Меню

Нужен ли мне кондиционер в машине



Плюсы и минусы кондиционера в автомобиле

Кондиционер в машине — имеет ли «право на существование»? Многие согласятся, что это важная опция, обеспечивающая комфортное пребывания в салоне автомобиля. Постараемся разобраться во всех важных моментах наличия кондиционера в автомобиле, рассмотрим все плюсы и минусы.

Стоит ли покупать автомобиль без кондиционера?

У автолюбителя всегда есть выбор, какой автомобиль купить — с кондиционером или без него? Если проанализировать стоимость автомобилей с кондиционером, то можно увидеть, что в среднем наличие его увеличивает стоимость автомобиля от 55 до 135 тысяч рублей в зависимости от модели авто. Причем в эту стоимость часто включают опции не особо жизненно важные.

В некоторых странах наличие кондиционера является обязательным из-за жары. А людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы просто необходимо иметь в салоне кондиционер. В нашей стране кондиционер может понадобиться в летние жаркие дни, в остальное время 8-9 месяцев будет достаточно естественной вентиляции.

Когда кондиционер необходим?

Как мы все можем заметить, что с каждым годом жарких солнечных дней становиться все больше и больше, грядет глобальное потепление. Поэтому потребность охлаждения салона в автомобиле растет.

Проживая в городах мегаполисах, ежедневно мы простаиваем в пробках, а если на улице температура около 30 и выше, то в салоне становится находиться просто невозможно и никакое проветривание не поможет.

Если вы не найдете место в тени, где припарковать свой автомобиль, то можете быть уверенны, когда вы вернетесь то в автомобиле температура будет выше 40 градусов. Кондиционер в таком случае очень важен и просто необходим.

Вы спросите, но зачем он будет нужен зимой? На этот вопрос есть ответ. Даже зимой ему найдется применение. Климатическая система имеет дренажную трубку для удаления лишней влаги, которая находится в воздухе салона автомобиля, и которая при переходе через испаритель конденсируется.

Зимой воздух в салоне менее влажный и влага конденсируется на стеклах, в результате чего они запотевают. Печка может исправить эту ситуацию за 12 -14 минут, а включение одновременно кондиционера с печкой очистит обзор водителю за пару минут.

Минусы наличия кондиционера

Простуда

Число простуженных при работающем кондиционере стабильно и имеет высокий показатель. Но очень часто автомобилисты по-своему незнанию неправильно распределяют поток холодного воздуха по всему автосалону. Это и влечет за собой простудные заболевания.

Конечно, надо быть более осторожными, когда в машине находятся маленькие дети, которые подвержены простудным заболеваниям.

Неприятный запах

Иногда наблюдается наличие неприятного запаха после включения кондиционера. В новых автомобилях вы этого не заметите, но если автомобилю более 2 лет, то вы можете почувствовать неприятный запах.

Этот запах обусловлен наличием в системе кондиционирования бактерий. В испарителе кондиционера накапливается большое количество микроорганизмов, многие из которых могут быть очень опасными для человека.

После включения кондиционера в испарителе на поверхности радиаторных трубок создаются отличные условия для развития и размножения бактерий. В этом случае необходима антибактериальная обработка, которую проводят в специальных автосервисах.

К тому же кондиционеру необходимо регулярное техническое обслуживание и осмотр, и при необходимости замена компонентов, таких, например, как компрессор кондиционера или же заправка фреоном.

Большой расход топлива и заряда аккумулятора

Высокое энергопотребление. В наше время с постоянно растущими ценами на бензин и дизельное топливо для многих автомобилистов — это ощутимые расходы.

За счет больших габаритов устройства системы кондиционирования, ухудшается охлаждение силового агрегата. Система кондиционирования, состоящая из отдельных компонентов, отнимает свободное место в моторном отсеке.

И если в жаркие дни сидящим в салоне будет комфортно при работающем кондиционере, то нельзя этого сказать о моторе. При движении на малых скоростях увеличивается шанс перегрева мотора автомобиля.

