Меню

Потоки воздуха кондиционера приоры



Кондиционер на приору — все тонкости, инструкция по подключению

Комфорт в автомобиле достигается за счет удобных сидений, рабочей печки, кондиционера и многих других деталей. Кондиционер ставят не во все автомобили, недооценивая его роль. На Приору, например это люкс комплектация.

Летом он помогает бороться с жарой – с открытыми окнами и обычным климат контролем, не всегда комфортно. А вот когда Лада Приора с кондиционером, стоит в дорожной пробке, водителю и пассажирам, все равно не будет жарко – на улице нет ветра, зато создается приятный микроклимат. Климат контроль на печке — хорошо, но это, все же не кондиционер.

Оценить масштаб бедствия можно с помощью датчика, фиксирующего температуру окружающей среды. Он передает получаемые данные на дисплей приборной панели. Снизить температуру, не двигаясь в стоящем потоке, невозможно – и с этим стараются бороться. Заводской «кондер» в Приоре – достаточно дорогое удовольствие, и бывалые автолюбители устанавливают кондиционер после покупки авто. Цена зависит от марки Халла или Panasonic, первый начинается от 30 тысяч. Установка тоже не дешевая от 8 тысяч. Продать Приору с кондиционером, можно по более высокой цене.

Кондиционер для автомобиля Приора производится российскими и зарубежными компаниями. Цена указывается за комплект с магистралями. Комплект настолько удобен и функционален, что посмотреть температуру воздуха можно на дисплее панели управления кондиционером, которая монтируется в центральную консоль.

Из чего состоит система кондиционирования в Приоре

Вне зависимости от фирмы, в комплект кондиционера для Лады должны быть следующие элементы:

  • Компрессор кондиционера в сборе;
  • Конденсатор с ресивером в сборе;
  • Испарительный блок в сборе;
  • Радиатор кондиционера для Лады Приоры;
  • Магистрали;
  • Кронштейн подушки;
  • Кронштейн генератора;
  • Кронштейн натяжителя;
  • Ролик натяжителя;
  • Ремень привода компрессора;
  • Резиновое уплотнение;
  • Монтажный комплект;
  • Жгуты проводов.

При демонтаже системы отопления (это необходимо для установки кондиционера). Придется слить охлаждающую жидкость. Заливать ее обратно не нужно, стоит купить новую жидкость к комплекту. Но она может оказаться на складе технического центра, который выполнит установку кондиционера в Ладе.

Режим работы климат контроля и кондиционера на Лада Приора

Климат контроль на приору завод ставит во всех комплектациях, а во всех кондиционерах он включается в положении «Auto». В этом режиме электронный блок управления, который находится за центральной консолью, получает данные о температуре воздуха окружающей среды и о температуре воздуха салона. Опираясь на эти данные, ЭБУ регулирует «усилие», которое вырабатывает «кондер» для поддержания установленной человеком отметки.

Например, если человек поставил постоянную температуру в +19 ֯С, ЭБУ будет регулировать мощность кондиционера, постоянно отправляя ему команды. Работая в таком темпе, температура воздуха в салоне будет поддерживаться на уровне +19 ֯С.

Неисправность кондиционера

«Кондер» может сломаться, виной тому не всегда является халатное отношение производителей к своему продукту. Чаще всего выходит из строя маленькая комплектующая, которую можно легко заменить затем продолжать пользоваться «кондером». Если кондиционер не включается, то:

  • В проводке есть повреждения;
  • Термостат неисправен;
  • Перегорел предохранитель;
  • Недостаток фреона в системе;
  • Неисправность датчика давления;
  • Избыточное давление системы.

Если кондиционер не работает, то это не повод его выбрасывать. Все необходимые запчасти для кондиционера, в Ладе можно найти, они обойдутся не дорого.

Повышается ли расход топлива с кондиционером

Для того чтобы загнать воздух внутрь устройства, охладить его и выпустить наружу, нужно взять энергию. А что способствует выработке энергии? Конечно же работа двигателя. Чем усерднее он работает, тем больше устройств может получить стабильную «подпитку», и, соответственно, тем выше становится расход двигателя.

