Чтобы прийти первым, сперва нужно прийти. Обзор Motorsport Manager
Близкие по духу
Motorsport Manager приятно удивляет глубиной и детальностью. Здесь есть все, что нужно. И решения за доли секунды на трассе, и подготовка к заезду, тюнинг, менеджмент, строительство и многое-многое другое. Все будет влиять на результат и покажет, кто достоин яркой победы с шампанским на пьедестале, а кому выпадет испытать горечь поражения.
Лучший босс на свете
Если в реальном мире путь менеджера автоклуба тернист и сложен, то в мире виртуальном дела обстоят куда проще. Motorsport Manager позволит исполнить детские мечты, связанные с автоспортом. Перед началом игры нам предлагают пройти обучение, правда, здесь оно не самое лучшее. Моя дебютная гонка проходила в Сочи, и, когда в первый раз в кадре появился наставник, он больше смахивал на типичного таксиста-южанина. Правда, засыпал не «свежими анекдотами», а различного рода информацией, которая чаще оказывалась очевидной, чем полезной.
После выбора валюты и формата времени перед нами ставят задачу создать аватар. Выбираем пол, внешность, национальность и биографию. Биография дает некоторые начальные бонусы. Если вы, к примеру, в прошлом были профессиональным гонщиком, то получите прирост к настроению пилотов. У бывшего финансиста меньше проблем с деньгами и есть скидки. А для самых серьезно настроенных предусмотрен режим без бонусов, где в битву за место на пьедестале вступаете лишь вы и ваши знания автоспорта.
Далее нам дают возможность выбрать одну из трех гоночных серий: Мировой чемпионат, Тихоокеанский кубок или Европейская лига. Разница достаточно ощутимая. Разные правила, выплаты, возможности, да и вообще уровни чемпионата. Затем определяемся с командой, которую будем курировать. Различаются они по многим параметрам: состояние болидов, штаб-квартира, персонал и прочее. Здесь все логично: чем сильнее команда под вашей опекой, тем больше от вас ожидают спонсоры, фанаты и председатель. Последнего явно не стоит огорчать. Он может всех отослать по домам.
Делу время, потехе час
Игра сразу же бросает в гущу событий. Постигать все науки придется самостоятельно и очень быстро. Интерфейс во многом дружелюбный, поэтому заблудиться сложно. Благо вести всех к победе мы будем не в одиночку. В команде достаточно ИИ-персонала, который будет помогать.
А помогать есть с чем. На плечи менеджера ложится много обязанностей вне трассы. Задач много, как и возможностей, и нужно все правильно рассчитать, чтобы не уйти в минус. Работая с персоналом, мы можем либо тратиться на развитие подопечных, либо привлечь за большой гонорар профессионала. Это касается и конструкторов, и механиков, и пилотов.
При этом еще предстоит улучшать штаб-квартиру, достраивая новые здания, слишком сильно бьющие по карману, и открывая улучшения для деталей болида. Если построить отдел телеметрии, можно, например, улучшить такой узел, как коробка передач, а на тестовой трассе пилоты смогут отточить плавность поворотов и все настройки двигателей.
Еще придется определять детали для проектировки и указывать, на какой болид их ставить. Налепить все улучшения на один не выйдет, пилоты начнут роптать и обиженно интересоваться, почему машина товарища по команде лучше.
У пилотов, кстати, есть характер, меняющийся по ходу игры. Например, подопечный «шумахер» может быть азартным, что даст бонус к обгону, или умным, и это поможет ему быстрее изучить трассу. или заполучить вредную привычку, снизив концентрацию. Также порой приходится участвовать в интервью, выбирая ответы, влияющие на отношение пилотов к боссу-менеджеру (то есть к вам). А еще — занимать активную позицию в голосовании на изменение правил чемпионата, вроде увеличения скорости на пит-стопах. или увеличения премиальных.
