Меню

Монтаж систем vrf системы кондиционера



Монтаж VRF/VRV систем кондиционирования

Монтаж VRF (мультизональных) систем: особенности и порядок проведения

Монтаж VRF системы (Variable Refrigerant Flow, англ.) проводится на объектах большой площади с целью организации кондиционирования всего пространства. Особенностью мультизонального устройства является возможность регулировать температуру воздуха в каждом одиночном и закрытом помещении. Системы чаще всего устанавливаются в офисах компаний, гостиницах, отделениях банков, а также в частных домовладениях и больших загородных домах.

Услуги по монтажу промышленного оборудования VRV системы включают спектр работ:

  • устройство внешних сплит-блоков;
  • подключение внутренних блочных систем;
  • прокладка коммуникаций;
  • подключение оргсети к центральному управлению;
  • пуско-наладка.

Монтаж VRF/VRV систем кондиционирования от 100 000 руб.

Виды работ Ед. изм. Цена, руб./ед.
Монтаж наружных блоков шт. 10 000 руб.
Монтаж внутренних блоков шт. 3 000 руб.
Прокладка хладотрассы м.п. 400 руб.
Монтаж помп шт. 1 500 руб.
Пайка/рефнет тройников компл. 2 000 руб.
Монтаж дренажей шт. 1 000 руб.
Монтаж настенных пультов шт. 500 руб.
Пусконаладка шт. 10 000 руб.

Что такое ВРФ системы

Профессиональный монтаж сплит-систем и кондиционеров должны выполнять квалифицированные и опытные мастера, потому что VRF системы являются сложным модульным оборудованием большой производительности. Система включает наружные и внутренние блочные устройства, связанные между собой конструктивными элементами, что не мешает им быть относительно далеко друг от друга. Подбор элементов и установка требует профессионализма, знаний и умений.

Блоки, располагающиеся внутри помещения, могут быть нескольких разновидностей:

Экологически безопасное вещество фреон R-410 применяется в качестве хладагента — холодильного агента, компонента для электрических холодильных машин, которое при испарении отнимает теплоту от объекта и передает в среду.

Управление мультизональной системой

Оборудованием можно управлять индивидуальными дистанционными пультами или посредством центральной структуры с удаленного доступа. Перед монтажом системы с переменным расходом хладагента необходимо определиться с типом управления.

Ключевые мероприятия по монтажу

ВРВ системы кондиционирования подбираются посредством использования специальных программ и технических расчетов по их монтажу. Такой подход позволяет учесть все риски и нюансы, которые могут повлиять на производительность и эксплуатацию оборудования в разных производственных условиях.

Проектирование VRF систем выполняют грамотные специалисты. В нашем штате трудятся именно такие. Как подтверждение — наличие сертификатов и допусков.

На обозначенном объекте монтируется медная фреоновая труба. Ее диаметр должен соответствовать графическому аналогу, разработанному в проектной документации на монтаж VRF системы.

Внимание!

Ошибка на этой стадии исключена, так как от правильности установки будут зависеть затраты на эксплуатацию. На этом этапе важно соблюдать основы ТБ, чтобы не причинить непоправимый вред здоровью.

  • Обустройство блоков, расположенных внутри помещения.

На этой стадии работы проводятся в следующей последовательности:

  • крепеж внутренних блоков на конструкционные перегородки в помещении;
  • размещение блока в подготовленную подпотолочную секцию.

Важно!

Если монтаж блочных систем на этом этапе выполнить неправильно, в последующем допущенная ошибка выведет из строя устройство конструкции или приведет к протеканию дренажного вещества.

  • Монтаж элементов аккумулирования управления.

Происходит установка индивидуально настроенных пультов под каждый блок внутреннего типа. Обустраивается консоль центра управления для обеспечения контроля над всем модулем.

  • Инсталлирование приемника пульта.
  • Устройство дренажных систем.

В системе дренирования происходит ликвидация конденсата, который образуется в процессе работы блочных систем. Дренажная структура направляется в ливневую систему и подключается к системам канализации.

