Меню

Оригами вентилятор в подготовительной группе



Оригами вентилятор в подготовительной группе

№ 4103 План-конспект (конструирование) «Вентилятор».

Хоруженко Светлана Николаевна
СП — детский сад №28 «Ёлочка» ГБОУ СОШ № 22 г.о.Чапаевск Самарской области;
воспитатель

План-конспект (конструирование) «Вентилятор».

СКАЧАТЬ (с фото)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

• расширять представления детей об окружающем мире;

• сформировать навык конструирования механизма «Вентилятор»;

• закрепить навык работы по технологической карте и без нее;

• развивать пространственное мышление;

• развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;

• развивать познавательный интерес и навыки конструирования.

• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности

• поощрять стремление воспитанников к самостоятельности.

• развивать двигательную активность детей.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. ,игровой

Материал и оборудование: конструктор Знаток картинки с различными видами и типами вентиляторов (промышленные, бытовые, медицинские, компьютерные, автомобильные), презентация, 2 флажка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровые ситуации, театрализованная игра

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование

Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок , словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Слушание, исполнение, музыкальные импровизации , инсценировки, драматизации

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение, чтение, инсценирование произведений,

Конструирование электронного устройства « Вентилятор» из конструктора Знаток

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые

результаты

Педагог встречает детей, предлагая пройти к экрану. Звучит загадочная музыка.

На парашюте спускается ЛЕГО-человек (на экране)

-Здравствуйте ребята. Я ЛЕГО-человек. Я прилетел к вам из жаркой страны ЛЕГО. У нас очень жарко и мы не можем работать днем. К сожалению, я забыл, как называется волшебный прибор для охлаждения жилища. Может быть, вы поможете мне.

Расширение представления детей об окружающем мире.

-Ребята. Нам надо определить. Что это за волшебный прибор?

-Вы догадались? (если нет, то загадываю загадку)

Наш приборчик, как живой —

Дует, крутит головой.

В жару отдыха не знает,

Дома воздух разгоняет.

-А вы видели вентилятор? А где?

Показ картинок или презентация на экране типов и видов вентиляторов их роль в жизни человека (по времени)

Дети смотрят, отвечают на вопросы, сравнивают.

Развитие познавательного интерес и навык конструирования.

-А вы хотите построить сами вентилятор?

Давайте разделимся на команды, и каждая команда построит свой вентилятор.

Ответы детей, дети выбирают стол, на котором стоит (синий или зеленый флажок)

Развитие умение ставить цель и оценивать полученный результат;

Посмотрите, пожалуйста, на схему и определите, какие детали нужно взять для создания вентилятора?

Приступайте к заданию.

Дети называют детали (провода 5шт., выключатель, электродвигатель, батарейки, пропеллер, монтажная плата)

Дети выполняют работу.

Закрепление навыка работы по технологической карте и без нее;

Развитие пространственного мышления;

— Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями?

-Покажите, как работает ваш вентилятор.

Дети отвечают на вопросы.

Рассказывают, как сконструировали электронный вентилятор.

Формирование навыка конструирования механизма «Вентилятор»;

-Ребята, а давайте немного отдохнём.

Физминутка. Фиксики (Помогатор).

Развитие двигательной активности детей.

— Пока вы строили Лего — человек смотрел, я думаю, что ему очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

Смотрят на экран.

Воспитание навыка сотрудничества в процессе совместной деятельности

— Ребята. А вам понравилось строить вентилятор?

-Что вам понравилось?

-Мне тоже понравились оба вентилятора.

Я предлагаю создать выставку, и постепенно добавлять электронные устройства.

Поощрение стремления воспитанников к самостоятельности.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну электроприборов» и аппликации «Вентилятор» в старшей группе

Иванова Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну электроприборов» и аппликации «Вентилятор» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну электроприборов» и аппликация «Вентилятор».

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов и бытовых приборах, используемых человеком в быту. Расширить представления об их устройстве, о том какими предметами пользовались люди в быту (что было? Что стало)

2. Развивить любознательность, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук, эстетический вкус.

3. Продолжать формировать умение пользоваться ножницами, складывать из квадрата треугольники.

Наклеивать полученные детали аккуратно.

4. Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуре, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.

1. Образовательные ситуации, которые знакомят детей с видами бытовой техники, её назначением, устройством, историей появления, правилами безопасного обращения.

2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чем отличаются и чем похожи?», «Что для чего нужно», «Что было до?»

Оборудование: предметные картинки по теме, письмо от Фиксиков, аудиозаписи, разрезные картинки (чайник, вентилятор, микроволновка, телевизор, чайник); картинки для дид. игры «Что было? Что стало?», правила безопас- ности. Ножницы, клей, салфетки, заготовки из цветной бумаги разного цвета квадратной и круглой формы. Заготовки ножки и подставки вентилятора, клеёнки.

