Меню

Порт газовый в кондиционере



vsplit.ru установка новых, б/у кондиционеров, заправка фреоном, чистка в Москве и области

Сервисный порт кондиционера, его неисправности, другие поломки кондиционера.

Сервисный порт представляет собой клапан Шредера — это ниппель, как в автомобильной камере, только установленный в адаптер с резьбовым соединением 1/4″(шланги под 22 фреон) или 5/16″(шланги под 410 фреон).

Если говорить немного научными терминами, а не простым языком, и чуть-чуть подробнее, то.

Сервисный порт или, как еще можно его назвать — клапан (трех-ходовой) находится на наружном блоке кондиционера.

К нему подсоединяются трубы от внутреннего блока и, к другому его разъему, — заправочные шланги, через них проводят вакуумирование, удаление воздуха из системы и заправляют кондиционер от баллона с фреоном, снимают показания на манометре, откачивают хладагент.

Внутри этого сервисного клапана имеется шток, который передвигаясь, может быть в открытом положении и закрытом.

Сам порт имеет различные типоразмеры: от 1/4″, 3/8″, 1/2″, 5/8″ до 3/4″ (измеряется в дюймах).

После всех манипуляций, связанных с заправкой и т.д., на сервисный порт одевается заглушка и подтягивается разводным ключом, но не сильно. Это служит дополнительной защитой против утечек фреона через это соединение, чтобы в сам клапан не попадала грязь. Всегда одевайте заглушку и старайтесь ее не терять и не ронять с верхних этажей.

При подсоединении к сервисному порту заправочного шланга, тот одним концом давит на этот, так называемый, ниппель и через него заливается фреон. При отсоединении от него, не стравливает газ назад, в атмосферу.

В каталогах для запчастей, сервисный порт еще называется — разъемный вентиль. Вот, например, в одной из брошюр, я увидел в продаже для мастеров-сервисников вот такой тройной вентиль.

Он имеет характеристики под разъем: 1/4″ вход × 1/4 выход с 1/4″ вентилем доступа. Это только одна из разновидностей, а их, как вы сами понимаете теперь, может быть множество, чего душа желает.

трех-ходовой сервисный порт клапан кондиционера

И еще один рисунок, так как некоторые хотят увидеть чертеж в разрезе ниппеля (типа «Schrader»), примерно так он выглядит:

ниппель Шредера схема в разрезе

Пока мне за все время попался только один сервисный порт на 22 газе, который пропускал фреон. Пришлось очень быстро при отсоединении заправочных шлангов, накрутить заглушку и затянуть ее при помощи разводного ключа.

Вчера попался монтаж кондиционера, бывшего в употреблении, так у него при вакуумации трассы не показывал манометр полную герметичность. Тут же на глазах падало давление.

Так как я всегда уверен в своей вальцовке и достаточном затягивании гаек, то утечка могла быть только в самих кранах, зыкрывающих жидкостную и газовую трубы. Что тут же подтвердил мой напарник. Она, там и оказалась. Пришлось перезаправить кондиционер и также быстро закрутить заглушки на трубы, как мы их закручиваем всегда и подтянуть их ключом.

Чтобы быстро снять с сервисного порта заправочный шланг, когда вы заливаете фреон в кондиционер, есть небольшое приспособление, которое так и называется — быстросъемный клапан. Он состоит из двух деталей, смотрите ниже фотографию, первая часть навинчивается на сам сервисный порт (обведена на фото цифрой 1), вторая — вставляется в нее и давит на ниппель (на фото под цифрой 2). При нажатии на нее, быстро вынимается, тем самым не давая фреону забрызгивать вокруг все окружающее пространство и вас, в том числе и сам кондиционер.

быстросъемный клапан 410 фреона

Здесь изображен быстросъемник для 410 фреона (резьба 5/16″SAE), но точно такой же у меня есть и для 22 фреона, у него резьба чуть поменьше, 1/4″SAE, соответственно.

Как вы поняли, без труда можно очень быстро и подсоединить заправочный шланг при помощи такого быстросъемного клапана, не разбрызгивая фреон и масло из системы. Вы не получите никаких ожогов пальцев при отсоединении шланга, а кто очень часто работает по заправке и дозаправке кондиционеров, тот оценит это устройство по заслугам.