Уличная конструкция может находиться за стеной объекта или быть установленной на кровле. В любом случае на поверхности требуется соорудить фундамент, основание которого гасило бы вибрации.

Обратите внимание!

Локация наружного блока должна быть той, которая определена в плане проектирования.

  • Вальцовка фреонового провода.

Вальцевание представляет собой процесс, результатом которого становится соединение труб в одну трассу.

После того, как произойдет установка 2-х видов блоков, необходимо подключение магистралей к каждой из них. По магистральным трубам проходит хладагент.

Медные трубы необходимо соединить между собой резьбовыми или фланцевыми крепежами для герметичности конструкции.

  • Подключение к электросети.

На этой стадии производится подача питания к внутренним и наружным блокам. Рабочие устанавливают адресацию в ручном или авторежиме.

Автомат предполагает настройку параметров для малогабаритной системы. Ручной предназначен для VRF систем с центр. пультом

  • VRV система проверяется на герметичность — отсутствие щелей.
  • Вакуумирование системы.

Проведение пуско-наладки для удаления неконденсируемых веществ.

Чтобы ВРФ система кондиционирования работала эффективно, необходим дополнительный объем фреона, так как заправленного производителем часто не достаточно.

Читайте также:  Кронштейн генератора логан с кондиционером

Подключаются пульты, механизмы, элементы и шлюзы.

  • Тестирование, запуск и ввод в эксплуатацию.

В финале проверяется работоспособность всей системе на объекте.

Монтаж VRF систем: цены

На монтаж системы VRF цена складывается с учетом множества факторов:

  • особенностей мультизонального оборудования;
  • площади пространства и количества помещений;
  • специфики выполняемых процедур.

Более точную стоимость монтажа климатических систем можно узнать после ознакомления с проектом и посещения объекта.

Услуги по монтажу VRV систем

Наша компания с высокой точностью производит монтаж VRF систем кондиционирования. Учитываем все мелочи, работаем в рамках технической документации и ГОСТов. Наши цены, сервис и условия — лучшие в регионе!

Есть вопросы?

Отправьте заявку и мы перезвоним в течении 30 мин.

Источник

Особенности мультизональных систем кондиционирования

Мультизональная система кондиционирования нашла свое применение там, где не справляются даже мощные сплит-системы. В отличие от бытовых версий, VRF и VRV – централизованные системы кондиционирования промышленного класса, представляющие собой целый комплекс модулей. VRF и VRV системы схожи с бытовыми или полупромышленными мульти-сплит-системами, но во многом их превосходят. Они разработаны специально для обслуживания жилых или административных зданий в несколько этажей.

Краткий обзор

Мультизональные системы предназначены для кондиционирования воздуха в нескольких зонах (помещениях или комнатах) посредством одного наружного модуля. Существуют и иные названия: VRF или VRV – значение одинаково, различие аббревиатур произошло после того, как родоначальник системы запатентовал свое изобретение (VRF). Следовательно, все три обозначения подразумевают один и тот же комплекс кондиционирования.

Конструктивно система представляет собой комплекс из одного внешнего и нескольких десятков внутренних модулей, откуда и берет начало приставка «мульти». Особенность VRV/VRF систем позволяет существенно снизить количество внешних модулей, что уменьшает расходы на установку, эксплуатацию, а также облегчает проектирование монтажа и обслуживание кондиционеров.

С технической точки зрения намного проще поддерживать стабильную работу одного или двух внешних блоков, чем двадцати, кроме того, большое их количество на фасаде здания портит внешний вид.

Мультисистемы VRV/VRF изготавливаются различными производителями — от элитных японских до бюджетных российских. Среди самых популярных торговых марок встречаются Mitsubishi, Daikin (автор системы VRF), Sanyo, Ballu и многие другие, каждая из них представляет собой одну и ту же систему с небольшими отступлениями.

