- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работает кондиционер на Hyundai Accent
- Муфта компрессора кондиционера
- Как работает муфта компрессора кондиционера
- Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера
- Диагностика муфты компрессора кондиционера
- Ремонт муфты компрессора кондиционера
- Замена или ремонт
- Компрессор кондиционера Хендай Акцент
- Хендай компрессор: основные неисправности
- Компрессор кондиционера Хендай Соната: замена подшипника
- Компрессор кондиционера Хендай Старекс: замена муфты
- Утечки фреона: их обнаружение и устранение
- Тема: Accent не включается кондиционер.
- Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает кондиционер на Hyundai Accent
На легковом автомобиле Hyundai Accent, в зависимости от комплектации, может быть установлен кондиционер корейского производства. Учитывая то, что автомобили этой марки стали поставляться в Россию в 1999 году, а хотя через два года и было организовано сборочное производство Хёндай Акцентов в городе Таганроге, но всё равно в случае выхода из строя каких либо узлов или деталей кондиционера, их приходится выписывать по почте из Южной Кореи.
Если после нажатия на кнопку включения кондиционера, расположенную на передней панели, не загорается сигнальная лампа и не изменяется тон работы двигателя, то это будет говорить о том, что кондиционер не включился. Убедится в этом, можно открыв капот и взглянув на шкив привода компрессора. Если, при включённом кондиционере на работающем двигателе, вращается только сам шкив, а его средняя часть, где расположена электромагнитная муфта, остаётся неподвижной, то и коленчатый вал компрессора не вращается, а это значит, что кондиционер не работает. Но Вы должны знать, что включение даже исправного кондиционера возможно только при температуре наружного воздуха выше +5 градусов, так как электронный блок управления при температуре ниже этого предела не подаст напряжение на реле включения кондиционера.
При отказе кондиционера водитель в первую очередь должен проверить состояние двух предохранителей и их контактов, находящихся в монтажном блоке под капотом автомобиля Хёндай Акцент. Первый, 10 амперный, предохранитель защищает цепь включения кондиционера, а второй, 20 амперный, защищает цепь включения вентилятора теплообменника, конденсатора системы кондиционирования. Если эти предохранители целы, то следующим шагом станет проверка работоспособности реле включения муфты компрессора, которое находится в этом же монтажном блоке. Делается это, методом замены реле, на заведомо исправное. Также нужно будет проверить и реле включения вентилятора теплообменника.
Если эти действия водителя не привели к включению кондиционера, значит можно сделать предположение, что виновниками неисправности могут стать: отказ в работе электромагнитной муфты; отказ в работе самого компрессора; отсутствие, по какой либо причине, давления хладогента в системе. Но в этом случае, придётся обращаться к соответствующим специалистам, которые занимаются ремонтом кондиционеров. В случае отказа компрессора Вам придётся делать заказ в Южную Корею на приобретение нового, так как в магазинах запчастей их в продаже нет. Для этого Вы должны знать VIN этого узла. Для компрессора Вашего автомобиля Hyundai Accent он будет 97701-22200 или 97701-29510.
Источник
Муфта компрессора кондиционера
В сильный зной при езде по пыльной дороге водитель одним движением руки создаёт в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести, прохлады. И вроде бы система кондиционирования полностью заправлена хладагентом. И основные её составляющие (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни подтёков масла, ни видимых повреждений магистрали… Но вдруг почему-то картина кардинально меняется. Кондиционер просто не включается в работу, словно совсем приказал долго жить.
Без паники! Всё дело может заключаться в муфте компрессора кондиционера.
Дело это поправимое, но подойти к её диагностике, замене или ремонту нужно с профессиональным подходом. Почему муфта кондиционера вышла из строя? Какие причины на это повлияли? По каким признакам можно определить, что скоро можно ожидать поломки? И, вообще, как и где можно привести в «чувство» этот узел?
Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обращаться в специализированный автосервис, где будут найдены ответы на перечисленные вопросы.
Как работает муфта компрессора кондиционера
Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.
Основные элементы муфты таковы:
- ременной шкив;
- подпружиненный диск со ступицей;
- электромагнитная катушка.
В работе они взаимодействуют между собой так:
- Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
- на электромагнитную катушку подаётся питание;
- магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
- крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
- компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
- в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.
То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.
Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера
Автомеханики любят приводить своим клиентам известную поговорку людей профессии, абсолютно далёкой от сферы авторемонта. А именно врачей: «Профилактика заболевания избавит от необходимости его лечения». Это говорит об одном – лучше чаще обращать внимание на «симптомы», которые может заметить лишь сам автолюбитель.
О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:
- При включении кондиционера в
районе компрессора раздаётся неприятный звук — стук или скрежет (в подавляющем большинстве случаев шум указывает на износ подшипника).
- Налицо пробуксовка шкива (вероятнее всего неправильно отрегулирован зазор между шкивом и диском муфты. Казалось бы – ничего страшного, однако это вскоре выведет из строя шкив, и позже — саму муфту).
- Видны повреждения проводки.
- Заметны следы износа шкива (кстати, это вполне нормальный процесс, когда деталь от непрерывной работы изнашивается).
Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.
Диагностика муфты компрессора кондиционера
Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.
Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).
Второй способ. Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.
Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.
Ремонт муфты компрессора кондиционера
Ремонт этого узла производят при наличии:
- необходимых
инструментов;
- необходимых деталей для замены;
- необходимых знаний и опыта.
Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:
- Если всё указывает на поломку подшипника, демонтировать муфту придётся обязательно. Важно определить, какой именно подшипник требуется.
- Если прижимной диск и шкив не взаимодействуют, проблема может крыться глубже – в неполадках самого компрессора. В этом случае рекомендуется провести углублённую диагностику узла.
- Если обнаружился неправильный зазор, в некоторых случаях его можно отрегулировать. При большом зазоре между диском и шкивом магнитное поле слишком слабо для их притяжения. При малом зазоре происходит их постоянное трение, что приводит к истиранию и износу обоих элементов. Зазор должен быть прописан в технической документации и измеряться специальным измерительным прибором.
- Если на муфту не подается питание, дело может крыться в проводке. Нужно заменить оборванные провода.
- Если в негодность пришло реле (проверить просто — нужно замкнуть его контакты друг с другом и включить систему, щелчок говорит об его неисправности), его необходимо демонтировать и заменить.
Замена или ремонт
Заменить муфту компрессора кондиционера или ремонтировать?
Иногда ремонт каких-то отдельных частей этой детали попросту нецелесообразен. Тот же подшипник некоторым автолюбителям приходится искать в Интернете. А стоимость элементов порой равняется стоимости полной замены муфты, что просто не выгодно. Кроме того, это занятие требует недюжинного терпения и времени. И не факт, что в скором времени деталь не выйдет из строя вновь.
Именно поэтому чаще всего автолюбители предпочитают ремонту полную замену муфты.
Мастера компании «АвтоКондей» рекомендуют во избежание неприятных последствий после вмешательства в систему кондиционирования людей с недостаточным опытом поручить диагностику, ремонт, замену муфты или любых других её элементов профессионалам своего дела.
- экономию времени (работы выполняются в точно оговорённый срок);
- экономию денег (Вам не придётся переплачивать за то, чего вам не сделали);
- экономию нервов (на все работы даётся гарантия).
Источник
Компрессор кондиционера Хендай Акцент
Исправная работа кондиционера — необходимое условие в том случае, если Вы хотите провести летний сезон за рулем своего авто с должным комфортом.
Однако, как и любой другой узел авто, он рано или поздно он выходит из строя. Часто этот процесс ускоряют сами автовладельцы, игнорирующие периодичность проведения технического обслуживания системы и первые признаки возникающих неисправностей.
Львиная доля всех отказов в работе кондиционера связана с компрессором, который является сердцем данного узла, обеспечивая его работоспособность. Основная функция данного устройства — обеспечение движения фреона по системе с поддержанием нужного давления.
Хендай компрессор: основные неисправности
Естественно, что поломки столь сложного узла могут быть различными и по большей части выявить их причину не представляется возможным без диагностики с помощью специального оборудования.
Однако некоторые признаки неисправностей можно заметить в ходе работы компрессора:
- Возникает шум под капотом. Обычно
его проявления начинаются с эпизодических посторонних звуков, которые могут слышаться только при горячем или только при холодном двигателе и обычно исчезают сразу при включении кондиционера. Со временем интенсивность звука нарастает, и он становится практически непрерывным. Вероятнее всего виноват подшипник шкива и не стоит тянуть с заменой.
