Меню

Ошибки сплит систем aux



Коды ошибок кондиционеров и сплит систем Aux(Аукс)

Сервис кондиционеров В Воронеже

Оперативный выезд в течении 2-х часов по Воронежу и Воронежской области.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Если Вы решили отремонтировать кондиционер или сплит-систему самостоятельно, у Вас есть все шансы на победу при ответе «ДА» на следующие вопросы:

— Вы знаете код ошибки?

— Вы знаете причину её возникновения (Не всегда код ошибки указывает на истинную причину) ?

— у Вас есть оборудование для диагностики?

— Вы можете точно определить причину неисправности?

— Вы можете приобрести или отремонтировать оригинальные запчасти?

— Вы готовы рисковать жизнью при диагностике и работе с внешним блоком (при сложном доступе)?

— у Вас есть достаточное время разбираться с проблемой?

Если Вы ответили на все вопросы «ДА», поздравляем, Вы можете самостоятельно произвести ремонт, да поможет Вам Бог!

В остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам авторизованного сервисного центра «КлиматСпецРесурс» по телефону 8 920 407-88-13, воспользоваться обратной связью csr36@bk.ru или написать запрос в WhatsApp или Viber .

Коды ошибок кондиционеров Aux(Аукс)

1.1 Type of failure Display of digital pipe

Неисправность дисплея внутреннего блока

1.2 The failure of room temperature sensor E1

Ошибка датчика (термистора) температуры внутреннего блока

1.3 The failure of indoor pipe temperature sensor E2, E3

Ошибка датчика (термистора) испарителя внутреннего блока

1.4 E4

неисправность PG двигателя

1.5 Outdoor protection function E5

Ошибка (неисправность) наружного блока

1.6 The failure of indoor fan E6

Ошибка (неисправность) мотора вентилятора внутреннего блока

Модели ALCa, ALCe, ALHi (R22, серия С2)

Ошибка Светодиодная индикация на внутреннем блоке Индикация на проводном пульте Состояние системы
Ошибка связи нет Е5 Остановлена
Авария дренажа1 Светодиод таймера (желтого цвета) мигает 4 раза Е4 Остановлена
Перефазировка2, пониженное напряжение питания2или низкое давление в системе3 Светодиод таймера (желтого цвета) мигает 6 раз Е6 Остановлена
Неисправность датчика комнатной температуры Мигает светодиод таймера (желтого цвета) Е1 Остановлена
Неисправность датчика температуры на испарителе Светодиод таймера (желтого цвета) мигает 2 раза Е3 Остановлена
Неисправность датчика температуры на конденсаторе Светодиод таймера (желтого цвета) мигает 2 раза нет Работает
Режим размораживая наружного блока Мигает светодиод работы (зеленого цвета) нет Работает

1. Для блоков кассетного типа.

2. Для трехфазных наружных блоков (с индексом 36 и выше, кроме модели 36А4).

3. Для наружных блоков с датчиком давления (с индексом 30 и выше)

Более 120 постоянных клиентов

Выезд в течении 2-х часов

Опытные сервисные специалисты

Гарантия на все выполняемые работы

Стоимость работ

Услуги на комплексное техническое обслуживание и монтаж кондиционеров

Наименование услуги по АКЦИИ! Цена (руб.)
Выезд к Вам нашего инженера, консультация, подбор и доставка кондиционера БЕСПЛАТНО!
Стандартный монтаж кондиционера От 4500
Техническое обслуживание кондиционера оконного типа 1200
Техническое обслуживание кондиционера настенного типа 1500
Техническое обслуживание кассетного, канального кондиционера мощностью до 10 кВт 2000
Дозаправка кондиционера (фреон R22, R410A) от 500
Полная заправка кондиционера мощностью до 5 кВт (фреон R22, R410A) 1500
Техническое обслуживание наружного блока мульти-сплит системы мощностью до 8 кВт 1000
Техническое обслуживание внутреннего блока мульти-сплит системы 500
Универсальный пульт управления для кондиционера 2500

Подробнее
о ценах

Перечень работ проводимых при техническом обслуживании:

Оперативное решение проблем

Дует тёплый
воздух

Течёт вода
с кондиционера

Основная причина появления неприятного запаха — скопление бактерий, вирусов и грибков. Как правило, они появляются в той питательной среде, которая образовалась на теплообменнике внутреннего блока (пыль и конденсат).

Если из Вашего кондиционера идет неприятный запах, звоните +7 (920) 407-88-13 , наши специалисты проведут диагностику и дезинфекцию внутреннего блока.

Причиной неисправности может стать нехватка/отсутствие фреона в системе кондиционера, в следствии утечки. Второй, не менее важной причиной, является загрязнение теплообменника, воздушного фильтра внутреннего блока и конденсатора внешнего. Слой образующейся пыли/пуха уменьшает эффективность работы устройства в 2-2,5 раза, либо кондиционер вовсе перестает охлаждать воздух до нужной температуры.

Решение подобной проблемы нужно доверить профессионолам, звоните +7 (920) 407-88-13 , наши специалисты качественно проведут необходимую диагностику и устранят дефекты, возникших в процессе работы кондиционера.

Кондиционеры – это технически сложное оборудование, для создания комфортной температуры в помещении. Как и любая техника может сломаться со временем или неправильной эксплуатации . Когда кондиционер ломается или начинает работать как то не так, звоните +7 (920) 407-88-13 , наши специалисты проведут необходимую диагностику и устранят неисправности, возникших в процессе эксплуатации кондиционера.

Данная неисправность может быть вызвана засором дренажной системы, негерметичным соединением дренажного трубопровода, нехваткой хладагента в системе и засором воздушных фильтров внутреннего блока (обмерзает внутренний блок). Чаще всего данная проблема вызвана некачественным монтажом, либо необходимостью проведения технического обслуживания кондиционера.

Решение подобной проблемы нужно доверить профессионолам, звоните +7 (920) 407-88-13 , наши специалисты качественно проведут необходимую диагностику и устранят дефекты, возникших в процессе работы кондиционера.

Источник

Ошибки кондиционеров Aux: поиск и исправления нарушений в работе агрегата

Коды ошибок кондиционеров и сплит систем Aux(Аукс)

Сервис кондиционеров В Воронеже

Оперативный выезд в течении 2-х часов по Воронежу и Воронежской области.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Если Вы решили отремонтировать кондиционер или сплит-систему самостоятельно, у Вас есть все шансы на победу при ответе «ДА» на следующие вопросы:

– Вы знаете код ошибки?

– Вы знаете причину её возникновения (Не всегда код ошибки указывает на истинную причину) ?

– у Вас есть оборудование для диагностики?

– Вы можете точно определить причину неисправности?

– Вы можете приобрести или отремонтировать оригинальные запчасти?

– Вы готовы рисковать жизнью при диагностике и работе с внешним блоком (при сложном доступе)?

– у Вас есть достаточное время разбираться с проблемой?

Если Вы ответили на все вопросы «ДА», поздравляем, Вы можете самостоятельно произвести ремонт, да поможет Вам Бог!

В остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам авторизованного сервисного центра «КлиматСпецРесурс» по телефону 8 920 407-88-13, воспользоваться обратной связью csr36@bk.ru или написать запрос в WhatsApp или Viber .

Коды ошибок кондиционеров Aux(Аукс)

1.1 Type of failure Display of digital pipe

Неисправность дисплея внутреннего блока

1.2 The failure of room temperature sensor E1

Ошибка датчика (термистора) температуры внутреннего блока

1.3 The failure of indoor pipe temperature sensor E2, E3

Ошибка датчика (термистора) испарителя внутреннего блока

1.4 E4

неисправность PG двигателя

1.5 Outdoor protection function E5

Ошибка (неисправность) наружного блока

1.6 The failure of indoor fan E6

Ошибка (неисправность) мотора вентилятора внутреннего блока

Модели ALCa, ALCe, ALHi (R22, серия С2)

Ошибка Светодиодная индикация на внутреннем блоке Индикация на проводном пульте Состояние системы
Ошибка связи нет Е5 Остановлена
Авария дренажа1 Светодиод таймера (желтого цвета) мигает 4 раза Е4 Остановлена
Перефазировка2, пониженное напряжение питания2или низкое давление в системе3 Светодиод таймера (желтого цвета) мигает 6 раз Е6 Остановлена
Неисправность датчика комнатной температуры Мигает светодиод таймера (желтого цвета) Е1 Остановлена
Неисправность датчика температуры на испарителе Светодиод таймера (желтого цвета) мигает 2 раза Е3 Остановлена
Неисправность датчика температуры на конденсаторе Светодиод таймера (желтого цвета) мигает 2 раза нет Работает
Режим размораживая наружного блока Мигает светодиод работы (зеленого цвета) нет Работает

1. Для блоков кассетного типа.