Вундеркинды автоспорта
Словно всамделишный менеджер гоночной команды, мы постоянно сверяемся с календарными событиями текущего турнира и отправляемся в страну, где будет проходить гонка. Представленных в игре трасс немало, и все они, конечно же, выглядят в точности как и в жизни. География обширная: США, Китай, Португалия, Италия и много других стран, в числе которых есть и Россия с Сочинской трассой.
В зависимости от выбранного чемпионата заезд состоит из двух или трех частей. На первом этапе нам дают время на обкатку болида. Выслушивая мнение пилотов, поправляем настройки — например, длину передачи или прижимную силу, — а также знакомимся с трассой. Следующий этап — квалификационный, там завоевываем себе место на старте в гонке. И третий этап, соответственно, — сам заезд, где и выяснится, кто тренировался, а кто прохлаждался.
На каждом заезде у нас два пилота. Если вы не будете играть в команде, о высоких позициях в турнирной таблице можно забыть. Взаимодействие между партнерами строится как и в реальных гонках. Мы можем приказать одному из пилотов команды позволить лидеру обогнать себя или, например, задержать соперников, чтобы лидер команды, отстающий от них, смог ликвидировать отставание и включиться в борьбу.
Перед заездом предстоит выбрать тип вождения. Можно либо агрессивно жечь покрышки, либо форсировать двигатель, но тогда топливо начнет таять на глазах. На прохождение трассы влияет и выбор резины. Придется просчитывать свои действия и действия других пилотов. Более жесткая резина прочнее, и она медленнее изнашивается. Но с мягкой скорость будет выше.
Естественно, можно «переобуваться» на пит-стопах, а в некоторых чемпионатах обкатка разных по степени жесткости комплектов и вовсе обязательное условие. Помимо этого, обязательно дозаправлять и ремонтировать выработавшие ресурс детали. Вдобавок во время гонки может внезапно измениться погода (динамически, да-да), поэтому обязательно следите за прогнозом. Если надвигается дождь, лучше сменить покрышки на «промежуточные» или «дождевые».
В итоге чем больше задач вы ставите команде механиков на пит-стопе, тем больше времени потребуется на их выполнение. Посему такой ремонт может сыграть не в вашу пользу — во всем нужно искать компромисс.
Научиться недурно управляться с гонками, будь то аркадные игры или хардкорные симуляторы, может каждый. Тогда как гоночные менеджеры всегда были жанром нишевым, для самых преданных фанатов автоспорта. Таковым жанр и остался, но порог вхождения у Motorsport Manager в этот раз не требует замены крови на тосол в ваших венах. Разобраться по силам каждому, а дальше — чистое удовольствие.
Источник
База знаний по игре Motorsport Manager
В руководстве ниже описаны секреты и советы по прохождению гонки Motorsport Manager . Узнайте о правилах ведения бизнеса, о гонщиках и их предпочтениях, а также о том, как правильно побеждать.
Советы перед стартом
Если вы впервые играете в эту гонку, или впервые столкнулись с жанром менеджера, то лучше всего пройти стартовое обучение, чтобы разобраться в базовых деталях, без которых прохождение растянется и станет неправильным. В обучении вы узнаете об управлении всей командой, а также о трассах и соревнованиях.
Говоря о гонках, следует отметить, что каждая из них длится по-разному, так что можно поделить их на типы.
- Короткая гонка – она состоит из 12-20 кругов, где главным показателем станет набор параметров автомобиля или болида. Это важно для того, чтобы вы зря не теряли время на несколько пит-стопов для смены запчастей, колес и т.д. Чем выше качество болида и навык водителя, тем меньше проблем возникнет в короткой гонке. Еще одной отличительной чертой можно назвать скорость – авто должны развивать немыслимые скорости, чтобы выдерживать конкуренцию. В общем и целом на прохождение такого типа гонки у вас уйдет примерно 15 минут. Несмотря на пару деталей, короткая гонка считается легкой в управлении.
