Меню

При включенном кондиционере дует теплый воздух



avtoexperts.ru

Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегодня есть даже в базовой комплектации многих недорогих моделей. Но любая поломка кондиционера, и мы в плане комфорта откатываемся на 20-30 лет назад. Как и другие компоненты автомобиля, кондиционер по закону подлости выходит из строя именно тогда, когда он нужен больше всего – в самую жару. Мы нашли пять причин из-за которых кондиционер дует в салон теплым воздухом.

1. Не хватает хладагента

Это несомненный лидер по количеству проблем с кондиционером. Плохо холодит или вообще не работает? Первым делом нужно проверить уровень фреона. Увы, самостоятельно, без специального оборудования сделать это не получится, однако, почуяв спрос на подобные услуги, мастерские по обслуживанию автокондиционеров стали открываться повсеместно. Да что там мастерские, иногда покупается компактный заправочный прибор и услуги оказываются на обочинах дорог и парковках. Это мы к тому, что найти место для проверки и заправки фреоном несложно. Единственным исключением являются очень старые машины, которые рассчитаны на фреон R12, мастерскую, которая работают с ним, сегодня найти непросто, но оборудование для R134 есть везде, проверить уровень и заправиться можно без проблем. Стоит подобная услуга 1000-2000 рублей.

Другой вопрос, а куда исчез старый хладагент. Если прошлый раз кондиционер приходилось заправлять более двух лет назад, то скорее всего никаких дополнительных причин искать не стоит. Это либо естественное испарение, либо такая микроскопическая утечка, что ее никто никогда не найдет. Другое дело, если заправки не хватает даже на год, тогда точно в системе где-то «дырка». Определяется это на сервисе, в систему заливается фреон с добавками, которые светятся в ультрафиолете. Потом нужно всего лишь просмотреть подкапотное пространство со специальным «фонарем», чтобы понять откуда «сифонит», ну а дальше по результатам диагностики, либо заваривать (нужна аргоновая сварка), либо менять трубки.

2. Слабое охлаждение конденсора

Тот, кто хотя бы в общих чертах представляет работу автокондиционера (да и не только авто, принцип работы у всех охлаждающих устройств одинаков), понимает, что без охлаждения фреона прохлады в салоне не будет. В автомобиле охлаждение происходит в конденсоре, который на сленге принято называть радиатором кондиционера. Он расположен перед основным радиатором и первым встречает поток набегающего воздуха, который помогает штатному вентилятору охлаждать фреон.

Причин, по которым охлаждение будет недостаточным, две. Либо какие-то проблемы с вентилятором, либо забился конденсор. Как и с любым электроустройством, возможных проблем с вентилятором много. Это и выход из строя моторчика, и проблемы с проводкой, и недостаточное напряжение, и отсутствие «массы», и сгоревший предохранитель – в общем, диагносту есть, где развернуться. Правда, сам по себе вентилятор легко себя обнаруживает. При начале работы компрессора кондиционера вентилятор обязательно должен включиться на так называемую первую скорость. Если этого не происходит, то дальше можно не искать, пока вентилятор не будет работать, система кондиционирования бесполезна. А дальше либо гоу к автоэлектрику, либо вооружаемся тестером и начинаем все прозванивать, чтобы определить причину. Обращаем внимание, что нужна именно первая скорость, вентилятор может, например, включаться на второй скорости, но без постоянной работы на первой скорости это не поможет.

Читайте также:  Кондиционер в окно автомобиля

С забитым конденсором с одной стороны проще, а с другой нет. Проще в том смысле, что ничего диагностировать не нужно, нужно просто взять и механически его почистить. Сложность в том, что компоновка многих автомобилей такова, что для этой процедуры придется разбирать половину «передка», как минимум снимать бампер – просто засунуть шланг Керхера и продуть не получится, более того можно повредить соты. Но, во всяком случае, проблему забитого конденсора можно решить самостоятельно и без специализированного оборудования.

