Паджеро спорт доп вентилятор



Mitsubishi Pajero Sport «Белый Медведь» › Logbook › установка вентилятора кондиционера

Поначитавшись паджерофорума решил прошлым летом начинать возвращать, то что забыли поставить в Спорта на заводе.
Описывал на паджерофоруме, но и здесь решил тоже оставить графоманский след.
Начал с самого простого: с вентилятора кондиционера, посмотрев негуманный ценник на оригинал и по советам с паджерофорума и драйва решил колхозить от КИА.
Заказал NT NBB-A023 (1875,1 в ексисте)и японское реле MR588567 (296.95 тамже), пришло к концу июня, как раз за неделю перед вояжем в 4тыкм Кузбасс-Казахстан-Алтай-Кузбасс.

Распечтал картинки отсюда www.pickupclub.ru/forum/showthread.php/67311 (большой респект автору) и поехал колхозить в гараж, картинки ессно забыл, благо телефон не забыл, с него смотрел 🙂
купил болтик м6×25 для крепления вентилятора в верхней точке, который благополучно не подошел — крутить не удобно.

Декоративная решетка радиатора снялась на удивление легко, просто потянув на себя с небольшим усилием, тут же нашелся примотанный изолентой разъемчик.
Перед тем как резать воткнул реле на свое место, разъем в радиатор, включил климат — все чудно закрутилось! Теперь можно резать.

1.5 часа ушло времени учитывая на фигурное резанье болгаркой, немного косячнул при вырезании ножек и карлсон встал чуть правее (если на морду смотреть) чем хотелось, думаю не критично.
Вместо болтика вкрутил винт М6×20 найденный на полу гаража, со стороны где вентилятор прижимается к раме остался бортик на вентиляторе, который хорошо прижался винтом, но для надежности подложил туда шайбочку (толщиной 3мм) вырезанную из газового шланга.

вырезанные ножки если пошевелить с низу вентилятор, как оказалось двигаются продольно машине (возможно у всех так, а может кривизна рук 🙂 хз, в общем 20мм газового шланга разрезанного пополам повдоль проблему решили, ножки вошли со скрипом и встали как родные, провода на 4 стяжки — вроде все надежно получилось

Читайте также:  Вентиляция через крышу или через фронтон

финальная проверка:
поставил климат на авто завел, секунд 20ть не включался, потом завертелся! почувствовал себя наверное как Королев, впервые запустивший человека в космос (лет 5ть в машинах сам ничего не делал :))

проверил бумажкой — дует с улицы на радиатор, хотя по другому фишку же не оденешь

после окончания монтажа филосовски подумалось — если отвалится — куплю еще один, по цене все равно в 3 раза дешевле родного получится 🙂

фото прилагаю, за качество как фото так и изделия не ругайте 🙂 но общая картина видна

Источник

Mitsubishi Pajero Sport Blue Thunder › Logbook › Начал подогреваться на скорости. Замена вентилятора кондиционера.

Общеизвестно что #МитсубишиНадежно не может просто ездить не доставляя головняк своему хозяину. Ей постоянно нужно напоминать о себе! А что? Иначе скучно станет!

Вот и у меня, вдруг ни с того ни с сего, отказали сразу оба вентилятора. Первый — двигателя, а именно умерла вискомуфта (она же термомуфта). Второй — вентилятор кондиционера.

Первый то понятно, вискомуфта умирала еще с Памира. То вновь выздоравливая, то опять начиная сбоить. Так она прокатала зимний сезон 2017-2018. И вот с наступлением тепла сдохла окончательно. Проявилось это поднятием температуры ОЖ до 92 градусов на скорости 120 км/ч. А двигатель 4M41, как известно, холодный, и температура на такой скорости не должна превышать 83-84 градусов.

— Ладно, не беда! — подумал я и принудительно включил вентилятор кондиционера, который работает у меня в основном вентилятором радиатора АКПП.
— А хрен там! — ответил вентилятор кондея и не включился…

Диагностика кнопки включения, проводки и реле показала, что они живы. А вентилятор благополучно заводился… с толкоча. Подтолкнешь его отверткой и он крутится как ни в чем не бывало. А сам не включается ни в какую. Бегать на ходу и подталкивать его отверткой — то еще удовольствие, подумал я и решил его разобрать. Разбор показал что ремонтировать там можно чуть меньше чем ничего. Можно разве что дифузор поменять и крыльчатку. Ну или мотор в сборе.

Читайте также:  Вентиляции горячих цехов снип

Цена на мотор, да и сам вентилятор в сборе оказалось… эээ… много сотен нефти. И родной вентилятор был послан.

Поскольку я не любитель колхоза (именно поэтому у меня стоят 4 задних амортизатора, датчик температуры АКПП от Жигули и велосипедные эксцентрики в качестве быстросъемных клемм АКБ) , то я решил посмотреть сначала на заменители. И такой нашелся. Всего за 4700 вечнодеревянных рублей. К тому же он не доступен для заказа на emex или exist и за ним придется ехать хрен знает куда.

Я решил что это тоже дорого и еще не понятно насколько его допиливать придется для установки в ТО узкое окно, которое осталось у меня, после установки радиатора АКПП, термостата АКПП, гуделок Hella и большого интеркуллера.

На разборе тоже не оказалось живого вентилятора. Поэтому я решил пойти по пути колхозников Всея Руси и внедрить вентилятор от Киа Рио. Отличное, кстати, пополнение для моего списка.

Тема обсосанная конечно. Но за эталонное решение я решил взять статью Cverteg , который иногда в перерывах между охотой и рыбалкой :), делает полезные вещи со своим автомобилем. Статья эта написана на форуме pickupclub-a, где-то 100 миллионов лет назад.

Что нам потребуется для работы:
1. Вентилятор NBB-A023 — 1670 рублей;
2. Болтики 6×25 (2 шт), гровера и пресс-гайки на них (по 2 шт) – 30 рублей;
3. Нижние упоры снял с родного вентилятора;
4. Верхний сайлентблок снял с родного вентилятора;
5. Болт крепления родного вентилятора;
6. Реле родное;
7. Изолента или гофра и пара пластиковых стяжек.

Инструмент:
1. Отвертка шлицевая;
2. Отвертка крестовая;
3. Отвертка или трещотка под головки для снятия/установки вентилятора, моторчика вентилятора, а также тех болтов что были куплены для ножек;
4. Болгарка с отрезным и шлифовальным кругами;
5. Бор-машинка с отрезным кругом;
6. Пассатижи;
7. Кусачки;
8. Ножницы;
9. Шуруповерт или дрель со сверлами.

Читайте также:  Очистка вентиляции от масла

Источник

Поделиться с друзьями
Вентилиция и кондиционирование
Adblock
detector