Читайте также:  Вытяжка jet air sunny 60 2m нерж сталь

Дети встают в полукруг

— Ау, ау! Всех детей в круг зову. Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сначала тихо, потом погромче, а сейчас радостно. Возьмитесь за руки и создадим цепочку дружбы

Дети взявшись за руки говорят слова:

-Мы самые дружные дети

-И нет нас дружнее на свете!

Воспитатель: Ребята, какая весёлая музыка. Угадайте, из какого она мультфильма? Сможете назвать его главных героев? (Симка, Нолик, Папус, Мася, Дедус, ДимДимыч, Кусачка, Файер, Игрек, Шпуля, Верта, Профессор Чудаков).

Кто такие фиксики? Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы фиксикам

Воспитатель: Ребята, посмотрите. письмо. Как вы думаете от кого? Ответы детей. Они нам прислали письмо. Прочитаем его? Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет, вам Нолик. Я очень дружу с ребятами и люблю с ними играть. А вы хотите поиграть со мной в прятки? Я от вас спрятался, и чтобы меня найти вы должны вы полнить мои задания. После выполненного задания вы будете получать часть пазла. И как только соберёте все части пазла, вы узнаете где я спрятался. Приглашаю вас к себе в гости, в страну электроприборов.

До встречи. Нолик.»

Воспитатель: На чём можем поехать? Ответы детей. Поедем на электропоезде.

Волшебство сейчас начнётся, стоит палочкой взмахнуть. Детям ярко улыбнётся, позовёт в далёкий путь. (Одеваю кепку Семёну. Дети цепляются. Встали друг за другом и взялись за плечи. (Звучит музыка. Едут). Приехали.

Воспитатель: чтобы найти первое задание, вам нужно отгадать загадку:

— Эта прачка автомат. Нам стирает всё подряд. (стир. машинка). Находят игрушку стир. машинки.

Воспитатель: вот и первое задание.

. У фиксиков есть свои правила. Они называются правила безопасности. Если мы их правильно назовём сможем выполнить задание и получить пазл. Дети называют, рассуждают.

Молодцы, вы всё верно сказали. Получаем первый пазл.

Воспитатель: слушаем следующую загадку:

— Из ковра чистюля- робот

— Тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос). Молодцы, посмотрите и найдите ответ. Находят игрушку пылесос. Здесь второе задание: все приборы кто-то разобрал.

Все приборы кто-то разобрал. Надо из частей собрать картинку прибора. Расскажите, что у вас получилось? Ответы детей. Ещё один пазл заработали.

Вы отлично поработали. Ваши глазки устали. Мы можем их превратить в бытовой прибор- помощник.

— Вот так! Вот так (выполняют движения глазами влево-вправо, вверх-вниз)

— А нас час пришёл. Будем отбивать:бим-бом!Бим-бом! (крепко зажмурить глаза на каждое слово, затем открыть).

Воспитатель: слушаем загадку.

— Застрочит как пулемёт.

— Платье новое сошьёт. (швейная машинка). Находят отгадку.

Третье задание. Ребята мы с вами попали в музей, здесь помещены старинные вещи, которым на смену пришли новые приборы бытовой техники. Но в нём всё перепуталось, вам надо определить, как современные бытовые приборы заменили старинные предметы. Берите картинку и ищите похожую картинку, то есть что пару. И вставайте рядом. Молодцы, справились Вот и пазл.

Воспитатель: какие вы сообразительные, умеете отгадывать загадки. Сейчас загадаю вам очень сложную загадку.

— С пропеллером быстрым этим.

— Он дарит нам свежий ветер.

— И воздух станет посвежей.

— Для всех детей, для всех людей.

Воспитатель: Правильно, вентилятор. Находят вентилятор. Давайте рассмотрим из каких частей состоит вентилятор: корпус, пропеллер, ножка и подставка. У вас на столе в тарелочках лежат заготовки квадраты из цветной бумаги разного цвета, кружочки из цветной бумаги, ножка с подставкой. Из квадратов мы с вами будем делать пропеллер, а из круга корпус.

Перед работой предлагаю подготовить наши пальчики:

-любопытен пылесос- он везде суёт свой нос.

-шарит щёткой по углам- нет ли сора, пыли там?

-перегладил много брюк- электрический утюг.

-он в одежде знает толк- гладил хлопок, гладил шёлк.

-тут и лампочка зажглась- и горела не ленясь!

