Меню

Почему трещит сплит система во время работы



Почему трещит и щелкает кондиционер в квартире

Шум работающей климатической системы в квартире давно стал привычным звуковым фоном. Но появление гула с ее стороны привлекает внимание и побуждает искать причину его возникновения. Что делать, если трещит кондиционер при работе, по каким причинам появляются неполадки – актуальные вопросы владельцев климатического оборудования.

Почему трещит и щелкает кондиционер

Отсутствие регулярного сервисного обслуживания приводит к тому, что кондиционер трещит при работе в первые 1-2 года после установки. Прибор может щелкать даже в выключенном состоянии из-за неправильного монтажа.

Самостоятельно разобраться в том, почему кондиционер стал трещать, можно по локализации шумов, определению неисправного блока и установке природы шума.

Возможные неполадки

Точная причина того, почему щелкает кондиционер в квартире, определяется по характеру звука и его источнику. Все дефекты климатической системы делятся на электрические и механические. Причиной возникновения механических неисправностей становятся внутренние механизмы прибора, а электрических – отказ электроники и прочих систем.

Щелчки при включении кондиционера

Безобидной причиной, из-за которой щелкает кондиционер дома, может быть увеличение корпуса внутреннего блока. Его вызывает повышение температуры. Это явление кратковременное и не привлекает внимания. Хуже, если треск звучит постоянно и доносится из внутреннего или внешнего блока.

Неисправности компрессора

Если щелкает компрессор сплит-системы, громкость шума, издаваемого внешним блоком, может достигать 50-60 дБ. Причина его появления – деформация подшипников. Интенсивная эксплуатация приводит их в негодность, из-за чего появляется посторонний шум и треск.

Трещит вентилятор

Разбалансировка механизмов вращения – еще одна причина, из-за которой кондиционер стал трещать. Деформированные лопасти вентилятора во время работы могут задевать стенки корпуса, соседние детали или лед, образующийся при активации режима охлаждения. Длительный стук может вывести блок из строя.

Похожий шум издают деформированные подшипники вентилятора. При неправильной эксплуатации они выходят из строя, из-за чего при работе устройства появляются щелчки, стук и треск.

Проблемы с виброгасителями

Наружный блок кондиционера во время его работы постоянно вибрирует, но незначительное дребезжание поглощают в себя резиновые прокладки. Их устанавливают между блоком и кронштейнами, на которые крепится устройство.

Кондиционер трещит при работе, и этот треск передается через крепления на стену дома. При отсутствии прокладок, их низком качестве или сильном износе неслышный шум будет увеличиваться в разы. В итоге климатическая система будет громко гудеть.

Кондиционер при включении не щелкает, если установлены все виброгасители. Они поглощают лишние звуки и шумы.

Сильный износ компрессора

Если кондиционер трещит при работе, трясется и гудит, это может говорить о выработке ресурса компрессора. Механизм выходит из строя через 10-15 лет активной эксплуатации. Установка новых прокладок в такой ситуации мало поможет – потребуется замена компрессора или покупка новой сплит-системы.

Перекос корпуса внешнего блока

Мастера при монтаже могут сильно затянуть болты кронштейна, из-за чего наружный блок будет перекошен.

Это приводит к появлению посторонних шумов во время работы. Устранить их можно, если перевесить блок.

Низкое качество сборки

Трещит пластик кондиционера – проблема дешевого оборудования, возникающая из-за некачественной сборки. Убрать треск, шум и вибрации можно затягиванием всех крепежей внешнего и наружного блоков и установкой прокладок.

Медные трубки в некоторых моделях «Самсунг» и других марок не оснащены изоляцией. При столкновении с другими деталями они начинают стучать. Чтобы не допустить появления неприятных звуков, желательно обернуть их теплоизоляцией.

Сильное загрязнение

Выключенный кондиционер щелкает из-за перепада температур и сжатия некачественного пластика корпуса при остывании. Чаще всего сторонние звуки в работе климатической системы возникают из-за ее загрязнения. Чтобы избежать гула, треска и последующего выхода механизмов из строя, нужно регулярно очищать кондиционер от пыли, мусора и насекомых.