Так что рекомендую, тем мастерам у которых нет таких быстросъемных клапанов или не знали, что есть вообще такие, купить их себе для работы.

быстросъемный клапан на сервисном порте

быстросъемный клапан на сервисном порте

Иногда на кондиционере может быть 2 сервисных порта: на жидкостной и газовой магистрали. Это сделано для того, чтобы
можно было заправлять машину по двум шлангам одновременно, по низкому (синего цвета шланг) и по высокому (красного цвета) давлению.

Источник

Доступно об установке кондиционера.

Раньше считалось, что иметь дома кондиционер роскошь. В настоящее время, изнуряющие летние дни внесли свои коррективы. Жарким летом, чтобы чувствовать себя дома комфортно, включенный кондиционер – просто необходимость. Бытовые кондиционеры состоят из двух блоков – внешнего и внутреннего, поэтому более уместно другое наименование агрегата охлаждения – сплит-система.

Выбор кондиционера

В первую очередь нужно определиться, для чего нужен кондиционер. То ли это будет жилое помещение, то ли производственный цех или офис. Обычно кондиционер подбирается из расчета площади комнаты и количества электроприборов, которые выделяют тепло. Также важно, куда выходят окна – расположена ли наша квартира на солнечной стороне или нет.

Рис.1 Внешний блок сплит-системы

Среди недорогих кондиционеров первенство берут марки Midea и Idea, которые сочетают в себе оптимальную цену и качество. Эти кондиционеры довольно неприхотливы, обладают минимумом функции, но при этом посты и надежны. Тем, кто желает более качественный агрегат, выбирают обычно кондиционеры типа Мицубиши, отличающиеся высокой производительностью, качеством сборки и долговечной службой.

Выбор кондиционера по мощности подчиняется определенным правилам. Чем больше площадь помещения, тем мощнее должен быть кондиционер.

Установка кондиционера

Далее, после того, как вы определились с маркой и мощностью и кондиционера, после его приобретения, производится монтаж агрегата.

Читайте также:  Рено 2012 без кондиционера

В общем, монтаж кондиционера довольно прост. Но есть некоторые нюансы, которые должны выполнять профессионалы или же знающие дело люди. В частности, для монтажа кондиционера требуется специфическое оборудование, которого нет у обычного обывателя:

  • вакуумный насос
  • измерительная станция.
  • достаточное выделение холода,
  • на то, чтобы трубы не пропускали фреон (иначе в случае сырой и мокрой погоды они могут закоротить).

Все остальные инструменты довольно простые, распространенные и могут у многих находиться в домашнем обиходе.

Итак, когда вы пригласили специалистов по монтажу кондиционеров или же сами решили выполнить работы по установке, то производится монтаж наружного и внутреннего блока стандартной сплит-системы.

Этапы установки

1. Сначала производится расчет, где лучше всего установить внутренний блок, затем рассчитывается место установки наружного блока.

2. Пробуривается отверстие в стене, отделяющей помещение и улицу, чтобы проложить магистраль (медные трубы в утеплителе) и провода питания и сигнала.

3. Далее производится монтаж кронштейнов для наружного блока. Обычно это два отверстия на одну ногу кронштейна, два на другую, то есть четыре отверстия, в которые вставляются пластиковые анкера и закручиваются железным болтом.

Но прежде монтажник должен вымерять межлапье, то есть, расстояние между отверстиями, где будет крепиться кондиционер и потом ставиться на кроншейны. Не должно быть так, чтобы отверстия во внешнем блоке и кронштейнами не совпадало, что иногда случается у неопытных установщиков. Это чревато тем, что, если кондиционер не закручен на четырех основаниях, то зимой или при сильных ветрах или когда сверху падает снег, то он попросту может оборваться.

4. Далее производится монтаж внутреннего блока. Аналогично, крепится при помощи кронштейна, но теперь он состоит не из двух частей, а из единой пластины. Выравнивается кроншейн по уровню, а если потолок не ровный, то по потолку. Когда кронштейн уже висит на стене, следует примерить кондиционер, все ли заходит в пазы.

