Меню

Почему намерзает внешний блок кондиционера



Почему намерзает внешний блок кондиционера

Цены на кондиционеры:

Почему обмерзает наружный блок кондиционера

Давайте для начала разберемся, он начал обмерзать сразу после установки или прошло уже какое то время, раньше он работал хорошо, сейчас начал обмерзать?

Если наружный блок начал обмерзать сразу после установки , надо в первую очередь проверить нет ли утечки и какое давление в системе с помощью манометрического коллектора.

1. Надо вспомнить, при скручивании гаек с внутреннего блока, было ли там давление (шипящий звук выходящего азота)? Если да, то внутренний блок в порядке.

2. Проверив давление в системе с помощью манометров, узнаем, соответствует ли оно заданному давлению, сравнив его с давлением указанном на шильдике внутреннего или наружного блоков. Если давление ниже не на много, возможен вариант того, что при разных температурах на улице, давление в системе тоже изменяется. В таком случае надо посмотреть диапазон температур работы кондиционера, может ли он работать при такой температуре. Уличная °t соответствует диапазону работы, ищем проблему дальше.

Если давление на много ниже заданного, то скорее всего где то есть утечка фреона. Ищем с помощью течеискателя, по характерным следам масла, звуку, обмыливанием мест возможной утечки.

Давление выше указанного?
Замеряем ток. Его значение обычно так же указывается на шильдике. Он при повышенном давлении в системе так же будет выше указанного.

В таком случае возможны несколько вариантов:

— Не полностью открыт вентиль на наружном блоке.

— Сплит — система перезаправлена Вами или на заводе
Есть 2 варианта как это исправить: первый — это полностью все стравить, свакуумировать и заправить по весам; второй – с помощью манометра и клещей заправить до нужного, указанного на шильдике.
Не забывайте что 410А рекомендуют заправлять полностью заново, т.к. он трехкомпонентный.

— Забиты трубки в системе
Тут все гораздо сложнее, способов поиска много, стоит в первую очередь обратить внимание на капиллярную трубку и на «паука».

— Один или несколько датчиков температуры некорректно работают
Снимаются, и проверяется их сопротивление, значение температура-сопротивление сможете найти в интернете, либо в мануалах.
Меняем датчик

— В системе есть воздух
Попав в систему, он увеличивает давление, снижая производительность и при повышенном давлении может быть так что фреона в системе не хватает.
Удаляется фреон, вакуумируем и заправляем по весам.

— В системе есть влага
При попадании влаги в систему, обычно начинает замерзать капелярная трубка, проход фреона уменьшается, что приводит к увеличению давления и наружный блок начинает обмерзать.
Опять же удаляем весь фреон с кондиционера, вакуумируем и заправляем по весам.

— Очень маленькая длина трубопровода
Сплит-системы всегда заправляются с небольшим запасом, чтобы они могли работать при увеличении трубопровода до 15-25 и более метров. При очень маленькой длине трубопровода фреона в системе с переизбытком, залит испаритель, залит компрессор, залит наружный блок. Это ОЧЕНЬ негативно может сказаться на всем кондиционере.
Уменьшить количество фреона, либо удалить его полностью, после чего вакуумируем и заправляем по весам.

— Очень большая длина трубопровода
Как писалось выше, каждый кондиционер заправляется с переизбытком. Но всему есть предел, о котором обязательно пишется в характеристиках сплит – системы. Обычно для бытовых кондиционеров 07;09 модели — около 7-9 метров, 12 модели — около 12-15 метров, 18,24 модели – около 25 метров.
Если эта длина превышена, то требуется дозаправка фреоном, в противном случае из-за пониженного давления могут обмерзать блоки.

— (ТРВ) терморегулирующий вентиль «залип»
Бывают такие случаи что ТРВ «залипает», т.е. он постоянно открыт на максимум в нашем случае. Фреона поступает очень много, внутренний блок не справляется, фреон не успевает выкипать, попадет жидкий в компрессор и конденсатор.
Они в кондиционерах не регулируются, меняем. Или можно попробовать не сильно по нему постучать, бывает, начинает работать как надо, бывает не начинает, бывает работает как надо не долго.

Возможны и другие варианты, мы разобрали наиболее встречающиеся!

Если наружный блок начал обмерзать проработав хорошо до этого какое то время.

Рассмотрим теперь, какие в данной ситуации могут быть причины:

— Забиты фильтр внутреннего блок, радиатор внутреннего или наружного блока, вентилятор внутреннего блока зарос грязью.
Когда обдув радиатора внутреннего блока не достаточный, а это может быть из-за всех вышеперечисленных причин, кондиционер начинает работать не так как надо и происходит обмерзание внутреннего блока и обмерзание наружного блока. Рекомендую постоянно проводить техническое обслуживание, так вы сможете избежать многих неприятных моментов, в той частности болезней и поломки кондиционера.
Чистим , делаем тех. Обслуживание.

