Меню

Не работает 1 2 3 скорость вентилятора печки форд фьюжн



Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает печка на Форд Фьюжн

После возникновения такой проблемы, ездить в машине, особенно зимой, не очень приятно. Кроме того, что в салоне холодно, запотевают стёкла, а это затрудняет движение транспортного средства. Давайте поговорим о причинах появления такой неисправности, и способах её преодоления.

Почему происходят отказы в работе системы обогрева салона машины

Для создания комфортных условий в салоне автомобиля при его эксплуатации в холодное время, используют нагретую охлаждающую жидкость системы охлаждения. Появление неисправностей в системе отопления возможно по двум причинам:

  • Проблемы с подачей теплоносителя в радиатор печки;
  • Отказ в работе электрооборудования печки.

Недостаточный уровень жидкости в системе охлаждения приводит к тому, что её просто недостаточно для прохождения через радиатор печки. Нужно выяснить причину малого уровня, устранить её и добавить тосол нужного количества. Также недостаток жидкости будет испытывать радиатор печки при засорении его сот. При использовании качественной охлаждающей жидкости, её своевременной замене, такое явление не наблюдается. Но засорить проходные каналы радиатора легко при использовании порошковых герметиков.

Промывкой системы специальными составами не всегда добиваются желаемого результата очистки, но попытаться всё же стоит. Успех зависит от степени засорения, а также от длительности использования герметика в системе охлаждения. Вред системе охлаждения и обогрева салона может нанести использование в качестве теплоносителя простой воды. Она вызывает корродирование изделий из алюминиевых сплавов, что также приводит к засорению проходных каналов.

О проблемах с электрооборудованием системы обогрева

Вентилятор системы работает в нескольких режимах, и если ни один из них не работает, следует проверить исправность предохранителя F4 на 10 Ампер. Если вентилятор работает хотя бы в одном из режимов, поиск нужно продолжить в блоке добавочных резисторов электродвигателя печки.

Этот блок находится на корпусе отопителя, рядом с блоком предохранителей. Схема этого блока предусматривает работу вентилятора в 4 положении непосредственно от бортовой сети, а в остальных трёх положениях через добавочные резисторы. Работа в 4 положении косвенно подтверждает то, что имеются проблемы с добавочными резисторами.

Выходит из строя терморезистор в этом блоке. В процессе работы он нагревается до большой температуры и охлаждается потоком поступающего холодного воздуха. Из-за его малого количества и выходит из строя после перегрева терморезистор. Недостаток воздуха может быть через засорённость салонного воздушного фильтра.

Терморезистор рассчитан на рабочую температуру 1920С, его находят в магазинах радиотоваров и меняют. В этом случае необходимо запомнить такой факт. Пайка в этом случае недопустима, так как припой может расплавиться. Соединение его производят обжимом, так обеспечивается надёжный контакт в цепи.

Источник

Устранение неисправностей печки Ford Fusion

Неработоспособность печки – серьёзная неприятность, особенно если на улице зима. Но было бы ошибкой считать, что в летнее время года с такой неисправностью можно ездить. Если едете на работу рано утром, то наверняка сталкиваетесь с проблемой запотевания окон – и если бы печка исправно дула горячим воздухом, вам бы не пришлось протирать стёкла и открывать их для выравнивания внешней и внутренней температуры. Зимой же об этом и речи быть не может, поэтому за отопителем нужно следить. Если быть точнее, то на его работу влияет множество узлов, являющихся составной частью системы охлаждения. Сегодня мы поговорим об основных неисправностях штатного отопителя Ford Fusion, почему они возникают и как с этим бороться. Условно все проблемы с обогревом салона можно разделить на три группы:

  • неисправности, при которых в печной радиатор не доходит теплоноситель;
  • проблемы с подачей воздуха в салон;
  • неисправности электрооборудования, управляющего работой печки.

Устранение неисправностей в работе печки на Ford Fusion.

