Меню

Поездом с ребенком кондиционер



Кондиционеры в поездах РЖД

Кондиционеры устанавливают в поездах, чтобы охлаждать воздух в вагонах. Все современные вагоны сразу оборудуют кондиционерами, а вот если вы едете в более старом составе, кондиционера может и не быть.

Кондиционеры работают только летом. В большинстве поездов кондиционер работает только во время движения, а пока поезд стоит, отключается — это техническая особенность.

Кондиционер включают за 30 минут до отправления поезда.

Учтите, что, если вагон оборудован кондиционером, то обычно в нём не открываются окна. Если предпочитаете проветривать купе, лучше искать поезда с вагонами без кондиционеров.

Как выбрать поезд и вагон с кондиционером

Кондиционеры устанавливают в вагонах определённых классов обслуживания. Класс вагона обозначается цифрой и буквой, например, «3Б». Он указан в результатах поиска, так что вы можете определиться с выбором до покупки билета:

О классах обслуживания вагонов вы можете подробнее прочитать в нашей статье.

Кондиционеры есть в вагонах следующих классов:

  • вагоны «Люкс» — все классы обслуживания
  • вагоны СВ — все классы обслуживания
  • вагоны купе — классы обслуживания 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц
  • плацкартные вагоны — классы обслуживания 3Э, 3Т, 3Д, 3Б, 3П
  • вагоны с местами для сидения — классы обслуживания 1Р, 1Ж, 1В, 3Р, 2Р, 2Ц, 2Ж, 2В, 2Е

Если вы едете на фирменном поезде, у которого есть название (например, «Волга», «Лев Толстой»), то можете быть уверены — кондиционер в купе или плацкарте будет.

Также кондиционеры есть во всех поездах новых типов — «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» и все двухэтажные поезда.

Нет кондиционеров в вагонах следующих типов:

  • купе классов 2Н, 2Л, 2Д
  • плацкарт классов 3У, 3Л
  • вагоны с местами для сидения 3Ж, 3С
  • общие вагоны 3О, 3В

Где в поезде находится кондиционер

Кондиционер в современных вагонах находится в каждом отсеке. Он выглядит не как привычное нам устройство в квартире или офисе: кондиционер в поезде — это квадрат или прямоугольник в потолке с круглыми отверстиями для вентиляции.

В плацкарте

Часто кондиционер расположен в одном конце поезда, рядом с купе проводника. В современных вагонах вентиляционные отверстия для кондиционера могут быть расположены в каждом отсеке.

В купе

Если в вагоне вашего типа кондиционеры есть в купе, то ищите вентиляционное отверстие под потолком. Оно должно быть в каждом купе.

Как выключить кондиционер

Если вам сильно дует от кондиционера или температура в вагоне слишком низкая, можно попросить проводника выключить кондиционер. Самостоятельно сделать это невозможно.

Учтите, что кондиционер работает централизованно на весь вагон, и отключить его в отдельном купе или отсеке невозможно. Так что, прося проводника выключить кондиционер, вы лишите проветривания целый вагон. А поскольку окна в вагонах с кондиционером обычно не открываются, очень скоро может стать душно и жарко. Опытные пассажиры советуют при дискомфорте закрывать бумагой или ещё чем-то кондиционер в своём купе, а не отключать его во всём вагоне.

В пассажирских вагонах класса «Люкс» и 1-го класса в каждом купе должны быть установлены кондиционеры с регулировкой. Температуру можно устанавливать самостоятельно в диапазоне от +18 до +28 °С.

Режим работы кондиционера

Температурный режим в вагонах с кондиционером регулируется документом «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (СП 2.5.1198-03). Согласно этому документу, в летнее время температура в вагоне должна составлять +22…+26°С, а зимой и в переходные периоды — +20…+24°С.

В коридоре обычно установлен термометр, так что вы можете самостоятельно проверить уровень температуры в вагоне. Если температура выше нормы, вы имеете право потребовать у проводника перевода в другое купе или в соседний вагон. Если в поезде есть свободные места, проводник обязан вас перевести.

Учтите, что, если вагон не оборудован кондиционером, максимально допустимая температура не нормирована. Но и в этом случае, если вы плохо себя чувствуете от жары и духоты, вы имеете право просить перевести вас в другой вагон, возможно, даже с кондиционером. Если места есть, проводник, вероятнее всего, пойдёт вам навстречу.

