Меню

Почему шумит кондиционер при выключенный



Почему шумит кондиционер: основные причины и способы их устранения

Почему шумит кондиционер – этот вопрос начинает волновать многих счастливых обладателей такой климатической техники, особенно через несколько лет ее использования. На этот вопрос ответить достаточно сложно, так как причин повышенного шума великое множество. Сказать однозначно можно только одно: решать эту проблему необходимо без промедления, чтобы предотвратить серьезную поломку и выход из строя этой дорогостоящей климатической техники. [contents]

Нормы по шуму, предъявляемые к климатической технике

Не следует недооценивать последствия шума, который могут создавать кондиционеры, ведь вибрация и звуковое давление может создавать серьезные неудобства не только владельцу техники, но и его соседям. Вообще, уровень шума нормируется действующими санитарными нормами. На основании СН 2.2.4/2.1.8.562-96, допустимый проникающий уровень шума в жилые помещения равен:

  • с 7 00 до 23 00 – 40 дБа;
  • с 23 00 до 7 00 – 30 дБа.

Далеко не у всех есть прибор, с помощью которого можно измерить уровень звука, издающего вашей климатической техникой. Чтобы понять, сколько это разрешенные нормами 30 дБ, следует представить себе тиканье часов. Уровень звука, издаваемый работой механических часов приблизительно равняется 30 дБ. Обычный разговор человека в комнате создает звуковое давление эквивалентное шуму в 40 дБ. Если вы понимаете, что уровень шума кондиционера превышает указанные показатели, то необходимо срочно принимать меры.

Основные причины шума наружного и внутреннего блока

При появлении нехарактерных звуков вашего кондиционера следует обратиться в сервисную организацию. Но нужно быть готовым к значительным затратам при ремонте вашей климатической техники. По характеру звука можно самостоятельно с большой долей вероятности определить причину и после этого принимать решение о методах ее устранения. Алгоритм самостоятельных действий такой: при появлении сильного шума, прежде всего, необходимо определить в каком блоке он проявляется и установить природу появившегося шума. Нехарактерный шум во внутреннем блоке сплит-системы

  • Слышен грохот при работе вентилятора. Проблема может быть в подшипнике вентилятора, в изменении геометрии крыльчатки. Проблема может появиться и из-за образования наледи, за которую и цепляются лопасти вентилятора при работе устройства.
  • Слышен достаточно сильный низкочастотный звук. Проблема кроется, как правило, в электрической части внутреннего блока сплит-системы, а именно в трансформаторе. Гудеть трансформатор начинает перед выходом из строя или из-за непрочного крепления.
  • Шипение происходит при утечке хладагента, при изменении диаметра трубок из-за их перегиба, при забитых трубках и пр.
  • Сильный шум, вызванный вибрацией. Как правило, проблема кроется в разбалансированной крыльчатке.
  • Гул может быть причиной загрязненных фильтров и теплообменника.

Кроме всего вышеперечисленного, достаточно часто шумит внутренний блок кондиционера из-за проблем с дренажной помпой, которую необходимо почистить, а если проблемы не исчезли – то заменить. http://www.youtube.com/watch?v=q9mtzFK8C48

Громкий шум во внешнем блоке сплит-системы

Звуки, о конденсаторном блоке кондиционера может издавать вентилятор, компрессор, и решетка ограждения. Кроме того, существуют шумы, которые происходят из-за неправильного или недостаточного крепления устройства к стене. Рассмотрим их более подробно.

  • Гул, производимый вибрацией внешнего блока кондиционера. Как правило, проблема заключается в отсутствии виброгасителей на креплениях. Бывает, что проблема появилась из-за большой глубины, на которую утоплены анкерные болты в стене. Болт может соприкасаться с армированием плиты и передавать вибрацию на всю стену.
  • Достаточно сильный звук может создавать изношенный компрессор.
  • Шум может создавать защитная решетка, плохо закрепленная на кондиционере.
  • Разбалансированная крыльчатка издает грохот, когда цепляется лопастями за теплообменник или защитную конструкцию устройства.

