Меню

Пассат б5 не работает вентилятор салона



Тема: Не работает вентилятор отопителя!

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение

Не работает вентилятор отопителя!

2.0 FSI Не работает вентилятор отопителя, климат включается но вентилятор не крутится! Предохранитель целый. Поскажите причину. Спасибо.

Уверены, что тот пред проверили, часто не совпадают.

Да смотрел по мануалу. там написано 39(40) и 41(40) т.к. у меня 39 и 41 нет а 40 целый.

Лучше проверить все преды данного номинала

только те которые соответствуют номиналу преда вентилятора( они отличаются по цвету). можно ещё так же проверить салонный фильтр(вдруг через него не проходит воздух)

Включи кнопку рециркуляции салона

Загнал машину в тёплый бокс, после того как отгрелась машина всё заработало.Но вопрос остался сам собой: почему же он замерз?

Сообщение добавлено в 15:28, предыдущее сообщение было в 15:26

Кстати кнопка рециркуляции тоже не работала! И как она мне могла помочь в моём случае?

попал снег в ротор, который превратился в лед, от сюда все проблемы, как оказалось проблема известная, тока зачем то меняют вентиляторы, видимо конструкция немного другая на новых..

Новые тоже замерзают. Не помогает даже сверление отверстия для слива конденсата.

Кстати после установки вентилятора на место и сбора бордачка, загорелась лампа неисправности подушек! Так и висит! Что делать?

Может както разъем или проводку пассажирской подушки повредил, где точно находится не знаю, ну или проблема с разъемом в пассажирском кресле

Если есть шнурок, подключится и сбросить или к дилеру, минутное дело.

Не надо было отключать разъем выключателя подушки пер. пассажира. Ошибку надо стереть и все.

Задрал мотор отопителя прошу помощи

Нужна помощь в победе над эл.мотором приточного вентилятора, так как сам
я потерпел сокрушительное порожение и уже далеко не первое.

Обращаюсь ко всем кто понимает как работает обыкновенный
электродвигатель, желательно в сочетании с тем как работает пассат В6.

Теперь суть проблемы.
Ранней весной послышался скрип от мотора приточной вентиляции. Пару раз
пискнул, заткнулся и до середины мая я его не слышал и все было хорошо.
В середине мая он снова запищал и сразу заткнулся по причине того что
дуть перестал, климат нарисовал ошибку 4f9-вентилятор приточного воздуха.
Я в нет, посмотрел где он и как снять, вечером я крутил его в руках. Тут
надо заметить что изделие оригинальное , сам двигатель не разбирается-
завальцован. Вращение оси тугое, но плавное.По этой причине промыл его
как мог, продул и смазал задний подшибник который скрипел, я послушал. Все собрал и установил.
Пропеллер радостно зажужжал, я в восторге. Проработал он день и снова
остановился. Ошибка та же и опять не дует. Я опять снял, на этот раз
развальцевал аккуратненько заднюю планку, снял ее, все там хорошо смазал
и собрал. Устройство там дыбильное, стоит подпружиненый подшибник
скольжения. Вобщем, собрал я не очень удачно, появился шуршащий звук,
за что-то цеплялась пружина подшибника. Двигатель проработал, но опять
день и встал с той же ошибкой. Я опять снял, опять развальцевал,
нашел что заедало в этой пружине, выбросил ее нахрен и, хорошо смазав,
все собрал обратно. Все работало идеально 3-и дня, и вот опять тот же
результат. Мотор не дует, ошибка 4f9. Сбрасываем ошибку- при включении
под торпедой клацает какое-то релле, пропеллер не пропеллерит, и ошибка.

Кто может подсказать в чем может быть дело? Может мотор подгорел,
как его можно проверить, а то я в принцыпе работы матора не силен. Может,
если он останавливается в определенном положении, то запустится не может.
Я уже что думать не знаю.

Источник

Причины неисправностей, ремонт и замена мотора отопителя в Пассате

Самая частая проблема — появление гула при включенном отопителе. Избавиться от шума просто: достаточно почистить вентилятор печного моторчика.

Отопитель автомобиля Volkswagen Passat — система обогрева салона и пассажиров. В теплое время года ею практически не пользуются, поэтому проблемы обнаруживают лишь с наступлением холодов. Нередко водитель вынужден быстро определять причины неисправностей и проводить ремонт и замену мотора отопителя в Пассате.

