Меню

Нужен ли ниве шевроле кондиционер



Кондиционер на Шевроле Нива

Кондиционер в автомобиле предназначен для того, чтобы обеспечивать комфортный микроклимат. Кроме того, что он понижает или повышает температуру, он удаляет неприятные запахи, снижает уровень сырости и обеспечивает правильную циркуляцию воздуха.

Кондиционера на Шевроле Нива, рассмотрим вопрос подробнее. Некоторые автолюбители считают, что подобного рода инсталляция на Шевроле Нива не имеет никакого смысла, потому что это достаточно дорогой девайс. В автомобильных сервисах не так много специалистов, которые могут правильно вмонтировать устройство. В определенной комплектации Шеви не оснащен кондиционером и это делает его цену значительно дешевле.

Однако желающих установить кондиционер на свой автомобиль становится с каждым годом все больше и больше. Соответственно, многие тюнинг центры разрабатывают это устройство эксклюзивно для каждой машины. для того, чтобы система полностью могла открыть свои возможности, нужно адаптировать ее конкретно для Шевроле Нива. В процессе работы пригодятся специальные инструменты и оборудование.

Помимо этого нужно заменить часть обшивки. Чтобы кондиционер работал качественно, для него не должно быть ограничений температур, так что подбираем конденсор большого размера. В этом случае она будет осуществлять непосредственную теплоотдачу от хладагента в окружающую среду. Если ограничить пространство, то кондиционер будет функционировать при температуре 25 градусов тепла.

Кроме всего прочего очень важно выбрать правильное месторасположение конденсора. Как правило, ее инсталлируют перед радиатором системы охлаждения, который дает беспрепятственный доступ к охлаждающим потокам воздуха. После установки кондиционера нужно будет периодически менять его фильтр. Для удобства его съема, устанавливаем его под пластиком в районе дальнего от водителя дворника. Тогда нужно всего лишь открыть капот, вывернуть 5 винтов и немного приподнять пластик.

Вытаскиваем старый фильтр, вместо него вставляем новый и сажаем на небольшой слой герметика. Из всего этого можно сделать вывод, что фильтр следует менять один раз в 35 000 км. Этот элемент кондиционера очищает воздух и там оседают все неблагоприятные и даже опасные вещества.

Так что пренебрегать заменой не стоит, ведь это угрожает вашему здоровью. Установка кондиционера на Шевроле Нива — довольно трудоемкий процесс и если в этом ничего не понимать, то лучше обратится к специалисту. В случае же с заменой фильтра салона, то вполне можно справится и самостоятельно. Однако, при большом желании можно вмонтировать кондиционер. Для этого приобретаем устройство в специализированном магазине. обратите внимание на то, что девайс должен подходить конкретно вашей машине.

Далее, отстегиваем клеммы аккумуляторной батареи и начинаем монтаж. К системе кондиционирования должен прилагаться мануал, которому придерживаемся по время работы. Там описана подробная схема электрических цепей, предлагаемые места установки и т.п. в этом случае инсталляцию можно провести вполне качественно.

Источник

У кого ШНива с кондиционером, расскажите

Именно — спор бесполезный. Учиться надо ездить и на том и на том — тогда проблем не будет. Есть свои плюсы и минусы — каждый выбирает что ему больше нравится.

А вот конкретно для Шнивы автомат — однозначно во вред, она и так то не едет нигде.

Re:Именно — спор бесполезный. Учиться надо ездить > А вот конкретно для Шнивы автомат — однозначно во вред, она и так то не едет нигде.

+++ С таким мотором однозначно вред.

А я вот чо хачю! 1. Торпеду, чтобы плоская была, ну типа чтобы класть на нее можно было чо-нибуть.

2. Салон более трансформируемый, чтобы как в Хёндэ Туссан! Очень этого ахото!

3. И прикуриватель нормальный! А то втыкаешь сейчас телефон заряжаться, так штекер выраливается на нечетных передачах ((((

А внешность мне нравится ))

Re: А я вот чо хачю! [em]1. Торпеду, чтобы плоская была, ну типа чтобы класть на нее можно было чо-нибуть. [/em]
+++ по ТБ не пройдет

[em]2. Салон более трансформируемый, чтобы как в Хёндэ Туссан! Очень этого ахото![/em]
+++ это любому афто не помешает. Даже ШНГ

[em]А внешность мне нравится ))[/em]
+++ не уговаривай себя :-))

Как то «непонятно©» =) Вроде дует холодом, но . . охлаждает долго! особенно когда светит яркое солнце.

Вот инетересно, сколько у официалов может стоить заменить стекла на «атермальные» ?

Re:хм, за 5 минут он простм нагнетанием воздуха сниз Простое нагнетание воздуха даже на 4-ой скорости вентилятора ни хрена не снижает температуру, проверено опытным путем. Так снижает если только ты фигачишь по трассе со скоростью не ниже 60-ти, а в пробках нет!
Окна открыть можно конечно, но пылищщи, особенно когда кто-нибудь фигачит по обочине в салон тоже попадает немеряно ))

Кондишн это приятно! ))))

НИасилил 🙂 Зачем это? :-))) > минут за 20 снижает внутрисалонную температуру с 40 град до 20 (темп снаружи градусов 20 тоже была)

СУБЖ! Открыл окна — да и получил 20 градусов :-))))

Источник

Пользование кондиционером (при комплектации)

Система кондиционирования воздуха предназначена для совместной работы с системами отопления и вентиляции в целях обеспечения максимального комфорта в любых погодных условиях.

Система кондиционирования воздуха функционирует только при работающем двигателе и включенном вентиляторе обдува.
Включение кондиционера производится нажатием на клавишу при этом одновременно загорается контрольная лампа, встроенная в неё (см. рис. 63).


Рис. 63. Предохранение стёкол от запотевания и замерзания

Обязательно включить вентилятор (см. рис. 53).
Для выключения кондиционера — нажать на клавишу ещё раз. Включение системы воздушного кондиционирования способствует устранению запотевания ветрового стекла.

ВНИМАНИЕ!
При очень высокой температуре в салоне перед включением кондиционера проветрите салон, для чего на короткое время откройте окна или двери.
Для максимального охлаждения закройте заслонку рециркуляции.
Во время работы кондиционера следует закрывать окна для исключения выхода охлаждённого воздуха наружу.
Работа кондиционера приводит к некоторому увеличению расхода топлива.
Следует выключать кондиционер при движении автомобиля на малых скоростях в условиях повышенной температуры воздуха и при высокой нагрузке двигателя во избежание перегрева двигателя.
При температуре наружного воздуха ниже 5 градусов включать кондиционер не разрешается.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Для обеспечения эффективности работы системы кондиционирования воздуха её необходимо включать на короткое время не реже одного раза в месяц, вне зависимости от погоды и времени года (при температуре наружного воздуха выше 5 градусов).
Самостоятельное устранение неполадок в работе системы не допускается. Обратитесь за консультацией к дилеру LADA.

Видео

Источник

Нужен ли ниве шевроле кондиционер

Принцип работы кондиционера почти такой же, как и в домашнем холодильнике

При включении кондиционера начинает работать компрессор кондиционера

Компрессор постоянно сжимает и обеспечивает циркуляцию хладагента

Во время сжатия газообразный хладагент переходит в жидкое состояние, конденсируясь в теплообменнике-конденсаторе с выделением тепла.

Далее, при обратном переходе в газообразное состояние, в теплообменнике-испарителе происходит поглощение тепла.

