Меню

Правильный демонтаж сплит системы своими руками



Как снять сплит систему без потери фреона – 3 способа

Основной проблемой во время снятия кондиционера является сохранение фреона. Сегодня я подробно расскажу, как эту задачу решают мастера, и как возможно это сделать без специальных навыков и инструментов. Помимо этой основной задачи я расскажу 10 не менее важных моментов при демонтаже. Приветствую вас на своем сайте! Мы начинаем!

Когда вы покупаете новый кондиционер, в узлах внешнего блока находится необходимое количество фреона. Закрытые сервисные краны на наружном блоке сохраняют газ внутри его деталей. Во внутреннем блоке находится простой воздух. Во время монтажа эти два блока герметично соединяются трубками, только после этого краны открываются и фреон поступает во внутренний блок. Образуется закрытый контур, по которому циркулирует фреон!

Когда вам необходимо сохранить фреон, то «перекачка» его обратно во внешний блок является основным вариантом. Все что нужно сделать — это закрыть краны, когда фреон будет во внешнем блоке. Но как этого добиться разбираем дальше.

Способы демонтажа сплит системы с сохранением фреона

  • традиционный способ. Принцип заключается в том, что во время работы «сплита» сначала закрывается кран на выходе из внешнего блока (в это время происходит «нагнетание» фреона во внешний блок). Через несколько секунд перекрывается второй кран, и «сплит» выключают (весь фреон оказывается в наружном блоке). Для выключения кондиционера желательно привлечь помощника.
  1. Откручиваем «заглушки» на кранах. Подсоединяем манометры. ВНИМАНИЕ! При их подключении будет выходить фреон под давлением! Будьте аккуратней, чтобы не получить ожог и пользуйтесь перчатками.

  1. При помощи шестигранного ключа закрываем кран тонкой трубки. По часовой стрелке закручиваем гайку до упора с небольшим усилием (происходит понижение давления на манометре).

  1. Через 10-20 секунд (когда давление упало до нуля) закрываем кран толстой трубки. И после этого немедля отключаем кондиционер.

  • второй способ если нет манометров! Последовательность как в предыдущем варианте, только пропускаем первый пункт. А на четвертом пункте ждем «вслепую» около 15 секунд. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАКОЙ СПОСОБ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ НИКАКОГО ОПЫТА (можно «убить» компрессор);
  • существует третий способ (не совсем правильный), если другого выхода нет. Например, при отрицательных температурах на улице (когда кондиционер запускать нельзя), или нет возможности дождаться мастера (экстренные случаи), или другие трудности. При таких обстоятельствах просто закрываем два крана на внешнем блоке (не включая кондиционер). А остаток фреона из трубок и внутреннего блока «стравится» при дальнейшем откручивании гаек. В этом случае большую часть фреона удастся сохранить (особенно при отрицательных температурах, когда основная масса газа конденсируется во внешнем блоке).

При дальнейшем подключении ВОЗМОЖНО и не понадобиться заправка хладагентом. Если в кондиционере используется 22 фреон, то его можно просто немного добавит (без перезаправки).

10 важных нюансов при демонтаже кондиционера

Грамотный мастер при демонтаже может выполнить следующее:

  • проверить работоспособность сплит-системы;
  • снять блоки кондиционера без потери фреона;
  • проверить герметичность кранов;
  • «запечатать» трубки (скотчем или изолентой заматываются концы трубок во избежание попадания в них пыли);
  • собрать все детали (часто забывают пластину, кронштейны и пульт);
  • решить, отсоединять «трассу» от внутреннего блока или нет. В последующем она может пригодиться (вероятно, снизится стоимость монтажа). «Скрутить» и постараться не повредить имеющиеся материалы (трубки, кабель, дренаж и прочее);
  • проверить состояние кондиционера (требуется чистка или нет);
  • дать рекомендации по транспортировке (внешний блок транспортировать вертикально, внутренний блок желательно запаковать, пульт не потерять);
  • дать гарантии на работы;
  • в последующем установить снятый кондиционер (возможно, со скидкой из-за сохранения «трассы»).

