Меню

При включение кондиционера авто падает мощность



Почему кондиционер забирает мощность двигателя?

Вопрос от читателя:

«Доброго дня автору и читателям этого замечательного БЛОГА. Актуальный вопрос сейчас в жару, подскажите пожалуйста почему и как кондиционер забирает мощность двигателя? Спасибо за ответ, Евгений»

Что же, ответ как всегда на поверхности, читайте ниже …

НА мощность двигателя влияют очень много факторов. Любой включенный электрический прибор, так или иначе «отжирает» частичку мощности, даже самая малая лампочка и то отбирает пусть немного, но отбирает! Тем более такой мощный прибор как кондиционер! По заверению многих производителей кондиционер у машины забирает мощности примерно на 5 л.с., конечно сейчас появляются совершенные типы кондиционеров, однако потребление все же есть.

Принцип отбора мощности

Итак, теперь сам вопрос – так как же происходит этот отбор? И почему пока кондиционер не включен, падение мощности не происходит?

Все просто! Любой кондиционер имеет очень важную часть – это компрессор (не будем вдаваться в глубокие технические подробности, но благодаря компрессору кондиционер работает). Компрессор соединен с двигателем жесткой ременной связью (наподобие генератора), в холостом режиме компрессор не работает (не гоняет фреон по системе кондиционера), а поэтому не создает абсолютно никакой нагрузки на двигатель. Но после того как вы включаете кондиционер, компрессор начинает создавать давление в системе, что создает нагрузку на двигатель (посредствам ременной передачи) и из-за этого двигатель теряет мощность. Нужно отметить что компрессор требует много энергии чтобы прокачать свою систему, а поэтому это сильно сказывается на мощности двигателя.

Соединение с двигателем

Конечно сейчас стали появляться более совершенные типы автомобильных кондиционеров. Так например ременную связь (механический компрессор) заменили на электрический, то есть он питается от генератора и работает от энергии. Такие типы компрессоров немного экономичнее своих механических собратьев, однако возросшая нагрузка на генератор все равно способствует отбору мощности двигателя, хотя и не такой большой как у механического.

Думаю принцип понятен Евгений?

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ

(18 голосов, средний: 4,67 из 5)

Источник

Почему с включенным кондиционером увеличивается расход топлива и теряется мощность

Сколько же водителей отказываются от кондиционера, лишь бы сэкономить бензин. На самом деле, если вы отправляетесь в не самую масштабную поездку, особо много бензина, как следствие, денег не сэкономите.

Читайте также:  До скольки можно включать кондиционер самсунг

Почему расход бензина растет? Это происходит из-за активного обдува радиатора кондиционера. Для этого требуется энергия, которая берется у двигателя. Если автомобиль едет достаточно быстро, радиатор кондиционера будет обдуваться с помощью встречного потока воздуха. Задействовать в данном случае вентилятор абсолютно бессмысленно и нерационально. На хорошей скорости расход вырастет примерно на 1 или 1,5 литра за 100 километров.

А стоит ли включать кондиционер в пробке? И вот тут многие водители заблуждаются, специально отключая «комфортную функцию», подозревая, что потратят в пробке массу бензина. Если во время поездки уйдет примерно 1,5 литра бензина, то в пробке это около 2 литров. Разница абсолютно несущественная. Несколько десятков рублей не стоят того, чтобы находиться в автомобиле в не комфортных условиях. Безусловно, цифры не точные. Но они не будут сильно разниться в случае с любым транспортным средством.

Отдельно уточним, что кондиционер будет влиять на разгон и динамику автомобиля. Многие водители этого не замечают. Но владельцы маломощных транспортных средств гарантированно сталкивались с таким фактором.

Если мы говорим о динамике достаточно мощных автомобилей (под такими ТС мы подразумеваем мощность двигателя, например, 120-140 л. с.), кондиционер существенного влияния не окажет.

Минутка теории — кондиционер берет часть мощности двигателя. Однако, поддержанию равномерного движения в потоке со скоростями не нужна абсолютно вся мощность двигателя. Соответственно, нет ничего страшного, что какой-то процент мощности кондиционер забирает себе. Любое другое навесное оборудование также берет часть мощности двигателя.

Как итог, экономить бензин в жаркую погоду, отключая кондиционер, ни в коем случае не стоит. Нередки случаи, когда прямо в автомобиле водители получали солнечный удар, из-за перегрева попадали в аварию, так как теряли концентрацию на дороге. Здоровье важнее, чем несколько литров бензина.

Источник

Влияет ли кондиционер на мощность двигателя и расход топлива?

Изготовители автомобилей периодически добавляют в комплектацию системы для повышения комфорта водителя и пассажиров. Например, кондиционер: его начали устанавливать даже в грузовики. А на легковых транспортных средствах применяют не только двухзонные, но и четырехзонные климатические установки. Однако за удобства приходится платить: такой потребитель забирает часть мощности силовой установки. По утверждению производителей, в цифрах это составляет около 5 л.с.

Почему кондиционер забирает мощность?

Отбор рабочей энергии происходит во время работы ДВС. Объясняется ситуация просто. Компрессор охладителя непосредственно связан с силовым агрегатом жестким приводом. В спящем режиме ничего не происходит, но стоит включить кондиционер, как нагрузка на мотор увеличивается.

