Меню

Лада гранта через сколько менять ремень генератора с кондиционером



Ремень генератора Гранта

Вступление

Лада Гранта. как и все автомобили должна получать энергию от генератора, а он вращается за счет ремня, который должен быть в хорошем состоянии.

В данной статье речь пойдет об ремне генератора Лады Гранты, о его размере (длине), причинах быстрого износа, а так же замене.

Какой ремень?

В качестве привода ремня генератора, а так же дополнительного оборудования используется поликлиновый ремень. Данный вид ремня обеспечивает надежное сцепления со шкивами и предотвращает проскальзывание даже мокрого ремня.

Размер ремня зависит от типа двигателя и конструктивного исполнения навесного оборудования или наличия натяжителя.

Когда менять ремень?

Замену ремня на гранте необходимо осуществлять по оценки состояния ремня. Крайне не рекомендуется отправляться в дальнее путешествие со старым ремнем, лучше всего всегда иметь в багажнике запасной ремешок.

Признаки замены ремня:

  • Свист ремня при нагрузке;
  • Трещины на ремне;
  • Торочащие из ремня нитки;
  • Возраст ремня более 3 лет;

Размеры ремней

На Гранту устанавливается несколько типов ремней генератора, но это не значит что они все взаимозаменяемы. Разность заключается в их длине. Подробнее можно изучить о размере ремня ниже в статье.

Без кондиционера и натяжителя

Данная конструкция не подразумевает дополнительного оборудования, а натяжка ремня производится непосредственно генератором. В такой модификации будет использоваться самый короткий ремень размером 823мм.

Наиболее удачной фирмой к покупке такого ремня рекомендуется фирма «GATES». Ремни данной фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке. Артикул ремня размером 883мм от фирмы «Гейтс»: 6PK823.

С натяжителем, но без кондиционера

Данная конструкция имеет в себе натяжитель с роликом с помощью которого и натягивается ремень. Ремень в такой конструкции немного большего размера и имеет размер в 882 мм.

Такой ремень можно найти по артикулу 6PK882 от фирмы «Gates» или от фирмы БРТ с артикулом БРТ882.

С кондиционером и натяжителем

Из-за наличия кондиционера и натяжителя данный ремень является самым длинным и обладает размером в 1018мм

Данный ремень можно приобрести от фирмы GATES с артикулом 6PK1018.

Замена

Замена во всех случаях производится довольно просто. Для этого необходим минимальный набор инструментов и правильно подобранный ремень.

  • Сначала необходимо демонтировать переднее правое колесо.
  • Затем ослабить натяжение ремня в зависимости от типа натяжителя.

Источник

Пошаговая замена ремня генератора Гранта своими руками

Для Гранты типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора Гранта.

Как заменить ремень генератора Гранта

Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.

У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.

Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя

Что потребуется для работы:

  • нож, если надо просто срезать старую деталь;
  • вороток или трещотка с головкой 13;
  • длинная крепкая проволока;
  • плоская отвертка;
  • напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.

Шаг 1. Демонтаж

Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.

Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.

Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.

Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 2. Убираем крепление генератора

Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:

  1. страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
  2. ей же полностью выкручиваем верхний болт.

В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 3. Поднимаем деталь

Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.

Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.

В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 4. Установка нового

Натягиваем новый на шкивы.

Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru

Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.

Как только оденем, работаем в обратном порядке:

  • отвязываем генератор;
  • отжимаем его в рабочее положение;
  • возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.

Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером

Здесь сложнее. Пошагово:

  1. загоняем авто на подъемник или эстакаду;
  2. снимаем натяжитель;
  3. скидываем переднее правое колесо;
  4. подпираем ДВС и демонтируем подушку;
  5. меняем нужную деталь.

Вся проблема в пунктах 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод вспомогательных устройств, 2/3-натяжитель, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru

Что потребуется

  • новый ремень маркировки 6РК 995;
  • накидные ключи 8, 19;
  • торцевые ключи 8, 10;
  • ключи Torx T20, T27;
  • трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.