Кондиционеры Daikin VRV IV-S RXYSCQ-TV Compact

Конструктивные особенности систем

Принцип работы комплекса напоминает мульти-слит-систему, но отличается большей производительностью, более сложной схемой. Каждая VRF/VRV система строится по блочному типу: чем больше помещений, тем больше внутренних модулей. Все блоки объединяются между собой единой фреоновой магистралью, состоящей из нескольких труб. В местах разветвления устанавливаются коллекторы или рефнеты. Система из двух труб предназначена для попеременного охлаждения или нагрева, а трасса из трех труб позволит нагревать и охлаждать воздух в разных помещениях одновременно.

Чтобы работа всего комплекса не зависела от надежности одного компрессора, допустимо устанавливать до трех наружных модулей. Это дает возможность использовать один блок в качестве резервного или расширять систему в будущем. Преимущество конструкции в том, что после запуска можно изменять комплекс кондиционирования, врезать дополнительные магистрали или заменять изношенные участки.

Горизонтальная протяженность трассы составляет порядка 150 м, а вертикальная – 50 м, что позволяет организовать систему кондиционирования на этаже, во всем здании или отдельной его части.

Схема монтажа мультизональной системы

Управление мультизональными VRF/VRV осуществляется несколькими способами:

  • через компьютер с помощью специализированной программы управления;
  • пультом ДУ для каждого внутреннего модуля;
  • с централизованного пульта управления, представляющего собой панель.

Следует учитывать, что мультизональные кондиционеры разных производителей могут отличаться, разница будет в максимальной численности внутренних модулей, протяженности трассы и составе хладагента.

Типы блоков

Как и сплит-системы, мультизональные комплексы кондиционирования имеют два модуля: внутренний, устанавливаемый непосредственно внутри помещения и внешний, который монтируют на уличной стороне здания. В качестве внешнего модуля чаще всего выбирают крышные модификации. Это выгоднее и проще в плане обслуживания: нет потребности прибегать к услугам альпинистов, кроме того, не страдает дизайн фасада здания.

Внутренний модуль не отличается от бытовых версий:

  • кассетный;
  • настенный;
  • настенно-потолочный;
  • канальный.

Выбор подходящего блока не ограничен и осуществляется на основании архитектуры или дизайна помещения.

Плюсы мультизональной системы

Подобные комплексы кондиционирования приобретают банки, офисные, торговые или административные здания. У VRF/VRV-систем множество преимуществ, что компенсирует высокую стоимость на стадии монтажа и установки.

  1. Такие системы отличаются гибкостью эксплуатации, благодаря тому, что каждый внутренний модуль используется по необходимости и может быть отрегулирован.
  2. Монтаж комплекса довольно прост, за счет малого веса внутренних блоков. Для организации системы кондиционирования «с нуля» достаточно нескольких специалистов.
  3. Подключаемые внутренние блоки представлены в различных модификациях и могут отличаться как по внешнему виду, так и по производительности, модели можно выбирать в соответствии с особенностями помещений (архивное, жилое, рабочее, складское).
  4. Несмотря на высокую стоимость монтажа, VRV/VRF системы кондиционирования экономичны в эксплуатации.
  5. Вентили с электронной регулировкой обеспечивают точную дозировку фреона, следовательно, заданная температура поддерживается с точностью до +/- 1°.
  6. Любую модификацию систем кондиционирования (ВРФ/ВРВ) можно совместить с вентиляционным блоком. Для этого к мультизональному комплексу подсоединяется приточно-вытяжная вентиляция (HRV), способная работать в трех режимах: полного теплообмена, перепуска или в автоматическом режиме.
  7. Доступна интеграция в интеллектуальную систему строения, на базе специального программного обеспечения осуществляется контроль, планирование и управление всеми модулями. Оптимизация эксплуатации в значительной степени экономит электроэнергию, исключая работу «вхолостую».
Читайте также:  Как заблокировать муфту кондиционера

Такие показатели позволят использовать мультизональные кондиционеры не только в производственных целях, но и для кондиционирования воздуха в жилом доме.

Безопасность и надежность

Если в обычных сплит-системах при поломке наружного бока парализуется вся система кондиционирования, то в VRF/VRV допустима установка нескольких внешних модулей. Когда один из них выходит из строя, нагрузка автоматически перераспределяется на другие, поддерживая работоспособность всего комплекса.

