Меню

При запуске включается один вентилятор



Чем опасно включение вентилятора на холодном двигателе и как устранить проблему

На старых отечественных автомобилях работа системы охлаждения мотора довольно проста. Однако современные машины оснащаются электровентилятором и различными датчиками, функционирование которых направлено на повышение эффективности охлаждения двигателя. Со временем в работе этих элементов могут появляться сбои, что отражается на работоспособности вентилятора. Поэтому автовладельцам приходится разбираться с возможными проблемами самостоятельно или обращаться в специализированный сервис.

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Работа силового агрегата автомобиля невозможна без системы охлаждения. Если с ней появляются проблемы, мотор может перегреваться, что приведёт к его поломке и дорогостоящему ремонту. Одним из основных элементов в этой системе является вентилятор охлаждения. При возникновении любых признаков, указывающих на неисправности этого устройства, следует отыскать и устранить причину. Поскольку таковых может быть немало, на каждой из них стоит остановиться более детально.

Нехватка жидкости в системе

Поиск проблемы стоит начинать непосредственно с охлаждающей жидкости (ОЖ), а, точнее, с проверки её уровня. Если он будет ниже нормы, то датчик ОЖ будет срабатывать даже на холодном моторе, тем самым включая вентилятор. Объясняется это тем, что небольшое количество жидкости нагревается намного быстрее. Чтобы устранить проблему, необходимо проверить уровень антифриза в расширительном бачке и радиаторе, и при необходимости довести его до нормы.

За уровнем ОЖ нужно регулярно следить и по мере необходимости пополнять её, поскольку антифриз способен испаряться, что особенно характерно для летнего периода.

Замыкание датчика

Если проверка охлаждающей жидкости результатов не дала, внимание следует обратить на сам датчик. Бывают случаи, когда этот элемент «залипает», что приводит к постоянному вращению электровентилятора. Для диагностики потребуется мультиметр, которым измеряют сопротивление на выводах датчика на запущенном моторе. Если датчик рабочий, то прибор должен показать бесконечное сопротивление. Когда мультиметр отображает какое-то сопротивление, значит, контакты у датчика замкнуты и его нужно заменить на исправный.

Видео: проверка датчика включения вентилятора

Замыкание на массу

Самопроизвольное включение вентилятора может быть вызвано неполадками в самом вентиляторе. Проблема заключается в замыкании его контактов на массу. В результате устройство работает напрямую от АКБ, минуя цепь с датчиком. Для устранения неисправности нужно проверить надёжность соединений вентилятора, при необходимости заизолировать провода, подтянуть крепление. Постоянно работающий вентилятор может привести к таким последствиям:

  • короткий срок службы вентилятора;
  • разряд АКБ (при включённом зажигании и заглушённом моторе);
  • самовозгорание проводки в случае её перегрева.

Датчик термостата

Некоторые современные машины оснащаются термостатом с датчиком. Такое конструктивное решение позволяет управлять охлаждающей системой с большей эффективностью. Однако при возникновении неполадок с датчиком, вентилятор будет работать постоянно. Подобное поведение объясняется тем, что сигнал с термостата на блок управления не поступает. В результате блок переходит в аварийный режим. Проверка датчика термостата аналогична процедуре с датчиком ОЖ.

Дополнительный датчик

В оснащении некоторых автомобилей также присутствует датчик температуры воздуха. Основное его назначение — регулировка температурных показателей встречных воздушных потоков. Когда окружающая температура слишком высокая, датчик подаёт сигнал на включение вентилятора. Таким образом, мотор охлаждается лучше. Если на вашем авто установлен такой элемент, то в жаркий период вентилятор будет работать практически постоянно, помогая в охлаждении двигателя. В этом случае отключать датчик не рекомендуется, поскольку повышается вероятность перегрева силового агрегата.

Окисление либо обрыв контактов

Если автомобиль оснащён вентилятором, который управляется посредством электронного блока, возможны неполадки с самими контактами. Со временем они могут окисляться, например, при попадании влаги, что сопровождается постоянным вращением вентилятора.

Каждую весну и осень контакты рекомендуется чистить от возможного окисления, после чего покрывать специальной смазкой.

Система кондиционирования

Есть машины, в конструкции которых кондиционер и система охлаждения силового агрегата связаны между собой. Поэтому в результате засора радиатора системы кондиционирования активируется вентилятор основного радиатора. В этом случае радиатор кондиционера нуждается в промывке, а лучше такой процедуре подвергнуть устройства обеих систем.

Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе

Если на вашем авто возникли неполадки в работе электровентилятора системы охлаждения, устранить неисправность можно в последовательности, описанной выше. Практически любой ремонт может быть выполнен своими руками. Поскольку основные проблемы сводятся к неисправным датчикам, то заменить их не составит особого труда. Достаточно демонтировать неисправную деталь и на её место установить новую. Если же проблема кроется в плохих контактах, то их можно зачистить или в крайнем случае заменить разъёмы. Если вы не уверены в своих силах, то во избежание новых неполадок лучше обратиться в сервис.

Видео: решение проблемы постоянно работающего вентилятора

Чтобы определиться, стоит ли заниматься самостоятельным ремонтом в случае появления проблем с вентилятором охлаждения или обратиться за посторонней помощью, можно ознакомиться с примерными ценами на ту или иную операцию.

Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе

Наименование Примерная стоимость, руб.
Самостоятельно В сервисе
Замена датчика вентилятора от 150 от 500
Проверка течи ОЖ бесплатно от 500
Проверка уровня ОЖ бесплатно от 500
Замена вентилятора охлаждения от 500 500–1000
Мелкий ремонт проводки бесплатно 200–500
Чистка радиаторов бесплатно От 800
Замена термостата от 350 От 800
Читайте также:  Вытяжка рециркуляционная без отвода монтаж

Постоянное вращение вентилятора системы охлаждения на холодном двигателе не является нормой. Поэтому следует разобраться с возникшей неисправностью, найти и устранить причину её возникновения, чтобы исключить быстрый износ устройства. Диагностика заключается в проверке уровня ОЖ, а также элементов, отвечающих за работу электровентилятора, что под силу сделать каждому автовладельцу.

Источник

Почему при включении зажигания включается вентилятор системы охлаждения двигателя?

02 января 2017 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Предназначение вентилятора в системе охлаждения двигателя вполне понятно даже человеку, не имеющему абсолютно никаких знаний об автомеханике или работе узлов автомобиля. Вентилятор необходим для того, чтобы охлаждать двигатель, когда он нагревается до определенной температуры.

Более осведомленные в автомобильной тематике знают, что работа вентилятора контролируется специальным датчиком, который фиксирует температуру охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля. Когда жидкость нагревается до определенной температуры (обычно не более 100-105 градусам Цельсия), включается вентилятор, который и охлаждает радиатор. Однако в современных автомобилях механизм включения вентилятора несколько иной. Датчик связан не напрямую с вентилятором, а с бортовым компьютером, а именно, с вычислительной системой, контролирующей работу двигателя.

Однако включение вентилятора лишь при нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе — нормальная работа системы. Часто случается так, что при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, независимо от температуры двигателя. Порой вентилятор включается не только на горячем двигателе, но и на холодном и в зимнее время. Мало того, что звук работающего вентилятора сам по себе несколько раздражает, так ещё и постоянная работа вентилятора охлаждения приводит к неполадкам в работе двигателя. К примеру, двигатель становится гораздо сложнее прогреть, что приводит к чрезмерно быстрому износу агрегатов, входящих в состав автомобиля.

Если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, следует обратить внимание на ряд причин, наиболее часто вызывающих подобное явление. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, попробуйте провести компьютерную диагностику автомобиля, в большинстве случаях коды ошибок напрямую указывают на неисправность.

Стоит отметить, что во многих автомобилях программные сбои, вызывающие ошибку системы охлаждения, заставляют вентилятор крутиться все время. Таким образом, двигатель защищается от перегрева, который приводит к гораздо более серьезным последствиям, нежели его долгая работа при низких температурах.

Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения

Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд.

Замыкание контактов

Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом «бесконечного» сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Малое количество антифриза

Еще одна банальная неполадка — это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

Термостат и его датчики

На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило «уходит в защиту», включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

Читайте также:  Как работает электромуфта вентилятора камаз

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может «уходить в защиту» и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

Неполадки в системе кондиционирования

На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. По сути, это не самая страшная неисправность, однако при длительном игнорировании чревата определенными последствиями. Поэтому затягивать с ремонтом также не стоит, и если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения двигателя, рекомендуется тщательно проверить систему охлаждения на наличие неполадок и в скором времени исправить поломку.