5. Далее следует подготовка магистралей. Следует разметить расстояние между началом соединений во внутреннем блоке с началом соединений на внешнем блоке. Вымеряется размер труб. Обычно в сплит-системах идет две трубы: газовая и жидкостная. Одна тоньше, другая толще. На трубу одевается утеплитель, вымеряются провода. Провода накладываются на трубы, для того, чтобы они держались, обклеиваются изолентой. Далее эти трубы вместе с проводами, обматываются погодозащитной лентой обычно белого цвета.

6. Далее следует подготовить концы труб, для того, чтобы их можно было соединить с портами кондиционеров. Применяется специальный инструмент, который стачивает края труб как бы под углом. Вальцевателем производится вальцовка, которая делает губки труб такими, чтобы их можно было соединить с портами. Желательно при соединении труб с портами промазать их машинным маслом. Очень важно, чтобы в губках труб не было никаких изгибов, трещин и сколов, так как будет выходить фреон и придется тратить свои деньги, чтобы его дозаправить и исправить эту проблему.

7. Когда трубы подключены, необходимо открыть газовый и жидкостной порт для того, чтобы запустить фреон в трубки. После полной проверки правильности соединения, а следует также обратить внимание на последовательность соединения электрических проводов, производится запуск кондиционера.

8. Далее проверяем работу кондиционера на:

Рис.2 Измерительная станция давления, жидкостной и газовый порты.

Чтобы фреон циркулировал по системе, обычно открывают жидкостной порт шестигранным ключом. Затем газовый порт. Ждем, пока давление поднимется на надлежащий уровень. Когда все проверено и работает, следует снять станцию. Для этого опять же закрывается жидкостной порт и фреон загоняется в наружный блок, после этого закрывается и газовый порт.

9. Дальше мы снимаем станцию, после этого можем открывать порты, закрываем крышки и заканчиваем работу. Кондиционер установлен.

Очень важно, чтобы установщики кондиционеров предоставили вам гарантию. Если это фирма, то это должна быть официальная гарантия с печатью и подписью специалистов. Если это частный установщик, то он должен выписать вам документ, гарантирующий его ответственность в течение определенного времени (обычно 1 года), что кондиционер будет исправно работать.

Обслуживание кондиционера

Далее, при эксплуатации кондиционера, нужно научиться его обслуживать. Что может делать владелец кондиционера? Чистить сетки на внутреннем блоке от пыли. Таким образом, вы спасаете себя и вашу семью от аллергических реакций и пыли.

Чистку кондиционера желательно делать в начале сезона и в конце сезона.

Кондиционер — это фильтрующее влажное устройство, там очень любят поселяться различные грибки и бактерии. Неправильная эксплуатация, пренебрежение чисткой кондиционера, может принести столько вреда, что покроет всю пользу от работы этого агрегата. Особенно внимательно нужно к этому относиться, если есть маленькие дети.

Все рекламирующие марки, которые говорят, что у них есть система самоочищения, на самом деле, они не очищают. Необходимо вызывать профессионалов, которые осмотрят кондиционер, после чего делается вывод о масштабе чистки (полная или частичная), о необходимости мойки, о потребностях в заполнении фреоном. Обычно небольшой процент, но фреон выходит из системы, даже если все правильно смонтировано.

Поэтому, серьезно отнеситесь к выбору кондиционера, к выбору фирмы и установщика. Не беритесь за самостоятельную установку кондиционера, если у вас нет надлежащего оборудования, и вы не уверены в точности, как производится установка кондиционера.

Добавлено: 20.01.2015 11:37:41

Еще статьи в рубрике Статьи на тему: Вентиляция, кондиционирование, отопление:

  • Доступно о важности вентиляции в доме

Иногда, хозяева квартир думают, что и сегодня обеспечивать жилье качественной системой вентиляции нет необходимости. Можно услышать фразу: «Мы просто откроем окна». .

Особенности устройства и работы кварцевых обогревателей

Слышали ли вы о таком современном отопительном приборе, как монолитный кварцевый обогреватель? Если нет, то пора узнать о нём побольше. Ведь .

Акриловый герметик

Что можно получить в результате разгерметизации или неправильно проведенных герметизационных работ? Холод, плесень, сырость, как следствие, заболевание органов дыхания, суставов, сердца. .