- Длинные гонки – они состоят аж из 50-60 кругов, и в них главным фактором успеха станет резина. Чем лучше шины, тем дольше вы не теряете скорость и не заезжаете на пит-стопы, от чего растет дистанция между вами и оппонентами. Следует также рассчитать запас топлива, чтобы понимать, в какое время заезжать на пит-стоп для заправки. Данный вид заездов считается сложнейшим, а тратится на него больше 30 минут.
- Средние гонки – состоят из 30-40 кругов, и, исходя из названия, являются переходными между короткими и длинными заездами. Средняя гонка отлично подойдет для развития навыков по управлению – тут нет сложностей коротких заездов и длинных, так что тренируйтесь в начале на средних.
Также для удобства перед началом советую выбрать удобную для отображения валюту, формат времени и прочие атрибуты стран. В конце не забудьте активировать опцию авто-сохранения в меню настроек.
Менеджер, дивизион, первая команда
На экране создания менеджера вы вольны выбирать любые значения, так как они чисто косметические. Главным этапом станет биография – ее выбор влияет на дальнейшее развитие. Так, с ее помощью вы получаете разные бонусы, некоторые из которых дают даже скидки в магазинах и салонах. Как раз способность Финансист следует выбрать новичкам, чтобы деньги не уплывали рекой черт знает куда. Таким образом, в сезон у вас получится экономить более миллиона долларов, а то и больше.
Дивизион – грубо говоря, это тип соревнований, которые вы будете проходить. Всего есть три вида – Чемпионат мира по Формуле-1, Азиатско-тихоокеанский кубок, а также Европейская лига. Между ними различия в правилах сеток, вылетов, а также в расходах. Дело в том, что одни соревнования проводятся дольше или дальше от вашего места жительства, отсюда и разность в расходах. Заняв первое место в сезоне, вы перейдете в дивизион выше, где спортсмены серьезнее, а вместе с ними и денежные обороты
Команда – что интересно, она появилась в игре не сразу. Вернее, создать ее по своему желанию изначально в менеджере нельзя было. Отличительной чертой между всеми командами является дивизион – одни соревнуются на низких рангах, другие приближаются к самым ярким гонкам по Формуле-1 и т.д. Остальное кроется в деталях – тут вам отличия в деньгах, спонсорах, пилотах (водителях) и прочем персонале. Дивизионы и персонал, впрочем, текуч и изменяем, так что, стартовав на самом дне, вы сможете взобраться на вершину Формулы-1, но на это уйдет больше времени. В общем-то, команду смело выбирайте или создавайте по вкусу, но помните об указанных различиях.
Команда и параметры
Игры в стиле менеджера всегда предполагают постоянное управление какой-либо командой, а также преодоление сложностей на пути к славе и успеху. Конечно, в Motorsport вы не найдете никаких настоящих гонщиков из реальных соревнований по Формуле-1, но суть в интересном управлении.
Команда – это не только гонщики, но и весь остальной персонал, помогающий в соревнованиях теми или иными методами. Главное в этой игре – набрать команду профессионалов. Помимо персонала важнейшим этапом станет сотрудничество со спонсорами, а также улучшение болидов, ведь от них зависит весь гоночный процесс.
Тщательно отслеживайте денежный баланс – просто помните, что он должен быть положительным, а если стремится к отрицательному счету, то попробуйте просмотреть детали о каждом члене персонала – вдруг кто-то из них приносит убытки.
Но перед советами нужно разъяснить, что в вашу команду входят разные специалисты.
- Менеджер – это вы сами.
- Главный инженер – отвечает за технику безопасности, но в больше мере ответственен за новые детали и улучшения болидов.
- Два пилота – это водители, от навыков которых зависит, насколько хорошо они будут управлять авто.
- Запасной пилот – если что-то случится с вашим водителем в гонке, его всегда смогут заменить.
- Два механика – необходимы на трассе, если с болидом случится какая-то неполадка. Кроме того, помогут отремонтировать авто после сложной длинной гонки.
