Меню

Lancer 9 моем кондиционер



Lancer IX Очистка испарителя кондиционера и системы вентиляции Mitsubishi Lancer

В аптеке находим хлоргексидин, который убивает все бактерии.Бутылочек 6 будет достаточно.

Теперь берем сам балончик для очистки.Бывают разные и их не трудно достать.

К примеру возьмем такой:

Вынимаем салонный фильтр.

Для начала открываем бардачок.

Снимаем там левое ушко и опускаем крышку вниз.

После всего этого откручиваем два винтика и вытаскиваем фильтр.

Находим трубку для слива конденсата. Она чуть правее двигателя, под воздушным патрубком.

Вставляем трубочку с балончика в трубочку слива конденсата.

Заводим машину, включаем обдув БЕЗ кондиционера, и выпрыскиваем вместимое балончика.

Берем хлоргексидин и орошаем им решетку под дворниками, где осуществляется забор воздуха в салон.

Еще орошаем место, где стоит воздушный фильтр.

Так же можно оросить все воздуходувы в салоне.

что за бред? зачем всё это? зачем что то придумывать? разбирать. собирать. есть способы гораздо проще.

проверенно много раз. реально работает

А вот этот совет точно бредовый. Во впервых, рассадники бактерий в кондиционере никуда не денутся, так как даже на максимальной мощности частицы аэрозоля просто не смогут сами по себе проникнуть во все уголки системы, во все изгибы, а вот как раз именно в таких и изгибах и собирается конденсат. Будет устранен симптом, а не заболевание. Да и что это за маразм — «запах новой машины»?! От этой вони любого мало мальски чувствительного человека просто в голове помутнеет. При покупке новой машины вообще надо какое-то время ездить с открытыми окнами, чтобы не вдыхать запахи растворителей, остатков испарений пластика и прочих сомнительных химикатов. Производители аэрозоля об этом запахе говорили? Или о каком? Но что уж тут говорить. они и сами говорят лишь то, что салон будет продезенфицирован, им что запах будет забит освежителем.

Источник

Полезные советы по кондиционеру на Lancer IX

  • То, что кондиционер под клапаном электромуфты компрессора клацает, это нормально.
  • По инструкции рекомендуется включать кондиционер каждую неделю в любое время года. Это необходимо делать для того чтобы разогнать смазку кондиционера по нему.
  • Зимой кондиционер работать не будет, так как этого не позволит сделать электроника.
  • Что бы активировать кондиционер в морозную погоду необходимо включить отопитель в режиме рециркуляции и прогреть салон. После прогрева можно включить кондиционер, при этом оставив его в режиме рециркуляции воздуха.
  • Кондиционер также можно использовать как инструмент для борьбы с запотевание окон, так как он будет уменьшать влажность воздуха в салоне. Для этого необходимо направить кондиционер на стекло и включить рециркуляцию воздуха в салоне.
  • После применения кондиционера, когда вы стоите, под машиной образуется небольшая лужа. Это растаявший конденсат, который стекает по дренажной трубке с кондиционера.
  • Идет плохой запах при включении кондиционера он может появиться из-за загрязнения салонного фильтра или испарителя. Для очищения испарителей автомобильных кондиционеров есть специальные дезинфицирующие средства. Самые эффективные пенные препараты, которые закачиваются через дренажную трубку, он чистят и дезинфицируют внутренности кондиционера.

Примечание:

Никогда не используйте автомобильный кондиционер без салонного фильтра. Если испаритель забьется грязью, то понадобится дорогостоящий ремонт с извлечение испарителя. Во избежание забивания грязи рекомендуется продувать испаритель, для этого просто включите и оставьте включенным вентилятор климатической систем на две минуты. Влага растает и заберет с собой грязь, прогонит воздух, а испаритель станет сухим.

Источник

Кондиционер Mitsubishi Lancer 9

Система климат контроль в автомобилях марки Митсубиси Лансер 9 выполняет не только функцию охлаждения воздушного потока, но и его очистку от пыли и микробов. Микроклимат требует повышенного внимания и систематического обслуживания. Засоренный фильтр не может очищать поток, болезнетворные микробы поступают внутрь организма человека. Это приводит к заболеванию, плохому самочувствию.

Учитывая сложность конструкции оборудования, профилактика проводится в мастерских опытными мастерами с использованием профильного оборудования. Изготовитель, а также мотористы СТО рекомендуют проверять работоспособность агрегата два раза в год, перед началом зимнего и летнего сезона, за исключением экстренных ситуаций.