Шумит наружный блок кондиционера в случае образования большого слоя льда, который мешает работе вентилятора.

Способы устранения причин, вызывающих повышенный шум кондиционера

Следует понимать, что только незначительные проблемы, вызывающие громкий звук работающей климатической техники, можно устранить самостоятельно.

  1. Если источник шума крыльчатка, которая изменила геометрию или разбалансирована вследствие механического повреждения, то ее следует заменить. Самостоятельно делать это можно только в случае, если владелец обладает достаточными знаниями и инструментом.
  2. Если шум происходит в случае образования льда, то удалив его легко избавиться от источника громкого звука.
  3. Чаще всего причиной разбалансировки лопастей вентилятора является обычная грязь. Осмотрите и промойте крыльчатку при помощи щетки и моющего средства.
  4. Вибрирующий трансформатор можно попробовать закрепить, подтянув его крепежные элементы. Если в качестве крепления выступает пружина, то попробуйте ее укоротить, после чего вибрация станет заметно меньше.
  5. Если громкие звуки издает решетка ограждения, то ее можно закрепить, просверлив дополнительные отверстия и установив болты рядом со штатными креплениями.

Все остальные проблемы решаются только специалистами.

Если вы не можете точно диагностировать источник громкого звука в вашей сплит-системе, или неуверены в своих силах, то не проявляйте самодеятельность и обратитесь к профессионалам.

Источник

Откуда появляется шум в сплит-системе

Скопившаяся грязь

В сухую погоду ветер разносит пыль, оседающую на внешнем блоке кондиционера, окнах и других конструкциях, сообщающихся с уличным воздухом. Также рядом растущие деревья, например, тополь, являются источником пуха, пыльцы, лепестков цветков, проникающих через дренажные щели корпуса внешнего блока и оседающих внутри на всём подряд. Всё это собирает на себя пыль – образуется слой грязи.

Чтобы почистить внешний блок кондиционера без разборки, воспользуйтесь мойкой высокого давления, выбивающей распыляемой струёй воды всю грязь из блока. Так делают фирменные рабочие, обслуживающие кондиционеры по заказам.

При отсутствии мойки высокого давления корпус снимается. С поддона (нижней стенки корпуса) выметаются пыль и мусор. Промываются лопасти вентилятора, внутренние решётки и дренажные щели, вентилятор и компрессор. Изоляция проводов и утеплитель трассирующих трубок проверяются на отсутствие повреждений. Далее блоку дают высохнуть – в жару это займёт всего несколько часов. Затем ставят корпус обратно и проверяют устройство на прежние шумы.

Основные поломки дренажной системы

Некачественный или неправильный монтаж дренажной системы кондиционера. Как показывает практика, дешевый монтаж может обернуться большими расходами, и поэтому изначально нужно привлекать к работе профессионалов, которые гарантируют точность и грамотность своей деятельности. Среди наиболее распространенных ошибок можно выделить такие, как:

  1. Неправильно пробуренное отверстие, которое было сделано на скорую руку, а не как положено, под небольшим углом для естественного стекания воды на улицу, а не в помещение.
  2. Дренажная трубка может быть изогнута или повреждена из-за того, что для работы применялись низкокачественные материалы или же не соблюдались основные технологические правила.
  3. Нарушенная технология вальцовки оборачивается утечкой фреона, поэтому теплообменник «обмерзает» и появляется лишняя влага, так как система прогревается и самоочищается ото льда.
  4. Нарушение теплоизоляции фреонопровода – основная причина появления лишнего конденсата и утечки не только воды, но и фреона.

Дешевый монтаж может обойтись заказчику в несколько раз дороже, чем качественный по причине потребности регулярно проводить ремонтные работы для восстановления функционирования устройства. И именно поэтому лучше обратиться за помощью в специальные компании, где гарантируется качество, надежность, правильность и оперативность работ.

