со схемами и описанием. Предохранитель прикуривателя lachetti
  39. Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке
  40. Где датчик температуры Шевроле Лачетти: расположение, замена
  41. Расположение датчика
  42. Диагностика датчика
  43. Замена
  44. Вывод
  45. Датчики Шевроле Лачетти: что следует знать начинающему автомобилисту?
  46. Давления масла
  47. Коленвала
  48. Абсолютного давления
  49. Холостого хода
  50. Скорости
  51. Температуры
  52. Видео «Как проверить датчик распредвала в Лачетти?»

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает вентилятор на Шевроле Лачетти

В системе охлаждения автомобиля Шевроле Лачетти, в зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены один или два (основной и дополнительный) вентилятора, которые могут работать на двух скоростях вращения якоря электродвигателя. Второй вентилятор особенно нужен при наличии в комплектации автомобиля кондиционера, и если он включен, то мощности основного вентилятора порой бывает не достаточно для нормального охлаждения двух радиаторов.

При отказе основного вентилятора системы охлаждения включаться, как на малой, так и на большой скорости вращения, поиск неисправности придётся начинать с проверки четырёх предохранителей. Один из них (F2), размещён в монтажном блоке салона с левого торца передней панели, а три остальных (Ef6, Ef8, Ef21), в монтажном блоке под капотом автомобиля рядом с аккумуляторной батареей.

При перегорании предохранителя F2(10А), обесточивается обмотка главного реле К3, контакты которого не замкнуться, а через них, должно подаваться напряжение на обмотки двух реле, включения малой (К9) и большой (К11) скорости вращения вентилятора. К аналогичной ситуации приведёт и выход из строя самого главного реле или предохранителя Ef21 (15А), так как после прохождения контактов главного реле электрический ток подаётся на клемму этого предохранителя.

Обмотки реле малой и большой скорости вращения вентилятора соединяются на «массу» через электронный блок управления (ЭБУ) по команде датчика температуры охлаждающей жидкости, а при наличии включённого кондиционера ещё и по команде датчика давления хладогента, независимо от того, какая температура будет у охлаждающей жидкости. Поэтому, при выходе из строя этих датчиков, вентилятор системы охлаждения также не будет включаться.

Если вентилятор не включается только на малой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef6 (20А) и исправность реле К9, а если вентилятор не включается на большой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef8 (20А) и исправность реле К11. Эти устройства отвечают за силовые цепи включения вентилятора на двух скоростях.

Если все, выше перечисленные предохранители, целы, а реле исправны, то проверяем состояние электродвигателя вентилятора методом непосредственной подачи напряжения на его клеммы с клемм аккумуляторной батареи. А если вентилятор окажется рабочим, то придётся обращаться к электрику для проверки состояния разъёмов и проводов, входящих в эту электрическую цепь.

Источник

Лачетти датчик включения вентилятора замена

Если есть кондиционер, то будет ещё дополнительный вентилятор. Вот такой.

На тех автомобилях, где есть кондиционер, устанавливается два вентилятора. Один с меньшими лопастями. Работают они в двух режимах – на низких и высоких скоростях. Если на авто не установлен кондиционер, то там стоит только один вентилятор. Работу их контролирует ЭБУ.

The following two tabs change content below.

Алексей «спец по технической части» Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Основной вентилятор включается при температуре жидкости в системе около 93 градусов. Дополнительный включается при температуре в 97 градусов.

Дополнительный вентилятор также включается сразу после включения кондиционера.

Если вентилятор не включается вообще?

Если вентилятор не работает, то сразу надо проверить предохранитель Ef4.

Блок предохранителей под капотом отмечен стрелочкой.

Находится он в подкапотном пространстве авто в монтажном блоке, который расположен возле аккумулятора. Также надо проверить и предохранитель F19 красного цвета. Расположен он в монтажном блоке, который находится в салоне возле ног водителя. Узнать, где находятся эти предохранители, поможет схема на крышке блока.

Реле включения вентилятора

Если все детали исправны, то придётся проверить и два реле.

Один из них отвечает за работу основного вентилятора, а второй – за работу дополнительного. Расположены они в монтажном блоке под капотом.

Самый простой способ проверки заключается в установке заведомо исправного реле.

94580702 — артикул для замены.

Проверка

Проверка реле производится при помощи перемычки. Проводом следует замкнуть контакты 30 и 87. Если после этого вентиляторы включаться, то причина была в реле. Их стоит поменять на новые.

Проверка самих вентиляторов

Проверить вентилятор можно только если включить его напрямую от аккумулятора.

Когда же вентиляторы и после этого не включаться, то следует проверить состояние двигателей на них. Для этого потребуется подать напрямую к ним питание от аккумулятора. Если после этого они не заработают, то причина именно в электромоторах.