Разобравшись с персоналом, вы должны знать, что каждый его член обладает параметрами от 0 до 20. Советуется выбирать специалистов так, чтобы все их показатели были усредненными – чтобы не было перевесов в одну сторону. Объясню на примере пилота – представьте, что он обладает параметром обгона 12, а параметр плавности всего 4. Из-за этого он будет хорошо обгонять оппонентов, но вскоре низкая плавность даст о себе знать, и ваши шины сотрутся, следствие чего потеря времени на пит-стопе. Кстати, если вы забыли в меню, на что влияет тот или иной параметр, то просто наведите на него, чтобы всплыло описание или нажмите, если играете с Android .
Помимо обычных характеристик, к которым все уже привыкли со времен бума на РПГ, есть показатель Звезд – от 1 до 5. Тут вас может запутать классическое понятие о качестве заездов, когда в гоночных играх есть определенный трек, на котором вам нужно занять или первое место, или выполнить другое сложно условие. Звезды же в Motorsport – это качество самого юнита. Таким образом, условный инженер со всеми параметрами на значении 20 будет иметь 5-звездное качество, тогда как юнит с усредненными показателями на 10-15 будет иметь 3-4 звезды. Еще обратите внимание на значок звезд у персонажа – если он не закрашен, тогда вы сможете улучшить его, повысив количество звезд.
В дальнейшем эти самые звезды можно повышать с помощью заездов, но только у тех юнитов, которые принимают участие в них. Инженерам и другим придется постоянно взаимодействовать со зданием Отдел управления персоналом. Но самое интересное – время по мере развития и прохождения карьеры идет, что сказывается на юнитах. Потихоньку начинают стареть механики и гонщики, и возраст отрицательно влияет на их параметры, которые постепенно снижаются.
Чтобы легче определяться с наймом того или иного инженера или другого члена команды, просто кликните на одного из них после чего появится кнопка Сравнение.
Чтобы пройти карьеру и стать лучше, вам нужно нанять двух пилотов для одного болида. Главное, что нужно знать – наймите максимально мощного по параметрам пилота на главный руль, а рядом с ним посадите водителя чуть слабее. А вот запасного пилота можно сразу уволить, так как он вам вряд ли понадобится. Впрочем, на первое время можно его оставить, чтобы перестраховаться и протестировать разные игровые ситуации.
Выбирая пилота, следует учитывать следующие параметры:
- Обмен информацией – чем выше показатель, тем проще вы отыщите неполадку или хитрость в управлении болидом. Иными словами, это мастерство пилота, его опыт, за счет которого он быстрее адаптируется к новым машинам.
- Плавность – определяет, как долго пилот сможет входить в повороты правильно, при этом не сжигая шины.
Следующий аспект при управлении пилотом – это трейт. Данный термин означает характеристику, но это на самом деле разные бонусы. Есть, к примеру, пилоты-спонсоры, за счет которых вы будете получать больше денег с одной гонки. Нанять такого пилота можно во время прохождения игрового события – ивента. Для этого просто следите за активностями во внешнем мире, отвлекаясь от основного управления командой. В большей степени прибыль, которую приносят такие спонсоры, зависит и от дивизиона, где сейчас проводятся основные соревнования. Дополнительно спонсоров можно привлечь знаменитым пилотом в команде – чем дороже водитель, тем больше желания у спонсора посотрудничать с вами.
Боевой дух – показатель, определяющий, насколько профессионально выступит в следующей гонке пилот. Если показатель очень низкий, то может произойти ситуации, когда пилот просто уйдет из команды. Помимо этого, низкий Боевой дух может прибавить пилоту параметр Неуправляемый, из-за которого он меньше обращает внимания на команды второго пилота, на подсказки и т.д.
Еще одним важным замечанием станет соперничество между пилотами. Наняв двух идентичных по параметрам водителей, вы рискуете натравить их друг на друга, из-за чего каждый постарается стать лучше, чем другой, и попасть в основной состав. Как следствие – снижение Боевого духа у обоих и их скорый уход.
Параметры этого юнита сосредотачиваются на улучшении пит-стопа. Чем лучше прокачан механик, тем быстрее произойдет замена и починка всех составляющих на пит-стопе. Дополнительно механик обладает двумя способностями, но они активны лишь при полном понимании между пилотом и механиком, к чему следует стремиться в первую очередь при прокачке этой парочки.
