Меню

Максимальный перепад высот для кондиционера



Перепад высот между блоками кондиционера

Перепад высот и длинна фрионовой трассы ( кондиционеры).

Перепад высот и межблочное расстояние фрионовой трассы играет большую роль, не только на срок службы кондиционера, но и на стоимости монтажа . В стандартную установку обычно входит до 5 метров трубки, и это стандарт в практике 4-5м для его работы идеально .Есть конечно и минимальное расстояние трассы это 2-3 метра, даже если кондиционер установлен по типу «бутерброд» . Всю эту информацию пишут в инструкции для монтажа. Максимум длинна трассы для сплит систем 15-20 м ( зависит от модели). Но делать это по некоторым причинам не рекомендуем. Во первых: выростает стоимость монтажа , каждый погонажный метр что не вошел в стандартный монтаж оплачивается по прайсу за каждый метр (700-1000р). Во вторых: при увеличении фрионной трассы пропадает мощьность кондиционера и увеличится нагрузка в компрессоре. И главное при монтаже блоков важно учитывать ограничения на перепад высоты меж внутренним и наружным блоком ( в пределах 7-10 метров). Если трассу сделать меньше 2 м , это же может привезти к проблемам. Фрионная трасса соединяет меж собой блоки , и является единым элементом холодильного оборудования. Трасса не должна быть меньше 2-3 метров , даже если блоки находятся в близи друг с друром 50 см. Трубки сварачиваютя в окружность для правильной циркуляции фреона. Если длинна трассы больше 15-20 метров, рекомендуем использовать полупромышленный кондиционер. Mitsubishi Electric он рассчитан на длинные трассы в 30 метров и перепадом высоты в 20 метров. Максималистами в кондиционировании считаются мультизонные VRV системы. Они позволяют развести трассы на 150 м, с перепадом высот в 50 метров.

Оставьте заявку на консультацию сейчас!

Получите ответы на все вопросы в течении 15 минут *

Источник

Перепад высот между блоками кондиционера

Существует множество параметров, по которым выбирают сплит систему, но высота кондиционера никогда не входила в число определяющих критериев. Единственный тип сплит-систем, для которых высота играет некоторую роль, являются кондиционеры колонного типа, но они предусмотрены для установки в больших помещениях с минимальными требованиями комфорта и к их дизайну. Кстати, высота внутренних блоков (колонн) этих сплит-систем колеблется в пределах 1,5-2,0 метра.

Какое-то значение может иметь высота (габариты) мобильных и оконных моноблочных кондиционеров с точки зрения интерьера и сохранения площади оконного проема. Но есть обстоятельства, где термин «высота» имеет большое значение.

Высота установки наружного блока сплит-системы

В числе технических характеристик каждой сплит-систему указывается максимальная высота подъема хладагента и длина трассы для прокачки фреона, которую позволяет мощность компрессора.

Для разных моделей кондиционеров эти показатели сильно отличаются. Высота подъема хладагента компрессором может составлять от 5-ти до 20-ти и более метров, но ориентироваться на максимальные значения не стоит, поскольку работа компрессора на предельных режимах приводит к значительному снижению КПД и сокращению срока службы агрегата.

Длина трассы прокачки фреона не может быть меньшей 3-х метров даже в тех случаях, когда расстояние между блоками сплит-системы меньше этого значения. Тогда излишек медной трубки сворачивается в кольцо и помещается возле блоков сплит системы.

Заводская заправка кондиционера рассчитана на длину трассы 5-7 метров, ее максимальная длина обычно начинается с 15-ти метров и заканчивается на отметке 25-30 метров. Каждый лишний метр трассы требует дозаправки примерно 15 грамм фреона, но о предельных значениях длины контура можно сказать то же самое, что о высоте подъема.

Поэтому перепад высот между блоками кондиционера в перечисленных смыслах должен ориентироваться на «золотую середину», если вы хотите пользоваться сплит-системой максимально долгое время.

Читайте также:  Кондиционер для кож руля

Высота установки внутреннего блока сплит-системы

Этот вопрос актуален только для настенных сплит-систем и решается с учетом особенностей помещений, где устанавливаются внутренние блоки. Кассетные, канальные и угловые сплит системы монтируются по высоте потолков, поэтому для них поставленный вопрос не актуален.

Внутренние блоки настенных сплит-систем монтируются на высоте 2,1-2,7 метра в зависимости от высоты потолков, при этом расстояние от верхней кромки блока до потолка должно быть не менее 30 см. Это необходимо для обеспечения нормального воздушного потока.

Кроме этого при выборе высоты кондиционера (установки блока) учитывается расположение предметов и деталей интерьера, чтобы они не перекрывали направление движения воздуха, а также с целью избегания направления холодного воздуха на места, где постоянно находятся люди.