Внутренний блок промывают каждый месяц. Дренажный фильтр чистят с помощью пылесоса, особенно если нет возможности разобрать всю систему.

Чистка внешнего блока проводится дважды в год приглашенными мастерами. Она предупредит появление шумов, треска и лишних вибраций.

Способы устранения проблемы

Методы избавления от треска и хруста при работе кондиционера зависят от причины их появления:

  • Шум во время работы. Носит кратковременный характер и часто связан с температурным расширением пластикового корпуса. Не требует внимания и ремонта.
  • Потрескивание вместе с шумом. Причина – поломка компрессора или крыльчатки вентилятора. Вышедшие из строя детали в обоих случаях заменяются новыми.
  • Стук при включении системы. Слабая затяжка комплектующих. Все детали и крепежи нужно проверить и подтянуть.
  • Усиливающаяся вибрация. Серьезная неполадка, появляющаяся из-за выхода из строя компрессора, разбалансировки привода вентилятора или двигателя. Кондиционер сдается в ремонт мастеру.
Читайте также:  Ремонт кондиционера mitsubishi outlander

  • Вибрация во время работы. Причиной может стать неправильная установка блока. Устраняется путем демонтажа и повторного закрепления.
  • Шипение при включении. Проверяются фреоновые шланги, поскольку причиной таких звуков может быть утечка хладагента или заломы трубок, по которым он поступает. Ремонтируют их профессионалы.

Шумы, треск и вибрации, возникающие при работе климатической системы, не стоит оставлять без внимания. Желательно локализировать источник звука и сообщить о проблеме мастеру, который устранит причину поломки. Своевременный ремонт и профилактические меры помогут избежать выхода кондиционера из строя и его последующей замены.

Источник

Кондиционер трещит после включения. В чем причина?

Выбор первого кондиционера — это всегда радостное событие для каждого пользователя, уставшего от летней жары или промозглого межсезонья. Но прежде чем вы насладитесь технологичностью и удобством новенькой сплит-системы, необходимо пройти долгий путь: начиная от выбора подходящего аппарата, заканчивая монтажом и настройкой.

Когда все трудности позади, кажется, что можно наконец воспользоваться всеми преимуществами кондиционера. Но не тут-то было… Первая радость быстро улетучивается, когда вы слышите, что включенный или даже выключенный аппарат издает странные звуки: то ли треск, то ли щелканье, то ли бульканье. А в некоторых случаях эти звуки слышны одновременно!

Многие пользователи впадают в панику: неужели такое дорогое и технологичное устройство вышло из строя? В том-то и дело, что сплит-система состоит из множества компонентов, которые работают в связке. И если хотя бы один из них будет работать некорректно, это отразится на всей системе. В этой статье мы расскажем, почему ваш кондиционер трещит, что можно сделать, если щелкает кондиционер и на какие другие посторонние звуки стоит обратить внимание.

Причины постороннего шума

Начнем с очевидного факта: любой кондиционер издает шум во время работы, а в некоторых случаях даже в выключенном состоянии. Посторонние звуки не всегда сигнализируют о наличии какой-либо проблемы. Особенно в тех случаях, когда используется ультрабюджетный кондиционер, собранный из некачественных комплектующих. «Рабочий» шум сплит-системы напоминает гул и практически неслышен. Особенно, если закрыть окно.

Но если вы слышите отчетливый треск или щелканье, это повод прислушаться, найти источник звука и сообщить об этом в сервисную службу.

Мастер проведет полноценную диагностику и найдет истинную причину треска. Зачастую она кроется в следующем:

  • Разболтанный крепеж, особенно со стороны наружного блока. Болты со временем нужно подтягивать, поскольку аппарат вибрирует в процессе работы. Также рекомендуется заменить резиновые прокладки на качественные аналоги;
  • Еле слышные щелчки обычно свидетельствуют о переключении реле, что вполне естественно. Но если звук слишком громкий, лучше обратиться к специалисту;
  • Дренажная помпа так же может издавать треск, если вовремя не очистить дренажную систему. Также помпа частенько трещит, если аппаратом долго не пользовались, и ей приходится работать «в сухую»;
  • Если через вентиляционные отверстия в корпус блока попали посторонние предметы, вы так же можете услышать странный треск;
  • Проблема может скрываться в компрессоре. Либо он работает некорректно, либо вовсе вышел из строя.