- Кондиционер периодически не включается (Вы можете сделать это со второй или третьей попытки), в другое время он работает нормально. Вероятная причина — муфта компрессора, которая постепенно выходит из строя. По мере увеличения её износа неизбежно возникнет ситуация, когда включить кондиционер будет совсем невозможно.
- Кондиционер недостаточно охлаждает, хотя работает как обычно и других признаков неисправности не видно. Так часто происходит при разгерметизации системы и утечке фреона, источником которой нередко становится именно компрессор кондиционера Хендай Акцент.
Компрессор кондиционера Хендай Соната: замена подшипника
Чаще всего источником выхода из строя компрессора становится неисправный подшипник шкива, требующий замены. На данную деталь приходится максимальная нагрузка, так как в отличие от всего остального механизма кондиционера подшипник работает постоянно при включенном двигателе. Соответственно, и изнашивается он гораздо быстрее и может преподнести автовладельцу неприятный сюрприз, сломавшись, например, зимой, когда система кондиционирования вообще не используется.
Можно назвать две основных причины выхода из строя подшипника:
- естественный износ, связанный с высокой нагрузкой;
- слишком сильно натянутый ремень.
Постепенно смазка в подшипнике густеет и недостаточно интенсивно смазывает шарики, которые начинают сильно нагреваться и оказывают разрушающее воздействие на сепаратор. В результате подшипник клинит, грохот под капотом становится нестерпимым и, если срочно не добраться до ближайшего автосервиса, выходит из строя компрессор.
При неисправном подшипнике в компрессоре происходят следующие изменения:
- подшипник сильно нагревается, поэтому первым в негодность приходит сальник, что может стать источником разгерметизации системы и утечки фреона;
- постепенно выгорает изоляционный лак в муфте и может произойти её замыкание с последующим полным выходом из строя;
- если подшипник клинит, он начинает проворачиваться на своем месте, полностью повреждая компрессор или его переднюю часть (в этом случае речь идет о полной замене компрессора, так как отремонтировать его не представляется возможным).
Компрессор кондиционера Хендай Старекс: замена муфты
В некоторых случаях заменой подшипника не обойтись и речь идет о ремонте или замене муфты целиком.
Стоит отметить, что на данной операции не следует экономить, так как эксплуатация кондиционера с некорректно функционирующей муфтой компрессора (автомобилисты характеризуют это как «кондиционер периодически не включается») может привести к весьма дорогостоящему ремонту компрессора.
Утечки фреона: их обнаружение и устранение
Одной из наиболее распространенных причин, по которой компрессор работает с избыточной нагрузкой, является давление в системе, отличающееся от нормативных показателей.
Низкое давление, как правило, связано с разгерметизацией системы. В компрессоре утечка фреона обычно происходит через поврежденные прокладки и сальники, например, при перегреве подшипника шкива.
Если фреона в системе недостаточно, потребуется дозаправка, однако прежде целесообразно провести диагностику с целью обнаружения места утечки. В сервисах это делают с помощью электронных течеискателей, определяя место утечки по облаку фреона. Другой вариант — краситель-люминофор, добавляемый к фреону при заправке. Он позволяет максимально точно обнаружить место утечки.
После обнаружения и замены поврежденного узла производится промывка и вакуумирование системы, чтобы удалить из нее воздух и скопившуюся влагу. Затем кондиционер заново заправляют фреоном.
Источник
Тема: Accent не включается кондиционер.
Опции темы
Accent не включается кондиционер.
Accent CRDI 1.5L 2008 Года.
Вдруг ни с того. ни с сего перестал включаться кондиционер.
Лампочка в салоне загорается.
Предохранитель BLOWER в салоне целый.
Предохранитель в моторном отсеке тоже. Реле рабочее. Муфта не вращается. Если снять реле и замкнуть контакты, то муфта начинает вращаться. Правда, при этом кондиционер все равно не охлаждает.
Потеков фреона не видно.
Что еще можно проверить?
Re: Accent не включается кондиционер.
Если есть сканер, посмотрите давление фреона в данных моторника. Если сканера нет, проверить давление при помощи манометра у кондиционерщика.
Re: Accent не включается кондиционер.
Есть ELM327, torque pro. Не нашел датчика давления фреона. Добавлял PID GM-Opel-Vauxwall, но прога не видит данных.
