Меню

Подшипник муфты кондиционера мазда сх7



ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОНДИЦИОНЕРА

Mazda CX-7. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОНДИЦИОНЕРА

Шкив установлен на двухрядном шарико­вом подшипнике, который во время эксплу­атации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

1. Удалите хладагент из системы конди­ционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 296) и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите компрессор (см. «Снятие и уста­новка компрессора кондиционера», с. 297).

3. Выверните болт крепления прижимной пластины, удерживая ее от проворачивания

4. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.

5. Осмотрите шлицы ступицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.

6. Осмотрите поверхность сальника вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вы­звана люфтом вала вследствие износа опор­ных подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальни­ка. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекоменду­ется заменить компрессор в сборе.

7. Специальным съемником снимите сто­порное кольцо подшипника шкива.

Для снятия стопорного кольца используйте специальный разжимной съемник.

8. Установите съемник и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крыш­ки компрессора.

Чтобы при установке съемника не повредить резьбовое отверстие вала, вверните в него на несколько оборотов болт крепления при­жимной пластины.

Для снятия шкива удобно использовать уни­версальный трехлапый съемник.

9. Осмотрите рабочие поверхности тре­ния шкива.

10. . и прижимной пластины, обращая внимание на наличие глубоких кольцевых рисок, задиров, явных следов износа и пе­регрева. При необходимости замените де­фектные детали.

Читайте также:  Запчасти для напольного кондиционера

11. Осмотрите демпферы прижимной пластины. На резиновом массиве демпфе­ров не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходи­мости замените прижимную пластину.

12. После снятия шкива осмотрите шли­цы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавку 3 для стопорного кольца и посадочную по­верхность 4 шейки крышки (для наглядно­сти катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.

13. На токарном станке срежьте заваль- цовки фиксирующие подшипник в шкиве.

14. Оправкой подходящего диаметра вы- прессуйте старый подшипник из шкива.

15. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать наружную обойму от старого подшипника.

При запрессовке подшипника будьте макси­мально аккуратны.

Наружная обойма подшипника шкива имеет очень тонкую стенку. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшип­ника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращать­ся равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

16. После запрессовки зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.

17. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать внутреннюю обойму от старого подшипника.

18. Установите стопорное кольцо. Убеди­тесь, что кольцо полностью вошло в паз.

После установки шкива на компрессор убе­дитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В против­ном случае шкив необходимо заменить.

19. Наденьте на вал прижимную пластину.

20. Вверните фиксирующий болт.

21. Плоским щупом измерьте величину зазора между поверхностями трения при­жимной пластины и шкива. Если зазор не одинаков в разных точках окружности, зна­чит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Нормальная величина зазора составляет 0,35±0,02мм.

Читайте также:  Кондиционер для волос керасис элеганс 600мл

22. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор в тиски.

23. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините по­ложительную клемму АКБ к разъему обмот­ки катушки, а отрицательную клемму АКБ к корпусу компрессора. Измерьте величину зазора А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (величина зазора равна измеренной разнице между включенной и выключенной муфтой ком­прессора кондиционера) через каждые 60° по окружности. Если величина зазора нео­динакова в разных точках окружности, зна­чит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене.

24. Если зазор отличается от номиналь­ного, повторно снимите прижимную пла­стину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегули­руйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте получившийся зазор.

Для регулировки зазора используйте спе­циальные калиброванные регулировочные

25. После окончания регулировки затя­ните фиксирующий болт моментом 8 Н м. Перед окончательным вворачиванием бол­та нанесите на его резьбовую часть анаэ­робный фиксатор.

26. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

27. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Видео по теме «Mazda CX-7. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОНДИЦИОНЕРА»

Ремонт кондиционера (замена подшипника) mazda cx-7
Мазда CX-7 лопнул шкив кондиционера (Омск)
муфта кондиционера / Mazda CX7

Источник