Меню

Печка через кондиционер ниссан



Как сделать печку из кондиционера

Существуют различные исполнения автомобилей:

  1. Обычное, оно предназначено для использования авто в нормальных условиях.
  2. Северное – предназначено для автомобилей, которые будут использоваться в холодных условиях.
  3. Тропическое – для эксплуатации авто в местах повышенных температур и высокой влажности.

Всё это влияет на конструктивные особенности автомобиля. Например, авто в тропическом исполнении будет иметь дополнительную защиту от пыли, увеличенный радиатор системы охлаждения, большой испаритель и уменьшенный радиатор отопителя. А авто северного исполнения, напротив, будет иметь уменьшенный радиатор системы охлаждения двигателя, увеличенный радиатор отопителя. Кондиционер в этом случае если и будет, то очень слабый.

И если вам «посчастливилось» эксплуатировать автомобиль тропического исполнения в северных широтах, то можно использовать испаритель для дополнительного источника тепла. Как же сделать нерабочий кондиционер на автомобиле печкой?

Для этого потребуется небольшая переделка кондиционера в печку. Модернизация системы кондиционирования воздуха может быть как с возможностью безболезненного возврата к заводскому исполнению, так и без такового. Это сразу следует прояснить, перед тем как начать переделывать, поскольку данный вид модернизации потребует отсоединить испаритель от кондиционера и подсоединить к системе охлаждения авто. А сделать это возможно, либо отрезав трубки (что усложнит процесс возврата к заводскому исполнению), либо подобрав соединительные муфты резьбового соединения. Также существует возможность оставить остальные элементы (радиатор, компрессор, магистрали и т. д.) на своих местах. Рассмотрим подробно, как сделать печку вместо кондиционера.

Для модернизации необходимо:

  1. Слить хладагент или его остатки из системы кондиционирования воздуха (сделать это лучше в специальной мастерской).
  2. Снять блок отопителя, на котором установлен испаритель (если нет возможности снять его отдельно от остальной части, нужно демонтировать всю печку).
  3. Убрать уплотнительный материал вокруг испарителя (т.к. он может расплавиться в процессе нагревания).
  4. Затем следует демонтировать заслонку, которая перенаправляет потоки от испарителя к отопителю, поскольку нам необходимо забирать тепло с обоих агрегатов одновременно.
  5. Следующим этапом станет промывка испарителя. Для увеличения срока службы можно подобрать подходящий по размеру радиатор от других печек, также они будут отдавать больше тепла.
  6. Далее, нужно уплотнить радиатор в корпусе путём прокладки поролона или любого другого материала. Важно добиться плотного прилегания к стенкам отопителя, чтобы предотвратить прохождение воздуха мимо него. Нельзя использовать материалы, которые будут плавиться либо выделять неприятный запах при воздействии на него повышенных температур.
  7. Затем нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
  8. После этого нужно установить испаритель на место и подсоединить трубки к системе охлаждения двигателя, последовательно соединяя с радиатором отопителя. Также можно установить между ними краник, чтобы была возможность задействовать либо один, либо оба радиатора. Соединение можно осуществлять с помощью шлангов и штуцеров, а можно и обрезать трубки и произвести соединение хомутами (в зависимости от того, какой способ модернизации был выбран изначально: с последующим возвратом или без такового).
  9. После этого залить охлаждающую жидкость, проверить все места соединения на предмет протечки и прокачать для избавления от воздушной пробки.
  10. Далее, нужно проверить работу отопителя во всех режимах и равномерность прогревания испарителя. Если всё работает исправно, можно устанавливать все элементы на место.

Причины для подобных модернизаций у каждого свои. Но не стоит забывать, что это возможно. И при необходимости можно переделать автомобильный кондиционер для отопления салона. Всю модернизацию возможно выполнить своими руками, без серьёзных затрат и без привлечения квалифицированных специалистов.

Источник

Печка через кондиционер ниссан

Большое спасибо Remius за статейку, очень пригодиться у нас в Якутии.

Наконец-то завершил переделку второго кондиционера в печку.