Увеличивается шумовой фон при работающем кондиционере. Для кого-то это не существенно, но для кого-то — это раздражающий фактор.

Наряду с простым автомобильным кондиционером существует система климат-контроля — одно из разновидностей систем кондиционирования, которое самостоятельно без участия человека устанавливает комфортные показатели потока воздуха и его температуру.

Система климат-контроль имеет полезные режимы, например, мгновенное охлаждение воздуха, комфортный режим и щадящая работа, важная, особенно когда в салоне находится ребенок.

Дороговизна

Наличие кондиционера в вашем автомобиле зависит от вашего бюджета.

Если для вас приоритетным является низкая стоимость автомобиля, то есть смысл отказаться от него. К примеру, если вы решите купить Лада Гранта с кондиционером, то она обойдётся вам на пятнадцать процентов дороже, да и статистика показывает рост проданных машин без оснащения системой кондиционирования.

Если же финансовое положение вас устраивает, то лучше приобрести автомобиль престижной марки, и вопрос расходов на систему кондиционирования не должен вас волновать.

Резюме

В данной статье мы попытались проанализировать все недостатки и преимущества кондиционера в автомобиле, разобрать все плюсы и минусы. Резюмируя выше сказанное можно сделать определенный выбор.

Кондиционер вам может и не понадобиться, если вы житель загородного дома и ездите на своем автомобиле рано утром и поздно вечером, когда на улице нет палящего солнца и изнуряющей жары. Но если вы житель больших городов и мегаполисов, то система кондиционирования вам просто необходима. Постоянное пребывание в пробках в летнюю жару без кондиционера просто невозможно.

Источник

Нужен ли кондиционер в машине?

Стоит ли тратиться на автокондиционер?

Вопрос в одной из соцсетей:
У меня никогда не было автомобиля с климат-контролем или просто с кондиционером. Но сейчас задумался о покупке новой машины. И вот возникли сомнения, брать машину опять без кондиционера или разориться на него. Какие плюсы или минусы у этих вариантов?

Да, этот вопрос сейчас волнует многих покупателей. Особенно учитывая так называемое «глобальное потепление». Действительно, с каждым годом жаркие недели и даже месяцы летом случаются всё чаще.

Достаточно вспомнить аномальную жару 2010 года. А если учесть, что большинство водителей летом ездят в раскалённых городах, на забитых пробками улицах, встаёт всё чаще вопрос: «Стоит ли потратиться на автокондиционер?»

Личный опыт

Почти десять лет я ездил на автомобилях без кондиционеров. Естественно, летом катался с открытыми окнами. И искренне считал, что кондиционер в машину мне совсем не нужен.

Потом купил Peugeot 307. В нём стоял простой кондиционер. В первых же поездках моё мнение кардинально изменилось.

Теперь одно из главных требований к новому автомобилю у меня – наличие автокондиционера. Климат-контроль не обязательно. Стоял на последней машине. Не впечатлило. Для меня не трудно вручную отрегулировать температуру и потоки воздуха. Но вот сам кондиционер для меня теперь обязателен.

Безопасность

И дело даже не в комфорте в жаркую погоду, а в безопасности. Как в жару ни открывай окна, а при езде, особенно по городу, жара сильно воздействует на водителя. Он быстрее устаёт, расслабляется, теряет внимательность и скорость реакции.

Гипертоники, к тому же, могут получить резкое ухудшение здоровья. Так что кондиционер нужно воспринимать не столько как повышение комфорта, сколько как существенное повышение безопасности.

Мощность

Больной для многих вопрос – отбор нескольких лошадиных сил мощности двигателя. Да, такой недостаточек при работе автокондиционера присутствует. Но мощность «съедается» и другими системами автомобиля: фары, «печка», подогрев сидений, зеркал, стёкол, музыкальные системы и т.п. Никто же на это не жалуется!

Конечно, неприятно, если автомобиль имеет не очень мощный двигатель. Там процент отбора мощности больший. В этом случае это просто нужно учитывать, включая кондиционер в машине, и соответственно корректировать стиль езды. Например, во время обгона.