Читайте также:  Сплит система витек как включить тепло

Шумы дренажной системы

Если посторонние звуки возникают при выключенной сплит-системе, это явно указывает на неправильный монтаж дренажа для отвода конденсата. Кондиционер булькает при сильном ветре, который задувает в трубки. При неправильном угле монтирования не вся влага удаляется из системы, поэтому под давлением воздуха возникают пузырьки, и, вследствие этого, «булькающий» звук в кондиционере. Может возникнуть и водяной затвор, который будет мешать отводу жидкости.

Явление возникает, если дренажные трубки выведены не на улицу, а в канализационную систему без сифона. В таком случае бульканье бывает при выключенной сплит-системе. Звук может передаваться непосредственно из канализационной системы или водяного затвора.

Неправильное расположение дренажных трубок для отвода конденсата как на улицу, так и в канализационную систему является возможной причиной появления неприятного звука, но не часто распространено. Это объясняется тем, что конденсат может быть образован только в теплое время при работе кондиционера на охлаждение помещения. При обогреве это исключено. Основной причиной шума в зимнее время является завоздушивание системы охлаждения.

Гул при включении

Если кондиционер особенно натужно гудит сразу после включения, а то и просто включается «через раз», то дело, скорее всего, в некачественном внешнем питании. Напряжения сети с трудом хватает для запуска электродвигателей устройства. В данной ситуации поможет стабилизатор напряжения, бытовой или промышленный, в зависимости от места эксплуатации и количества устройств-потребителей. Качественный стабилизатор особенно пригодится в частном доме в сельской местности, где от проблем с питанием страдают не только кондиционеры, но и электрические котлы и другая энергоёмкая техника.

Нарушение фреонового контура

При работе на обогрев помещения с помощью кондиционера испаритель и конденсатор меняют свое назначение. Закачанный в систему фреон поступает в испаритель в жидком состоянии. Здесь он конденсируется и сильно нагревается, вплоть до температуры 60-80 градусов. Компрессор гонит теплый воздух, и прогревает помещение. Это процесс обратный охлаждению, в котором образование из газа жидкости происходит непосредственно в блоке конденсатора.

Из испарителя жидкий фреон поступает в наружный блок, и эта жидкость может «булькать». Конструкция, в которой происходят процессы испарения и дальнейшей конденсации фреона, является полностью изолированной. Если кондиционер находится в рабочем состоянии, такое явление в принципе невозможно.

Штатные шумы от кондиционера

Бытовой и промышленный кондиционер воздуха по определению не может работать совсем бесшумно. Во-первых, в составе устройства есть электродвигатель, в котором с большой угловой скоростью вращается ротор. При трении ротора и смежных деталей возникает характерный шум.

Во-вторых, во всех компрессионных кондиционерах (а таких в мире большинство) работает устройство, переводящее хладагент из газообразного состояния в жидкое. Этот процесс неизбежно порождает характерный гул (кстати, вой ветра в непогоду имеет сходную физическую природу). Именно из-за шума компрессоров ещё 90 лет назад, на заре эры климатики, внешние блоки кондиционеров стали выносить за пределы помещений и крепить на стенах и на земле. Справедливости ради отметим, что была ещё одна причина: в первых кондиционерах General Electric в качестве хладагента применялся не безобидный фреон, а ядовитый аммиак, утечка которого в помещении могла иметь фатальные последствия.

Третий узел повышенной шумности — вентилятор, который нагнетает воздух в охлаждающий контур. Лопасти вентилятора издают незначительный шум, но при разбалансировке устройства он усиливается. С похожей проблемой сталкиваются пользователи персональных компьютеров — электронная машина при повреждении оси или лопастей вентилятора начинает характерно гудеть.

Перечисленные источники шума — «как бы» нормальные, штатные, от них полностью не избавиться, нужно лишь следить, чтобы уровень шума в децибелах не превышал значения, прописанные в технической документации.