Читайте также:  Mu gf50 va сплит система mitsubishi electric

Стоимость кондиционера на Mitsubishi Lancer 9:

Название Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
Радиатор кондиционера
с осушителем
Mitsubishi Lancer 9
Thermotec KTT110239 6500
—/— (без осушителя) Nissens 94357 6500
—/— Nissens 94492 7500
—/— Valeo 814240 8000
—/— Behr Hella 8FC 351 037-371 8000
—/— Behr Hella 8FC 351 318-051 10500
—/— Nissens 94356 8000
—/— Ava Quality Cooling MT5119 8200
—/— Ava Quality Cooling MT5220 9200
—/— Denso DCN45002 9200
—/— (с осушителем) Stellox 10-45136-SX 6600
—/— Stellox 10-45135-SX 6800
—/— Luzar LRAC 1100 6600
—/— Zekkert MK3050 6800
—/— Zekkert MK3034 6500
—/— Nissens 940439 7500
—/— Nissens 940029 7500
—/— Nissens 94748 6600
—/— Ava Quality Cooling MT5210D 6800
—/— Ava Quality Cooling MT5105 6800
—/— Van Wezel 32005210 7500
—/— Profit PR 1601C1 8000
—/— NRF 35872 8500
—/— NRF 35541 8700
—/— Valeo 814315 8500
—/— Valeo 814303 8500
—/— Valeo 814272 9200
—/— Delphi TSP0225648 9200
—/— Denso DCN21001 9500
—/— Mitsubishi MN151100 10100
—/— Mitsubishi 7812A204 10500
—/— Mitsubishi MB657967 11300
—/— Mitsubishi MN134204 11500
Компрессор кондиционера
Mitsubishi Lancer 9
7813A036 12100
—/— 2032111 12500

Причины поломок

  • систематические вибрации, плохое состояние дорожного покрытия;
  • механическое повреждение, удары, столкновение;
  • нарушение технологии установки, правил использования агрегата, технического средства;
  • брак при изготовлении оборудования;
  • износ подшипника муфты;
  • низкое давление фреона в системе, вследствие чего не работает климат контроль;
  • несоответствие климатических условий, температурных режимов для которых предназначен кондиционер.

Строение системы климат контроль

  • компрессор: функция сжатия хладагента, повышения температуры фреона, циркуляция его в системе. На моделях Митсубиси Лансер 9 и прочих сериях используют компрессор поршневого или роторно-лопастного типа;
  • ременная передача: обеспечение непрерывного соединения (сочленения) коленчатого вала с электромагнитной муфтой. На ранних моделях использовалась муфта – соленоид, но конструкция утратила свою актуальность и практичность. При активации климат контроль двигатель Митсубиси Лансер 9 затрачивает до 17 л/с на обслуживание агрегата. Также повышается потребление горючего, в среднем на 7%, в зависимости от частоты использования. Так как работа компрессора связана с постоянным трением деталей, в хладагенте растворено масло, снижающее износ комплектующих;
  • муфта: конструкционно расположена перед компрессором. Состоит из соленоидов, образующих электромагнитное поле, прижимной пластины, шкива, соединяющего вал компрессора, ременной передачи. Чаще всего, выходит из строя (клинит) подшипник кондиционера муфты. Приобрести его отдельно от муфты трудно, да и стоимость высока. Мастера рекомендуют покупать новую муфту в сборе;
  • конденсатор: радиатор, изготовлен из алюминия, внутри которого происходит процесс охлаждения фреона. Продвигаясь по медным трубам змеевика компрессора, газ переходит из газообразного состояния в жидкое. В испарителе происходит процесс отдачи тепла и преобразования в первоначальное газообразное состояние. Процесс циклический.

Чистка кондиционера

Существует несколько способов очистки: экспресс режим и полноценный при разборе агрегата. Мастер определяет тип на основании результатов диагностики. Иногда владельцы самостоятельно очищают климат контроль с использованием флаконов аэрозолей для профилактики.

В экспресс режиме очистка испарителя, проводится без демонтажа агрегата. Конструкцией предусмотрена специальная сливная трубка, через отверстие которой вводится шланг, испаритель наполняется аэрозолю. По завершении процедуры под шланг устанавливается пластиковая емкость для слива отработки. Шланг расположен под днищем автомобиля Lancer 9, по центру, ближе к трансмиссии. Некоторые мастера практикуют проводить очистку с салона, предварительно демонтировав пластиковый кожух центральной консоли. Оба способа предусматривают закачку жидкости через сливной шланг.