Читайте также:  Штуцер резьбовой для кондиционера

Топливо

Многие боятся повышенного расхода топлива. Специалисты проводили тесты с автомобилями с кондиционером и без него. Так вот на скорости свыше 80 км/час закрытые окна позволяют не только компенсировать затраты на кондиционер, но и экономить бензин на лучшей, по сравнению с приоткрытыми окнами, аэродинамике.

То есть на трассе включённый кондиционер повышает вашу безопасность и позволяет экономить топливо.

Плюсики

  1. Всё больше растёт спрос на автомобили с кондиционерами. Дело в том, что на вторичном рынке автомобили без кондиционера или климат-контроля пользуются всё меньшей популярностью. Поэтому продать такую машину всё труднее, а стоимость её будет заметно ниже.
  2. Ещё один плюс этого агрегата в том, что в дождливую погоду он сушит воздух, помогая быстро избавиться от запотевших стёкол.

Поэтому считаю, что автомобиль обязательно должен иметь кондиционер и советую от него не отказываться.

Источник

Кондиционер в авто: нужен или нет

Брать ли авто без кондиционера: за и против

Уже установленный кондиционер в новом автомобиле это редкость, особенно в относительно недорогих моделях. Встречается, что даже дорогие иномарки не снабжены этим элементом в базовой комплектации. Есть ли смысл переплачивать за кондиционер и так ли он нужен в обычной жизни.

Факты

Недорогие иномарки стоимостью до миллиона, такие как Hyundai Creta, Ford Focus и SKODA Octavia, продаются без охладителя воздуха. При желании его можно поставить, увеличив цену от 500 у.е. до 2,5 тысяч у.е.

Но в эту сумму входит не только кондиционер в салоне, но и улучшенная комплектация автомобиля. Под этим понятием подразумевается ряд функций, которые возможно и не нужны для конкретного автолюбителя. Важно знать, что у каждой фирмы и определенной модели свой набор функций в улучшенной комплектации.

Кондиционер это не роскошь, а необходимость в некоторых жарких странах. Без него водитель может просто терять сознание. Например, в Калифорнии тонировка автомобиля и кондиционер обязательны.

Но в Беларуси погодные условия совсем иные. По-настоящему жаркое время длится всего примерно месяц, максимум два. В основном автолюбители в это время приоткрывают окна, и этого оказывается достаточно, чтобы спастись от жары.

Случаи, когда кондиционер необходим

Но не всегда можно решить проблему горячего воздуха просто открыв окно в машине. На трассе в открытое окно вместо свежего воздуха будет проникать пыль, грязь и шум. А в больших городах постоянно образовываются пробки, стоять в которых в 30 градусную жару просто невыносимо. Но даже не попав в пробку можно изжариться или даже получить тепловой удар, когда садится в машину, простоявшую долгое время на солнце.

Необходимость в зимнее время

Под воздействием кондиционера воздух сушится, конденсат же из влажного летнего воздуха оказывается под машиной в виде лужи воды. В холодную погоду же влаги меньше, поэтому таких луж нет. Влага остается в салоне автомобиля и может привести к замерзанию или запотеванию стекол. И тут просто необходим кондиционер, который вместе с «печкой» высушивает воздух и оберегает стекла автомобиля от запотевания.

Важно знать, что кондиционер стоит включать хотя бы один раз каждый месяц, для того чтобы смазка в компрессоре не застаивалась и компрессор не «закисал». В зимние месяцы тоже это надо делать, но в более или менее теплую погоду, когда столбик термометра стремиться к нулю.

Опасности кондиционера

Под струями холодного воздуха часто простужаются, продувают голову и шею, можно даже простудить лицевой нерв или заработать отит с осложнениями. Но это можно избежать, если направить дефлекторы в другую сторону от лица и головы.

Кроме этого при длительной эксплуатации в испарительной системе кондиционера заводятся различные бактерии. Одна из самых опасных – легионелла. Если она появилась в системе, то при включении вентиляции чувствуется неприятный тухлый запах. В любом автосервисе можно заказать антибактериальную обработку.