Способы устранения шума в вентиляции

Для того что бы понять, как устранить шум в вентиляции, нужно сначала попытаться определить его источник, и исходя из этого, выбирать методы борьбы с ним.

Соответственно можно выделить основные направления устранения шума в вентиляции:

  1. проверить вентиляционную установку, при необходимости смазать или заменить подшипник, натянуть или заменить ремень (при наличии). Проверить и при необходимости заменить бировставки. Протянуть болты, соединяющие конструктивные элементы вентиляционной установки и рамы на которой она установлена.
  2. проверить целостность гибких вставок. При необходимости заменить их, иногда можно просто перемотать.
  3. проверить шиберы и анемостаты. Зачастую достаточно отрегулировать степень их открытия или закрытия.
  4. проверить шумоизоляцию. Она должна крепиться специальными шайбами, но часто ее крепят обматывая дешевым скотчем, который со временем отходит. Особенно в местах стыков воздуховодов. Для устранения этой причины достаточно подмотать проблемные места.
  5. проверить целостность воздуховодов и их чистоту внутри. Иногда бывает что в систему воздуховодов по разным причинам попадают посторонние предметы. К примеру строительный мусор или животные. Кстати очень часто в воздуховоды попадают птицы, кошки и мелкие грызуны (крысы и мыши) это случается в основном зимой, когда на улице холодно, а на воздухозаборниках отсутствуют решетки и защитные сетки. Зачастую животные попавшие в вентиляцию становятся не только причиной постороннего шума в воздуховодах но и причиной неприятного запаха в помещении, так как они не всегда могут выбраться из воздуховодов самостоятельно и часто погибают там начиная разлагаться.

Так же нужно пройтись по местам соединения воздуховодов и протянуть соединения. Для определения таких причин шума и состояния воздуховодом поможет видео диагностика ( видео обследование ) систем вентиляции.

К сожалению нередки случаи когда устранить причину шума в системах вентиляции можно только полностью демонтировав эту систему и собрав новую, предварительно разработав проект вентиляции.

Звуки, к которым необходимо отнестись с осторожностью

Существуют шумы, которые могут быть безопасными, а могут характеризовать поломку климатической техники. К таким звукам можно отнести:

  • Кондиционер издает звуки, похожие на щелчки. Чаще всего такое щелканье происходит при включении и выключении компрессора, вентилятора и автоматики и причиной тому является нормальное функционирование реле.Если громкие щелчки появляются во время работы и сопровождаются изменением тональности работы оборудования, то срочно обратитесь в сервисный центр.
  • К безопасным, чаще всего, можно отнести звук капающей воды. Кондиционер может издавать такие всплески при оттаивании теплообменника, особенно если он находится в режиме оттаивания.Лучше внимательно осмотреть устройство, чтобы исключить выход из строя дренажной помпы или забитую дренажную систему.
  • Изменение звука работы внешнего блока сплит-системы в ветреную погоду меняет шум работы климатического оборудования в целом.Но, если такое явление появилось в тихую погоду и продолжается на протяжении нескольких дней, то это может быть спровоцировано попаданием мусора внутрь наружного блока, мешающего вращению лопастей вентилятора.
  • Кондиционер издает «булькающие звуки». Как правило, такое звучание возникает при попадании воздуха в дренажную ванну при сильном ветре. Сильный ветер способен преодолеть все изгибы дренажного шланга и прорваться в поддон для сбора конденсата. «Бульканье» может быть следствием перегиба дренажного трубопровода, а может свидетельствовать и о более серьезных проблемах – попадании воздуха в холодильный контур сплит-системы при снижении объема хладагента.
Читайте также:  Кондиционеры в махачкале мицубиси

Как показывает опыт, большинство проблем, вызванных появлением таких звуков, не стоит оставлять без внимания. Для собственного спокойствия лучше всего обратиться для проведения диагностических мероприятий к специалистам сервисного центра.

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру

Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок)

Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте

Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Булькающие звуки во внутреннем блоке

Порой из внутреннего блока раздаются булькающие звуки. Причины могут быть две:

  • Дренажная система;
  • Фреоновая магистраль.