Лучший совет для пользователя — это всё же доверить демонтаж специалистам, которые будут в последующем устанавливать его. Когда один человек снял, второй пообещал смонтировать блоки, а третий в конечном итоге установил – то ответственность за работоспособность устройства перейдет на вас. К тому же не каждый возьмется устанавливать кондиционер, снятый другим мастером (да еще и «кустарным» способом). С проблемой сохранения фреона, часто сталкиваются при самостоятельном демонтаже кондиционера. Если это ваш случай, то читайте статью по ссылке. Так же в этой статье более подробно описан традиционный способ «перекачки» фреона во внешний блок.

Оставляйте ваши комментарии и подписывайтесь на новые статьи!

Источник

Как снять кондиционер своими руками

Сплит-система кондиционирования воздуха имеет распределенную схему транспортировки хладагента между наружным и внутренним блоком. У такого устройства много преимуществ, кроме одного — демонтаж системы гораздо сложнее, чем моноблока. И часто незнание того, как надо снять кондиционер, приводит к его выходу из строя.

Читайте также:  Расшифровка компрессоров для кондиционеров

Как правильно снять кондиционер

Есть три обязательных условия, чтобы снять кондиционер самому:

  • Наружный блок должен находится в пределах досягаемости. Если он стоит на фасаде многоквартирного дома выше уровня второго этажа, то его можно демонтировать только из окна или с балкона. В противном случае нужно привлекать специалистов промышленного альпинизма.
  • Чтобы снять тяжелые блоки со стены и правильно отключить компрессор, нужен хотя бы один помощник.
  • Необходимо взять в аренду манометрическую станцию именно под тот тип фреона, который закачан в эту модель кондиционера.

Примечание. Последний пункт касается станций с обычными (стрелочными) манометрами. Цифровые коллекторы настраиваются под марку хладагента.

Предосторожности

Если кондиционер вышел из строя и не подлежит ремонту, то его снять просто — нет нужды сохранять фреон, не важна герметичность компрессора, конденсатора и испарителя.

С рабочим кондиционером так поступать нельзя. И в этом случае главное, чтобы внутрь системы не попали пыль и даже воздух. Иначе можно говорить о гарантированном выходе компрессора после монтажа и пуска кондиционера на новом месте. Причина — особенность устройства вакуумного насоса.

Фреон чрезвычайно текуч, а разница температур на входе и выходе достигает нескольких десятков градусов. Никакие уплотнители и кольца, используемые в обычных насосах и компрессорах, не выдержат таких условий эксплуатации. Необходимая герметичность достигается за счет исключительно точной подгонки поверхности движущихся элементов насоса к внутренней геометрии камер. Малейшая царапина твердой частицей приводит к выходу из строя компрессора. А такой частицей может быть и крупинка льда, образовавшаяся при замерзании влаги в попавшем внутрь воздухе.

Именно поэтому новые кондиционеры продают заполненными инертным газом, который перед закачкой фреона откачивают вакуумным насосом.

Когда снимают кондиционер самостоятельно фреон надо откачать, а блоки разъединить. Сделать это надо так, чтобы внутрь системы не попала пыль вместе с воздухом. То есть создать там вакуум. И желательно фреон сохранить полностью (или его большую часть), чтобы на новом месте было проще привести систему в рабочее состояние.

Подготовка

Чтобы правильно снять кондиционер, из профессионального оборудования нужна только манометрическая станция, которую можно взять в аренду.

Остальные инструменты есть у каждого домашнего мастера:

  • набор гаечных и шестигранных ключей;
  • отвертки;
  • труборез или бокорезы;
  • ручные слесарные тиски;
  • плоскогубцы.

Спуск фреона

Есть два способа демонтажа рабочего кондиционера:

  1. Применение манометрической станции для сбора фреона во внешнем блоке.
  2. Использование станции откачки и сбора фреона, подключаемой к специальному двухвентильному баллону. У станции есть собственный манометрический коллектор и компрессор для откачки хладагента в жидком или газообразном состоянии.