Есть программа, которой можно посмотреть?
Re: Accent не включается кондиционер.
Даа, на любом торренте вбиваем Hyundai GDS, качаем и диагностируем.
Надо добавить соли по вкусу и перца.
Re: Accent не включается кондиционер.
можно мультиметром измерять напряжение на выходе датчика давления фреона. хорошо — если 1.7в.
Re: Accent не включается кондиционер.
А лучше осцилом, тогда придет понимание как работает датчик и даже его проверить можно. Но у тех кто для КИА купил ЕЛМ и хочет все блоки смотреть, совет, только в сервис.
Можно -хорошо вставить переменный резистор и даже покрутить, соответственно на сканере проконтролировать. Короче, качаем с торентов GDS.
Re: Accent не включается кондиционер.
1,7 В — это при рабочем кондиционере. Если быть более точным:
Напряжение надо измерять на оранжевом и коричневом проводах датчика давления.
Re: Accent не включается кондиционер.
А железо тоже можно с торрентов скачать ? 🙂
Re: Accent не включается кондиционер.
starson, если всерьёз решили заняться диагностикой и ремонтом Hyundai, тогда вот:
Только учтите, что этой программой можно диагностировать автомобили до 2017 года выпуска. Рестайлинговые модели выпущенные со второй половины 2017 года, а также новые модели с 2018 года и по нынешнее время поддерживаются частично.
Re: Accent не включается кондиционер.
Не знаю как у Вас, но у нас сервисы не паряться на фигню которую показал TexPitStopauto
Re: Accent не включается кондиционер.
Слава, тогда посоветуй ему более серьёзную «фигню». По моему, клон GDS самый оптимальный вариант для диагностики KIA/Hyundai. Можно, конечно, предложить оригинальный GDS. Но его он не осилит. Стоит он 3850 баксов + доставка DHL.
Re: Accent не включается кондиционер.
Купили лаунч, или есть уникумы -скандок(эти уже жалеют и ищут лоха что бы продать))). Третья секта — свидетелей постолографа, отдельная палата номер шесть))).
Погугли, депутат денег ввалил и открыли Азия -Сервис в Киеве, главный консультант,чувак которы всю жизнь запчасти подбирал, автокомом в тойоты тыкать пробует))). Так они поднялись очеень сильно, купили лаунч)))).
У меня просто иногда в голове не вкладывается логика мышления. Кстати, вчера был у товарищей, а там мной переделанный Триумф в Джин(сенд для форсунок), сасран говном в три пальца, за три года как сделал ни разу не обновили, заметил одну только пробирку уцелевшую, наверное тесты делают просто в банки с майонеза. И мне липездрик заявляет,что лаунч круче. Сцука, три года моет , не видело ланча и еще со мной спорит. А моет как? Тупо прогнав винс через форсы, т.к. не способен баланса сделать, проверки на всех режимах и т.д. и т.п.
Re: Accent не включается кондиционер.
Слава, я предложил ему китайский клон GDS, если он решит заняться СЕРЬЁЗНО диагностикой и ремонтом Hyundai. Этим же модулем можно и KIA делать, только второй ноут нужен. Для этих целей Launch не очень подходит. Разве что для прочтения и удаления ошибок, а также неполного мониторинга данных. Про сброс адаптаций и уж тем более, обновлении ЭБУ и речи не может быть.
Re: Accent не включается кондиционер.
Привет.
Наверное тогда нужно брать KDS, этого я еще в глаза не видел. Поэтому решил. надо заниматься самыми дешевыми марками типа ТАЗ и BMW. У первой все подкажуть на драйвсру, по второй ведомую включил и только успевай кнопки нажимать..))
Ты же понимаешь, что чаще не в фигне дело. К примеру ты сделаешь авто любой приблудой почитавшей блок, зайдешь за угол , подкинешь VCI на любой блок питания почитаешь виртуально, придешь и сделаешь, удалив ошибки любой елмкой. Ты как никто понимаешь, что сканер за 200 в большинстве своем нужен что бы с мануалом работать. Если завтра-послезавтра у тебя будет настроение или хотя бы внимание, докажу, что с моторным можно и елмкой, а с базой только через знающих людей, сканер или проще проплатить . Сервисы доспуп продают.
Источник