Обычно кондиционер «булькает» при ветре, но иногда звук может появляться в безветренную погоду. Чтобы избавиться от звуков стоит почистить дренаж. Подробнее об этом описано в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно».

Если при монтаже сплит-системы установили дренажный насос – проблемы могут быть связаны с ним. Это могут быть:

  1. Износ датчика;
  2. Плохой контакт с системой питания;
  3. Износ рабочих частей;
  4. Проблемы с мотором насоса.

Для устранения неполадок с дренажной помпой лучше вызвать специалиста. Найти хорошего мастера в своем городе можно с помощью сервиса по поиску частных специалистов.

Во втором случае в системе недостаточно фреона (хладагента). Либо его мало заправили во время ремонта или профилактики, либо есть утечка. В любом случае, самостоятельно вопрос не решить. Придется вызывать мастера.

Что сделать, чтобы выяснить причину

Если шум все же кажется подозрительным, необходимо убедиться в том, что все правила эксплуатации прибора неукоснительно соблюдаются:

  • холодильник установлен на ровной поверхности;
  • агрегат не касается стен, других приборов, предметов мебели;
  • электрическая проводка не повреждена;
  • продукты в камере находятся на некотором расстоянии друг от друга;
  • холодильник своевременно размораживается;
  • в приборе не активирована опция, из-за которой шум компрессора может усилиться (например, режим интенсивного охлаждения).

Даже при обращении к специалисту следует постараться определить тип шума. Иногда сотрудники службы ремонта дают по телефону советы, позволяющие справиться с проблемой своими силами.

Характер шума различается в зависимости от вида неисправности:

  1. Вибрация в большинстве случаев связана с неправильным размещением прибора.
  2. Скрип и скрежет указывают на неисправность вентилятора.
  3. Гудение может быть признаком поломки компрессора.

Возможные причины возникновения посторонних звуков

Первым делом необходимо определить причину шума, выяснить, сможет ли она негативно повлиять на работу всего оборудования или кондиционер работает в штатном режиме.

Издаваемые кондиционером звуки делят на безопасные, которые никак не влияют на его работоспособность, и опасные, после возникновения которых следует принять меры для их устранения.

К безопасным звукам относят потрескивание и скрип корпуса во время работы, журчание воды после выключения. Поскрипывание возникает при изменении температуры работающего узла, так как пластик немного расширяется или сжимается. Это обычное физическое свойство любого вещества. Звук капающей воды появляется при выключении кондиционера, когда хладагент стекает в нижнюю точку охлаждающего контура.

Более внимательно стоит отнестись к щелчкам или резкому изменению уровня шума при эксплуатации. Это свидетельствует о нарушениях в работе электроники, компрессора иди двигателя. При возникновении таких звуков, нужно сразу же обратиться в ближайший сервисный центр, чтобы вовремя локализовать возможную поломку.

Полностью исправный кондиционер работает на уровне 22-28 дБ шума. Этот звук исходит от движущихся частей вентилятора и компрессора, которые нагнетают воздух. На уровень шума сильное влияние оказывает качество сборки самого устройства, а также используемых деталей. В большинстве случаев кондиционеры любого производителя укладываются в указанные рамки.

Существуют две основные причины возникновения булькающего звука:

  • некорректная работа дренажной системы;
  • завоздушивание системы охлаждения (утечка фреона).

Булькать кондиционер может также во время включения и выключения. Компрессор разгоняет фреон по системе при включении, или движение замедляется после отключения. Обычно такой звук слышится на протяжении 5-10 минут. Это считается нормой в работе инверторных кондиционеров.

Причины шума во внутреннем блоке

Обычно при включении кондиционера появляется шум из-за вентилятора. Он представляет собой барабан из лопастей, которые насажены на вал. Со временем изнашиваются подшипники скольжения, на которые опирается крыльчатка прибора. Они становятся тоньше, поэтому вентилятор «просаживается» и начинает задевать пластины испарителя или кромки лотка, в который собирается конденсат.