Простота конструкции выгодна лишь с одной стороны — единые магистрали трубопровода снабжают хладагентом десятки внутренних модулей. При повреждении трассы есть вероятность протечки фреона, что парализует всю систему кондиционирования. Кроме того, несмотря на заверения производителей, хладагент может быть вреден для человека.

Альтернативные решения

Мультизональные кондиционеры VRF/VRV надежнее своих конкурентов, но в качестве альтернативы выступает чиллер-фанкойл. Несмотря на внешнее сходство, чиллер уступает VRF/VRV по нескольким ключевым пунктам:

  • стоимость чиллера ниже, но энергопотребление примерно в два раза больше, соответственно, эксплуатация обойдется дороже;
  • требуется постоянный обслуживающий персонал;
  • возможность устанавливать насосы, баки, теплообменники и прочие дополнения выражаются в больших трудозатратах при монтаже и проектировании;
  • нет возможности подсоединения к HRV.

Режим работы челлера аналогичен VRF/VRV, управление осуществляется через централизованные панели, пультами ДУ или через персональный компьютер. Сравнение показывает, что VRF/VRV надежнее и практичнее челлера или мульти-сплит-систем.

По заявленным характеристикам мультизональные системы вполне подходят для установки в коттедже, но на практике это не рационально, ведь стоимость монтажа довольно высока.

Подводя итог, можно отметить высокую производительность VRF/VRV-систем, гибкость и надежность конструкции, простоту обслуживания. На сегодняшний день они нашли широкое применение для кондиционирования воздуха в административных и офисных зданиях, выставочных центрах или клубах.

Источник

Монтаж VRV/VRF систем со скидкой до 40% с бесплатным выездом в день обращения и гарантией на монтаж 3 года!

Заказать услугу Задать вопрос

Прайс-лист на монтаж VRV/VRF

Цены на монтаж наружного блока VRV/VRF

Типоразмер → 8-16 кВт 22-33 кВт 40-56 кВт 60-90 кВт
Стоимость 20 000 25000 34000 42000

Стоимость монтажа внутреннего настенного блока VRV\VRF

Типоразмер → 07-09 12 18 24
Стоимость 4000 4500 5500 6700

Канальные, кассетные, потолочные, напольные внутренние блоки

Типоразмер → 07-12 18 24 30 36
Стоимость 8000 10000 14500 18000 23700
Прокладка фреоновой трассы 6,35-12,7 350
Прокладка фреоновой трассы 6,35-15,88 400
Прокладка фреоновой трассы 9,52-15,88 550
Прокладка фреоновой трассы 9,52-19,05 680
Прокладка фреоновой трассы 15,88-28,58 900
Опрессовка системы (манометрические испытания) от 10 000
Пайка одного стыка 500
Монтаж рефнета 3000
Прокладка дренажа (м) 300
Бурение дополнительного отверстия 500
Установка антикислотного фильтра 5000
Заправка системы фреоном от 15 000

Центральные VRV системы кондиционирования предназначаются для создания комфортных условий на больших площадях (этаж здания или многоэтажный комплекс). Отличительная особенность данных систем состоит в возможности одновременного подключения к одному внешнему конденсаторному блоку нескольких внутренних блоков. Это служит основным преимуществом таких мультизональных систем перед другими системами кондиционирования. Они монтируются в офисных, промышленных и административных зданиях, торговых и развлекательных центрах. Производителями также предусмотрена возможность подключения различных типов внутренних блоков, в зависимости от конфигурации отдельного помещения и требований к микроклимату в нем.

Фреоновая трасса VRV системы

В VRV системах все блоки подключены к единственной системе трубопроводов. Эта технология позволяет значительно упростить и удешевить систему, ускорить монтажные работы, а также, в случае необходимости, легко расширить ее в будущем.

Фреоновая магистраль в обязательном порядке должна изолироваться каучуковой теплоизоляцией, а также защищена от пыли и прочих строительных загрязнений. Монтаж фреонопроводов выполняется строго в соответствии с проектом или рабочей документацией.