Источник

Путешествие на поезде с грудным ребёнком

В период отпусков встаёт вопрос, как перевозить самых маленьких. Наш автор попробовала и рассказывает, стоит ли везти 3-месячного младенца на юг в поезде.

К огда мой старший сын был грудничком, я и помыслить не могла о том, чтобы уехать с ним дальше, чем на квартал от дома. Но рождение дочери в корне изменило ситуацию.

Все вокруг удивлялись, когда я говорила, что мой месячный ребёнок –настоящий путешественник. За первый месяц мы успели съездить несколько раз на дачу в другой город, покататься на теплоходе по Волге и сходить всей семьей в парк аттракционов. Но удивление переросло в настоящее негодование, когда в 3 месяца мы решили поездом поехать на море.

Врач-педиатр говорила, что ребёнок ещё слишком маленький для таких путешествий, неизвестно как перенесёт акклиматизацию, да и прививки ещё не все сделаны.

Родственники тоже были скептически настроены: «Ребёнку будет некомфортно вне дома. Сами будете сильно уставать, никакого отдыха не будет».

Но вопреки всему мы поехали. Главное, о чём я переживала, — это о том, как мы будем ехать сутки на поезде. Мне казалось, взрослому тяжело, а ребёнку ещё сложнее. Но, к счастью, поведение ребёнка ничуть не изменилось в связи со сменой обстановки.

Читайте также:  Кондиционер lg dual inverter инструкция

Ехали мы в обычном купе, специальных приспособлений для путешествий не покупали вроде гамаков и железнодорожных манежей. Место у нас с дочерью было одно на двоих, так что спали мы вместе. Она маленькая, особо ещё не переворачивалась и не крутилась. Я тоже миниатюрной комплекции, и вне дома сплю очень чутко, поэтому никаких неудобств нам это не доставляло.

Все опасения по поводу того, что ребёнку будет некомфортно вне дома, я могу опровергнуть. 3-месячному ребёнку хорошо везде, где есть мама. Сухой, сытый и выспавшийся, он будет доволен и весел.

Плюсы путешествия с таким маленьким ребёнком в том, что не нужно думать о еде, если ребенок на грудном вскармливании. Никаких баночек и дополнительных забот о том, где раздобыть или приготовить качественную еду, адаптированную для маленького ребёнка. Также ребёнок ещё не очень активен, много спит, особенно в поезде, когда его постоянно подкачивает. А это значит, что у родителей есть больше возможностей почувствовать вкус отпуска и насладиться путешествием.

Внезапных истерик не случится, если быть внимательным и заботливым родителем, создать максимальный комфорт для малыша.

А ещё можно отлично сэкономить на дополнительном месте при заселении в отель, взяв с собой коляску. Как мы и сделали. Днём коляска нам служила транспортом, вечером мы в ней укладывались спать. Никакой аренды непонятных колясок в местных прокатах, никаких переживаний о том, в какой кроватке и после каких детей будет спать ребёнок. В своей коляске и удобно и надёжно. Шасси у нашей коляски складывалось, и вместе с люлькой отлично поместилось на верхней третьей полке в купе.

Но есть некоторые минусы такого путешествия — хотя мы с ними легко справились.

Первый нюанс – это кондиционер. Ехали мы в июле, было очень жарко, без кондиционера абсолютно невозможно. Кондиционер в поезде уменьшить нельзя: он либо включен, либо выключен. Работал он сильно, и было страшно застудить ребёнка. Мы попросили несколько полотенец у проводника и закрыли отверстия с холодным воздухом, оставив только одно над дверью. Благодаря этому удалось избежать переохлаждения ребёнка и ехать весь путь с комфортом.

Второй нюанс – это отсутствие тёплой чистой воды для подмывания ребёнка. В этом случае необходимо иметь пустую бутылку и верного помощника. Питьевая вода, а также кипяток есть в любом поезде. Смешав воду (до комнатной температуры), можно без проблем провести гигиенические процедуры. Или упростить задачу, воспользовавшись влажными салфетками.

Это, пожалуй, все трудности, с которыми нам пришлось столкнуться.

Сейчас я могу с уверенностью сказать, что путешествие у нас получилось замечательным. Мы отлично отдохнули, и я абсолютно ни о чём не жалею.