2. Для трехфазных наружных блоков (с индексом 36 и выше, кроме модели 36А4).

3. Для наружных блоков с датчиком давления (с индексом 30 и выше)

Более 120 постоянных клиентов

Выезд в течении 2-х часов

Опытные сервисные специалисты

Гарантия на все выполняемые работы

Стоимость работ

Услуги на комплексное техническое обслуживание и монтаж кондиционеров

Наименование услуги по АКЦИИ! Цена (руб.)
Выезд к Вам нашего инженера, консультация, подбор и доставка кондиционера БЕСПЛАТНО!
Стандартный монтаж кондиционера От 4500
Техническое обслуживание кондиционера оконного типа 1200
Техническое обслуживание кондиционера настенного типа 1500
Техническое обслуживание кассетного, канального кондиционера мощностью до 10 кВт 2000
Дозаправка кондиционера (фреон R22, R410A) от 500
Полная заправка кондиционера мощностью до 5 кВт (фреон R22, R410A) 1500
Техническое обслуживание наружного блока мульти-сплит системы мощностью до 8 кВт 1000
Техническое обслуживание внутреннего блока мульти-сплит системы 500
Универсальный пульт управления для кондиционера 2500

Подробнее
о ценах

Перечень работ проводимых при техническом обслуживании:

Оперативное решение проблем

Дует тёплый
воздух

Течёт вода
с кондиционера

Основная причина появления неприятного запаха – скопление бактерий, вирусов и грибков. Как правило, они появляются в той питательной среде, которая образовалась на теплообменнике внутреннего блока (пыль и конденсат).

Если из Вашего кондиционера идет неприятный запах, звоните +7 (920) 407-88-13 , наши специалисты проведут диагностику и дезинфекцию внутреннего блока.

Причиной неисправности может стать нехватка/отсутствие фреона в системе кондиционера, в следствии утечки. Второй, не менее важной причиной, является загрязнение теплообменника, воздушного фильтра внутреннего блока и конденсатора внешнего. Слой образующейся пыли/пуха уменьшает эффективность работы устройства в 2-2,5 раза, либо кондиционер вовсе перестает охлаждать воздух до нужной температуры.

Решение подобной проблемы нужно доверить профессионолам, звоните +7 (920) 407-88-13 , наши специалисты качественно проведут необходимую диагностику и устранят дефекты, возникших в процессе работы кондиционера.

Кондиционеры – это технически сложное оборудование, для создания комфортной температуры в помещении. Как и любая техника может сломаться со временем или неправильной эксплуатации . Когда кондиционер ломается или начинает работать как то не так, звоните +7 (920) 407-88-13 , наши специалисты проведут необходимую диагностику и устранят неисправности, возникших в процессе эксплуатации кондиционера.

Данная неисправность может быть вызвана засором дренажной системы, негерметичным соединением дренажного трубопровода, нехваткой хладагента в системе и засором воздушных фильтров внутреннего блока (обмерзает внутренний блок). Чаще всего данная проблема вызвана некачественным монтажом, либо необходимостью проведения технического обслуживания кондиционера.

Решение подобной проблемы нужно доверить профессионолам, звоните +7 (920) 407-88-13 , наши специалисты качественно проведут необходимую диагностику и устранят дефекты, возникших в процессе работы кондиционера.

Код отображения ошибки | AUX, DAX, JAX, Pioneer, Hansa, Saturn, Vitek, Rolsen, Yamatsu, Daihatsu

AUX Group, настенные кондиционеры Коды ошибок групп кондиционеров , — AUX, DAX, JAX, Pioneer, Hansa, Saturn, Rolsen, Yamatsu, Vitek, Daihatsu, Renova, — с одноимёнными взаимозаменяемыми печатными платами. Прошивки плат кондиционеров группы по-умолчанию.

Неисправность, отображение светодиодов, — коды ошибок кондиционеров. Моргает светодиод таймера, что делать? Что отображают Светодиоды? На эти и другие вопросы Вы найдёте ответ.

коды ошибок кондиционеров

Введение в код отображения ошибки AUX, DAX, JAX, Pioneer, Hansa, Saturn, Rolsen, Yamatsu , Renova, Daihatsu и другие кондиционеры серии KFR, это HS, HSA, HSB, HSF, HV, с окончаниями в названиях h3 HA HB, серии кондиционеров с цифровым дисплеем ЕС, EZ, EAA, EAD, EL, HS1, HSZ, HL1, HLZ, P, P1, ZZ, CZ, все остальные серии Е , за исключением EA ЕС Е. М. Е. Y. З. EAA EAD, все серии QA, QB, QD .

Неисправность, отображение светодиодов, — коды ошибок кондиционеров. Моргает светодиод таймера, что делать? Что отображают Светодиоды? На эти и другие вопросы Вы найдёте ответ.

1. HS (Y) HSA (Y), HSB (Y) HSF (Y) HV (Y) бизнес серии (Y)

AUX, DAX, Renova, JAX, Pioneer, Hansa, Saturn, Rolsen, Yamatsu, Daihatsu (Дайхатсу),Vitek, — цифровой дисплей для серии кондиционеров неисправности:

Коды ошибок групп кондиционеров, — AUX, DAX, JAX, Pioneer, Hansa, Saturn, Rolsen, Yamatsu, Daihatsu (Дайхатсу), Renova, — с одноимёнными взаимозаменяемыми печатными платами.

  • Неисправность источника питания = PG обратной связи двигателя ненормально
  • Режим отображения = E4
  • Отображение уровня приоритета = 1 Неиmitsubishi52_63_71he-sсправность источника питания = Пластик датчик темп является ненормальным.
  • Режим отображения = E1 Отображение уровня приоритета = 2
  • Неисправность источника питания = Медный датчик температуры ненормальный (в помещении) Режим отображения = E3 Отображение уровня приоритета = 3
  • Неисправность источника питания = Медный датчик температуры ненормальный (разомкнут, нет сигнала) Режим отображения = Е2 Отображение уровня приоритета = 4

2. Серия Н, — AUX, DAX, JAX, Pioneer, Hansa, Saturn, Rolsen, Yamatsu, Daihatsu (Дайхатсу), Renova (за исключением KFR-25G / H) h3 HA HB серии неисправности дисплей:

  1. Неисправность источника питания = PG обратной связи двигателя ненормально
  2. Режим отображения = Светодиод таймера моргает 4 раза в каждые 8 ​​секунд
  3. Отображение уровня приоритета = 1 Неисправность источника питания = Пластик датчик темп ненормально Режим отображения = Светодиод таймера моргает 1 раз в каждые 8 ​​секунд
  4. Отображение уровня приоритета = 2 Неисправность источника питания = Медный датчик температуры ненормальный (в помещении) Режим отображения = Светодиод таймера моргает 2 раза в каждые 8 ​​секунд
  5. Отображение уровня приоритета = 3 Неисправность источника питания = Медный датчик температуры ненормальный (в помещении) Режим отображения = Светодиод таймера моргает 1 раз в каждые 1 секунды
  6. Отображение уровня приоритета = 4 3. Серия H (Y) модель кондиционера выносной дисплей, съёмная панель AUX, DAX, JAX, Pioneer, Vitek, Hansa, Saturn, Rolsen, Yamatsu, Daihatsu :
  7. Неисправность источника питания = PG обратной связи двигателя ненормально Режим отображения = Светодиод таймера моргает 4 раза в каждые 8 ​​секунд Отображение уровня приоритета = 1
  8. Неисправность источника питания = Пластик датчик темп. ненормально Режим отображения = Светодиод таймера моргает 1 раз в каждые 8 ​​секунд Отображение уровня приоритета = 2
  9. Неисправность источника питания = Медный датчик температуры ненормальный (в помещении) Режим отображения = Светодиод таймера моргает 2 раза в каждые 8 ​​секунд Отображение уровня приоритета = 3
  10. Неисправность источника питания = Медный датчик температуры ненормальный (разомкнут, нет сигнала) Режим отображения = Светодиод таймера моргает 1 раз в каждые 1 секунды Отображение уровня приоритета = 4

4. Е. Е. Е. Ю. ЕС EZ EAA EAD EL HS1 HSZ HL1 HLZ P P1 ZZ CZ цифровым дисплеем серии кондиционеров AUX, DAX, Renova, JAX, Pioneer, Hansa, Saturn, Rolsen, Yamatsu, Daihatsu (Дайхатсу), поиск неисправности:

Неисправность источника питания AUX, DAX, JAX, Pioneer, Vitek, Hansa, Saturn, Rolsen, Yamatsu, Daihatsu = PG обратной связи двигателя ненормально Режим отображения = E4 Отображение уровня приоритета = 1

Е1 или EL — как частая ошибка по питанию.

