Меню

Лада веста кондиционер или климат контроль что лучше



Климат-контроль

И Веста и Иксрэй, впрочем как и другие модели АвтоВАЗа, в зависимости от комплектации оснащаются кондиционером или климат-контролем. Многие путают эти понятия, или же для кого-то это одно и то же. Но правда немного отличается, чем некоторые думают.

Кондиционер — система, способная подавать холодный воздух в авто. Строение кондиционера: компрессор, радиатор с фреоном, датчик температуры.

Климат-контроль — это целая система, управления температурой воздуха в салоне. Помимо-того, что она может охлаждать температуру (обычный кондиционер), она так же может и поддерживать постоянно заданную температуру, регулируя потоки воздуха, скорость вентилятора печки, направление потоков воздуха.

Иными словами, кондиционер — это холодильник, способный только охлаждать, климат контроль же — целая система, способная постоянно поддерживать заданную температуру.

Отличие Весты и Иксрэя от других моделей АвтоВАЗа заключается в ином блоке управления отопителем, кондиционером и воздуховодами.

На Ладу Весту климат-контроль устанавливается только в комплектации Люкс.

Немного о ньюансах климатической системе Весты:

  • Центральные сопла воздуховодов имеют небольшой «рабочий диапазон» наклона
  • Температура регулируется с шагом в 1 градус, а не 0,5 градуса, как на иномарках (т.е. Выставить температуру 19,5 не получится)
  • Слышна работа компрессора, момент включения/выключения.

В целом, климат-контроль на Ладе Весте работает хорошо, и не вызывает каких-либо проблем.

Блок управления климат-контролем

Как пользоваться климат-контролем? Все просто, всего лишь нужно знать назначение кнопок. Основное отличие блоков управления автомобилей с кондиционером и климат-контролем, это наличие кнопки AUTO (20) на авто с климатом. Данная кнопка предназначена для автоматического регулирования направлений воздушных потоков для более быстрого достижения и поддержания выбранной температуры.

8 — регулировка скорости обдува печки

9 — регулировка температуры с шагом в 1 градус

10 — информационное табло климат-контроля

15 — Подогрев стекол/боковых зеркал

18 — включение компрессора

19 — включения рециркуляции воздуха в салоне (воздух снаружи не подается, салонный фильтр закрыт)

21,22,23 — выбор направлений воздушного потока (можно выбрать одновременно несколько направлений)

24 — максимальная подача воздуха вкупе с обогревом лобового на стекло, для быстрого оттаивания.

Повышается ли расход топлива с климат-контролем?

Да, расход становиться выше примерно на +1л на 100км (Какой расход бензина у Весты?) Почему растет расходтоплива, спросите вы? Потому что, двигателю, помимо колес, приходится крутить и компрессор климата, так же, как и с генератором. Включив все электроприборы в авто, нагрузка на генератор возрастет, расход повысится.

Веста имеет один предохранитель и реле, отвечающие за работу компрессора кондиционера.

  • f63 15(А) стандартный предохранитель.
  • k28 — реле компрессора кондиционера.
  • Как их найти и проверить/заменить, смотрите в разделе Предохранители.

Источник

Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta » Лада.Онлайн

Не секрет, что для иномарки кондиционер уже давно считается самой обыденной вещью. Однако в России, а тем паче в Советском Союзе, конструкторы думали совершенно иначе. Неудивительно, что модели ВАЗа начали комплектоваться кондиционерами только XXI веке, да и то отнюдь не все комплектации предлагали подобную опцию. А раз так, то рынок наполнен самыми разнообразными агрегатами, которые можно поставить как на станции, так и самостоятельно. Если есть желание сэкономить. Как же обстоят дела с новой Лада Веста?

Режимы работы климат-контроля на Лада Веста

Климат-контроль на Лада Веста имеет два способа работы автоматический и регулировка, осуществляемая водителем.