3. Неисправность компрессора

Если проверка уровня и охлаждения фреона ничего не дали, то дело за тяжелой артиллерией – причин, которые исправить сложнее и дороже. На первом месте в этом списке – поломка компрессора. Часто бывает так, что беда не приходит одна, компрессоры как раз выходят из строя из-за недостатка хладагента или его плохого охлаждения, потому что тоже работают не в штатном режиме и получают мало смазки (смазку добавляют во фреон, мало фреона – недостаток смазки). Ремонт компрессора дело неблагодарное, это достаточно сложное устройство, тут нужен и навык, и запчасти. Если компрессор вышел из строя, то есть смысл рассмотреть покупку б/у-экземпляра на разборке. Компрессоры большинства автомобилей имеют приличный ресурс, поэтому даже купленный с рук экземпляр может прослужить долго, хотя в любом случае это кот в мешке, который проверить можно только установив на авто, поэтому никого не агитируем за такой вариант решения проблемы.

Помимо самого компрессора проблемы могут быть с электромуфтой и шкивом. У муфты бывают электрические и механические повреждения, а ремонт обычно сложный и дорогой, муфту редко кто ремонтирует. В шкивах слабое место это подшипник, который в любой момент может выйти из строя. Самое печальное если он заблокируется, тогда почти неминуемо рвется приводной ремень и автовладелец получает кучу дополнительных проблем, но скрип и скрежет, который сопровождает, например, попадание воды, тоже очень неприятная вещь. Как раз подшипник в шкиве на многих автомобилях можно поменять без проблем, причем даже своими силами, нужны только съемники и пресс. А еще нужно быть аккуратным, если во время выпрессовки и впрессовки чуть повредить или изогнуть шкиф, то работать такой компрессор уже не будет.

4. Повреждение проводки

Нарушение электрических цепей – поломка банальная, но очень противная, а главное от нее никто не застрахован. Электрических компонентов в системе кондиционирования много, каждый имеет проводку, плюс управляющие датчики давления, без их корректных показаний тоже прохлады в салоне не жди. Традиционная диагностическая проблема электрических поломок – огромное количество потенциальных мест диагностики. Как говорится, прозванивать и прозванивать. К счастью, по отзывам механиков, занимающихся кондиционерами, электрические проблемы возникают не так часто, поэтому устраивать ревизию половине проводов в автомобиле приходится только в случае большой нужды. Но такое тоже может случиться, и тогда ремонт может быть очень непредсказуемым по срокам и продолжительности.

Читайте также:  Вывод для кондиционера в стене

5. Заслонки и регуляторы печки

Формально к системе кондиционирования эта причина не относится, однако она полностью подходит под условия, которые мы вынесли в заголовок – из кондиционера может дуть теплый воздух и при условии, что он полностью исправен. Даже в простой, ручной автомобильной печке происходит смешивание различных потоков путем перекрытия одних воздушных каналов и открытия других. В системах климат-контроля, где все работает с помощью сервоприводов, да еще и под управлением электронного «мозга» этот, «лабиринт» может быть очень сложным. И нарушения в работе системы приводят к непредсказуемым последствиям.

В плане обнаружения и исправления неполадок удобнее оказываются электронные системы, прежде всего потому, что у любого, даже самого древнего климат-контроля, есть системы проверки и самодиагностики. Если блок климата исправен, то с высокой долей вероятности он сможет подсказать какая цепь оборвана и где искать заклинившую заслонку. Правда, ремонт и замена самого блока может выйти в копеечку.
С механическими кондиционерами придется снимать торпедо, разбирать печку и искать порванный тросик или заклинившую заслонку самостоятельно. Почти всегда эта процедура оказывается более затратной по времени. Правда, больших навыков для такой работы не нужно – достаточно в интернете почитать как снимать торпедо и разбирать печку на конкретной модели авто, обложиться инструментами и найти неполадку. Нужно только время.

Ремонт системы кондиционирования лучше не откладывать на потом. Каждый день в жаре это удар по комфорту, и чем позже решить проблему воздуха не той температуры из сопл, тем дольше придется мучиться. К зиме ремонтировать кондиционер смысла нет, если уж не удалось все сделать до окончания сезона лучше начать новый круг по весне.