Е1 или EL — как частая ошибка по питанию кондиционеров данной серии.

Неисправность источника питания или по русски напряжение в сети

Расшифровка кодов ошибок кондиционеров популярных марок

Отказ климатической техники может быть вызван различными причинами. Зная коды ошибок кондиционеров популярных марок, несложно сориентироваться в причине отказа и приступить к выполнению ремонтных работ. У каждого производителя используется своя система кодирования.

Коды ошибок кондиционеров Lg отображают следующую информацию:

  • 01, 02 – проблемы с термодатчиком, контролирующим степень нагрева воздуха;
  • 03 – некачественный контакт пульта и испарителя;
  • 04 – отказа дренажного насоса кондиционера Lg либо поплавка, определяющего объем скопившегося конденсата;
  • 05 – некачественное взаимодействие модулей снаружи и внутри;
  • 06 – замыкание в термистере, контролирующим оборудование снаружи;
  • 07 – несоответствие режимов работы внутренних мультисистемных блоков.
Читайте также:  Какие компрессоры используют в кондиционерах

Приведенные коды ошибок Lg не являются единственными.

Используется буквенное обозначение, относящееся не только к возникшем неисправностями, но и функционалу конкретной модели:

  • CL – активация режима защиты от детей;
  • HL – проблемы с поплавковым датчиком;
  • Po – переход в режим jet cool.

Daikin

Ошибки кондиционера данного производителя могут относиться к различным узлам.

Согласно инструкции коды выглядят следующим образом:

  • A0: сработал предохранитель;
  • A1: проблемы с платой управления;
  • A2: остановка мотора барабана вентилятора;
  • A3: количество конденсата в дренаже превысило установленное значение;
  • A4: теплообменник не функционирует;
  • A5: температура теплообменника отражается некорректно;
  • A6: двигатель вентилятора работал с перегрузкой.

Перечень кодов ошибок этим не ограничивается.

Производитель использует числовые, буквенные и смешанные обозначения:

  • АА: перегрев провода;
  • AC: наличие холостого хода;
  • AH: воздушный фильтр загрязнился, блокировка насоса;
  • AJ: система не обладает достаточной производительностью;
  • C3: отказ датчика, контролирующего уровень конденсата;
  • C4, C5: неисправны термодатчики 1 и 2 соответственно;
  • C6: перегрузка двигателя наружного модуля;
  • C7: выход из строя датчика, контролирующего работоспособность жалюзи;
  • CE: выход из строя элемента, контролирующего уровень излучения;
  • CC, CF, CJ: неисправность датчика влажности, элемента, контролирующего превышение давление, термистора на управляющем пульте соответственно;
  • CH: повышение уровня загрязнения.
  • E0: срабатывание защиты;
  • E3, E4: срабатывание элементов, контролирующих высокое и низкое давление;
  • E5: перегрузка реле, контролирующего перегрев кондиционера и двигатель наружного модуля;
  • E6, E7: блокировка мотора наружного модуля, вентилятора;
  • E8: превышение допустимого значения силы тока;
  • EE: превышение объема воды в дренаже выше установленного значения;
  • EF: выход из строя блока, аккумулирующего тепло;
  • EJ: срабатывание системы допзащиты;
  • F0, F1, F2: срабатывание элементов защиты;
  • H0 – H9, срабатывание датчиков, контролирующих температуру воздуха внутри и снаружи, электропитание, давление, работоспособность компрессора;
  • HA, HE, HC: срабатывание датчика, контролирующего воздух на выходе, систему дренажа, горячую воду.

Совет! Не спешите восстанавливать работоспособность кондиционера своими силами, узнав содержание ошибки. Некоторые работы должны выполнять профессионалы.

Panasonic

Коды ошибок кондиционеров Panasonic маркируются по-разному. Производитель целенаправленно разделил их на несколько групп, что позволяет определить место, возникновения проблемы.

В некоторых случаях в маркировке кодов присутствует символ «F»:

  • F11: сигнал четырехходового клапана некорректен;
  • F17: иней на кондиционере, находящемся внутри;
  • F90, F93: повреждение обмотки компрессора;
  • F94: давление на нагнетателе превышено.

Также коды ошибок кондиционеров Panasonic маркируются символом «Н»:

  • H00: система исправна, не требует вмешательства
  • H11: нет взаимосвязи между блоками;
  • H12: мощности блоков кондиционера, установленных внутри и снаружи, имеют разное числовое значение;
  • H14, H15: проблемы с датчиками воздуха и контролирующем степень нагрева компрессора;
  • H16: недостаточно фреона в блоках, размещаемых снаружи;
  • H17: обрыв термодатчика на трубке, используемой для испарения фреона либо другого вещества с похожими свойствами;
  • H19: поломка платы;
  • H23, H24: обрыв термодатчиков испарителя;
  • H25, H26: неисправность, отказ ионизатора;
  • H27, H28, H30, H32, H34: замыкание термодатчиков снаружи, на конденсаторе, радиатора модуля;
  • H33: проблемы в местах стыковки блоков кондиционера;
  • H35: поломка насоса, засор дренажной системы;
  • H36: замкнул термодатчик газовой трубки;
  • H38: невозможность совместного функционирования модулей, установленных внутри и снаружи;
  • H39, H41: некорректно собрана проводка, неисправен соленоидный клапан;
  • H51: засор сопла.

Toshiba

Расшифровка кодов ошибок кондиционеров Toshiba вызывает некоторые сложности.

Неисправность обозначается четырьмя символами:

  • 00-0C: проблемы с термисторами, контролирующем температуру воздуха внутри либо с платой внутреннего модуля;
  • 00-0d: из строя вышла плата либо термодатчик на радиаторе;
  • 00-11, 00-12, 01-04: проблема с двигателем либо платой вентилятора, нужен ремонт либо замена;
  • 01-05: некорректная работа инверторной платы;
  • 02-18,19: ошибка термисторов;
  • 02-1А: блокировка, отказ двигателя;
  • 02-1С: превышение времени отведенного на запуск компрессора;
  • 03-07: недостаточно хладагента в охладительном контуре;
  • 03-08: отказ четырехходового клапана.

Ballu

Не менее наглядно возникшие неисправности отражают коды ошибок кондиционеров Балу. Причина потери работоспособности либо некорректной работы климатического оборудования бывает связана с различными системами.

Часто встречается коды:

  • E1 – E4: проблема с датчиками испарителя, термодатчиками модулей внутри и снаружи здания;
  • E6: сигнал от защитного контура конденсатора;
  • E8: засорен электростатический фильтр;
  • P4 – P5: превышение либо понижение температуры на испарителе либо конденсаторе;
  • P6: включен режим оттаивания.

Причина отказа кондиционеров Gree может быть самой разнообразной.

