Меню

Лада гранта трещит вентилятор



Лада гранта трещит вентилятор

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

месяц назад заметил — при включении вентиллятора отопителя появился звук, словно лопасти за что-то задевают, когда вращаются.

чем больше скорость вращения вентиллятора — тем чаще треск «трещотки». затем через день-другой звук самостоятельно исчез.

поехал на сервис, манагер сказал, что скорее всего попала какая-нибудь веточка, которая сама и выпала.
типа — езди и не переживай. а если затрещит постоянно — тогда приезжай.

сегодня вновь такая же фигня.
кто-нибудь знает — как устроена эта самая конструкция — где там вентиллятор — до фильтра или после? и как туда может попасть инородный предмет?

тогда бы это было у всех. да фига всяких листьев и насекомых попадает в разные щели.

машинка Приора с кондеем.

вот и я думаю что может провод какой задевает.

теперь вопрос — какой провод?
и как скоро он перетрется. а когда перетрется и замкнет, или порвется — какие будут последствия?

не в кайф зимой ездить без печки.

завтра вновь пойду на сервис.

Спасибо мужики! Это обнадеживает!

Сегодня был на сервисе. Манагер послушал, говорит — проблем нет, записываем на четверг, поглядим — что да как. Машинка гарантийная.

Самый прикол — когда он начал ручки вертеть — скорости и заслонки, которая не дает воздуху в салон идти — звук и пропал.

но он все равно записал меня. Сказал, что разбирать ничего в салоне не будут, а посмотрят лишь со стороны капота. Говорит, что вертушки надежные и у них не было с ними нареканий или поломок. Тоже думает на мусор.

А потом днем опять энтот звук появился. Я его гоняю по разному и скорость меняю, и направление воздуха, и заслонку, но он зараза не исчезает. Слыхать даже со стороны на улице.

Да фиг с ним. Как че узнаю — напишу

А вообще припоминаю — был случай — я искал новый фильтр салона, вынул старый для образца и ездил в магазин и на рынок, искал новый. Может тогда и залетела какая хрень? Но это было месяца 3 назад.

Источник

Лада гранта трещит вентилятор

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Привет всем.
В связи с потеплением, заметил как сильно гудит и виьрирует вентилятор на радиаторе. Аж в салоне когда стоишь на светофоре трясет Что с ним делать? Разобрать смазать/менять подшипники (или там втулки) или менять и не париться?

Все дело в крыльчатке, она 4-х лопастная , причем лопасти расположены неравномерно. Я поменял на 8-лопастную и теперь срабатывание слышно в машине только по щелчку реле и едва различимому шуму. На улице конечно хорошо слышно как работает.

Я поменял на 8-лопастную

там в штатное место на моторчик без переделок влезло? я слышал на самарах надо что-то растачивать.

Поставил такую же крыльчатку.
Теперь как турбина работает при включении, но без вибрации и гула, только шум воздуха

KOHgyKTOP uH gA Xay3

Ничего растачивать не нужно

Да, господа конструкторы, пора давно сменить крыльчатку модели 2105 на что то более современное

!Lnur
Если не ошибаюсь, то стОит этот вентиль как радиатор новый =)

Вентилятор в сборе с крыльчаткой? 500-600р.
Я когда-то менял в сборе, т.к. родной завыл.

!Lnur
С ободом он от чего?Или пофиг,размер и посадочное место подойдет?Этот?
http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=29696
Это Газелевский чтоли?

я уже щас сходил и поставил))))))))))))))))) купил на за 100рублей на авторынке 8ми лопастной. но блин гемморой снимать, чтоб нижнию гайку открутить, надо снизу лезть. еле-еле открутил. Ничего расширять не прилось, откртули старый, поставил новый)))))
там кстати без трубчатого ключа на 13 не обойтись.

при этом повредил радиатор скажите ничего не будет, если я помял ячейки, гдето 1 см на 2 см. внизу. смотрел вроде не течет. да о идее и не должно.

ну и собственно результат)))) по сравнению с родным карслосоном, просто шикарно))))) чуть-чуть тресет при включение и то еле заметно.
вибрации очень слабые, почти не ощущаются, на ходу так вообще не понятно что он работает. А звук мне так понравился почему то на турбину похоже))))) звук в раза 3 тише))))

результатом доволен. темболее за 100 рэ)

cancer33 вот +мульен.