Но оба мотора одновременно ломаются редко. Может быть причина в проводке.

Датчик температуры

Для наглядности расположение датчика температуры отмечено стрелочкой. На схеме он номер 15.

Также в некоторых случаях причиной того, что вентиляторы не включаются при нужной температуре, может стать выход из строя датчика температуры. Расположен он возле модуля зажигания. Если после отсоединения его вентилятор включится, то причина в датчике. Он не подлежит ремонту. Его потребуется только полностью поменять на новый.

Источник

Датчики Шевроле Лачетти: где находятся, замена

Вентиляторы системы охлаждения управляются контроллером ЭСУД, основываясь на входных сигналах датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСТ и датчика давления кондиционирования воздуха АСР.

Это включает реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и включает основной и вспомогательный датчик включения вентилятора chevrolet lacetti системы охлаждения на низкие обороты, так как вентиляторы системы охлаждения соединены в последовательную цепь. Диагностическая информация Если владелец автомобиля жалуется на проблему перегрева, то необходимо определить, связана ли неисправность с действительным перегревом двигателя или перегрев только отображается на индикаторе температуры охлаждающей жидкости.

Если двигатель перегревается и вентиляторы системы охлаждения включены, следует проверить систему охлаждения. Если предохранитель EF11 в блоке предохранителей двигателя перегорает сразу после установки, проверить соответствующую цепь на короткое замыкание на массу.

Если предохранители перегорают тогда, когда вентиляторы системы охлаждения должны быть включены контроллером ЭСУД, то возможна неисправность двигателя вентилятора системы охлаждения. К аналогичной ситуации приведёт и выход из строя самого главного датчик включения вентилятора chevrolet lacetti или предохранителя Ef21 15Атак как после прохождения контактов главного реле электрический ток подаётся на клемму этого предохранителя.

Поэтому, при выходе из строя этих датчиков, вентилятор системы охлаждения также не будет включаться. Если вентилятор не включается только на малой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef6 20А и исправность реле К9, а датчик включения вентилятора chevrolet lacetti вентилятор не включается на большой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef8 20А и исправность реле К Эти устройства отвечают за силовые цепи включения вентилятора на двух скоростях.

Для увеличения мощности длительность работы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для снижения мощности угол изменяется, длительность работы распылителя сокращается.

Неисправность работы агрегата сигнализируется индикатором на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti.

Датчики концентрации кислорода В штатной комплектации установлено два датчика: Первый кислородный датчик — лямбда зонд на основании импульсов, которые передаются ЭБУ, проводится анализ, корректировка, дозирование датчик включения вентилятора chevrolet lacetti, топлива, количества выхлопных газов. Порции настраиваются в соотношении максимальной балансировки горючей смеси, снижения количества выхлопных газов.

Частицы кислорода, содержащиеся в отработанных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика повышают снижают напряжение. При минимальном количестве оно равно 0.

В первом случае называется обедненной смесью, во втором — обогащенной. На основании датчик включения вентилятора chevrolet lacetti, переданных лямбда зондом, ЭБУ формирует настройки топливной системы. Нередки случаи выхода из строя лямбда зонда по причине использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата. Диагностический датчик нижний в процессе работы систематически отслеживает концентрацию выхлопных газов, работу катализатора.

Принцип работы схож с управляющим. При неисправности горит индикатор на приборной панели. С целью снижения уровня фактической токсичности, экономии на ежемесячном обслуживании в СТО устанавливается обманка — металлическая проставка под лямбда зонд.

Шевроле Лачетти включение вентилятора

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ расположен под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача — передача температурных показателей в режиме онлайн ЭБУ.

Соблюдение градуса необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент зажигания при старте силового агрегата. ДТОЖ — это терморезистор с отрицательным коэффициентом температуры.

Сопротивление снижается при повышении градуса. При неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор.

Электросхема цепи вентилятора системы охлаждения

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха ДТПЦ — установлен в торцевой части впускного трубопровода. Воздуховод размещен над крышкой клапанов. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. Неисправность нестабильная работа сигнализируется на приборной панели.

Не работает вентилятор на Шевроле Лачетти

Часто в процессе движения пропадает холостой ход, автомобиль глохнет, нестабильно работает под нагрузкой. Одна из распространенных причин — неисправность ДМРВ датчика массового расхода воздуха.

От неровной дороги, вибраций колодка с проводами отходит от контактной платы, что и является причиной.