В случае капитального ремонта или повреждения системы, моторист проводит демонтаж агрегата с последующим разбором. Чтобы максимально быстро идентифицировать место поломки, повреждения в систему заправляют небольшое количество вещества, которое светится под воздействием ультрафиолета.

Заправка кондиционера

Дозаправка, равно как и заправка, новым фреоном осуществляется в СТО. Понадобится специальное оборудование, способное нагнетать большие атмосферы для преодоления сопротивления системы. Чем быстрее газ будет закачан внутрь, тем больше вероятности исправного функционирования системы.

Заправка проводится: плановая, сезонная, внеплановая. Климат контроль становится непригодным к использованию при условии утечки фреона более чем на 35 – 40% от общего количества. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • автокондиционер резко снизил эффективность охлаждения воздушного потока;
  • агрегат не работает при активации;
  • воздух не охлаждается;
  • компрессор, дроссель не запускается;
  • в салоне автомобиля слышен запах гнили, избыточной влаги.

При условии соблюдения рекомендаций, качественной заправки оборудования последующий капитальный ремонт компрессора не ранее чем через 100 000 км. пробега.

Источник

Когда не работает кондиционер Лансер 9

Когда на улице становится жарко, неработающий кондиционер представляет собой серьезную проблему на любом автомобиле и Mitsubishi Lancer IX – не исключение.

Для того, чтобы система кондиционирования не преподнесла неприятных сюрпризов, необходимо её своевременное техническое обслуживание, а также дозаправка и диагностика неисправностей.

Рассмотрим подробнее устройство охлаждающей системы Митсубиси Лансер 9, её возможные неисправности, а также вопросы диагностики и заправки.

Особенности устройства кондиционера на Лансер 9

В целом, устройство данного узла на Mitsubishi Lancer 9 можно охарактеризовать как стандартное. Неисправности чаще всего возникают в следующих узлах:

  1. Компрессор, как и в любом другом авто, это сердце системы кондиционирования. Его основной функцией является прокачивание по системе хладагента фреона. Соответственно, в случае возникновения неисправности либо падает мощность охлаждения, либо кондиционер перестает охлаждать вовсе. Компрессор повышает давление фреона, в результате чего газ изменяет свои свойства, конденсируясь и превращаясь в жидкость.
  2. Важной частью устройства компрессора является электромагнитная муфта, которая отвечает за момент включения компрессора. Большая часть неисправностей типа «кондиционер не включается» связана с ней.
  3. Радиатор кондиционера отвечает за охлаждение фреона, который, проходя по системе и отдавая холод, постепенно нагревается. Если он не функционирует, система может легко перегреться и выйти из строя.
  4. Электрика кондиционера осуществляет управление большей частью процессов, которые в нем происходят. В современных автомобилях на ней также лежит функция первичной диагностики состояния системы и вывода уведомлений о неисправностях. Электровентиляторы охлаждения радиатора кондиционера включаются при помощи целой цепи из реле и датчиков. На основе получаемых данных датчик давления размыкает электрическую цепь, чтобы не допустить работы системы в отсутствие фреона, которая неминуемо приведет к полному выходу из строя кондиционера.
  5. Салонный фильтр, который ответственен непосредственно за подачу воздуха в салон. Из-за высокой степени загрязненности воздуха он очень быстро забивается, а потому мощность ослабевает и кондиционер недостаточно охлаждает пространство салона. Избежать этого поможет своевременная замена фильтров.

А что же делать, если не работает кондиционер Лансер 9? Конечно же, отправляться в специализированный автосервис, где Вам смогут оказать квалифицированную помощь.

Муфта компрессора кондиционера Лансер 9

Данная деталь чаще всего выходит из строя на компрессорах автомобилей данной марки. Результатом становится сначала периодический отказ компрессора, который не включается, так как электрическая цепь не замыкается должным образом. В другое время компрессор работает нормально. Постепенно частота проявления подобных ситуаций начинает возрастать и кондиционер может полностью выйти из строя.

Чаще всего неисправную муфту заменяют полностью, хотя в отдельных случаях возможен ремонт отдельных её частей.

Заправка кондиционера Лансер 9

Одной из важнейших операций, обеспечивающих его работоспособность, является своевременная заправка фреоном.