Испаритель 5, который находится в салоне автомобиля, постоянно снижает температуру воздуха

Хладагент переносит тепло в конденсатор 2, который расположен за пределами салона, и освобождается от него. Данный цикл повторяется, и постоянно отводится тепло из салона.

С помощью управления, исполнительные устройства поддерживают необходимый микроклимат.

Хладагент в Ниве Шевроле применяется R134a.

Компрессор 1, рис.2, — основной и самый сложный агрегат системы. Компрессор сжимает газообразный хладагент низкой температуры и низкого давления, преобразуя его в газ высокой температуры и давления.

Компрессор установлен на кронштейне двигателя с правой стороны.

Привод компрессора осуществляется поликлиновым приводным ремнем от двигателя автомобиля через электромагнитную муфту.

При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора.

Смазка компрессора производится специальным компрессорным маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом.

В системе кондиционирования воздуха применяется компрессорное масло АТ41244 (ISO 150).

Объем хладагента, для заправки системы кондиционирования – 0,4 кг.

Объем компрессорного масла – 0,22 л.

Конденсатор 6 кондиционера алюминиевый. В нем происходит конденсация (переход в жидкое состояние) нагнетаемого компрессором хладагента с выделением тепла в атмосферу. Для лучшего обдува конденсатор установлен перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель 4 – алюминиевый теплообменник. Переход хладагента из жидкого состояния в газообразное (испарение) происходит в нем с поглощением тепла.

Испаритель установлен в панели приборов на пути входящего воздушного потока, что обеспечивает снижение его температуры.

Ресивер-осушитель 7 установлен на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем и служит резервуаром для жидкого хладагента, очищает его от посторонних примесей и воды.

Ресивер-осушитель может снабжаться смотровым окном для контроля количества хладагента.

Терморегулирующий вентиль установлен на испарителе и регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель.

ТРВ является устройством, обеспечивающим изменение производительности системы в зависимости от условий и режима работы.

Датчик давления выдает сигнал на контроллер ЭСУД на включение/выключение кондиционера в зависимости от давления в трубопроводе высокого давления

Управление системой кондиционирования производится в ручном режиме, включением кнопки (А/С) 1, рис.3, управления кондиционером, ручки 5 регулирования температуры с синей и красной зонами, переключателем 2 оборотов электродвигателя вентилятора системы отопления, переключателем 4 распределения потоков воздуха по салону (вверх, вниз, центральная часть)

Диагностика системы кондиционирования

Диагностика основана на текущих показаниях давления в системе кондиционирования

Если показания выходят за рамки диапазонов, приведенных в таблице (справочная таблица показаний давления), вероятно система неисправна

Ниже приведены наиболее вероятные причины неисправностей, выявленных на основании показаний давления манометра низкого или высокого давления. На рисунке представлено показание манометра со значительным отклонением от нормы

Примечание. Следующие «возможные причины» указаны с учетом статистической вероятности возникновения неисправностей

Показания манометров:

Возможные причины неисправностей:

Всасывающий и дренажный шланг поменяли местами при подключении к компрессору

Электромуфта компрессора проскользнула или не вошла в зацепление

Расширительный клапан заклинило в открытом положении. Если компрессор с переменным рабочим объемом, будут наблюдаться незначительные, но быстрые колебания низкого давления

Неправильно отрегулирован или неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора

— фильтр насыщен влагой;

— клапан регулирования рабочего объема компрессора заклинило в положении, обеспечивающем максимальный рабочий объем

— в блок испарителя или в салон проник теплый воздух;

— в радиатор проник теплый воздух;

— лед на сердечнике испарителя

Норма при очень высокой температуре окружающего воздуха (>43° C)

Избыток хладагента на 30-35%

Наличие воздуха в шлангах / трубопроводах кондиционера

Неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора

Закупоривание линии высокого давления на участке между компрессором и испарителем, но после точки замера высокого давления

Источник

Система кондиционирования в Шевроле Нива — прохлада и комфорт в салоне

Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт

Как правило, мы не обращаем особого внимания на отопление или кондиционер Нивы Шевроле до тех пор, пока они не перестают работать. Эти системы позволяют сохранять тепло в зимнее время и прохладу летом. Возможность управления отоплением и кондиционированием воздуха является гарантией комфортного путешествия независимо от времени года. Несмотря на то, что на первый взгляд эти системы влияют исключительно на комфорт водителя и пассажиров в поездке, оказывается, они тесно связаны с системой размораживания и удаляют из нее пар. В случае неисправности системы управление Нивой в условиях ограниченной видимости значительно увеличит опасность движения.

Отопительная система Нивы

Отопление Нивы состоит из множества элементов. Ключевыми элементами являются: нагреватель, проводка, регулирующий клапан, вентилятор и панель управления. Нагреватель напоминает небольшой радиатор. Он расположен рядом с приборной панелью, имеет вход и выход, через который протекает хладагент. Клапан отвечает за контроль количества входящего в него хладагента. Наконец, теплый воздух, создаваемый нагревателем, доставляется в салон автомобиля с помощью воздуходувки. Управление осуществляется при помощи панели управления.

Где находятся блоки предохранителей и реле

Система электрооборудования, электропроводки и расположения предохранительных блоков на автомобиле Нива 21214 и современной Шевроле Нива ВАЗ 2131 идентичны. В электросхеме этих машин имеется основной монтажный блок, установленный под нижней кромкой кожуха панели приборов в районе левой ноги водителя. Под основным блоком размещен дополнительный.

Немного левее и ниже располагается еще один дополнительный блок, в котором установлены вставки, отвечающие за работу компонентов системы впрыска топлива. Кроме предохранителей, там находится отдельное реле управления параметрами работы дворников и набор реле системы управления двигателем.

При установке инжекторного двигателя на машину со старой схемой электропроводки конструкторам пришлось располагать дополнительные коммутационные коробки.

Один из таких блоков расположен на левой стороне кузова около основной коробки предохранителей. Поскольку блок установлен в непосредственной близости от левой ноги водителя, то он закрыт специальным защитным кожухом из пластика. Кожух фиксируется двумя саморезами под крестообразную отвертку. В самом блоке размещен диагностический разъем и четыре предохранителя, отвечающих за работу двигателя и системы охлаждения.

Блок со снятой крышкой

Реле, отвечающее за включение стартера двигателя, может быть установлено отдельно в моторном отсеке или рядом с блоком реле. При установке под капотом оно закреплено на щите отсека рядом с бачком для тормозной жидкости.

Система охлаждения и кондиционер Нивы Шевроле

В системе охлаждения используются компрессор, конденсатор, испаритель и расширительный клапан. Хладагент сжимается с помощью компрессора, что приводит к его переходу от жидкого к газообразному состоянию, одновременно повышая температуру. Нагретый газ охлаждается до состояния жидкости и переходит к расширительному клапану.

Когда жидкость проходит через расширительный клапан, он снова переходит в газообразное состояние, где он охлаждается испарителем. Затем воздуходувка подает охлажденный воздух прямо в салон автомобиля через вентиляционные отверстия. Кондиционирование Нивы также контролируется с помощью панели управления.

Установка кондиционера «Фрост» в Шевроле Нива — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

Хочу рассказать о процессе установки кондиционера в ниву шевроле. Машина 04 года, мозги бош 7.0. Итак, начнем- установка комплекта кондиционера Фрост в старый шевик. Нынешние комплекты идут для рестайлинга как мне объяснил производитель, но особых проблем не возникло. Первым делом снимаем защиту и пыльник двигателя, чтобы заменить шкив коленвала.