Имеем: задний контур кондиционера, который за 5 лет пользования включал 2 раза и поэтому не нужен, основного кондиционера хватало с лихвой, да и холодильник на 3-ем ряду нужен намного реже, чем печка.

Читайте также:  Кондиционер в новостройке устанавливают до ремонта

Требуется: дополнительная печка в большом салоне, в котором пассажиры 3-го ряда мерзнут, 2-му ряду не хватает тепла основной печки. Для эффективной работы сечения «обратки» кондиционера недостаточно (12 мм против 5), поэтому ее сечение придется увеличить, а поскольку под днищем авто нашей зимой холодновато, придется трубопроводы утеплить. Возможно, родной помпы не хватит для прокачки жидкости, поэтому ставим дополнительную электропомпу.

1. Прошу прощения за качество снимков, фоткал телефоном. В первую очередь выпускаем хладоагент из системы, а так как кондиционер по причине недостатка оного уже не работает, то ничего страшного, все равно опрессовывать и заправлять. Место рассоединения — первый под днищем фланец тонкого трубопровода, идущего на задний контур кондиционера. Осторожно! Высокое давление ! Откручиваем, осторжно вытягиваем отходящую трубку, у меня она под давлением пошла сама — БЕГОМ из ямы ! Запах еще тот!

2. Отсоединяем толстый подающий трубопровод под капотом, в районе его входа в салон, так как весь участок до фланца под днищем нам не снять, распиливаем отвод на задний кондиционер, колено на фото также отпиливаем, оно нам еще пригодится. Очень хотелось снять также тонкую «обратку», чтобы обрезать и заглушить, но очень проблематично вытаскивать ее из передка.

3. Подача от компрессора отсоединена.

4. Снятый участок трубопровода, спиленный отвод запаиваем, ищем специалиста по пайке алюминия.

5. Разбираем обшивку багажника, дабы получить доступ к вентилятору и заднему испарителю кондиционера, снимаем все разъемы.

6. Снимаем переключатель скоростей вентилятора, рассоединяем трубопроводы, снимаем все крепления.

7. Агрегат демонтирован.

8. Вентилятор в сборе с испарителем.

9. Фланцы подающего и обратного трубопроводов в багажнике.

10. Испаритель. Место входа с клапаном. Как видим , одна трубочка тоненькая, нам маловата будет для нормального протока антифриза, будем ее менять. Тщательно промываем испаритель изнутри от масла, снаружи от пыли.

11. Переход трубопроводов под днище под накладкой порога справа от среднего дивана.

12. Место выхода из салона под днище, тонкую трубку демонтируем.

13. Снимаем накладочку с прокладкой .

Два тройника , купленные в запчастях от нашемарок, вроде бы, от «Волги», 16 мм. Клапан-переходник между трубопроводом и испарителем демонтируем, сверлим аккуратно отверстие под новый отвод (колено, снятое из моторного отсека).

14. Все необходимо тщательно вымерить, примерить под корпус испарителя, отверстие сверлим не сквозное, с другой стороны посадочные с прокладками под отводы от испарителя. Диаметр делаем чуть меньше, чтобы трубка зашла плотно, развальцовываем ее в корпусе клапана, собираем, ненужные отверстия заливаем герметиком, ставим подходящую резиновую прокладочку.

15. Переделанный испаритель в сборе. Теперь – радиатор задней печки!

16. Ляпота? Разве что новый отвод нужно подлиннее, пока пилил трубку под капотом, остались кусочки, чуток не рассчитал.

17. Ставим в корпус печки, отводы должны ложиться в отверстия половинок, герметизируем мягкими прокладочками.

18. Агрегат в сборе, новый отвод нужно было повернуть, при установке на место двигатель и отвод располагаются очень близко к стенке (видно на последующих фото), поводящий шланг должен проходить ниже коллектора двигателя.

19. Отверстие для слива конденсата в воздуховоде герметизируем, теперь лишние отверстия нам ни к чему.

20. Отвод тонкого трубопровода кондиционера под днищем глушим, нам еще заправлять кондиционер.

21. Используемый шланг для подвода антифриза.

22. Установленный корпус радиатора задней печки, вид сзади.

23. Вид спереди, трубопровод в сборе. «Шумка» арок колес также не помешает.