Читайте также:  Если шумно работает кондиционер

— Не правильное количество фреона
Например, в +28 все работает корректно, в +5 начинает обмерзать. Удалять часть фреона или полностью, вакуумируем и по весам заправляем.

— Не включается оттайка кондиционера (не на всех моделях она есть)
Искать проблему в автоматике, плате и т.д., вариантов много

— В кондиционере влага и воздух

Описаны наиболее часто встречающиеся причины обмерзания наружного ( внешнего ) блока!

Если заметили что обмерзает наружный или внутренний блоки, значит система работает не так как должна, обратитесь к специалистам!

Copyright 2005 — 2014 ©. E-Mail редакции: 1st-ice@bk.ru.

При копировании любого контента необходимо разместить ссылку на нашу страницу.

Источник

Почему обмерзает кондиционер и как можно решить эту проблему

Далее рассмотрим, какие причины могут привести к этой неприятности и как ее можно устранить своими силами.

Причины обмерзания

Появление наледи или слоя инея на каких-либо элементах кондиционера может быть вызвано различными причинами. Но не любая из них указывает на то, что в работе прибора возникли проблемы.

В каких случаях при обмерзании нет признаков поломки прибора:

1. Если на улице очень жарко, а прибор работает в режиме интенсивного охлаждения, небольшой слой инея может образоваться на поверхности испарителя. Если вы обнаружили такой признак, не стоит беспокоиться. С вашей техникой все в порядке.

2. В процессе оттаивания блока, расположенного с улицы, когда прибор работает в режиме обогрева, может появиться незначительное количество льда. В такой ситуации не нужно переживать и вызывать мастера.

Замерзание внутренней части

Если иней или прослойка льда образовались на каких-либо деталях блока, расположенного внутри помещения, это может указывать на неправильное использование или иные проблемы. Скорее всего, это неисправность каких-либо деталей.

В каких случаях происходит замерзание внутреннего блока и как эту проблему можно решить.

1. Механизмы блока сильно загрязнены. Именно это нередко приводит к тому, что на испарителе появляется небольшой слой льда. Это приводит к тому, что кондиционер начинает работать менее эффективно, иногда прямо из блока капает вода. При этом во время работы можно услышать треск, нехарактерный для нормальной работы климатической техники. Чтобы исправить эту проблему, необходимо провести очистку всех фильтров системы, а также испарителя, вентилятора и остальных частей блока.

2. Наледь может появиться также из-за возникновения утечки хладагента или в случае, когда произошла разгерметизация. В такой ситуации производительность кондиционера значительно уменьшается. Испаритель начинает обмерзать. Один из признаков – беспрерывная работа прибора, который пытается достичь температуры, заданной пользователем. Избавиться т проблемы самостоятельно не получиться. Необходимо обратиться в сервисную службу.

3. Наледь может образоваться из-за того, что сломался температурный датчик. В такой ситуации его необходимо заменить.

4. Капиллярная трубка иногда засоряется, что также приводит к появлению льда на элементах модуля. Скорее всего, вы не сможете провести очистку своими силами, так как необходим компрессор, создающий сильное давление.

5. Возможно, причиной является плохая развальцовка или медная тонкая трубка заломлена. Необходимо заменить элемент или отремонтировать часть, которая была повреждена.

6. Возможно, модуль управления неисправен. Если причина заключается в этом, нужно заменить плату или отремонтировать ее.

Если обмерзает испаритель, расположенный на внутреннем модуле, возможно, вы просто выбрали неправильный температурный режим или во время установки техники были допущены ошибки. Чтобы правильно определить причину, решить проблему полностью, следует обратиться к опытному мастеру.

Лед на внешнем модуле

Лед может покрыть не только внутренний модуль прибора, но и внешний. Чаще всего это случается зимой, когда кондиционеры выполняют функцию обогрева помещения. По какой причине может появляться иней и лед на элементах и как эту неприятную проблему можно решить.

Основные причины обмерзания внешнего модуля:

1. Теплообменник, а также вентилятор модуля располагаются с внешней стороны, на улице. Поэтому детали часто загрязняются мелким сором и пылью. Если именно это является причиной замерзания, справиться с этим можно самостоятельно. Но к модулю необходимо иметь удобный и свободный доступ. Все загрязненные элементы необходимо очистить струей воды или с помощью мойки, обеспечивающей высокий уровень давления.