Начнём с первого пункта. Печка Ford Fusion представляет собой небольшой радиатор, по рубкам которого циркулирует горячая (при прогретом силовом агрегате) охлаждающая жидкость. Она, в свою очередь, нагревает подаваемый на радиатор наружный воздух, который затем по системе воздуховодов поступает в салон. Если тосол до печного радиатора не доходит, или его температура слишком низкая, воздух прогреваться не будет. Соответственно, в салоне тепла тоже не будет. Рассмотрим причины, почему так происходит.

Неисправный термостат

Этот прибор отвечает за переключение циркуляции ОЖ с большого контура на малый и наоборот. Когда двигатель холодный (точнее, если охлаждающая жидкость остыла), он перекрывает клапан, и тосол циркулирует по малому кругу, обеспечивая быстрый прогрев мотора. Как только температура ОЖ поднимается до рабочих показателей, клапан открывается, и антифриз начинает поступать в основной радиатор, где остывает и снова направляется в мотор, не давая ему перегреваться. Поломка термостата приводит к тому, что нормальный режим циркуляции ОЖ нарушается, что проявляется поступлением в печной радиатор меньшего количества ОЖ и ухудшением эффективности работы отопителя. Решается проблема заменой термостата. На Ford Fusion она производится следующим образом:

  • снимаем отрицательную клемму с АКБ;
  • демонтируем правую фару (она удерживается тремя болтами);
  • снимаем блок воздушного фильтра (откручиваем два болта);
  • ослабляем хомут, удерживающий патрубок дроссельной заслонки, снимаем его;
  • отсоединяем клеммы генератора вместе с колодкой;
  • демонтируем сам генератор (откручиваем шпильку, верхний болт, ослабляем нижний болт, пробуем сдвинуть генератор с места, если удастся – ремень генератора ослабнет, снимаем его и укрепляем повыше, чтобы на него не попал антифриз, что приведёт к его разрушению);
  • откручиваем четыре болта, удерживающих корпус термостата, без демонтажа патрубков, предварительно подставив под машину ёмкость для сбора ОЖ;
  • вытаскиваем нерабочий термостат, меняем его на новый, не забыв поменять и его прокладку;
  • проделываем все операции в обратном порядке.
Читайте также:  Вентилятор для конденсатора 630

Доливаем антифриз и наслаждаемся работой печки.

Утечка тосола

В этом случае опять же радиатор недополучает теплоносителя, что не может не отразится на эффективности работы отопителя. Главное здесь – обнаружить место утечки. Это может быть течь радиаторов, патрубков, соединений, помпы или термостата. В любом случае разгерметизацию системы охлаждения следует устранить, поскольку мало того, что она влияет на теплоотдачу отопителя, любая утечка – это попадание в магистраль воздуха. А значит, существует риск возникновения воздушных пробок, которые еще больше снижают проходимость жидкости, или вовсе её блокируют. Если это происходит на участке подачи ОЖ в двигатель, проблема выявится быстро, поскольку будет происходить его перегрев. Но если пробка образовалась в районе печки, радиатор вообще останется без теплоносителя, хотя с мотором проблем не будет. Так что устранение течи тосола следует всегда сочетать с избавлением от завоздушенности системы.

Засорение радиатора отопителя

Обычно, если печка Ford Fusion греет плохо из-за забитых трубок радиатора, имеется два варианта решения проблемы: чистка или замена. Первый – далеко не всегда даёт гарантированный результат, второй – достаточно сложный, если делать это самостоятельно, и дорогой – если в автосервисе. Для начала опишем, из-за чего печной радиатор забивается. Это – проблема всех возрастных машин: как бы вы не старались, накипь в любом случае будет образовываться по причине наличия в рабочей жидкости мельчайших загрязнителей. Однако многие автовладельцы ускоряют этот процесс, смешивая антифризы или заливая в тёплое время года обычную воду из крана (из колодца – ненамного лучше). Нередко при устранении течей в системе охлаждения используют порошковые герметики, которые неплохо справляются с основной задачей, но их побочный эффект – засорение сот радиатора. Диагностировать такую неисправность относительно легко: если подводящий к радиатору шланг – горячий, и выходящий – только чуть тёплый, это однозначно указывает на то, что проблема именно в радиаторе. Косвенным признаком загрязнённости печки является загрязнение самого теплоносителя, о чём можно судить по изменению его цвета на тёмный и наличию осадка.