Источник

Что делать, если при включении компьютера вентиляторы запускаются и выключаются?

Данная ситуация является очень частой неисправностью, при которой системный блок отказывается запускаться. При нажатии на кнопку включения вентилятор процессора вроде бы начинает крутиться, но буквально через секунду останавливается. На экране естественно изображения нет.

В данной статье мы расскажем вам о возможных причинах такого поведения, а также о том, что можно попробовать самостоятельно сделать в домашних условиях, чтобы попытаться если не исправить, то хотя бы диагностировать поломку.

Возможные причины

Сперва в данной ситуации нужно попробовать заменить батарейку на материнской плате. На некоторых платах не будет запуска при севшем элементе питания.

Далее стоит убедиться в работоспособности блока питания. В идеале попробовать установить другой заведомо рабочий блок, одолжив его у друзей или соседей.

Замена блока питания

Если же временно подменить блок питания возможности нет, то хотя попробуйте запустить свой блок питания вручную, замыканием соответствующих контактов.

Соединение 4 и 6 -ого контактов 20-ти контактного разъема БП

Обратите внимание на внешнее состояние материнской платы, а точнее на конденсаторы на ней. Нет ли среди них вздувшихся, которые могут стать причиной подобной неисправности.

Одна из причин – вздувшийся конденсатор

Иногда бывают проблемы с кнопкой включения. Поэтому рекомендуем попробовать запустить материнскую плату, отключив кнопку включения и замкнув контакты pwr/pwr_sw.

Так выглядит подключенная кнопка включения

Если ручной запуск без кнопки не привел к положительному результату, то пробуем делать следующее. Снимаем с материнской платы всю оперативную память, видеокарту, отключаем оба шлейфа от привода компакт дисков и жесткого диска.

Обязательно отключаем переднюю панель с USB и аудио разъемами.

Подключение передних USB входов к материнской плате

Оставляем лишь процессор, кулер процессора и блок питания, подключенными к материнской плате. Пробуем включать.

Если результат положительный и мат. плата все таки запустилась, то пробуем поочередно устанавливать все снятые элементы на место, чтобы выявить из-за чего возникает проблема. Не редко компьютер не включается, вентиляторы запускаются и выключаются из-за проблемных приводов компакт дисков или закороченных USB на передней панели.

В случае, когда замена блока питания не помогла, также как и снятие всего навесного оборудования с материнской платы, с вероятностью в 99% можно сказать, что проблема в самой материнской плате и требуется ее замена.

Компьютер сам включается после выключения, если пошевелить мышкой

Если я заблокировала человека в Ватсапе видит ли он меня в сети?

Процессор с графическим ядром или без. Что лучше?

32 комментария

Андрей

При нажатии на кнопку Power все кулеры дергаются, кнопка вспыхивает один раз и дальше тишина.
Но запускать комп получается так: закорачиваю и удерживаю соединенными зеленый провод с черным->БП стартует(кулеры молотят по максимуму)->нажимаю кнопку Power->обороты кулеров снижаются->убираю перемычку между зеленым и черным-> комп грузится как обычно, но с одним пиком. Работает нормально, пока не выключишь. Повторный запуск по той же схеме. Подскажите, кто знает, куда рыть?

Андрей

С коротким пиком понятно – появился, видимо, после сброса BIOS в “по умолчанию”. Отключение и включение устройств по очереди ничего не прояснило. Помогите, пожалуйста.

Читайте также:  Мойка фильтра для вытяжки

Artem

Забыли еще один вариант решения проблемы – замена элемента питания на материнской плате. В моем случае решение было именно таким

Андрей спасибо друг за совет спалил материнку за 5 к

karpov369

Заменить термопасту на видеокарте и процессоре. Вероятно, короткое замыкание. Блок питания запустился, но если вентиляторы останавливаются, это срабатывает защита. Так происходит в момент короткого замыкания в платах или местах спаек на корпус.

Игорь

Спасибо за статью. Все сделал как указали. Не помогло. Зато помог человек из комментариев: я как и он тупо поменял батарейку в плате. И все сразу заработало. Может с этого начать статью?

DemonF2016

Добавил вариант в статью. Спасибо за подсказку.

Руслан

Помогла замена батарейки, спасибо чуваку, который невзначай решил все)

Михаил

А мне помогло отключение USB передней панели (судя по всему замкнувших).