Изначально Лада не готова к работе кондиционера, поэтому ей приходится задействовать дополнительные ресурсы в виде топлива. Расход со 100 км увеличивается на 1 л. Кстати, справедливости ради заметим — динамика машины не снижается.

Заводской кондиционер, Халла и Панасоник – отличия, артикулы

Чаще всего в качестве варианта для установки рассматривают «кондеры» фирм Август, Panasonic и Халла (Halla). Российский продукт дешевле, но у него есть свои минусы:

  • Недолговечный компрессор;
  • Отсутствие фильтра воздуха в салоне;
  • Для заправки хладогентом придется снять радиатор;
  • Корпус испарителя пластмассовый, легко деформируется.

А вот между двумя другими брендами идет хорошая, здоровая конкуренция. Если смотреть и покупать Халлу или Панасоник, нужно учесть их различия:

  • Скорости обдува. У Панасоника – 16, у Халлы – всего 4;
  • На радиаторе двигателя у Халлы расположится вентилятор охлаждения двигателя вместе с конденсором кондиционера;
  • Рукоятки управления у Панасоника способны включить обдув стекол, направив только на них всю мощность. У Халлы таких кнопок или рукояток нет;
  • У Панасоника верхняя магистраль гибкая, а у Халла – алюминиевая.

Кондиционер Halla для Приоры целиком можно купить в пределах 30 тысяч рублей – чуть дешевле, чем комплект от фирмы Panasonic. Монтаж кондиционера Panasonic в техцентре стоит примерно 8 500 рублей, а Halla – чуть дешевле (у некоторых цены одинаковы). Отличить их будет просто по артикулу. У Panasonic – 2170-8122020-01, у Нalla – 2170-8122020-11.

Как подключить кондиционер на Приору с ГУРом

У Лады есть один грешок если машина с ГУР то на такой Приоре, один из насосов ГУРа располагается там, где устанавливается компрессор «кондера», поэтому в процессе установки приходится играть в «пятнашки», переставляя элементы подкапотного пространства. Вся процедура может затянуться надолго, но она будет насыщенной. Чтобы установить «кондер» на машине с ГУРом, нужно:

  1. Прежде всего, с аккумулятора снимается клемма. С автомобиля снимается передний бампер, дворники, капот, жабо, трапецию дворников.
  2. Внутри снимается корпус воздушного фильтра, вентилятор системы охлаждения, дроссельная заслонка с гофрой. Далее сливается охлаждающая жидкость (вот для этого ее стоило купить!), снимается радиатор.
  3. Открутить главный тормозной цилиндр от вакуумника.
  4. Подлезть к педалям через салон — открутить четыре гайки педального узла, снять педали.
  5. Снять старый отопитель, отложив его подальше.
  6. Высосать из расширительного бачка жидкость, покрутить руль и повторить процедуру до тех пор, пока жидкость не прекратит поступать в него.
  7. Снять болт магистрали насоса высокого давления, отсоединить от кронштейна. Аккуратно снять нижнюю «гитарку», а потом кронштейн насоса.
  8. Насос перенести под верхнюю опору двигателя. Для этого взять из комплекта две пластины для крепления к верхней опоре двигателя.
  9. Аккуратно проложить магистрали – так, чтобы они не перегибались и не притирались к подвижным частям. Зафиксировать так, чтобы магистрали не шатались и не изнашивались о динамичные элементы.
  10. Поставить кронштейн компрессора, на него закрепить компрессор — поставить радиатор.
  11. Установить радиатор охлаждения двигателя и вентиляторы.
  12. Из старого отопителя переставить на новый, микромотор заслонки отопителя, регулятор частоты вращения вентилятора и сам вентилятор.
  13. Прочно прикрепить отопитель к моторному щиту.
  14. Проложить магистрали от компрессора до радиатора.
  15. Открутить переднюю опору двигателя, но двигатель поддерживать в «своем» положении при помощи домкрата. Проложить ремень.
  16. Залить жидкость в ГУР, охлаждающую жидкость, вернуть на место тормозной цилиндр, педальный узел, дроссельная заслонка с хоботом и корпусом воздушного фильтра, капот, дворники, жабо.
Читайте также:  Кондиционер для дома с установкой в туле

Проверить герметичность и прочность установки, залить хладогент.