Читайте также:  Разбираем сплит систему панасоник

    Мобильные кондиционеры, преимущества и недостатки

    Особое внимание и уважение заслуживают мобильные кондиционеры, которые по некоторым позициям могут успешно конкурировать с привычными сплит системами .

    Роль инженерных систем

    Несомненно, мир подвержен регулярным и непрекращающимся изменениям, корректировкам, которые меняют старый и формируют новый облик действительности. Эти процессы происходили на протяжении .

    Тепловые дизельные пушки для нежилых помещений

    Сравнивая тепловые пушки на дизельном топливе с электрическими, мы найдем существенные отличия. У первых масса достоинств, но в отличие от электрических .

    Источник

    vsplit.ru установка новых, б/у кондиционеров, заправка фреоном, чистка в Москве и области

    Ваши вопросы: все про кондиционирование.

    В этой статье мы будем отвечать на все ваши вопросы, с которыми вы заходите на наш сайт, которые или размещены на различных страницах, или не вошедшие в тексты, но очень подробно разобраны. Для наглядности прилагаются фотографии и рисунки.

    Почему вдруг кондиционер перестает работать на охлаждение?
    В очень редких случаях, но вы сами можете устранить эту поломку, не вызывая мастера по ремонту.
    Подобный сбой в работе иногда происходит при перепадах напряжения в сети или во внезапном его отключении. В каких-то других, необъяснимых случаях.
    Ваши действия.
    Вытащите вилку из розетки на минуту.
    На дистанционном пульте управления есть утопленная маленькая кнопочка с надписью Reset. Нажмите на нее каким-нибудь острым предметом, например: стержнем шариковой ручки.


    Вставьте вилку обратно в розетку. Включите сплит систему с пульта дистанционного управления.
    Иногда время ожидания и полного запуска компрессора может доходить до 10 минут. После такой перезагрузки, выставите на режим охлаждения и температуру, которая вам нужна.Все? Заработало? Таков наш совет для пользователя кондиционера.

    Много фреона в кондиционере. Какие последствия?
    Почему нельзя переливать фреон?
    Слишком большая заправка может вызвать работу с пониженным перегревом на всасывающей магистрали. Таким образом избыток хладагента в контуре может вызвать гидравлические удары, которые создают опасность разрушения компрессора.

    А если в сплит системе недостача хладагента?
    А нехватка фреона в кондиционере или недостаточная заправка может привести к работе с очень высоким перегревом во всасывающей магистрали. Тогда герметичный кожух будет плохо охлаждаться и двигатель компрессора станет сильно перегреваться.
    И приходится надеяться только на встроенные средства защиты. Если они перестанут работать, то двигатель с очень большой вероятностью преждевременно выйдет из строя. Установки, оборудованные капиллярными расширительными устройствами, имеют пониженную заправку из-за того, что во время остановок компрессора давление в контуре выравнивается и возникает опасность переполнения испарителя, куда хладагент перетекает из конденсатора при остановках.
    В установках с капиллярными расширительными устройствами переохлаждение не может рассматриваться как определяющий показатель для оценки правильности величины заправки хладагентом.
    (ответ взят из книги П.Котзаогланиана «Пособие для ремонтника» издания 2007 года). Скачать ее вы можете, нажав на ссылку.

    Можно ли при установке кондиционера обойтись без вакуумного насоса?

    Можно.
    Иногда производители заполняют наружный блок избыточным количеством фреона, он идет таким уже с завода.
    Порядок действий такой.
    Для того, чтобы из труб вытеснить воздух, открывают 2-х ходовой клапан на тонкой жидкостной трубе, (тот, что без сервисного порта), поворачивая шестигранным ключом против часовой стрелки на 90 градусов и через 10 секунд закрывают его.
    Смотрят, нет ли где утечек со стороны соединения труб с гайками.
    Затем снова открывают 2-х ходовой клапан на 90 градусов и снимают заглушку с сервисного порта. Нажав шестигранным ключом на шток этого порта на 3 секунды, ждут 1 минуту. И так повторяют 3 раза. Фреон идет по магистралям и вытесняет воздух. Монтажники говорят: «Пшикнуть.»
    Затягивают гаечным ключом заглушку сервисного порта и открывают шток 3-х ходового клапана, (тот, что расположен на толстой газовой трубе). Все. Из системы с длиной труб менее 5 метров, воздух вытеснен.
    После этого клапаны на обеих трубах закрывают заглушками.

