Меню

Перегрузка по току кондиционер



Диагностика неисправностей компрессора кондиционера при перегрузке по току

Большинству пользователей наверняка известно, что мотор-компрессор является наиболее важной и дорогой деталью любого бытового кондиционера или сплит-системы. Это устройство можно смело назвать механическим сердцем любой климатической техники, перегоняющим хладагент по ее внутренней трубопроводной системе.

Также как и для важнейшего человеческого органа, для компрессора является опасной длительная работа в режиме перегрузки. Примерно такое положение вещей случается, когда мотор-компрессора кондиционера бывает перегружен по току.

В этом случае система автоматической диагностики кондиционера фиксирует сигнал, полученный от датчика контроля тока кондиционера, после чего выдает сообщение об ошибке. Следует знать, что величина пусковых токов двигателя компрессора намного превышает рабочее значение тока, поэтому сигнал об ошибке выдается системой примерно через 3 секунды после его запуска.

Задачи системы автоматической защиты компрессора

  • Сохраняет компрессор от полного выхода из строя;
  • Предотвращает разрушение и оплавление контактных групп и клеммных колодок;
  • Не дает гибким контактам намертво пригорать;
  • Предотвращает возникновение пожароопасных ситуаций.

Как только вы обнаружили индикацию соответствующей ошибки, следует стоит выяснить причину ее появления.

По какой причине может возникнуть перегрузка компрессора по току

Короткое замыкание:

  • Короткое замыкание может возникнуть в самом компрессоре (межвитковое замыкание или же пробой тока на корпус устройства). В данном случае величина тока возрастает настолько, что система контроля принимает решение о наличии короткого замыкания;
  • Короткое замыкание может возникнуть вне компрессора – в проводах питания, клеммах или плате управления.

Критическое превышение давления в системе нагнетания:

  • Ошибки при заправке хладагентом могут привести к неоправданному росту тока компрессора. Особенно часто эта проблема возникает при заправке хладагента для зимней эксплуатации сплит-систем;
  • Несвоевременное проведение очистки теплообменника может вызвать рост давления в системе охлаждения, превышающее в несколько раз нормативные величины. Зачастую, даже внешне чистый теплообменник имеет на своей поверхности тонкую пленку жира, препятствующую правильному обмену температурой.

Что следует делать при появлении ошибки по току компрессора

Первым делом следует вскрыть внешний блок сплит-системы, чтобы получить доступ к компрессору.

1. Запускаем кондиционер в режиме охлаждения воздуха

Если компрессор не запускается, то проверяем исправность соединительных проводов, контактных групп и «прозваниваем» сам компрессор:

  • Заменяем оборванные провода и подгоревшие контакты;
  • При наличии пробоя в компрессоре заменяем его исправным.

Если короткое замыкание отсутствует, то:

  • Проверяем исправность датчика тока компрессора;
  • Ремонтируем плату контроля уровня тока или заменяем ее исправной;
  • Проверяем исправность силовой сборки (модуля) IGBT, а при неисправности заменяем ее.

Если компрессор запускается, а затем отключается с высвечиванием ошибки:

  • Если давление в системе не превышает нормы, то, скорее всего, заклинило компрессор. В данном случае следует попытаться расклинить устройство или же заменить его исправным;
  • Если давление в магистрали необычно высокое – следует промыть и очистить теплообменники, а если не помогло — дозаправить систему хладагентом;
  • Необычно низкое давление в системе говорит о наличии межвиткового замыкания обмотки компрессора.

Где отремонтировать кондиционер?

Найти ближайший сервисный центр, получить консультацию по ремонту или заказать выезд мастера вы можете через наш рейтинг сервисных центров по ремонту кондиционеров.