И основной минус кондиционера – это его высокое энергопотребление. На него тратиться львиная доля топлива, что в летние месяцы сильно бьет по кошельку. А у машин с малой мощностью кроме расхода топлива, кондиционер еще крадет мощность.

Ритм жизни

Отсутствие кондиционера оправдано, если ритм жизни автолюбителя не подразумевает стояние в пробках и регулярные разъезды. Если выезжать рано утром, а приезжать когда уже дневная температура спала, и при этом держать автомобиль под навесом, то в кондиционере нет необходимости.

Но в других случаях охладитель воздуха в машине все-таки желателен, тем более что продать на вторичном рынке автомобиль без кондиционера очень сложно.

Отличия климат-контроля от обычного кондиционера

Ручной кондиционер отличается от климата-контроля тем, что температуру и потоки воздуха выстраивать приходиться самостоятельно. А климат-контроль делает все сам. Отечественные автомобили долгое время были оснащены половинчатым контролем. Система выстраивала температуру, а направления потоков возраста нужно было регулировать самостоятельно.

Современные системы бывают одно, двух и трехзонные. Климат-контроли, в которых больше одной зоны можно выстроить разную температуру для задних сидений и передних. Это больше преимущество, особенно если поездка длительная и с большим количеством пассажиров в машине.

Такая система охлаждения, конечно, имеет свои большие плюсы, но бесперебойная работа зависит от качества электроники в отдельно взятой машине. Иногда системы работают в двоичном режиме: жарко и холодно, и такая система доставляет много хлопот. У более дорогих моделей настройка режимов продувки удобнее. Есть режимы быстрого охлаждения, медленного охлаждения, обычный режим и безопасная работа.

Жертвы маркетинга

Стоимость обычного кондиционера для автомобиля остается в пределах 700 у.е., но часто вместе с ним комплектом продаются другие ненужные опции, из-за которых цена повышается. Необходимый охладитель воздуха стал разменной монетой для маркетологов. Они делают заведомо непопулярные версии машин с низкой ценой, для того чтобы в рекламе указывать стоимость «от…» намного ниже фактической.

Поэтому все версии машин без кондиционеров стоимостью около миллиона это просто привлекательная реклама. В 90% случаев покупатели доплачивают к этой номинальной сумме до 2500 у.е., чтобы иметь кондиционер, так как он все равно очень необходим в современном автомобиле.

Читайте также

Как избавиться от воды, образовавшейся в бензобаке

Избавляем свой автомобиль от попавшей в топливо воды

Давайте на минутку представим себе ситуацию — ваш автомобиль вдруг перестал заводиться. Если в это время срочно надо ехать, то более неприятной ситуации представить себе трудно. Конечно, можно начать методичный поиск возникшей неисправности. Можно вызвать эвакуатор или уехать на такси. Но прежде чем решиться на эти меры, попробуйте проверить: а не скопилась ли в бензобаке вода?

Алгоритм прохождения гостехосмотра

Для большинства людей гостехосмотр является весьма неприятной процедурой. Ведь для ее быстрого и успешного прохождения необходимо содержать автомобиль в идеальном состоянии.

Отрицательные стороны поездок на автомобиле при низких оборотах двигателя

Автомобилисты, выросшие во время второй половины существования СССР, агитируют за то, чтобы ездить на автомобилях при низких оборотах двигателя, это они советуют делать и начинающим водителям. Давайте разберемся правы ли они и как обстоит ситуация сейчас.

Каким образом правильно заполнить договоры купли-продажи

Для каждого человека является нормой продавать или покупать автомобиль. В этом случае информация по правильному заполнению договора купли-продажи автомобиля никогда не будет лишней.