Поломка помпы

На Ford Fusion может присутствовать водяной насос двух разновидностей, один из которых ставился на автомобили, выпущенные до 2004 года, а другой – после. Конструкция новой помпы была усовершенствована, здесь уже имеется площадка для монтажа натяжного ролика, поэтому эти две разновидности не взаимозаменяемы. О том, что помпа может выйти из строя, обычно свидетельствует появление громких шумов, возникающих из-за увеличения люфта вала вследствие его выработки. Часто в таких случаях помпа начинает течь, подклинивать, что проявляется снижением потока охлаждающей жидкости по магистрали. Как следствие – холод в салоне и повышенная температура в силовом агрегате. Лечится проблема заменой водяного насоса, для чего нам понадобятся отвёртка с плоским наконечником, торцевая головка на 8 и другой вспомогательный инструмент. Алгоритм действий:

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • сливам антифриз;
  • снимаем приводной ремень ГРМ (важно: после этой операции вращать коленвал ни в коем случае нельзя, поскольку это может привести к поломке клапанов, снятие ремня требуется для машин, выпущенных после 2004 года. На более ранних моделях натяжной ролик стоит на ГБЦ);
  • снимаем также ремни, являющиеся приводом для других агрегатов и узлов;
  • демонтируем генератор;
  • снимаем корпус приводного ремня;
  • откручиваем помпу, крепящуюся к двигателю 6 болтами. При снятии следим, чтобы ОЖЭ не попала на ремень;
  • удаляем также уплотнительную прокладку;
  • при установке новой прокладки смазываем её герметиком, прикручиваем новый насос;
  • выполняем все остальные операции в обратной последовательности;
  • заливаем новую (желательно) или старую охлаждающую жидкость (если она не загрязнена), устраняем завоздушенность стандартным методом (на бугорке).

А теперь поговорим о неисправностях, из-за которых воздух не попадает в салон.

Поломка вентилятора отопителя

Здесь всё предельно ясно: если вентилятор не в состоянии направлять воздух в печку и далее в воздуховоды, то откуда взяться теплу в салоне? Проблемы с вентилятором обычно начинаются с появления свиста из-под торпеды, который со временем только усиливается. Это не подшипники, в вентиляторе Ford Fusion вместо них стоят металлические втулки. Поскольку моторчик располагается перед фильтром салона, он достаточно активно впитывает в себя пыль и другие загрязнители, которые и становятся причиной его поломки. Замена вентилятора выполняется в следующей последовательности:

  • открываем перчаточный ящик, освобождаем его от содержимого;
  • отвинчиваем два удерживающих бардачок винта;
  • отгибаем две защёлки в сторону ветрового стекла с помощью плоской отвёртки;
  • тянем на себя бардачок, под которым открывается доступ к отопителю;
  • отсоединяем защёлку тросика рециркуляции воздуха;
  • демонтируем боковую пластиковую крышку центральной консоли;
  • демонтируем блок предохранителей, крепящийся двумя винтами, опускаем его висеть на проводах внизу, чтобы не мешал;
  • открывается доступ к вентилятору, но вытащить его мешает воздуховод. Демонтируем его (понадобится ключ Torx T25);
  • отсоединяем разъем питания вентилятора;
  • ключом Torx T20 отвинчиваем саморезы, крепящие заслонку рециркуляции;
  • вынимаем вентилятор;
  • ремонтируем его, или устанавливаем новый вентилятор;
  • выполняем все операции в обратном порядке.
Читайте также:  Какая нужна вытяжка для газовой плиты в частном доме

Сломан или слетел тросик привода заслонки

На Ford Fusion эта проблема встречается достаточно часто. Чтобы добраться до механизма, следует снять автомагнитолу, под которой имеются три вращающиеся регулятора (переключающих скорость вращения вентилятора, регулирующие температуру входного потока воздуха и направление обдува). Нас интересует регулятор, отвечающий за скорость вентилятора и переключение режима тепла. С обратной стороны имеется пластиковый штырь. На который одевается приводной тросик. Смотрим, не слетел ли он. Если да – одеваем на место. Может случиться, что крепление целое, но сам тросик, состоящий из 5 жил, порвался. Могут порваться, например, 3 жилы, и тогда тросик вытянется настолько, что даже при полном открытии заслонки из печки будет еле дуть. Лечится заменой тросика.