Как заправить – инструкция

Нельзя допускать снижение объема фреона – это губительно скажется на системе. Для самостоятельной заправки фреона в автомобиль, пригодится тест коннектор (набор инструментов для заправки хладогента вручную). Используя его, нужно выполнить следующие действия:

  • Присоединить баллон с фреоном к клапану «кондера» и повернуть вентиль тест коннектора. Пару раз нажать на педаль газа.
  • Фреон равномерно распределится по системе. Главное – не переусердствовать, потому что в случае перегрузки система не станет лучше работать.
  • Отсоединить баллон от системы, закрыть клапан.

Такой способ заправки кондиционера подходит практически для всех Вазовских автомобилей – например, таким же способом заправится Лада Веста.

Кондиционер – это необходимое условие комфорта летом. Раньше он был не так нужен, ведь человек, вряд ли простаивал в автомобильных очередях несколько часов, под палящим солнцем, а проветрить салон после стоянки на жаре можно было, открыв все двери. Если «кондер» как благо стало доступным, значит, можно и даже нужно им пользоваться.

Источник

Устройство и конструкция системы вентиляции салона Lada Priora

Система распределения воздушных потоков в салоне Lada Priora имеет много общего с системой автомобилей ВАЗ десятого семейства, однако конструкция имеет ряд отличий, которые делают этот автомобиль более комфортным. Далее рассмотрим особенности устройства, принцип действия, преимущества и недостатки системы вентиляции Приоры.

Основной задачей при проектировании деталей и узлов системы вентиляции салона кузова Lada Priora являлось:

  1. Оптимизация каналов воздухопроводов для получения более равномерного распределения воздушных потоков в горизонтальных плоскостях (требования ГОСТ Р 50993 максимальный перепад по температуре в горизонтальных плоскостях не более 6 °С, перепад температур в зоне ног и головы 3… 5 ºС);
  2. Повышение потребительских свойств посредством расширения числа фиксированных положений заслонок распределителя (5 фиксированных положений, привод только моторедуктором);
  3. Исключение расслоения потоков и обеспечение эффективного перемешивания теплого и холодного воздуха перед распределением;
  4. Максимальное исключение потерь воздушного потока в каналах воздухопроводов;
  5. Оптимизация сечений каналов по снижению аэродинамического шума;
  6. Снижение материалоёмкости и трудоёмкости изготовления и сборки элементов системы вентиляции.

Устройство

  1. Распределитель воздухообогрева в сборе (левый и правый полукорпуса, заслонки обогрева ног и обогрева стёкол, подвижный рычаг привода заслонок (привод моторедуктором, пять фисксированных положений);
  2. Воздухопроводы вентиляции левый и правый, соединяющие боковые овальные окна в полукорпусах распределителя с боковыми дефлекторами (изготавливаются по выдувной технологии);
  3. Накладку панели приборов (дефростер) с направляющими лопатками;
  4. Сопла обогрева (обдува) боковых стёкол (демистер);
  5. Центральный и боковые дефлекторы вентиляции;
  6. Воздухопровод обогрева ног (передний);
  7. Воздухопроводы обогрева ног задних пассажиров левый и правый.
  8. Спойлер.

Принцип действия

Принцип действия аналогичен системе автомобилей ВАЗ десятого семейства.

Подаваемый вентилятором отопителя воздух подаётся в распределитель воздухообогрева, где в зависимости от положения заслонок распределителя нагнетается в каналы обогрева (обдува) стёкол, вентиляции, обогрева ног.

Имеется три фиксированных положения заслонок распределителя воздушных потоков:

  1. Обогрев (обдув) стёкол
  2. Вентиляция салона
  3. Обогрев ног водителя и пассажиров.

Возможны промежуточные положения заслонок, например обогрев (обдув) стёкол – вентиляция и т.д. Управление заслонками распределителя осуществляется вручную посредством горизонтального перемещения рычага на панели центрального дефлектора.