На табло могут отражаться следующие коды:

  • E0 – E5, E8, E9: срабатывание системы защиты различных модулей;
  • E6: проблемы в проводимости кабеля;
  • E7: отклонение от установленных режимов работы;
  • F0 – F4: неисправность термодатчиков на различных модулях;
  • F5: неисправность датчиков, контролирующих работу нагнетающей трубки компрессора кондиционеров Gree;
  • F7: недостаток масла;
  • F8: перегрузка системы;
  • FF: отсутствие питания на одной из фаз;
  • FH: обмерзание испарителя;
  • H0, H3: перегрев;
  • H1: размораживание;
  • H2: проблемы с электростатическим фильтром;
  • H4: сбой системы;
  • H6: мотор вентилятора не отправляет сигнал;
  • H7: проблемы с компрессором.

General Climate

У кондиционера General Climate возникшие неполадки обозначаются с помощью буквенного и числового шифра.

Пользователи сталкиваются со следующими кодами на табло:

  • E2. Проблемы с датчиком, контролирующим степень нагрева воздуха внутри помещения
  • E3. Отказ термодатчика испарителя;
  • E4. Отказ термодатчика конденсатора;
  • E5. Проблемы с дренажной помпой;
  • E6. Проблемы с защитой снаружи.

При использовании оборудования Дженерал климат в помещение удается поддерживать на оптимальном уровне. Своевременно обслуживая технику и выполняя рекомендации производителя, удается существенно увеличить срок службы устройства.

Совет! При появлении ошибки на табло кондиционера в большинстве случаев можно исправить ситуацию своими силами. При мигании индикатора PRE / DEF лучше сразу пригласить специалиста.

Samsung

Чтобы выполнить самодиагностику сплит систем, устройства Самсунг запускаются в тестовом режиме. Делается это путем нажатия на кнопку пуска около 5с. Если кондиционер имеет ошибки, работает некорректно, на табло отобразиться соответствующий код. С полным перечнем можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации, прикладываемой к устройству.

Mitsubishi

Что значит конкретная ошибка кондиционера, напрямую зависит к какой серии относится выбранное оборудование.

У Mitsubishi Electric появившийся код показывает:

  • E0, E36 проблемы с управляющим пультом;
  • E1, E2: проблемы с управляющей платой;
  • E9, EE: пропала связь между блоками кондиционера внутри и снаружи;
  • Fb: отказала плата, управляющая конденсатором;
  • P2: отказ датчика, контролирующего теплообменник TH5;
  • P5: отказ помпы дренаж;
  • P6: перегрев либо обмерзание оборудования;
  • P9: некорректность датчика, контролирующего теплообменник TH2;
  • U1, Ud: перегрев оборудование либо повышение давления;
  • U2: мало хладагента в охладительном контуре;
  • U3, U4: проблемы с термодатчиком конденсатора, короткое замыкание;
  • U5: температура кондера не соответствует установленным параметрам;
  • U6: проблемы с силовым модулем, принудительная блокировка компрессора;
  • U7: недостаточно хладагента;
  • U8: остановился вентилятор конденсатора;
  • U9, UH: недостаточное либо чрезмерное напряжение в системе питания, токовый датчик неисправен;
  • UF: заклинивание компрессора;
  • UP: компрессор остановился.

У Mitsubishi Heavy ошибки кондиционера несколько отличаются:

  • Е1: проблемы с пультом управления, некорректная работа платы испарителя;
  • Е32: обрыв соединения, неверное выполнение подсоединения фаз;
  • Е35: повысилась температура конденсатора либо неисправен термодатчик;
  • Е36: выходящий из кондиционера воздух нагрет выше установленного пользователем значения;
  • Е37: термодатчик конденсатора неисправен;
  • Е39: проблемы с термодатчиком нагнетательной трубы;
  • Е5: плата управления конденсатором неисправна;
  • Е54: требуется подсоединения датчика низкого давления;
  • Е57: уровень охлаждающей жидкости ниже установленного значения;
  • Е59: невозможен запуск компрессора;
  • Е6: не работает датчик испарителя;
  • Е60: требуется корректировка положения компрессора;
  • Е63: испаритель аварийно отключился;
  • Е7: не работает сенсор испарителя;
  • Е8: испаритель перегружен;
  • Е9: не работает дренажный насос.

Внимание! Содержание ошибки зависит от серии климатического оборудования.

Hitachi

После запуска системы тестирования пользователь сможет узнать, почему не работает или не обеспечивает желаемый температурный режим кондиционер.DF на кондиционере говорит о размораживание устройства.

На табло выводится:

  • 01 при отказе реверсивного крана;
  • 02 при невозможности запуска блока снаружи;
  • 04 при выходе оборудования из строя;
  • 06 если отказал дренажный насос;
  • 08 при перегреве двигателя наружного блока.

Возможно отображение других кодов, полный перечень которых указан в инструкции по эксплуатации.

Кондиционеры TLC нуждаются в периодическом тестировании.

На табло выводится:

  • E0: нет связи между блоками внутри и снаружи;
  • E2, E3: неисправность термодатчиков внутри и снаружи;
  • E4: неисправность системы;
  • E9: выход из строя инверторной платы.

В некоторых ситуациях на табло кондиционера отображаются буквенные обозначения, указывающие на отказ определенного узла либо модуля у кондиционера. Чтобы расшифровать их значение, стоит обратить к руководству пользователя.

Предлагаемые компанией кондиционеры отличаются высоким качеством сборки и позволяют провести самодиагностику системы. При появлении ошибки пользователь нередко сам восстанавливает работоспособности климатического оборудования, ориентируясь на рекомендации производителя.

К таковым относят:

  • E0, EC, указывающие на необходимость проверки межблочного соединения;
  • E2, E3, свидетельствующие о выходе из строя термодатчиков блоков внутри и снаружи;
  • E6, показывающие на проблемы с двигателем.

При нестабильной работе оборудования коды ошибок кондиционера Aux помогают пользователям восстановить работоспособность техники. Увидев буквенно-цифровое обозначение, пользователю становится понятно, где искать неисправность.

Коды ошибок кондиционера Aux представлены в виде букв и цифр. Их содержание отличается от серии оборудования. У большинства устройств E1 указывает на проблемы с термистором блока внутри помещения. E5 говорит об ошибке блока снаружи. Увидев кодированное значение, стоит изучить инструкцию. Это позволит оценить возможность выполнения ремонтных работ собственными силами.

Диагностика кондиционеров

Диагностика кондиционера – первое, что необходимо сделать перед его обслуживанием или ремонтом. Данная процедура позволяет выявить поломки и неисправности в системе: недостаток хладагента, который необходимо восполнить, ошибки в алгоритме работы кондиционера, неисправности основных узлов. Своевременная и грамотная диагностика неполадок позволит сервисному инженеру быстро и качественно устранить неисправности и вернуть в дом или офис клиента здоровый микроклимат.

Перечень работ, проводимых при диагностике кондиционера:
– Внешний осмотр блоков на отсутствие механических повреждений корпусных, гидравлических и электрических частей оборудования;
– Проверка креплений внешнего и внутреннего блоков;
– Проверка качества зажимов всех контактных соединений электрооборудования;
– Проверка состояния воздушных фильтров;
– Проверка кондиционера в режиме «охлаждение» /«обогрев» (тестирование системы с помощью пульта управления Клиента);
– Проверка индикации режимов кондиционера;
– Проверка работы выходных жалюзи с механическим приводом;
– Контроль температуры сухого воздуха на входе и выходе из испарителя;
– Проверка среднего давления всасывания/нагнетания (при свободном доступе к наружному блоку);
– Проверка герметичности соединения внутреннего и внешнего блоков;
– Проверка герметичности дренажной системы кондиционера.

Работы, выполняемые в ходе диагностики, соответствуют работам, производимым при сервисном обслуживании кондиционера. Отличие лишь в том, что в ходе диагностики проверяются и фиксируются все основные параметры работы оборудования, а при сервисном обслуживании устраняются выявленные отклонения от нормы.

Рекомендации пользователю. Если Ваш кондиционер не работает, прежде всего убедитесь, что кондиционер надежно подключен в соответствующее гнездо электрического питания, проверьте автомат защиты или плавкий предохранитель на питающей линии, при необходимости перезапустите автомат или замените предохранитель. Еще раз прочтите инструкцию пользователя и убедитесь, что все режимы установлены правильно. Проделав это самостоятельно, Вы сэкономите свои деньги, поскольку во многих случаях вызванный Вами инженер, проделав то, что Вы легко можете сделать сами, потребует оплату за ложный вызов. Если эти действия не помогли, то свяжитесь с торговой организацией, продавшей Вам кондиционер или с авторизованным сервисным центром производителя кондиционера. Это наилучший, скорейший и надежный способ
вернуть работоспособность Вашего кондиционера. Информацию о том, как с ними связаться, должна дать Вам торговая организация, продавшая кондиционер. Данная информация имеется в гарантийном талоне и на сайте производителя в соответствующем региональном разделе.