При подборе механика обращайте внимание на параметр Надежность и Характеристики. В идеале иметь одного с высокой Надежностью, и второго с хорошей Характеристикой.
Дивизионы сменяются, начинаются новые сезоны и гонки, а вместе с ними и контракты. Некоторым нравится стиль прохождения с одной командой, а другим турниры с одним составом. Практика показывает, что менять команды выгоднее.
Все начинается с Поиска талантов – найдите этот раздел в меню. Он переведет вас в окно, где находятся разные гонщики и прочие юниты. Чтобы найти нужных, можете воспользоваться фильтрами поиска.
Определившись с пилотом или инженером, кликните по нему, после чего нажмите кнопку Вступить в переговоры. Если вам не приходит ответ, тогда следует задуматься, а не в слишком низком дивизионе вы находитесь! В любом случае, придется искать нового персонажа. Обратите внимание и на требования – разные гонщики нуждаются в разных зарплатах.
Вы наметили выйти в дивизион выше – тогда заключайте с членами команды средние и длительные контракты. Впоследствии все завышенные денежные вознаграждения могут снизиться, если вы покажете себя отличным менеджером.
Не забудьте также построить Отдел поиска пилотов, чтобы отыскивать интересных гонщиков. Дело в том, что некоторых нельзя найти в обычном поиске по разным причинам. Здание дальше можно прокачивать, что повлияет на количество предложений.
Если уже подошло время к заключению контракта, то вы обязаны для успеха предложить пилоту лучшие условия. В этом меню вам будут периодически выдаваться подсказки, чтобы вы смогли быстрее сориентироваться – добавить лишний ноль к гонорару или не стоит. Кстати говоря, вы сможете нанимать в команду даже тех гонщиков, которые на данный момент находятся в другой организации. Но для этого придется переплатить за расторжение контракта другому менеджеру.
После заключения контракта ждете несколько дней, и дело разрешается одним из трех вариантов.
- Согласие – гонщик или любой другой специалист готов с вами сотрудничать. Соответственно, контракт его устраивает, так что вам остается просто подписать его. Тут вам нельзя забывать о местах в команде, и если кто-то уже занимает место будущего специалиста, то придется разрешать это путем увольнения.
- Продолжение переговоров – случай, при котором гонщик видит, что вами можно манипулировать, в результате чего добиться большего гонорара и лучших условий. Вам придется пойти на уступки, если хотите заполучить его в свою команду.
- Отклонение – происходит в том случае, если вы неправильно сформулировали условия сделки, предложив слишком мало денег за соревнования. Просто следите за уровнем терпения специалиста, и когда полоса полностью заполнится, то неопределенное время вы просто не сможете с ним связаться.
Вам же, как игрокам, я советую искать новых членов для команды во время отдыха – когда никаких соревнований нет, а если и намечаются, то не очень серьезные.
Если видите, что условия контракта подходят к концу, постарайтесь продлить его, чтобы поучаствовать в последней гонке. После сезона благодаря этому вы получите уведомление о том, что повысили ранг дивизиона. У этого есть обратная сторона – при продлении контракта специалистам придется дополнительно заплатить.
После смены дивизиона не забывайте о том, что те самые гонщики, которые изначально были недоступны для переговоров, теперь с радостью захотят поработать с вами. После очередных соревнований зайдите в Поиск, чтобы узнать, есть ли свежая и более мощная кровь.
Последняя важная вещь при выборе пилотов и прочих специалистов – иногда вам не будет доступна вся информация о ком-то. В этом случае придется сначала изучать их, и для этого выберите нужного гонщика, после чего в новом окне нажмите Изучить пилота. Через некоторое время вас уведомят о том, какими характеристиками он обладает и т.д. Впоследствии, когда ваша репутация позволит, нанимайте тех пилотов, у которых есть возможность взаимодействовать с трейтом – спонсором.
Источник