Читайте также:  В каком месте ставить кондиционер

24. Укладываем новый шланг под накладку порога, накладочку на переход под днище выпиливаем, чтобы все уместилось, щели замазываем силиконовым герметиком.

25. Опускаем шланг под днище.

26. Старый алюминиевый трубопровод дополнительно утепляем, на стыках оборачиваем алюминиевым скотчем.

27. Стягиваем трубы хомутами .

28. Оборачиваем все алюминиевым скотчем, для уменьшения теплопотерь.

29. Дополнительно оборачиваем утеплителем из пенорезины.

30. Переход над выпускной трубой, обматываем алюминиевым скотчем, во избежание перегрева.

31. Все утепляем

32. Место перехода в моторный отсек, над передним стабилизатором поперечной устойчивости.

34. Монтируем обратно снятый и запаянный участок подающего

35. Самодельная планка крепления электропомпы.

36. Помпу устанавливаем на планку через резиновые прокладки, дабы снизить вибрации. Планку крепим на верхний болт крышки АКПП и болт крепления жгута на АКПП.

37. На тройниках собираем парралельный отвод от шлангов передней печки, подача – через новую электропомпу. Очень тесно, старался, чтобы был хоть какой-то ход шлангов при моментном повороте двигателя в заведенном состоянии.

Электрпомпу пока на кнопку не подключал, при ручном включении гудит, слышно в салоне, но штатная помпа вроде справляется. Необходимо заметить, что из задних воздуховодов идет воздух более горячий, что можно объяснить как наибольшим, по сравнению с радиатором печки, сечением испарителя, так и засорением радиатора отопителя внутри и снаружи (машинке таки 12 лет!), а также остатками воздуха. Время покажет необходимость включения электропомпы, может быть, поставил напрасно. В систему вошло около 8 литров антифриза, поначалу мучался воздушными пробками, подливал жидкость, заехал на горку передком, прогазовался , булькает поменьше.

Бюджет: электропомпа – 850 р.

тройники 2 шт. – 100 р.

хомуты 10 шт. – 150 р.

работа по пропайке отвода – 450 р.

шланг 5 м – 500 р.

скотч алюминиевый – 130 р.

клей поролоновый 1 б. – 70 руб

утеплитель для труб пенорезиновый – халява

В общей сложности ушло около 45 часов «свободного» времени.

На очереди – подвод воздуховодов к пассажирам второго ряда, в ноги третьего ряда, перенос переключателя вентилятора во второй ряд, но это уже другая история.

Источник

Как переделать кондиционер под печку?

Тюнинг и обустройство. Американские вэны

Как переделать кондиционер под печку? ⇐ Тюнинг и обустройство

Сообщение Lazarev Dmitriy » 04 июн 2013, 11:57

Сообщение Акулыч » 04 июн 2013, 12:05

Сообщение Toljan35 » 04 июн 2013, 17:10

Сообщение Lazarev Dmitriy » 04 июн 2013, 23:44

Сообщение Акулыч » 04 июн 2013, 23:47

Сообщение Megavolt » 05 июн 2013, 01:39

Сообщение Акулыч » 05 июн 2013, 09:35

Сообщение Toljan35 » 05 июн 2013, 12:54

Сообщение Акулыч » 05 июн 2013, 15:34

Сообщение Megavolt » 06 июн 2013, 01:03

Источник

радиатор от кондея вместо радиатора печки

#1 ВАЛЕРИЙ ТЮМЕНЬ

#2 Дмитрий_83

#3 Денис Тюмень

Я прошлой зимой так же делал,жара,но не регулируеться.

#4 38ru

#5 Pabloo

#6 Zip

#7 Денис Тюмень

Хм.. хорошая идея! надо тоже так сделать

З.ы. Каким материалом и инструментом необходимо запастись, чтобы в раз сделать?

по месту смотреть надо, у меня вышло так:
1. шланг на 12мм — 50 см
2. уголок-поворот резиновый на 90 градусов — 2 шт.
3. тройник — 2 шт.
4. кран с отводами (в сантехнике брал) — 1шт.
5. шланг на 16 — метра по заглаза хватит
6. хомуты штук 15
7. время часа полтора два

я так делал на киа спортэйж, там проходимость трубок маленькая, греет не «огонь» но жить можно.

