Меню

Мареа не выключается вентилятор



Почему не выключается вентилятор на радиаторе?

На примере системы охлаждения карбюраторного (21083) и инжекторного (2111) двигателей автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) попытаемся разобраться почему возникает неисправность «не выключается вентилятор на радиаторе».

Признаки неисправности

Вентилятор на радиаторе начинает работать сразу после поворота ключа в замке зажигания или после пуска не смотря на то, что двигатель еще не прогрет

Вентилятор на радиаторе перестал выключаться после нормального включения на прогретом двигателе

Причины неисправности для двигателя 21083 карбюраторной ВАЗ 21093

Неисправен датчик включения-выключения электродвигателя вентилятора на радиаторе

В системе охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 за своевременное включение и выключение вентилятора на радиаторе отвечает датчик включения-выключения, установленный в правом бачке радиатора. При превышении температуры охлаждающей жидкости 99ºС контакты внутри датчика соединяются замыкая электрическую цепь («масса») электродвигателя вентилятора на радиаторе и тот включается. При падении температуры ОЖ ниже 94ºС контакты внутри датчика размыкаются, цепь разрывается, вентилятор останавливается.

В случае, если датчик неисправен и контакты внутри него «слиплись» (постоянно замкнуты), то «минус» все время подается на электродвигатель и он начинает работать даже на не прогретом двигателе. Либо, периодически возникает проблема, когда вентилятор не выключается после того как охладил ОЖ.

Неисправна электрическая цепь датчика включения-выключения вентилятора

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 1998 г.в. с монтажным блоком 17.3722 (пальчиковые предохранители) в электрической цепи электродвигателя вентилятора на радиаторе имелось реле, установленное в монтажном блоке. Его неисправность (постоянно подается «плюс» на электродвигатель вентилятора) также приводит к непрерывной работе вентилятора.

Реле К9 в монтажном блоке отвечает за включение-выключение электродвигателя вентилятора на радиаторе

На ВАЗ 21083, 21093, 21099 после 1998 года выпуска (монтажный блок 2114) реле нет и электрический ток (+) постоянно подается на электродвигатель вентилятора вне зависимости от того включено зажигание или нет. Поэтому в том, что он не выключается и работает без остановки «виноват» только неисправный датчик включения-выключения.

Причины неисправности для двигателя 2111 инжекторной ВАЗ 21093i

Неисправен датчик температуры (ДТОЖ) системы управления двигателем (ЭСУД)

По сигналу с ДТОЖ блок управления определяет температуру охлаждающей жидкости и замыкает или наоборот размыкает электрическую цепь электродвигателя вентилятора. В случае неисправности датчика температуры блок управления включает вентилятор на постоянную работу, переходит всю систему ЭСУД в резервный режим. На панели приборов загорается лампа CHECK ENGINE.

Неисправен блок управления (ЭБУ) системы управления двигателем

Если замена ДТОЖ не приводит к исправлению проблемы — вентилятор постоянно работает и не выключается, скорее всего неисправен блок управления ЭБУ.

Что делать, если постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093?

В случае возникновения проблемы постоянно работающего вентилятора на радиаторе системы охлаждения карбюраторного двигателя необходимо заменить датчик включения-выключения заведомо исправным или новым. Так же следует проверить реле (установить заведомо исправное или новое) и проводку электродвигателя вентилятора и датчика на предмет замыкания на «массу».

В системе охлаждения инжекторного двигателя необходимо заменить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), предварительно проверив его электрическую цепь. Неисправный блок управления проще заменить аналогичным новым.

Примечания и дополнения

Если продолжать ездить на автомобиле с постоянно работающем вентилятором на радиаторе, то охлаждающая жидкость в системе охлаждения не прогревается до требуемой рабочей температуры (95ºС). Это приводит к повышению расхода топлива, ускорению износа деталей двигателя. В холодный период такая эксплуатация становится практически не возможной.

Источник

Мареа не выключается вентилятор

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Fabia II 2006 – 2014
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Не выключается вентилятор радиатора.