Как своими руками поменять маслосъемные колпачки

Как поменять маслосъемнеые колпачки без специалистов

Сальники клапанов, ещё именуемые за свою характерную форму маслосъёмными колпачками, выполняют в двигателе две противоположные функции. С одной стороны, они уплотняют масляный переход от верхней части стебля клапана, расположенной в пространстве масляного тумана зоны распределительных валов, а с другой – должны всё же пропускать небольшую часть масла для смазки пары трения клапан-втулка. Тепловой зазор там минимален, и при работе двигателя за счёт нагрева стебля выбирается практически в ноль, что без масляной плёнки привело бы к подклиниванию клапана в направляющей втулке.

Читайте также:  Стиральная машинка не берет кондиционер причина

Обзор лучших механических противоугонных систем

Лучшие противоугонные механические системы. Плюсы и минусы

Автолюбители довольно продолжительный отрезок времени приобретают различные модели механических противоугонных систем. Некоторые модели достойны внимания, некоторые просто вытягивают больше денег, т.к. являются импортными, но, к сожалению, далеко не все модели оснащены хорошей технической базой, повышенным уровнем качества. На текущий отрезок времени авторынок России пестрит всевозможными механическими противоугонными системами самых различных производителей.

Стоит ли покупать оригинальное фирменное масло для авто?

Каждый автолюбитель сам решает — какое масло заливать в мотор. Чаще всего при принятии подобного решения водители руководствуются стоимостью масла, доверием к тому или иному производителю, советом друга и так далее.

Модель BMW5 E39, у которого пробег равен почти миллион километров

Автомобиль BMW модели 525 tds е39, у которого пробег приближался уже к миллионной отметке, заинтересовал сотрудников журнала «Auto Bild». Данная версия автомобиля BMW, мощность которого 143 л.с., в свою очередь, является наиболее опасной.

Автобаны Германии – дороги для любителей быстрой езды

Немецкие автобаны – это одна из визитных карточек Германии. О них много написано, но в представлении большинства автомобилистов эти автомагистрали ассоциируются прежде всего с отсутствием скоростных ограничений. Вместе с тем, о немецких автомагистралях можно найти множество интересных фактов и сведений, заслуживающих внимания.

Правильная эксплуатация автомобиля с МКПП

Что не стоит делать при эксплуатации авто с механической коробкой передач

Механические коробки передач считаются гораздо более надежными агрегатами по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Но, как и любой механизм, механическая коробка может ломаться и требовать проведения сложного ремонта. Как необходимо эксплуатировать автомобиль, чтобы продлить срок службы механической коробки? К неисправности такой коробки могут привести следующие действия водителя:

Источник

Плюсы и минусы наличия кондиционера в автомобиле

Сама постановка вопроса, нужен ли кондиционер в машине, для очень многих автовладельцев вовсе не лишена смысла. И хотя современные тенденции таковы, что автопроизводители стараются оснастить системами кондиционирования даже автомобили начального уровня, немало имеется на рынке и достаточно недешёвых иномарок, лишённых этого блага цивилизации. Что уж тут говорить об отечественных авто? Так имеет ли смысл приобретать транспортное средство, не оборудованное климатической системой? Попробуем разобраться в этом вопросе, рассмотрев все важные аспекты обеспечения комфортного пребывания в машине.

Обязателен ли кондиционер в машине?

Машина без кондиционера: стоит ли брать

Во многих случаях имеется возможность покупать авто или с кондиционером, или без него. Насколько дороже обойдётся машина в первом случае, зависит от целого ряда факторов. Если взять сухие цифры, то стройной картины не получится, но кое-какие выводы сделать можно:

  1. Hyundai Creta в базовой комплектации стоит порядка 790 тысяч рублей. Чтобы стать владельцем этой модели, но оснащённой системой кондиционирования, придётся выложить примерно на 100 тысяч рублей больше.
  2. SKODA Octavia без автокондиционера стоит в минимальной комплектации 940 тысяч рублей, если вы захотите такой же автомобиль, но с климатической системой – готовьте 990 тысяч.
  3. Ford Focus имеет стоимость, начинающуюся с 760 тысяч рублей, однако, при покупке авто с охладителем воздуха в салоне нужно будет приготовить 890 тысяч.