слева тот что прислали с Тольятти- бездемпферный шкив коленвала, справа родной демпферный. его оставлять нельзя ибо тогда ремень кондиционера будет несоосен

Читайте также:  Кондиционер с хладагентов водой

бездемпферный шкив собственной персоной

шкив кондея из комплекта это обычный шкив помпы шнивы))))

вот так это собираем и ставим вместо стандартного шкива

Затем прикручиваем крепление компрессора кондея к блоку цилиндров( болт который крепит сам компрессор обязательно вставляем заранее, перед тем как прикрутить к блоку крепление, потом он не залезет)Для того чтоб у нас встал компрессор выбрасываем теплоотражающий щиток верхнего рычага( я еще и стартерный выбросил заодно)

Берем в руки компрессор и, немного поворачивая его находим положение в котором он пролезает на свое законное место.

Компрессор на месте

Ремень компрессора из комплекта подошел, но одевал я его по принципу цепи на велосипеде- на компрессор одеваем ремень полностью а на шкив коленвала наполовину. Ключем проворачиваем коленвал и ремень становится на свое место. Натягиваем ремень компрессором и можно сказать подкапотка окончена.

Переходим к салону. Снимаем бардачек, откручиваем ЭБУ и все прилягающее, вынимаем патрубок от вентилятора отопителя к корпусу печки.

Вот этот. Испаритель ставится вместо него

Теперь самое веселое- берем в руки испаритель и прикидываем где дырявить моторный щит. сверлим щит и отверстие в тоннеле пола под конденсат. Тут все на ваши умения и глазомер. Корпус испарителя не очень подходит на самом деле но у меня есть желание ездить в прохладе и строительный фен))) примеряя испаритель за несколько раз я довел корпус испарителя до идеала и в испаритель был установлен.

Откручиваем эту часть печки чтоб сдвинуть ее и просунуть испаритель, потом сдвинем назад для плотного прилегания всех частей

Трубки довольны и торчат во всю)))))

Затем ставим радиатор кондея чтоб соединить компрессор, радиатор и испаритель трубками

Подключаем трубки. Это тоже процесс веселый тем что надо закрутить их у испарителя через отверстие сделанное в моторном щите. Но у нас нива трудности нам не страшны и все удается

Осталась последняя часть- проводка. Схема есть в инструкции но продублирую:

Подключаемся к реле вентилятора у эбу(к самому эбу мы не подлючаемся вообще!)

Откручиваем монтажный блок

Подключаемся к пустому разьему на красном штекере( разьем номер 6)

Подключаем провод к переключателю скорости печки, сверлим отверстие под регулятор холода и протаскиваем штекер кнопки.

Делаем отверстие для кнопки

Готово, можно устанавливать

Осталось лишь заправить систему фреоном(компрессорное масло уже есть в компрессоре и по инструкции доливать его не надо).Проехал с ним уже тыщи 4 (сгоняли на Кавказ о чем расскажу позже) все работает отлично но есть одно НО- машина о кондее не знает. Работает все это так- кондей при включении включает себе вентилятор и компрессор кондея. Если машину мы заводим с выключенным кондееем некоторое время надо или дать ей поработать на холостых, чтоб машина поймала холостой с нагрузкой в виде компрессора кондея и нормально работала. Если ездим не выключая кнопку кондея то никаких проблем нет. Короче говоря, чтоб нормализовался ХХ надо немного подождать. Больше проблем не выявлено.

Надеюсь, понятно изложил установку кондиционера. Всем холода в салон!

Page 2

Хочу рассказать о процессе установки кондиционера в ниву шевроле. Машина 04 года, мозги бош 7.0. Итак, начнем- установка комплекта кондиционера Фрост в старый шевик. Нынешние комплекты идут для рестайлинга как мне объяснил производитель, но особых проблем не возникло. Первым делом снимаем защиту и пыльник двигателя, чтобы заменить шкив коленвала.

слева тот что прислали с Тольятти- бездемпферный шкив коленвала, справа родной демпферный. его оставлять нельзя ибо тогда ремень кондиционера будет несоосен

бездемпферный шкив собственной персоной

шкив кондея из комплекта это обычный шкив помпы шнивы))))

вот так это собираем и ставим вместо стандартного шкива

Затем прикручиваем крепление компрессора кондея к блоку цилиндров( болт который крепит сам компрессор обязательно вставляем заранее, перед тем как прикрутить к блоку крепление, потом он не залезет)Для того чтоб у нас встал компрессор выбрасываем теплоотражающий щиток верхнего рычага( я еще и стартерный выбросил заодно)

Берем в руки компрессор и, немного поворачивая его находим положение в котором он пролезает на свое законное место.

Компрессор на месте

Ремень компрессора из комплекта подошел, но одевал я его по принципу цепи на велосипеде- на компрессор одеваем ремень полностью а на шкив коленвала наполовину. Ключем проворачиваем коленвал и ремень становится на свое место. Натягиваем ремень компрессором и можно сказать подкапотка окончена.

Переходим к салону. Снимаем бардачек, откручиваем ЭБУ и все прилягающее, вынимаем патрубок от вентилятора отопителя к корпусу печки.

Вот этот. Испаритель ставится вместо него

Теперь самое веселое- берем в руки испаритель и прикидываем где дырявить моторный щит. сверлим щит и отверстие в тоннеле пола под конденсат. Тут все на ваши умения и глазомер. Корпус испарителя не очень подходит на самом деле но у меня есть желание ездить в прохладе и строительный фен))) примеряя испаритель за несколько раз я довел корпус испарителя до идеала и в испаритель был установлен.

Откручиваем эту часть печки чтоб сдвинуть ее и просунуть испаритель, потом сдвинем назад для плотного прилегания всех частей

Трубки довольны и торчат во всю)))))

Затем ставим радиатор кондея чтоб соединить компрессор, радиатор и испаритель трубками

Подключаем трубки. Это тоже процесс веселый тем что надо закрутить их у испарителя через отверстие сделанное в моторном щите. Но у нас нива трудности нам не страшны и все удается

Осталась последняя часть- проводка. Схема есть в инструкции но продублирую:

Подключаемся к реле вентилятора у эбу(к самому эбу мы не подлючаемся вообще!)

Откручиваем монтажный блок

Подключаемся к пустому разьему на красном штекере( разьем номер 6)

Подключаем провод к переключателю скорости печки, сверлим отверстие под регулятор холода и протаскиваем штекер кнопки.

Делаем отверстие для кнопки

Готово, можно устанавливать

Осталось лишь заправить систему фреоном(компрессорное масло уже есть в компрессоре и по инструкции доливать его не надо).Проехал с ним уже тыщи 4 (сгоняли на Кавказ о чем расскажу позже) все работает отлично но есть одно НО- машина о кондее не знает. Работает все это так- кондей при включении включает себе вентилятор и компрессор кондея. Если машину мы заводим с выключенным кондееем некоторое время надо или дать ей поработать на холостых, чтоб машина поймала холостой с нагрузкой в виде компрессора кондея и нормально работала. Если ездим не выключая кнопку кондея то никаких проблем нет. Короче говоря, чтоб нормализовался ХХ надо немного подождать. Больше проблем не выявлено.

Надеюсь, понятно изложил установку кондиционера. Всем холода в салон!

Возможные неисправности отопителя и их причины

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Теплый воздух, поступающий в кабину, является результатом нагрева охлаждающей жидкости через теплый двигатель. Если уровень жидкости низкий или сама жидкость загрязнена, это может повлиять на работоспособность системы отопления. В большинстве случаев происходит утечка хладагента.