Для облегчения диагностики в современных кондиционерах имеется так называемый тестовый режим работы. Его отличие от рабочих режимов в том, что кондиционер включается в режим охлаждения и не реагирует на показания сенсоров и температуру воздуха. В тестовом режиме кондиционер будет функционировать столько, сколько это нужно сервисному инженеру для изучения работы блоков системы. После выключения тестового режима кондиционер вернется в обычный режим работы.

Неисправности в работе кондиционера можно сгруппировать в две категории:
– проблемы с холодильным контуром ( отдельно см. Неисправности компрессоров )
– отказ электрических компонентов и электроники.
Возможна ситуация, когда одновременно присутствуют поломки и первой, и второй категории.

Основная причина неполадок первой группы – утечка хладагента. В сплит-системах применяется механическое соединение труб магистралей. Такой способ монтажа допускает незначительную естественную (плановую) утечку хладагента. Дозаправка небольшого количества хладагента (150-200 г в год) считается нормальной при проведении ежегодного сервисного обслуживания. Серьезные утечки в местах соединения случаются, как правило, из-за ошибок, допущенных при монтаже. Как показывает практика, большинство обращений в наш сервисный центр связано с утечкой фреона по причине некачественно выполненной развальцовки межблочного медного трубопровода в местах его соединений с сервисными клапанами.

Установка кондиционера – весьма важная и трудоемкая операция, от качества ее выполнения во многом зависит вся дальнейшая «трудовая биография» этого оборудования. Следует помнить, что дефекты монтажа не попадают под гарантию производителя и должны быть устранены за счет организации, осуществлявшей монтаж .

Утечку хладагента можно обнаружить косвенным путем – по изменению давления на линии всасывания. Если замечена утечка хладагента из кондиционера, следует немедленно прекратить эксплуатацию устройства и приступить к ремонту. Если давление на всасывание падает ниже нуля, есть вероятность того, что в систему проникнет воздух, а вместе с ним и влага. А попадание влаги в систему гарантированно ведет к возникновению внутренней коррозии компрессора. Кроме коррозии, компрессору еще угрожает опасность выхода из строя из-за перегрева: конструкция кондиционера предусматривает охлаждение компрессора при помощи того же газа, который циркулирует в системе. В таком случае дозаправкой уже не обойтись. Придется полностью удалить остатки хладагента, устранить утечку, при необходимости установить фильтр-осушитель, антикислотный фильтр, произвести вакуумирование системы и заправку фреоном.
Для обнаружения утечки хладагента применяются электронные течеискатели (приборы для поиска утечек) различных типов. Другой вариант – использование специальных веществ – индикаторов утечек. Эти индикаторы вместе с газом заправляются в замкнутый контур и циркулируют с хладагентом. В случае нарушения герметичности поврежденное место можно обнаружить с помощью ультрафиолетового излучения: индикатор будет светиться в УФ-лучах. Источник излучения – УФ-лампы – можно приобрести в специализированных магазинах.
Если утечка газа довольно серьезная, то место этой утечки можно определить и без специальных приборов – визуально, по следам масла, которое также циркулирует в герметичном контуре с хладагентом и будет просачиваться в местах утечки газа.
Кроме утечки фреона могут быть и другие причины, приводящие к снижению ниже нормы давления всасывания. Рекомендуем проверку кондиционера начинать с осмотра трубопровода и теплообменников наружного и внутреннего блоков. Необходимо убедиться, что блоки расположены в местах, где ничто не препятствует нормальному воздухообмену, в теплообменниках и фильтрах не скопилась грязь, а трубы не имеют механической деформации. Если в первом случае может потребоваться перемонтаж блоков, во втором – качественное сервисное обслуживани, то в третьем – ремонт. Деформация трубопровода происходит в том случае, когда его сильно изгибали или замяли ударом, в результате чего образуется сплющенный участок. Эту неисправность определяют визуально. Если сопротивление имеет место в жидкостном трубопроводе, то в месте смятия создается разность температур в результате дросселирования хладагента. Если трубопровод деформирован в значительной степени, то на участке после места смятия образуется конденсат или слой инея. При незначительной деформации трубопровода сплющенный участок можно выправить посредством труборасширителя. Если этого недостаточно, то этот участок трубопровода вырезают и меняют на новый.
Фильтр предназначен для улавливания посторонних частиц, попадающих в холодильную систему и способных вызвать повреждение оборудования. Все ТРВ оснащены фильтрами, а всасывающие трубопроводы — фильтрами-осушителями. Засоренный фильтр уменьшает подачу хладагента, и его циркуляция в системе может полностью прекратиться. Засоренный фильтр является также причиной снижения давления (соответственно и температуры) на участке трубопровода, расположенном после него. Если фильтр засорен, то лучше его заменить. При отсутствии запасного тщательно очищают загрязненный фильтр.
При монтаже все агрегаты оснащают осушителями для исключения возможности попадания влаги и посторонних частиц во внутренние полости агрегата. При закупорке осушителя уменьшается или полностью прекращается циркуляция хладагента в системе. В этом случае в линии до осушителя и после него создается разность температур. Закупоренный осушитель заменяют. Осушитель нельзя удалять из системы на длительный срок.
Закупоривание капиллярной трубки проявляется в более продолжительном уравнивании давлений и сопровождается потерей холода. В результате попадания в капиллярную трубку посторонних частиц происходит ее закупоривание, что может привести к уменьшению или полному прекращению подачи хладагента в испаритель. Рекомендуется заменять, а не очищать капиллярную трубку. При этом следует выбрать новую капиллярную трубку с теми же длиной и диаметром. Монтаж капиллярной трубки с другими параметрами приведет к несбалансированной работе холодильной машины и неудовлетворительному охлаждению. Одновременно с капиллярной трубкой заменяют фильтр. Предварительно из линии всасывания системы необходимо выпустить хладагент.
Если в системе имеется свободная влага, то в отверстии регулятора ТРВ образуется ледяная пробка. Это происходит в том случае, когда осушитель поглотил максимально возможное для него количество влаги, а оставшаяся ее часть замерзла в клапане ТРВ. Замерзание ТРВ приводит к изменению параметров работы машины, низким давлениям всасывания и нагнетания. Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности является влага, останавливают агрегат и прикладывают смоченную в горячей воде тряпку к корпусу ТРВ. Через несколько минут должен произойти шипящий звук и повыситься давление на стороне всасывания. Для устранения неисправности производят замену осушителя. Если это не помогает, то может возникнуть необходимость в полном выпуске хладагента из системы, трехкратном вакуумировании системы, монтаже осушителя большей емкости и зарядки в систему сухого хладагента.