Источник

Датчики шевроле лачетти: где находятся, замена

Датчики системы управления двигателем Шевроле Лачетти

Датчики системы управления двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

Место установки датчика положения коленчатого вала двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти 1 — поддон картера; 2 — блок цилиндров; 3 — гнездо датчика; 4 — задающий диск датчика Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти расположен на передней стенке блока цилиндров под масляным фильтром. Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, прикрепленного к щеке коленчатого вала 4-го цилиндра. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для определения положения коленчатого вала два зуба из 60 срезаны, образуя широкий паз. При прохождении этого паза мимо датчика коленвала Шевроле Лачетти в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.

Читайте также:  Как вешать настенную вытяжку

Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев составляет примерно 1,3 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

Взаимное положение датчика фаз и шкива распределительного вала выпускных клапанов F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти 1 — шкив распределительного вала; 2 — выступ; 3 — датчик; 4 — пластина крепления датчика Датчик фаз (положения распределительного вала) Шевроле Лачетти прикреплен к правому торцу головки блока цилиндров рядом со шкивом распределительного вала выпускных клапанов. Сигнал датчика фаз ЭБУ Chevrolet Lacetti использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. Датчик реагирует на прохождение выступа, выполненного на торце шкива распределительного вала для определения положения поршня первого цилиндра во время рабочего такта. В зависимости от углового положения вала датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения разного уровня. На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз блока управления переходит в режим нефазированного впрыска топлива. Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие задней стенки головки блока цилиндров Шевроле Лачетти, между каналами подвода воздуха 1-го и 2-го цилиндров. Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, циркулирующей через рубашку охлаждения головки блока цилиндров. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Блок управления ЭБУ F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти подает на датчик через резистор стабилизированное напряжение +5,0 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются для корректировки подачи топлива и угла опережения зажигания.

Рис.12. Расположение блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки на дроссельном узле F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти 1 — крышка блока; 2 — дроссельный узел; 3 — электрический разъем

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа. На один конец его резестивного элемента от ЭБУ подается стабилизированное напряжение +5,0 В, а другой соединен с «массой» электронного блока.

  • С третьего вывода потенциометра (ползунка), который соединен с осью дроссельной заслонки, снимается сигнал для блока управления.
  • Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика, блок управления двигателем Шевроле Лачетти определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.
  • Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода объединены в один блок, закрепленный на дроссельном узле.

Элементы блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти 1 — электродвигатель с редуктором регулятора холостого хода; 2 — датчик положения дроссельной заслонки При выходе из строя датчика необходимо заменить целиком дроссельный узел в сборе с блоком регулятора холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки. Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном трубопроводе Шевроле Лачетти прикреплен к корпусу впускного трубопровода и соединен трубкой с его ресивером.

Датчик оценивает изменения давления воздуха во впускном трубопроводе, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения его коленчатого вала, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения.

По этим сигналам ЭБУ определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива. Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки (разрежение во впускном трубопроводе незначительное) блок управления Chevrolet Lacetti увеличивает время работы топливных форсунок.

При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок.

Датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя приизменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря. Датчик температуры воздуха на впуске в двигатель ввернут в резьбовое отверстие ресивера впускного трубопровода.

Датчик представляет собой терморезистор (с такими же электрическими характеристиками, как у датчика температуры охлаждающей жидкости), который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха.

Блок управления Шевроле Лачетти через резистор подает на датчик стабилизированное напряжение +5,0 и измеряет изменение в уровне сигнала для определения температуры впускного воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в трубопроводе холодный, и низкий, когда воздух горячий.

Информацию, полученную от датчика, ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания.

  1. Датчик детонации прикреплен к задней стенке блока цилиндров в зоне 3-го цилиндра.
  2. Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя.

При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего. В системе управления двигателем F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти применяются два датчика концентрации кислорода — управляющий и диагностический.

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в выпускном коллекторе. Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде.

По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами кислородного датчика Chevrolet Lacetti создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 0,9 В.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует).

Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое. Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C.

С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ.

По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

Датчик концентрации кислорода быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью.

Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей блока управления управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода Шевроле Лачетти установлен после каталитического нейтрализатора в промежуточной трубе системы выпуска отработавших газов. Главной функцией датчика является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у управляющего датчика концентрации кислорода.

Датчик скорости автомобиля Chevrolet Lacetti установлен на картере сцепления коробки передач сверху, рядом с механизмом переключения передач. Шестерня привода датчика находится в зацеплении с шестерней, установленной на коробке дифференциала.

Датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

  • _____________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  • Chevrolet Aveo
  • _____________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  • Chevrolet Captiva
  • Chevrolet Cruze
  • Chevrolet Lacetti
  • Chevrolet Lanos
  • Chevrolet Niva

Chevrolet Captiva

Chevrolet Lanos

Chevrolet Cruze

Chevrolet Aveo

Chevrolet Niva

Chevrolet Lacetti

  1. Сервисное обслуживание АКПП Шевроле Лачетти
  2. Датчики системы управления двигателем Шевроле Лачетти
  3. Обзор двигателя F14D4/F14D3 автомобиля Шевроле Лачетти
  4. Компоненты электрооборудования автомобиля Шевроле Лачетти
  5. Компоненты кузова Шевроле Лачетти
  6. Устройство и техобслуживание коробки передач Шевроле Лачетти
  7. Сервисное обслуживание передней подвески Шевроле Лачетти
  8. Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти
  9. Сборочные детали привода передних колес Шевроле Лачетти
  10. Работы по ремонту и техобслуживанию двигателя Шевроле Лачетти
  11. Операции по ремонту и сервису КПП Шевроле Лачетти
  12. Техническое обслуживание механизма рулевой рейки Шевроле Лачетти
  13. Техобслуживание и ремонт тормозной системы Шевроле Лачетти
  14. Детали рулевого управления Шевроле Лачетти
  15. Обслуживание деталей системы охлаждения Шевроле Лачетти
  16. Обзор системы управления двигателем Шевроле Лачетти
  17. Техническое обслуживание сцепления Шевроле Лачетти
  18. Компоненты топливной системы автомобиля Шевроле Лачетти
  19. Устройство и детали тормозной системы Шевроле Лачетти
  20. Операции по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти
  21. _______________________
  22. Автосигнализации
  23. АКПП
  24. Двигатели
  25. Ремонт и сервис
  • Форд Фокус 2
  • Форд Фокус
  • Форд Фьюжен
  • Форд Мондео
  • Форд Транзит
  • Лада Гранта
  • Лада Калина
  • ВАЗ-2110

Замена датчика скорости Лачетти: пошаговая фото и видео инструкция

Рассмотрим процесс замены датчика скорости на автомобиле Шевроле Лачетти. Пошаговая фото и видео инструкция.

Датчик скорости требует замены по нескольким причинам. Но конкретно в нашем случае проблема заключалась в прыгающей стрелке спидометра. Также иногда спидометр отказывался работать вовсе.

Как можно определить вину датчика скорости, писалось и показывалось на странице Дергается стрелка спидометра.

Инструменты и материалы для замены датчика скорости

Для замены нам понадобятся:

1. Гаечный ключ на 27 мм. Но иногда может потребоваться на 22 мм.

2. Средство для защиты контактов (желательно)

3. Датчик скорости. Можно взять аналог всего за 90 грн. (около 3 usd)

Где находится датчик скорости Шевроле Лачетти

Датчик скорости расположен сверху на КПП. Его хорошо видно в подкапотном пространстве

Но в нашем случае все усложняется наличием на автомобиле ГБО

Поэтому менять датчик скорости крайне не удобно. Но вполне возможно.

Замена датчика скорости

Первым делом немного отгибаем «язычок» защелки и отключаем электрический разъем датчика скорости

Теперь ключом на 27 мм срываем датчик. Усилие там небольшое и иногда можно его сорвать даже без ключа.

Ввиду того, что пространство там ограничено, то сделать фото проблематично. Поэтому показываю на снятом датчике, куда одевать ключ

Немного сорвали датчик и дальше он легко откручивается рукой. Отворачиваем его до конца и вынимаем вверх. Вот демонтированный датчик

После демонтажа датчика, можно увидеть его привод

Демонтировать его тоже не сложно. Необходимо ключом на 10 мм открутить болт крепления и сдернуть датчик вверх (на фото болта не видно из-за большого количества масла и грязи).

В нашем случае требовалась только замена датчика скорости. Причина видна невооруженным глазом

Очень сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе.

Все дело в том, что при предыдущем ремонте, чтобы улучшить контакт, была вставлена медная проволока

Это не позволило плотно и герметично соединить разъем.

Ответная часть тоже выглядит ужасно

  • Его желательно тоже заменить, но в наличии подходящего не было. Поэтому на помощь пришло средство для контактов
  • Извлекли недостающий контакт

Подогнули контакты. Все обработали средством для контактов и разъем приобрел нормальный рабочий вид.

  1. Далее берем новый датчик скорости
  2. Читаем, что на нем написано

Понимаем, что не тот язык мы в школе учили и устанавливаем новый датчик на свое место. Подключаем разъем и делаем пробную поездку.

Читайте также:  Дефлекторы окон для хонды пилот

Радуемся снова работающему спидометру и одометру.

Видео замены датчика скорости Лачетти

Вот и весь не сложный процесс по замене датчика скорости.

Всем Мира и ровных дорог!