Климат-контроль

Ручной

Ручное управление имеет функции:

  • Вентиляция в ноги;
  • Обдув остекления салона и ног.

Появилась возможность применения функций с использованием обогрева:

  • Ног;
  • Обдува лобового и боковых стекол;
  • Вентиляция зоны ног;
  • Система климат-контроля имеет возможность направлять горячий воздушный поток на лобовое стекло.

Автоматический

При нажатии клавиши AUTO блок управления самостоятельно производит не только подачу в салон Лады желаемую температуру воздуха, но и осуществляет контроль:

  1. Скорости движения воздушного потока с отображением значения на дисплее;
  2. Распределяет воздушные потоки через определенные дефлекторы;
  3. Контролирует температуру подаваемого воздуха;
  4. В зависимости от окружающей обстановки включает режим рециркуляции и кондиционирования.

Следует знать, что долго использовать закрытую заслонку забора воздуха нельзя, так как в этом случае запотевают стекла и появляется неприятный запах в салоне, а у водителя может начаться кислородное голодание, что приведет к аварийной ситуации.

Вариант исполнения Весты до последнего апгрейда 2020 года

До сентября 2020 года ни одна из комплектаций Лада Веста климат-контроль не получила, что особо досадно для люксового варианта. Комфортную атмосферу внутри салона приходилось поддерживать вручную. В базовой модели классик это нужно было делать, вооружившись лишь функциями обогрева и вентилирования, а комплектации комфорт и люкс уже могли похвастать наличием дополнительной системы охлаждения салона.

Блок питания в Весте в обоих случаях визуально схож: информационный дисплей плюс блок управляющих кнопок с пиктограммами-подсказками. Вариант с кондиционером дополнен лишь некоторыми функциями, которые нашли отражение на панели управления. Но в любом случае меню довольно простое и осваивается за минуты даже новичком.

Кондиционер Лада Веста предлагает следующие возможности.

  1. Регулировка интенсивности подаваемого воздуха.
  2. Регулировка температуры воздуха.
  3. Выбор обдуваемой зоны (лицо, ноги, лобовое или боковые стекла и т. д.), причем при множественном выборе индикация информационной панели отображает данный факт подсветкой соответствующих кнопок.
  4. Яркая подсветка информационного дисплея отлично справляется со своей работой и отображает включенные режимы работы даже в самый яркий солнечный день.

Регулируя интенсивность обдува и температуру подаваемого воздуха можно, в общем-то, воссоздать «ручной климат-контроль». Однако не все потребности в Лада Веста кондиционер смог решить. Владельцам Весты хотелось более умного подхода.

То, что данная идея воплотится в жизнь, сомнений не вызывало. Однако дата выхода данного дополнения оставалось неизвестным долгое время.

Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации

Несмотря на то, что машина с климатической установкой вышла на рынок совсем недавно уже появились замечания в работе. Систематизировав отзывы о Лада Веста с климат-контролем, можно выделить следующие основные недостатки:

  • Центральные дефлекторы имеют ограниченный диапазон регулировки;
  • Включение кондиционера сопровождается непонятным хрустом и шелестом;
  • Система в летний период не очень эффективна, подает прохладный воздух, а желательно иметь холодный;
  • Шаг установки должен быть 0,5 0 С , а сейчас имеется шаг в 10 0 С, что недостаточно для обеспечения комфортных условий;
  • Заслонки хрустят при их переключении;
  • Обдув ног осуществляется не в зону обуви, а немного выше, что плохо в сильные морозы;
  • Неудобное включение подогрева лобового, заднего стекол и боковых зеркал одним выключателем.
  • При включении в сильные морозы происходит не равномерное прогревание, заднее отогревается гораздо раньше лобового. Этот дефект устраняется перепрограммированием бортового компьютера. В Ладе Веста при включении функции MAX устанавливается усиленный обдув не только лобового стекла, но и кондиционера. По умолчанию устанавливается максимальная температура последнего.