Этот список можно продолжать до бесконечности, но примерный порядок цен на комплектации с и без кондиционера можно получить. Отметим, что увеличение стоимости на 50 – 130 тысяч предполагает получение и других опций, которые далеко не всегда являются жизненно необходимыми. Так что целесообразность приобретения версии авто с кондиционером не всегда очевидна. Более того, в большом числе случаев увеличение стоимости на эти 10% оказываются решающим доводом в пользу отказа от системы кондиционирования.

Между тем в некоторых штатах США наличие тонировки стёкол и кондиционера – вопросы, напрямую связывающиеся с безопасностью дорожного движения. В Калифорнии, например, наличие кондиционера в машине является обязательным – там считают, что из-за жары внимание и концентрированность водителя заметно снижаются, что является фактором, повышающим риск возникновения ДТП. Если за рулём находится человек, имеющий проблемы с сердечно-сосудистой системой, то невыносимая духота в машине может спровоцировать и потерю сознания, а это в 85% случаев заканчивается аварией.

На большей части территории России такие ситуации возможны только летом, да и то по-настоящему жарких дней в умеренном поясе вряд ли насчитается больше двух десятков. Другими словами, защита от солнечной радиации требуется в 5 – 10% случаев (если предполагается ежедневное использование транспортного средства), а в остальные 11 месяцев за глаза хватит и естественной вентиляции. Есть и другая статистика – если сравнить нынешнюю ситуацию с дорожной обстановкой 30 – 40-летней давности, то окажется, что сейчас аварийность намного выше. А ведь тогда абсолютное большинство машин не имели систем кондиционирования. То есть связь между жарой и количеством ДТП далеко не столь очевидна.

Когда без автокондиционера не обойтись

Тем не менее, изменение климата – явление глобальное. Количество солнечных дней в году постоянно растёт, увеличивается и потребность в качественном охлаждении салона. Если у вас нет возможности припарковать машину где-нибудь в тени, то после работы вам придётся сесть в авто, обстановка в котором внутри будет напоминать сауну. Такие же результаты получаются и при поездках в пределах мегаполисов – вынужденное простаивание в пробках приводит не только к разогреву воздуха в салоне, но и к появлению неприятных запахов, гари и пыли. И если на улице – плюс 30, в салоне даже при открытых окнах будет градусов 50. Безусловно, приезжать на работу или с работы в мыле – для большинства горожан просто неприемлемо, и здесь альтернативы кондиционеру просто не существует.

Один из доводов, которые приводят противники использования автокондиционеров – их абсолютная бесполезность зимой. На самом деле это тоже достаточно спорный тезис, и вот почему. Любая автомобильная климатическая система имеет дренажную трубку для избавления от влаги, находящейся в воздухе и которая конденсируется при прохождении через испаритель. Если автомобиль некоторое время проработает на холостом ходу с включённым кондиционером, под ним всегда можно обнаружить небольшую лужицу – это и есть вода, осаждённая из салонного воздуха.

В холодное время года влажность воздуха намного ниже, поэтому зимой луж под машиной вы не увидите. Но это не означает, что воздух в салоне абсолютно сухой – большая часть влаги конденсируется не в испарителе, а на стёклах, что приводит к их обильному запотеванию. Печке, чтобы справиться с запотевшим стеклом, потребуется минут 15 работы, и всё это время обзор у водителя будет сильно ограничен. Включение одновременно и кондиционера позволяет справиться с проблемой за несколько минут. Так что миф о бесполезности климатической системы зимой можно считать развенчанным, по крайней мере – частично.

Кстати, если ваш «железный конь» в морозы простаивает, производители рекомендуют хотя бы раз в неделю заводить мотор и включать систему кондиционирования – в противном случае из-за отсутствия смазки компрессор может «закиснуть», а прокладочные материалы – ссохнуться и прохудиться. Правда, выполнять такую операцию в сильный мороз нельзя. Нужно, чтобы температура окружающего воздуха была около нуля.

