Меню

Мерседес 124 как работает кондиционер



14.9.3 Как работает кондиционер

14.9.1. Как работает кондиционер

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое «высасывает» газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют «аккумулятором») фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью «смесительной заслонки» распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что «перезаряжать» старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе $150 за килограмм, а два года назад стоил $65 . В современных системах используется более «экологичный» хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые «заершенные» соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые «заместительные» хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Читайте также:  Для чего меняют фреон в кондиционере

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Источник

Mercedes-Benz E-class 200Е развитие › Logbook › Кондиционер ч.10. Переборка компрессора w124

Компрессор кондиционера с разборки достался 2007го (достаточно свежий), но после лежания на балконе с февраля месяца он перестал проворачиваться. Разобрал, собрал, смазал маслом PAG100 (500р за 250 мл). Теперь проворачивается и ждет установки на авто.

Mercedes-Benz E-class 1993, engine Gasoline 2.0 liter., 136 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 17

Я так понимаю… Вы не промывали систему? И как сейчас работает.

Уважаемый, подскажите, пожалуйста, — я купил б/у компрессор с праворульного мерса с пробегом 40 тыс.

Когда он ко мне пришел, то был весь в масле (видно вытекло пока шел).

Подскажите, пожалуйста, как быть с маслом? На одних форумах пишут, что типо в новом компрессоре залито 250 мл. масла.

Я не знаю осталось ли оно в «новом» компрессоре или все вытекло. Сколько для наших мерсов нужно заливать масла (по мануалу написано, что нужно лить 50 мл.), но это только при заправке, а не при смене компрессора.

Мастера у нас в городе ничего про это не знают)

если немного перельёте масло ничего страшного не будет, но масло однозначно под замену после разгерметизации — там масло PAG оно гидрофобное, то есть поглощает влагу в себя, потом лёд забивает клапан перед испарителем и блок кондиционера уходит в ошибку (по росту давления в системе), а сама система начинает корродировать из нутри, мне после установки систему сушили азотом перед тем как залить новое масло, лили 350-400 грамм (два бутылька на память), а потом уже загоняли фреон

Масла лили 350-400 грамм? Для чего так много? Это в MB W 210?

Мне тоже азотом сушили перед заправкой и вакуумировали, но масла я залил 175 мл… Считаете, что его мало залили?

Как снять лицевой шкив компрессора не смог снять

Источник

Кондиционер w124 95 год.

#1 ОФФЛАЙН vaha75

  • Начинающий
  • Cообщений: 20
    • Автомобиль:
      w124

    Пожалуйста, подскажите. W124 95 год, ом605. Месяц назад проверял кондиционер, работал без проблем. Сейчас включаю- не работает. Замыкал напрямую контакты, которые на бачке воле левой фари- не крутит компресор. Заехал к кондиционерщику, сказал что фреона хватает (не мерял давление, по чем увидел, не знаю). Заезжал к електрику, проверил- все рабочее, в том числе реле, возле аккумулятора. Но вот что я заметил: на оборотах двигателя, после 2000 тысяч, компрессор включается и дует холодный воздух. Открыл капот, погазовал, чтобы убедится визуально- да, действительно, даешь обороты- компрессор начинает крутить. Что может быть. Ведь совсем недавно работал?? Спасибо вам наперед.

    #2 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 394
    • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

    у мну 3 варианта:
    1- электромуфта (подшипник, зазор, обмотка, разрыв резины ступица/шкив)
    2- фиговый контакт массы на компрессор.
    3- не хватает давления в системе или датчик барахлит (но ты же его замыкал ?)

    W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
    W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина . мой с 24.04. 2011 г.
    УАЗ 39099-«Кузнечик».

    #3 ОФФЛАЙН vaha75

  • Начинающий
  • Cообщений: 20
    • Автомобиль:
      w124

    у мну 3 варианта:
    1- электромуфта (подшипник, зазор, обмотка, разрыв резины ступица/шкив)
    2- фиговый контакт массы на компрессор.
    3- не хватает давления в системе или датчик барахлит (но ты же его замыкал ?)

    #4 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 394
    • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

    Электрик-лентяй. Кусок провода от плюсовой клеммы до фишки компрессора и мультиметр- всего то.
    Срабатывание муфты смотрится визуально, прилипает или нет, состояние фланца и его износ/зазор тоже глазками ручками.

    Кстати, как вариант, межвитковое замыкание обмотки электромагнита и как следствие нехватка усилия прижать муфту, пока гена не выдаст максимальное напряжение (тот же «проверочный» провод от АКБ (ибо сопротивление обмотки не ведомо и сравнить не с чем) и при плохой массе тот же эффект.

    Сообщение отредактировал Temruychanin: 28 Май 2014 — 15:53

    W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
    W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина . мой с 24.04. 2011 г.
    УАЗ 39099-«Кузнечик».