Минусы

Недостаток, о котором я хотел сказать – температура не регулируется половинчатыми градусами. Например, всегда считались оптимальными 22.5 градуса. Но такую температуру в Ладе Весте выставить невозможно. Можно поставить 22 или 23 градуса. Я считаю, что половина градуса для организма много значит. Человек это чувствует.

Читайте также:  Что за комплектация рено логан 2020 если есть кондиционер две подушки безопасности гур

Иногда бывает 22 градуса – немного холодно, а 23 – слегка жарко. Но это, конечно, уже придирки. Повторю, что функции климат контроля Лады Весты меня полностью устраивают на все 100 процентов. Проверено на морозе -28 градусов – греет моментально, двигатель разогревается быстро. Жду от вас комментариев.

Стандартная комплектация

Большинство автомобилей Лада Веста комплектуются стандартными устройствами и агрегатами:

  • Печка, которая предназначена для обогрева и эксплуатации в зимний период.
  • Кондиционер, при помощи которого салон автотранспорта охлаждается.
  • Вентилятор, с помощью которого задается направление воздушной массы.

Управление такими агрегатами отличается простотой и выполняется вручную.

Современный климат-контроль

Комплектация автомобиля лада веста климат контролем открывает перед водителями уникальные возможности. Ведь вводить параметры вручную не нужно. При подключении автоматического режима контролируется несколько параметров на весте.

В состав климат контроля включен современный электронный блок. Он предназначен для отслеживания и контроля температурного диапазона в салоне машины, в окружающей среде. После сравнения характеристик блоком определяется, в каком режиме будет функционировать кондиционер, вентиляционная система и обогрев.

Климат контроль на лада веста отличается тем, что есть два метода регулировки параметров.

Ручной режим

Этот режим выделяется такими функциональными возможностями:

  • Подача воздуха на ноги, боковые и лобовые стекла.
  • Вентиляция.
  • Подача горячего воздуха в зону ног, на стекла.

Автоматический режим

Если выбрать автоматический режим работы климат контроля лада веста, то входящий в состав блок управления будет контролировать:

  • Температуру воздуха в салоне.
  • Скорость перемещения воздушных масс.
  • Подачу воздуха и уровень его температуры.

Климатическая установка самостоятельно определяет подходящий режим: кондиционирование, рециркуляция.

Автоматический режим

Лада Веста – представитель легковых автомобилей производства ОАО «АвтоВАЗ», причем его комфортность определяется возможностью сохранения оптимального режима температуры в салоне.

Климат контроль на Лада Веста отвечает также за обогрев лобового стекла. Первые отзывы владельцев седана подчеркнули достоинства и отметили недостатки климатического контроля.

Прочитайте статью и узнайте — как работает кондиционер на Весте.

Когда работает климатическая система и горит кнопка кондиционера, а вы пытаетесь его выключить, то в это время отключается режим «авто». Это значит, что автоматический режим уже не работает. Многие думают, что «авто» продолжает работать. На самом деле автоматической регулировки воздуха у вас уже нет.

21 градус был запомнен по умолчанию от предыдущей автоматической работы климатической системы. Эта температура у вас не будет постоянно поддерживаться, так же, как и автоматические потоки воздуха. Если вы едете, а за бортом -10 градусов, то предыдущую настройку система не будет видеть. В салоне станет холоднее. Чтобы было теплее, для поддержания установленной температуры, нужно всегда нажимать кнопку «Auto».

Преимущества установки климат-контроля

Какие преимущества получили автовладельцы после установки климатической системы?