Источник

Неисправности компрессора

Компрессор — это компонент, который в кондиционере подвержен высокой нагрузке и его несправности критичеки сказываются на работоспособности всей системы кондиционирования. В электрической части у компрессора имеется два параметра: пусковой и рабочий ток. Их значения показательны и характеризуют режимы работы компрессора:

  • Высокий пусковой ток приводит к срабатыванию защиты и отключению нагрузки. Причин возникновения высокого пускового тока может быть несколько. Необходимо проверить замыкание между витками электродвигателя: пробой обмотки или конденсатора, разрушение или заклинивание подшипников.
  • Пусковой ток нормальный, но компрессор не работает, так как срабатывает тепловая защита. Причины: это механическое заклинивание, обрыв вывода (замена конденсатора полностью), чрезмерная заправка кондиционера хладагентом (проверка давления и корректировка количества фреона в системе); «слабая фаза» или недостаточное напряжение (переключение техники на менее посаженную фазу).
  • Пусковой ток отсутствует: отсутствует команда от контрольной платы и ее требуется заменить; обрыв обмоток, размыкание реле защиты (все эти компоненты следует заменить)
  • Компрессор работает нормально, но кондиционер плохо охлаждает. Необходима проверка количества фреона, дозаправка, проверка клапанов и других элементов.
Читайте также:  Кондиционер daikin fuq125c rr125bw только охлаждение

Как проверить производительность кондиционера?

Для начала вам следует отключить его от электросети. Закройте сервисный клапан, а также запустите компрессор. Посмотрите, каким окажется давление всасывания. Если с компрессором все нормально, то давление будет держаться на уровне в 0,35 кГ/см2. Давление сильно растет? В таком случае имеются утечки либо же какие-то проблемы с внутренним клапаном.

Как проверить состояние защитного реле и внутреннюю проводку на обрыв?

В самом начале обязательно отключите кондиционер от электросети. От компрессора следует отключить все клеммы и подождать, пока он остынет. Между клеммами измеряется электрическое сопротивление. Для этого следует установить прибор на «R x 1K». Если вы не наблюдаете отклонений стрелки, то это говорит об обрыве обмотки промеж проверяемых клемм. Решить проблему можно только полной заменой компрессора. Как видите, проблем с ним может быть достаточно много, а проверка и ремонт не так уж и просты. Для правильной диагности и ремонта неисправностей компрессора следует обратиться к компетентному специалисту.

Источник

Что можно определить по току компрессора?

#1 Anton1986

  • Пользователи
  • 563 сообщений
  • #2 mediaservice

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • Ну почти как по температуре ставить диагноз больному.
    Котзагланиана читали для начала ?

    #3 tehnik

  • Старожилы
  • 1 281 сообщений
  • #4 R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • 2 855 сообщений
  • #5 qwerty

  • Старожилы
  • 1 648 сообщений
  • «Котзагланиана читали для начала ? (с)»
    Не верь тому , что написано «(с)

    1. Технические параметры кондиционера (в том числе и сила тока), указанные на наклейке, определяются путем испытаний в калориметрической камере при определенных строго регламентированных условиях.
    Согласно ISO 5151 и аналогичных национальных стандартов парметры кондиционера (производительность, потребляемая мощность, сила тока, воздухопроизводительность, давление и пр.) измеряются при следующих температурных условиях:

    Режим «Охлаждение»
    внутренний воздух 27 град.С по сухому термометру
    19 град.С по влажному термометру
    наружный воздух 35 град.С по сухому термометру
    24 град.С по влажному термометру
    Режим «Нагревание»
    внутренний воздух 20 град.С по сухому термометру
    15 град.С по влажному термометру
    наружный воздух 7 град.С по сухому термометру
    6 град.С по влажному термометру

    2. Согласно ISO 5151 допускается «приукрашивание» заявленных параметров и фактически измеренных параметров. Например, по потребляемой мощности и силе тока допускается уменьшать паспортные параметры по отношению к фактически измеренным на 15%.