Источник

Максимальный перепад высот для кондиционера

в любой инструкции есть максимальная длина и высота

чем мощней тем дальше/выше

в любой инструкции есть максимальная длина и высота

чем мощней тем дальше/выше

врятли, если и есть то у мицубиси электрик, у них хитрые компрессора с кролы с отделением масла

для простеньких кондеев длина и перепад ограничена размером и мощностью компрессора, сможет или нет вернуть масло в картер

чилер шумно + требует больше времени на ТО, но дешевле

фреоновая система более автономна

Здание строится. Нагрузка была 200 холода на фэнкойлы. Хотелось уйти от сложных систем в пользу более простых и бюджетных. Мультизоналка это хорошо но ее как и чиллер из подручных средств не отремонтируешь.

А вариант с увеличением диаметра интересен, я нашел у gree 10 кВт наружки с длинной трассы 50 м. Если заказчик отдаст часть стен то я уложусь в 50м.

И нужна еще холодильная машина на приточную установку, в проекте опять чиллер, но расстояние от венткамеры до чиллера 10 м. Не могу понять почему нельзя поставить ккб с инвертером? Ведь как я понял основная проблема ккб частые включения?

длиная трасса также чревата перегревом компрессора, охлаждается он всеже газом на всасе

на низких холодильников даже инжекцию жидкости делают во всас

Дык если магаз то пихайте маквеи канальники у них трассы запредельные и мощности до 220кВт внутряхи

получше китая будут

Спасибо за дельный совет, да я прекрасно понимаю что маржи больше, но в системе чиллер фэнкойл есть еще и трубопроводы огромных диаметров которые нужно сварить и смонтировать соблюдая уклоны и это все раздел ОВ.
Если скалькулировать стоимость меди, утеплителя, и времени на монтаж. К стоимости стальной трубы, утеплителя, работ по грунтовке, покраске, и утеплению, опрессовке и наладки гидравлики, обвязки чиллера и насосоной группы. И еще есть риск что из за брака в трубе (она ведь будет шовная) зальет магазин. То бросить 500 м трассы на сплиты легче и дешевле. По дням от 10 дней на всю работу, против двух месяцев возни с чиллером и фэнкойлами.

Насчет экономии денег зака, да у меня есть такой недостаток который мешает зарабатывать. Не могу обманывать зная что есть более выгодное решение.
А по поводу что может перебить дикая бригада. Думаю что нет, когда заказчик генподрядчик тогда да, если заказчик хозяин тогда скорее нет. Он понимает что кто то должен отвечать и после гарантии за работу.
Хотя это все еще на воде вилами писано, заказчик может скажет будет чиллер и все тут, гребите деньги лопатой

Читайте также:  Кондиционер работает от инвертора

Я предлагал много решений и по выносному холоду обсуждали что можно тепло забирать, но проектировщик их не поддерживал не хотел заморачиваться. Jota правильно меня причислил к мечтателям наши идеи заказчику интересны но Заказчик не склонен к экспериментам ему нужно рабочее решение, а проектировщик не воспринимает предложения всерьез. Проектировщику это не интересно рас заказчик не требует от него новых технологий, его задача сделать проект который пройдет экспертизу, ньюансы и мелочи лишний геморрой.

. Я не настроен на сплиты, это более выгодный вариант для заказчика а дальше ему решать.
Насчет VRV да он работает зимой но не эффективно он берет тепло от горячей воды и компрессором передает его внутренним блокам. Какой тогда коэффициент производительности для зимы? Сколько потеряет заказчик на электричестве?

седня подписал договор на здание сродни вашему, 3600м2 каждый этаж всего 2 таких этажа, 3 таж 1200 квадратов, вентиляция кондиционирование 1-2 этажи, ушли от тупова проекта в сторону комфортности и окупаемости для заказчика.

1-2 этажи (вентиляция) ПВ система с роторным рекуператором, без секции охлаждения и чиллера как предполагалось по проеткту.
1- этаж (кондиционирование) мультизона
2- этаж (кондиционирование) сплиты

почему такое кондиционирование, да потому что все можно разместить на кровле.

с 3 этажем заказчик неопределился что у него там будет, допилить вентиляцию и кондиционирование в любой момент можно, конфигурация здания позволяет.

to VasiliAK, заказчики не особо в нашем регионе идут на новшества им нужно очень долго и упорно доказывать что система себя окупит в реальные сроки и дальше будет приносить профит

по замерам, да и теория тоже самое говорила

Выгодное не всегда с т.зрения инженерии правильное.

А вот потому и может «перебить» дикая бригада.

В своё время делали так — внутряк по расчету, внешник большего типоразмера, диаметр газовой трубы по расчету на скорость (в зависимости от вида фреона) + петли маслоподъемные. Все работает нормально.

Источник

Каким может быть расстояние между наружным и внутренним блоками кондиционера

Наружный и внутренний блоки кондиционера размещают на разном расстоянии друг от друга. От чего зависит этот параметр и насколько он критичен для климатических установок?

Как работает кондиционер

В кондиционере хладагент (фреон) циркулирует по замкнутой системе. Непрерывный процесс его перехода из одного агрегатного состояния в другое обеспечивает охлаждение воздуха в помещении. В газообразном состоянии фреон поглощает тепло, а в жидком – отдает. При этом конденсация хладагента происходит при высоких показателях давления и температуры, а кипение – при низких.