Следующие факты о данной операции могут быть полезны при обращении в автосервис:

  1. В авто данной модели используется фреон R134a – наиболее современный вариант данного газа, максимально безопасный для окружающей среды, а также для водителя и пассажиров транспортного средства в случае утечки в салон (хотя длительное время дышать таким воздухом все же не стоит).
  2. Рекомендованная производителем частота заправки составляет один раз в год, так как фреон постепенно уходит даже из полностью исправной системы за счет пор, присутствующих в материалах и микроповреждений, не поддающихся диагностике.
  3. При заправке фреона обязательно доливать в систему масло, так как работая «на сухую» её детали быстро изнашиваются и выходят из строя. Допустимо использование только масел, подходящих для данного типа фреона.
  4. Обычно в автосервисах заправке предшествует проверка давления в системе и при необходимости поиск мест утечек, иначе операцию придется повторять слишком быстро, а фреон — дорогостоящий газ.
  5. Необходимо точно соблюдать рекомендованное производителем количество фреона. Недостаток газа в системе и его избыток быстро выводят кондиционер из строя.

Особенности диагностики системы на Лансер 9

Давление в системе проверяется путем подключения к ней манометров. Норма утечки фреона в год — не больше 100 граммов (однако, обычно все же намного меньше). Слишком сильные отклонения от нормы при соблюдении нормативных сроков заправки — повод провести тщательную диагностику системы одним из следующих способов:

  1. Вакуумирование позволяет определить держит ли система давление и обнаружить крупные утечки. Данную операцию также осуществляют с целью удаления воздуха и влаги из системы, если имела место её разгерметизация.
  2. Электронный течеискатель используют, чтобы точнее определить место утечки. Принцип его работы основан на поиске и обнаружении облака фреона.
  3. Наиболее точным, но требующим времени методом является использование ультрафиолетового красителя, который добавляют в систему при заправке. Далее авто эксплуатируется в обычном режиме до следующей диагностики, после чего точное место утечки определяют путем просвечивания системы специальной лампой.

Источник

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает кондиционер на Мицубиси Лансер 9

С этой проблемой владельцы сталкиваются с приходом летнего периода эксплуатации машины. Водитель нажимает клавишу на панели приборов с нарисованной снежинкой, а прохлада в салон Мицубиси Лансер 9 не поступает. Сразу возникает вопрос о том, что могло произойти. Обычно специалисты рассматривают ситуацию с двух возможных проблем. Это отказ компрессора кондиционера, проблемы с электрической частью этого устройства. Кондиционер в автомобиле, это обычный холодильник, работа которого невозможна при отсутствии хладагента. Поэтому следует регулярно проверять давление в его системе.

В первую очередь следует убедиться в том, что произошло включение компрессора. Это происходит после срабатывания электромагнитной муфты на его валу. О моменте включения сигнализирует тахометр изменением числа оборотов двигателя на холостом ходу. Если такой уверенности нет, откройте капот и убедитесь в том, что его вал вращается. Если со стороны компрессора доносятся посторонние неприятные звуки в виде скрипов или скрежета, это скорее всего признаки вышедших из строя подшипников.

На что ещё обратить внимание?

Бывает так, что компрессор крутится, давление в норме, а холодного воздуха нет, проверьте состояние салонного фильтра. Его загрязнение будет препятствовать поступлению воздуха. Неисправность может исходить из системы электрооборудования. Включение электромагнитной муфты компрессора производится реле, которое установлено в монтажном блоке моторного отсека. Номер этого реле 8. Также в цепях питания установлены два предохранителя. Они имеют номера 5 и 21. Первый обеспечивает работу реле и электромагнитной муфты, второй контролирует электронный блок управления кондиционером.

Первый из них рассчитан на ток силой 10 Ампер, максимальный ток второго равен 7,5 Ампер. О выходе из строя второго защитного прибора будет сигнализировать отказ подсветки приборов на панели. Также бывает, что происходит отказ реле в монтажном блоке, его работоспособность проверяют установкой нового прибора. Далее следует обратить внимание на муфту включения компрессора. Для этого проверяют наличие питающего напряжения на его разъёме при нажатой клавише включения. Если напряжение отсутствует, ищите обрыв в проводке. Муфту можно проверить подачей на её разъём питания от аккумуляторной батареи, или измерив сопротивление её обмоток измерительным прибором.

Источник