#8 Bolex

#9 38ru

Ребята, не обольщайтесь, в смысле ЭТО не надолго, на год, может на два хватит, потом потечёт (имеется в виду радик от кондея), а так очень хорошее дело и действительно ЖАРА!

#10 Денис Тюмень

Ребята, не обольщайтесь, в смысле ЭТО не надолго, на год, может на два хватит, потом потечёт (имеется в виду радик от кондея), а так очень хорошее дело и действительно ЖАРА!

#11 Дмитрий_83

#12 38ru

На выходных хочу заморочиться,воткнуть туда жиговский радиатор,должен подойти,у нас уже -40,в машине жара

#13 volk4

На выходных хочу заморочиться,воткнуть туда жиговский радиатор,должен подойти,у нас уже -40,в машине жара

#14 Дмитрий_83

Дима еще не сделал, а в машине уже жара?

#15 38ru

С кондеевским жара

#16 Дмитрий_83

Ты жигулевский покажи нам уже

#17 38ru

У нас морозяка -43,чего то не хочется даже из дома выходить

#18 ВАЛЕРИЙ ТЮМЕНЬ

Ты жигулевский покажи нам уже

Источник

Модернизация кондиционера, переделка его в печку

Atlas. Кузов, салон. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Читайте также:  Как проверить работу кондиционера приора

Модернизация кондиционера, переделка его в печку ⇐ Atlas. Кузов, салон

Сообщение rudek » 12 дек 2009, 10:19

Начать стоит с того что снять нафиг весь пластик делается это просто смотреть приложение 2.gif Затем снять радиатор печки и промыть его как следует. Штуцеры радиатора пластиковые откручиваем тот который ближе к сиденью и разварачиваем на 180 градусов. Затем снимаем всё что под понелью то есть слева на право сначало вентилятор держится по моему на 3 болтах сами там разберётесь как открутите надо потянуть вверх слегка, она вставлена в сливное отверстие в полу. Вытаскиваете затем снимаете следущий ящик это корпус радиатора кондиционера он так же прекручен сверху и снизу по моему ещё пара шурупов не забудьте отсоединить трубки кондиционера. снимаем корпус так же потянув вверх есть сливное отверстие. Снимаете разбираете корпус извлекаете радиатор кандиционера в него вставлен температурный датчик извлекайте очень окуратно не попортите радиатор. Разобрали выдернули из корпуса выкинули пенопласт он от температуры растает . Берём паралон термостойкий или чёнить типа того и закладываем им все свободные места что бы воздух шол только через радиатор. Далее обрезаем трубки радиатора кондичионера почти полностью оставляем только что бы шланги присоединить. Далее смотрим на рисунок 2. Оставляем в покое шланг который идёт к дальнему от сиденья штуцеру радиатора печки а тот что идёт к ближнему отсоединяем как показано на рисунке и подключаем к радиатору кондиционера второй выход радиатора кондиционера нужно соединить с тем выходом радиатора печки который мы повернули на 180 градусов я сделал это прямо через салон предварительно проделав дырку в пластиковом корпусе коробки радиатора кондиционера получилось как на рисунке 3 прямо снаружи. Ну впринципе это всё собираете всё как было и готово! Да ещё бы рекомендовал всем поставить дополнительную электрическую помпу даже при стандартной печке становится теплее так как на холостых начинает греть рисунок 4 так я расположил помпу. Главное что бы помпа была ниже штуцера двигателя

. жидкасть в помпу должна поступать саматёком.

На рисунке 5 видна система которая отключает печку от системы охлаждения. Нужно это для системы подогрева которая показана на рисунке 6 и 7 перекрываем краны которые идут к печке и открываем который стоит в перемычке и врубаем подогрев через 15 минут двигатель прогревается до 50 градусов. Завожу машинку открываю краны к печке и закрываю перемычку автономка продолжает работать и дагревает печку машины и тепло и хорошо ))) . Вот хдето так спрашивайте чего непонятно.

Источник