Чтобы найти истинную причину постороннего звука, нужно обладать опытом и знаниями. Поэтому не стоит надеяться на самостоятельную диагностику. Вы можете попробовать определить точное место, от которого исходит треск, но не более. Эта информация пригодится мастеру, когда он будет производить диагностику.

Другие звуки, исходящие от кондиционера

Мы разобрались с причинами, почему кондиционер трещит. Но на практике оказывается, что помимо треска пользователи слышать еще и ряд странных нетипичных шумов. Давайте подробнее разберемся, о чем свидетельствуют другие посторонние звуки, которые слышны после выключения аппарата или во время его работы. Мы расскажем об основных.

Кондиционер пищит

При включении вы можете услышать характерный писк или даже свист, исходящий от наружного блока. Вероятнее всего, проблема кроется в трубках магистрали. Они деформированы или в них есть отверстия. Проблему сможет исправить только мастер из сервисного центра.

Кондиционер стучит

Шум кондиционера, похожий на стук, чаще всего слышат в холодное время года при сильном порывистом ветре. Сливная трубка может быть плохо закреплена, из-за ветра она начинает раскачиваться и стучать о корпус наружного блока. К счастью, это проблему можно исправить легко, быстро и недорого. В этом случае не требуется детальная диагностика и полный разбор сплит-системы. А в некоторых ситуациях достаточно просто правильно закрепить дренажную трубку, без ее демонтажа.

Кондиционер булькает

В большинстве случаев причина кроется в неправильном монтаже сливной трубки. Ветер задувает в нее, попадает в дренаж и смешивается с водой, из-за чего слышны характерные булькающие звуки. Подробнее об этом прочтите в статье ниже.

Читайте также:  Кондиционеры general climate только холод

Кондиционер шумит не только в тех ситуациях, когда есть какая-то неисправность или поломка. Иногда звуки могут быть вполне безобидными. Но это сможет определить только специалист с опытом.

Итоги

Многие пользователи через год-два после эксплуатации начинают жаловаться, что их кондиционер стал трещать или издавать другие посторонние шумы. Если вы столкнулись с этой проблемой, не стоит беспокоиться раньше времени. Выключите аппарат и вызовите мастера из сервисного центра. Самостоятельная диагностика возможна, но только при наличии должного опыта и знаний. Поэтому мы рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью в сервисный центр, чтобы избежать других, более серьезных, поломок.

Теперь вы знаете, почему кондиционер издает странные посторонние звуки, вроде треска, щелканья, бульканья или стука. Обычно щелкает кондиционер из-за посторонних предметов, которые могли попасть в наружный блок через вентиляционные отверстия или из-за разболтанного крепления. Но порой причина куда серьезнее, чем кажется на первый взгляд. В любом случае, точную причину сможет определить только профессиональный мастер. А вы можете подсказать ему, из какой части кондиционера звук слышен наиболее отчетливо.

Возможно, среди наших читателей есть опытные мастера и пользователи. Сталкивались ли вы с посторонними звуками при работе сплит-системы? Как вам удалось решить эту непростую проблему? Расскажите о своем опыте в комментариях ниже. Также ознакомьтесь с другими полезными статьями на нашем сайте. Желаем удачи!

Источник

Потрескивание во внутреннем блоке от изменения температуры

#1 krew

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • Здравствуйте. Недавно установили кондиционер Hisense AS-07HR4SYDDCG. В целом все работает, внутренний блок тихий, но:

    1) Есть ощутимый щелчок при включении/выключении компрессора.

    2) Потрескивания во внутреннем блоке некоторое время после включения и выключения компрессора. Предполагаю, что это от температурных деформаций корпуса внутреннего блока.