Что касается возможных причин и технологий ремонта, то тут все как и с другими элементами автомобиля. Рассматриваем причины по популярности от частых до редких, исключаем варианты и методом перебора приходим к истинному виновнику поломки. Ремонтировать или менять запчасть? Делать самому или ехать в сервис? Увы, на эти вопросы однозначно для всех водителей ответить не получится – слишком разные вводные данные. Но понимание проблемы и самостоятельная диагностика поломки это уже полдела на пути возвращения прохлады в салон, даже если с проблемой потом обратиться в сервис.

Источник

Из кондиционера дует тёплый воздух — а ФРЕОН-ТО ЕСТЬ! Что делать?!

Вот бывает такое: лето, город, жара, стоишь в пробке, слушаешь себе в Spotify (или в Яндекс.Музыке — кстати, чем сейчас пользуетесь?) песенки из любимого плейлиста, злишься потихонечку — а у тебя ВЖУХ! и жара в машине! и кондиционер-то работает, что-то там даже охлаждает на пол-градуса. А самое странное-то знаете что? что ещё в самом начале лета его заправлял!

Читайте также:  Как устроен кондиционер воздуха

Ехать на сервис или не ехать — вопрос, конечно. Не угадаешь же, будет конец лета жарким, или уже к дождям с прохладой готовиться. С другой стороны, всё-равно чинить!

С похожей историей сталкивался (или столкнётся — увы) каждый автомобилист. А вот мы вам покажем сейчас, что вы в автосервисе, скорее всего, увидите:

Забитое межрадиаторное пространство

Причиной тёплого воздуха из кондиционера, скорей всего, будет межрадиаторное пространство, забитое пухом, прахом прошлогодней грязью и всякими без вредными реагентами. Просвет между радиаторами небольшой — 1-2 см, забивается очень быстро, поэтому чистить радиатор лучше после каждой зимы. Самостоятельно это сделать можно, для мойки только струя воды нужна с высоким напором, да и установлен радиатор может быть замороченно.

Пренебрегать чисткой не стоит точно, потому что греется не только воздух в салоне, но и двигатель, а это — такое. уж точно проще промыть радиатор, чем потом двигатель ремонтировать.

Утечка фреона из системы

У машин старше семи лет или побывавших в ДТП это тоже частая проблема — теряется герметичность соединений, стареют и повреждаются трубки, и фреон утекает, словно песок сквозь пальцы) Кстати, в этом случае к ДТП можно приравнять ремонт автомобиля, потому что мастера при работах трубки тоже вполне могут повредить.

Самостоятельно диагностировать утечку фреона сложно: само повреждение системы ищут с помощью прибора и заправки кондиционера красителем. Но можно предположить, что с вашим авто случилась такая неприятность, сопоставив обстоятельства, убедившись, что межрадиаторное пространство чисто и что цел

Компрессор кондиционера

Основная причина поломки кондиционера — эксплуатация негерметичной системы. Вода, мелкая пыль попадают внутрь — и повреждают поршни кондиционера.

Диагностировать неисправность компрессора просто: открыть капот и при включенном кондиционере посмотреть в глазок на трубке. Если жидкость в нём не движется — значит, вышел из строя.

Часто, кроме этих поломок, к кондиционеру возникают вопросы по поводу, например, неприятного запаха при работе. С диагностикой тут всё, сами понимаете, очевидно, а вот решение всегда одно:

Антибактериальная обработка кондиционера

В продаже можно встретить много средств для решения этой проблемы: шашки, спреи, гранаты. Можете попробовать или почитать рекомендации, но мы, например, остановились на использовании специальной установки, которая запах не маскирует, а устраняет причину полностью — попутно, выполняя озонирование. Дышать не пойми чем уж точно никому не полезно)

Салонный фильтр

И, к слову, про салонный фильтр. Обычно его меняют, когда стёкла начинают запотевать, но это, конечно, неправильно. И опять же, часто ставят самые дешёвые — и тоже зря!

Каждый, конечно, сам решает, но если вы, к примеру, живёте в большом городе с плохой экологией (то есть, в любом российском городе, увы), возите в автомобиле детей или если страдаете аллергией — поставьте угольный или антибактериальный фильтр, не пожалеете!

Источник