Меню

Перегрев или переохлаждение кондиционера



Трудности с заправкой хладагентом

При детальном рассмотрении установки обнаруживается, что давление кипения снизилось, и РВ обледенел. При этом перегрев высокий, а переохлаждение слабое. Исходя из данных признаков, можно сделать вывод, что в установке не хватает хладагента, а значит необходимо искать причину утечки.

В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. Обнаружив место утечки, ремонтник решил дозаправку. На кондиционере имеется табличка, на которой обычно указано, что в нем должно содержаться до 420 граммов R22. Поскольку под рукой не оказалось ни весов, ни мерного заправочного цилиндра, он решает провести дозаправку установки, постепенно заполняя ее хладагентом в паровой фазе.

На начальном этапе заправки давление кипения будет возрастать, пока не достигнет 4,6 бар (4 С). Поскольку трубка на выходе из испарителя имеет температуру 20 С, то перегрев некоторое время останется повышенным (16 К).

Продолжая заправку, ремонтник следит за перегревом и переохлаждением. По завершению процедуры установка имеет такие показатели: окружающая температура 25 С, переохлаждение 5 К, давление 4,6 бар и перегреве 11-4=7 К.

После того как ремонтник удалился, удовлетворенный проделанной работой, может произойти следующее. Поскольку задающий термостат настроен так, чтобы при температуре 20 С в охлаждаемом объеме отключать компрессор, в то время пока установка продолжает работать, а температура снижаться.

Во время медленного снижения температуры в охлаждаемом объеме, ПРВ подает в испаритель одинаковое количество жидкости. Поэтому точка А постепенно перемещается к выходу из испарителя, тем самым уменьшая перегрев. В результате, он становится настолько слабым, что жидкость переполняет испаритель и через время работа установки начинает сопровождаться гидроударами (рис.50.4).

Что необходимо предпринять в данной ситуации? Для начала четко усвоить, что гидроудары, связанные с понижением температуры в охлаждаемом объеме, возникают только в результате чрезмерной заправки хладагентом. Если на табличке, прицепленной к устройству производителем, указано, что заправка составляет для R22 420 граммов, то данная величина является точной для данной установки. В результате испытаний уменьшается температура воздуха на входе в испаритель и при номинальном диапазоне условий работы подбирается такая величина заправки, при которой переохлаждение не будет слишком низким.

Получается, что переохлаждение не является контрольной величиной для определения величины заправки установок с прессостатическим РВ.

Лучшим способом определить величину заправки — это полностью слить с них имеющийся хладагент, произвести вакуумирование контура, и заправить установку тем количеством хладагента, которое указано производителем. Конечно, для выполнения данной процедуры потребуется использование специальных приспособлений (весов, мерного заправочного сосуда и пр.), поэтому ее проще выполнять в мастерской.

В нашем примере ремонтник действительно не мог ждать снижения температуры в охлаждаемом объеме (она была равна 25 С), поскольку вместе с ее уменьшением начал бы снижаться и перегрев. Ему необходимо было оставить перегрев на более высоком уровне (15К вместо 7К), приехать утром (поскольку в это время температура воздуха ниже) и произвести дозаправку. Если бы оказалось, что перегрев высокий, то продолжить заправку, если слишком низкий, то слить часть хладагента.

С другой трудностью можно столкнуться в том случае, если кондиционер оборудован вентилятором с несколькими скоростями. Данная конструкция встречается довольно часто и предназначена для охлаждения в летний период, а в зимнее время — для получения теплого воздушного потока.

Допустим, поддерживаемая кондиционером температура в помещении составляет 20 С и при этом вентилятор работает на большой скорости, тем самым обеспечивая прохождение через испаритель большого количества воздуха. Установка функционирует нормально, перегрев находится в пределах нормы. Как только пользователь снижает скорость вентилятора, то вместе с этим падает и количество воздуха, проходящее через испаритель. В связи с этим уменьшается интенсивность кипения жидкости в испарителе, и он все больше заполняется жидкостью. В результате перегрев снижается и возникает опасность

Читайте также:  Не работает кондиционер дома что делать

Аналогичные трудности могут возникнуть и при вращении вентилятора на высокой скорости, когда фильтр во всасывающем воздуховоде вентилятора загрязнен (расход воздуха снизится).

Источник

Заправка по перегреву/переохлаждению.

#1 fatum

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Доброе время суток профессионалы!

    Я как монтажник, только учусь и развиваюсь, и на этом тернистом пути у меня возник один вопрос.

    Как правильно заправлять, ну или просто проверять работу кондиционера, по перегреву/переохлаждению. Котзаогланиана как раз читаю на эту тему, но не совсем понял, да и пишет он ведь про холодильные установки, а у нас специфика немного другая.