  • Заданный температурный режим поддерживается автоматически. При необходимости блок управления корректирует заданный режим. Выполнять ручную регулировку необязательно.
  • В состав системы введен эффективный электронный блок. С его помощью легко установить изменения температуры. Поэтому и охлаждение, обогрев осуществляется быстро.
  • Водители автомобилей концентрируются на дороге, маневрируют. Настройку температурного режима или подачи воздуха не выполняют. Все эти действия выполняются автоматически. При необходимости проводят перепрограммирование блока управления.
  • Такие функции, как нагрев, охлаждение, отключаются автоматически, если в их использовании нет нужды. В результате, сокращаются затраты топлива, снижается нагрузка на генератор и силовой узел.
  • При использовании правильно работающей системы снижается вероятность промерзания лобовых, боковых стекол. Ведь при необходимости на поверхности подается теплый воздух.

Устройство САУКУ

В состав системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) входят:

  • панель управления САУКУ;
  • контроллер САУКУ;
  • моторедуктор распределения воздушного потока (МРВП);
  • моторедуктор заслонки воздухосмешения (МЗВС);
  • моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха (МЗРВ);
  • регулятор частоты вращения (РЧВ);
  • датчик температуры испарителя (ДТИ);
  • датчик температуры воздуха салона (ДТВС);
  • датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ).

Какие недочеты определены?

Хотя автомобиль Лада Веста с климат-контролем поступил на продажу не так давно, водители и мастера выявили несколько недочетов. С ними необходимо ознакомиться заранее, дабы в процессе использования проблем не было.

  1. Заслонки, которые перемещаются, когда работает система, немного хрустят. Поэтому неопытные водители могут насторожиться. Их состояние периодически проверяют, дабы исключить ухудшение работы климатической системы, ее стремительный выход из строя.
  2. Подогретая теплая воздушная масса направлена немного выше, чем педали. Устанавливать воздуховоды так невыгодно, поскольку в нашем государстве морозы довольно сильные.
  3. Обдув и обогрев задних, лобовых стекол выполняется неравномерно. Поэтому ледяная корка с заднего стекла сходит быстрее. Поэтому не обеспечивается приемлемая видимость. Ввести соответствующие изменения в настройки такой агрегат, как кондиционер или климат контроль, проблематично. С этим справятся только ответственные мастера.
  4. Введенные в состав центральные дефлекторы отличаются небольшим диапазоном для регулировки. Это вводит определенные ограничения.

Дабы успешно пользоваться климат-контролем, который установлен в автомобиль Лада Веста, необходимо изучить предназначение блока управления и кнопок. Ведь от правильности использования кнопок зависит, насколько эффективным будет устройство. Поэтому в некоторых случаях может потребоваться помощь мастера, специалиста.

Источник

Отзывы о кондиционере и климат-контроле Лада Веста и XRAY

Обе новинки АВТОВАЗА (Лада Веста и XRAY) могут комплектоваться кондиционером, а в более дорогой комплектации — климат-контролем. Лето 2016 года для этих опций стало первым испытанием. В отличие от других моделей Лада тут в салоне установлен другой блок управления отопителем и кондиционером и иные воздуховоды.

С наступлением первых жарких дней в сети начали появляться первые отзывы владельцев седана Лада Веста и кроссовера Lada XRAY. И вот, чем они были не довольны:

  1. Центральные сопла (воздуховоды) имеют небольшой диапазон регулировок.
  2. Непонятен алгоритм работы климат-контроля XRAY (в ногах жарко, а голова мерзнет), приходится переходить в ручной режим управления.
  3. Шаг регулировки климат-контролем не 0,5 градуса, а 1 градус. Из-за чего не удается выставить комфортную температуру, например, 22,5 градуса.
  4. Климатическая система не достаточно эффективная. В жару воздух идет прохладный, но хочется, чтобы он был ледяной.
  5. При включении кондиционера слышен шелест и гул.

Видео отзыв о работе кондиционера Весты:

Температура в тени +32. Черная Веста на солнце. Тепловизор показал разницу почти в 22°С ( автор фото):

Но основная масса автовладельцев остаются полностью довольны работой кондиционера или климат-контроля. Чтобы получить более точную оценку климатических систем Весты и XRAY мы сделали опросы. Также вы можете оставлять свои отзывы к статье в виде комментариев.