    Днем проблем нет, но ночью данные моменты слегка напрягают. Можно ли это как-то исправить (кроме замены кондиционера)?

    #2 wizard

  • Пользователи
  • 40 сообщений
  • #3 kilowattick

  • Старожилы
  • 1 229 сообщений
  • #4 Алюр

  • Старожилы
  • 2 699 сообщений
    • из: Луганская обл. г. Северодонецк

    щелкает релюха, «потрескивает» при тепловах расширениях- это неустранимо

    #5 Плодово-Ягодный

  • Пользователи
  • 58 сообщений
  • #6 kilowattick

  • Старожилы
  • 1 229 сообщений
  • #7 SSA

  • Пользователи
  • 849 сообщений
  • щелкает релюха, «потрескивает» при тепловах расширениях- это неустранимо

    Чё ж так категорично-то?

    Корпус можно той же белой изолентой по стыкам (в разборе) обклеить, а потом собрать и удалить излишки,

    Плату с реле тоже закрыть теплоизоляцией.

    А, вообще-то, это издержки дешевой техники.

    #8 Плодово-Ягодный

  • Пользователи
  • 58 сообщений
  • Плодово-Ягодный , если эти копейки умножить на количество продукции, то получатся весьма внушающие цифры. К тому же отпускная цена с завода, минимум в два раза ниже розничной, при этом она состоит не только из стоимости материалов, но и из прибыли, накладных расходов, R&D, и пр.
    Затраты на материалы и комплектующие составляют примерно 40% от отпускной цены.

    Сообщение отредактировал Плодово-Ягодный: 18 Август 2016, 12:09

    #9 krew

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • krew , вы правильно мыслите, уже понимаете причину этого треска, осталось найти конкретные места, где возникают щелчки/треск и устранить их.
    Проверить кривизну установки блока, нет ли перекосов плоскости монтажной пластины, насколько плотно и крепко закреплен внутренний блок, если с этим всё в порядке, то разбирать корпус и устранять скрипы смазкой или подкладыванием чего-то типа спанбонда или геотекстиля между трущимися деталями.

    А как понять, что именно скрипит? Нужно весь корпус разбирать или достаточно только верхнюю крышку снять и смазать?

    #10 isildur

  • Пользователи
  • 59 сообщений
  • встречалось такое пару раз
    один раз на китайском дешмане, а один раз года 2 на митсубане
    по заверению заказчика были «СВЕРЧКИ И ПОТРЕСКИВАНИЯ» — вылечилось дозаправкой фреона

    с китайским ничего не получилось

    #11 krew

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • встречалось такое пару раз
    один раз на китайском дешмане, а один раз года 2 на митсубане
    по заверению заказчика были «СВЕРЧКИ И ПОТРЕСКИВАНИЯ» — вылечилось дозаправкой фреона

    с китайским ничего не получилось

    А причем тут фреон? Тепловое расширение ведь никуда не денется.

    #12 Алюр

  • Старожилы
  • 2 699 сообщений
    • из: Луганская обл. г. Северодонецк

    Чё ж так категорично-то?

    Корпус можно той же белой изолентой по стыкам (в разборе) обклеить, а потом собрать и удалить излишки,

    Читайте также:  Dhama кондиционер moisture care

    Плату с реле тоже закрыть теплоизоляцией.

    А, вообще-то, это издержки дешевой техники.

    нехрен лезть в хорошо налаженный механизм

    #13 kilowattick

  • Старожилы
  • 1 229 сообщений
  • Я бы лично доплатил пару тысяч за качественный пластик.

    Так что мешает? Выбирайте модели подороже.

    Нужно весь корпус разбирать или достаточно только верхнюю крышку снять и смазать?

    Разбирать нужно будет и не один раз, скорее всего.

    #14 Denni

  • Старожилы
  • 219 сообщений
  • А причем тут фреон? Тепловое расширение ведь никуда не денется.

    Чем больше охлаждается пластик — тем выше вероятность потрескивания.

    Нехватка х/а = низкая температура испарения = б0льшее охлаждение «потрескивающей части корпуса».