Процесс происходит следующим образом.

В испарителе хладагент находится в парообразном состоянии. Его всасывает компрессор (участок 1-1) и сжимает до 15–25 атмосфер. В результате температура пара повышается до +70÷90 °С.

Из компрессора горячий пар направляется в конденсатор (участок 2-2), где охлаждается до температуры 10÷20 °С выше температуры атмосферного воздуха, конденсируется и превращается в жидкость.

Конденсатор находится в наружном блоке, его размер подбирается таким образом, чтобы весь поступивший в него пар успел перейти в жидкость.

Из конденсатора жидкий хладагент при высоком давлении и температуре попадает в регулятор потока. Здесь давление резко падает, небольшая часть жидкости испаряется, остальная попадает в испаритель (точка 4), где нагревается от воздуха в помещении, в котором установлен внутренний блок. Жидкость закипает и переходит в парообразное состояние. Далее процесс повторяется.

Читайте также:  Терморегулирующий вентиль кондиционера неисправности

Что будет происходить в кондиционере при слишком короткой или, наоборот, слишком длинной протяженности фреоновой магистрали?

Короткая протяженность магистрали

Производители далеко не всегда указывают минимально допустимую протяженность фреоновой магистрали, но опытные монтажники рекомендуют делать ее не короче трех метров.

Дело в том, что при более короткой длине трассы фреон в испарителе может не успеть полностью перейти в газообразное состояние. Он продолжит кипеть в трубе магистрали, в жидком состоянии попадет в компрессор, что приведет к гидродинамическому удару. В результате поломаются клапаны и другие детали компрессора.

Есть несколько аргументов «против» магистралей короче трех метров:

  • выйдет из строя компрессор из-за гидроудара;
  • могут перейти вибрации от наружного блока к внутреннему;
  • неприятный шумовой эффект из-за бульканья жидкого фреона в магистрали.

Длинная протяженность магистрали

Изготовители указывают производительность своих кондиционеров и максимально допустимую протяженность фреоновой магистрали. Эти параметры тесно связаны: чем выше производительность по холоду, тем большей может быть длина трассы. Так, для моделей производительностью 2,5 кВт предельная протяженность магистрали не превышает 20 м, а для полупромышленных кондиционеров производительностью 8 кВт она может достигать 50 м.

При этом есть одна важная деталь: показатели производительности указывают для оптимальной длины магистрали – 7,5 м. При увеличении протяженности трассы цифры меняются.

Примером падения производительности могут выступить следующие показатели:

Длина магистрали, м

Падение производительности в % для кондиционеров с разными значениями холодопроизводительности

Источник

Статьи / Кондиционеры

Расстояние между наружным и внутренним блоками кондиционера

При размещении блоков сплит-системы желательно, чтобы длина межблочных коммуникаций не превышала 3 метров, иначе возрастет стоимость монтажа и снизится мощность кондиционера.

Межблочное расстояние имеет большое значение, как для стоимости установки кондиционера, так и для его срока службы. Это расстояние определяется длиной межблочных коммуникаций — медных труб и кабеля. В стандартную установку обычно включают 3-х метровую трассу — в большинстве случаев этого вполне достаточно. В принципе, максимальная длина трассы для бытовых кондиционеров составляет 15 — 20 метров (зависит от модели сплит-системы), однако использовать трассу такой длины не рекомендуется по ряду причин. Во-первых, существенно возрастает стоимость установки кондиционера, за каждый дополнительный метр коммуникаций, а если требуется штробление стены, то общая стоимость каждого дополнительного метра может ещё возрасти. Во-вторых, при увеличении длины трассы падает мощность кондиционера и возрастает нагрузка на компрессор. При размещении блоков сплит-системы необходимо также учитывать ограничения на перепад высот между внутренним и наружным блоком (обычно 7 — 10 метров).

Как ни странно, но слишком короткая трасса также может привести к проблемам. Фреоновые трубы, соединяющие внутренний и наружный блоки сплит-системы являются элементом холодильного контура, поэтому любое отклонение длины коммуникаций от расчетных 3 метров приведет к изменению параметров холодильного цикла. Даже если блоки сплит-системы расположены всего в 1 метре друг от друга, длина трассы должна составлять около 3 метров (ее излишек сворачивается в кольцо, которое прячется за наружным блоком). Заметим, что бюджетные кондиционеры более чувствительны к отклонению длины трассы от оптимального значения, поскольку имеют упрощенную систему контроля и управления.

Если же длина трассы превышает 15 — 20 метров то придется использовать не бытовой, а полупромышленный кондиционер. Например, полупромышленная серия настенных сплит-систем рассчитана на длину трассы до 30 метров с перепадом высот до 20 метров. А мультизональные VRV системы позволяют разносить блоки на 150 метров с 50-и метровым перепадом высот.

Источник