Напомним, устройство кондиционера на всех моделях Лада аналогичное. Если стали замечать, что поток воздуха идущий из воздуховодов стал слабей, чем раньше, проверьте состояние салонного фильтра. Чтобы продлить его срок службы можно установить дополнительную сетку на воздухозаборник. Кстати, вот так можно проверить эффективность работы кондиционера.

Читайте также:  Шевроле лачетти как разобрать компрессора кондиционера

Источник

Лада веста кондиционер или климат контроль

05 декабрь 2019 Лада.Онлайн 11 649 7

На автомобилях Lada Vesta с климат-контролем устанавливается система автоматического управления климатической установкой (САУКУ). Устройство, замена, конфигурирование и диагностика неисправностей этого блока представлена в технологической инструкции (ТИ 3100.25100.12066).

Функции климат контроль

Об этом наверняка мало кто знает, и в роликах говорят какую-то чушь. Например, сейчас у меня стоит автоматический режим, настроенный на 21 градус. Чтобы режим «авто» отключить, нужно сделать другие режимы, например, изменить поток воздуха.

Кажется, что эта кнопка говорит о том, что работает кондиционер. Но на самом деле он не работает. Для этого нужны определенные условия: от -5 и теплее. А сейчас -13 градусов.

Что я хотел этим сказать? Когда включаешь режим «авто», то включается кнопка кондиционера. Все начинают паниковать: «Как это так? У меня теперь постоянно работает кондиционер, сейчас мороз, он ломается и портится.»

Нет, именно работа системы климат-контроля, хладагента не работает, компрессор отключен. Это можно проверить, открыв капот. Там будет видно, включился ли вентилятор радиатора. Если проверять летом, то при каждом нажатии «авто», кондиционер будет включаться.

Я объясняю эту систему просто: когда работает климатическая установка, то она задействует возможности кондиционирования в случае необходимости. Но в зимнее время нужды такой нет. И не надо нести всякий бред в Интернете.

Устройство САУКУ

В состав системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) входят:

  • панель управления САУКУ;
  • контроллер САУКУ;
  • моторедуктор распределения воздушного потока (МРВП);
  • моторедуктор заслонки воздухосмешения (МЗВС);
  • моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха (МЗРВ);
  • регулятор частоты вращения (РЧВ);
  • датчик температуры испарителя (ДТИ);
  • датчик температуры воздуха салона (ДТВС);
  • датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ).

Рисунок 1-1 – Панель управления климатической установкой: 1 – панель; 2 – выключатель кондиционера; 3 – выключатель рециркуляции; 6 – рукоятка управления температурой подаваемого воздуха; 7 – рукоятка регулирования воздушного потока; 8 – переключатель режима направления потока воздуха «На стекло»; 9 – переключатель режима направления потока воздуха «В ноги»; 10 – переключатель режима направления потока воздуха «В лицо»; 11 – выключатель обогрева заднего стекла; 12 – выключатель режима «Defrost MAX»; 13 – выключатель режима «AUTO»

Панель, рисунок 1-1, управления САУКУ расположена в консоли панели приборов.

Контроллер САУКУ расположен за вещевым ящиком на кронштейне поперечины панели приборов.

Контроллер САУКУ получает сигналы с панели управления САУКУ, ДТИ, ДТВС, а также информацию о температуре наружного воздуха по шине CAN.

Контроллер САУКУ использует полученные сигналы при выдаче запроса на включение компрессора кондиционера на контроллер ЭСУД и при управлении исполнительными механизмами системы: электровентилятором отопителя и моторедукторами распределения воздушного потока, заслонки воздухосмешения, заслонки рециркуляции воздуха.

Контроллер САУКУ выдает запрос на включение компрессора кондиционера при следующих условиях:

  • температура наружного воздуха не ниже 5 °С;
  • температура испарителя выше 5 °С;
  • включен электровентилятор отопителя.