Читайте также:  Мануал по кондиционерам дайкин

2. Возможно, в прибор попала вода, что привело к замерзанию трубки. Когда тонкая трубка покрывается слоем льда, движение хладагента замедляется. Это приводит к тому, что внешний блок замерзает полностью.

3. Чтобы кондиционер нормально функционировал в холодное время года, требуется меньше хладагента. Обмерзание происходит из-за большого количества фреона. Чтобы решить проблему, необходимое количество фреона удаляют. Для этого нужно обратиться к специалисту.

Внешний блок также обмерзает из-за того, что прибор включен на обогрев, но температура воздуха на улице более низкая, чем это допускает инструкция.

Как исправить проблему

Если вы обнаружили, что на кондиционере появилась наледь, необходимо выключить его из розетки и подождать, пока лед растает. После этого все элементы осматриваются с целью обнаружения причины.

Если лед и иней появились из-за загрязнения элементов, это можно исправить самостоятельно, аккуратно очистив их с помощью ткани, моющего средства и воды.

Если очистка не привела к желаемому результату и прибор продолжает обмерзать, обратитесь к специалистам, которые устранят проблему быстро и продлят службу вашего кондиционера.

Источник

Почему обмерзает кондиционер и что с этим делать?

Сплит-система – это сложное устройство, поэтому для нормального функционирования кондиционера нужно постоянно соблюдать эксплуатационные правила, своевременно проводить техническое обслуживание. Одним из самых главных нарушений считается появление на внутреннем или внешнем блоке инея или льда.

Поиск проблемы

Если вы заметили, что кондиционер не справляется с задачей охладить воздух в доме, а после осмотра внутреннего/внешнего блока вы обнаружили, что внутренний испаритель устройства покрыт инеем или полностью обледенел, можно пробовать найти причину и устранить неполадки. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • выключите кондиционер (систему нужно отключить, а также выдернуть провод из розетки);
  • откройте корпус;
  • укутайте полотенцем внутренний блок кондиционера, чтобы избежать протечки воды.

ВАЖНО: не включайте кондиционер, пока не определите проблему и не решите ее.

Слабый воздушный поток

Одной из возможных причин того, что образуется наледь, может быть слишком слабый поток воздуха, который проходит через змеевики испарителя. Кондиционер использует очень холодное вещество (хладагент) для поглощения тепла и влаги из воздуха в доме. Теплообмен происходит в змеевиках испарителя (часть, которая заморожена). Когда теплый воздух проходит по этим холодным катушкам с хладагентом, они поглощают достаточно тепла, чтобы предотвратить их замерзание.

Но если через испаритель проходит недостаточно теплого воздуха, теплообменники, заполненные хладагентом, будут работать неправильно, выделяя влагу.

А накопленная влага будет оседать на морозильных змеевиках, поэтому блок обмерзает. Некоторые факторы, вызывающие слабый воздушный поток, вы можете устранить самостоятельно.

  • Грязные, забитые воздушные фильтры. Нужно проверить и заменить воздушный фильтр.
  • Заблокированы возвратные отверстия. Убедитесь, что никакие шторы, мебель не блокируют отверстия. Держите предметы на расстоянии не менее 60 см от обратных вентиляционных проемов для обеспечения надлежащего воздушного потока.
  • Закрытые вентиляционные отверстия. Держите все вентиляционные отверстия открытыми, даже те, которые находятся в помещениях или неиспользуемых зонах.

В других случаях вам может понадобиться помощь профессионала, который проверит систему и может выявить следующие обстоятельства, вызывающие низкий воздушный поток:

  • воздуховоды неправильного размера;
  • грязные катушки испарителя.

Утечка хладагента

Системе кондиционирования воздуха требуется определенное количество специального вещества для эффективной работы. Но со временем износ катушек может привести к его утечке, а когда в системе его недостаточно, температура змеевиков с хладагентом падает и, в конечном итоге, происходит обледенение.

Один из способов обнаружить, происходит ли утечка хладагента – это определить наличие еле слышного шипящего звука в любом месте вдоль витков змеевика с хладагентом.

Вы не всегда сможете обнаружить этот шум, но если он все же присутствует, значит, утечка вещества есть.

К сожалению, если в кондиционере произошла утечка хладагента, вам понадобится специалист, который сможет полностью осмотреть систему и провести диагностику внутреннего блока, находящегося внутри дома, и уличного (то есть внешнего), находящегося снаружи. Только лицензированные специалисты могут обращаться с хладагентом, поскольку это химическое вещество является токсичным. Профессионал определит местонахождение утечки и устранит ее, а затем заправит систему хладагентом вновь.