Мотор отопителя в Пассате: причины и признаки неисправностей

Неправильная работа автомобильной печки нередко связана с неисправностями системы охлаждения двигателя.

Замена мотора печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/512335860855734902/

  1. Возникновение посторонних звуков.
  2. Беспорядочная работа мотора печки (поток теплого воздуха из решеток прерывистый, крыльчатка то крутится, то останавливается).
  3. Снижение скорости вращения вентилятора отопителя (нормальная работа моторчика ощущается лишь на высокой скорости).
  4. Печка Passat B7 совсем прекращает функционировать.

Определить, где конкретно в автомобиле Passat CC 1.8, B3, B4, B5, B6, B7 произошли изменения, повлекшие появление признаков неисправности радиатора, просто.

Причины, почему замедлилось вращение вентилятора:

  • загрязнился или окислился коллектор;
  • поизносились щетки;
  • заедает подшипник роторного вала;
  • произошло замыкание якорной обмотки между витками.
Читайте также:  Выкройки для флюгера дефлектора

Когда моторчик печки автомобиля Фольксваген Пассат Б6 вообще не работает, помимо указанных выше факторов, вероятно также:

  • зависли или износились щетки;
  • сгорело реле отопительного вентилятора;
  • оборвались провода обмотки якоря;
  • перегорел предохранитель блока;
  • засорился коллектор;
  • произошло замыкание якорной обмотки (включение печи провоцирует сгорание предохранителя).

В зависимости от характера проблемы, потребуется ремонт с частичной заменой деталей или же покупкой и установкой нового мотора печки VW Passat.

Ремонт и замена мотора

После определения причины неисправности становится ясно, что делать дальше. Если проблема в коллекторе (грязь, окисление), то достаточно его зачистить. Заедание якорного вала или замыкание его обмотки свидетельствует, что придется устанавливать новый мотор.

Износившиеся щетки, поврежденные или окислившиеся провода нужно заменить, так же, как и перегоревший дополнительный резистор, сломанный переключатель и блочный предохранитель.

Моторчик отопителя на Пассат. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/479060790708535487/

Когда стали зависать щетки, оборвался провод в обмотке якоря, необходимо проверить электродвигатель. В зависимости от степени повреждений, его нужно отремонтировать или заменить новым. Определить исправность моторчика просто: потребуется демонтировать его, к контактам в разъеме подсоединить аккумулятор. Если крыльчатка вентилятора осталась неподвижной, то нужно приобретать и устанавливать новый электродвигатель.

Проверить обмотку на замыкание можно несколькими путями:

  1. Завести двигатель и включить вентилятор печки: если через 5 минут механизм сильно нагрелся, его нужно менять.
  2. Понюхать снятый моторчик: если пахнет горелым или паленым, его также потребуется заменить.
  3. Отдельно прозвонить каждую обмотку мультиметром и сравнить результаты.
  4. Мегомметр позволяет проверить моторчик на предмет замыкания на корпус: один контакт соединить с корпусом двигателя, другой — с выходом обмотки.

Перед диагностикой электродвигателя первым способом важно замерять напряжение питания на входе. Иначе можно перепутать межвитковое замыкание и перекос фаз сети.

Как снять моторчик печки Volkswagen

На некоторых форумах, а также в Ютубе владельцы автомобилей Фольксваген Пассат (Б3, Б4, Б5, Б6, Б7) говорят о том, что снять моторчик печки можно за 15 минут, и в доказательство приводят видео. Однако для неопытного водителя, не имеющего навыков ремонта автомобиля, все выглядит гораздо сложней.

Снятие моторчика печки Volkswagen. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/470454088564212751

Поэтому действовать нужно по такому алгоритму:

  1. Выкрутить 4 самореза вверху ниши (2 находятся в открытом доступе по бокам, 2 — спрятаны по центру).
  2. Следующий шаг — открутить 3 самореза внизу бардачка.
  3. Затем необходимо выкрутить два пластмассовых фиксатора, снять пенопластовую накладку.
  4. Снизу, под бардачком, есть вертикальная прорезь, в которой надо поддеть фиксатор, чтобы отсоединить нижнюю часть бардачка.
  5. То же проделать с фиксатором в вертикальной прорези над нишей.
  6. После справа убрать с торца крышку предохранительного блока. Под ней осторожно, чтобы не сломать, освободить фиксаторы.
  7. Немного поддернуть бардачок, раскачать его в разные стороны, снять.