Перегоревший предохранитель

Несмотря на то, что перегоревший предохранитель в системе отопления может быть быстро заменен, реальная проблема может находиться в другом месте. Если предохранитель вновь перегорел, необходимо расширить область поиска неисправности.

Утечка отопителя или трубопроводов

Если в систему попал воздух, это может означать, что в в трубопроводах имеется утечка. Воздух в системе охлаждения нарушает поток хладагента и способствует его выходу наружу. Устранение утечки должно решить данную проблему.

Сбой термостата

Термостат — это клапан, который открывает большой контур хладагента. Это означает, что в небольшом контуре жидкость обходит охладители, чтобы быстро нагревать двигатель до оптимальной рабочей температуры. Затем клапан открывается и жидкость охлаждается в охладителе. В случае неисправности термостата в открытом положении двигатель не сможет нагреться, так как охлаждающая жидкость будет постоянно охлаждаться. В результате теплый воздух не будет попадать в салон.

Поврежденный воздуходув

Электрический вентилятор толкает воздух в кабину автомобиля. Если это не происходит, воздух не попадет внутрь. Неисправность вентилятора может быть вызвана перегоревшим предохранителем, неправильным управлением или повреждением самого двигателя.

Шевроле Нива с 02 руководство «экономим на сервисе»

Меняем ремни Приводной ремень вспомогательных агрегатов, а также ремень привода компрессора кондиционера (если установлен) расположены в передней части двигателя под пластмассовым экраном. Приподнимаем экран двигателя, преодолевая сопротивление четырех резиновых фиксаторов. Снимаем экран двигателя. Признаки износа ремня и показания к его замене: поперечные трещинки на рабочей поверхности (продольных выступах), уменьшение высоты выступов, надрывы и потертости на тыльной поверхности, разлохмачивание корда на краях. При первых признаках износа замените ремень. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления воздуховода к корпусу датчика массового расхода воздуха. Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болт крепления воздуховода к клапанной крышке двигателя. Извлекаем болт. Отсоединяем левый гофрированный рукав воздуховода от корпуса датчика массового расхода воздуха и отводим его в сторону впускного трубопровода. Теперь обеспечен доступ к натяжному устройству приводного ремня вспомогательных агрегатов (натяжное устройство показано стрелкой). Проверьте, не задевает ли ремень при работе двигателя за неподвижные детали, не допускайте попадания под него (особенно между ремнем и шкивами/роликами) посторонних предметов. Для доступа к приводному ремню компрессора кондиционера снизу автомобиля ключом или головкой «на 13» отворачиваем 4 болта крепления защиты картера двигателя. Работать удобнее на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем защиту. Ключом или головкой «на 8» отворачиваем три самореза правой части переднего брызговика двигателя Крестовой отверткой отворачиваем два самореза, соединяющие друг с другом правую и левую части переднего брызговика двигателя. Обратите внимание: несмотря на одинаковые головки, саморезы крепления переднего брызговика двигателя различаются диаметрами рабочей части. Не перепутайте их местами при установке брызговика. Снимаем правую часть переднего брызговика двигателя. Вид снизу на приводной ремень компрессора кондиционера при снятой правой части переднего брызговика двигателя. При необходимости можно снять передний брызговик двигателя целиком, не отворачивая саморезы, скрепляющие его части. Но в этом случае потребуется отвернуть еще два самореза крепления левой части брызговика. Вид снизу автомобиля (при снятом переднем брызговике) на шкивы приводных ремней двигателя Саморезы крепления левой части переднего брызговика двигателя также различаются диаметрами рабочей части. Натяжение ремня привода компрессора кондиционера осуществляется с помощью натяжного устройства, включающего ролик (показан стрелкой). Ролик установлен на подвижной пластине, которая фиксируется на кронштейне компрессора кондиционера двумя болтами. Натяжение ремня регулируется болтом. Фиксирующие болты пластины натяжного устройства ремня привода кондиционера (показаны при снятом ремне). Для натяжения либо снятия ремня ослабляем фиксирующие болты головкой «на 13» При снятом приводном ремне можно проверить состояние подшипников натяжного ролика и компрессора кондиционера, покачав ролик и шкив в радиальном направлении (вверх-вниз) и в плоскости вращения (вправо-влево). Если ролик и шкив имеют подвижность либо вращаются с посторонними звуками, есть основания полагать, что их подшипники изношены и узлы требуют замены. Той же головкой или накидным ключом «на 13» вращаем регулировочный болт: для снятия ремня отворачиваем болт, для натяжения ремня заворачиваем его (после натяжения затягиваем фиксирующие болты). При снятии ремня отворачиваем регулировочный болт (вращаем болт против часовой стрелки) и стягиваем нижнюю ветвь ремня с натяжного ролика.

Снимаем ремень. Вид на привод компрессора кондиционера при снятом ремне. При снятом ремне осмотрите рабочие поверхности шкивов и роликов. Продольные выступы на рабочих поверхностях шкивов не должны иметь вмятин, забоин, включений посторонних предметов. На шкивах не должно быть заметной выработки (канавки). Проверьте также, не попадают пи на шкивы и ремень подтекающие из двигателя масло и технические жидкости. Если это происходит, немедленно устраните подтекание, так как попадание масел и жидкостей существенно сокращает срок службы ремня. Расположение шкивов вспомогательных агрегатов: насоса охлаждающей жидкости — 1, генератора — 2, насоса гидроусилителя руля — 3, коленвала двигателя — 4, компрессора кондиционера — 5. Вид на регулировочный механизм натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов Для регулировки натяжения, а также для снятия ремня накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку трех гаек натяжного устройства. Две гайки видны на данном фото, третью гайку отворачиваем головкой «на 13». Вращая накидным ключом «на 13» болт натяжного устройства по часовой стрелке (заворачивая болт), натягиваем ремень привода. Отворачивая болт, снижаем натяжение ремня вплоть до возможности его снятия. Перетянутый ремень издает «визг» при работе и приводит к ускоренному износу подшипников шкивов вспомогательных агрегатов. Кроме того, перетянутый ремень излишне нагревается при работе. Помните, что при оборванном ремне автомобиль не сможет двигаться, так как не будут работать системы охлаждения (остановится насос охлаждающей жидкости) и электроснабжения (остановится генератор). Недотянутый ремень быстрее изнашивается от излишней вибрации при работе и возможных касаний неподвижных деталей двигателя.

Проверяем, достаточно ли для снятия ослаблено натяжение ремня. Удобнее начать снятие ремня со шкива генератора (как наименьшего по диаметру). Сняв ремень привода с остальных шкивов, вынимаем его из моторного отсека. При снятом ремне привода покачайте шкивы и ролики вверх-вниз и вправо-влево, проверив состояние их подшипников. При ощутимом люфте или повышенной шумности вращения желательно заменить тот или иной агрегат. Если вы предполагаете повторно установить снятый ремень, старайтесь не перекручивать и не перегибать его слишком сильно. Рекомендуется заменять ремень привода вспомогательных агрегатов через 60 тыс. км пробега автомобиля. Один из признаков износа ремня — его свист, появляющийся при пуске холодного двигателя (особенно зимой) и пропадающий по мере его прогрева.

Установку нового (или снятого) ремня начинаем, вводя его между шкивом коленчатого вала и натяжным роликом. Надеваем ремень рабочей стороной на шкив коленчатого вала и обводим тыльной стороной вокруг натяжного ролика. Надеваем ремень рабочей стороной на шкив насоса Обводим ремень тыльной стороной вокруг опорного гидроусилителя руля ролика. Устанавливая ремень, старайтесь не перекручивать его и не повреждать о близлежащие детали двигателя. Не применяйте при установке ремня различные металлические и другие твердые предметы в качестве рычагов: мощные отвертки, монтажные лопатки для шин и др. Ими вы можете повредить и рабочие поверхности шкивов, и сам ремень. Даже если внешне он останется целым, повреждения могут оказаться внутри (расслоения, разрывы корда).