    3. Температура наружного воздуха оказывает очень существенное влияние (во всяком случае более существенное чем избыток или недостача) хладагента в контуре на силу тока.
    Пример конкретно выполненных испытаний настенной сплит системы холодпроизводительностью 3,2 кВт:
    Режим «охлаждение»:
    Тнар. 43 град.С = 7,20 А
    35 град.С (стандарт измерения) Сила тока I = 6,60 А
    25 град.С = 5,97 А
    15 град.С = 5,33 А
    0 град.С = 4,60 А
    -7 град.С = 4,02 А
    Режим «нагревание»:
    Тнар -7 град.С = 5,99 А
    0 град.С = 6,36 А
    . 7 град.С (стандарт измерения) Сила тока I = 6,76 А
    15 градС = 7,00 А
    20 град.С = 7,20 А
    30 градС = 7,60 А

    Читайте также:  Schwarzkopf bonacure repair rescue спрей кондиционер

    «Кстати, имеются данные (экспериментальные, полученные заокеанскими «тупыми» инженерами «узкого профиля»), которые показывают, что при заправке системы на 60% от полной заправки системы потребляемая энергия (читай: ток) уменьшается всего на 3% от номинального (с) «

    Не верь написанному , а лучше проверь сам (с)

    #6 SADAT

  • Старожилы
  • 794 сообщений
  • Кверти, зачем за окиян смотерть?! Мы сами усё могём (с)
    Собственные опыты показали, шо при почти двойной дозе фреону ток был примерно на 10 процентов меньше номинала. Модель кондюка не помню. Доза точно двойная
    Топикстартеру: Так шо ток померить можно, но ставить диагноз по тому, что будет на экране «клещей», не следует

    #7 Anton1986

  • Пользователи
  • 563 сообщений
  • Источник

    Ошибка перегрузки по току компрессора

    Error overcurrent compressor

    Именно так обозначают ошибку токовой перегрузки производители кондиционеров в сервисной документации на английском языке.

    Суть её заключается в том, что микропроцессор на плате управления получил сигнал от датчика о превышении компрессором допустимого тока потребления.

    Так как пусковые токи компрессора превышают рабочие значения, то обычно имеется задержка около 3 секунд, после чего, срабатывает защита и появляется данная ошибка.

    Данная функция в кондиционере позволяет защитить от:

    • поломки компрессора
    • сплавления проводов и клеммных колодок
    • залипания контакторов
    • возникновения пожара.

    Чтобы отремонтировать кондиционер необходимо разобраться в причинах появления этой ошибки.

    Причины возникновения ошибки перегрузки:

    короткое замыкание

    • КЗ может возникнуть в самом компрессоре — пробить обмотку на корпус
    • также возможно возникновение замыкания на пути следования питания к компрессору — на плате, на соединительных проводах, клеммах

    межвитковое замыкание

    • в этом случае обмотку не пробивает на корпус, а замыкает отдельные витки между собой
    • при этом ток увеличивается на несколько процентов, или десятков %, чего хватает для срабатывания защиты

    высокое давление нагнетания

    • из-за перезаправки хладагентом ток может значительно превышать номинальный, часто это случается при неправильной заправке в зимний период
    • при плохой теплоотдачи конденсатора — когда он грязный давление может превышать норму в несколько раз
    • иногда даже просвечивающийся конденсатор не отдаёт тепло, так как имеет тончайшую плёнку на поверхности с низким значением теплопроводности

    заклинивание компрессора

    • в этом случае ротор компрессора не вращается
    • соответственно для двигателя это мощнейшая нагрузка — ток значительно увеличивается

    Диагностика и ремонт при перегрузке

    Для начала вскрываем корпус внешнего блока и освобождаем доступ к компрессору.

