Меню

Пассат б3 вентилятор печки то работает то нет



Пассат б3 вентилятор печки то работает то нет

  • Список форумовМикроавтобусы (техническая часть)Печки, кондиционеры, догреватели и автономки
  • Изменить размер шрифта
  • Сайт КлубаФорум
  • Правила
  • FAQ
  • Gallery
  • Вход

Текущее время: 15.04.21, 11:16

Не работает вентилятор печки, куда смотреть.

Gallosha » 19.03.13, 14:11 Не работает вентилятор печки, куда смотреть.

Как-то вот, без каких то стонов и кряков перестала крутиться печка, утром ехал на работу крутилась, вечером вышел с работы поехал и чуйствую не дует, смотрю на крутилку а она включена, решил что предохранитель сгорел. Дома проверил — нифига хороший он. Куда ещё смотреть? Печка не крутится во всех режимах, а ещё клавиша включения рециркуляции воздуха под крутилкой тоже не работает. Паленым не воняло. Вечером полезу к моторчику смотреть, а где-чего ещё может на печку повлиять?

Коллективный разум озвучил возможные причины:
1. проверить предохранитель
2. проверить реле под торпедой у предохранителей «самое длиное слева» какой номер?
3. проверить сопротивление на печке (НО! Крайне редко отключаются все скорости)
4. проводка, разъем на моторчике печки

С-Питер » 19.03.13, 14:25 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.

Gallosha » 19.03.13, 15:04 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.

drif » 19.03.13, 16:22 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.

Pavel_T » 19.03.13, 21:50

Gallosha » 20.03.13, 06:31 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.

С-Питер » 20.03.13, 08:50 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.

andrys » 20.03.13, 19:17 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.

все неисправности печки связаные с электрикой и обдувом легко диагностируются и чинятся.

причина в 99% это сам моторчик, его износ, от-чего — повышенное потребление тока, и как результат выгорает часть или несколько частей резистора, обгорают и выгорают переключатели печки, обгорают клеммы в соединениях, оплавляются гнезда предохранителя, колодка разгрузочного реле (или контактная группа замка зажигания если такова реле нет).

описаное актуально для любого авто без кондея/климата и прочего электронного управления оборотами обдува.

ЛЁХА-PILOT » 20.03.13, 21:42 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.

Владимир Гаврилович » 05.01.14, 14:48

Миллер78 » 05.01.14, 18:17

sachok » 19.04.15, 00:19 Re:

а наши моторчики с каких нибудь машин подходят !? — кто знает или сталкивался .
— а то мой потихоньку умирает , все тише и тише работает с каждым днем (наверное щетки !) , пытался их — щетки заменить , но там так все запаЯно . , что скорее проще новый купить — но какой!?

Тимофей » 19.04.15, 00:48

Большой » 19.04.15, 00:49 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.

Тимофей » 19.04.15, 00:51

Источник

Тема: Не работает вентилятор отопителя!

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение

Не работает вентилятор отопителя!

2.0 FSI Не работает вентилятор отопителя, климат включается но вентилятор не крутится! Предохранитель целый. Поскажите причину. Спасибо.

Уверены, что тот пред проверили, часто не совпадают.

Да смотрел по мануалу. там написано 39(40) и 41(40) т.к. у меня 39 и 41 нет а 40 целый.

Лучше проверить все преды данного номинала

только те которые соответствуют номиналу преда вентилятора( они отличаются по цвету). можно ещё так же проверить салонный фильтр(вдруг через него не проходит воздух)

Включи кнопку рециркуляции салона

Загнал машину в тёплый бокс, после того как отгрелась машина всё заработало.Но вопрос остался сам собой: почему же он замерз?

Сообщение добавлено в 15:28, предыдущее сообщение было в 15:26

Кстати кнопка рециркуляции тоже не работала! И как она мне могла помочь в моём случае?

попал снег в ротор, который превратился в лед, от сюда все проблемы, как оказалось проблема известная, тока зачем то меняют вентиляторы, видимо конструкция немного другая на новых..

Новые тоже замерзают. Не помогает даже сверление отверстия для слива конденсата.

Кстати после установки вентилятора на место и сбора бордачка, загорелась лампа неисправности подушек! Так и висит! Что делать?