Первый способ более «доступный», но его можно использовать только при запуске кондиционера — транспортировка фреона происходит за счет штатного компрессора.

Второй способ универсальный. Его можно использовать даже зимой, когда кондиционер нельзя включать из-за низкой температуры на улице. Достоинство такого способа еще и в том, что внешний блок будет вакуумирован — без фреона в конденсаторе. Что гораздо безопаснее при перевозке на новое место. Но аренда такой станции и баллона будет стоить дороже, чем обычного манометрического коллектора.

Сбор фреона во внешнем блоке

Сбоку на корпусе наружного блока есть два штуцера, от которых отходят трубки:

  • тонкая — для транспортировки жидкого фреона из конденсатора в испаритель;
  • толстая — для закачки газообразного фреона в конденсатор.

У обоих штуцеров под крышками есть головки перекрывающего клапана. От головки газового отходит отвод с ниппелем.

Сбор фреона в конденсаторе проходит в следующем порядке:

  1. Со штуцеров и ниппеля снимают защитные крышки.
  2. К ниппелю подсоединяют коллектор.
  3. Включают кондиционер на максимальный «холод».
  4. Спустя несколько минут перекрывают клапан жидкостного штуцера, прекращая подачу фреона в испаритель.
  5. По манометру контролируют давление.
  6. Когда стрелка покажет «-1 МПа», закручивают шестигранником клапан газового штуцера и сразу отключают кондиционер (для чего и нужен помощник) — при длительном холостом режиме насос компрессора может выйти из строя.

Показание манометра «-1 МПа» означает, что весь фреон в конденсаторе, а внутри испарителя, в трубках и в компрессоре — технический вакуум.

После этого можно разъединять блоки.

Демонтаж кондиционера по шагам

Разборка с сохранением работоспособности демонтируемого кондиционера заключается в следующем:

  • герметизация штуцеров трубопроводов;
  • отключение и демонтаж с фасада внешнего блока;
  • демонтаж в квартире внутреннего блока.

Ниже приведена инструкция по демонтажу настенного кондиционера.

Читайте также:  Кондиционер транспортный ктг это

Наружный блок

Чтобы снять наружный блок кондиционера, вначале отсоединяют трубки.

Есть два способа:

  • Откручивают накидные гайки, которые прижимают к фланцам штуцеров наружного блока развальцованные края трубок. А на место гаек навинчивают заранее заготовленные крышки. Достоинство — остаются целыми трубки. Недостаток — высок риск попадания в компрессор воздуха.
  • Бокорезами обрезают медные трубки (от штуцера около 15 см). Загибают края и зажимают (зачеканивают) с помощью тисков. Недостаток — трубки на новом месте надо ставить новые. Достоинство — операция проходит быстро и вероятность попадания внутрь пыли с воздухом гораздо ниже.

Примечание. Зачеканить надо и другой обрезанный край трубки, чтобы защитить испаритель внутреннего блока.

Следующий шаг — отключают кабели (сигнальный и силовой), снимают крепления блока к раме на наружной стене и поднимают его в помещение.

Компрессор

Одной из ситуаций, когда необходимо снять наружный блок, может быть замена компрессора кондиционера. И в этом случае алгоритм демонтажа немного иной. Отличия следующие:

  • Фреон необходимо полностью удалить из системы. Правильный способ — собрать его в баллон с помощью станции по откачке фреона. Неправильный, но простой — спустить его в атмосферу (если замена компрессора проходит в теплое время года и температура воздуха выше температуры кипения фреона при нормальном давлении).
  • Зачеканивать трубки нет необходимости — после установки нового компрессора систему «откачивают» внешним вакуумным насосом.

Заменить самостоятельно компрессор кондиционера неспециалисту невозможно. Помимо вакуумного насоса и манометрической станции, необходимо иметь газовую горелку, чтобы отсоединить от системы всасывающий и выпускной патрубки старого компрессора, а затем подпаять к системе новый агрегат. И даже если взять в аренду оборудование, надо иметь навыки обращения с ним.