Не выключается вентилятор радиатора.

f0b » Ср, 16 мар 2011, 13:20

Всем привет! История длинная (хотя, если кому-то будут нужны детали — спрашивайте), поэтому буду краток:

Что-то случилось с вентилятором радиатора — он просто не отрубается даже после выключения зажигания. Чтобы его остановить, нужно было отсоединять клемму от аккума, либо вообще чтобы не крутился отцеплять от предохранителя.
После диагностики в салоне мне порекомендовали заменить блок управления вентилятора, который после заказа, должен был идти ещё 6 дней. Ну что ж, делать надо, тем более за 3 года эксплуатации автомобиля я вообще проблем не знал (ттт).
Деталь привезли, я приехал на замену. Прождал почти 3 часа, оказалось, что проблема вовсе и не в этом )))) (истерический смех).
Денег с меня никаких не взяли (сами накосячили, чего тут скрывать) и пригласили в среду на детальную диагностику. Вот с утра в среду отгоню им свой болид и буду ждать.
Может у кого-то из тутошних владельцев была такая проблема?

Читайте также:  Как отрегулировать вентиляцию в пластиковых окнах

А было вот что: сначала (как оказалось) случилась поломка самого вентилятора и он сейчас крутит на максимуме (что-то там с сопротивлением) и он вывел из строя блок управления. но так как 1-я диагностика показала, что блок не рабочий, решили менять блок, но тут и с рабочим он крутится, поэтому, при более детальной диагностике нужно и вентилятор менять.
А самое интересное! Я попросил их показать мне карту диагностики (собственно, на основании чего они мне порекомендовали заменить этот блок), а она у них оказывается отсутствует, т.к. они как-то вручную всё делали )))))) (снова смех истерический)

вообще, такое возможно, чтобы вентилятор вывел из строя блок управления? потом не окажется, что с проводами проблема?

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

fedor » Ср, 16 мар 2011, 15:44

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Nik$on » Пт, 18 мар 2011, 2:09

Все здарова! 15 марта стал замечать что иногда стал включаться вентилятор системы охлаждения. По началу не придавал этому большего значения — ну мало ли, погонял может на высоких оборотах, вот и охлаждается.
За 15 марта он включался и выключался (максимум на 3 сек.) раза 5-7 (мог и больше конечно). 16 марта все тоже самое, только уже раз 10-12 и на 10-20 сек. А 17 марта где-то примерно в районе 23-00, заехав на заправку услышал что он работает. Постоял минут 10, послушал (так сказать поохреневал). Думаю, ладно, до дома где-то 15 км. — выключится. А приехав домой понял, что его заклинило. Скидывал минусовую клемму, вырубился только со второй попытки. Затем завел, поехал.. Только оборотов побольше дал — снова включился. И больше не выключался. Сейчас ночь и машина стоит со скинутой клеммой. Воот так.

-UPD-
Сегодня 18 марта. Утром одел минусовую клемму обратно — включился вентилятор. Всё это выглядит как «наE-bay» Отогнал в сервис, пусть там с ней совокупляются. А я складываю свои полномочия, доробатываю пятничный короткий день и планирую выходные! До скорого!

-UPD2-
Забрал авто из сервиса! Рад)
ПРИГОВОР: залипает реле (или блок) управления вентилятора системы охлаждения двигателя.
РЕШЕНИЕ: сильная тряска релюхи решила все в мою пользу! Седня уже новую заказал, на будущей неделе поставлю.
Надеюсь, что на этом проблемы с вентилятором закончатся!

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

f0b » Пт, 13 май 2011, 13:46

3 минуты, делаем перезапуск — вуаля, он не крутится! Теперь предлагают заменить блок климата, который в районе 30 т.р. (и это у бюджетного авто!) стоит. И то, они не дают гарантии, что проблема с ним решиться. Всё это очень печально, что в Skod’e не знают как починить Skod’у.
Ппц какой-то. Смысла не вижу делать диагностику в последнем оставшемся в городе оф. сервисе.

