Меню

Почему при включении кондиционера включается вентилятор двигателя



Вентилятор радиатора и кондиционер

Машина – Таурус, 94г., 3.0л, седан, АКПП.

1. Интересует алгоритм включения вентилятора радиатора в зависимости от режимов работы кондиционера.
2. Что может быть и что смотреть в моём случае: после замены трубки кондиционера, вентилятор радиатора работает постоянно.

Ремонтировали кондиционер: оборвалась трубка, которая идет между радиатором и мотором, в месте, где она входит в какой-то «набалдашник» и дальше идёт какой-то «паук». Трогали 4-х контактный разъём, который выходит из этого «паука». Оборванную трубку заменили, старый «набалдашник» — выбросили, но какое-то расширение установили (точно сейчас описать не могу).
Теперь вентилятор радиатора работает постоянно вне зависимости от положения переключателя режимов работы кондиционера: включается вентилятор радиатора при заводе двигателя или через несколько минут после завода, если машина долго (сутки) постоит, и до остановки двигателя вентилятор больше не выключается.

Работа вентилятора радиатора (системы охлаждения) связана не только с температурным режимом двигателя, но и с режимом работы кондиционера – при некоторых условиях работы кондиционера вентилятор радиатора включается. Так вот – что же случилось с кондиционером, что заставляет постоянно работать вентилятор?

теперь по сути вопроса кратко: датчи который стоит в районе компрессора с двумя контактными группами — первая отвечает за включение ВТОРОЙ скоорости вентилятора (или второго вентилятора), вторая за отключение компрессора при критическом значении в контуре высокого давления. Если его трогали, то вполне вероятно проблема или в контактах/проводке или в самом датчике, так что контур замкнут. В принципе можно посмотреть схему. посмотреть куда от него идут провода и прозвонить их на предмет замыкания.

Re:связь с давлением есть /+/ Спасибо! Ссылка – то, что надо!
Датчик с двумя контактными группами – это, как я понимаю, разъём с 4-мя контактами, расположенный рядом с компрессором.

По схеме (Mitchell) у меня получилась следующая распиновка (по кругу):
A (PNK-LT BLU) – идёт в PCM:10(ACCS) и на блок реле CCRM:21(реле управления муфтой компрессора)
B (BLK) – GND
D (TAN-LT GRN) – идёт в PCM:42(ACPSW) с 2-х скоростным вентилятором или в PCM:31(HFC) и в CCRM:17(HFC-Relay) с односкоростным вентилятором.
C (RED-YEL) – идёт на “A/C clutch cycling pressure SW (on A/C accumulator)”, видимо, датчик низкого давления(?).

Судя по реакции двигателя на ХХ цикл работы кондиционера следующий:
1с – провал в оборотах двигателя, достаточно ощутимый (до 400-500)
6.5с – общий период (от провала до провала)

Про датчик высокого давления Схема датчика высокого давления (ВД, 4-х контактный, установлен на компрессоре) получилась следующая:
— контакты A-C: нормально замкнуты, через них подаётся питание на реле включения муфты кондиционера (A/C WAC Relay) и в PCM на контакт 10(ACCS). Размыкаются, как я понял, при достижении критического давления (25-30атм).
— контакты B-D: нормально разомкнуты, при замыкании заставляют крутиться вентилятор радиатора на 2-ой скорости. Замыкаются, как я понял, при достижении достаточно высокого давления (15атм).

Проблема либо с этим датчиком высокого давления: постоянно замкнуты контакты B-D, либо забилась система. Если забилась, то на столько глухо, что за ночь давление в системе не успевает выровняться – вентилятор начинает крутиться сразу после завода двигателя. Наверное, всё-таки что-то с датчиком. В статье по ссылке написано, что его можно поменять при заправленной системе. В продаже этого датчика не видно…

Пытался разглядеть, как включается муфта кондиционера – ничего не видно…

а на какой скорости вент включается? на какой скорости включается вентилятор? на первой или второй? для проверки можно после заводки машины и включения вентилятора снять фишку с датчика температуры ОЖ (который сверху перед трамблером) — если скорость увеличится, значит до этого была первая, если нет — значит сразу вторая была..
Про забитость системы не верю.
ЧТо касается муфты — нутак смотри на шкив сбоку — пластина муфты она улосно-прямоугольник- если он не крутитсья значит муфта выключена, если крутится — включена. Должно быть понятно без проблем.