Следующий этап — демонтаж электродвигателя печки. Сначала нужно открутить тот саморез, которым прикручена торпеда к усилителю с правой стороны. В противном случае снять моторчик печки в Пассате помешают провода. А регулятор скорости упрется в торпеду. Затем с левой стороны от электрического двигателя надо аккуратно отогнуть длинную защелку, провернуть ее против часовой стрелки. Готово: можно вытаскивать моторчик.

Разбираем и чистим вентилятор печки

Самая частая проблема — появление гула при включенном отопителе. Избавиться от шума просто: достаточно почистить вентилятор печного моторчика.

Чистка вентилятора печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/475064890575290524/

  1. Демонтировать электродвигатель из автомобиля.
  2. Из реле регулятора вытащить разъем на 2 контакта.
  3. Открутить автоматический выключатель.
  4. Вытолкнуть 3 резинки, крепящие электродвигатель, вытащить его.
  5. Снять разъем, открутить стабилизатор.
  6. Освободить провода регулятора.

На вентиляторе виден большой плотный слой пыли, грязи, который провоцирует дисбаланс и появление гудящего звука. Дальнейший план действий заключается в чистке электродвигателя, его корпуса, крыльчатки вентилятора. Для этого подойдет любой удобный способ:

  • намотанная на отвертку тряпка;
  • щетка;
  • пылесос;
  • фен.

После качественной очистки деталей моторчика перед сборкой необходимо нижний вал, крыльчатку вентилятора и корпус электродвигателя обработать силиконовой смазкой (Литол-24, Литол-М, их аналоги). Состав обладает водоотталкивающими свойствами, сохраняет действие при температуре до -50 /+230 °С.

После манипуляций со смазкой подсоединяют мотор обратно к автомобилю и проверяют его работу. Если все в порядке и проблема устранена, электродвигатель монтируют на место, главное при этом — попасть в пазы и не сломать защелку. Затем устанавливают бардачок, выполняя действия по демонтажу в обратном порядке.

Замена мотора отопителя в Пассате B3, B4, B5, B6, B7

Иногда владельцы автомобилей Volkswagen Passat при малейших лишних шумах, не тратя времени на чистку и смазывание, заменяют электродвигатель печки новым. Цена агрегата варьируется, в зависимости от производителя и места приобретения. Оригинальный двигатель у автодилера будет стоить дороже, чем аналог, купленный в обычном магазине или заказанный через интернет.

Замена мотора отопителя в Пассате. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/495591398276334104/

Покупая новый двигатель, важно обратить внимание на то, чтобы соответствовал артикул. Самостоятельная замена мотора отопителя на Фольксваген Пассат Б7 занимает примерно час времени. Для этого нужно старый мотор открутить от крыльчатки, а новый — смазать и установить на место. Затем остается монтировать систему обратно (не забывая про пазы, защелку) и вернуть на место бардачок.

Читайте также:  Чем пробить вентиляционную шахту

Источник

Пассат б5 не работает вентилятор салона

2.0 FSI Не работает вентилятор отопителя, климат включается но вентилятор не крутится! Предохранитель целый. Поскажите причину. Спасибо.

Включи кнопку рециркуляции салона

Загнал машину в тёплый бокс, после того как отгрелась машина всё заработало.Но вопрос остался сам собой: почему же он замерз?

Сообщение добавлено в 15:28, предыдущее сообщение было в 15:26

Кстати кнопка рециркуляции тоже не работала! И как она мне могла помочь в моём случае?

Кстати после установки вентилятора на место и сбора бордачка, загорелась лампа неисправности подушек! Так и висит! Что делать?

Если есть шнурок, подключится и сбросить или к дилеру, минутное дело.

Кстати после установки вентилятора на место и сбора бордачка, загорелась лампа неисправности подушек! Так и висит! Что делать?

Не надо было отключать разъем выключателя подушки пер. пассажира. Ошибку надо стереть и все.

Доброго времени суток!

Нужна помощь в победе над эл.мотором приточного вентилятора, так как сам
я потерпел сокрушительное порожение и уже далеко не первое.