    Прошу за ранее прощения, если что не так. Просто хочется делать все правильно и профессионально.

    Сообщение отредактировал fatum: 21 Июнь 2014, 15:44

    #2 R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • 2 855 сообщений
  • Переохлаждение (почти) везде одинаковое.

    Перегрев в капиллярных системах должен быть рассчитан. В системах в ТРВ —

    7К. В системах с ЭРВ — х/з знает, какой

    #3 flashca

  • Старожилы
  • 1 569 сообщений
  • Если такие мысли возникли ,это уже хорошо. Если занимаешся сплитами то переохлаждение хрен померяешь, разве что термометрами примерно , заправка по перегреву , мы экспериментальным путём пришли к табличке кэриера . но не всегда применимо , приходится включать мозг, или по крайней мере мы так думаем что включаем .

    Сообщение отредактировал flashca: 22 Июнь 2014, 19:18

    #4 fatum

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Занимаюсь в основном сплит-системами. Контактным термометром качественным вооружиться не проблема, для замеров температуры на трубе. Вот только с ответов все равно ничего не разобрал толком, извините за тупость.

    Что за табличка Кариера?

    На сколько я понял то нужно заправлять до тех пор пока температура на жидкостной трубе не достигнет определенной температуры. Или ошибаюсь, и до какой?

    #5 flashca

  • Старожилы
  • 1 569 сообщений
  • Для начала , Котзаглониан тебе в помощь , четко определись что такое перегрев и что переохлаждение .

    #6 fatum

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Попусту напрягать форум не хотелось, потому по совету еще проштудировал Патрика.

    Что такое перегрев и переохлаждение, при работе кондиционера на холод, выяснил. Это значение температуры на которое, полностью сконденсированный фреон, еще понижается и должна быть равна примерно 4-7К. Перегрев это разность температуры кипения фреона и температуры на выходе с испарителя и должна быть равна примерно 5-8К. Также вроде бы понял что дозаправлять нужно наверно по значению перегрева паров фреона.

    И здесь возникшие вопросы:

    Замер перегрева нужно производить на газовой трубе внутреннего блока, а если труднодоступно, тогда на газовой наружного плюс поправку на потери по магистрали?

    Как определить температуру кипения фреона в испарителе, ведь на сплитах нет порта низкого давления?

    И все же что такое таблица Кариера?

    P.S. Ну уж очень хочется в этом разобраться, тем более что некому научить.

    Читайте также:  Сколько стоит поставить кондиционер в машину лада гранта

    #7 V@D1k

  • Модераторы
  • 6 382 сообщений
  • как это нет порта низкого давления?)))

    температуру мерить как можно ближе к испарителю, обычно просто задираем изоляцию от крана максимально вверх и мерим

    #8 flashca

  • Старожилы
  • 1 569 сообщений
  • Газовый порт при работе на охлаждение это и есть порт низкого давление . Котзаглониана нужно читать фильтруя , если ты тупо будешь заправлять до перегрева 4-7 К ,то можешь натворить делов . Сплиты как правило с капиляркой в качестве дросселя , перегрев зависит от многих факторов . Мы при заправке используем табличку Кэриера , да и то с оглядкой

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    #9 Onsyi

  • Старожилы
  • 251 сообщений
  • На капиллярных системах заправку по перегреву надо проводить при температуре в помещении близкой к отключению термостата. Т.е. когда внутрянка даст сигнал внешнику остановиться.

    При более высоких температурах в помещении перегрев будет больше стандартного значения. В том же Патрике это все описано. ХЗ зачем вы тут с какой-то таблицей носитесь

    #10 flashca

  • Старожилы
  • 1 569 сообщений
  • Какого термостата , какой температуры , минимальной на пульте или как , и все это не зависит от того что за бортом ? Как это реализовать практически , сидеть на объекте до посинения пока термостат отключится . Таблицу мы проверяли первое время , сравнивая то что дает она с тем что получилось по весам , да и то как я говорил выше не всегда прокатывает . Когда условия не позволяют заправить ни по весам ни по таблице стараюсь создать условия максимального заполнения испарителя , оставляя пару градусов перегрев .

    Сообщение отредактировал flashca: 29 Июнь 2014, 23:30

    #11 Onsyi

  • Старожилы
  • 251 сообщений
  • создать условия максимального заполнения испарителя , оставляя пару градусов перегрев .

    Опыт и натурные наблюдения показывают, что вплоть до 5 о перегрева в компрессор приходит жидкарь. Не в больших количествах, не постоянно а импульсами, но приходит. А пара градусов. Ну удачи

    #12 flashca

  • Старожилы
  • 1 569 сообщений
  • Я же говорю , создаю крайние условия работы , которые в реальной работе врядли получатся . Вопрос в основном про сплиты. Отделитель жидкости я думаю с успехом проглатывает эти пульсации .