Может както разъем или проводку пассажирской подушки повредил, где точно находится не знаю, ну или проблема с разъемом в пассажирском кресле

Если есть шнурок, подключится и сбросить или к дилеру, минутное дело.

Не надо было отключать разъем выключателя подушки пер. пассажира. Ошибку надо стереть и все.

Задрал мотор отопителя прошу помощи

Нужна помощь в победе над эл.мотором приточного вентилятора, так как сам
я потерпел сокрушительное порожение и уже далеко не первое.

Обращаюсь ко всем кто понимает как работает обыкновенный
электродвигатель, желательно в сочетании с тем как работает пассат В6.

Теперь суть проблемы.
Ранней весной послышался скрип от мотора приточной вентиляции. Пару раз
пискнул, заткнулся и до середины мая я его не слышал и все было хорошо.
В середине мая он снова запищал и сразу заткнулся по причине того что
дуть перестал, климат нарисовал ошибку 4f9-вентилятор приточного воздуха.
Я в нет, посмотрел где он и как снять, вечером я крутил его в руках. Тут
надо заметить что изделие оригинальное , сам двигатель не разбирается-
завальцован. Вращение оси тугое, но плавное.По этой причине промыл его
как мог, продул и смазал задний подшибник который скрипел, я послушал. Все собрал и установил.
Пропеллер радостно зажужжал, я в восторге. Проработал он день и снова
остановился. Ошибка та же и опять не дует. Я опять снял, на этот раз
развальцевал аккуратненько заднюю планку, снял ее, все там хорошо смазал
и собрал. Устройство там дыбильное, стоит подпружиненый подшибник
скольжения. Вобщем, собрал я не очень удачно, появился шуршащий звук,
за что-то цеплялась пружина подшибника. Двигатель проработал, но опять
день и встал с той же ошибкой. Я опять снял, опять развальцевал,
нашел что заедало в этой пружине, выбросил ее нахрен и, хорошо смазав,
все собрал обратно. Все работало идеально 3-и дня, и вот опять тот же
результат. Мотор не дует, ошибка 4f9. Сбрасываем ошибку- при включении
под торпедой клацает какое-то релле, пропеллер не пропеллерит, и ошибка.

Читайте также:  Огнезащитная обработка воздуховодов систем вентиляции

Кто может подсказать в чем может быть дело? Может мотор подгорел,
как его можно проверить, а то я в принцыпе работы матора не силен. Может,
если он останавливается в определенном положении, то запустится не может.
Я уже что думать не знаю.

Источник

Фотоотчет Ремонт печки Фольксваген Пассат Б3 — не работают 1, 2, 3 скорости

Столкнулся с такой проблемой! Машина Passat B3 Variant, двигатель RP, 1991 г.
Перестали работать 1, 2, 3 скорости обдува на печке. 4-я работала.

В магазине автозапчастей предложили купить термистор за 800 руб (может имелась ввиду цена за блок?). «Дядя Вася» предложил отремонтировать за 500 руб. путем установки перемычки, вместо термистора.

Решение проблемы — замена термистора. (Куплен в радиомагазине).
Цена вопроса = 50 руб (стоим. термистора) + проезд до радиомагазина + 30 мин. работы.

Отчет:
1. Отсоединяем аккумулятор.
2. Снимаем панель под бардачком. В моем случае был снят и сам бардачек, но достаточно только панели под ним.

3. Снимаем блок управления с печки, предварительно отсоединив клеммы. Белая коробочка над блоком печки. Снимается ослаблением двух нижних защелок.

4. Меняем терморезистор. Внимание! Паять с теплоотводом высокотемпературным припоем. Ножки перед пайкой скрутить.

5. Собираем все в обратном порядке.

Всем удачи в ремонте!
Если нужны подробности, то по возможности отвечу!

suharik39

  • Сообщения 75
  • Реакции 38
  • Баллы 0

Андрей 1986

кручу, верчу — починить хочу)))

suharik39

Завсегдатай

jandish

Профессиональный советчик

suharik39

Завсегдатай

Моторчик крутился на отлично. Просто были морозы -25. Видимо при первом запуске, не прогрев двигатель, сразу врубил печку.