Читайте также:  Пежо 3008 не включается кондиционер

Кондиционер Нивы Шевроле и его ремонт

Потеря хладагента

Если отработанный воздух не выйдет в течение длительного времени, возможно, что хладагент должен быть пополнен. Также это может свидетельствовать о наличии утечки в системе. Проблемы с хладагентом являются основной причиной неэффективного кондиционирования. Хладагент в системе кондиционирования должен время от времени заменяться. Стоит принять во внимание, что его количество уменьшается примерно на 15% в год.

Поврежденный компрессор

Компрессор выполняет крайне тяжелую работу и нагревается из-за высокого давления, которое он должен генерировать. Громкие удары или «визг» в сочетании с отсутствием охлаждения обычно свидетельствуют о проблемах с компрессором. Компрессор должен быть отремонтирован как можно скорее для предотвращения дальнейшего повреждения системы, что увеличит стоимость ремонта.

Наличие утечки хладагента

При наличии утечки хладагента в салоне также может отсутствовать охлаждение. Утечку стоит устранять как можно скорее, так как «сухая» система кондиционирования воздуха может быстро выйти из строя.

Неисправный конденсатор

Если система кондиционирования перестает работать, виной тому может быть неисправный конденсатор. Как правило, есть две причины, по которым конденсатор не работает. Первая — утечка, которая может возникнуть во многих каналах в конденсаторе. Такая утечка может быть обычным результатом износа. К сожалению, этот конденсатор необходимо заменить. Второй причиной выхода из строя конденсатора может являться его засорение. Металлические частицы из компрессора могут попасть в конденсатор, забивая его. В таком случае конденсатор необходимо заменить на новый.

Сбой вентилятора конденсатора

Вентилятор конденсатора Нивы охлаждает нагретый конденсатор. Если это не удастся, система не сможет охладить воздух. Недостаточное охлаждение салона или полное его исчезновение могут быть вызваны неисправностью вентилятора.

Клапан низкого давления

Он отвечает за предотвращение включения компрессора, если давление в системе слишком низкое. Данная неисправность прекратит возможность использования кондиционера Нивы.

Поврежденный нагнетатель или нагнетательный резистор

«Воздуходувка» отвечает за подачу воздуха внутрь салона. Если во время работы система генерирует нехарактерный шум или воздух не выходит из вентиляционных отверстий, это может свидетельствовать о повреждении нагнетателя или нагнетательного резистора. Также может оказаться, что вентилятор работает только с максимальной скоростью. В таком случае стоит проверить предохранители.

Поврежденный выключатель

Если кондиционер Нивы Шевроле работает с перерывами или для установки нужной температуры необходимо «комбинировать» различные кнопки, это может свидетельствовать о неисправности панели управления или выключателя.

Замена помпы автомобиля «Нива Шевроле»

Замена водяного насоса на «Ниве Шевроле» производится довольно редко — либо после установки бракованного изделия, либо при полной выработке ресурса помпы.

Наиболее характерные для помпы неисправности:

  • заклинивание;
  • течь;
  • сильный износ лопастей насоса;
  • выработка подшипников на валу.

Основными признаками выхода помпы из строя является появление в подкапотном пространстве свиста или даже хруста во время движения.

Нахождение стрелки в красной зоне свидетельствует о неисправности в системе охлаждения

Выбор помпы

Выбор помпы зависит от наличия в автомобиле системы кондиционирования воздуха. Использование кондиционера предполагает увеличенную мощность водяного насоса. В противном случае помпа просто не справится с повышенными нагрузкам.

Для «Нивы Шевроле» без кондиционера рекомендуют приобретать отечественные насосы производства «Фенокс» или ТЗА. Их цена в зависимости от региона составляет 300–600 руб.

Наибольшей популярностью пользуются водяные насосы ТЗА

Для «Нивы Шевроле» без кондиционера отлично подойдёт и водяной насос от ВАЗовской «копейки» — он и стоит совсем не дорого.

На автомобили, оборудованные кондиционером, рекомендуют устанавливать немецкие помпы, например, производства фирмы HEPU. Повышенная производительность таких насосов обусловлена увеличенными лопастями крыльчатки. Приобрести помпу можно не дешевле 900 руб.

Немецкие помпы имеют высокую производительность

Расположение помпы

Так как крыльчатка насоса вращается ремнём ГРМ, сама помпа расположена в системе газораспределительного механизма. Для обеспечения доступа к помпе придётся поднимать машину домкратом, снимать правое переднее колесо и кожух ГРМ.

Помпа входит в состав газораспределительной системы

Необходимые инструменты

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов:

  • рожковые ключи;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • силиконовый герметик.

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов

Кроме этого, понадобится ёмкость для слива ОЖ.

Порядок замены помпы

Перед началом работ рекомендуется слить антифриз. Это необходимо по двум причинам:

  • шланг не лопнет в руках от сильного давления;
  • ОЖ не будет вытекать из отверстий и патрубков системы охлаждения.

После этого на поднятом домкратом и надёжно зафиксированном автомобиле снимается правое переднее колесо. Далее выполняются следующие действия:

  1. Ослабляется крепление генератора. Генератор подвигается максимально близко к двигателю, ослабляется и снимается со шкива приводной ремень.
  2. Выкручиваются три болта крепления шкива помпы к моторному отсеку.
  3. Шкив снимается с вала помпы.
  4. Откручиваются четыре гайки крепления помпы.
  5. Помпа вытаскивается из посадочного гнезда. При этом можно поддеть её отвёрткой.
  6. Место посадки очищается от остатков старого уплотнителя и других загрязнений.
  7. На посадочное место наносится слой герметика.
  8. Устанавливается новый резиновый уплотнитель.
  9. На уплотнитель устанавливается новая помпа.
  10. Без излишних усилий помпа фиксируется четырьмя гайками.
  11. На своё место возвращается шкив и ремень генератора.
  12. Заливается новый антифриз.
  13. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Если нет утечки ОЖ, а машина не перегревается, то замена помпы произведена правильно.

Видео: замена водяного насоса

Данная схема подходит для автомобилей «Нива Шевроле» как с кондиционером, так и без него. Единственный нюанс касается снятия ремня генератора. На автомобиле, оборудованном кондиционером, снимать шкив помпы можно прямо с ремнём — это никак не отразится на качестве выполняемой работы.

Разряжение системы кондиционирования и снятие компрессора ВАЗ-2123

Разряжение системы кондиционирования воздуха необходимо при смене хладагента или замене неисправных либо поврежденных деталей системы кондиционирования.

Хладагент в системе находится под высоким давлением, поэтому при разряжении системы необходимо соблюдать меры предосторожности.

1. Для стравливания хладагента из системы кондиционирования отворачиваем защитный колпачок клапана трубопровода низкого давления.

2. С помощью специального ключа для шинного вентиля выворачиваем золотник клапана, стравливая хладагент из системы.

3. Также стравливаем давление в системе из клапана трубопровода высокого давления

По окончании разряжения системы заворачиваем золотники клапанов

Снятие компрессора кондиционера

Компрессор снимаем для замены или для ремонта.

Для того чтобы снять компрессор нужно стравить давление в системе кондиционирования.