    #13 V@D1k

  • Модераторы
  • 6 382 сообщений
  • с завода китайце вделают на околонулевой перегрев как говорят.. мы обычно на 4-5к ориентируемся тоже

    #14 tehnik

  • Старожилы
  • 1 281 сообщений
  • Опыт и натурные наблюдения показывают, что вплоть до 5 о перегрева в компрессор приходит жидкарь. Не в больших количествах, не постоянно а импульсами, но приходит. А пара градусов. Ну удачи

    Практически во всех бытовых кондеях есть ОЖ, так что даже околонулевой не страшен.

    #15 qwerty

  • Старожилы
  • 1 648 сообщений
  • Как определить температуру кипения фреона в испарителе, ведь на сплитах нет порта низкого давления?

    И все же что такое таблица Кариера?

    P.S. Ну уж очень хочется в этом разобраться, тем более что некому научить.

    Для определения температуры кипения в испаритиеле нужен специальный мано-метро-термометр. Его не всем показывают и тем более продают .

    Выглядит примерно вот так

    Таблица тоже секретная , но можно найти здесь на форуме, просто воспользовавшись поиском — http://climateforum. лица перегрева

    Но самая секретная и настоящая таблица есть только у меня )) Публикуется впервые :

    Читайте также:  Кондиционер купер хантер суприм

    Кликабельно

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    Сообщение отредактировал qwerty: 30 Июнь 2014, 21:52

    #16 RusBuka

  • Старожилы
  • 1 773 сообщений
  • #17 flashca

  • Старожилы
  • 1 569 сообщений
  • #18 samowar

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • Как правильно заправлять или до заправлять? Интересный вопрос. Полная заправка это одно, до заправка это немного другое. Если говорить о правильности, то правильным способом думается мне будут весы и вакуумный насос, ну и соответственно знание последовательности вакуумирования всей системы, а не внутреннего блока с трассами отдельно от наружки, нет ничего проще, на шильдике всегда указан вес и марка фреона. До заправка — с целью экономии времени и таскания интрумента многие прибегают к заправке «на глаз», заключается она в том, что при работающем кондиционере смотрят на трубки внешнего блока (нагнетание и всос), при переохлаждении трубка нагнетания покрывается инеем, что свидетельствует о недостаточном количестве фреона (она к стати может переохлождатся до клапанов и в этом случае понадобятся как минимум манометры), переохлаждение всоса, свидетельствует о перезаправке системы (навороченные кондиционеры зачастую не дадут перезаправить систему, датчик сработает по высокому давлению), что в свою очередь остановит компрессор, но будет ли такая заправка правильная? Если трубки не будут обмерзать, а на выходе с внутреннего блока можно будет увидеть 6-8 градусов, то в принципе, кондиционер можно назвать рабочим, но количество фреона находящегося в системе и указанного на шильдике может отличатся и очень здорово, что в свою очередь со временем может привести к выходу из строя компрессора. Но так как по-хорошему требуется эвакуация оставшегося фреона и добавка по весам не достающих гр и соответственно заправка обратно как на пустом кондиционере — это очень длительная процедура, почти все прибегают к заправке «на глаз». А что бы совсем развеять твои сомнения попробуй подумать над этим изображением

    На рабочем блоке давление конечно упадёт примерно до 4-5bar (R22) в зависимости от температуры окружающей среды, но факт останется фактом. Можно в принципе исходить из средних потерь по фреону за год по граммам, поинтересоваться когда кондиционер ставился, заправляли его или нет, но сам понимаешь, потери по фреону могут быть очень разными, всё зависит от монтажников и используемого ими инструмента (вальцовочного в основном), а бывает так что и сам кондиционер пропускает фреон, на пример через ниппель, в этом случае вообще количество оставшегося фреона не предсказуемо (без эвакуации). А по температурам заправлять, ну мне кажется проще гораздо по весам заправить, время уйдёт только на вакуумирование и проверку герметичности ,в остальном чистые минуты.

    Сообщение отредактировал samowar: 01 Июль 2014, 12:56

    #19 Dimayer

  • Пользователи
  • 897 сообщений
  • Опять фреоноливы советами раскидаются, какая заправка на глаз с целью экономии времени, не надо заводить, человека стремящегося работать правильно, в заблуждение. И к чему тут эта картинка, Тс ведь написал что изучает Патрика Котзаогланиана и непременно читал эту часть и задумывался над картинкой.

    Можно в принципе исходить из средних потерь по фреону за год по граммам

    А это уже даже не смешно, а грустно.

    Сообщение отредактировал Dimayer: 01 Июль 2014, 13:30

    Источник