Совет из собственной практики:
1. При запуске в морозы несколько раз включите и выключите зажигание, вкл/выкл фары, чтобы аккумулятор раскачался.
2. Печку сразу не включайте (после того как завели двигатель). Положения регуляторов печки оставляйте в положении обдува стекла и макс температуры. Дабы не приходилось крутить их замерзшими, что чревато поломкой, т. к. пластик со временем становится очень хрупким, особенно на морозе.

При вышеописанном ремонте в идеале необходимо:
1. Почистить контакты на панели регулировки печки (регулировка скорости), а также контакты блока термистора (при необходимости).
2. Снять печку и смазать подшипники, а также продуть от всякого мусора.
3. Блок где меняется термистор (белая коробочка) при установке промазать термогерметиком (посадочные ребра). При демонтаже видно будет, где он изначально должен быть.

Источник

СТИЛЬ-АВТО

Ремонтируем заслонки печки на Volkswagen Passat B3. В3 пассат ремонт печки

Электо вентилятор (моторчик) печки Фольксваген Пассат В3

Система вентиляции и отопления Фольксваген Пассат В3, очень хорошо продумана и служит очень долго, но со временем приходится обслуживать электромоторчик отопителя: начинает свистеть, вообще отказывается крутиться и т.д. и т.п.На автомобилях Фольксваген Пассат В3 устанавливается эл. мотор с вентиляторомVAG № 893 819 021

Для того что бы вытащить эл. мотор печки нужно:

  • снять полочку под бардаком
  • нажать на фиксаторы моторчика и не много провернуть его вокруг своей оси, вытащить его вниз

Для обслуживания эл. моторчика нужно его разобрать:

  • надавив на резиновые фиксаторы вытащить эл. моторчик из корпуса
  • опустить крыльчатку в горячую воду (примерно на 1 минуту), затем двумя отвертками упираясь в эл. моторчик, снять крыльчатку – ВНИМАНИЕ: не потерять балансировочные скобы на крыльчатке

далее разбираем сам эл. моторчикпротираем, выдуваем пыль, грязьсмазываем и собираем в обратном порядкеПосле такого обслуживания эл. моторчик печки послужит ещё не один год.

Почему то в жизни, электромоторчик печки отказывается работать именно в морозы, когда он больше всего необходим для комфортного и безопасного вождения автомобилем, поэтому советую обслужить этот не сложный, но порой такой нужный и важный узел своего автомобиля, когда тепло, то есть летом.

Схема подключения электромоторчика отопителя (печки) Фольксваген Пассат В3.

Ремонт заслонок печки Фольксваген Пассат Б3 видео и фото

В процессе ремонта печки нередко обнаруживается существенный износ материалов, покрывающих заслонки. Ремонт заслонок печки Фольксваген Пассат Б3 состоит в замене покрытия, обеспечивающего минимизацию зазора между заслонкой и печкой с сохранением работоспособности.

Неправильная работа заслонок мешает рационально распределять потоки воздуха по салону автомобиля, снижая комфортность использования, подчас приводя к неприятным последствиям вроде простуды из-за переохлаждения ног. Недостаточный обдув стёкол может привести к их запотеванию, влага будет конденсироваться на стекле вместо того, чтоб уноситься с потоком воздуха.

Процесс ремонта

Прежде чем заняться ремонтом заслонок печки Пассат Б3, до них необходимо добраться. Процесс получения доступа к печке довольно трудоёмкий и достаточно подробно описан в статье о ремонте радиатора печки.

Достав заслонки из печки, можно приступить к их осмотру.

Два главных врага покрытия заслонок — трение о корпус распределительного блока и протекающая охладительная жидкость. Вместе эти факторы превращают покрытие в грязные ошмётки, которые нужно аккуратно удалить. Для этого заслонки можно поместить в ванночку с ацетоном либо другим растворителем, после чего оттереть остатки старого покрытия. Вытерев их насухо можно начинать их обклеивание новым материалом.

Нет общих рекомендаций по выбору материала и клея — используются различные теплоизоляционные и шумоизоляционные гибкие мягкие материалы, в том числе и на клеевой основе, толщиной до 3 мм. Из выбранного материала нужно вырезать по контуру заслонок накладки при помощи удобного лезвия, строительного ножа, например. Справившись с этой задачей, можно приступить к обклеиванию.