Контроллер САУКУ выключает компрессор кондиционера при температуре испарителя ниже 0 °С для предотвращения обмерзания испарителя, что может привести к повреждению компрессора.

Назначение контактов разъёма контроллера САУКУ приведено в таблице 1-1.

Таблица 1-1 – Распиновка контактов разъёмов контроллера САУКУ:

Показать / Скрыть текст

Контакт Цепь
Разъем A
8 Сигнал ДТВС
10 Шина CAN (Н — линия)
18 Масса контроллера
20 Напряжение питания + 12В
28 Шина LIN
30 Шина CAN (L — линия)
38 Масса ДТВС
Разъем В
1 Питание МЗВС (MSPL)
2 Питание МРВП (DSPL)
4 МЗВС (МОТ4)
5 МЗВС (МОТЗ)
7 МЗВС (МОТ 1)
9 МРВП (МОТ2)
10 МРВП (МОТ4)
13 МЗРВ (МОТЗ)
14 МЗРВ(МОТ1)
21 Питание МЗРВ (RSPL)
23 Сигнал ДТИ
25 МЗВС (МОТ2)
26 Масса ДТИ
28 МРВП(МОТ1)
29 МРВП (МОТЗ)
32 МЗРВ (МОТ4)
33 МЗРВ (МОТ2)
34 Управление вентилятором (РЧВ)

Датчик температуры испарителя установлен на корпусе испарителя. ДТИ выдает на контроллер САУКУ сигнал, значение которого зависит от температуры испарителя. Значение сопротивления ДТИ в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.

Датчик температуры воздуха салона установлен в корпусе облицовки датчика дождя.

ДТВС выдает на контроллер сигнал, значение которого зависит от температуры окружающего воздуха. Значение сопротивления ДТВС в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.

Таблица 1-2 – Зависимость сопротивления (R) ДТИ и ДТВС от температуры (T)

Показать / Скрыть текст

ДТИ ДТВС
Т(°С) Rnom (Ом) Rmin (Ом) Rmax (Ом) R (Ом) ± 3%
-40 92757 89459 96054
-35 66870 64733 69007
-30 48790 47399 50181 176100
-25 35937 35031 36842 129900
-20 26757 26168 27347 96810
-15 20103 19721 20485 72810
-10 15252 15007 15497 55250
-5 11664 11510 11818 42290
9000 8910 9090 32640
5 6998 6906 7090 25390
10 5485 5400 5571 19900
15 4330 4251 4408 15710
20 3443 3372 3513 12490
25 2757 2694 2819 10000
30 2221 2166 2276 8056
35 1800 1752 1849 6530
40 1468 1426 1511 5325
45 1204 1167 1242 4367
50 993,2 960,3 1026 3601
55 823,2 794,4 851,9 2985
60 685,8 660,6 711,1 2487
65 574,2 552,0 596,3 2082
70 482,9 463,5 502,4 1751
75 408,3 391,2 425,5 1480
80 346,8 331,7 361,9 1256
85 295,6 282,2 308,9 1070

При поступлении запроса на включение компрессора кондиционера с контроллера САУКУ контроллер ЭСУД включает компрессор кондиционера в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования.

Информация о давлении на контроллер ЭСУД поступает с датчика давления хладагента (ДДХ), установленного в моторном отсеке на трубопроводе высокого давления справа от радиатора системы охлаждения двигателя.

В целях безопасности контроллер ЭСУД отключает компрессор кондиционера при следующих условиях:

  • недостаточное давление хладагента в контуре высокого давления – для защиты компрессора (недостаточная смазка);
  • давление в контуре высокого давления выше 28 бар;
  • обороты двигателя превышают определенный порог (настройка контроллера ЭСУД).

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы:

  • компрессор;
  • конденсатор с ресивером — осушителем (установлен на рамке радиатора);
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ) и испаритель (входят в состав отопителя).