Источник

С ребенком на поезде летом..

Я наверное уже всех забибикала с этой темой.

Но тем не менее, кто ездил, посоветуйте, что взять с собой из лекарств, чем кормить, как быть с горшком, чем занять. И как быть, если вагон окажется без кондиционера? А ка быть, если с кондиционером. Даже не знаю, что лучше. Как подумаю про поезд, плохо становится, даже ехать никуда не хочется. А если сильная жара? Столько всяких если..

Ехать в начале июля в самое пекло или в начале сентября, когда погода полегче будет, но с риском попасть в дожди и цветущее море. Короче, у меня уже голова кругом идет.

Про самолет даже не думаю, я паникерша еще та. Боюсь и все тут.

Комментарии

ну я могу только про аптечку сказать, что надо брать все! на всякий. а то ждешь одного, а случается другое… лучше, конечно, если ничего не случается) но все равно надо брать все.

жд-манеж (нет сквозняков), памперсы (нет горшка), на телефон/плеер/планшет скинуть аудио-сказки или мультики. Всё. Вообще не парюсь. Нам через месяц в Москву на поезде.

не вижу проблемы 🙂 мы на всем уже и ездили и летали с обоими. у меня самый популярный пост — поезд с манежем… и с малышом в пол года ездили на поезде с дочкой и в год и в 2… все ок если нормально подготовится — аптечка игрушки, еда, плед… сандалии для поезда, если есть возможность мульт какой нибудь записать или поезд улучшенный, они часто с телевизором, очень удобно

Ездила в том году туда и обратно, т.к. сама с Юга мотаюсь часто, в плане поезда вообще никакой мороки, покупала дорожный горшок(он и на пляже пригодится и в отеле, квартире), если кондиционер, приготовьте вещи в поезд, кофточку носочки и спорт штанишки и шортики с маечкой( вообще тут не вижу проблемы), одеяла там выдаются, брала свою простынь и наволочку. Еды готовила мало с собой, т.к пропадает быстро. Затарилась фруктовыми пюрешками, он у меня с удовольствием ест заварное пюре и лапшу( от одних суток такой еды ничего страшного не случится) фрукты, овощи, барни, соки. Занять книги, любимые игрушки планшет или телефон. Мне вот лететь через неделю, переживаю, ни разу не летали.

Читайте также:  Очиститель кондиционер натуральной кожи leather cleaner

Источник

Рекомендации для мам, планирующих путешествие на поезде с грудным ребенком

Многим мамам приходится совершать поездки по железной дороге с грудными детьми. Специалистами разработано несколько рекомендаций для подготовки к такому путешествию.

Правила и советы для мам, планирующих поездку с новорожденным ребенком

Бесплатный проезд предусматривается на ребенка до 5 лет. Выделенных мест для пассажиров с детьми в поездах дальнего сообщения не предусмотрено. Чтобы обеспечить комфорт для вашего малыша во время поездки, рекомендуется приобрести билет в вагон с высоким классом обслуживания.

Дополнительные удобства для пассажиров предусматриваются в составах международного следования. В частности, даже в вагоне поезда эконом-класса может быть представлен душ в санузле. В купейных вагонах с уровнем обслуживания 2К предусматривается умывальник.

Перед покупкой билета нужно уточнить тип купе, так как в некоторых составах предусмотрены отдельные вагоны для проезда мужчин и женщин. Обратите внимание на количество занятых мест по соседству и на то, что в фирменных поездах вам будут предложены дополнительные услуги. В частности, в стоимость билета для проезда в фирменном поезде уже включены постельные принадлежности. В этих же поездах в вагонах имеется кондиционер и биотуалеты.

Чтобы обеспечить безопасность своего ребенка во время поездки, задумайтесь о приобретении детского манежа. Его размеры полностью соответствуют свободному пространству в купе. Манеж убережет ребенка от возможных травм во время резкого торможения поезда.

Подготовьте для поездки фартук или накидку, чтобы закрыться от остальных пассажиров для кормления ребенка грудью. Имейте в виду, что в «Сапсане» имеются дополнительные удобства для пассажиров, путешествующих вместе с детьми. Так, в 6-м вагоне поезда Москва — Санкт-Петербург имеется столик для пеленания, в 10-м вагоне выделено место для проезда мам с детьми до 1 года и детская комната. Приобрести проездные документы для путешествия в вагоне с детской комнатой можно через кассу.