В режимах обогрева (обдува) стёкол и вентиляции воздух подаётся в каналы, образованные внутренними поверхностями стенок воздухопровода вентиляции и каркаса панели приборов (ПП). Каналы изолированы друг от друга.

В канале обогрева стёкол имеются лопатки направляющего аппарата для раздачи воздушного потока по всей поверхности ветрового стекла. Для обогрева стёкол в зоне зеркал заднего вида используются боковые прямоугольные отверстия в каркасе ПП, через которые осуществляется монтаж ПП. В отверстия устанавливаются заглушки с направляющими рёбрами для направления потока воздуха на боковые стёкла в зоны зеркал заднего вида.

Особенностью устройства распределителя является наличие постоянного П-образного зазора между передней и боковыми кромками заслонки обогрева ветрового стекла и корпусом распределителя, в результате чего на стёкла постоянно осуществляется подача воздуха не зависимо от положения заслонки.

Читайте также:  Как заменить компрессор кондиционера в тойоте

В режиме вентиляции воздух подаётся в канал вентиляции, соединённый в центре с центральным дефлектором и по бокам с боковыми дефлекторами. Для равномерного распределения потока по боковым соплам в центральной части канала вентиляции установлен спойлер, перераспределяющий поток вправо к боковому соплу.

В режиме обогрева ног воздух из распределителя подаётся вниз через канал, открываемый заслонкой обогрева ног, в воздухопровод обогрева ног передний, где по каналам направляется к ногам водителя (в зону носка под педаль акселератора и в зону пятки), переднего пассажира , в туннель пола. Из туннеля пола через боковые вырезы (окна) воздушный поток направляется в левый и правый воздухопроводы к ногам задних пассажиров.

К недостаткам вышеописанной системы следует отнести:

  1. постоянную подачу воздушного потока из распределителя к боковым соплам (дефлекторам) вентиляции через вырезы в боковых стенках корпуса распределителя не зависимо от положения заслонок в распределителе, в результате чего воздушный поток в каналы к ногам недостаточен;
  2. потери потока из-за отсутствия необходимого уплотнения в соединении воздухопровода вентиляции и каркаса ПП, канала в туннеле пола и воздухопроводов обогрева ног задних пассажиров;
  3. потери потока в неуплотнённых технологических и конструктивных отверстиях, необходимых для изготовления и сборки изделия (механическая сборка с использованием крепёжных нормалей);
  4. повышенный шум (аэродинамический) в каналах воздухопроводов вследствие недостаточного сглаживания каналов.

Особенности конструкции и преимущества системы

Из отопителя воздух вентилятором подаётся в распределитель, где на входе посредством кривизны верхней стенки образована камера смешивания разных по температуре потоков воздуха.

Для подачи воздуха в воздухопроводы вентиляции к боковым дефлекторам в полукорпусах имеются овальные боковые отверстия и отсекающие спойлеры.

Воздухопровод обогрева стёкол и центральный канал вентиляции образован внутренними поверхностями каркаса панели приборов и каркаса мягкой накладки ПП, соединяемые посредством сварки. Для разделения потока влево и вправо на стёкла используется спойлер, устанавливаемый между каркасами ПП и накладки ПП. Спойлер изолирует каналы обогрева стёкол и центральный канал вентиляции. Соединение спойлера с каркасом ПП посредством сварки.

Каналы выдувных воздухопроводов вентиляции оптимизированы для снижения шума.

Накладка панели приборов (дефростер) имеет оптимальный угол наклона канала к поверхности ветрового стекла (23º), уменьшена ширина канала до 8 мм., направляющие спойлеры и лопатки в канале дефростера обеспечивают эффективное размораживание и распотевание ветрового стекла.

Между передней кромкой заслонки обогрева ветрового стекла и корпусом распределителя в положении «вентиляция» и « в ноги» имеется зазор, через который осуществляется подача (поддув) воздуха на стекла.

Центральное и боковые сопла вентиляции снабжены заслонками, позволяющими надёжно перекрывать каналы и эффективно перераспределять при необходимости потоки в нужных направлениях, например – на стекло, или весь воздух в ноги и т. п.