Участники, которые лайкнули этот пост:

Замена датчика скорости Шевроле Лачетти

Водители автомобиля Chevrolet Lacetti рано или поздно сталкиваются с проблемой «плавающей» стрелки спидометра. В некоторых случаях спидометр может привирать или же все время показывать 0 (км/ч) при передвижении.

Чаще всего проблемы со спидометром начинаются на отметке 80 000 – 100 000 (км) пробега.

Некорректная работа спидометра Шевроле Лачетти может быть вызвана поломкой следующих деталей:

  1. Датчик спидометра
  2. Привод спидометра
  3. Шестерня привода спидометра

Автор видеоролика устранил проблему некорректной работы спидометра заменой датчика. Как оказалось, у датчика были проблемы со штекером подключения, отломались контакты.

Замена датчика спидометра является простейшим вариантом ремонта неправильно работающей стрелки скорости. Опытный мастер производит замену датчика скорости ровно за 5 минут.

Процесс замены датчика спидометра Chevrolet Lacetti

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и откидываем клемму «-» от АКБ.
  • Отсоединяем проводную колодку от датчика спидометра.

  • Откручиваем датчик спидометра и диагностируем его состояние. Для выкручивания датчика смпидометра мастеру понадобится ключ на 27.

  • Устанавливаем на место старого датчика новый. Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Как снять привод спидометра

Такое вполне может случиться, что проблема некорректной работы спидометра кроется не в датчике, а в приводном механизме. Привод спидометра находится сразу за датчиком.

  • Откручиваем крепежный бол привода спидометра. Мастеру понадобится ключ на 10.

  • Извлекаем привод спидометра и диагностируем его состояние.

  • Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца привода спидометра Chevrolet Lacetti. Если уплотнитель имеет следы механического износа, то прокладку следует обязательно и непременно заменить.

Как снять шестерню спидометра

Часты случаи, когда после замены датчика и привода спидометр все равно отказывается корректно работать.

В такой ситуации мастеру следует произвести замену шестерни спидометра Шевроле Лачетти, которая находится внутри дифференциала коробки скоростей.

Данная работа не из легких, так как для демонтажа шестерни придется извлекать полуоси ШРУСа, а также нужно будет демонтировать сам дифференциал.

  • Останавливаемся на смотровой яме и глушим авто. Включаем стояночный тормоз. Дополнительно следует отсоединить минусовой провод от аккумулятора.
  • Приподнимаем домкратом переднюю часть авто и снимаем передние колеса. Обязательно фиксируем положение машины страхующими упорами.
  • Размыкаем соединение шаровых опор.

  • Откручиваем поддон масляного картера КПП и спускаем коробочное масло в подставленную заранее емкость.
  • Выводим из зацепления полуоси ШРУСа. Мастеру потребуется помощь лома или крупной монтировки.
  • Выкручиваем фиксатор регулирующей гайки дифференциала.
  • Чистим гайку дифференциала и маркируем ее положение.
  • Откручиваем гайку дифференциала. Необходимо вести счет количества витков резьбы!
  • Откручиваем 5 болтов на правой шайбе дифференциала.
  • Снимаем шайбу и извлекаем содержимое дифференциала, в перечень которого входит и шестерня спидометра. Обратите внимание, дифференциал Chevrolet Lacetti следует изначально придерживать снизу, чтобы он не выпал, когда будет извлекаться шайба.
  • Снимаем старую шестерню спидометра и ставим на ее место новую.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Заливаем новое трансмиссионное масло.
  • Проверяем работу спидометра.

Что было использовано в процессе устранения неисправности спидометра Шевроле Лачетти

Артикул оригинального датчика спидометра – GM-96190708. Артикул оригинального привода спидометра – GM-90375764. Артикул оригинальной шестерни спидометра – GM-90125064.

Если производится замена шестерни спидометра, то мастеру дополнительно может потребоваться:

Из инструмента, приспособлений и расходных материалов потребуются: домкрат, упоры, набор ключей и отверток, монтировка, емкость для слива отработки, ветошь.

Многие мастера пользуются случаем и проводят замену пыльников на полуосях ШРУСа. Дополнительно можно поменять и подшипники дифференциала.

Дополнительная информация

Специалисты отмечают, что шестерню спидометра следует сажать «на горячую». Нередко мастера помещают новую шестерню спидометра на 5 минут в кипящую воду. После этого шестерня устанавливается, место посадки зубчатого колеса спидометра следует предварительно смазать маслом (подойдет двигательное масло).

Датчик температуры двигателя Шевроле Лачетти

Датчик температуры двигателя Шевроле Лачетти (артикул № 96182634) — отвечает за информирование электронного блока управления двигателем о температуре охлаждающей жидкости. Это нужно для того, чтобы в цилиндры поступала оптимальная топливо-воздушная смесь, а ее зажигание было корректным. Это очень важно при запуске двигателе.