Шаг 1. Натяжитель

Машина на подъемнике или эстакаде.

Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.

Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:

  1. 19 накидываем на ходовой винт;
  2. 8 держим контргайку;
  3. страгиваем;
  4. крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.

Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru

Шаг 2. Лезем под машину

Нужны ключи 8, 10. Снимаем:

  • центральный щиток (номера 1, 5, 7);
  • правый щиток (номер 2).
Читайте также:  Как отключить кондиционер если нет розетки

Шаг 3. Колесо

Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.

Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 4. Опора двигателя

Готовимся снимать опору движка.

Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.

Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.

Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 5. Демонтаж и установка

Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.

Установку нового проводим в обратной последовательности.

Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.

Инструкция как собрать натяжитель на гранту

В любой Гранте есть место под установку натяжителя. Чтобы собрать такой, потребуется:

  • кронштейн генератора от Калины;
  • натяжной ролик и его кронштейн;
  • винтовой натяжитель;
  • новый ремень от Калины;
  • втулки и болты.

Схема сборки, полный список деталей с артикулами смотри далее:

Натяжитель не ставят с завода в целях экономии. СХЕМА: лада.онлайн

Подробно процесс сборки показан здесь:

Общие вопросы по работе с генератором Гранта

Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

Визуальная оценка состояния:

  1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. не заводим авто — включили 5 передачу;
  3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.

Физическая оценка:

  • если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
  • нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Как подтянуть ремень генератора на Гранте

Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

Последовательность:

  1. используем накидные ключи 8, 19;
  2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
  3. ключ 8 на контргайку;
  4. страгиваем;
  5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
  6. получили нужный результат — затянуть контргайку.

Лучше взять накидные ключи, так как головкой с трещоткой или воротком работать не получится.

Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190

АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.

Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.

Как снять генератор на Гранте

Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.

Пошагово процесс предполагает:

  1. снять минусовую клемму с аккумулятора;
  2. работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
  3. снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
  4. выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
  5. сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.

Можно обойтись без ямы. Пример:

Подытожим

Для работы с генератором и для замены ремня нужно:

  • набор накидных ключей, Torx t20 и 27, трещотка с головками или вороток, нож;
  • если нет натяжителя – его можно собрать и поставить;
  • если нет кондиционера – замена легче всего;
  • есть кондиционер? Для работы нужна яма или подъемник с демонтажем опоры ДВС;
  • меняют расходник каждые 30 тысяч пробега по регламенту.

Пишите комментарии, делитесь опытом.

Источник

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Снимок 789

Снимок53252323

С целью улучшения визуального контроля снимаем пластмассовый кожух двигателя. Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в механической коробке передач, толкаем автомобиль (либо вращаем вывешенное колесо) и осматриваем ремень по всей длине. На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека и, вращая коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, проверяем состояние ремня.

С любой из коробок передач возможен и следующий способ: мелом наносим метки на участки ремня и, включая стартер на короткие промежутки времени, проворачиваем коленчатый вал на небольшие углы. Осматриваем ремень по всей длине, контролируя по меткам пройденные участки.

На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить. Для этого со стороны моторного отсека…

2302-3-2-13-03 (Копировать)

2302-6-01-03_cr

До сих пор мы показали операции, которые позволят при необходимости изменить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Но для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень.

Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Замена охлаждающей жидкости Lada Granta». Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или, освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.

Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.

Сним777777777ок

Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.

Читайте также:  Кондиционер для белья вернель романс

Снимокььь8888888888888

Итак, мы ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и теперь можем.

2302-3-2-13-04 (Копировать)

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.

2302-3-2-13-05 (Копировать)

Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.

Далее сборку осуществляем в обратной последовательности.

Источник

Особенности замены ремня генератора на Ладе Гранте

Несмотря на внешнее сходство моделей Лады Гранты с 8-мью и 16-тью клапанами, способ замены ремня генератора у них отличен. Модификации 8-ми клапанные: «Норма», «Стандарт» не оснащены системой кондиционирования. В конструкции газораспределения отсутствует механический натяжитель ремня.