Читайте также:  Кондиционер ваз 2112 август

Чем опасен кондиционер в автомобиле

Количество случаев простуживания при работающем кондиционере – достаточно стабильный и относительно высокий показатель. Это говорит о том, что многие водители, подставляющие шею и голову под спасительный холодок в летний зной, просто не обладают достаточным опытом. Со временем приходит понимание, что для обеспечения комфортного микроклимата вовсе необязательно рисковать головой и прочими частями тела – возможности дефлекторов позволяют распределить холодный поток воздуха более-менее равномерно по всему пространству салона. Особенно осторожным следует быть, если в машине присутствуют маленькие дети – они очень уязвимы к простудным заболеваниям.

Вторым хорошо известным негативным фактором при использовании системы автомобильного кондиционирования является появление неприятных запахов непосредственно после включения климатического оборудования. На новых авто такое явление маловероятно, но если автокондиционер эксплуатируется достаточно давно (от двух лет и более), в его испарителе накапливается огромное количество бактерий. Для них после выключения кондиционера в испарителе создаются идеальные условия для размножения на поверхности радиаторных трубок.

Тухлый запах, появляющийся в салоне сразу после включения климатической системы – это результат их жизнедеятельности. Среди этой микрофлоры есть и весьма опасные для здоровья человека представители (например, легионеллы). Если такая бактерия уже поселилась в автокондиционере, риск заразиться ею через поток воздуха, дующий из дефлектора, возрастает. А легионелла ответственна за развитие тяжёлой формы пневмонии, названной «болезнью легионеров». Особенно чувствительны к заражению люди пожилого возраста, давно и много курящие, а также лица со сниженным иммунитетом.

Антибактериальная обработка позволяет устранить проблему на некоторое время, но рано или поздно запах всё равно появится снова. При этом подобную операцию самостоятельно не выполнить. Более того, обработка поверхности радиатора испарителя не входит в плановые ТО, и далеко не все дилеры занимаются этой работой. В последнем случае придётся искать специализированный автосервис, предлагающий подобную услугу за 2500 – 3000 рублей.

Пожалуй, главным недостатком автомобильных кондиционеров следует назвать высокое энергопотребление. Потеря мощности при включении составляет порядка 10 лошадиных сил, то есть до 10% от мощности силового агрегата. Это заметно сказывается как на приёмистости автомобиля, так и при езде на высоких оборотах. Особенно раздражает поведение машины при включённом кондиционере любителей активной езды. А поскольку потребление топлива находится в прямой зависимости от мощности, её падение приводит к увеличению расхода на 0,6 – 0,9 литра/100 километров. При нынешних ценах на бензин и дизтопливо это достаточно ощутимые показатели, и далеко не все водители готовы смириться с такой неприятностью.

Наконец, нельзя обойти вниманием тот факт, что автомобильный кондиционер – устройство многокомпонентное, и некоторые его узлы имеют относительно большие габариты, отнимающие свободное место в моторном отсеке. Из-за этого охлаждение силового агрегата ухудшается, что трудно назвать положительным моментом. И если самочувствие находящихся внутри автомобиля людей благодаря наличию системы кондиционирования не страдает, то о моторе этого сказать нельзя. В жаркое время года при движении на малых скоростях (а это преобладающий ритм езды в городе) существенно увеличивается вероятность перегрева двигателя. Такая мелочь, как увеличение шумового фона при работе автокондиционера, многими просто не замечается, но существует и немало водителей, для которых увеличение шума – дополнительный раздражающий фактор.

Ритм жизни

Вопрос экономичности автомобиля бывает критичным, поэтому отсутствие кондиционера бывает оправданным, если низкая стоимость владения машиной – наиболее приоритетный фактор. Следует отметить, что в последние годы численность этой категории автовладельцев неуклонно растёт. Скажем, чтобы купить Lada Granta с кондиционером, нужно заплатить на 15% больше, поэтому статистика продаж этой модели в настоящее время складывается явно не в пользу оснащённых климатическими системами версий.