Засорён салонный фильтр

Довольно часто печка Ford Fusion не работает из-за того, что фильтр салона загрязнился настолько, что не способен пропускать воздух к дефлекторам. В принципе это расходник, который подлежит замене каждые 20 тысяч километров. Другими словами, испытывать дискомфорт в салоне по причине слабой работы отопителя вы будете регулярно, если не будете вовремя менять этот фильтрующий элемент. Определить, что он сильно загрязнён, достаточно просто: как только в салоне начнут сильно запотевать окна, а в салоне будет явственно ощущаться пыль – пришла пора его менять. Для этого нужно приготовить сам фильтр, плоскую и крестообразную отвёртку, отвертку TORX T15, ключ на 10 и запас ветоши. Инструкция по замене:

  • начинаем с демонтажа облицовки – сначала вытаскиваем крепёжную клипсу, затем отстёгиваем крепящие облицовку защёлки;
  • откручиваем три гайки, удерживающие педаль акселератора, отодвигаем её в сторону;
  • отвинчиваем декоративную крышку отсека воздуховода;
  • аккуратно вытаскиваем загрязнённый фильтр, чтобы из посадочного места не посыпался мусор в салон;
  • тщательно протираем отсек и входной воздуховод (насколько достанем);
  • устанавливаем новый СФ, следим, чтобы стрелка не его торце совпадала с направлением воздушного потока;
  • собираем всё в обратном порядке.

Как видим, особых сложностей не предвидится, хотя во многих моделях Ford эта операция выполняется намного проще, без использования каких-либо инструментов.

Проблемы с электрооборудованием

Если из дефлекторов проток воздуха минимален (практически не ощущается), хотя он при этом горячий – проблема однозначно в неисправном вентиляторе. Но спешить его разбирать не стоит – сначала проверьте состояние 10-амперного предохранителя F4. Если он перегорел, следует искать причину – возможно, в контуре имеется короткое замыкание. Если цел – с помощью тестера проверяем целостность электропроводки на обрыв. Если вентилятор работает, но не срабатывает на переключение режимов – скорее всего, дело в неработоспособности добавочных резисторов, управляющих работой электромоторчика отопителя.

Блок резисторов расположен на корпусе печки, около блока предохранителей. Максимальная скорость вращения вентилятора является номинальной, три пониженные достигаются с помощью добавочных резисторов. Так что если вентилятор всё время работает на полную мощность, стоит проверить именно их. Обычно они выходят из строя из-за перегрева, которого в норме не должно быть. Но если, к примеру, салонный фильтр засорён, обдува резисторов не будет, и это один из основных факторов риска. Заменить такой резистор, рассчитанный на температуру порядка 192ºС, несложно, но при этом следует учитывать, что пайка здесь неприменима – припой на рабочих режимах просто расплавится, поэтому установка резистора производится методом обжима.

Источник

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#1 Сообщение Alexey1001 » 10 май 2013, 19:01

Здравствуйте, люди! Помогите советом.
Авто 2007 г.в. АКПП 1,6 Нет низкой скорости вентилятора, при темпер. включения 93 град. Вентилятор включается только при 105 и выключается 98-97 град. При включении кондея включается по датчику выс давления (циклично) — вроде так и раньше было.
Что сделал:
— полазил по форуму и покурил схемы.
— нашел убитый резистор (поменял) — не помогло
— прозвонил все соединения (силу, катушки реле) ЕС05 (С407), ЕС07(С412) включая разъем С800
— менял местами релюхи

Читайте также:  Проверка огнезадерживающих устройств вентиляции периодичность

Итог не включается. Есть идеи?

Единственное что я не смог проверить так это нулевой М9 и М11 на SIM21(22). И если этот вход не рабочий то какие варианты?