Версия Лады Гранты «Люкс» с 16-ти клапанным механизмом и предустановленным кондиционером имеет встроенный натяжитель ремня приводных механизмов.

С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам Лады Гранты, рассмотрим два способа замены ремня генератора.

Где находится ремень на Ладе Гранте разных модификаций

Независимо от количества клапанов, ремень приводных механизмов (далее — РПМ) расположен в правой нижней части моторного отсека с торца.

Порядок действий при самостоятельной замене ремня генератора Лады Гранты

Необходимые инструменты и материалы:

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • новый ремешок;
  • ветошь, жидкость WD – 40;
  • деревянный упор;
  • механический / гидравлический домкрат;
  • отвертка с плоской, крестообразной битой.

Ремень генератора

Замена ремня генератора на Ладе Гранте 8 клапанной

  1. Помещаем машину на ровную платформу (площадку), открываем капот.

Приступаем к работе после того, как двигатель остыл, температура безопасная, что исключает получение ожога, травмы.

  1. Снимаем расширительный бачок системы охлаждения для удобства, отводим его в сторону.
  2. Ключом на «13» отпускаем верхнее, нижнее крепление генератора, но гайки при этом не скручиваем.
  3. Подаем корпус генератора вперед, к стенке блока цилиндров до упора.
  4. Сбрасываем старый РПМ.

Сбрасываем старый ремень

  1. Проводим дефектовку шлицов генератора, вала коленвала. При отсутствии замечаний, деформации канавок укладываем новый РПМ.
  2. Монтировкой отводим корпус в исходное положение, привинчиваем гайку нижнего и верхнего крепления.
  3. Завершаем сборку.

Закрепляем гайки 1 — нижняя, 2 — верхняя

Замена ремня генератора без натяжителя на Ладе Гранте окончена.

Выставить точное натяжение РПМ в домашних условиях достаточно сложно, т.к. для этого необходимо специальное оборудование. Воспользуйтесь обычным тестером (мультиметром), прибор имеется у каждого второго автомобилиста.

Выставляем натяжение следующим способом:

  1. После того, как надели ремень, запускаем двигатель.
  2. Надеваем две клеммы мультиметра на аккумуляторную батарею.
  3. Смотрим напряжение на «выходе», его величина должна быть близка к 14.00 В. Если меньше, то увеличиваем натяжение, если больше — отпускаем.

Замена ремня генератора на Ладе Гранте 16 клапанов (Лада Гранта с кондиционером)

  1. Домкратим правую сторону машины, снимаем колесо.
  2. Отвинчиваем пять винтов в колесной арке, снимаем нижнюю часть «защиты». Это необходимо для обеспечения беспрепятственного доступа к подушке двигателя, она подлежит снятию.
  3. Отвинчиваем 8 болтов по периметру защиты поддона картера, снимаем ее.

Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

  1. По центру поддона картера устанавливаем деревянную колодку, опускаем машину на колодку.
  2. Отвинчиваем подушку двигателя, она крепится на двух болтах и одной гайке (на «17»).

Ослабляем регулировочный винт

  1. Снимаем РПМ.
  2. Проводим дефектовку шлицов, при отсутствии деформации укладываем новый ремень. Проверяем, чтобы он лег ровно в канавки валов.

Ремень уже плох, а ролик генератора еще подходит

  1. Включаем пятую передачу, проворачиваем колесо до тех пор, пока ремень полностью не ляжет на валы.
  2. Домкратим машину, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Далее переходим в моторный отсек для регулировки РПМ.

Особенности натяжения ремня на Ладе Гранте

Домашний способ натяжения был описан выше в рекомендациях. Мастера сервисных центров регулируют натяжение при помощи специального оборудования.

В инструкции по эксплуатации автомобилем указан диапазон натяжки: 8 – 12 мм при усилии 10 кг.