провода от контактов D и B куда идут? НЕ НА МОДУЛЬ РЕЛЕ НАД РАДИАТОРОМ? МОЖЕТ ТАМ В РАЗЪЕМЕ ЧТО-ТО КОРОТНУЛО ИЛИ ВНУТРИ НЕГО:?

/пардон за капс, переписывать лень:)/

Судя по напору — на 2-ой Судя по напору, вентилятор включается на 2-ой скорости. После теста KOEO можно запустить вентилятор на любой скорости (датчик температуры «ковырять» неохота).

Получается какая-то ерунда с датчиком ВД: там контакты B-D (включают вентилятор на 2-ой скорости) были немножко залиты. Протирка увеличила сопротивление с 200 Ом до 1.5к, но проблему не решила. Немного поездил со снятой фишкой ВД – что-то проветрилось и бесконечное сопротивление разомкнутых контактов восстановилось. Надел фишку на датчик ВД – всё заработало как надо: вентилятор включается с небольшим опережением включения муфты, выключается примерно с 10с задержкой после выключения муфты. Уже было обрадовался, но поездив немного, вентилятор опять загудел на 2-ой скорости — опять пришлось «сушить» разъёмы. Видимо что-то в датчик ВД просачивается…

Читайте также:  Вентиляторы осевые судовые вос

Провода от контактов B-D при односкоростном вентиляторе (две скорости получаются добавлением последовательного резистора) идут на реле 2-ой скорости, при 2-х скоростном – на PCM, который уже сам включает 2-ю скорость (это мой вариант).

Источник

При включении кондиционера работают оба вентилятора.

#1 ОФФЛАЙН Crane

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 393
    • Город: Тула

    Заменил сегодня радиатор кондея, заправил, работает отлично, но есть одна проблема. Как нажимаю кнопку включения кондея, так сразу же включаются оба вентилятора и тот что через муфту и тот что электрический впереди и в любых режимах выключаться они не хотят. При выключении кондея так же оба выключаются одновременно секунд через 10 после нажатия кнопки. Эл. схемы нет. Может кто сталкивался, подскажите пожалуйста.

    W124 92г. 102.982 АКПП

    #2 ОФФЛАЙН raven

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 690
    • Город: Столица Донского казачества — Новочеркасск. Ростовская обл.

    вероятно мост кинут, чтоб не перегреться в пробке на 102-м дрыгателе, с автоматом и 124 кузове еще и кондюк. это ж не атомный реактор! он напрягается сильно! если не мешает то лучше не лезть, мне на 2,6 мост вокруг датчика ставили, потому как жара неимоверная летом — например седня 38 в тени, а на солнце шкала у градусника кончилась а будешь убирать — меняй все тепловые датчики и соединения пропаивай.

    124 87 год 2.3i — многа опций, очень дорого.
    202 95 год 1.8 — рабочая помидорка
    463 95 год 3.2 — короткий танк. wdb46323017096329 помесь барбоса и амжо
    123 79 год 2.3 — жонодетовоз ретро бодрячком.
    ford tranzit bus 2.5d turbo 96 год, пассажир.

    #3 ОФФЛАЙН hurtman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 041
    • Город: spb
    • Автомобиль:
      246/451

    нормальное явление. проверьте давления.

    — бесплатный совет может оказаться шуткой

    #4 ОФФЛАЙН Crane

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 393
    • Город: Тула

    А ещё сегодня рассмотрел такую фигню. Даже на холодном включаю кондея, через секунд примерно 20 включается муфта компрессора, секунд через 7 далее включаются одновременно оба вентилятора, работают секунд 30 затем муфта выключается, секунд через 10 отключаются вентиляторы, ещё через примерно 10 секунд всё повторяется и т.д. Время переключений может меняться, скорее всего от температуры двигателя. Смущает то что даже на скорости 160 механический вентилятор работает и слышно его вой далеко. Этого не должно быть. Раньше была машина такая же с кондеем, как там работало не помню, но такого точно не было.