Читайте также:  Сплит система в доме из сип панелей

Таблица зависимости давления фреона R22 от температуры окружающего воздуха
для просмотра увеличенного изображения кликните на картинку
См. также
Рабочее давление кондиционера /хладагент R22/
Рабочее давление кондиционера /хладагент R410A/

Вторая группа неисправностей – проблемы в работе электрических компонентов кондиционера.
Скорее всего, неисправными окажутся компрессор ( замена компрессора – наиболее трудоемкая и дорогая ремонтная процедура), пусковой конденсатор, либо электродвигатели вентиляторов внутреннего или внешнего блоков. Эти неисправности проверяются тестером по сопротивлению обмоток или пробой изоляции на корпус. Естественно, для каждой модели кондиционера значения сопротивления обмоток различаются, но эти данные известны и прописаны в сервисных мануалах.
О некоторых категориях неисправностей электрических компонентов кондиционеры могут «рассказать» сами – на индикаторе внутреннего блока появляются сообщения о наиболее типичных ошибках.
Сейчас мы говорим о самом распространенном типе кондиционера – обычная неинверторная сплит-система.
Основных поломок в таких кондиционерах всего четыре:

  • ошибка сенсора (датчика) температуры воздуха внутреннего блока
  • ошибка сенсора (датчика) температуры теплообменника внутреннего блока
  • неисправность электродвигателя вентилятора внутреннего блока
  • неисправность платы управления

    О характере неисправности специалист может судить и по «поведению» кондиционера. Например, если кондиционер включается и сразу выключается, после чего высвечивается сообщение об ошибке – скорее всего, дело в сенсорах (неисправность датчиков температуры воздуха или испарителя). Собственно говоря, все режимы работы кондиционера в основном зависят от показаний этих двух сенсоров – они определяют алгоритм работы устройства в зависимости от выбранного режима.
    Если кондиционер включается, работает 15-20 секунд, а затем выключается – скорее всего, неисправен мотор вентилятора внутреннего блока (скорость вращения ниже заданных оборотов в минуту).
    Если кондиционер вообще не включается и при этом мигают (или не горят) все светодиоды – вероятнее всего, произошел выход из строя печатной платы управления. Одновременное мигание всех индикаторных ламп кондиционера, как правило, означает лишь сбой программных установок платы управления, вызванный несоответствием ГОСТам параметров сети (напр., из-за скачка напряжения в сети). Устранить эту неисправность несложно – достаточно выполнить перепрограммирование основной платы управления. Так как информация о кодах предоставляется лишь уполномоченным сервисным центрам, в данном случае необходимо обратиться к нашим специалистам.

    Зная алгоритм работы кондиционера (а он един практически для всех моделей сплит-систем), можно наиболее точно определить причины неисправности сплит-систем :

  • по показателям воздушного сенсора происходит включение/выключение компрессора в режимах охлаждения и тепла
  • по показателям сенсора испарителя происходит управление внутренним блоком в режиме обогрева и активация аварийного режима во время обмерзания теплообменника внешнего блока или перегрева теплообменника внутреннего блока в режиме обогрева. В режиме охлаждения датчик сенсора теплообменника предотвращает его обмерзание.

    Производители предусматривают отключение основных узлов оборудования при выходе контролируемых параметров за пределы заданных и алгоритмическую защиту в различных режимах. Как правило, реализуется следующая защита:

  • Трехминутная задержка повторного запуска компрессора.
  • Тепловая защита верхней части компрессора: компрессор останавливается, когда температура верхней части поднимается выше 115*С; компрессор работает при температуре верхней части ниже 100*С.
  • Защита от напряжения: блок останавливается, если напряжение превышает 260 В или становится ниже 175 В.
  • Защита инверторного модуля. Функция защиты инверторного модуля предусматривает защиту по току, напряжению и температуре.
  • Защита датчика при размыкании и разрыве цепи.
  • Выходной контроль скорости вращения вентилятора. Если скорость вращения вентилятора слишком высокая (выше, чем режим высокой скорости + 300 об/мин) или слишком низкая (ниже 400 об/мин), блок останавливается, светодиод отображает информацию о неполадке и не может автоматически вернуться к нормальной работе.
  • Сигнал предупреждения о неисправности при переходе через нуль. Если в течение 4-х минут сигналы о переходе через нуль отсутствуют, блок останавливается, светодиод отображает информацию о неполадке и не может автоматически вернуться к нормальной работе.

    Все современные кондиционеры имеют достаточно развитую систему самодиагностики. Проанализировав состояние оборудования, система выявляет причину возникшей неисправности и выводит результат в виде кода ошибки (alarm code) на дисплей (пульта, платы или индикатора режимов). Ниже приведены ссылки на страницы сайта, на которых представлены коды ошибок кондиционеров различных марок. Используя данную информацию, можно самостоятельно считать код ошибки и выполнить ремонт кондиционера . Это значительно сэкономит время диагностики оборудования и позволит избежать неточности в определении характера и места поломки.

    Основные неисправности кондиционера и пути их устранения

    Любой кондиционер – это сложное электронное устройство, которое состоит из множества взаимосвязанных между собой деталей. Современные холодильные машины создаются по новейшим технологиям, но это не предотвращает выхода из строя той или иной важной составляющей, из-за чего дальнейшая работа становится невозможной.

    Своевременный сервис и ремонт кондиционеров помогает устранить многие неисправности до того момента, как прибор окончательно выйдет из строя. Как правило, владелец такого оборудования должен время от времени заказывать профессиональную чистку и диагностику системы, после которой климатехник сообщает пользователю о всех возможных и существующих проблемах.

    Ремонт кондиционера можно проводить как на месте, так и в условиях сервиса. Все зависит от сложности поломки, а также от готовности владельца оплатить демонтаж и последующий монтаж техники.

    Поломки вентилятора, компрессора и платы управления кондиционера

    Условно все поломки можно разделить на неисправности компонентов холодильного контура и сбои в электронике или отказ электрических компонентов системы. Чаще всего пользователи тех же сплит-систем сталкиваются с поломками платы, вентилятора, компрессора или протечкой теплообменника наружного блока. Это связано с тем, что основная нагрузка идет именно на данные детали, поэтому их износ, особенно при несоблюдении условий эксплуатации, неизбежен.

    Вентилятор

    Что может случиться с вентилятором кондиционера и какой ремонт производят в тех или иных ситуациях?

    О некоторых неисправностях свидетельствуют коды ошибок, высвечивающиеся на индикаторной панели внутреннего блока. Если «полетел» вентилятор, то скорее всего система будет включаться на несколько секунд, а потом снова отключаться. Здесь есть несколько причин:

    • неисправны лопасти вентилятора;
    • неисправен мотор вентилятора;
    • неисправен конденсатор электродвигателя вентилятора.

    Во всех трех случаях решением проблемы станет замена вышедшей из строя детали.

    Сервисный работник в первую очередь проверяет тестером сопротивление обмоток, которые различны для разных моделей холодильных машин и даны в мануалах. Если подозрение подтвердилось, то приступают к ремонту вентилятора кондиционера.

    Замена крыльчатки вентилятора:

    • Снимают переднюю защитную решетку;
    • Откручивают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
    • Снимают крыльчатку со шкива электродвигателя;
    • Надевают новую крыльчатку на шкив;
    • Проводят сбор деталей в обратном порядке.

    Замена мотора вентилятора:

    • Систему обесточивают и снимают защитную переднюю решетку;
    • Откручивают и снимают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
    • Отключают все электрические соединения электродвигателя вентилятора;
    • Откручивают сам мотор от корпуса и снимают его;
    • Надевают новую запчасть;
    • Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.

    Замена пускового конденсатора электродвигателя вентилятора:

    • Полностью обесточивают систему;
    • Разбирают корпус наружного блока;
    • Откручивают фиксирующую скобу конденсатора;
    • Отключают от него все провода;
    • Заменяют новым пусковым конденсатором;
    • Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.

    Обычно ремонт вентилятора кондиционера занимает не более часа по времени. Сколько стоит такой ремонт, зависит от срочности выполнения работ, их объема, мощности кондиционера, количества используемых материалов и запчастей.

    Компрессор

    Чаще всего о поломке компрессора свидетельствует некорректная работа прибора, а именно:

    • он вообще не включается или происходит задержка включения на несколько минут;
    • он не включается и при этом издает соответствующее гудение;
    • частая смена циклов старта и стопа.

    Причинами могут быть неправильное включение фаз, неисправность пускового конденсатора, заливание картера компрессора жидким фреоном, отказ ТРВ-клапана или четырехходового клапана. Это не полный список проблем. Но большинство из них не требуют замены самого компрессора. Достаточно устранить причину и прибор функционирует нормально.

    Если произошел перекос фаз, то скорее всего нагрузка в сети распределена неправильно. Кондиционер с трехфазным подключением не может быть посажен на однофазную сеть и наоборот. Проверяют обычно токоизмерительными клещами ток на каждой фазе и перераспределяют нагрузку. Возможно, понадобится переборка электрического щитка.

    Если жидкий хладагент заливает картер, то необходимо прежде всего стравить имеющийся фреон, отвакуумировать систему, после чего производят заправку контура, так как именно недостаток хладагента вызывает такие проблемы. Возможно, понадобится перенастроить работу регулятора давления конденсации.