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Sekta » Пт, 13 май 2011, 14:50

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

EDD » Пт, 20 май 2011, 10:35

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

f0b » Пт, 27 май 2011, 12:40

Постоянно работает вентилятор охлаждения.

Лео83 » Чт, 09 июн 2011, 0:16

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Asya » Вс, 12 июн 2011, 3:20

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

fabia_on_air » Вт, 05 июл 2011, 23:58

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

ArtMos » Ср, 06 июл 2011, 10:50

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

cthutq72 » Сб, 09 июл 2011, 23:41

Так же вентилятор не отрубается, а гарантия кончилась 2 месяца назад. Но кто может подсказать почему вытащив 8 и 10 предохранитель на АКБ не вырубается вентилятор?

Добавлено спустя 18 минут 31 секунду:
Подскажите что за блок как называется, где он в машине находится и откуда такая цена 30т.р.?

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Fabiaman » Вс, 10 июл 2011, 10:40

Что значит «блок-климата»? Этот блок только у тех, у кого в авто есть кондиционер/климат контроль?

Читайте также:  Чертеж планировка по вентиляции

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

cthutq72 » Вс, 10 июл 2011, 11:26

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

ArtMos » Пн, 11 июл 2011, 16:58

Источник

Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать

Бесперебойная работа двигателя может быть обеспечена только в оптимальном температурном режиме, именно поэтому системе охлаждения производители моторов уделяют особое внимание. Давно принято в автомобильных двигателях внутреннего сгорания использовать воздушное и жидкостное охлаждение. Воздушное охлаждение устроено довольно просто, и оно представляет собой турбину с крыльчаткой, которая приводится во вращении от коленчатого вала, то есть работает постоянно, пока запущен двигатель. Жидкостное охлаждение значительно сложнее, и оно включает в себя массу элементов. Одним из них является вентилятор охлаждения радиатора, при неправильной работе которого достигнуть эффективного охлаждения мотора не получится.

Зачем нужен вентилятор охлаждения радиатора

Система охлаждения жидкостью подразумевает, что по специальным кругам в двигателе циркулирует охлаждающая жидкость. Первый круг «малый» — он необходим, чтобы быстро прогреть охлаждающую жидкость и довести ее до рабочей температуры. Второй круг «большой», и он отличается от «малого» тем, что включает в себя радиатор, где перегретая жидкость остывает.

Эффективность охлаждения жидкости при прохождении через радиатор позволяет повысить встречный поток воздуха, возникающий при движении автомобиля. Он проходит через «соты» радиатора, отводя от них тепло, за счет чего более эффективно понижается температура охлаждающей жидкости. Однако при движении на малой скорости или когда двигатель работает на холостом ходу, поток воздуха недостаточен для эффективного охлаждения радиатора. Соответственно, охлаждающая жидкость будет сильно нагреваться при работе, из-за чего может возникнуть перегрев мотора. Чтобы этого избежать, включается в работу вентилятор охлаждения радиатора, который направляет поток воздуха на радиатор и охлаждает его.

Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора

На большинстве легковых автомобилей используется вентилятор охлаждения радиатора с электрическим приводом. Он устроен достаточно просто и состоит из трех ключевых элементов: электродвигатель на 12 Вольт, крыльчатка (крепится на роторе) и провода (подводятся к электрической системе автомобиля).

Поскольку вентилятору охлаждения радиатора требуется работать только в тот момент, когда охлаждающая жидкость перегревается, ему необходим управляющий элемент. Им выступает датчик, контролирующий температуру жидкости. Когда она ниже допустимого значения, вентилятор охлаждения отключен. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, датчик подает команду на включение вентилятора для снижения ее температуры до допустимых значений.

Обратите внимание: При движении автомобиля вентилятор охлаждения радиатора практически всегда находится в выключенном состоянии, благодаря встречному потоку воздуха, который охлаждает радиатор. Однако в пробке или на холостых оборотах он обязан включаться, чтобы не произошел перегрев мотора из-за высокой температуры охлаждающей жидкости.