    W124 92г. 102.982 АКПП

    #5 ОФФЛАЙН hurtman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 041
    • Город: spb
    • Автомобиль:
      246/451

    ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ.

    вентиляторы включаются ДЛЯ СБИВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ КОНДЕНСОРА когда повышается давление. тем самым ГАЗ КОНДЕНСИРУЕТСЯ и превращается В ЖИДКОСТЬ. давление падает, вентили выключаются.

    — бесплатный совет может оказаться шуткой

    #6 ОФФЛАЙН Crane

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 393
    • Город: Тула

    Ну не должны оба вентилятора постоянно работать, на других машинах такого не было.

    W124 92г. 102.982 АКПП

    #7 ОФФЛАЙН Crane

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 393
    • Город: Тула

    Просто найти бы электрическую схему подключения кондиционера и больше ничего не надо! Дайте ссылочку пожалуйста.

    W124 92г. 102.982 АКПП

    #8 ОФФЛАЙН Ковырялкин

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 546
    • Город: Moscow
    • Автомобиль:
      продал

    После того как я запрвил полностью кондей они сразу в ключились,и мотор стал меньше греться,не парь себе мозг!

    124 E280 чудный тепловоз,2007-2019 , продал
    124 230е 102,982 722,408 91г впрыск январь 7,2(jetronic в топку. ) 2006-2007 г.
    123 230e 102.980 Впрыск январь7,2 722.408 83г(продал родину) 2004-2006 г.
    123 230е остался в памяти как лучший образец автомобиля на которых довелось ездить! 98-2000 г

    #9 ОФФЛАЙН hurtman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 041
    • Город: spb
    • Автомобиль:
      246/451

    должно и может. учите матчасть. не парьте мозги.

    #10 ОФФЛАЙН raven

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 690
    • Город: Столица Донского казачества — Новочеркасск. Ростовская обл.

    «учите матчасть. не парьте мозги. » — а лучше парьте на сервисе — когда видят дотошного клиента и у которого есть потуги в понимании мироустройства — стараются сделать и так, чтоб не возвращался это совет!

    124 87 год 2.3i — многа опций, очень дорого.
    202 95 год 1.8 — рабочая помидорка
    463 95 год 3.2 — короткий танк. wdb46323017096329 помесь барбоса и амжо
    123 79 год 2.3 — жонодетовоз ретро бодрячком.
    ford tranzit bus 2.5d turbo 96 год, пассажир.

    #11 ОФФЛАЙН Misha190E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 13 694
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль:
      W210 2.6

    Ну не должны оба вентилятора постоянно работать, на других машинах такого не было

    не должны. во всяком случае катался я стоварищем на купешке с 2.3 — не было и близко такого.

    ты бы мыло оставил и получил бы се мылом давно уже схему

    Читайте также:  Дефлектор капота mazda 3 седан

    НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

    #12 ОФФЛАЙН Crane

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 393
    • Город: Тула

    После того как я запрвил полностью кондей они сразу в ключились,и мотор стал меньше греться,не парь себе мозг!

    Ну и через сколько вёрст размолотит ремень, помпу, если ехать при 4000 об. двигателя? Если ехать не более 40 и по пробкам, то это возможно и хорошо. Всё должно работать как задумано и сделано на заводе, а колхоз с виду только хорош.
    Нужна схема. На [email protected] или ссылка.

    Есть мысль, что от щедрости или безграмотности мужичина — холодильщик нафигачил много фреона и после компрессора большое давление получается, при включении муфты здорово садится движок на холостых. Но в том году такого ведь не было на этой машине, всё работало и ничего не напрягало. Пришлось заменить радиатор кондея (старый засвистел, сгнил) и соответственно заправить, ну и пошла такая лабуда.

    W124 92г. 102.982 АКПП

    #13 ОФФЛАЙН hurtman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 041
    • Город: spb
    • Автомобиль:
      246/451

    den
    дело в том, что в данном случае потуг нет. ибо нет понимания. слушать про то, что это нормально клиент не хочет, ибо нет понимания.

    Misha190E
    зависит от уровня фреона, от режима охлаждения (много, мало), температуры улицы, насколько двиг разогрет. параметров много.