Функциональная схема системы кондиционирования приведена на рисунке 1-2.

Рисунок 1-2 – Функциональная схема системы кондиционирования (значения давления и температуры являются ориентировочными и зависят от высоты)

Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA приведена на рисунке 1-3.

Рисунок 1-3 – Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA: 15 – предохранитель 60А (F70); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 117 – датчик температуры воздуха салона; 159 – отопитель в сборе; 160 – контроллер САУКУ; 164 – панель управления САУКУ; 169 – реле электровентилятора отопителя (К5); 208 – предохранитель 30А (F45); 215 – предохранитель 5А (F31)

Автоматический режим

Когда работает климатическая система и горит кнопка кондиционера, а вы пытаетесь его выключить, то в это время отключается режим «авто». Это значит, что автоматический режим уже не работает. Многие думают, что «авто» продолжает работать. На самом деле автоматической регулировки воздуха у вас уже нет.

Читайте также:  Холодильная сплит система sm 109 s

21 градус был запомнен по умолчанию от предыдущей автоматической работы климатической системы. Эта температура у вас не будет постоянно поддерживаться, так же, как и автоматические потоки воздуха. Если вы едете, а за бортом -10 градусов, то предыдущую настройку система не будет видеть. В салоне станет холоднее. Чтобы было теплее, для поддержания установленной температуры, нужно всегда нажимать кнопку «Auto».

Как проверить работу кондиционера

При включении кондиционера:

  • должен быть щелчок — это прижимной диск под действием электромагнитной муфты входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.
  • должен включиться электровентилятор системы охлаждения (как проверить вентилятор)
  • температура воздуха, выходящего из воздуховодов, должна понижаться. Если из дефлекторов не идет холодный воздух, следует проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.

Если во время включения кондиционера нет щелчка, то возможны следующие причины:

  • утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора.
  • неисправен датчик давления в системе.
  • неисправности в электрических цепях, проверьте предохранители и реле (блок предохранителей: XRAY, Vesta, Largus, Granta, Priora, Kalina, Lada 4×4).
  • обрыв электрической цепи обмотки катушки электромагнитной муфты.
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура ОЖ, сел АКБ) заблокировал включение компрессора.

Если в работе кондиционера есть посторонние шумы (шумит, гудит, трещит

и т.д.), это могут быть признаки начала разрушения подшипника муфты кондиционера. В этом случае она может греться или могут появиться запахи гари.

Если муфта вращается легко и свободно, но все равно есть шум при включении кондиционера

или даже глохнет двигатель, то скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит (только замена).

Если муфта легко вращает вал компрессора, а прохладного воздуха нет

. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Определить причину в этом случае может только опытный специалист.

Также причиной плохой работы кондиционера (дует еле прохладный воздух

) может быть загрязнение конденсатора (радиатора кондиционера). Не забывайте регулярно проводить обслуживание системы кондиционирования.

Если плохо дует воздух

, проверьте воздушный фильтр салона.

Все работы связанные с обслуживанием, ремонтом, демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах. Попадание хладагента на кожу вызывает сильное обморожение! Самостоятельно рекомендуется выполнять только чистку кондиционера.

В комментариях к статье решаем вопросы, связанные с неправильной работой кондиционера на автомобилях LADA. Отзывы о его работе оставляем тут. А вы сталкивались с подобными неисправностями? В чем была причина проблемы?

Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
DC1553-7701208363 Комплект колец уплотнения трубок кондиционера (6шт) оригинал 7701208363 Оригинал 1100 / 900 р. Дисконт: 700 р. 1
DC1629-1040321ZH Радиатор кондиционера Логан 2014-, Веста 2015- (Termal) Аналог 5500 / 4800 р. Дисконт: 4300 р. 1
DC1661-210102692R Водяной насос (помпа) двигатель 1.6 H4M оригинал 210102692R / 210102248 Оригинал 4100 / 3600 р. Дисконт: 3300 р.
DC1662-WPP2463 Водяной насос (помпа) двигатель 1.6 H4M PILENGA аналог 210102692R / 210102248 Аналог 1600 / 1200 р. Дисконт: 950 р.
DC1666-LWP0129 Водяной насос (помпа) 1.6 / 1.8 21129/21179 LUZAR аналог 21129130701020 / 21176130701000 Аналог 2000 / 1600 р. Дисконт: 1400 р.