Снять блок самому можно, а для замены компрессора лучше пригласить профессионала.

Внутренний блок

Большинство бытовых сплит-систем имеют настенный внутренний блок (хотя есть и другие варианты размещения). Но за исключением канального кондиционера, остальные виды демонтируют по общему принципу.

Чтобы снять внутренний настенный блок, поступают следующим образом:

  • снимают крышку корпуса;
  • отсоединяют кабели и провода;
  • обрезают и зачеканивают медные трубки, которые идут к испарителю внутреннего блока;
  • обрезают дренажную трубу, сливают конденсат;
  • «отщелкивают» защелки крепления корпуса к монтажной пластине;
  • снимают блок и откручивают со стены пластину.

Демонтаж зимой

Кондиционер может работать и в зимнее время. И не только в качестве обогревателя, но и в режиме охлаждения (например, в помещениях где стоят серверы).

Примечание. Собрать фреон в конденсаторе наружного блока можно только при работе в режиме охлаждения — в режиме обогрева он уже работает как испаритель.

Особенность работы в зимнее время в этом режиме в том, что есть нижний предел температуры, на который влияет тип хладагента, вид кондиционера и дополнительное оснащение. Эта зависимость еще связана с особенностями устройства компрессора — он масляный, а масло загустевает при низких температурах. У обычных кондиционеров нижняя рабочая температура лежит в пределах от +5°C до -5°C, у инверторных — до «минус» 15-25°C.

Перед демонтажем сплит-системы надо учитывать эти нюансы. И если температура ниже указанного предела, а кондиционер не оснащен «зимним комплектом» с подогревом картера компрессора, то чтобы снять наружный блок надо использовать станцию откачки и сбора фреона (у него стоит безмасляный компрессор).

Источник

Демонтаж кондиционера своими руками

В некоторых случаях выгоднее демонтировать кондиционер, чем оставлять, и забрать его на новое место. Особенно, если техника дорогостоящая и приобретена недавно.

При ремонтных работах также лучше на время снять кондиционер, чтобы не повредить корпус и внутренние элементы.

Можно вызвать специалиста из сервисного центра или провести процедуру самостоятельно. Выбор за вами. О том, как правильно демонтировать кондиционер своими руками, далее в статье.

Предосторожности

Прежде, чем начать, нужно здраво оценить свои силы, внимательно прочитав «Руководство по эксплуатации». При затруднениях — лучше проконсультироваться с профессиональными мастерами.

В случае с обычными оконными кондиционерами всё просто: следует аккуратно вытащить устройство из оконного проема. С современными кондиционерами и сплит-системами дело обстоит иначе: практически все модели таких агрегатов имеют 2 блока — внутренний и наружный, снимать которые нужно, соблюдая ряд правил и предостережений.

Итак, что стоит предусмотреть перед тем, как снять сплит систему, в том числе ее внутренний блок. Остановимся на нескольких важных моментах.

  1. Может произойти утечка хладагента (фреона), что повлечет за собой последующую заправку. Необходимо учесть: услуга эта платная. Важно: наличие фреона во внешнем блоке при неаккуратной перевозке может привести к взрыву.
  2. Есть вероятность попадания в теплообменник влажного воздуха, что во многих случаях приводит к выходу из строя компрессора — самой важной и дорогой детали устройства. Поэтому демонтаж рекомендуется проводить в сухую погоду.
  3. Проникновение в трубки пыли и мелких частиц может негативно сказаться на работе системы.
  4. Риск повреждения деталей агрегата. Так, при снятии внутреннего блока можно сломать защелки, что может впоследствии привести к повреждению других важных элементов, в числе которых испаритель.
  5. Особое внимание стоит уделить транспортировке техники. Необходимо аккуратно упаковать внешний блок (к примеру, с помощью пенопласта) и расположить его вертикально, по возможности оградив от тряски. Отрезки труб при перевозке также следует аккуратно упаковать и, по возможности, оградить от надломов.
Читайте также:  Кондиционер хендай в москве

Все эти нюансы стоит учитывать при подготовке к самостоятельному снятию устройства. Правильная последовательность и алгоритм действий значительно ускорят и упростят работы по демонтажу.