Расположение датчика температуры двигателя

Данный датчик расположен под впускным коллектором с левой стороны, между первым и вторым цилиндром.

Признаки неисправности датчика температуры

  1. Затрудненный запуск двигателя. Это связано с тем, что от датчика температуры блок управления двигателем берет данные для подачи топливно-воздушной смеси. Соответственно датчик может говорить блоку управления, что двигатель прогрет, а на самом деле температура двигателя составляет — 30 градусов (например зимой).

И блок управления будет давать неправильные сигналы остальным системам двигателя.

  • «Плавает» стрелка указателя температуры двигателя. Здесь все в принципе понятно, если датчик температуры не исправен, то и показания указателя температуры двигателя будут некорректными.
  • Заметно увеличился расход топлива. Не для кого не секрет, что при запуске и прогреве двигателя в цилиндры поступает больше топливной смеси. Это делается намеренно чтобы двигатель быстрее вышел на рабочую температуру. После этого расход топлива снижается. Поэтому, кстати, зимой расход топлива на любом автомобиле выше (и не только из за этого). Соответственно если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, то это будет влиять на расход топлива Лачетти
  • Двигатель не переходит в режим работы по замкнутому контуру. Это режим работы двигателя после его прогрева до рабочей температуры, когда ЭБУ использует информацию датчика кислорода (лямбда зонда) в целях точной корректировки топливо-воздушной смеси.
  • Для проверки датчика понадобится мультиметр (тестер) и термометр. Вся проверка заключается в измерении сопротивления датчика при разных температурах которые должны соответствовать следующим значениям:

    Вся работа выполняется при снятом датчике температуры. Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления и подсоединяемся к выводам датчика. Теперь нужно подготовить емкость с водой, температуру которой необходимо измерять с помощью термометра.

    Доведите температуру воды до любого целого значения (например +20 градусов) и опустите датчик температуры двигателя Лачетти в воду. Показания на мультиметре должны быть равны 3520 Ом.

    После этого можете температуру еще нагреть или остудить до любого другого целого значения и снова измерить показания датчика.

    Также обратите внимание, что показания должны изменяться плавно, без резких скачков. Это важно. Ну и если данные разняться с таблицей, то датчик необходимо заменить.

    Снятие, замена и установка датчика температуры

    1. Работу нужно производить на остывшем двигателе. Необходимо слить охлаждающую жидкость (хотя некоторые автовладельцы умудряются обойтись без этого)
    2. Отсоединить колодку от датчика температуры.
    3. Ключом на 19 мм (или длинной головкой) ослабляем затяжку датчика.
    4. Выкручиваем полностью (если вы не сливали охлаждающую жидкость, то отверстие можно заткнуть пробкой или пальцем)
    5. При необходимости заменяем уплотнительное кольцо под датчиком.
    6. Заворачиваем новый датчик.
    7. Заливаем охлаждающую жидкость (или просто доливаем до необходимого уровня).
    8. Подключаем обратно колодку к датчику.
    9. Запускаем двигатель и проверяем работу датчика.

    Если у вас не получается подлезть к датчику, то возможно придется снимать впускной коллектор.

    Датчик температуры двигателя Шевроле Лачетти Ссылка на основную публикацию

    Датчики шевроле лачетти

    Всем читателям и гостям БЖ добрый день!)

    Дело пойдет о замене датчика положения коленвала. Все началось еще в августе 2014, но явление было кратковременное и не заметное порой.

    Но пока все эти причины выяснялись, были замечены, повышенный расход топлива, провалы, трудный запуск двигателя, ошибка по сигналу датчика коленвала, жесткие затупы машины при нажатие на педаль газа(почти глохла, а бывало и просто глохла. Поиск был долгим, т.к. болячка вылазила редко.

    Но тут одним чудным утром при -24 градусах за окном я пытаясь завести посадил почти в 0 акум. Приехал друг пытались пытались, толку 0. Машина крутит как при плюсовой, а не фига.

    Тут пришло озарение, датчик коленвала… отсоединил все тоже самое. Подсоединил та же петрушка… Как на удачу к соседнему подъезду приехала Lacetti, мужик с ночи приехал. Подошел к нему обрисовал ситуацию, он не отказал, переставил его датчик и вуаля, с первого раза.

    Ну тут все ясно… нужен новый датчик. Пришпандорил обратно свой и бегом домой заказывать.

    Когда собрался датчик забирать, задумавшись прыгаю в машину и завожу… А она заводится! У меня замешательство, может не датчик… Прогрелся поехал иииииии… Каждый светофор глохнет, ехать не хочет… Кое как обратно доехал до дома…

    Выбрал на Exist.ruТам хоть и не на много но дешевле чем на emex…

    Датчик положения коленчатого вала GM — 1317 рублей.