Для снижения потерь в туннеле пола канал оптимизирован, введены направляющие спойлеры воздушного потока в каналы воздухопроводов обогрева ног задних пассажиров, боковые вырезы в облицовке туннеля пола в соединении с воздухопроводами уплотнены посредством фланцев и введения крепления по месту вырезов.

Задний срез воздухопроводов обогрева ног приподнят над резиновыми ковриками.

Все вышеперечисленные особенности конструкции деталей и узлов системы вентиляции и обогрева с панелью приборов 2170 позволяют:

  1. снизить потери воздушного потока в каналах;
  2. снизить шум;
  3. обеспечить наиболее эффективное размораживание и обдув стёкол;
  4. выровнять потоки по вертикальным и горизонтальным плоскостям в салоне;
  5. обеспечить требуемый перепад температур в зонах «голова-ноги»;
  6. повысить потребительские свойства.

Отсутствие в конструкции массивного литьевого воздухопровода вентиляции по сравнению с панелью приборов 2110 и 2112, использование облегчённых тонкостенных выдувных воздухопроводов и лёгких деталей, типа накладки-дефростера, снижают массу изделия в целом.

Источник

Как пользоваться кондиционером на автомобилях LADA

Кондиционерами оснащаются все современные автомобили LADA (Granta, Vesta, Largus, XRAY, 4×4, Niva). Среди владельцев много тех, для кого LADA стала первым автомобилем. В связи с этим появляется множество вопросов связанных с климатической системой. Например, как правильно включать и пользоваться кондиционером или чем климат-контроль отличается от кондиционера. Ответы на вопросы связанные с кондиционером есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

В отличие от кондиционера, климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне. Климат-контроль — это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом.

Важные замечания

  • Кондиционер включится только при работающем двигателе, включенном на любую скорость вентиляторе салона и при температуре наружного воздуха не ниже минус 5 °С
  • При работе кондиционера возможно появление капель воды под днищем автомобиля – это выводится сконденсированная из воздуха влага.
  • При нажатой кнопке хотя бы одно из центральных или боковых сопел должно быть открыто, иначе испаритель кондиционера может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон.
  • Рекомендуется направлять воздух из сопел вентиляции немного вверх. Не загораживайте различными предметами сопла обдува ветрового и боковых стёкол на панели приборов, а также сопла обдува ног переднего и заднего ряда сидений.
  • При движении автомобиля всегда должен быть включен вентилятор отопителя/кондиционера, как минимум на 2-ю скорость, для создания в салоне избыточного давления с целью исключения попадания пыли и грязи через неплотности кузова, а также во избежание запотевания стекол.
  • При мойке автомобиля нельзя включать вентилятор климатической системы.
  • При пользовании кондиционером в условиях повышенной влажности воздуха и наружной температуры от минус 3 °С до плюс 5 °С включать вентилятор кондиционера рекомендуется минимум на 3-ю скорость во избежание обмерзания охладителя.
  • Не направляйте охлаждённый воздух на ветровое стекло при высокой влажности наружного воздуха! Это может привести к запотеванию или обмерзанию стекла и ухудшению обзора.
  • Не рекомендуется направлять поток охлаждённого воздуха на лицо и открытые участки тела – это может привести к переохлаждению и заболеванию.
  • При работе кондиционера увеличивается удельный расход топлива, т.к. для привода компрессора требуется дополнительная мощность от двигателя.
  • Движение по гористой местности или в тяжёлых дорожных условиях с прицепом может привести к выключениям компрессора кондиционера для исключения перегрева двигателя. При этом поступающий в салон воздух охлаждаться не будет. Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку «кондиционер», световой индикатор погаснет.
Читайте также:  Внутренний блок кондиционера pka rp100kal

Про рециркуляцию

Включение рециркуляции производится рукояткой №3 (Granta, Kalina) или нажатием на кнопку со стрелками по кругу №19 (Vesta, XRAY).

  • Для ускорения прогрева или охлаждения салона после стоянки автомобиля можно включать режим рециркуляции на непродолжительное время, после достижения комфортной температуры или при запотевании стёкол необходимо включить подачу приточного воздуха.
  • Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха.
  • Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля.