Для посадки в состав вместе с ребенком требуется паспорт родителя, справка о рождении, билеты для себя и малыша. Допускается вместо оригинала справки о рождении предъявлять заверенную через нотариуса копию. Чтобы ваша поездка была комфортной, при подготовке к ней запаситесь дополнительными вещами для ухода за малышом и организации его досуга.

Источник

Женщинам стало душно в поезде, и они засудили перевозчика

Две женщины с ребенком купили билеты на поезд Анапа — Москва. Взяли купе с пометкой, что вагон без кондиционера. А вагон оказался с кондиционером, и окна в нем из-за этого были закрыты наглухо. Такие правила у перевозчика.

Дело было летом, на улице жара, а поезд долго стоял на перегонах, во время которых нельзя выйти на улицу. Кондиционер на стоянках не работал, открыть окно невозможно. Открыть окно нельзя. Температура в вагоне поднялась до 33 °C. Это ад для пассажиров: ни прохлады, ни свежего воздуха. Женщинам из-за духоты стало плохо: дело даже дошло до скорой, но пришлось терпеть до следующей станции.

Они это так не оставили и пошли по судам. И выиграли, как царицы просто. Дело разбирали больше года, а точку в нем поставила только коллегия Верховного суда.

Почему женщины потребовали компенсацию?

Они специально купили билеты в купе, чтобы ехать с комфортом. А в итоге мучились от жары и духоты во время остановок. Женщины посчитали, что перевозчик оказал им услугу ненадлежащего качества, и решили защищать свои права как потребители. Попросили вернуть доплату за купейность и возместить моральный вред. Хотели договориться мирно, но не вышло, поэтому включили в иск еще и штраф.

А что перевозчик?

Перевозчик отказался компенсировать ущерб. Сослался на то, что в вагонах изначально не должно быть кондиционера: пассажирки же за это не платили. То, что он там все-таки оказался, — это как бы бонус, а не обязанность.

Технические стоянки без права выхода на улицу — это нормально по правилам железной дороги. И то, что во время этих стоянок отключается кондиционер, — это тоже нормально. Техническая особенность поездов: кондиционер работает только во время движения.

Поезд ехал по расписанию, прибыл вовремя. Пассажирки ехали в купе, как и хотели. А то, что было жарко и душно, — это летняя погода, а компания не виновата. В суде все оказалось не так просто.

Что сказали суды?

Пассажирки правы. Им оказана некачественная услуга и положена компенсация. Можно вернуть часть денег за билеты, получить возмещение морального ущерба и штраф 50%.

У пассажирской компании логичные аргументы. Поезд исправен, расписание соблюдалось, кондиционера в вагоне могло и не быть. Купе обслуживалось в соответствии с оплаченными билетами.

За температурой в вагонах по санпинам нужно следить только при наличии кондиционера. А его как будто не было: не оплачено же.

Если пассажиры не платили за кондиционер, то и требовать прохлады они не могут. А в остальном к перевозчику претензий нет. Но даже если бы кондиционер был оплачен, его отключение на стоянках — это техническая норма. Компенсации не будет.

Во время поездки температура в вагоне доходила до 33 °C. Перевозчик это не оспаривал. Есть акт, который составили пассажиры с начальником поезда, и фотография термометра.

Читайте также:  Насадка для окна для мобильного кондиционера

В стоимость билета и правда не входил кондиционер.

Но есть обязательные требования к качеству услуг на железной дороге. Они не зависят от того, что написано в договоре, билете или на сайте, то есть обязательные по умолчанию и для всех.

Вот что там написано по поводу температуры:

  • зимой и в переходное время года температурная норма действует для всех вагонов;
  • летом — только для вагонов с кондиционерами.

То есть температура в вагоне зависит от типа вагона, который вам предоставили, а не от класса перевозки или стоимости билета.

Если на улице от 20 до 40 °C, в вагоне с кондиционером и принудительной вентиляцией должно быть 22—26 °C. Даже если это плацкарт и в билете написано, что за кондиционер вы не платили. Если в вагоне он есть, а на улице жара, должен соблюдаться температурный режим. И во время остановок тоже.