Способ наклеивания стоит выбирать исходя из доступного на ремонт времени — быстрые способы менее надёжны и наоборот. Если времени совсем мало, можно воспользоваться двухсторонним вспененным скотчем, но не стоит удивляться, когда внезапно отклеившаяся накладка забьёт воздуховод. Популярные марки быстрого клея, несмотря на высокую надёжность, имеют один существенный недостаток — большинство материалов, подходящих для покрытия заслонок, могут быть разъедены растворителем резинового клея либо цианакрилатом «суперклея», что сведёт на нет все их положительные качества. Обладая достаточным запасом времени, можно воспользоваться поливиниловым клеем, который можно найти под маркой «Дракон». Его спиртовая основа не разъест покрытие, но для полного затвердения требуется около суток.

Читайте также:  Трубы для вытяжки отработанных газов

Если сломалось само тело заслонки, не рекомендуется пытаться его восстановить. При окончательной поломке осколки заслонки могут повредить другие узлы системы отопления. Проще и надёжнее установить новые.

Проклейка всех элементов системы

Многие водители жалуются на конструктивно предусмотренный постоянный обдув ног. В процессе ремонта покрытия заслонок можно справиться и с этой проблемой. Для этого нужно обклеить теми же материалами стенки распределительного блока печки в соответствующих местах, уплотнив линии соприкосновения.

Видео: Ремонт заслонок печки на VW Passat B3

Пассат б3 не греет печка, фото и видео устранения неполадок

Ремонт печки своими руками

Многие владельцы Volkswagen Passat B3 неоднократно сталкивались с такой проблемой, как слабый обогрев салона в зимний период. Эта неприятность может создать существенный дискомфорт в условиях, когда за бортом -20, а в салоне автомобиля немногим теплее. Чтоб руки не примерзали к рулю, а салон обогревался не только вашим дыханием, важно быстро и качественно устранить неполадку, приводящую к таким неприятным результатам. Ввиду немалого возраста автомобиля, возможных вариантов причин такого явления может быть множество. В представленной статье мы поможем разобраться с неполадками и ответить на вопрос почему не греет печка Пассат б3.

Важно уточнить сразу — действительно грамотную высококвалифицированную помощь смогут оказать только на специализированной станции технического обслуживания с подготовленным обученным персоналом. Приступая к самостоятельному ремонту, вы берёте на себя ответственность по возможным последствиям.

Перечень возможных причин, связанных с охлаждающей жидкостью

Нередко можно увидеть «заслуженных умельцев гаражных кооперативов», разбирающих добрую половину автомобиля вместо того, чтоб проверить простейшие причины. Начинать нужно с базовых вещей. Причиной того, что в Пассат б3 плохо греет печка, может быть банальный низкий уровень антифриза, устраняющийся простым доливанием в распределительный бачок.

Следующим пунктом в поисках ответа на вопрос почему плохо греет печка на фольксваген Пассат б3 может стать воздушная пробка. При достаточно высокой производительности помпы пробку можно выгнать, поддерживая работу двигателя на повышенных оборотах в течении некоторого времени. Ускорить процесс можно временно перекрыв малый контур охлаждения, чтоб больше антифриза пошло большим контуром, пробивая дорогу к печке.

Часто слабый обогрев связан с отказом клапанов, расположенных на входе и выходе из печки. Поскольку само существование этих клапанов не является чем-то крайне необходимым, зачастую проще банально удалить эти клапаны. По отзывам совершивших такое действие, работа печки становится гораздо лучше.

Проверка внутренних компонентов

Возможной причиной того, что в Фольксваген Пассат б3 не греет печка может стать слабая производительность помпы. Диагностировать такую неисправность поможет наблюдение за циркуляцией охлаждающей жидкости по «обратке» в распределительном бачке. Если циркуляция не наблюдается, то, вероятно, помпа не справляется с возложенными на неё обязанностями. Важно заметить, что эта причина никак не связана с полным заклиниванием помпы, которое сразу покажет себя визгом приводных ремней или вовсе прекращением зарядки аккумулятора.