После этого снимаем передний брызговик моторного отсека для этого:

4. Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления поддона

5. Снимаем защиту

6. Головкой на 8 отворачиваем пять саморезов

7. Снимаем передний брызговик

Снимаем ремень привода компрессора кондиционера для этого:

8. Головкой на 13 ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика

9. Головкой на 13 вращаем регулировочный болт, против часовой стрелки ослабляя ремень

10. Снимаем ремень с натяжного ролика и шкивов компрессора и коленчатого вала

11. При установке ремня на шкив компрессора надеваем так, чтобы он располагался ближе к внутреннему краю шкива

12. Шестигранником на 8 отворачиваем винт крепежной планки шлангов компрессора кондиционера.

Снимаем крепежную планку и шланги.

Соединение наконечников шлангов и компрессора уплотняется резиновыми кольцами.

Диаметры штуцеров отводящего и подводящего шлангов различаются, поэтому крепежная планка устанавливается в одном положении

13. Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления компрессора к кронштейну блока цилиндров.

14. Отводим компрессор вместе со жгутом проводов от кронштейна блока цилиндров

15. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема компрессора

Устанавливаем компрессор в обратной последовательности. После этого заряжаем систему кондиционирования.

Замена устройства

Для начала вам нужно отключить клемму аккумулятора.
1. Снимите боковую панель и вещевой ящик 2. Открутите салонный фильтр, извлеките жгут проводов 3. Открутите винт и демонтируйте систему управления двигателем 4. Используя отвертку, выкрутите винты испарителя 5. Снимите патрубки радиатора или обрежьте их 6. Демонтируйте устройство и поменяйте на новое

  1. Произведите демонтаж боковой панели, а также вещевого ящика, открутив все необходимые саморезы.
  2. Далее, открутите болт и демонтируйте воздуховод, расположенный в ногах пассажира. Открутите электронную систему управления двигателем, так будет проще.
  3. Произведите демонтаж заглушки подушки безопасности, которая крепится на четырех болтиках с внутренней стороны. Далее, вырежьте пластик и извлеките воздуховод.
  4. Теперь необходимо снять салонный фильтрующий элемент. Демонтируйте так называемую улитку вместе с корпусом заслонки, конструкцию следует сдвинуть в сторону. После этого отключите подводящие провода и демонтируйте электромотор вместе с улиткой.
  5. Далее, вам потребуется выкрутить испаритель, крепящийся при помощи двух болтов на внутренней стороне. Помимо этого, отсоедините патрубки вместе с устройством их крепления.
  6. Нижние пластинки следует отогнуть. Сам испаритель следует немного сдвинуть в сторону (вправо). Здесь будет максимально осторожны, много силы прикладывать ни в коем случае нельзя, чтобы не повредить элемент. Придавите испаритель к полу транспортного средства, после чего просто вытащите его.
  7. Шланги радиатора следует извлечь. Если вы видите, что они в плачевном состоянии, то их сразу же желательно заменить, тогда патрубки можно обрезать. Кроме того, так будет значительно легче. Болты крепежа устройства также необходимо извлечь.
  8. Затем вам остается только произвести демонтаж элемента и заменить его на новый. Вся дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Нужно подождать какое-то время, пока просохнет шумка. Обратите внимание на состояние всех шлангов и патрубков, если вы заметили какие-либо недостатки, рекомендуем их сразу же поменять.

А еще интересно: Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121

Как поставить кондиционер на шевроле ниву

Жарко у нас, без кондиционера в машине тоска. А на иномарку снова переходить не охота. Тем более НИВА меня устраивает.

Попросил знакомых привести кондиционер на НИВУ, привезли «Геркулес» универсальный ко всем машинам. Универсальный, как оказалось впоследствии, потому, что невозможно установить ни на одно авто.

Рассказываю по порядку все грабли и как их объехать.

Выбор ставить или не ставить (мое мнение). Кондиционер только для короткой НИВЫ или ШЕВИ однозначно, много кондиционер забирает мощи на городском цикле.

Проверка комплектации кондиционера

При покупке лучше все разложить на прилавке или тех. сервисе и проверить самому, что покупаешь или что тебе собираются поставить. В комплект должны входить: — компрессор; — кронштейн компрессора; — радиатор; — блок испарителя (если он монтируется в систему отопления, то это что-то типа радиатора печки плюс к нему блок управления; если монтируется отдельным блоком, то все сооружение похоже на сплит-систему); — кронштейн для установки компрессора; — кронштейн для установки внутреннего блока; — кронштейн фильтра; — фильтр; — клапан аварийного давления; — шкив; — гайка крепления шкива; — ремень 1075 мм; — комплект шлангов (чтобы все это, на столе, соединилось в единую цепь); — комплект электрических проводов с предохранителем; — вентилятор радиатора.

Далее при покупке или монтаже сами присутствуйте или сами осторожно снимите колпачки с компрессора, фильтра, радиатора и испарителя. Если они герметичны, то в них должно быть положительное давление. Если его нет, то и ставить такую деталь не имеет смысла. Фреон штука такая, что просочится везде.

Чего у меня не было и как без этого обходиться

Не было: кронштейнов всех видов и размеров, клапана аварийного давления, шкива, ремня, вентилятора радиатора.

Кронштейн крепления компрессора пришлось ждать месяц, пока кто-нибудь не поедет в Москву.

В принципе, платить за него большие деньги необязательно, по фото можно изготовить самому.

Собрали систему на столе, т. е. выложили в последовательности, что за чем стоит. Прикрепили кронштейн на двигатель. Для этого выворачиваем шпильки и заворачиваем подлиннее штатных на 3-4 мм.

Ставим на место кронштейн:

Крепим на него компрессор:

Закрепляем на передок радиатор:

Закрепляем испаритель в салон, для этого демонтируем полку и полностью разбираем бардачок.

Перед установкой испарителя необходимо смонтировать на него все шланги и вывести их из салона:

Для этого сверлим отверстие около аккумулятора, пропускаем шланги и на шланги одеваем разрезанный шланг:

Далее ищем место для крепления фильтра. У меня он разместился около аккумулятора. Для этого снимаем аккумулятор. Крепим планку:

На нее закрепляем самодельный хомут с фильтром.

Нива «Рысь» — обзор и сравнение с обычной 3-дверкой

Отечественные модели «покорителей внедорожья» не сильно балуют своим разнообразием и количеством. Наиболее популярной является Нива. Именно ее в личных гаражах по всей стране народные умельцы пытаются сделать максимально пригодной для покорения настоящего бездорожья. Как сказал один из них, что легче подковать блоху, чем удачно «подковать» Ниву для настоящей «грязюки». Неужели нет никакой альтернативы?

Нива Рысь как альтернатива гаражного автопрома

Заговорили о ней в 2009 году. Появились первые сведения, первые тест-драйвы и обзоры. Модификация выпускается до сегодняшнего момента.

Рысь не просто переделанная Нива. Она является сертифицированной модификацией модели, рассчитанной для преодоления внедорожья. В ее основе лежит автомобиль ВАЗ 21214, который ОАО «ПСА БРОНТО» прокачивает до уровня экстремального внедорожника. Причем эта переделка является сертифицированной и согласованной с авто производителем.

Значит, что все разработки и расчеты в конструкции Рысь делались, проверялись и тестировались на уровне серийной модели. Это и является главным гарантом достаточного уровня качества и безопасности автомобиля.