На практике замер происходит так: накручивают натяжитель до тех пор, пока ремень можно согнуть под углом 90° посередине между генератором и валом коленвала.

Сроки профилактики замены ремня генератора на Ладе Гранте (8, 16) клапанов

Производитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал профилактики в 15 000 км. Замена ремешка проводится по мере необходимости, но не позднее 30 000 км.

Нарушение интервала может привести к нежелательным последствиям, в том числе, загибу клапанов, пробоине в стенке блока цилиндров на скорости свыше 60 км/ч.

В конечном итоге, понадобится капитальный ремонт силового агрегата, что очень затратно, как по времени, так и по средствам.

Признаки износа РПМ

Перед тем как приступить к замене РПМ, самостоятельно проведите диагностику, оцените фактическое состояние деталей, механизмов. Возможно, причина неисправности в другом узле, смежно расположенном с генератором.

  1. Открываем капот, двигатель должен остыть, чтобы не повредить кожный покров руки, пальцев.
  2. Включаем нейтральную передачу, проворачиваем ремень генератора. Вращение происходит достаточно легко, руками, без специального оборудования.
  3. Поочередно осматриваем каждый участок.
Читайте также:  Как удалить воздух из системы охлаждения лада ларгус

Признаки износа РПМ

О необходимости замены РПМ укажет следующее:

  • обтрепанность, боковые потертости;
  • отслоения резины, ниточного волокна;
  • прочие механические повреждения;
  • надрывы зубьев;
  • наличие маслянистых следов, потеков на поверхности ремня.

Если замечаний к РПМ нет, приступаем к осмотру ролика — натяжителя. Нередко причина появления сторонних шумов именно в нем, изношенных роликовых подшипниках. Руками расшатываем конструкцию, проверяем исправность работы.

В случае обрыва ремня в пути, допускается передвижение на запасе энергии аккумуляторной батареи, но не более одного часа. На практике, мастера рекомендуют не более получаса свободного хода.

Причины преждевременного износа РПМ

  • нарушение сроков проведения профилактики технического средства;
  • покупка с последующей установкой неоригинальных, некачественных запчастей;
  • нарушение правил эксплуатации машины водителем;
  • стороннее механическое повреждение, повлекшее деформацию (обрыв) привода;
  • систематическое попадание по поверхность моторного, трансмиссионного масла, жидкости системы охлаждения;
  • брак при изготовлении.

Адреса фирм, предоставляющих услуги по замене РПМ

Название Адрес
1. Сервисные центры

1-ая ул. Измайловского Зверинца, д. 8

ул. Амурская, 3 стр.32 (Гольяново)

ул. Монтажная, 11 стр.2

2. —/— Южный АО

Канатчиковский проезд, 13 стр.3

Каширское шоссе, дом 10 корп.3

ул. Дубининская, 76

3. —/— Западный АО

Кутузовский проспект, 36, стр.15

проспект Вернадского, 12д

Сколковское шоссе, 31 стр.9

ул. Крылатская, 30 стр.3

ул. Маршала Тимошенко, д.17 корп.1

4. Автосервис «Автотехцентр Garage+» Москва, улица Матросская Тишина, 1Ас8 будни: с 10 по 21, выходные: с 11 по 21 8 (925) 222-97-00 5. Автосервис «Открытый» Москва, 2-й Нагатинский проезд, 2с1 • eжедневно с 9 по 21 8 (495) 241-28-70

Обзор цен производителей на ремень генератора Лада Гранта

Технические параметры ремня:

  • Длина: 823 мм.
  • Толщина: 3.0 мм.
  • Материал: этиленпропиленовый каучук.
  • количество ребер: 6.