Читайте также:  Электрическая схема приоры с кондиционером панасоник

Сейчас появляются более совершенные типы аппаратов для охлаждения салона машины. Некоторые модели вместо ременной связи оснащаются электрическим приводом. Такая модернизация позволила переключить питание на генератор. Однако возросшая нагрузка на электрику все равно приводит к падению мощности.

Особенно заметно снижение показателя при движении в гору. Машина бодро взлетает на холмы, но при работающем на максималке кондиционере еле-еле взбирается на возвышенность. Все это увеличивает нагрузку на мотор, выводя его преждевременно из строя.

Динамика

Включенный кондиционер отрицательно влияет и на динамику хода транспортного средства. Это доказано многочисленными тестами и подтверждено владельцами автомобилей. Для примера возьмем грузовой фургон Лада Ларгус с восьмиклапанным двигателем от Renault Logan под капотом и проведем разгонные замеры:

  • сначала тест на пустую (без груза и включения климата) – разгон до 50-60 км/ч за 6,1 секунду, а до 100 км/ч за 15 секунд;
  • потом с груженым багажником, что дает прибавку в 500 кг – 7,7 и 20 сек. соответственно;
  • задействуем кондиционер на максимальной скорости — 8,8 и 23,8 сек. соответственно.

Автомобиль с работающей климатической установкой превращается в настоящего тихохода. Чтобы хоть как-то разгоняться в напряженном городском потоке, водителю приходится до упора вдавливать педаль газа, предельно повышая обороты силового агрегата. А на трассе езда возможна только в общей полосе с фурами. Ни о каких обгонах в этом случае и речи нет.

Расход топлива

Безусловно, с включенным климатом машина потребляет больше горючего. Расход возрастает на 0,5-0,8 литра на каждые 100 км. Да, это небольшой показатель, но если кондиционер работает постоянно, в итоге это приводит к ощутимому перерасходу. И это неудивительно: ведь механическое потребление установки составляет 2-6 кВт (в зависимости от требований к охлаждению салона и выставленных настроек).

Интересный тест по определению точного потребления горючего автомобилем с кониционером провела немецкая организация ADAC. Для примера взяли Шкоду Октавию с 1,6-литровым мотором. Испытание проводилось в различных температурных режимах. Были использованы несколько модификаций, оборудованных ручной, полуавтоматической и автоматической климатическими установками.

Результат таков: при наружной температуре воздуха в +25°C и включенным на 22 градуса кондиционером автомобиль расходовал на 100 км пути:

  • в ручном режиме – лишние 0,43 литра;
  • в полуавтоматическом – больше на 490 граммов;
  • в автоматическом – больше на 0,36 литра горючего.
Читайте также:  Как починить пульт для кондиционера

Однако еще хуже обстоят дела, если для поступления холодного воздуха извне открывать окна машины. В этом случае расход увеличивается еще больше, особенно на скорости 80-100 км/ч. Причина этого – подъем ветровой турбулентности и аэродинамического сопротивления.

Как правильно пользоваться кондиционером

Климатическая система автомобиля технически достаточно сложна. Она нуждается в регулярном уходе и обслуживании. Правила ее эксплуатации просты, но многие водители их игнорируют, а зря. Ниже приведены несколько полезных советов.

1. Не включайте кондиционер сразу после запуска двигателя, особенно если машина стояла на солнце. Сначала проветрите салон, опустив стекла на 10-15 минут. После этого запустите аппарат охлаждения на первую скорость, установив температурный индикатор в среднее положение. Затем – на вторую скорость, повернув тумблер градуса уже на полную мощь.

2. Не охлаждайте салон, когда машина стоит или движется на малой скорости. В этих случаях достаточно открыть окна. При 25 градусов Цельсия и выше кондиционеру легче создавать комфортную температуру на большой скорости.

3. Устанавливайте корректный режим охлаждения. Длительная езда с кондиционером, работающим на полную мощь, не только отрицательно скажется на здоровье человека. Это повысит нагрузку на компрессор, что априори повлияет на снижение технических характеристик автомобиля в целом.

4. Выдерживайте оптимальный микроклимат в салоне. По утверждениям медиков температура внутри автомобиля должна быть в пределах 20-22°C. Поэтому важно постоянно следить за цифрами, а если устройство механическое – стараться всегда держать указатель на средних значениях, а обдув направлять в ноги.

5. Правильно включайте быстрое охлаждение. Если нужно обеспечить подачу холодного воздуха как можно скорее, задействуйте режим внутренней циркуляции. Это позволит образовать замкнутое пространство и ограничить доступ теплоты снаружи.

6. Следите за направлением холодного воздуха. Дефлекторы не зря оснащены шторками. С их помощью можно регулировать поток и его интенсивность, чтобы охлаждение равномерно распределялось внутри салона.

Приведенные рекомендации подойдут для механических систем кондиционирования. Автоматические климаты обучены самостоятельно настраивать все параметры.

Кондиционер однозначно влияет на падение мощности, динамики и расхода. Поэтому лучше включать его только в самую сильную жару, когда другим способом охладить салон машины невозможно.

Источник