Цена на различные модификации

На версии Нива Рысь 2013 года производитель установил такие цены:

Рысь-1 (база 21214) стоит в базе 481 тыс. руб. Фото:

Рысь-2 (база 21310) стоит в базе 507 тыс. руб. Фото:

Рысь-3 (база 21310) стоит в базе 624 тыс. руб. Фото:

Чаще всего, конечно же, покупают короткобазную первую модель.

Читайте также:  Лэнд крузер 200 кондиционер

А вот за счет каких переделок компания увеличила внедорожные характеристики серийной модели:

— Передний и мост сзади — самоблокирующиеся винтовые дифференциалы. — Был увеличен ход подвески спереди путем установки новых амортизаторов (ход на 25 мм больше). А также с помощью проставок под верхние шаровые. — Главные пары с измененным передаточным числом 4. 1: 1. В виде опции доступно соотношение 4. 44: 1. — Пружины спереди и сзади усиленные. — Ходовая сзади комплектуется новыми амортизаторами, имеющих на 50 мм больше ход. — Задний мост усиленный (балка моста). — Для увеличения дорожного просвета приподняты опоры пружин сзади на целых 40 мм. — Были доработаны арки колес с установкой фендеров (резиновых расширителей). — Установлены внедорожные литые диски колес и шины в размерности 235/75R15. — Боковые зеркала большего размера и с возможностью захвата обширной площади для обозрения.

Предлагаю вам посмотреть отличный видео-обзор модели «Рысь-1», где все очень подробно рассказано:

Еще круче? Плати за дополнительные опции!

Также дополнительно в виде опций (за отдельную плату) доступно следующее:

— Люк из металла, крышка которого съемная (+25 тыс. рублей). — Зеркала по бокам, оснащенные подогревом и электроприводом (+6. 9 тыс. рублей). — Электростеклоподъемники (+9. 4 тыс. рублей). — Камуфляжный цвет кузова и локеры (+55 тыс. рублей). — Антикоррозийка кузова (+5. 4 тыс. рублей). — Кенгурятник на 4 фары (+15 600). — 2 электролебедки (1 спереди и 1 сзади) съемные (+46 000). — Карданный с ШРУС спереди (+8. 6 тыс. рублей). — Карданный с ШРУС сзади (+8. 6 тыс. рублей). — Редуктор с подвеской независимого типа на передний мост (+10 000). — Кондиционер (+35 тыс. рублей). — Салон с дополнительной антишумовой изоляцией (+37 тысяч).

Конечно, трудно назвать это новым автомобилем или даже «тяжеловесной» модификацией. Как видно из списка, ни двигатель, ни коробка передач не претерпели каких-либо изменений. Но за счет важных доработок подвески и мостов значительно увеличилась внедорожная проходимость машины.

В чем «Рысь» лучше обычной Нивы?

За счет таких переделок по сравнению с базовой моделью Нива Рысь приобрела:

— На 38 мм увеличилась колея спереди и на 48 мм сзади. — Клиренс возрос до 220 мм (вместо 170 на обычной Ниве). — За счет оптимизации раздаточного числа и других доработок значительно возросли внедорожные характеристики.

За пять лет, прошедших с первой презентации Нива Рысь, многие уже стали владельцами этого внедорожника. И у них появилось свое мнение о степени надежности автомобиля.

Мнения противоречивые. Многие матерят качество выполнения электропривода стекол и обтяжки задних сидений. Очень порадовало качество сборки. Хотя многие Ниве Рысь предпочли стоковые зарубежные внедорожники. Но этот критерий больше относится к личным пристрастиям.


(фото с сайта drive2.ru)

По внедорожным качествам Рысь во многом превосходит по обычную Ниву. Теперь даже на родном слабоватом двигателе благодаря хорошей раздатке и более «гибкой» подвеске внедорожник хорошо вылезает из любых «говен».

Нива Рысь рассматривается автомобильным сообществом как идеальный вариант для легкого и среднего внедорожья. Или как первый внедорожник для начинающего экстремала.


Еще хочется шепнуть вам на ушко, что у нашего В. В. тоже есть такой автомобильчик. Что сейчас в России является лучшим гарантом качества.

Другие обзоры шин и дисков:

Нива пикап — модификации и их сравнение

Сравниваем Ниву и Джимни — рама рулит?

Самоблок на Ниву — из личного опыта использования

Лучшая резина для бездорожья на Ниву

Десятка неплохих шин класса «All Terrain»

Что такое шноркель, сколько он стоит и как поставить на Нивку

Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт

Как правило, мы не обращаем особого внимания на отопление или кондиционер Нивы Шевроле до тех пор, пока они не перестают работать. Эти системы позволяют сохранять тепло в зимнее время и прохладу летом. Возможность управления отоплением и кондиционированием воздуха является гарантией комфортного путешествия независимо от времени года. Несмотря на то, что на первый взгляд эти системы влияют исключительно на комфорт водителя и пассажиров в поездке, оказывается, они тесно связаны с системой размораживания и удаляют из нее пар. В случае неисправности системы управление Нивой в условиях ограниченной видимости значительно увеличит опасность движения.

Установка лебедки на ниву шевроле — Ремонт автомобиля своими руками

Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.

кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ ). Установка кронштейна лебедки niva на Шевроле Ниву

Монтируется номерной знак и автомобиль в комплекте с лебедкой готов к преодолению новых препятствий и дорожных покрытий. В третьих, незаметное расположение. Поэтому имеет смысл компенсировать лифт амортизатором с увеличенным ходом.

Потому как мы будем смещать его ближе к основному радиатору и заново делать ему опоры. Их главное преимущество — большое тяговое усилие, дающее возможность передвигать вытягивать из грязи автомобиль большого веса. После того как бампер установлен, будет заметно только небольшое отверстие на передке Нивы Шевроле.

Так же, прикидываем, места для опор кондейного радиатора. В общем, после множества примерок, манипуляций и переделки креплений радиатора кондея, сверлим новые опоры для радиатора кондея. Размечаем отверстия под клюз. На этом этапе пока остановимся. Тут схема отработана и опробована не раз. Усиленные пружины с учетом доп веса лебёдки и лифта.

А еще интересно: Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121

Так как гофра в комплекте шноркеля достаточно большого диаметра, то надо будет ещё раз попилить порезать часть усилителей.

Подробный процесс замены представлен на видео (авто видео — Валерий Поспелов).

Отопительная система Нивы

Отопление Нивы состоит из множества элементов. Ключевыми элементами являются: нагреватель, проводка, регулирующий клапан, вентилятор и панель управления. Нагреватель напоминает небольшой радиатор. Он расположен рядом с приборной панелью, имеет вход и выход, через который протекает хладагент. Клапан отвечает за контроль количества входящего в него хладагента. Наконец, теплый воздух, создаваемый нагревателем, доставляется в салон автомобиля с помощью воздуходувки. Управление осуществляется при помощи панели управления.

Система охлаждения и кондиционер Нивы Шевроле

В системе охлаждения используются компрессор, конденсатор, испаритель и расширительный клапан. Хладагент сжимается с помощью компрессора, что приводит к его переходу от жидкого к газообразному состоянию, одновременно повышая температуру. Нагретый газ охлаждается до состояния жидкости и переходит к расширительному клапану.

Когда жидкость проходит через расширительный клапан, он снова переходит в газообразное состояние, где он охлаждается испарителем. Затем воздуходувка подает охлажденный воздух прямо в салон автомобиля через вентиляционные отверстия. Кондиционирование Нивы также контролируется с помощью панели управления.

Возможные неисправности отопителя и их причины

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Теплый воздух, поступающий в кабину, является результатом нагрева охлаждающей жидкости через теплый двигатель. Если уровень жидкости низкий или сама жидкость загрязнена, это может повлиять на работоспособность системы отопления. В большинстве случаев происходит утечка хладагента.