Маленькое дополнение :
Сейчас машина работала с кондеем около 20 минут и вдруг включилась высокая скорость вентилятора . При этом вентилятор включился сразу при включении кнопки А\С, но видимо это была маленькая скорость. Может малая скорость должна включаться только при включенном кондиционере. Объясните дураку, а то я совсем запутался.

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#2 Сообщение fidel1970 » 10 май 2013, 22:45

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#3 Сообщение Alexey1001 » 10 май 2013, 23:25

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#4 Сообщение *Casper* » 11 май 2013, 00:35

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#5 Сообщение fidel1970 » 11 май 2013, 02:44

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#6 Сообщение Alexey1001 » 11 май 2013, 10:17

Да резистор есть, старый тоже без оболочки уже был, но живой. Новый резистор поставил. Когда ставил проверил — все крутится. А потом через пару дней заметил, что не включается на 93 а только на 105. Вссхему прозвонил, перемыкал выход на резистор — не помогло. SIM этот тупо не замыкает ноль (М9) на реле ЕС05. Думал на реле, менял местами релюхи — они все рабочие. Короче есть подозрение либо сбой логики, либо вход М9. Одно смущает, при включении кондея, он сначала на малой скорости крутит, а потом если надо включает вторую повышенную. Есть у кого описание работы логики охлаждения? И еще тех. характеристики датчика температуры ? — хочу обманку поставить чтоб реальная температура была немного пониже.

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#7 Сообщение *Casper* » 11 май 2013, 10:21

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#8 Сообщение Alexey1001 » 11 май 2013, 10:55

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#9 Сообщение fidel1970 » 11 май 2013, 13:23

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#10 Сообщение Alexey1001 » 11 май 2013, 23:12

У меня нет климата, а просто кондей. В любом случае ForScan и другие программы ничего не показывают кроме пропуска зажигания 0300 — но это уже к распределителю вопросы (забил года два назад). Причем кондей то работает нормально, даже с двумя скоростями вентилятора. Вот я и подумал может без кондея только одна скорость на температуру 98-105. Потом вспомнил, когда была жара под 35-36 при 93 град у меня точно включалась маленькая скорость карлсона, а уже при 105 нормальная. Почему сейчас при 93 не включается не знаю, да и при 105 включается маленькая.

Может есть программа для изменения температуры включения карлсона?

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#11 Сообщение sergey61 » 10 июн 2013, 00:06

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#12 Сообщение memto » 29 июн 2013, 11:38

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#13 Сообщение НачТех » 29 июн 2013, 14:57

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#14 Сообщение ANG » 29 июн 2013, 16:08

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#15 Сообщение memto » 29 июн 2013, 21:42

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#16 Сообщение Сергейsp » 29 июн 2013, 22:23

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#17 Сообщение НачТех » 30 июн 2013, 00:00

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#18 Сообщение memto » 30 июн 2013, 09:21

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#19 Сообщение НачТех » 30 июн 2013, 20:36

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#20 Сообщение sergey61 » 05 июл 2013, 11:18

[/quote] Перечитал тему—доказано что? так и не понял.Вообще я прошу подсказать точку установки датчика t.чтоб показания
поменьше различались с БК.
Приборчик уже приобретён и эксперимент неизбежен.
Спасибо. [/quote]
Ничего экспериментировать не нужно,у меня уже год стоит такая система,с доп.датчиком.Датчик врезается в верхний патрубок радиатора охлаждения.Один конец цепляется на массу(куда угодно),а второй в салон,к релюхе R8.я снял щиток приборов,разрезал провод и подсоединил.Но повторяю,что если робот на машинке,то будет так,пока газку не добавишь-машинка ехать не будет.Для устранения этого эффекта,нужно тот провод который отрезал от ЭБУ,присоединить в кучу(я присоединил но на всякий случай через диод,чтоб он в одну сторону пропускал ток).Все будет работать как раньше,через тот же понижающий резистор,только данные приходить будут не с ЭБУ,как раньше,а с датчика.А датчик можно выбрать с любой температурой включения,лишь бы подходил по резьбе.
Если непонятно,то сфоткаю.

Источник