    Если проблема в работе четырехходового клапана, то стоит помнить, что его замена обойдется ненамного дешевле, чем ремонт компрессора кондиционера, поэтому для начала проверяют исправность электрической схемы и хватает ли фреона в контуре. Когда проблема не исчезает (дует теплым воздухом в любом режиме), то можно выпаять данную деталь, но это делается только при отсутствии необходимости в последующем обогреве.

    Возможно, придется заменить масло на более качественное или попробовать подавать питание в течение непродолжительного времени на четырехходовый клапан. В крайнем случае производят его замену.

    Когда требуется полная замена компрессора, делают это в такой последовательности:

    1. Собирают фреон из системы манометрической станцией.
    2. Обесточивают прибор.
    3. Демонтируют внешний блок.
    4. Разбирают его корпус.
    5. Отсоединяют трубки и электрические провода от компрессора.
    6. Снимают компрессор с виброгасителей.
    7. Устанавливают новый на виброгасители.
    8. Закрепляют и припаивают все трубки обратно.
    9. Подсоединяют провода.
    10. Собирают корпус и монтируют блок обратно.
    11. Подключают трубки и провода.
    12. Вакуумируют контур и заправляют его заново.
    13. Включают прибор для проверки.

    При ремонте компрессора кондиционера пайку труб производят с помощью азота.

    Электронная плата управления

    Если на внутреннем блоке мигают все светодиоды, и сплит-система при этом не включается, то скорее всего произошел сбой в программных установках платы управления. Устраняется это путем ее перепрограммирования в сервисном центре по кодам, информация о которых доступна только работникам данного центра.

    Плата управления могла перегореть при скачках напряжения (к этому чувствительны инверторные системы) или при коротком замыкании, поэтому в данном случае потребуется ее ремонт – поломанные микросхемы выпаивают и припаивают новые, заменяют симисторы на более мощные, проверяют буферную микросхему.

    Производители оснащают платы управления твердотелыми коммутаторами, которые отвечают за вращение вентилятора, поэтому сбои в его работе могут свидетельствовать о неисправности данного элемента. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо замерить сопротивление детали. Если оно ближе к нулю, то сломанную микросхему выпаивают.

    Сбои в работе компрессора, датчиков температуры и движения также могут быть признаками неисправности платы управления.

    Когда сгоревшую микросхему видно невооруженным глазом, снимать замеры сопротивления нет необходимости. Здесь сразу же приступают к ремонту платы управления кондиционера – замене симистора.

    Иногда при монтаже установщики допускают ошибки в межблочных подключениях, что тоже приводит к сбою или выгоранию платы. Чаще всего в первую очередь сгорают диодные мосты, трансформатор или стабилизатор напряжения. В таких случаях целесообразнее заменить вышедшую из строя деталь. Невозможен ремонт платы кондиционера, если она выгорела полностью, тогда производят ее замену.

    Замена платы управления:

    • Отключают питание;
    • Разбирают корпус или снимают верхнюю крышку блока;
    • Вытаскивают плату с пазов, открутив фиксирующие винты и отсоединив все провода и разъемы;
    • Заменяют на новую и собирают блок в обратной последовательности.

    Лучше обратиться сразу же в сервисный центр, так как ремонт платы у системы кондиционирования – это недешевый процесс, а при неаккуратном обращении с элементами прибора могут возникнуть дополнительные растраты.

    Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера

    Есть два пути устранения течи через теплообменник внешнего блока:

    1. Пайка. Горелкой нагревают место утечки на радиаторной трубке и припоем запаивают ее. Делают это предельно аккуратно, так как трубки очень тонкие и легко плавятся.
    2. Замена. Отключают внешний блок и разбирают его корпус. Вырезают труборезом или выпаивают старый теплообменник и заменяют его на новый, припаяв азотом. Собирают модуль обратно, подключают электрические соединения, трубки и вакуумируют систему. Заново заправляют и запускают для проверки работоспособности.
    Читайте также:  Как проверить насос кондиционера снятый

    При замене конденсаторного теплообменника ремонт систем кондиционирования может проходить на месте и без дополнительных демонтажных работ.

    От чего зависит стоимость ремонта кондиционера и примерная смета

    Сколько стоит ремонт кондиционера и от чего зависит ценообразование?

    Здесь влияние оказывают несколько факторов:

    1. Сложность работы. Гораздо проще, например, отремонтировать крыльчатку вентилятора, чем компрессор.
    2. Наличие нормального доступа к прибору.
    3. Стоимость расходных материалов и запчастей. Если мастеру придется менять теплообменник, а не паять его, то произойдет удорожание оказываемой услуги.
    4. Срочность. При нежелании ждать, когда специалист освободится, можно заказать срочный ремонт кондиционера, но это увеличивает стоимость в два раза.
    5. Вызов в ночное время. На некоторых объектах нельзя проводить ремонтные работы в дневное время, а ночной тариф, как правило, имеет другие расценки.

    Чтобы определиться с окончательной стоимостью ремонта системы кондиционирования, мастер составляет смету с указанием оказанных услуг и количеством израсходованных материалов. Там могут быть указаны дополнительные услуги, которые были оказаны в ходе выполнения ремонта.

    Для наглядности дана примерная смета ремонта кондиционера ниже.

    Услуга Используемые материалы и оборудование Количество Цена
    Выезд мастера 1 500 р
    Диагностика настенной сплит-системы 2,5 кВт 1 1000 р
    Пайка трассы (исправление дефектов) Припой 1 800 р
    Заправка контура фреоном Фреон R-410a 600 г 2000 р
    Устранение неисправностей крепления кронштейнов 1 500 р

    Всего: 4 тысячи 800 рублей 00 копеек.

    Все цены в смете на ремонт и сервисное обслуживание кондиционера приведены условно. Они могут значительно отличаться в разных компаниях.

    Отзывы о компании ООО “ИНТЕХ”:

    Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

    © 2003-2020 ИНТЕХ – Вентиляция и кондиционирование. Контакты

    Почему сплит система плохо охлаждает — основные причины поломки способы решения проблемы

    Опубликовано Артём в 08.02.2019 08.02.2019

    Первым делом нужно точно определить, действительно ли кондиционер стал плохо охлаждать. Если это так, второй ваш шаг – выявить причины неисправности кондиционера.

    Основные причины, провоцирующие поломки

    Как уже было сказано выше, уход за техникой – залог ее нормального функционирования. Мы приведем наиболее распространенные ошибки пользователей, которые становятся причиной различных неисправностей кондиционеров.

    Загрязнение фильтра

    Загрязнение внутреннего фильтра не только нарушает нормальную циркуляцию воздуха внутри системы, но и провоцирует сбои в работе холодильной аппаратуры, что приводит к накоплению льда на медных трубопроводах. Как следствие – капающая вода из корпуса устройства.

    Промывать фильтры необходимо приблизительно раз в три недели. Для очистки системы от грязи необходимо промыть фильтры под проточной водой, просушить их и вернуть в исходное положение.

    Утечка фреона

    Даже при идеальной работе кондиционера утечка фреона неизбежна. Нормальным показателем утечки является 2-3% в год, что эквивалентно 150 граммам. Чтобы не допустить поломку устройства, необходимо раз в 2-3 года проводить дозаправку, которая поднимет уровень фреона в системе до прежнего значения.

    Однако существуют случаи, когда показатели утечки превышают установленные нормы. Основным признаком, характеризующим данную ситуацию, является образование льда и инея на специальных медных трубах, которые обеспечивают работу системы. Такая течь способна спровоцировать целый ряд механических неполадок.

    Работа аппарата в зимнее время

    Большинство моделей кондиционеров не адаптировано для работы в зимнее время. Температурный диапазон составляет от -7 до +40 градусов. Для работы в зимний период времени кондиционеру необходима специальная техническая подготовка.

    Эксплуатация неподготовленного аппарата в зимнее время способна нарушить работу компрессора и дренажной системы. Вода, возникающая в ходе функционирования прибора, не сможет покидать систему вследствие замерзания дренажа. Следовательно, вся вода будет вытекать прямо в комнату, в которой установлен кондиционер.

    Почему кондиционер стал хуже охлаждать?