    #5 ОФФЛАЙН Kon_An

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 336
    • Город: Нью-Когалым
    • Автомобиль:
      С124, 111.960 АКПП

    . Кондиционерщик бьет себя в грудь и говорит что дело не в давлении, иначе лампочка на кнопке ЕС не тухла ( не включалась),

    Лесом его шлите, автомобиль здоровее будет

    Читайте также:  Сплит система ecostar kvs f12ht

    E220C C124 93 г. АКПП кондей

    #6 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 394
    • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

    Лесом его шлите, автомобиль здоровее будет

    Кстати вопрос — кто знает как диагностировать систему этой лампой. Она, по идее, как и лампа SRS, должна ошибки моргать .

    W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
    W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина . мой с 24.04. 2011 г.
    УАЗ 39099-«Кузнечик».

    #7 ОФФЛАЙН Kon_An

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 336
    • Город: Нью-Когалым
    • Автомобиль:
      С124, 111.960 АКПП

    Вот вот, лампочка сигнализирует о ошибках и моргает (датчик холла на компрессоре не видит вращения ротора компрессора при включенном охлаждении) , а когда горит- показывает отключение питания электро муфты.

    Кстати вопрос — кто знает как диагностировать систему этой лампой. Она, по идее, как и лампа SRS, должна ошибки моргать .

    ТС пишет, что кондейшик замеряет давление, глядя на кнопку. О какой машине речь, может я не понял чего? Если о 124-м кондее, то лампочке этой глубинным образом до фонаря — есть ли давление в системе или нет его.

    E220C C124 93 г. АКПП кондей

    #8 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 394
    • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

    Может быть я ошибаюсь, но при потере давления (пустой системе) датчик даёт сигнал на отключение компрессора, муфта размыкается , ротор останавливается и датчик холла, видя аварийную остановку, дает сигнал блоку и начинает моргать эта лампочка (кстати при обрыве ремня, сгоревшей электромуфте компрессора будет тоже самое).

    Сообщение отредактировал Temruychanin: 28 Май 2014 — 17:16

    W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
    W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина . мой с 24.04. 2011 г.
    УАЗ 39099-«Кузнечик».

    #9 ОФФЛАЙН vaha75

  • Начинающий
  • Cообщений: 20
    • Автомобиль:
      w124

    Вот вот, лампочка сигнализирует о ошибках и моргает (датчик холла на компрессоре не видит вращения ротора компрессора при включенном охлаждении) , а когда горит- показывает отключение питания электро муфты.

    Кстати вопрос — кто знает как диагностировать систему этой лампой. Она, по идее, как и лампа SRS, должна ошибки моргать .

    #10 ОФФЛАЙН vaha75

  • Начинающий
  • Cообщений: 20
    • Автомобиль:
      w124

    Кстати, масса на компрессор, и на двигатель одна?? Или на компрессор отдельная, своя масса?

    #11 ОФФЛАЙН Kon_An

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 336
    • Город: Нью-Когалым
    • Автомобиль:
      С124, 111.960 АКПП

    Может быть я ошибаюсь, но при потере давления (пустой системе) датчик даёт сигнал на отключение компрессора, муфта размыкается , ротор останавливается и датчик холла, видя аварийную остановку, дает сигнал блоку и начинает моргать эта лампочка (кстати при обрыве ремня, сгоревшей электромуфте компрессора будет тоже самое).

    Случалось ездить на неполностью заправленном кондее, на совершенно пустом разгерметизированном, и на полном. Все три варианта — не раз, в разных комбинациях Никакой диагностики лампочкой нет, кнопка включается и выключается как обычно, и система пытается снижать температуру салона перекрытием заслонки циркуляции, в тщетной попытке дождаться холода от компрессора. Никакой аварийной индикации за 6 лет эксплуатации не наблюдал.

    E220C C124 93 г. АКПП кондей

    #12 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 21 945
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    Случалось ездить на неполностью заправленном кондее, на совершенно пустом разгерметизированном, и на полном. Все три варианта — не раз, в разных комбинациях Никакой диагностики лампочкой нет, кнопка включается и выключается как обычно, и система пытается снижать температуру салона перекрытием заслонки циркуляции, в тщетной попытке дождаться холода от компрессора. Никакой аварийной индикации за 6 лет эксплуатации не наблюдал.

    верно Антон! лампочка включается и выключается совершенно не зависимо от наличия фреона в системе.
    наличие и количество хладагена диагностируется давлением. грамотный кондейщик по давлению определит и состояние фильтра-осушителя и состояние испарителя.

    у автора очень похоже на низкое напряжение в системе или на межвитковое замыкание или на сопли в разъёмах у компрессора.

    порядок действий я вижу такой:
    самому проводом кинуть прямой плюс на компрессор, и если всё сработает, то приехать к грамотному кондейщику.

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    #13 ОФФЛАЙН vaha75

  • Начинающий
  • Cообщений: 20
    • Автомобиль:
      w124

    спасибо ребята. так и сделаю. Кину плюс на компрессор, проверю сопротивление и массу и все таки настою чтобы дозаправили до максимума систему (если нужно).

    #14 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 394
    • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

    У меня электромуфта летела- лампочка в кнопке очень даже моргала, когда ротор компрессора останавливался ибо без давления (без масла) компессору никак низзя.

    Читайте также:  Договор по установки сплит системы образец

    W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
    W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина . мой с 24.04. 2011 г.
    УАЗ 39099-«Кузнечик».