    тем не менее — всё исправно, ибо было описано как происходит на холодную (периодические включения) — т.е. всё работает как надо.

    на современных машинах вааааще всегда при включении кондея начинает работать вентилятор с малой скоростью (он один обычно).

    Есть мысль, что от щедрости или безграмотности мужичина — холодильщик нафигачил много фреона и после компрессора большое давление

    получается, при включении муфты здорово садится движок на холостых.

    еслиб много было и давление превышало — сработал-бы клапан аварийный. это раз. два — движок садицца. это у тебя бага такая. должна срабатывать компенсация. а то, что это нагрузка — это да. двиг у тебя хилый вааще сам по себе.

    Но в том году такого ведь не было на этой машине, всё работало и ничего не напрягало.

    да, и я 10 лет назад бегал быстрее и дольше %) дело в том, что в том году у тебя могло быть МАЛО газа. если ты сейчас его заправлял — значит он у тебя уходит.

    а когда мало газа — вентили вааааще могут не включаться ибо давления нет нужного.

    и соответственно заправить, ну и пошла такая лабуда.

    я тебе говорю ещё раз — у тебя ВСЁ НОРМАЛЬНО. если сомневаешься — съезди к кондейщикам у которых установка нормальная есть. посмотрите количество газа (слить-залить), и давления.

    сам всё увидишь. не парь мозги, это я тебе как сертифицированный специалист по климатическим установкам мерседес говорю.

    — бесплатный совет может оказаться шуткой

    #14 ОФФЛАЙН пашка

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 947
    • Город: Домодедово,Агрогород

    сертифицированный специалист по климатическим установкам мерседес говорю.

    #15 ОФФЛАЙН hurtman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 041
    • Город: spb
    • Автомобиль:
      246/451

    ставят и не только на 124ый. разницы куда ставить — нет.

    п.с. я по колхозам не сертифицирован %)

    — бесплатный совет может оказаться шуткой

    #16 ОФФЛАЙН Crane

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 393
    • Город: Тула

    дело в том, что в данном случае потуг нет. ибо нет понимания. слушать про то, что это нормально клиент не хочет, ибо нет понимания.

    Уважаемый! Проводились проверки на холодном двигателе +15, такая же температура за бортом и сравнивалась работа с другим автомобилем Мерседес. Так вот у другого да работают оба вентилятора когда на улице поболе +25 и температура двигателя почти под 100. А про хреновый двигатель, уважаемый сертифицированный специалист, так у меня на автомате если включить движение и держать тормоз к тому же вывернуть руль до упора, то стрелка тахометра стоит почти на том же месте как и без нагрузки. У меня племянник на таком же Мерсе взял и включил напрямую муфту вентилятора в Москве по пробкам, естественно выключить забыл и попёр с включенным домой в Тулу. Ехал не больше 140 в час, расстояние 170 км. и ремень распустился на нитки. Я сам ему его менял. А вы говорите что должен крутиться постоянно. Четыре года назад был у меня такой же с кондеем, на этом в прошлом году, у знакомого сейчас (вчера его встретил и проверили что и как), во всех случаях вентиляторы работают не постоянно и каждый сам по себе, независимо друг от друга. Если у вас, у специалиста, они работают оба и постоянно, то радуйтесь, но не парьте мозги другим, не обманывайте людей.

    Читайте также:  Вытяжка над сварочным постом

    W124 92г. 102.982 АКПП

    #17 ОФФЛАЙН overmerce

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 672
    • Город: Колхоз «Заветы Ильича»
    • Автомобиль:
      W126 300SE

    Как сертифицированный специалист, правда, не по «уникальным» климатическим установкам МБ , а по простым, земным, осмелюсь также засомневаться во «всёнормальности» одновременного включения/выключения обоих вентиляторов, если они управляются по разным параметрам и от разных датчиков.
    У меня, правда, другой глюк — при отключенном кондиционере (снятом ремне со шкива компрессора) в жару в ни с того, ни с сего иногда включается вентилятор и молотит, пока температура на опустится ниже 80
    Некогда вникнуть и понять — почему

    W126 280SE AT M110 (1985г.)
    W126 300SE MT M103 (1989г.)