Перегоревший предохранитель

Несмотря на то, что перегоревший предохранитель в системе отопления может быть быстро заменен, реальная проблема может находиться в другом месте. Если предохранитель вновь перегорел, необходимо расширить область поиска неисправности.

Утечка отопителя или трубопроводов

Если в систему попал воздух, это может означать, что в в трубопроводах имеется утечка. Воздух в системе охлаждения нарушает поток хладагента и способствует его выходу наружу. Устранение утечки должно решить данную проблему.

Сбой термостата

Термостат — это клапан, который открывает большой контур хладагента. Это означает, что в небольшом контуре жидкость обходит охладители, чтобы быстро нагревать двигатель до оптимальной рабочей температуры. Затем клапан открывается и жидкость охлаждается в охладителе. В случае неисправности термостата в открытом положении двигатель не сможет нагреться, так как охлаждающая жидкость будет постоянно охлаждаться. В результате теплый воздух не будет попадать в салон.

Поврежденный воздуходув

Электрический вентилятор толкает воздух в кабину автомобиля. Если это не происходит, воздух не попадет внутрь. Неисправность вентилятора может быть вызвана перегоревшим предохранителем, неправильным управлением или повреждением самого двигателя.

Кондиционер Нивы Шевроле и его ремонт

Потеря хладагента

Если отработанный воздух не выйдет в течение длительного времени, возможно, что хладагент должен быть пополнен. Также это может свидетельствовать о наличии утечки в системе. Проблемы с хладагентом являются основной причиной неэффективного кондиционирования. Хладагент в системе кондиционирования должен время от времени заменяться. Стоит принять во внимание, что его количество уменьшается примерно на 15% в год.

Поврежденный компрессор

Компрессор выполняет крайне тяжелую работу и нагревается из-за высокого давления, которое он должен генерировать. Громкие удары или «визг» в сочетании с отсутствием охлаждения обычно свидетельствуют о проблемах с компрессором. Компрессор должен быть отремонтирован как можно скорее для предотвращения дальнейшего повреждения системы, что увеличит стоимость ремонта.

Принципы работы и основные узлы системы кондиционирования воздуха Chevrolet Niva

Кондиционер

Кондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принуди- тельная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона автомобиля.

Работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля. Принцип работы можно свести к следующему. Компрессором 1, рис.10.25.5-1, постоянно обеспечивается сжатие и циркуляция хладагента. При сжатии газообразный хладагент переходит в жидкое состояние, конденсируясь в теплообменнике-конденсаторе с выделением тепла. Далее, при обратном переходе в газообразное состояние (испарение), в теплообменнике-испарителе происходит поглощение тепла.

Рис.10.25.5-1. Схема работы кондиционера: 1 – компрессор; 2 – конденсатор; 3 – ресивер;4 – терморегулирующий вентиль (ТРВ); 5 – испаритель;

— сжатый газ с высоким давлением и температурой; — жидкая фаза хладагента; — туманообразная фаза и перегретый пар.

Находящийся в салоне автомобиля испаритель 5 постоянно снижает температуру воздуха. Хладагент переносит «скрытое» тепло в конденсатор 2, расположенный за пределами салона, и освобождается от него. Этот цикл непрерывно повторяется и, соответственно, постоянно отводится тепло из салона в атмосферу. Органы управления и исполнительные устройства позволяют поддерживать желаемый микроклимат.

ВНИМАНИЕ В системе кондиционирования автомобиля ШЕВРОЛЕ НИВА применяется хладагент R 134а.

Компрессор

Компрессор 1, рис.10.25.5-2, — основной и самый сложный агрегат системы. Компрессор сжимает газообразный хладагент низкой температуры и низкого давления, преобразуя его в газ высокой температуры и давления. Компрессор установлен на кронштейне двигателя с правой стороны.

Привод компрессора

Привод компрессора осуществляется поликлиновым приводным ремнем от двигателя автомобиля через электромагнитную муфту. При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора.

Смазка компрессора производится специальным компрессорным маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом. В системе кондиционирования воздуха применяется компрессорное масло АТ41244 (ISO 150).

Объем хладагента, для заправки системы кондиционирования – 0,65 кг.

Объем компрессорного масла – 0,22 л.

Рис.10.25.5-2. Схема установки узлов кондиционера: 1 – компрессор; 2 – трубопровод нагнетающий; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – испаритель; 5 – трубопровод высокого давления; 6 – конденсатор; 7 – ресивер-осушитель; 8 – трубопровод конденсаторный.

Конденсатор

Конденсатор 6 кондиционера алюминиевый. В нем происходит конденсация (переход в жидкое состояние) нагнетаемого компрессором хладагента с выделением тепла в атмосферу. Для лучшего обдува конденсатор установлен перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель

Испаритель 4 – алюминиевый теплообменник. Переход хладагента из жидкого состояния в газообразное (испарение) происходит в нем с поглощением тепла. Испаритель установлен в панели приборов на пути входящего воздушного потока, что обеспечивает снижение его температуры.

Ресивер-осушитель

Ресивер-осушитель 7 установлен на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем и служит резервуаром для жидкого хладагента, очищает его от посторонних примесей и воды. Ресивер-осушитель может снабжаться смотровым окном для контроля за количеством хладагента.

Терморегулирующий вентиль

Терморегулирующий вентиль установлен на испарителе и регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель. ТРВ является устройством, обеспечивающим изменение производительности системы в зависимости от условий и режима работы.

Система кондиционирования в Шевроле Нива — прохлада и комфорт в салоне

Кондиционер в автомобиле шевроле нива предназначается для охлаждения воздуха в салоне при внешней температуре от 18 до 40 градусов по Цельсию. При работе в режиме наибольшей нагрузки обеспечивает уменьшение температуры в салоне на 5-12 градусов по отношению к наружной в зависимости от интенсивности радиации Солнца, влажности воздуха и количества людей в машине. Работает кондиционер при включенном моторе.

Система кондиционирования является неотъемлемой составляющей любого современного авто, в том числе Нива Шевроле. Благодаря данному устройству значительно увеличивается комфорт при управлении машиной, поскольку кондер позволяет при необходимости не только охладить, но и прогреть салон. Что представляет собой кондиционер Шевроле Нива и как произвести замену его приводного ремня — читайте ниже.

В автомобилях Нива Шевроле система кондиционирования представляет собой холодильный фреоновый узел, конструктивные особенности которого могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска.

Отзывы о Шеви подтверждают тот факт, что эксплуатация кондера не влияет на уровень мощности двигателя, его максимальную скорость, а также расход топлива.

Технические характеристики охладительной системы таковы:

  • уровень температуры воздушного потока, идущего из сопел, составляет от 9 до 18 градусов;
  • для заправки кондера должно использоваться масло SP-15;
  • привод компрессора осуществляется через ремешок, от силового агрегата;
  • что касается производительности устройства по воздушному потоку, то этот показатель составляет 300 кубометров в час;
  • температурный перепад в или вне салона авто составляет от 5 до 12 градусов;
  • узел питается от постоянного тока;
  • параметр механической потребляемой мощности составляет около 2.1 кВт, если компрессор устройства выдает 3 тысячи оборотов в минуту;
  • узел заправляется фреоном типа R134A, для заправки требуется около 0.6 кг;
  • уровень номинального напряжения составляет 12 вольт.

А еще интересно: ВАЗ-2121 технические характеристики

Система кондиционирования Нива Шевроле

Источник