Посмотрите, как мы будем делать пропеллер. Выбирайте квадрат нужного цвета. Что нужно сделать, чтобы получился треугольник. Правильно согнуть пополам. Разворачиваем и опять сгибаем. Берём ножницы и отрезаем до отметок. Поочерёдно приклеиваем уголки к середине. На середину клеим маленький круг. Получился пропеллер.

Теперь на корпус клеим пропеллер. И корпус клеим к ножки с подставкой.

Молодцы, приступаем к работе. Посмотрите, ребята, какие замечательные вентиляторы у нас получились. Последний пазл. Скорей давайте соберём всю картинку.

Посмотрите, Нолик. Здесь написано, что Нолик Спрятался… Где же он. Вот, молодцы нашли Нолика. Ему очень понравилось с вами играть.

Он вас благодарят, вы такие любознательные, старательные. Награждает вас вот такими медальками. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:- Волшебство сейчас начнётся, стоит палочкой взмахнуть. Детям ярко улыбнётся, позовёт в далёкий путь. (одеваю кепку). Приехали.

Читайте также:  Мангалы с трубой вытяжкой

Итог: вам понравилось ребята играть с Ноликом? А были ли трудности? Дома родителям сможете рассказать?

Источник

Конспект НОД с использованием leco weDo » Вентилятор»для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
ventilyator.docx 335.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием LEGO WeDo « Вентилятор» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила. Воспитатель. Максимова Н.А.

Виды детской деятельности : Познавательно- исследовательская, экспериментальная ,игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Познакомить детей с назначением и функцией вентилятора, формировать предпосылки инженерного мышления, память, обучать первой ступени работы с конструктором Lego WeDo.

Задача: Учить первым приёмом сборки и программирования модели,

Формировать конструктивное мышление средствами робототехники. Формировать правильное восприятие пространства, развивать мелкую моторику рук, умение работать в команде.

Интегрированное занятие – соединяет знания предмета окружающего мира и робототехники.

Форма работы: подгрупповая.

Оборудование: Вентилятор, веер, иллюстрации с изображением пропеллера, мультимедиа проектор, программа Lego WeDo, компьютер.

Планируемый результат: Воспитание творческой личности, развитие речи и коммуникативных умений, развитие мышления, навыков конструирования и программирования, повышение мотивации к созданию собственных разработок.

— Ребята , сегодня мы с вами познакомимся с электроприбором- вентилятором, но сначала мы узнаем историю его создания.

2 . Постановка проблемной ситуации.

— Раньше не было вентиляторов. Долгое время люди пользовались веером, когда им было жарко.

Веер- это предмет, которым обмахиваются, нагоняя прохладный воздух.

Веер ( опахало) известен с древности. Сначала веером служили листья пальм и других деревьев ( слайд №1), а также перьев птиц

( слайд № 2). В дальнейшем их стали изготавливать из металла, дерева, ткани, бумаги( слайд № 3) Позже появились складные веера.

Беседа о вентиляторе.

— В летний жаркий день так хочется, чтобы подул прохладный ветерок.

Мы пытаемся обмахиваться веером или газетой.

— Ребята, знаете ли вы , какой прибор может спасти нас от жары и духоты? (Вентилятор)

( Показ вентилятора)( №5)

— Послушайте стихи о вентиляторе.

Вентилятор так похож

На пропеллер самолёта.

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устаёт,

В жарком , душном помещенье

Свежий ветер создаёт!

— Ребята, внимательно рассмотрите вентилятор.

На что он похож? ( Он похож на пропеллер самолёта или вертолёта)

— С помощью чего крутится пропеллер? ( с помощью мотора)

— На чём стоит вентилятор ? ( на устойчивой подставке)

— Из чего состоит вентилятор? ( из мотора и лопастей)

( Дети веером делают движения правой рукой, затем левой.)

Дует ветер с высоты,

Гнуться травы и цветы,

Вправо- влево, влево- вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тише, тише .Вот так

Переходим все на шаг.

А вы знаете как называются люди которые делают электроприборы ?

— Сейчас мы с вами переносимся в конструкторскую мастерскую.

Садитесь на рабочие места. Теперь вы инженеры –конструктора.

Конструировать мы будем вентилятор .

Перед вами лего конструктор. Рассмотрите детали и потрогайте их.

Готовы конструировать модель вентилятора?

( слайд 1) Найдите детали ,которые видите на экране и возьмите их.

Дети берут 2 детали ( платформу, мотор)

-Это мотор. Ребята, как вы думаете, для чего нужен мотор?

(мотор приводит в действие модель)

Соедините детали как показано на схеме ( слайд 2)

Возьмите следующие детали ( ось ) ( слайд 3)

Соедините детали как показано на схеме ( слайд 4)

Возьмите следующие детали ( слайд 5) (2 пластины для лопастей)

Соедините детали друг с другом и с осью как на схеме ( слайд 6)

Ребята. Что у вас получилось?