Никита

Помогите пожалуйста! У моего компьютера может тухнет экран,он может зависать полностью и ещё сегодня было вот такое,перезагружатся,3 месяца назад он мог делать рябь (разноцветные полоски)ещё он единожды уходил в сон вовремя игры.Что это?

DemonF2016

Однозначно проблемы с видеокартой

Эта же проблема как в статье, только вот компьютер резко выключился при просмотре видео на YouTube и больше не включается по теме статьи. В батарейке все же дело или конкретно мат. Плата полетела? Не знаю, кошелиться на новые комплектующие уже или идти менять батарею. Ну разве комп мог так резко врубиться из-за того, что она села?

DemonF2016

батарейка не причем. Попробуйте подкинуть блок питания другой. Если не он – значит мат. плата.

4 и 6 контакт на блоке питания замкнул, блок работает, точно в нем может быть причина? Просто вариантов сейчас искать родменное оборудование нет, только покупать

DemonF2016

Если блок запускается, то тогда скорее всего он рабочий.

DemonF2016

С большой долей вероятности проблема с мат. платой

Виктор

Здравствуйте. Проблема следующего характера, при запуске кулер дёргается а ком не запускается. Чтоб запустить пк я извлекаю батарейку и опять ставлю на место и комп работает, как сделать нормальный запус без извлечения батарейки?

DemonF2016

Заменить батарейку не пробовали?

Здравствуйте.
Столкнулась с такой проблемой: при запуске ПК кулеры начинают работать, потом вырубаются и тут же начинают опять работать. И так по кругу, пока не выключишь ПК. На мониторе никаких движений не происходит. Похоже на скачки напряжения. Первым делом надо смотреть БП или на батарейку тоже такое может быть?

DemonF2016

Да, начните с батарейки и блока питания

Ivan sokolov

Замкнул 4и6 блок маслает при подключении процессора с кулером тоже что и было раньше вариант с термопастой попробую вообще отсутствует ребенок протер вот так дальше посмотрим всем удачи и хорошего настроения.

Спасибо друг! На батарейку бы не подумал!

Антонио

Сделал всё как тут написано, т.е. поменял батарейку, затем стырил с работы блок питания, не помогло. А когда вставил другую оперативку, материнка завелась. Спасибо за статью!

Ребята подскажите почему без кулера компьютер запускается, а с ним моргнет один раз и вырубается.

У меня вообще какая то мистика, БП пин 20+4 замыкаю скрепкой работает, тестером проверяю везде напруга есть, подкидывал винт напрямую и видюху-молотят, подключаю мамку-вентиляторы начинают вращятся и останавливаются, ладно, берем заведомо рабочий блок, такая же фигня, дальше беру испытаемый БП и присоединяю к заведомо рабочей мамке, така же хрень с мамкой рабочей, венты запустятся и останавливаются, такое ощущение что не хватает чего то что бы стартануть, на первой мамке запускал без кнопки скрепкой

Ivaleks

Кулер начинает крутиться, останавливается и через пару секунд снова включается и комп дальше работает со всей периферией, кроме одной оперативки.
Что было до этого.
Комп перестал включаться, кулер процессора начинает крутиться и останавливается. При этом вентиляторы и в блоке питания, и в корпусе продолжают работать. Монитор не зажигается.
Предприняты меры замены батарейки, отключения периферии.
Условно нерабочей выявлена одна оперативка, без которой кое-как работает.
Именно плашка, не разъём.
Что предшествовало.
Подключение одного монитора к дискретной видяхе одновременно двумя кабелями DVI и HDMI, затем выбор в параметрах экрана отображение только на 1, потому что предлагалось расширить. В это время десятка обновляла версию.
Вот, такая у меня ситуация.
Почему, в чём причина остановки кулера после запуска, как устранить?
Думаю, это какой-то баг и эта память рабочая. но, вот, как пофиксить…
Помогите, пожалуйста!

mongol

Если ничего не меняли и не лазили в системник то такая проблема бывает связанна с материнской платой,часто из за конденсаторов,визуально осмотрите на вздутие кондеров материнской платы.В остальных случая все ранее описанное.

Ivaleks

Вы дублировали вышеописанное частично, сформулировав максимально бредово “если не лазили в системник”. Спасибо!

Источник

Adblock
detector