В случае более престижных марок и моделей владение ими предполагает, что у вас с финансами полный порядок, поэтому увеличение эксплуатационных расходов не должно сильно напрягать. Но и здесь можно найти оправдание отсутствию автокондиционера. Например, если вы проживаете за городом, а на работу ездите ранним утром и возвращаетесь уже вечером, когда жара не даёт о себе знать. Но если вы житель мегаполиса, без кондиционера летом вам придётся очень туго. И если вы захотите продать свою машину, шансы быстро найти покупателя при отсутствии системы кондиционирования заметно ниже. Так что в большинстве случаев вопрос, нужен ли кондиционер в автомобиле, является чисто риторическим.

Насколько необходим климат-контроль

Основное отличие этой разновидности систем кондиционирования от обычных автокондиционеров заключается в наличии автоматики, которая без вмешательства человека контролирует такие показатели, как направление потока охлаждённого воздуха и его температура. В классических кондиционерах это нужно делать вручную. Впрочем, и климат-контроль может иметь самый разный функционал: на некоторые модели, выпускаемые АвтоВАЗом, одно время ставились половинчатые климатические системы, которые умели контролировать выходную температуру, но регулировать направление потока воздуха приходилось водителю.

В настоящее время однозонный климат-контроль – это уже архаика, всё большее распространение получают трёхзонные устройства, создающие свой микроклимат для водителя, переднего пассажира и на зону всего заднего дивана. Безусловно, удобства обладания климатическим контролем очевидны, но его работа зависит от капризной электроники. Самые простые климатические системы не обеспечивают тонкой регулировки температурного параметра, работая только в режиме «холодно-жарко», и чтобы добиться комфортной среды в салоне, с ними нужно повозиться не меньше, чем с обычными автокондиционерами.

Но навороченные модели имеют удобные и полезные режимы работы: моментальное охлаждение, мягкая работа (если планируется поездка с ребёнком или пассажиром, склонным к простуде), нормальный режим охлаждения.

Жертвы маркетинга

Мы уже отмечали тот факт, что покупка автомобиля с кондиционером обойдётся вам дороже на сумму порядка 60 – 100 тысяч рублей. Между тем стоимость самого кондиционера составляет вдвое меньшую сумму – в пределах 25000 – 40000 рублей. Двукратная разница – результат включения в комплектацию с кондиционером целого пакета других опций. Зачастую не сильно востребованных. Другими словами, автопроизводители сочли климатическую систему настолько востребованной, что используют её в маркетинговых целях, заставляя приобретать автомобиль дороже с включением опций, за которые бы вы никогда не заплатили.

Впрочем, обзавестись кондиционером можно и позже, и именно так поступают многие желающие приобрести автомобиль. И действительно, в настоящее время устройства для охлаждения воздуха можно найти даже для старых вазовских моделей или «Волги».

Вот только стоимость отдельной установки системы кондиционирования оказывается выше той, которую бы вы переплатили за покупку машины, уже оборудованной автокондиционером. Так, для монтажа климатической системы в иномарку придётся расстаться с суммой, эквивалентной 2500 долларов. Даже для вазовской «десятки» такой апгрейд будет весьма чувствителен – до 1400 долларов (установка климат-контроля будет стоить на 200 – 300 долларов дороже).

Для модернизации «Волгу» нужно выложить около 1350 долларов, а на климат-контроль раскошелиться на 1600 долларов. Так что смысл устанавливать «кондей» на классику отсутствует – за такие деньги вполне можно приобрести ещё один такой автомобиль в рабочем состоянии. А есть ли альтернатива? Что можно использовать вместо кондиционера в авто подобного класса? Как показывает практика, других реальных возможностей обеспечения приемлемых условий поездок в жаркое время года у водителей бюджетных машин нет. Те устройства, которые предлагаются на рынке, обладают эффективностью охлаждения, близкой к нулю (или требуют задействования ресурсов, делающих использование таких охладителей воздуха неприемлемым).

Хороший способ стать обладателем автомобиля с кондиционером по цене базовой комплектации – следить за акциями, проводимыми дилерами. Нередки случаи, когда нераспроданные прошлогодние модели предлагаются с системой кондиционирования в качестве бесплатного подарка.

Источник