Засорение радиатора и трубок также может привести к тому, что в VW Passat B3 плохо греет печка. В таком случае всё зависит от степени засорения — при наличии небольшой циркуляции охлаждающей жидкости ситуацию можно спасти промывкой специальными растворителями. Важно сразу отказаться от услуг различных «доброжелателей», выстраивающихся перед в длинную очередь с предложениями залить в радиатор что угодно, от сладкой газировки до совсем странных жидкостей. Последствия подобных экспериментов с подбором жидкости для прочистки способны привести в ужас даже самых опытных работников станции технического обслуживания. В случае полностью забитых каналов выход один — замена соответствующих элементов, что выльется в немалые финансовые затраты, потому прочистку лучше делать регулярно, в рамках текущего технического обслуживания.

Случается также что радиатор не забит, но из-за сгнивших внутренних перегородок охлаждающая жидкость проходит внутри радиатора, не попадая в теплообменник. Такую проблему можно обнаружить только разобрав радиатор. Единственное решение — замена.

Если замена радиатора произведена, а значительных улучшений ситуации не наблюдается, вполне возможно что вы попали под действие пословицы «скупой платит дважды». Дешевые китайские радиаторы, несмотря на приятный внешний вид, очень плохо справляются с передачей тепла. Единственный выход — повторная замена на более качественную модель.

Неисправности, связанные с самой печкой

Качественная влажная уборка на наших дорогах всё ещё остаётся предметом мечтаний, потому уровень запылённости воздуха весьма высок. Для защиты от пыли органов дыхания водителя и пассажиров в систему вентиляции (обогрева) устанавливаются салонные фильтры, которые задерживают большую часть пыли. Сами фильтры при этом быстро забиваются, их ежемесячная прочистка значительно улучшит качество работы печки. Прочищать фильтры достаточно несложно — справится обычный пылесос.

Существенные неприятности может принести неправильная работа сервоприводов заслонок внутри печки. Ремонт сервоприводов — дело достаточно сложное, затратное по времени, потому проще произвести полную их замену. С таким заданием можно справиться и самому, но лучше обратиться в специализированный сервис. Квалифицированные специалисты смогут восстановить правильную работу заслонок на долгое время.

Сами заслонки тоже могут стать причиной того, что не греет печка на Фольксваген Пассат В3. Облегченные пластмассовые заслонки обклеены со всех сторон мягким материалом и имеют кант, выполненный из поролона, использующийся для качественного перекрытия потока воздуха. Все эти материалы относительно недолговечны и с течением времени сгнивают. Неплотная заслонка не способна правильно регулировать потоки воздуха. При ремонте покрытия заслонки и кант необходимо восстановить подходящими материалами.

Читайте также:  Методика наладки систем вентиляции

Неправильная работа печки может быть обусловлена также неисправным термостатом. Замена термостата зачастую решает проблему недостаточного обогрева салона.

Простая диагностика

Суть проблемы можно оценить, включив двигатель на максимальные обороты и установив печку на максимальный обогрев, оценивая разницу температур между входным и исходящим шлангами печки. Существенная разница температуры свидетельствует о нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, означая что проблема содержится в другой части.

При ремонте желательно промывать радиатор печки со шлангами водой под давлением — водопроводной, например. Таким образом можно оценить забитость радиатора и прочистить его.

Видео: Что делать если плохо греет печка VW Passat b3?

Ремонт мотора печки Volkswagen Passat B3

Если у вас свистит печка, а точнее свистит вентилятор (мотор) печки, и требуется ремонт мотора (вентилятора) печки, то я Вам расскажу как я это делал.

Новогодние праздники закончились. Работы поднакопилось. Но я всегда с Вами!

И так. На дворе зима. Печкой на своём Passat`е пользуюсь каждый день. Но её работа меня не устраивала. Вернее писки, скрипы, стуки которые издавал моторчик. И решил я его разобрать.

Конечно можно было смазать подшипники мотора печки и не разбирая, но когда я его снял, он был такой грязный, что ставить обратно в таком же виде у меня не было никакого желания.

И так. Разбираем торпеду в районе бардачка. В общем всё что там справа стоит, нужно снять. За бардачком находится мотор печки.

И вот он. Стоит на своем месте (да кстати, печка с кондиционером (ручным)).