Износ подшипников приводит и к вибрации вентиляторной крыльчатки. При ее вращении слышен не просто стук о соседние детали, начинает вибрировать весь внутренний блок, ударяясь о поверхности стены, к которой прикреплен.

Решить эту проблему самостоятельно невозможно. В сервисном центре меняются втулки подшипников на новые, а иногда и вся крыльчатка, если износ вала стал критичным.

Другая причина появления шума связана с разбалансировкой вентилятора за счет образования на лопастях грязи. Крыльчатка начинает вибрировать, ударяясь о близлежащие детали. Иногда с ее вала соскакивает балансировочный грузик, что также приводит к вибрациям. Именно поэтому производители рекомендуют один раз в год проводить осмотр внутреннего блока на предмет появления грязевых отложений, особенно на вентиляторе.

Читайте также:  Защелка трубки кондиционера тойота

Шум может вызывать понижающий трансформатор, который снижает напряжение сети с 220 вольт на 24 вольта. От этого напряжения питается электронное плато управления сплит-системой. Трансформатор слышен только при выключенном кондиционере. Звук не сильный, днем на него никто не обращает внимания, но ночью слышно хорошо. Проблему решит замена прибора. Если трансформатор сгорит, придется выключать кондиционер, вытащив из розетки вилку.

Еще одна причина – дренажная помпа, с помощью которой производится отвод конденсата, собираемого в лотке под испарителем. Этот небольшой прибор работает очень тихо и долго. Если эксплуатационный ресурс выработался, она начинает трещать, нужно заменить на новую.

Внутренний блок гудит, шумит или трещит после работы мастеров

Если посторонний шум появился после диагностики или профилактики – виноват мастер, который делал работу

Поэтому важно проверить работу сплит-системы до его ухода и указать на проблему

Не принимайте никаких отговорок – после любых работ по чистке, настройке или ремонту кондиционера он должен работать лучше. Единственное исключение – если были установлены детали низкого качества.

Если сразу после установки внутренний блок сплит-системы издает посторонние звуки – причин могут быть две:

  • Вы купили дешевый кондиционер плохой сборки;
  • Мастера что-то «напортачили» с монтажом.

Если вы уверены, что у вас кондиционер хотя бы средней ценовой категории и производителя, то вина лежит на установщиках

Обратите их внимание на проблему

Важно помнить, что любые посторонние звуки могут сигнализировать о неисправности. Чем раньше ее устранить – тем дешевле обойдется ремонт

Теперь вы знаете почему может шуметь, трещать или гудеть внутренний блок кондиционера. Сможете определить причину и в большинстве случаев устранить ее самостоятельно. А это сэкономит немало денег. Надеемся, что статья была полезна, не забудьте поделиться ей с друзьями

Шум в каналах естественной вентиляции многоквартирных домов

Для тех же кто живет в многоквартирных домах и ищет вопрос на ответ : «Как устранить шум в системах естественной вентиляции ?»Ответ один — самостоятельно вы это не сделаете. Нужно написать жалобу в Управляющую компанию на то что у Вас в квартире идет сильный шум из вент.каналов в сан.узлах и на кухне. И управляющая компания обязана своими силами провести обследование естественных каналов вентиляции и устранить причины появления шума в них. Брать оплату с жильцов за устранение причин появления шума в вентиляционных каналах многоквартирных домов они не имеют права, т. к. это считается инженерной системой и принадлежит всему дому а не конкретному жильцу.

По этой же причине собственник квартиры не имеет права отказать в доступе служащим управляющей компании к мету осмотра вентиляционных каналов , как правило это санузлы и кухня.

В 90% случаев причиной шума в вентканалах многоэтажек является несанкционированная перепланировка квартир, самовольная врезка дополнительных вентиляционных устройств и воздуховодов в каналы естественной вентиляции, засорение вент.каналов строительным мусором во время ремонта квартир.