    #18 ОФФЛАЙН hurtman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 041
    • Город: spb
    • Автомобиль:
      246/451

    одновременного включения/выключения обоих вентиляторов, если они управляются по разным параметрам и от разных датчиков.

    два дополнителных вентилятора вклучаутся одновременно патамучта они вместе запитаны и включаются они в данном случае по давлению. что нормально.

    ещче они влючаются по температуре. так что всего две скорости. медленно — по давлению и быстро по температуре.

    в жару в ни с того, ни с сего иногда включается вентилятор и молотит, пока температура на опустится ниже 80
    Некогда вникнуть и понять — почему

    патамучта перегрев двигателя запускает аварийное охлаждение.

    Проводились проверки на холодном двигателе +15, такая же температура за бортом и сравнивалась работа с другим автомобилем Мерседес.

    вы давления сравнивали? они одновременно заправлены одинаково были? радиаторы одинаково чистые? машины одинаковые. нет? о каком сравнении тогда идет реч тогда?

    А про хреновый двигатель, уважаемый сертифицированный специалист, так у меня на автомате если включить движение и держать тормоз к тому же вывернуть руль до упора, то стрелка тахометра стоит почти на том же месте как и без нагрузки.

    компенсация кондиционера и АКПП — они от разных блоков приходят. поетому ОДНО у тебя может и компенсируетсq, но ето совсем не значит, что комепснируэтся другое.

    У меня племянник на таком же Мерсе взял и включил напрямую муфту вентилятора в Москве по пробкам, естественно выключить забыл и попёр с включенным домой в Тулу. Ехал не больше 140 в час, расстояние 170 км. и ремень распустился на нитки. Я сам ему его менял. А вы говорите что должен крутиться постоянно

    ны говорим не про МУФТУ ОСНОВНОГО вентилятора, а про ДОПОЛНИТЕЛНЫЕ КОНДЕЙНЫЕ. разницу видиш. или изначально не правильно сформулирован вопрос и не указано какие именно вентиляторы. (бывает два дополнительных)

    Четыре года назад был у меня такой же с кондеем, на этом в прошлом году, у знакомого сейчас (вчера его встретил и проверили что и как), во всех случаях вентиляторы работают не постоянно и каждый сам по себе, независимо друг от друга.

    не путайте ДОПОЛНИТЕЛНЫЕ и основной. основной может имет привод от вискомуфты и от електрической муфты. дополнителныйх вентиляторов может БЫТ ДВА или ОДИН БОЛШОЙ в зависимости от варианта машины.

    Если у вас, у специалиста, они работают оба и постоянно, то радуйтесь, но не парьте мозги другим, не обманывайте людей.

    прекратите нести чуш и спорит о том, что вы не знаете, не понимаете и не разбираетес. я уже вижу по ответам.

    научитес писат подробно о проблеме сначала, указывая вин машины хотябы.

    да, и если вы считаете, что умней людей обученных и занимающихся ремонтом всего этого добра на профессиональной основе (даже не гараж) , что можете оскорблять их — думайте сами.

    #19 ОФФЛАЙН Misha190E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 13 694
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль:
      W210 2.6

    ны говорим не про МУФТУ ОСНОВНОГО вентилятора, а про ДОПОЛНИТЕЛНЫЕ КОНДЕЙНЫЕ. разницу видиш. или изначально не правильно сформулирован вопрос и не указано какие именно вентиляторы. (бывает два дополнительных)

    ты вопрос то почитай, который задал автор темы, там же черным по белому написано что при включении кондея врубается электромагнитная муфта которая на шкиве помпы и крутится с оборотами мотора. вместе с кулером что перед радиатором. это то и парит человека, что естественно.

    НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

    #20 ОФФЛАЙН hurtman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 041
    • Город: spb
    • Автомобиль:
      246/451

    муфта моторная не должна включаться ни от чего кроме температуры двигателя.

    проверить просто. есть схемы на диаком.ру и посмотреть — может быть запитали питание муфты на доп. вентиляторы. — прозвонкой это можно увидеть. отключить доп вентиль и прозвонить — не должно быть сопротивления. если есть — значит напрямую соединили. если нет — значит до реле управляющего подключили.

    — бесплатный совет может оказаться шуткой

    Источник