Для начала откручиваем все саморезы, которые видим. У меня их было 6 штук, из которых четыре крепят корпус мотора к самой печке. А двумя крепится сам мотор печки к этому корпусу.

Мотор от корпуса я открутил сразу по причине того, что вместе с корпусом мотор вытащить так и не смог.

Поэтому сначала немного вытаскиваем мотор из печки, отсоединяем корпус и сам мотор друг от друга. Корпус вынимаем. И пытаемся вынуть мотор вместе с крыльчаткой. Экспериментальным путем я выяснил, что лучше всего его вытаскивать сверху. Перекладина, та, что для бардачка, мешается.

После того как мотор снят, идем с ним в теплое место, и приступаем к осмотру и, если есть желание и необходимость, к разборке.

Вот он наш мотор с крыльчаткой.

Он у меня был в какой то черной саже. Не понятно. Откуда она взялась. Но предполагаю, что это было следствием того, что салонного фильтра нет.

Кстати. У меня уже есть мысль его поставить. И как только разживусь необходимыми детальками, сразу воткну.

Фильтр салона (особенно угольный) хорош тем, что меньше запахов с улицы (хотя мне то чего об этом волноваться? Я запахи то и не чувствую ) и меньше пыли в салоне. Ну и заодно мотор не так загрязняется.

Приступаем к разборке. Снимаем крыльчатку с мотора. Для этого сначала снимаем стопорную шайбу (она у нас держит крыльчатку не только для того, что бы она не слазила с вала, а так же для того, чтобы крыльчатка не крутилась на валу). И запомните как она (стопорная шайба) стоит. Усиками вниз, в прорези крыльчатки.

Для того чтобы стянуть крыльчатку с вала, много усилий прикладывать не нужно. А то сломается. Самое просто это нагреть, то место где крыльчатка надета на вал, феном (не промышленным, обычным). Если нет фена, то опустите в кипяток. После этого вентилятор сходит с вала как по маслу (ну или с небольшим нажимом).

Далее снимаем пластмассовый кожух крепления мотора к корпусу.

И резиновый уплотнитель между кожухом и мотором.

И вот у нас в руках голый мотор. Делаем с ним всё, что захотим. Для справки. Печка, в том числе и мотор печки, у меня французской фирмы Valeo. Если у вас другая, 100% гарантии, что всё будет аналогично, дать не могу. Другая печка на глаза не попадалась.

В процессе разбора обязательно запоминаем взаимное расположение всех деталей, что бы потом не ломать голову какой стороной что ставить.

Приступаем к осмотру и, при необходимости разборке, мотора.

На моторе, с обеих сторон, видим подшипники (подшипник скольжения). Выглядит они как шарик, одетый на вал. Если мотор чистый, и дальнейшая разборка не требуется, смазываем эти подшипники моторным маслом (или любой другой смазкой предназначенной для подшипников). Лучше поискать смазку с рабочим диапазоном от -30 до 150 Cо (можно и с более широким диапазоном). Это необходимо для того, что бы в морозы смазка не превращалась в «пластилин».

Мой мотор печки нуждался в чистке, и я его разобрал. Что бы это сделать для начала «освободим» подшипник. Сначала снимаем стопорное кольцо. После этого при помощи тонкой отвертки я провернул пружинную пластину, которая держит подшипник изнутри, на 90о. Развальцовываем крепеж «П» образной пластины на корпусе мотора и снимаем её.

Аналогично проделываем с другой стороны мотора. И вытаскиваем наш ротор.

Вот мотор и разобран. Чистим его, моем, смазываем подшипники, и собираем в обратной последовательности.

При включении печки больше нет писка! Это очень радует!

Но. Как всегда, не обходится без какого то «НО».

Когда разобрал мотор, выработки на валу я не обнаружил. После сборки, скрипов то не было, а вот стук был. Значит, выработка была в шарике. Как-никак 20 лет работы печки не прошли бесследно. Сейчас задумался о том, что бы вместо подшипника скольжения поставить подшипник качения (шариковый). Но для этого опять надо снимать мотор. А на улице то холодно. Вот как потеплеет, так займусь этим делом.

Но всё-таки, результатом я доволен. И Вам успехов.

Источник

Adblock
detector