    Включаем кондиционер в режим охлаждения

    • если компрессор даже не пытается запуститься, то проверяем соединительные цепи и прозваниваем сам компрессор
      • устраняем замыкания в проводах
      • заменяем компрессор при КЗ
      • если КЗ не обнаружено, то
        • неисправен датчик тока
          • ремонтируем плату
          • меняем плату
        • неисправен силовой (IGBT) модуль
          • меняем силовую инверторную плату
    • при попытке запуска и последующем отключением с ошибкой
      • если давление на магистрали не меняется и заметны повышенные вибрации — компрессор заклинило
        • пытаемся расклинить его
        • меняем компрессор
      • если давление повышенное — тщательно промываем теплообменники
      • давление осталось высоким? — перезаправляем кондиционер
      • пониженное давление и перегрев при высоком токе говорят о межвитковом замыкании
    Читайте также:  Алмаком кондиционеры инструкция по управлению пультом ду

    Ремонт платы при перегрузке

    Все основные операции по диагностике и ремонту рассмотрены в предыдущих статьях, в этой подробней рассмотрим восстановление платы с датчиком тока.

    Датчики тока в неинверторных кондиционерах строят по трансформаторной схеме — через магнитопровод с катушками проходит силовой провод.

    Уровень тока определяется по наводимой проводом ЭДС.

    Принцип работы такой же, как в токовых клещах.

    Катушка имеет небольшой узел обвязки и подаёт сигнал на процессор или специализированную микросхему.

    Самые частые неисправности токового узла измерения тока:

    • плохой контакт в местах пайки токового трансформатора
      • из-за его больших габаритов нередко появляются трещины в местах пайки и потеря контакта
    • неисправность деталей обвязки

    Наиболее часто сгорают диоды.

    Проверить их можно мультиметром в режиме «проверка диодов» — они должны прозваниваться в одну сторону, а в другую нет.

    Если диоды пробиты — меняем их на новые.

    Инверторные кондиционеры имеют встроенные в IGBT-модули датчики тока и отремонтировать их возможно только заменой этих модулей или полностью силовой платы.

    Источник

    Lessar H41BGA — перегрузка по току. Ремонт кондиционера.


    Рис. Блок управления KFR-75LW/E-30, вот в таком состоянии они приходят в ремонт

    Из участка по установке кондиционеров начали таскать в ремонт платы управления, некоторые платы починить не удалось, некоторые использованы в качестве доноров для других ремонтов. Но в целом начинают появляться некоторые наработки по ремонту. Сегодня мы поделимся опытом ремонта блока управления KFR-75LW/E-30 от трехфазного кондиционера Lessar H41BGA.
    Первая проблема с которой пришлось столкнутся – это отсутствие опыта ремонта данного типа оборудования и отсутствия на рабочем столе трехфазной сети. Но ремонт блока управления KFR-75LW/E-30 не требует даже этого, не смотря на простоту ремонтных работ, все блоки управления были отремонтированы и отправлены в дальнейшую эксплуатацию.
    Неисправность со слов клиента. Перегрузка по току. Ошибку можно определить по состоянию светодиодов.

    Рис. Коды ошибок для блока управления KFR-75LW/E-30

    Ремонтные работы. Из-за простоты ремонта, схему рисовать не стали, да и смысла нет. Все чинится гораздо проще. Платы приходят в ремонт вот в таком состоянии.


    Рис. Блок управления KFR-75LW/E-30, вот в таком состоянии платы выходят из ремонта

    Плату продуваем, промываем спиртом, особое внимание уделяем участку под шестью двухватными резисторами, на фото справа. Собственно и весь ремонт, после чистки платы – работоспособность восстанавливается. Из неприятных моментов, на данный момент так и не нашли способ проверки платы управления в отсутствии кондиционера.
    Документация. Схем не рисовали и в интернете не нашли. Есть только инструкция по монтажу, в которой есть схема подключения и описание ошибок.
    Количество ремонтов. 4 шт.
    UPD 11/04/2016. При ремонте, следует обратить внимание на правый нижний угол, правее стрелки. Там находится крепежное отверстие и именно в этом месте происходит обрыв дорожки 220В в результате деформации этого угла

    Источник