Как пользоваться

Рекомендации по выбору режима работы кондиционера:

  • В тёплое время года рекомендуется направлять воздух в регулируемые центральные и боковые сопла на панели приборов для лучшей вентиляции салона. Установите среднюю или максимальную скорость воздушного потока для эффективного удаления избытков тепла из салона. Установите минимальную температуру поступающего воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру.
  • Для устранения запотевания стёкол, например в сырую погоду, необходимо направлять тёплый воздух на стёкла автомобиля. Нажмите кнопку или . Установите среднюю или максимальную скорость воздушного потока для эффективного обдува стёкол автомобиля. Установите максимальную температуру подаваемого воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру воздуха. Подаваемый на стёкла воздух должен быть теплее наружного воздуха.

Рекомендации по выбору режима работы климат-контроля:

  • Для автоматического поддержания теплового комфорта в салоне необходимо включить режим «AUTO». С помощью рукоятки установите комфортную температуру воздуха в салоне.
  • На информационном табло отображается заданное значение комфортной температуры воздуха в салоне. Данное значение является условным и оно не всегда будет равно температуре воздуха в салоне. Система управления автоматически регулирует температуру, скорость потоков и распределение воздуха в салоне в зависимости не только от заданного комфортного значения, но и в зависимости от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, режима движения и других факторов.
  • при нажатии любой из кнопок распределения потока воздуха (стекло, лицо, ноги) происходит распределение воздушного потока в соответствии с выбранными направлениями. При этом контрольный сигнализатор на кнопке «AUTO» гаснет, но автоматический режим сохраняется, о чем свидетельствует отсутствие символа вентилятора и его шкалы скорости на информационном;
  • При включении автоматического климат-контроля рекомендуется сначала установить на информационном табло значение 22 градуса комфортной температуры (номинальное значение, одобряемое большинством пользователей) независимо от окружающих условий или состояния автомобиля (движение, стоянка). Система работает таким образом, чтобы максимально быстро достичь заданного уровня теплового комфорта и в дальнейшем поддерживать его на постоянном уровне.
  • Если при включенном автоматическом режиме, находясь в автомобиле в течение длительного времени (при работающем двигателе, в движении или на стоянке), Вы чувствуете избыточное тепло или холод, измените установленное значение комфортной температуры соответственно в большую или меньшую сторону. Используйте небольшую коррекцию (±1 градус) для того, чтобы найти наиболее комфортное для Вас значение. Не рекомендуется изменять значение установленной комфортной температуры слишком часто, т.к. системе требуется определённое время, чтобы достичь заданного уровня теплового комфорта.
  • Если в режиме «AUTO» установить на информационном табло значение минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры, регулирование температуры воздуха в салоне прекратится, и будет подаваться воздух с минимальной или максимальной возможной температурой. Чтобы вернуться в режим автоматического поддержания теплового комфорта, установите на информационном табло цифровое значение температуры.
  • Режим минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры не приведет к более быстрому охлаждению или прогреву салона после стоянки автомобиля. Всегда используйте номинальное значение комфортной температуры 22 градуса для максимально быстрого достижения комфорта в салоне, в том числе после стоянки автомобиля.

Режим «Defrost MAX» (на Vesta, XRAY) — принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового и заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Профилактика кондиционера

Перед первым включением кондиционера после покупки автомобиля, а также после перерыва в эксплуатации кондиционера 60 и более дней, независимо от внешних условий эксплуатации и времени года, рекомендуется производить профилактику системы кондиционирования:

  • пустите и прогрейте двигатель до стабилизации оборотов холостого хода, кондиционер должен быть выключен;
  • включите вентилятор на 6-ю скорость работы;
  • установите минимальную температуру охлаждения;
  • выберите направление потока воздуха «в лицо»;
  • включите рециркуляцию;
  • включите кондиционер и дайте ему поработать не менее 5 минут при оборотах двигателя не более 1200 об./мин.

При эксплуатации автомобиля в холодное время года (зимой) рекомендуется не реже одного раза в месяц при положительных температурах наружного воздуха (в теплом помещении, но не ниже +2 °С) производить профилактику системы кондиционирования по алгоритму, описанному выше.

Источник