Если управляющая компания докажет в суде что причиной возникновения шума или вообще нарушения вентиляции являются вышеописанные действия жильца , то собственника квартиры обяжут устранить эти нарушения вентиляции за свой счет, т. к. система вентиляции в многоквартирном доме является обще домовым имуществом.

Трещит и гремит вентилятор

После снятия защитной решётки прокручивают пропеллер – не задевает ли он элементы прилегающих конструкций, при этом было бы слышно потрескивание. При кривом («гуляющем») движении пропеллера разбирают двигатель и проверяют подшипники на предмет изношенных шариков и разбитых сепараторов, кривой оси. Дело в том, что «криво» крутящийся или расколотый пропеллер разбивает механику вентилятора, при этом слышен треск и скрип ломаемых подшипников. Сломанный пропеллер меняют. Неисправные шарики и коронки также заменяют на новые. Кривую ось либо выравнивают и балансируют, либо ставят другую – от такого же мотора.

Задача – обеспечить ровное, без дрожания вращение пропеллера. Накапав немного масла в подшипники, мотор с надетым пропеллером подвешивают на гнущейся опоре и включают, дают поработать несколько минут. Если вентилятор не вибрирует и не раскачивает опору – мотор повторно вскрывают, в подшипники набивают литол или солидол, собирают и ставят обратно в блок. Если выгорела обмотка, то устанавливают новый мотор. У конвектора (вентилятора) внутреннего блока та же проблема. Мотор раз в сезон или полгода разбирают, чистят и смазывают. Изношенные шарики и сломанный пропеллер подлежат замене.

Причины шума во внешнем блоке

В наружном блоке сплит-системы установлены:

Когда начинает шуметь компрессор кондиционера, есть несколько вариантов неисправности:

  • отсутствие масла в картере прибора – нужно долить;
  • уменьшение сопротивления обмоток статора;
  • износ деталей – следует заменить их или компрессор полностью.

Определить низкое сопротивление обмоток стартера самостоятельно не получится, для этого используют специальное вещество, которое заливают в картер с маслом. Оно реагирует на кислую среду, которая разрушает изоляцию обмотки. Кислая среда внутри компрессора возникает в течение длительной его эксплуатации за счет попадания внутрь влаги. Реагент изменяет цвет масла, что и подтверждает опасения. В этом случае необходим ремонт компрессора, так как обмотки скоро перегорят.

У вентиляторов проблема та же – износ подшипников. Крыльчатка проседает и начинает задевать защитную решетку, расположенную сзади, или дно корпуса. Самое опасное – когда лопатки прибора задевают конденсатор. Это может привести к появлению дефектов в трубках и утечке хладагента.

Внешний блок устанавливается обычно на весу и крепится к кронштейнам. Между ними и корпусом техники укладываются виброизоляционные прокладки, изготовленные из резины. Со временем они выходят из строя: трескаются и лопаются. Стальной корпус внешнего блока начинает упираться в кронштейны. При работе вентилятора и компрессора создаются вибрации, корпус начинает стучать.

Иногда сами кронштейны начинают стучать по стене, если ослабли крепежные изделия – обычно металлические дюбели, которые вставляются в отверстия, сделанные в стене перфоратором. Стук появляется за счет вибрации прибора. Проблема решается высверливанием новых отверстий и закреплением на новом месте.

При установке кондиционера следует проверять крепления

У дешевых кондиционеров крепежные изделия затягиваются не всегда до конца. К примеру, задняя решетка внешнего блока начинает просто стучать по корпусу. Перед монтажом кондиционера рекомендуется проверить все стыки частей и деталей на предмет их точной установки и затяжки.

Порой людей настораживает шум ветра при выключенном бытовом кондиционере. Причина в дренажном канале, который выводится на улицу. Если ветер сильный, часть воздушного потока задувает в трубку с открытым концом и кондиционер гудит. Это случается с кондиционерами, установленными на верхних этажах. Решить проблему не всегда возможно.

Источник