Артикул Цена (Руб.) Артикул Цена (Руб.)
Оригинал
Ремень генератора на Гранту c кондиционером Gates MICRO-V 6PK995
Аналоги
GATES 6PK1113 От 400 — 450 LYNXAUTO 6PK0823EL От 400 — 450
GATES 6PK1123 —/— LYNXAUTO 6PK0995 —/—
GATES 6PK745 —/— AYWIPARTS AW2120354 —/—
LYNXauto 13X1050LX —/— AYWIPARTS AW2120037 —/—
LYNXauto 10X938LX —/— LYNXauto 10X825LX —/—
LYNXauto 10X750LX —/— CONTITECH AVX13X1050 —/—
CONTITECH AVX10X750 —/— CONTITECH AVX10X825 —/—
JP GROUP 1118005100 —/— FLENNOR A5361 —/—

*цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.

Как выбрать ремень генератора на Ладу Гранту

  • Клиновидный: форма зубьев клинообразная, очертание трапеции. Ремешок предназначен для передачи повышенного усилия между двумя близлежащими валами. Клиновидная форма не предназначена для обратного перегиба. То есть, устанавливать на модель Люкс запрещено.
  • Поликлиновый — универсальный тип: по форме напоминает несколько клееных между собой ремней.
  • Зубчатый: на внутренней стороне расположены поперечные канавки. Данный тип РПМ предназначен для передачи максимального числа вращения, тягового усилия. Устанавливают на Ладу Гранту для обеспечения работоспособности газораспределительного механизма.

Рекомендации по выбору и покупке

На этапе действия заводской гарантии на машину покупайте исключительно оригинальные ремни с заводскими каталожными артикулами. Это обезопасит вас от некачественной продукции, преждевременного износа, деформации привода.

Зарубежные аналоги РПМ, в отличие от отечественных, не лучшего качества, но стоимость на 10 – 15% выше.

Окончательный выбор за владельцем машины.

Рекомендация мастера: РПМ с каталожным артикулом 1118-1041020-07.

Отзывы

Положительные
1. Виктор: заводской РПМ прослужил у меня 35000 км, после чего заменил LYNXauto 13X1050LX. Оба хорошего качества по доступной цене.
2. Иван: после 30000 км пробега появился свист РПМ, немного подтянул, пропал. Прослужил еще две тысячи, после чего оборвался. Качеством оригинальных ремней доволен, нареканий нет.
3. Владлен: слышал негативные отзывы в адрес РПМ, не могу подтвердить. Через каждые 15000 км провожу диагностику, умеренный стиль вождения, больше 3500 об / мин не превышаю.
4. Игнат: на первом ТО после покупки мастер подтянул немного РПМ, после чего он прослужил более 35000 км. Для отечественного автопрома это очень даже хорошо.
5. Геннадий: на третьем ТО не стал изменять «традициям», купил оригинальный РПМ, так как с прежним проблем не было, отслужил свыше 30000 км.
6. Василий: мои рекомендации автомобилистам, устанавливайте оригинальный РПМ. Мой отработал 33000 км. Качеством доволен, нареканий нет.
7. Георгий: каждое ТО подряд провожу профилактику РПМ, содержу моторный отсек в чистоте. Нареканий на качество ремня нет, мои рекомендации, покупайте оригинальное.
Отрицательные
1. Виктор: у меня РПМ полетел уже на 15000 км. Появился свист и через 50 км его разорвало на части, благо скорость была 90 км /ч.
2. Геннадий: несмотря на указанный изготовителем ресурс в 30000 км, у меня ремешок выходил всего 20000 км. Не рекомендую отечественное, считаю, что лучше доплатить за импортное, но в хорошем качестве.
3. Владимир: присоединяюсь к отрицательным отзывам в адрес РПМ, так как отечественные не выхаживают свыше 20000 км.

Вывод

Качество изготовления отечественных ремней генератора вполне достойное. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, срок службы превышает 30000 км. Для Лады Гранты это хороший показатель.

Негативные отзывы в большей степени безосновательны, так как вызваны нарушением условий эксплуатации технического средства водителем. Зачастую владельцы превышают сроки ТО, покупают дешевые расходные материалы, практикуют агрессивный стиль вождения.

Замена ремня генератора на Гранта (Видео)

Источник