    Нашел в одной из инструкций по монтажу кондиционера, вот ее дословный перевод, сказано:
    «Устанавливая новые трубы, воздух в них должен быть удален с использованием внутреннего газа хладагента.
    Наружный блок кондиционера перезаряжен на 50g хладагента больше, чем требуется вашему компрессору по табличке на наружном блоке и указанному там весу фреона.
    Только для первой установки (!) эти дополнительные 50g могут быть использованы, чтобы выгнать воздух из труб. В течение этой процедуры, 50g хладагента будет выпущено из трубопроводов. Для этого необходимо повернуть 2-х ходовой клапан на 90 град. в течении 10 сек.»
    (машинный перевод текста с английского на русский, но суть ясна).
    Ну а дальше, как тут у меня все написано подробно несколько абзацев выше.

    Для справки.
    При установке мульти сплит систем с двумя и более внутренними блоками, избыточным количеством фреона наружные блоки не производят, так как там и так очень большой объем контура хладагента. Для проверки герметичности , так называемая опрессовка контура, производится вытеснением воздуха азотом и вытеснение его при помощи вакуумного насоса.

    Почему внутренний и наружный блок кондиционера соединяют трубами разного диаметра? Почему диаметр жидкостной трубы всегда меньше диаметра газовой, патрубка нагнетания, хотя давления в этих двух магистралях почти всегда одинаковы?
    Можно ли заузить газовую трубу на компрессоре кондиционера?
    Можно ли менять трубы в кондиционере с 3/8 на 1/2? И наоборот?

    Коснемся теории.
    Разница состоит в удельной массе жидкости и ее пара. Как 1 литр воды имеет массу 1 кг. Так при 20 градусах Цельсия 22 фреон 1 литр имеет массу 1,2 кг. А при такой же температуре и таком же давлении 1 литр паров 22 фреона имеет массу 0,038 кг. То есть в 31 раз меньшую ( 1,2/0,038=31,58).
    В результате делаем вывод, что при испарении жидкого R 22 при 20 градусах Цельсия образуются пары, которые занимают объем в 31 раз больший, чем объем жидкости, из которой они образовались.
    Примерно такие же показатели и для 410 фреона.

    Какой насос используют для вакуумирования VRV системы?

    Сплит система, которая устанавливается в квартире, ничем не отличается от системы VRV-VRF. Это все то же самое, только в других масштабах. Но к нескольким наружным блокам может подключаться десятки блоков внутренних.
    И эта последняя, вакуумируется так же и тем же вакуумным насосом, только при случае VRV, насос включается на довольно продолжительное время, так как там длина трубопроводов может достигать несколько сот метров.

    Сколько находится фреона, какое количество в кондиционерах мощностью 3,7 кВт, 7 кВт, 12,4 кВт и выше?

    На каждом наружном блоке кондиционера закреплена табличка. На ней указано то количество жидкого хладагента (фреона), которое на заводе залито в данную модель.
    Образцы этих табличек вы можете посмотреть, перейдя на страницу
    Заправка кондиционера по давлению, возможна ли такая?

    Как демонтировать наружный блок кондиционера свыше 100 кг?
    Наружный блок висел на высоте свыше 3 метров, его вес достигал — 102 кг.
    Чтобы не вызывать кран-манипулятор, было принято решение демонтировать его при помощи строительных лесов. Установив последние, на самом верху были уложены 2 горизонтальные деревянные поверхности (кровати) на разных уровнях. Сняв с кронштейнов сам блок, он попеременно опускался на эти кровати, по-очереди. Свободную площадку опускали на уровень ниже и так, по лесенкам блок был опущен до самой земли.
    Для перемещения, кроме двух монтажников были задействованы еще два подсобных работника.

    Установка антикислотного фильтра в газовую трубу при замене сгоревшего кондиционера, работавшего на 22 фреоне на кондиционер, который будет работать на 410 фреоне.