с новья, када включался вентиль этот машину пипец как трясло.. очевидный дисбаланс крыльчатки ..
поменял на 8-ми лопасную — ничо не вибрирует и слышно только поток воздуха.

Читайте также:  Как выбрать подвесную вытяжку для кухни над газовой плитой

крыльчатка встала БЕЗ всяких растачиваний посадочного отверстия. в магазе покупал , вроде написано было что от 2106. рублей 60 или 70.. не помню уже.

проходила инфа, что на 10-ках были разные мороры карлсонов — с металлическим корпусом и с сиилуминовым. у меня метал.

менял сверху. была бы яма — то лучше через низ вытаскивать.. ибо на 16клапаннике места из-за башки -катастрофически мало, еле смог вытащить .. воздухан снимал еще.. процедура заняла часа 1.5. через низ — намного проще и быстрее..

2creepjacklamer:
То, что повредил радиатор — то фигня. Ну может на 0,1% эфективность упадет А ты его спереди глянь — он обычно мятый от мух и прочей летающей фигни, которая на скорости влетает в радитор и осталвяет помятые пластины..

У меня 8 лопастный , моторчик металлический, желтоватый. Резиновые втулки навреное исхудались, ибо сам мотор болтался на втулках относительно крепления/кронштейна. Я подтянул гайки на этих втулках, но менять их надо. Позже. И немного вроде люфтит сама крыльчатка отосительно своей оси.

да торцевой ключ это выход)))

у меня вентилятор такой как на фотке выше. подошел без изменнений)

сегоднгя проверил свой колхоз по установке 8-крылого карлсона. Вибрирует точно так же. Может плохо поставил, рачточил просверлил, но все равно — что 4 крыла гуляет, чо 8 и вибрирует. К лету возьму все в сборе — мотор крыльчатка, экран. В мурзилке написано, что крыльчатку лучше не снимать, типа она отбалансирована. к тому же, у меня скорее всего за 10 лет разбились втулки в моторчике, ибо чистка и смазка не помогла. От совок, неужели трудно постаивть подшипник? Или втулки продавать, для замены.

тож покупал 8 лопастную кральчатку, так же пришлось растачивать, но вибрация лишь немногим меньше стала, купил в сборе с колечком на концах лопостей (вродь лузар) всё стихло)))

Источник

Устраняем шум и вибрации вентилятора отопителя на Lada Vesta, XRAY и Largus

Одно из отличий отопителя Весты и XRAY от других автомобилей Лада (например, Гранты или Приоры) в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора. Такая конструктивная особенность позволяет легко попадать мусору и грязи в лопасти, что является причиной появления посторонних шумов (свист, вой, шелест) или вибраций.

Как решить проблему своими руками

За 10 000 км пробега на лопастях вентилятора накапливается пыль, толщина этого слоя может быть несколько миллиметров. Также между лопастей могут застрять кусочки мусора (веточка, листок и т.д.). Все это является причиной дисбаланса во время вращения. Иногда на 4 скорости печки вибрация настолько сильная, что вызывает шум и даже передается на руль автомобиля. А листья в крыльчатке создают невыносимый шелест и свист.

Главная задача — очистить вентилятор отопителя от пыли и грязи. Для проверки вибраций можно подключить моторчик от аккумулятора. В случае необходимости для уменьшения вибраций переставляем балансировочные грузики на другие лопасти.

Также предлагается немного доработать конструкцию (снизить вибрации, передаваемые вентилятором) — наклеить на края антискрип (маделин).

  1. Снять верхнюю панель в бардачке.
  2. Вынуть крыльчатку из корпуса (нажать на лепесток сверху и немного повернуть мотор против часовой стрелки).
  3. Полностью вытащить моторчик через это отверстие не получается, поэтому чистим подходящим инструментом (например, плоской отверткой) без снятия вентилятора.

Способ 2: Снять воздушный фильтр салона, подстелить тряпку в ногах переднего пассажира. Снять жабо со стороны пассажира и вставить трубку очистителя кондиционера (цена баллончика около 700 рублей) в воздухозаборник. Включить печку и выпустить пену.

Можно ли решить проблему по гарантии

Является ли попадание грязи на вентилятор системы вентиляции гарантийным случаем рассказывается в информационном письме АВТОВАЗа, которое попала в редакцию сайта Лада.Онлайн.