    Одни из причин плохой работы кондиционера – отсутствие фреона или снижение его количества. Сам газ фреон рано или поздно выветривается, и это вполне нормально. Поэтому 1 раз в 2-3 года его придется заправлять заново. Но также фреон может выветриваться по причине пробоя радиатора. И хотя это чаще всего случается в автомобильных кондиционерах, в обычных бытовых тоже такая поломка имеет место.

    Кондиционер может начать плохо работать по разным причинам. Поэтому самое главное – позвонить в сервисную службу и пригласить домой мастера по ремонту кондиционеров. Если техника находится на гарантии, можно обратиться за помощью в магазин, где поломку устранят бесплатно.

    Основные виды неисправностей

    Рассмотрим основные неисправности кондиционеров и способы их устранения. Сразу оговоримся: если у вас сломался кондиционер, настоятельно не рекомендуется производить устранение неисправностей самостоятельно.

    В случае повреждения внутренних механизмов покупателем, производитель снимает с себя обязанность гарантийного ремонта.

    Плохое охлаждение помещения

    Данная неисправность может возникнуть вследствие одной из следующих причин:

    • слишком слабая мощность;
    • внутренняя поломка.

    Вполне возможна ситуация, когда мощности вашего кондиционера не хватает, чтобы обеспечить поддержание заданной температуры в квартире. Это может быть вызвано резкой сменой климата, в которой эксплуатируется устройство. Средним температурным диапазоном работы аппарата является показатель от -7 до +40 градусов.

    Если поломка не связана со сменой температурного режима, значит, произошел внутренний сбой в работе устройства. Определить причину самостоятельно довольно проблематично, поэтому при первых признаках неисправности рекомендуется провести техническое обслуживание.

    Своевременная диагностика оборудования по поводу очистки от грязи и пыли, позволяет избежать множества проблем.

    Сбой в работе компрессора может стать основной причиной, по которой возникли такие неисправности сплит-систем. Исправление поломки – дело для квалифицированного специалиста.

    Короткий цикл работы аппарата

    Бывают ситуации, когда после включения устройства, оно перестает работать через 15-20 минут непрерывного функционирования. Причин возникновения данной ситуации может быть множество:

    • сбой в настройках;
    • сломалась плата управления;
    • выход из строя терморегулятора;
    • загрязнение радиатора.

    Внешний радиатор, особенно в летнее время, часто подвергается воздействию пыли, пуха, грязи и т.д. Забиваясь, он провоцирует перегрев всей системы, что и приводит к остановке работы устройства. Решением данной проблемы является промывка радиатора сильным напором воды.

    При заправке системы фреоном, может возникнуть ситуация, когда баланс хладагента нарушается. Измерив рабочее давление в компрессоре, можно определить, насколько сильно кондиционер перегружен фреоном. В случае перегрузки системы хладагентом необходимо произвести слив лишней жидкости.

    Капает конденсат из внутреннего блока

    Капающий конденсат из внутреннего блока может стать сигналом к тому, что ваше оборудование неисправно. Вероятной причиной могла послужить забитая сливная трубка. Для того, чтобы ее прочистить, необходимо выполнить следующие действия:

    • выключите кондиционер и подождите 10 мин;
    • отсоедините пластиковую сливную трубку;
    • прочистите и просушите ее;
    • верните в первоначальное положение.

    Забивка сливной трубы является причиной 90% случаев, при которых конденсат капает из внутреннего блока. Вы вполне можете осуществить эту процедуру очистки без помощи квалифицированного мастера.

    Причины плохой работы кондиционера

    • загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера.

    С этой проблемой вполне можно справиться самостоятельно. Нужно открыть крышку внутреннего блока кондиционера (обычно она держится пластмассовыми защёлками которые открываются простым усилием руки) и промыть фильтры проточной холодной водой (горячая может их деформировать) после чего установить их на место.

    • загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.

    Особенно сильно забивает тополиный пух и выхлопные газы, образовывающие плёнку на поверхности теплообменника.

    Их можно почистить мойкой высокого давления (Кёрхером), пароочистителем, механическими средствами, специальной химией. Или заказать сервисное обслуживание.

    • загрязнён вентилятор внутреннего блока.

    Кондиционер необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления.

    Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.

    • не работает вентилятор внутреннего/наружного блоков.

    Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.

    • поломка четырёхходового клапана

    Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.

    • не работает компрессор

    Компрессор может заклинить, может произойти пробой обмоток на корпус, межвитковое замыкание или внутренний обрыв. Также может выйти из строя пусковой/рабочий конденсатор или термореле, так называемая «таблетка». Конденсатор и термореле необходимо поменять, а вот в остальных случаях необходимо заменить компрессор или полностью внешний блок (заклинивший компрессор можно попытаться «расклинить»)

    В инверторных кондиционерах компрессор может не работать из-за инверторного силового модуля.

    • неисправны температурные датчики

    Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление не соответствовать нормальному значению, при этом плата управления не включает кондиционер или не подаёт сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.

    • неисправны датчики низкого/высокого давления

    В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.

    • засорена капиллярная трубка

    Кондиционер с забитой капилляркой нормально работать не будет, поэтому её надо прочистить прессом или впаять новую. Капиллярная трубка может быть забита влагой, которую можно удалить путём вакуумирования.

    Это самые основные причины того что кондиционер не холодит или плохо работает, но даже если кондиционер работает нормально, на выходе выдаёт нормальную температуру, но при этом в комнате не прохладно, это значит что он не правильно подобран. Следует установить дополнительный кондиционер или кондиционер большей мощности.

    В любом случае, чтобы отремонтировать кондиционер важно сделать правильную диагностику и выявить точную причину поломки кондиционера.

    Как определить исправность работы сплит-системы?

    Важный критерий исправной работы систем климатического контроля — это температура воздушного потока на выходе из блока испарителя, которая для моделей не инверторного класса находится в пределах 6-14 градусов. Точное значение зависит от температуры наружного и внутреннего воздуха, степени засорения решеток модулей системы. Инверторный класс кондиционеров выдают вначале такие же температурные параметры, а когда воздух в помещении охладится — постепенно поднимают их до 12-18 градусов.

    От производителя этот параметр также зависит: у европейских и японских сплит-систем температурные показания выше, чем у аналогичного оборудования из Азии и Китая.

    Однако не всегда эта температура соответствует заявленным критериям. В чем причина такого явления – рассмотрим ниже.

    Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

    Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации. Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.

    При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:

    • если компрессор работает, то причина, скорее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных трубок у внутреннего и внешнего блоках. Всего 4 таких соединения, которые нужно проверить и при необходимости устранить утечку (некачественная вальцовка или как на фото треснутая гайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в отдельной статье.
    • если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них:
      • не работает пусковой конденсатор компрессора;
      • отгорели контакты питания компрессора;
      • неисправны температурные датчики;
      • сам компрессор вышел из строя;
      • поломка в плате управления.

    Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация

    Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».

    Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!

    Кондиционер не включается

    Также распространенная ситуация но в некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверяем работоспособность пульта и источник питания. Об этом я уже писал, так что лучше прочитать отдельную статью, почему не включается кондиционер. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем следующую причину).

    Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается — таким словами пользователя выражается еще один признак

    Причин здесь может быть много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев компрессора, неработоспособность вентиляторов, засорение капиллярной трубки и прочее. Наиболее сложная – это неисправность электроники. В общем, разбираться лучше на месте (все зависит от признаков). Без профессиональных навыков, опыта и специального инструмента здесь вряд ли обойтись.

    Если причина в электронике, и вы обладаете некоторыми знаниями, то поиск начинаем искать с наиболее уязвимых деталей: предохранителей, трансформаторов. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, то необходимо найти причину его сгорания и устранить её (обычно причина кроется в варисторе). Если такие действия не дали результата, то следует переходить к еще более сложным причинам и подробнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор напряжения, конденсаторы, реле).

    Мало кто занимается ремонтом платы, в большинстве случаев её просто меняют на новую. Но не на все модели кондиционеров легко можно её найти. Трудности бывают с редкими (часто недорогими) китайскими кондиционерами. Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В некоторых ситуациях бывает рациональнее заменить весь кондиционер. В любом случае без специальной подготовки здесь не обойтись.

    Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить

    Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину — грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.

    Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование — манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.

    К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.

    Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 15870
    Количество использованных доноров: 5
    Информация по каждому донору:

    Источник