    В самом процессе замены нет ни чего сложного.-Открываем капот. Видим два разъема, Отключаем тот что идет на ДПКВ

    Отключаем старый датчик. Разъем зафиксирован пружинкой.

    -Берем шестигранник, точно не скажу какой, но вроде 6 и откручиваем один болт который держит датчик

    Лучше всего накинуть спецовку, а то можно испачкаться, как это сделал я)

    -Выдергиваем датчик, протираем, вставляем новый, прикручиваем. Фиксируем разъем, Все)

    Датчик на месте, кульминационный момент)

    Сажусь, с блеском в глазах вставляю ключ… И думаю: А вдруг не заведется, куда капать то?!0((Поворот ключа, прошептал регистратор… Включился бензач…Крутим стартер… И на удивление быстро и без запинок завелась)))) Радости не было предела…А ведь так долго мучился и ездил так)))

    Следом трем салфеткой руки и на трассу, т.к. я уже знал в какие моменты она тупила, по Северному шоссе до М7 раз 5 туда и обратно) Ну нет упреков. Теперь надеюсь все будет нормально)

    • Ну вообщем вот и все) Вся процедура замены заняла 25 минут с переодеванием.
    • Всем добра!)

    Цена вопроса: 1 317 ₽Пробег: 174000 км

    Предохранители шевроле лачетти и блоки реле со схемами и описанием. Предохранитель прикуривателя lachetti

    Chevrolet Lacetti выпускался с кузовами седан, универсал и хэтчбек в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы предлагаем ознакомится с описанием схем блоков реле и предохранителей шевроле лачетти, покажем фотографии блоков, назначение элементов,а так же расскажем где находится предохранитель отвечающий за прикуриватель.

    Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке

    Он располагается с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

    На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема предохранителей и реле.

    Общая схема

    • Описание схемы
    • Предохранители
    • Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

    Ef2 (60 А) — ABS. См. F11.

    Ef3 (30 А) — вентилятор печки. См. F7.

    Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8). Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны.

    Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки.

    Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

    Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19). Проверьте реле К3.

    Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора). Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора.

    Читайте также:  Клапан вытяжку в квартире

    Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата.

    В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

    Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла. См. F6.

    Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.

    Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях. См. F6.

    Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

    Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

    Ef12 (25 А) — фары, габариты. Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

    Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.

    Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами.

    Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

    Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери. См. F6.

    Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах. Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

    Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота. Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2.

    Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле.

    Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

    Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера. См. F6.

    Ef18 (15 А) — топливный насос. Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую.

    Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос.

    Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

    Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника. См. F4.

    Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет. Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.

    Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

    Где датчик температуры Шевроле Лачетти: расположение, замена

    Зачастую, когда не срабатывает вентилятор системы охлаждения на Шевроле Лачетти необходимо проверить датчик температуры. При этом необходимо знать месторасположения узла, чтобы проводить диагностику и замену.

    Видео

    Видео расскажет, как поменять датчик температуры на автомобиле

    Расположение датчика

    Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами.

    Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел.

    Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).

    Диагностика датчика

    Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:

    • Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.
    • Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.
    • Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика. Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.

    Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.

    Расположение датчика на двигателе (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе): 1 — кронштейн впускного трубопровода; 2 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — головка блока цилиндров; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — генератор

    Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

    Замена

    Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку:

    1. Отсоедините датчик от электричества.
    2. Приготовьте новый температурный датчик.
    3. Установите новый датчик.
    4. Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.
    5. Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.

    Вывод

    Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти расположен на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.

    Датчики Шевроле Лачетти: что следует знать начинающему автомобилисту?

    Предназначение датчиков в любом автомобиле отличается, поскольку отдельные регуляторы выполняют различные функции. В каждом современном авто есть множество контроллеров, позволяющих обеспечить нормальную работу двигателя. Сейчас мы предлагаем вам узнать, как заменить регулятор коленвала, скорости, холостого хода и датчик давления масла Лачетти, и какие функции выполняют эти устройства.

    Какие датчики используются в Шевроле Лачетти? Все устройства мы описывать не будем, а уделим внимание только самым основным.

    Давления масла

    Этот механизм предназначен для замера уровня давления в системе, что позволяет автовладельцу узнать о том, что уровень давления моторной жидкости снизился. Устройство располагается в нижней части силового агрегата, с пассажирской стороны.