    Позднее пришлось приехать и фильтр скрыть под теплоизоляцией, так как кондиционер находится в людном месте, перед входом в магазин и граждане крутили на фильтре защитные колпачки. На одном из этих колпачков пропало маленькое резиновое кольцо и при закручивании до упора, сам колпачок давил на клапан Шредера и происходило медленное стравливание фреона Доливали по весам 340 грамм.

    Поэтому приехали, навинтили металлические защитные колпачки и спрятали их по флексом с пластиковыми хомутами.

    Подключение наливной помпы к кассетному кондиционеру.

    Поворот наружного блока кондиционера на 90 градусов.

    При магазине стоял наружный блок, который изначально неправильно установили монтажники: его вентиляторы выдували воздух на стену перед собой. Нам пришлось поворачивать блок на 90 градусов, напаивать трубы на газовую и жидкостную магистраль по одному метру, наращивать межблочный кабель и питания. Блок был очень грязный, пришлось промыть его водой под давлением при помощи оборудования — Karсher. Ниже размещены две фотографии: как было и как стало.

    Как необходимо правильно затягивать гайки на трубах и с каким усилием?

    При затягивании гаек на трубах, портах, всегда воздействуйте компенсирующим усилием, например, размещая второй гаечный ключ на другой трубе или с другой стороны порта, чтобы сам порт (труба) не стал смещаться от применяемого усилия.
    Если у вас есть динамометрические ключи, то по таблице ниже вы можете посмотреть с каким усилием трубы какого диаметра необходимо затягивать.Не превышайте максимальный момент, на который расчитан ключ, это может повредить его механизм.
    Таблица с размерами труб от 1/4, 3/8, 1/2, 5/8 до 3/4 и соответствующие им моменты затяжки. Саму таблицу я нашел на одном из наружных блоков кондиционеров фирмы Panasonic.

    Что показывает манометр при вакуумировании?

    Стрелка ушла в обратную сторону -1 Bar ( минус один).

    Таблица перевода единиц давлений.

    На одной из коробок с 410 фреоном увидел напечатанную таблицу перевода единиц давлений Бары в Psi и так далее. Привожу для вас, может она вам пригодится.

    Соотношение температур (плюсовой и минусовой) и давления на 410 фреоне.

    На этой же коробке с R410A фреоном была напечатана таблица соотношения плюсовой и минусовой температуры с давлением. Приводится ниже. Здесь, правда, данные приводятся только через каждые 5 градусов, но тоже, надеюсь, может быть вам в помощь. А значение между градусами, вы можете рассчитать сами или найти здесь в статье Линейка холодильщика на планшете и телефоне.

    Если в кондиционере нет хладагента, будет ли он включаться?
    Да, будет включаться. Но только из него будет дуть воздух, как из под обычного вентилятора. Никакого холода, охлаждения помещения вы не получите. Нужен фреон, нужна заправка по весам вашей сплит системы.

    Надо ли включать кондиционер при заправке фреоном?
    Да, нужно включать. Так как перед тем созданный там вакуум насосом много не позволит втянуть хладагента в контур. Об этом можете подробно почитать здесь на сайте в статье «Как заправить кондиционер?»

    На сколько оборотов открывать порты в кондиционере?
    Порты кондиционера открывают подходящими для них шестигранными ключами до упора проворачивая их. Фреон должен проходить беспрепятственно в этих местах. Иногда эти порты могут давать утечку фреона. Особено тот кондиционер, который эксплуатируется уже довольно длительное время. Подобный случай был у нас в практике и у одного посетителя нашего сайта. Как мы вышли из положения читайте в статье:
    Кондиционер БУ. Ваши вопросы. Случай №1. И про пирометр.

    На фотографии ниже порты еще закрыты. Они будут открыты, если их выкрутить до металлических колец-ограничителей.

    При заправке кондиционера какой фреон подавать: жидкий или газообразный? Нужно ли переворачивать баллон при заправке фреоном?
    Фреон подается в жидкой фазе. Обычно на баллоне нарисована стрелка и на ней написано: «газ», «жидкость». Фотографии вы можете посмотреть в статье: «Немного о фреоне и о баллоне 22 и 410».

    Другие ответы читайте в продолжении этой статьи
    Ваши вопросы: все про кондиционирование-2.

    Источник