Если кондиционера нет, в вагоне будут открываться окна, поэтому можно если не спастись от жары, то хотя бы проветрить.

Зимой или осенью в любом вагоне с любой ценой билета должно быть не холоднее 20 °C.

Еще для всех поездов независимо от вагонов есть требования к вентиляции: она обязательно должна быть определенной мощности и работать независимо от стоянок и класса обслуживания. Есть даже требования к концентрации углекислого газа и запыленности воздуха. Тоже для всех вагонов и в любое время года. И никаких поправок насчет остановок.

Доказывать, что все это соблюдается, должна пассажирская компания. Пассажиры это доказывать не обязаны.

Перевозчика оправдает только форс-мажор, который он подтвердит документами.

Итог. Решение областного суда отменили как незаконное, дело отправили на пересмотр. Женщины выиграли суд, вернули деньги за билеты и получили компенсацию — 25 тысяч рублей на двоих плюс 50% сверху в качестве штрафа. Деньги им заплатит перевозчик.

Что еще можно требовать в поездах?

Качество услуг в поездах и на железнодорожных вокзалах установлено общими правилами. Это не пассажирская компания или перевозчик решают, а Минздрав. Бывают опции только для комфортных вагонов, например климат-контроль в вагонах класса люкс. Но есть и общие, на которые имеет право каждый пассажир, даже с дешевыми билетами. Их не всегда соблюдают. Хотя любое нарушение правил качества — это нарушение ваших прав как потребителей. За это можно требовать компенсацию или возмещение морального вреда.

Вот несколько примеров из общих правил:

  1. Питьевая вода в вагоне должна быть всегда и при этом чистая по санпину.
  2. Перед выходом в рейс в вагоне все моют и дезинфицируют; потом проводят влажную уборку дважды в день, а туалеты моют 4 раза в день.
  3. Постельное белье стирают с термообработкой после каждого пассажира, покрывала — раз в месяц, подушки и матрасы обрабатывают в дезкамере 4 раза в год.
  4. В вагонах всех категорий всегда должны быть мыло и туалетная бумага.
  5. У проводника — аптечка для первой помощи.
  6. Для уборки у проводника должна быть отдельная одежда, для раздачи еды — тоже.

Там еще много интересного про комнату матери и ребенка, вагоны-рестораны, сломанные ручки и освещение. Если часто ездите поездами, почитайте.

Что делать, если я недоволен качеством услуг в поезде?

Если вы чем-то недовольны, времени сверяться с правилами, скорее всего, не будет. Просто фиксируйте всё, что вам не нравится. Потом разберетесь, можно ли получить за это компенсацию или наказать перевозчика.

Сообщите проводнику о проблеме. За комфорт в вагоне отвечает он. Может быть, проблему решат на месте. Будете молчать — само не решится. Если видите, что проводник убирает туалет и разносит чай в одной одежде, имеете полное право сделать замечание. Это влияет на ваше здоровье. Отсутствие воды и туалетной бумаги, духота, неработающее освещение, заблокированные окна в вагоне без кондиционера — все это повод для жалоб.

Пожалуйтесь начальнику поезда. Если и он не сможет решить проблему, составляйте акт. Подробно опишите, что не нравится. Запаситесь доказательствами: снимите на камеру, что нет воды, мыла, грязно, не открывается окно или на термометре температура больше положенного.

Напишите претензию пассажирской компании. Ответчиком не обязательно будет РЖД. Но сначала можно написать туда — потом вас сориентируют. Предложите урегулировать вопрос мирно. Рассчитайте компенсацию и укажите моральный ущерб. Всю переписку храните.

Обратитесь в суд. Кажется, что это долго и дорого. Здесь решать вам. До Верховного суда доходят дела о верхних полках и курении на балконе. Они становятся резонансными: люди получают компенсации и все узнают, как работает закон. Это такие же люди, как мы с вами: не юристы, а обычные потребители. Они не промолчали, а решили защищать свои права и не сдались даже после отказов в нескольких инстанциях.

По закону о защите прав потребителей вам не придется платить госпошлину. Образец иска можно найти в интернете, но лучше сходить к юристу хотя бы на консультацию. Не все, что вам не понравилось, будет поводом для суда. Или обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор — там помогут защитить ваши права. Это их обязанность.

Источник