Обращаюсь ко всем кто понимает как работает обыкновенный
электродвигатель, желательно в сочетании с тем как работает пассат В6.

Теперь суть проблемы.
Ранней весной послышался скрип от мотора приточной вентиляции. Пару раз
пискнул, заткнулся и до середины мая я его не слышал и все было хорошо.
В середине мая он снова запищал и сразу заткнулся по причине того что
дуть перестал, климат нарисовал ошибку 4f9-вентилятор приточного воздуха.
Я в нет, посмотрел где он и как снять, вечером я крутил его в руках. Тут
надо заметить что изделие оригинальное :weirdo:, сам двигатель не разбирается-
завальцован. Вращение оси тугое, но плавное.По этой причине промыл его
как мог, продул и смазал задний подшибник который скрипел, я послушал. Все собрал и установил.
Пропеллер радостно зажужжал, я в восторге.:bow: Проработал он день и снова
остановился. Ошибка та же и опять не дует. :noidea:Я опять снял, на этот раз
развальцевал аккуратненько заднюю планку, снял ее, все там хорошо смазал
и собрал. Устройство там дыбильное, стоит подпружиненый подшибник
скольжения. Вобщем, собрал я не очень удачно, появился шуршащий звук,
за что-то цеплялась пружина подшибника. Двигатель проработал, но опять
день и встал с той же ошибкой. Я опять снял, опять развальцевал,
нашел что заедало в этой пружине, выбросил ее нахрен и, хорошо смазав,
все собрал обратно. Все работало идеально 3-и дня, и вот опять тот же
результат. Мотор не дует, ошибка 4f9. Сбрасываем ошибку- при включении
под торпедой клацает какое-то релле, пропеллер не пропеллерит, и ошибка.

Кто может подсказать в чем может быть дело? :noidea:Может мотор подгорел,
как его можно проверить, а то я в принцыпе работы матора не силен. Может,
если он останавливается в определенном положении, то запустится не может.
Я уже что думать не знаю.

Спасибо за ответы.

Дело в том что когда я его разобрал там были остатки смазки, глупо звучит но по консистенции и цвету смахивала на обычный вазелин только запаха не было. Я смазал чтобы работал полегче. Воды там нет, сухо. Меня смущает ошибка, на сколько я понимаю она электрическая, то есть система фиксирует электрическую неисправность, а смазка к ней отношения не имеет, к сожалению. Есть мысль развальцевать его со стороны крыльчатки, там все его кишки в виде щеток и т.д. может там чего найду, может щетки поизносились. noidea: На выходных поковыряю еще, хотя желания уже нет.
Насчет проверить на месте так я проверяю, я же не могу крутить его сутками, десяток раз включил выключил и готово.

А не может он отказываться стартовать и включает ошибку в определенном месте остановки? Ну вот в этом месте обмотка сгорела например. (Прошу сильно не пинать, не знаю тонкостей устройства электродвигателя)

lera
Думаю дадите знать что и как . интересно .
Знать дам, может даже пофоткаю. Вот только разберусь ли. noidea:

Если кому какие мысли придут что может быть, буду благодарен.

А не подскажите какое потребление в амперах должно быть. Параметры мотора не известны, ни мощности, ни оборотов
Мда уж, не пишут нигде, раньше в Этке мощность моторов проскакивала, а щас не нашел. Может на корпусе где выбито/наклеено? Или хотяб обозначение какое? Еще вариант — если кто у себя разберет замерит ток.

И еще, какие неисправности двигателя приводят к увеличению потребления тока?
Затрудненный ход, межвитковое/межламельное замыкание. Как там щетки поживают? Там обычный коллекторный моторчик стоит? Прозвонить все обмотки и их сопротивления замерить.

Читайте также:  Как заменить вентилятор холодильника стинол

Мда уж, не пишут нигде, раньше в Этке мощность моторов проскакивала, а щас не нашел. Может на корпусе где выбито/наклеено? Или хотяб обозначение какое? Еще вариант — если кто у себя разберет замерит ток.
Да не черта там не выбито и не наклеено, да и замерять некому. Так что буду мерять сам.