Дети рассматривают модель вентилятора.

Молодцы, Вы создали вентилятор. Вы настоящие инженеры конструкторы.

А теперь время проводить испытания.

К мотору подсоединяем ещё одно устройство лего -коммутатор.

Повторите как называется это устройство?

Через этот коммутатор будем осуществлять управление мотором.

Начинаем испытание: соединяем лего- коммутатор с компьютером.

Нажмите на кнопку» блок начало» ( на экране откроется программа)

Нажмите командные значки ( значок-стрелочка, которая обозначает начало работы и значок – мотор, вращающийся по часовой стрелке.)

Дети составляют программу и проверяют, работают ли их конструкции.

А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку « Стоп»

-Ребята. Как вы думаете, ваши вентиляторы прошли испытание?

Как вы узнали? ( мотор завёлся . лопасти закрутились)

Испытания прошли успешно.

Теперь вы настоящие инженеры –конструкторы.

Ребята, чему мы сегодня научились ?

Вам понравилось быть инженерами- конструкторами?

Что именно понравилось?

С какими новыми словами вы познакомились? ( апохало, лего – коммутатор)

Спасибо, юные инженеры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра.

1. Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2. Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной .

Конспект предназначен для открытого просмотра по кружковой работе «Разноцветные ладошки» (нетрадиционное рисование).

В конспекте «Пейзаж у озера» предлагается использовать нетрадиционную технику рисования — монотипию, для изображения пейзажа, отражающегося в водоеме.

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну мыльных пузырей&quot.

Источник

Конспект занятия по конструированию «Вертушка из бумаги»

Васильцова Юлия
Конспект занятия по конструированию «Вертушка из бумаги»

Конспект занятия

По конструированию

Тема: «Вертушка» (из бумаги)

Цель: формировать представление о вертушке.

1. Воспитывать интерес к конструированию.

2. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

3. Учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

— Ребята, загадаю загадку,а вы отгадайте:

Есть невидимка: в дом не просится,

а прежде людей бежит, торопится.

Ни веса, ни цвета у него нет! Что это? (ответы детей)

2.Беседа о воздухе: Что такое воздух, для чего он нужен? (Ответы детей)

— Воздух это — то чем мы дышим.

Что вы ещё знаете о воздухе? Он какой? (прозрачный, без цвета, без запаха, тёплый, холодный).

-Чем может пахнуть воздух? (Ответы детей)

— Ребята, где мы можем найти воздух? Где он живет? (Ответы детей)

— Я вам предлагаю надуть воздушные шарики. Для этого нам надо вдыхать воздух носом и выдыхать ртом. Давайте попробуем (Дети надувают шары).

— Чем мы надули шары?

— Как мы его надули?

— Значит, у нас внутри есть воздух. Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны? (Ответы детей)

— Ребята, а кто может ответить мне на один вопрос — воздух двигается? (Ответы детей)

— Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется? (Ответы детей)

— Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет? (Ответы детей)

— Для того чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот посмотрите у меня вертушка, вертится она или нет? (Нет)

— Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает? (Вертится).

— А так (дуть сильнее)

— Значит, ветер, может быть каким? (Сильным, слабым).

5. Слушание шума ветра

— Дети, давайте послушаем и определим, какой это ветер? (Буря в море, ветерок в лесу, ураган)

— Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку? (Ответы детей)

— Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?

На ветках мы сидим

Ветер дунул — полетели. — Разбегаются.

Мы летели, мы летели, — Бегают, кружатся.

И на землю тихо сели — Присесть

Ветер снова набежал

И листочки все поднял- Вновь разбегаются, помахивая

И на землю тихо сели. — Возвращаются на место.

6. Конструирование вертушки

— Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.

— Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (Квадрат).

Вертушку мы будем делать на основе квадрата.

1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.

2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.

3. Намазать серединку клеем согнуть один уголок до точки в середине, приклеить уголок. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку приклеиваем.

4. Берем кнопку и прокалываем по середине и прикалываем к палочке. (Помощь воспитателя).

— Ну вот, и получилась вертушка.

Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?

— Что можно сказать об этих вертушках?

— Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.

Конспект занятия кружка по конструированию из бумаги «Пчела Майя» Цель: закрепить навыки и умения конструирования из бумаги. Задачи: Образовательные: продолжить знакомство детей с особенностями жизни.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик» Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий» Цель: познакомить детей с изготовлением лилий из отпечатка руки ребенка на бумаге. Задачи:развивать мелкую моторику рук, способность.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Источник