Несколько зон

Двухзонные и четырехзонные климатические установки – это все полная чушь. Как может быть в одной машине двум разным людям – одному холодно, другому жарко? Разница температур в маленьком салоне может быть всего 1 градус, это научно доказано. Смысла в двухзонной климатической установке я не вижу. Это лишняя переплата денег и маркетинг. Если у вас много денег – платите хоть за стозонный.

Плюсы и минусы салона Лады Весты

Минусы

Недостаток, о котором я хотел сказать – температура не регулируется половинчатыми градусами. Например, всегда считались оптимальными 22.5 градуса. Но такую температуру в Ладе Весте выставить невозможно. Можно поставить 22 или 23 градуса. Я считаю, что половина градуса для организма много значит. Человек это чувствует.

Почему плавают обороты при включении кондиционера на Ладе Гранте

Иногда бывает 22 градуса – немного холодно, а 23 – слегка жарко. Но это, конечно, уже придирки. Повторю, что функции климат контроля Лады Весты меня полностью устраивают на все 100 процентов. Проверено на морозе -28 градусов – греет моментально, двигатель разогревается быстро. Жду от вас комментариев.

Климат контроль в автомобилях Лада Веста

В момент появления автомобиля Лада Веста на российском рынке, абсолютно все модификации модели комплектовались обычным кондиционером, которым надо было управлять вручную. Естественно, данный факт сильно огорчил потребителей, а завод-изготовитель вскоре признал свою ошибку и добавил в блок климатического управления автомобиля функцию климат контроля. К сожалению данная функция устанавливается лишь в самые дорогие комплектации люкс и эксклюзив, всем остальным всё также приходится пользоваться обычным управлением климатической системы.

Сам блок управления климатической системой с климат контролем, немного отличается от обычных, которые устанавливаются в базовую и комфорт комплектацию автомобиля. На блоке появились дополнительные кнопки, такие как auto и defrost MAX, а шкала теперь показывает не просто деления в виде вертикальных палочек, а выбранную температуру в цифрах. Кнопка AUTO отвечает непосредственно за климат контроль, при ее включении климатическая система будет в автоматическом режиме поддерживать заданную на дисплее температуру салона.

Кнопка defrost Max активируют сразу несколько функций, которые помогают с обледенением ветрового, боковых и заднего стекла, а также боковых зеркал. При включении данной функции активируется обогрев заднего и ветрового стекла, обогрев боковых зеркал, а система подачи воздуха направляет поток непосредственно на стекла. Кроме всего перечисленного также будет активирован кондиционер, если температура на улице не противоречит принципам работы кондиционера. Данный функционал поможет максимально быстро избавиться от от льда и снега на стеклах автомобиля.

Для включения обогрева лобового стекла не существует отдельной кнопки, он включается автоматически вместе с другими функциями автомобиля, при нажатии клавиши defrost MAX.
Кондиционер автомобиля можно включить и в ручном режиме, для этого достаточно нажать на ручку регулировки температуры в салоне автомобиля, после чего загорится световой индикатор, сигнализирующий о исправной работе кондиционера. Кондиционер оборудован автоматической защитой и не включится при уличной температуре ниже нуля. Нажатие на правую ручку регулировки также доступно, однако она отвечает уже не за кондиционер, а за циркуляцию воздуха в салоне, если активировать данную функцию, поступление воздуха в салон будет максимально ограничено, что в свою очередь позволит избавиться от выхлопных газов идущего спереди грузового автомобиля.

Источник