Читайте также:  Центральный кондиционер vkc паспорт

Другие причины

Существуют и другие причины обмерзания внутреннего блока, обледенения газовой трубки/крана на наружном блоке, образования наледи на испарителе сплит-системы:

  • в некоторых системах охлаждения, наоборот, хладагент может быть в избыточном количестве, а это может вызвать прохождение жидкого вещества через охлаждающий змеевик во всасывающую линию, что также приведет к обледенению;
  • неисправное устройство дозирования хладагента, например, плохой тепловой расширительный клапан;
  • некачественная тонкая капиллярная трубка с гайками, вентилем, краном (более простое устройство дозирования хладагента, существующее также в холодильниках, осушителях и оконных кондиционерах) не будет выходить из строя, пропуская слишком много хладагента, но она может пропускать мало хладагента или вообще не пропускать это вещество, если ее внутренняя полость забита мусором;
  • неисправное управление автоматическим оттаиванием или неправильное управление таймером (реже встречается в системах кондиционирования воздуха в жилых помещениях);
  • разрыв связи кондиционера с радиатором или тепловым насосом, то есть разрыв связи между линией горячего хладагента высокого давления и линией холодного всасывания, который разделяет участки трубопровода экономайзера, оставляя обледенение на линии всасывания, покрывая поверхность инеем.

Что делать, если замерз внутренний блок, смотрите далее.

Источник

Кондиционер обмерзает

Наиболее частым проявлением неисправности кондиционера можно назвать образование корки снега на конденсаторе, испарителях, соединительных вентилях и трубопроводах. Иногда, из кондиционера может просто сыпаться снежная пыль или появляется иней. В случае обнаружения этих симптомов, мы рекомендуем незамедлительно выключить питание (выдернуть шнур из розетки) и вызвать мастера, поскольку дальнейшая эксплуатация может привести к полной поломке устройства.

Обратите внимание, на причины, которые чаще всего приводят к обледенению поверхности элементов кондиционера.

Причины, вызывающие обмерзание внутреннего блока

Наименование Дополнительные сведения и рекомендации по устранению неполадок
Нарушение теплоотдачи К нарушению теплоотдачи обычно приводят:

  1. Выраженные грязевые отложения на лопастях вентилятора;
  2. Скопление грязи на испарителе;
  3. Забивание пылью, волосами или шерстью фильтра, обеспечивающего начальную грубую очистку.
Безостановочная работа сплит-системы Работа сплит-системы без остановки может быть вызвана:

  1. Вышедшим из строя блоком управления;
  2. Подгоревшими или залипшими контактами управляющего реле;
  3. Сломанным датчиком, контролирующим возникновение обледенения.
Снижение уровня хладагента ниже минимально рекомендованного уровня Бывает, как правило, из-за не регламентированной утечки фреона по причине разгерметизации трассы (повреждения при эксплуатации или монтаже). Уровень хладагента даже в герметичной системе ежегодно снижается, поэтому рекомендуется контролировать его количество и восполнять потери.
Нарушение работы ТРВ (терморегулирующего вентиля) Вентиль отвечает за прокачку хладагента в испаритель. Выход его из строя также приводит к появлению обледенения. Чтобы устранить неисправность, потребуется заменить ТРВ на новый. Как правило, выполнить эту операцию профессионально может только мастер сервисного центра.
Трещина медной капиллярной трубки Устраняется вырезкой повреждённого участка, на место которого приваривается цельный отрезок.
Закупоривание капилляра мусором Затор устраняется продавливанием повышенным давлением, нагнетаемым в систему компрессором.

Причины, вызывающие появление наледи на внешнем блоке

Образование наледи на внешнем блоке чаще всего происходит при работе в обогревающем режиме.

Наименование Дополнительные сведения и рекомендации по устранению неполадок
Запуск кондиционера при наружном воздухе ниже рекомендованного температурного минимума Вероятность образования инея на внешнем блоке приближается к 100%, если кондиционер работает при температуре окружающей среды ниже +50°С. То есть образование наледи в указанных условиях — обычный физический процесс.
Отсутствие штатной системы удаления наледи В комплект поставки современных сплит-систем включается оборудование для удаления наледи наружного блока в автоматическом режиме.
Дефект датчика, контролирующего перегрев конденсатора Некоторые компании программируют оборудование для выдачи кода соответствующей ошибки на монитор.
Неисправный управляющий модуль Решение проблемы – в полной замене вышедшего из строя блока управления. Частичный ремонт блока возможен исключительно в сервисном центре.
Выраженные грязевые отложения на конденсаторе Грязевые наслоения на поверхности пластин, служащих для обмена температурой, нарушают отдачу холода. Избежать появления грязи позволят регулярные чистки и плановое обслуживание кондиционера.

Помните, что своевременный вызов мастера позволит в кратчайшие сроки вернуть здоровье кондиционеру и предотвратить более дорогой капитальный ремонт.

Источник