В нем написано, что при эксплуатации гарантийных автомобилей «Lada Vesta», «Lada XRay» и «Lada Largus» возможно наличие вибрации ощущаемой потребителем на рулевом колесе и панели приборов. Причиной этого является работа вентилятора отопителя салона на 2-ой и выше скоростях с пылью/грязью и/или иными инородными предметами на крыльчатке вентилятора. Налипание пыли возникает при продолжительной эксплуатации автомобиля на загрязненных дорогах общего пользования, на грунтовых и полевых дорогах при неработающем вентиляторе, что является невыполнением рекомендаций изложенных в руководстве по эксплуатации.

Методика АВТОВАЗа

Для устранения вибрации вентилятора отопителя салона необходимо провести работы в соответствии с методикой.

Читайте также:  Стинол ноу фрост шумит вентилятор

1. Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, открыть капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

2. Снять вентилятор отопителя, рисунок 1, согласно требованиям технологической инструкции на соответствующую модель автомобиля:

  • ТИ 3100.25100.20546 «Кузов автомобилей LADA Largus – снятие / установка основных узлов и деталей»;
  • ТИ 3100.25100.20589 «Кузов автомобилей LADA Vesta – снятие / установка основных узлов и деталей»;
  • ТИ 3100.25100.20599 «Кузов автомобилей LADA X-Ray – снятие / установка основных узлов и деталей».

Рисунок 1 – Вентилятор отопителя

3. Продуть крыльчатку вентилятора отопителя, рисунок 2, сжатым воздухом для удаления пыли, грязи и инородных предметов (пистолет для обдува сжатым воздухом).

4. Промыть крыльчатку вентилятора отопителя моющим раствором от остатков пыли и грязи, не допуская попадания моющего раствора на двигатель вентилятора отопителя (тара технологическая, кисть, ветошь обтирочная, моющий раствор – вода, мыло жидкое).

Рисунок 2 – Места скопления пыли на крыльчатке вентилятора отопителя

5. Стереть ветошью с крыльчатки вентилятора отопителя остатки моющего раствора (ветошь обтирочная).

6. Установить вентилятор отопителя на автомобиль согласно требованиям технологической инструкции на соответствующую модель автомобиля.

7. Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

8. Включить зажигание, включить вентилятор отопителя в режимы 2-ой и выше скоростей, убедиться в отсутствии повышенной вибрации вентилятора на всех режимах работы. Выключить вентилятор и зажигание.

А чтобы предотвратить попадание листьев и других мелких предметов — установить в моторном отсеке защитную сетку на воздухозаборник. Напомним, в этой статье вы можете оставить отзывы о работе печки Весты.

Источник

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает. Становится понятно, что свистит печка, но не она сама — а элемент для ее обдува. Что делать, как это исправить ведь так ездить реально неудобно! Выход есть и в 70% случаев вы можете сделать все своими руками …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Как работает обдув?

Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Основные неисправности

Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.

Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!

Читайте также:  Ремонт круглых канальных вентиляторов

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.

ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель – отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.

Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

  • Просто чистка. Диагностика проста, попробуйте покрутить снятый мотор – если он вращается сложно иногда даже со знакомыми звуками, тогда – пылесосим двигатель, смазываем подшипники — прочие крутящиеся элементы (можно сделать любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), вычищаем всю грязь с вала.

Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

  • Ремонт-замена подшипников вала. Диагностика — вал вообще не вращается. Здесь дело по сложнее, вам нужно будет разобрать сам двигатель — «посмотреть ему внутрь». От долгой неправильной работы подшипники может заклинить, они просто разбиваются, шарики в них «клинит». Многие сейчас могут сказать — зачем мучиться, просто нужно купить новый двигатель! Возможно, это справедливее замечание, однако стоимость вентилятора отопителя (а как правило он идет в сборе) очень не мала. Например, на рядовую иномарку класса «С» он будет варьироваться, примерно от 5000 до 10000 рублей, что очень много! А если у вас авто классом выше, то цены геометрически растут. Так что замена подшипников очень даже оправдана, стоят они копейки.

ИТАК: Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.

Далее разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые легко откручиваются. Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина.

Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант.

Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится. Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей. Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста – тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется – «каждый кулик свое болото хвалит»!

Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему.

На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна.

(13 голосов, средний: 4,77 из 5)

Источник

Adblock
detector