Подготовка

Грамотная подготовка к демонтажу позволит избежать ошибок, и сделать работу качественно.

Для того чтобы правильно снять устройство, необходимо иметь определенный набор инструментов, среди которых обязательно должны быть:

  • строительный нож,
  • отвертки (крестовая и интегральная),
  • ключи торцевые («шестигранники») и рожковые,
  • шуруповерт или дрель,
  • труборез.

Использование манометрического коллектора позволить контролировать давление фреона и появление вакуума в охлаждающем контуре кондиционера, а значит сделать работу более безопасной и точной. Рекомендуется выполнять процедуру с напарником для подстраховки.

Этап первый: спуск фреона

На первом этапе работ следует определиться со способом демонтажа. Существует несколько вариантов:

  1. Со спуском фреона;
  2. Полное сохранение хладагента, благодаря использованию специального оборудования.

Оптимальным решением будет следование пункту 2. Поэтому нужно знать, как снять сплит-систему своими силами без потери фреона? Для этого необходимо откачать хладагент в конденсатор, предварительно перекрыв вентиль (у трубки с тонким диаметром). После того, как газ окажется в конденсаторе (процесс занимает около 1-ой минуты), следует перекрыть другой вентиль — на трубке с большим диаметром.

Этап второй: демонтаж сплит-системы

Основа конструкции системы — это замкнутый контур с фреоном. Испаритель, компрессор и трубки, через которые поступает хладагент.

Блоки снимаются поочереди. Обычно демонтировать кондиционер начинают с внешнего модуля.

Наружный блок

Первый шаг после подготовительных работ — демонтаж внешнего блока сплит-системы. Действовать следует поэтапно. В первую очередь, — проследить за тем, чтобы модуль был отключен от электросети. Далее — открепить медные трубки и отрезать их от штуцера, а после — концы срезов «закрыть» для создания полной герметичности.

Следующий шаг — это снятие со стены самого блока и кронштейнов, на которых фиксируется прибор. После можно заносить кондиционер в помещение.

Немаловажно иметь представление о том, как во внешнем модуле размещается фреоновая арматура.

Компрессор

Основные шаги по демонтажу компрессора:

  • снимается крышка,
  • проверяется отключение от электросети,
  • осматриваются провода, ведущие к компрессору и вентилятору: они не должны быть повреждены и подключены,
  • производится отсоединение трубок,
  • убираются крепления,
  • конденсатор вытаскивается из корпуса модуля,
  • заключительный шаг — извлечение компрессора.

Правильная последовательность действий исключит риски механических повреждений трубок и других элементов системы.

Для продолжения работы компрессора, следует убрать из него масло.

Внутренний блок

Следует отключить и отсоединить внутренний блок кондиционера. Как это сделать?

В первую очередь отключается электропроводка, далее — отсоединяются фреоновые трубки и убираются фиксаторы, а после — снимается панель с лицевой стороны. Важно: работы нужно проводить аккуратно, чтобы не сломать защелки испарителя, который закрывается крышкой.

Для отсоединения фиксаторов лучше использовать тонкие отвертки и держать блок, чтобы он не упал. Вдвоем такая работа будет выполнена быстрее и безопаснее.

После того, как модуль кондиционера снят со стены, убирается монтажная пластина и питающий провод с трубками из стены.

Особенности демонтажа зимой

При низких температурах не рекомендуется «перемещать» фреон в конденсатор. Связано это с тем, что масло, находящееся в компрессоре, станет густым, а это затруднит работу системы или приведет к полной поломке. Исключение составляют модели с опцией подогрева картера компрессора и наличием блока, уменьшающего скорость вращения вентилятора.

Кроме того, необходимо учесть разницу температур в помещении и вне его. Еще один нюанс: как уже говорилось ранее, попадание в систему влаги в виде осадков (снега, дождя и проч.) может сильно «затормозить» работу компрессора (и не только) или вовсе вывести его из строя.

Источник