Затрудненный ход, межвитковое/межламельное замыкание. Как там щетки поживают? Там обычный коллекторный моторчик стоит? Прозвонить все обмотки и их сопротивления замерить.
Да, там обычный коллекторный мотор. Насчет щеток пока не скажу, так как при возникновении скрипов разбиралась задняя часть двигателя так как скрип был там. Передняя часть, где щетки, еще не разбирал, буду на выходных ковырять.
Причины повышенного потребления ясны, буду исключать. Затруднительного хода нет- вычеркиваем. Щетки на выходных осмотрю. А вот как обмотки прозвонить не подскажите?

И еще, может не в моторе дело, а всплывающая ошибка указывает на что то другое? Например на регулятор вентилятора, 3C0907521F

А вот как обмотки прозвонить не подскажите?
Ну как, каждая обмотка подключается щетками через противоположные ламели. Так и прозванивать, сопротивление всех обмоток должно быть одинаковым.

И еще, может не в моторе дело, а всплывающая ошибка указывает на что то другое? Например на регулятор вентилятора, 3C0907521F
Все может быть. Ошибка судя по всему редкая, оффы разбираться не будут — замена мотора в сборе с регулятором. Занятно, что для Пассата отдельно регулятор по Этке не идет, а для гольфов/тигуанов и других каких — идет.
P.S. Тема (http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=194379&st=0) про чистку на соседнем форуме нашлась еще.

Ну как, каждая обмотка подключается щетками через противоположные ламели. Так и прозванивать, сопротивление всех обмоток должно быть одинаковым.

Спасибо, догадывался что так, но уверенности не хватало:)1

А темку эту я читал, вот и полез чистить, трубочист блин.

Доброго всем время суток.

Как и обещал отписываюсь о результатах своих ковыряний.
На минувших выходных снял в очередной . надцатый раз снял мотор. Первым делам попробовал включить его от штатного питания прямо на месте, как он и должен включатся. Хотелось глянуть как он реагирует на сигналы климата. Выяснилось что его не заклинило, он начинает вращение и тут же отключается. В общем впечатление что срабатывает какая то защита. Отключил двигатель от проводки и кинул его на прямую на АКБ через тестер что бы промерять ток потребления. Показало 18А на старте с последующим снижением до 16А. Мне показалось многовато.
Далее развальцевал двигатель.
Как видно на фото, задний подшипник снят. Ранее я не мог его снять, его так заклинило что я думал что он монолит с осью, и как следствие смазывал не в том месте. В результате пока литол совсем новый- работает день, потом становится затрудненный ход, возрастает ток потребления срабатывает защита, выскакивает ошибка 4F9. В общем все смазал и почистил, собрал, и пока, уже пять дней, все работает и ошибки мотора нет. После чистки и сборки ток на старте упал до 8А, а далее снижается до 6,8А. Так что считаю ремонт удался.:bow:
Из полезного:
Как видно на фото, я развальцевал и переднюю часть, что бы и там все почистить. Чистить тяжело, крыльчатка вентилятора не съемная, а грязи там ооооо. Мне помог старый очиститель карбюратора. Он давно валялся в гараже без дела и вот сгодился. У меня был хороший, но думаю подойдет любой самый дешевый. Чистит отменно, внутри мотора все как новое. Так что переднюю часть развальцовывать не стоит, щеточный узел и верхний подшипник отлично почистятся очистителем. Потом грязь вытереть, остатки высушить.
Для тех кто думает что могут износится щетки скажу так. Щеточный узел оригинальной конструкции, и сами графитовые вставки очень мощные, хрен износишь. Вообще на мой взгляд мотор внутри производит впечатление добротного изделия, считаю неудачным разве что два подшипника скольжения, да и то только из-за условий эксплуатации в пыли.
Ну вот вроде и все. может кому будет полезно.

PS/ Вылезла новая ошибка на климате, не могу найти расшифровки, может кто знает:preved:

Ну помогите кто нибудь, не ужели не кто не знает что за ошибка 71 и маленькая 1 на климате, уже весь нет перешерстил:bow:

Отсканируйте машину- будет расшифровка. Наврядли коды ошибок сервисного меню Вы найдёте. на работе у меня что то есть, но не уверен, что там будет Ваш номер, завтра гляну.

Отсканировать только на выходных смогу, да и то если получится. Мой сканер (помоему VCDS), постоянно теряет связь с блоком управления, даже ошибки посмотреть не успеваю. От чего- причину так и не нашел.:noidea:

Данная ошибка, как можно видеть на фото, высвечивается в окне температуры климатконтроля.

Источник