Также существуют вентиляторы охлаждения радиатора на механическом приводе, но они получили распространение только на крупных грузовиках, тракторах и другой специальной технике. Вентиляторы на механическом приводе работают постоянно, если не предусмотрена специальная дополнительная муфта сцепления для их отключения.

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.

Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя;

  • Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить;
  • Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители.
  • Читайте также:  Сменный фильтр для вытяжки jet air

    Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

    Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

    Еще одной проблемой, которая может возникать с вентилятором охлаждения радиатора, является его постоянная работа. Если электродвигатель не выключается или включается слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости еще далека от критической зоны, необходимо установить причину подобной неисправности и устранить ее.

    Работа вентилятора охлаждения радиатора без остановки может быть связана со следующими проблемами:

    «Залипли» контакты реле. Если контакты реле зафиксированы в положении «Включен», электродвигатель будет стартовать сразу после пуска мотора автомобиля;

  • Проблема с датчиком. В ситуации, когда электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора начал включаться раньше времени, чаще всего виноват датчик температуры. В такой ситуации следует его заменить;
  • Заклинил термостат. Если вентилятор охлаждения радиатора не оснащается отдельным датчиком для контроля температуры, он будет руководствоваться общим показателем. Когда термостат заклинивает и не позволяет охлаждающей жидкости перейти на «большой» круг, она быстро перегревается, и электропривод вентилятора включается. Поскольку жидкость не попадает на радиатор, работает вентилятор «в холостую», и температура охлаждающей жидкости снижаться не будет, что приведет к скорому перегреву мотора. Также возможно заклинивание термостата в промежуточном положении, из-за чего не будет обеспечиваться достаточное охлаждение жидкости, что приведет к постоянной работе вентилятора.
  • Стоит отметить, что постоянная работа вентилятора охлаждения не столь опасна, как его полный выход из строя, но только не в той ситуации, когда проблема связана с заклинившим термостатом и перегревом мотора.

    Вентилятор охлаждения радиатора не работает: как использовать автомобиль

    Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

    Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора;

  • Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне.
  • Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

    Источник

    Не отключается вентилятор охлаждения радиатора!

    Crafter. Выбор, особенности эксплуатации. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

    Не отключается вентилятор охлаждения радиатора! ⇐ Crafter. Выбор, особенности эксплуатации

    Сообщение pepper1 » 05 апр 2013, 15:09

    Сообщение rinakomi » 05 апр 2013, 21:30

    Сообщение pepper1 » 05 апр 2013, 21:53

    Сообщение rinakomi » 05 апр 2013, 21:59

    Сообщение MARMONCHIK » 05 апр 2013, 23:01

    Сообщение pepper1 » 06 апр 2013, 06:04

    Сообщение sergunia001 » 06 апр 2013, 12:21

    Сообщение serg1979 » 25 апр 2013, 14:15

    Сообщение AlexOv » 26 апр 2013, 11:58

    pepper1
    Судя по симптомам на машине удаляли программно сажевик и EGR. Если мои догадки верны, то езжай к мастерам, которые перепрошивали мозги и пусть исправляют свой косяк.

    Добавлено спустя 24 минуты 9 секунд:
    Сам занимаюсь диагностикой Крафтеров и посматриваю в сторону перепрошивки блоков на евро-3. Уже заказал оборудование. Этот косяк с вентиляторами появляется, когда не совсем корректно удаляют DPF и EGR. Там много тонкостей и нюансов. По хорошему сливается полный дамп с мозгов и отправляется спецам через инет и они РУЧКАМИ и ГЛАЗКАМИ правят содержимое дампа. Это стоит дополнительных денег — но зато качественно. Затем исправленный дамп заливается обратно.
    В вашем случае DPF и EGR удаляли не спецы по крафтерам и использовали для этого программу, которая автоматически правит дамп, удаляя «упоминания» про сажевик и т.д. Но делает на крафтерах она эту операцию некорректно и после этого начинают молотить вентиляторы и ещё много чего нужного удаляет.

    Источник

    Adblock
    detector