    Добавили х/а = температура испарения поднялась = «потрескивающая часть корпуса» стала охлаждаться не до такой низкой температуры как ранее.

    Главное, что не «перелили»

    #15 krew

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • Чем больше охлаждается пластик — тем выше вероятность потрескивания.

    Нехватка х/а = низкая температура испарения = б0льшее охлаждение «потрескивающей части корпуса».

    Добавили х/а = температура испарения поднялась = «потрескивающая часть корпуса» стала охлаждаться не до такой низкой температуры как ранее.

    Главное, что не «перелили»

    То есть у меня может не хватать фреона? А как узнать хватает его у меня или нет?

    #16 Denni

  • Старожилы
  • 219 сообщений
  • То есть у меня может не хватать фреона?

    Кто знает. может действительно у Вас «трещит» из-за нехватки.

    А может быть если и есть некоторая нехватка, то совсем не значительная.

    А может быть с кол-вом хладагента у Вас все в впорядке и дело все просто в том, что у Вас недорогой кондиционер с соответствующим пластиком.

    Экстрасенсорные способности у меня не развиты.

    У Mitsubishi Electric в инструкции по эксплуатации даже на топовую модель MSZ-FH25VE упоминается эта проблема:

    «Потрескивание объясняется расширением/сжатием передней панели и других деталей прибора вследствие изменения температуры.»

    Просто у недорогих кондиционеров это более явно слышно, из-за использования более дешевого пластика.

    В кол-ве хладагента можно убедится либо косвенно, измерением хол. мощности внутреннего блока, либо измеряя перегрев паров на испарителе и переохлаждение жидкого хладагента на конденсаторе. А можно и вовсе просто заново заправить сколько нужно.

    Но тут есть нюансы. скажем если есть залом на жидкостной трубе — неопытный сервисный инженер будет лить хладагента больше, чем системе нужно. что бы газовая труба у наружного блока «оттаяла». пока наконец бедолага-компрессор не сдохнет.

    Все нюансы не опишешь. да и надо ли оно Вам? Судя по Вашим вопросам — вряд ли у Вас есть необходимый набор инструмента и знания что со всем этим делать.

    #17 krew

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • Кто знает. может действительно у Вас «трещит» из-за нехватки.

    А может быть если и есть некоторая нехватка, то совсем не значительная.

    А может быть с кол-вом хладагента у Вас все в впорядке и дело все просто в том, что у Вас недорогой кондиционер с соответствующим пластиком.

    Экстрасенсорные способности у меня не развиты.

    У Mitsubishi Electric в инструкции по эксплуатации даже на топовую модель MSZ-FH25VE упоминается эта проблема:

    «Потрескивание объясняется расширением/сжатием передней панели и других деталей прибора вследствие изменения температуры.»

    Просто у недорогих кондиционеров это более явно слышно, из-за использования более дешевого пластика.

    В кол-ве хладагента можно убедится либо косвенно, измерением хол. мощности внутреннего блока, либо измеряя перегрев паров на испарителе и переохлаждение жидкого хладагента на конденсаторе. А можно и вовсе просто заново заправить сколько нужно.

    Но тут есть нюансы. скажем если есть залом на жидкостной трубе — неопытный сервисный инженер будет лить хладагента больше, чем системе нужно. что бы газовая труба у наружного блока «оттаяла». пока наконец бедолага-компрессор не сдохнет.

    Все нюансы не опишешь. да и надо ли оно Вам? Судя по Вашим вопросам — вряд ли у Вас есть необходимый набор инструмента и знания что со всем этим делать.

    Ну а если действительно попробовать смазать корпус антисверчковой жидкостью (в отзыве на мою модель читал, что вроде помогает)? Как проще всего понять что именно больше всего скрипит корпус или что-то внутри?

    #18 Denni

  • Старожилы
  • 219 сообщений
  • Ну а если действительно попробовать смазать корпус антисверчковой жидкостью

    Как проще всего понять что именно больше всего скрипит корпус или что-то внутри?

    Внимательно прислушиваться и экспериментировать.

    Источник