    #15 ОФФЛАЙН Kon_An

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 336
    • Город: Нью-Когалым
    • Автомобиль:
      С124, 111.960 АКПП

    У меня электромуфта летела- лампочка в кнопке очень даже моргала, когда ротор компрессора останавливался ибо без давления (без масла) компессору никак низзя.

    Без давления компрессор не запускается в принципе (ваш КО ) , информацию о давлении он получает с датчика на осушителе, процесс этот на кнопку никак не завязан.

    E220C C124 93 г. АКПП кондей

    #16 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 394
    • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

    Начинается спор «ни о чём».
    На компрессоре стоит датчик холла который контролирует вращение ротора компрессора.
    После запуска двигателя компрессор не работает (эл. муфта обесточена) вне зависимости от крутилок и кнопок.
    Видимо стоит что то оценивающее ситуацию. Если кнопки и крутилки позволяют включиться, то примерно через 30-60секунд (возможно ждёт повышения давления в системе) срабатывает электромуфта и компрессор начинает работать. Если нет давления или ротор компрессора не вращается (датчик холла), примерно через минуту электромуфта обесточивается и начинает моргать лампочка на кнопке EC. При выключении зажигания и повторном запуске ситуация повторяется.
    На 124 порвало резиновый демпфер на флянце, компрессор то запускался, то нет, пока совсем резина о ступицу не стёрлась и поэтому ситуацию изучал и прочувствовал лично.

    W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
    W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина . мой с 24.04. 2011 г.
    УАЗ 39099-«Кузнечик».

    #17 ОФФЛАЙН Kon_An

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 336
    • Город: Нью-Когалым
    • Автомобиль:
      С124, 111.960 АКПП

    Начинается спор «ни о чём».
    На компрессоре стоит датчик холла который контролирует вращение ротора компрессора.
    После запуска двигателя компрессор не работает (эл. муфта обесточена) вне зависимости от крутилок и кнопок.
    Видимо стоит что то оценивающее ситуацию. Если кнопки и крутилки позволяют включиться, то примерно через 30-60секунд (возможно ждёт повышения давления в системе) срабатывает электромуфта и компрессор начинает работать. Если нет давления или ротор компрессора не вращается (датчик холла), примерно через минуту электромуфта обесточивается и начинает моргать лампочка на кнопке EC. При выключении зажигания и повторном запуске ситуация повторяется.
    На 124 порвало резиновый демпфер на флянце, компрессор то запускался, то нет, пока совсем резина о ступицу не стёрлась и поэтому ситуацию изучал и прочувствовал лично.

    Еще раз повторю свой простой тезис еще более просто: наличие/отсутствие/недостаточность давления хладагента в системе «лампочка» НИКАК не оценивает и не диагностирует, соотв. утвреждение кондейщика о таковой диагностике — ошибочно. Про демпфер-ротор-Холла и прочее я не написал ни слова, и затрудняюсь отстаивать в споре то, что я вообще не утверждал

    E220C C124 93 г. АКПП кондей

    #18 ОФФЛАЙН Podmarev

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 438
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль:
      w201

    Еще раз повторю свой простой тезис еще более просто: наличие/отсутствие/недостаточность давления хладагента в системе «лампочка» НИКАК не оценивает и не диагностирует, соотв. утвреждение кондейщика о таковой диагностике — ошибочно. Про демпфер-ротор-Холла и прочее я не написал ни слова, и затрудняюсь отстаивать в споре то, что я вообще не утверждал

    подтверждаю ездил с заправленным, полупустым (ведет себя как у ТС) и пустым кондером

    лампочка ни как не оценивает состояние системы, горит при любом кол-ве фреона и его отсутствии

    мигающую ниразу не видел

    Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
    Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

    #19 ОФФЛАЙН Kon_An

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 336
    • Город: Нью-Когалым
    • Автомобиль:
      С124, 111.960 АКПП

    подтверждаю ездил с заправленным, полупустым (ведет себя как у ТС) и пустым кондером

    Хм, на полупустом — компрессор включается только выше определенных оборотов? Странно, у меня компрессор включался на холостых вплоть до полной потери давления в системе. Холодил всё хуже, не накачивал давления, но работал на любых оборотах. Проверено три раза

    E220C C124 93 г. АКПП кондей

    #20 ОФФЛАЙН Podmarev

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 438
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль:
      w201

    Хм, на полупустом — компрессор включается только выше определенных оборотов? Странно, у меня компрессор включался на холостых вплоть до полной потери давления в системе. Холодил всё хуже, не накачивал давления, но работал на любых оборотах. Проверено три раза

    да когда был уже почти пустой то муфта включалась только если обороты поддать ну когда включалась то шипение не прекращающеся под торпедой

    холодит ессно еле еле при этом

    утечка была в трубке, как рубка прищла поменял заправил и все ок стало

    ситуация с включением только на оборотах повторялась каждый раз при почти пустом кондере, а это было три раза за 4 года )

    сначала муфта компрессор работает не переставая, потом когда фреона почти нет то только на оборотах

    Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
    Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

    Источник