Монтаж рефнета

После того, как все медные трубопроводы проложены, в систему впаиваются так называемые рефнеты – специальные разветвители, предназначенные для распределения холодильного агента по трубопроводам системы кондиционирования. В комплексе с электронным расширительным вентилем, рефнет способен существенно уменьшить неравномерность распределения фреона, циркулирующего между внутренними блоками.

При монтаже труб и рефнетов уделяют особое внимание используемым материалам и инструментам. Бывают случаи использования некачественного припоя или тонкостенных медных труб. Случается, что трубы в хлыстах приходят без защитных заглушек, защищающих их от попадания пыли и посторонних предметов. После пайки рефнетов следует проверить на герметичность весь фреоновый контур, для чего в него под высоким давлением подается азот. Выдержка системы в таком состоянии длиться порядка 2-ух недель. Если по истечении этого срока давление азота не упало, то контур герметичен.

Монтаж дренажной системы

Данный этап может выполнятся при прокладке фреоновых магистралей. Система дренажа служит для отвода от внутренних блоков конденсата. Каждый внутренний блок снабжается своим трубопроводом удаления конденсата, который может быть выполнен из водопроводной или канализационной пластиковой трубы. Подключение дренажа выполняется при помощи сифонов. Дренажные трубопроводы можно отводить как во внутреннюю систему канализации (только через сифон), так и в ливневую канализационную систему. В точках подключения дренажа и монтажа сифонов необходимо предусматривать лючки ревизии.

Монтаж внутреннего блока

Монтаж внутренних блоков зависит от их типа и может отличаться. Лучше всего зарекомендовали себя системы, в которых внутренние блоки подключаются шлейфом последовательно. Из нюансов установки:

  • внутренний блок в подвешенном положении должен выдержать вес конструкции без дополнительной вибрации и шума (при необходимости, выполняется армирование);
  • место монтажа должно быть доступно для отвода конденсата;
  • не рекомендуется устанавливать блок в месте, где присутствует источник тепла (пара);
  • расстояние от блока до телевизора или радио должно составлять минимум 1 м, чтобы избежать помех;
  • поблизости блока не должно быть препятствий движению холодного воздуха;
  • следует обеспечить пространство для облегчения доступа при техническом обслуживании;
  • при проведении электромонтажных работ надо помнить, что все внутренние блоки должны по возможности включаться одним автоматом.


Монтаж наружного блока

Внешние блоки могут монтироваться как на уровне земли, так и на крыше объекта в несколько этапов:

1. Выбор места с учетом последующего сервисного обслуживания.

2. Оборудование и проверка уровня монтажной площадки на виброгасящем основании.

  • закрепить блок на опоре болтами в горизонтальном положении;
  • для снижения вибрации можно установить резиновую амортизирующую прокладку;
  • при установке на крышу или стену, произвести надежную фиксацию системы на случаи сильного ветра или подземных толчков;
  • установить дренажные каналы для отвода водяного конденсата;
  • по возможности не использовать квадрат в основании опоры наружного блока.

Пуско-наладка системы Это финальный этап выполнения работ, связанных с VRV системами кондиционирования, на котором тестируется полностью вся система. Систему заправляют фреоном и проводят вакуумирование системы. До проведения этой процедуры нельзя подавать электропитание на внутренние блоки. В противном случае расширительные клапана, расположенные во внутренних блоках, автоматически закроются и подключении вакуумного насоса влага и воздух не будут полностью удалены из системы. После подачи питания и проверки количества внутренних блоков, осуществляют дозаправку системы. Сегодня VRV системы имеют функцию автоматическую дозаправки, но с целью контроля рекомендуется провести расчет необходимого количества хладагента и при возникновении расхождения фактически заправленного фреона и расчетного, необходимо установить причины и устранить их. Любые работы, связанные с пуском компрессора, включая заправку хладагента, следует выполнять только после подачи на наружный блок питающего напряжения продолжительностью не меньше 6 часов. Этим исключается риск накопления жидкого хладагента в компрессоре и гидроудара при запуске системы. В заключение производят пробный запуск, без которого система при включении выдаст ошибку и будет неработоспособна.

Источник