    Для замены детали сделайте следующее:

    1. Открутите болты на колесе и снимите его. Сделав это, вы сможете увидеть контроллер.
    2. Демонтируйте штекер с устройства и, используя гаечный ключ на 24, открутите его. Но перед этим желательно подставить под него емкость, поскольку после выкручивания может выйти часть моторной жидкости.
    3. Перед тем, как произвести монтаж нового механизма, в отверстие необходимо залить вытекшее масло. После этого контроллер можно закрутить, а штекер – подключить. Поставьте на место колесо и проверьте работоспособность детали.

    Контроллер давления расходного материала

    Коленвала

    Датчик положения коленвала – это деталь, при поломке которой мотор не сможет завестись. Механизм монтируется в нижней части ГБЦ, рядом с маховиком, с правой стороны от маслофильтра.

    Чтобы заменить датчик коленвала, выполните следующие действия:

    1. Отключите аккумулятор.
    2. Отсоедините штекер ДПКВ вместе с фиксатором проводки. Используя шестигранник, выкрутите винт, который фиксирует контроллер и демонтируйте его.
    3. Произведите монтаж нового ДПКВ, устройство закручивается с усилием 6,5 Н•м. Подключите питание, включите АКБ и заведите мотор, чтобы проверить его работоспособность.

    Абсолютного давления

    Датчик абсолютного давления монтируется на впускном трубопроводе силового агрегата. Он подает импульс на блок управления, который, в свою очередь, выявляет степень разрежения в трубопроводе. А этот параметр, в свою очередь, указывает на нагрузку мотора. С учетом показаний ДАД блок управления регулирует объем горючей смеси, основываясь на режиме работы ДВС.

    Чтобы заменить датчик абсолютного давления, сделайте следующее:

    1. Демонтируйте пластиковую накладку мотора.
    2. Отключите устройство – просто отсоедините от него провода.
    3. Используя гаечный ключ на 10, открутите болт, который фиксирует устройство, после этого кронштейн троса дросселя нужно будет отодвинуть в сторону.
    4. Далее, от механизма следует отсоединить вакуумную магистраль, после чего устройство можно снять и заменить на новое.

    1. Отключите колодку от ДАД. 2. Открутите болтики, крепящие деталь.

    Холостого хода

    РХХ или регулятор холостого хода расположен на дросселе, в одном корпусе с ДПДЗ.

    Чтобы поменять деталь, следуйте инструкции:

    1. Откройте капот и снимите декоративную накладку, которая крепится на двух болтах и двух гайках. Отключите хомут, установленный под резонатором, и демонтируйте патрубок сапуна.
    2. Затем резонатор можно откинуть в сторону или отсоединить и убрать. Таким образом, вы получаете доступ к контроллеру холостого хода.
    3. Регулятор холостого хода зафиксирован на двух шурупах – для демонтажа используйте отвертку с крестовым наконечником (на шурупах такая шляпка). Сам штекер устройства холостого хода фиксируется при помощи защелки, ее необходимо отсоединить и демонтировать устройство.
    4. Извлеките уплотнительную резинку. Если вы решили прочистить РХХ, то очистка производится на этом этапе с использованием специального очистителя для карбюратора. Если механизм меняется, то просто установите вместо него новый (автор видео – Александр Филимонов).

    Скорости

    Предназначение датчика скорости заключается в информировании блока управления о скорости передвижения транспортного средства. Его принцип работы основывается на эффекте Холла. Сам датчик скорости находится на КПП. При его поломке водитель не сможет узнать, с какой скоростью движется, что может быть небезопасно для человека.

    Как поменять механизм:

    1. Сначала надо найти датчик скорости, который находится на коробке.
    2. Отключите от него штекер питания.
    3. При помощи гаечного ключа на 10 выкрутите болтики, фиксирующие устройство. Более удобно будет использовать торцевой ключ.
    4. Извлеките механизм, вместо него установите новый.

    Температуры

    Предназначение датчика температуры заключается в информировании блока управления о том, какая фактическая температура антифриза в системе. Эта информация нужна ЭБУ для оптимальной настройки соотношения воздуха и топлива для образованию горючей смеси.

    Особенно эти данные важны в момент запуска мотора. Устанавливается регулятор под впускным трубопроводом, а именно между цилиндрами мотора 1 и 2.

    В замене ДТОЖ нет ничего сложного – от устройства отключаются провода, отсоединяется штекер, после чего механизм меняется на новый.

    Что касается других регуляторов, которые мы не рассмотрели, таких, как датчик заднего хода и датчик уровня топлива, то в этих случаях принцип замены будет аналогичным.

    Видео «Как проверить датчик распредвала в Лачетти?»

    Если вы не знаете, как правильно проверить контроллер распределительного вала, то вам поможет в этом видео, размещенное ниже (автор – Сергей Л).

    Загрузка …Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Вентилиция и кондиционирование
    Adblock
    detector