Меню

Принцип работ клапана кондиционера



Терморегулирующий вентиль: назначение и неисправности

Под аббревиатурой ТРВ подразумевается терморегулирующий вентиль автокондиционера в виде обладающего способностью расширяться устройства за счет соотношения скорости испарения жидкости и потока хладагента. Обладающая характером замкнутости холодильная система — это повторяющиеся парокомпрессионные циклы, в процессе которых происходит круговорот хладагента с акцептированием им тепловой энергии и передачи ее за пределы салона автомобиля. За слаженное функционирование пяти основных компонентов холодильной системы (соединительный трубопровод, конденсатор, нагнетающий фреон компрессор, расширительное устройство и испаритель) отвечает расширительный клапан трв автокондиционера, устанавливаемый на испаритель.

Принцип работы трв автокондиционера

Аналогичен работе всей холодильной техники, и базируется на эффекте Джоуля-Томсона: снижение давления газа посредством прохождения через узкий канал трубопровода (дросселирование) влечет понижение температуры рабочего тела. В кондиционере сужающимся каналом трубопровода выступает ТРВ.

Представить, как работает трв автокондиционера, можно следующей схемой:

  • Запорный элемент через толкатели принимает давление от диафрагмы;
  • пружина, входящая в клапан испарителя автокондиционера, регулирует перегрев;
  • наружная регулировка клапана изменяет силу натиска пружины.

На функционирование ТРВ влияют три типа давления:

  • термоэлемента;
  • эквивалентное пружинное;
  • уравнительное, воспринимаемое вентилем.

В работающем кондиционере вентиль перманентно контролирует поток фреона, поддерживая перегрев (температурная разница паров хладагента при кипении и на выходе из испарителя) его паров на выходе из испарителя. Чтобы в компрессор не просочилась жидкая фаза фреона, клапан обеспечивает заполненность поверхности испарителя.

В неоригинальной (нештатной) системе распространенные неисправности трв связаны с неправильным подбором клапана.

В системе, где клапан устанавливался заводом изготовителем возможна только одна неисправность — заклинивание иглы вентиля, в результате чего не может соблюдаться нужный баланс давлений в низком и высоком контурах системы. В таком случае клапан необходимо заменить.

Источник

Как работает управляющий клапан

На стандартном компрессоре с фиксированным рабочим объемом приводной ремень вращает шкив электромагнитной муфты без нагрузки. Когда вы включаете кондиционер – муфта срабатывает и поршни внутри компрессора начинают накачивать давление, чтобы сжать хладагент.

В этом традиционном подходе к управлению системой есть 2 существенные проблемы.

Первая – компрессору требуются значительные затраты энергии двигателя автомобиля. На автомобилях с небольшими двигателями включение компрессора является серьезной нагрузкой, особенно на холостых оборотах.

Вторая – производительность компрессора низкая или недостаточная на холостых оборотах, а на высоких оборотах наоборот компрессор нагнетает избыточное давление.

Этих проблем можно избежать, если постоянно держать компрессор включенным и контролировать поток хладагента, изменяя объем компрессора.

Компрессор с переменным рабочим объемом представляет собой аксиально-поршневую конструкцию с поршнями, приводимыми в движение качающейся или наклонной пластиной. Угол отклонения этой пластины определяет длину хода поршня, изменяя количество хладагента, перекачиваемого при каждом ходе. Угол пластины регулируется с помощью рычажного механизма и пружин, и регулируется путем изменения давления хладагента в корпусе компрессора.

Когда давление в корпусе увеличивается, давление на задней стороне поршней удерживает их «выше» в цилиндрах, ближе к головке компрессора. Это уменьшает угол наклонной пластины и сокращает ход поршня.

Когда давление в корпусе уменьшается, под действием силы давления всасывания на днища поршней сжимается пружина, которая удерживает наклонную пластину в положении минимального хода поршней. Соответственно увеличивается угол наклона пластины и увеличивается ход поршня. Давление в корпусе контролируется управляющим клапаном с отверстиями и проходами, которые соединяются с всасывающей (контур низкого давления) и нагнетательной (контур высокого давления) камерами головки компрессора.

Используются два типа управляющих клапанов: механический и электронный. Механический клапан имеет прецизионную диафрагму, которая реагирует на давление в контуре низкого давления. Когда в салоне тепло, температура испарителя увеличивается, что увеличивает давление в контуре низкого давления и сжимает диафрагму клапана. В этот момент открывается порт клапана в сторону всасывания. Это снижает давление в корпусе и увеличивает ход поршня, увеличивая перекачку хладагента через систему.

По мере того, как температура испарителя снижается, снижается и давление в контуре низкого давления. Диафрагма клапана расширяется, закрывая порт клапана в контур низкого давления и одновременно открывая порт, который пускает давление из контура высокого давления в корпус компрессора. Более высокое давление уменьшает ход поршня и объем потока хладагента. Не забывайте, что изменение объема потока не приводит к изменению давления, поэтому управляющий клапан диафрагменного типа остается стабильным.

Клапан Delphi Harrison с механическим управлением — это два клапана в одном корпусе. Когда давление в контуре низкого давления повышается, сильфон сжимается. Конусный клапан открывается, и давление переходит из корпуса компрессора (где находится наклонная пластина) через перепускное отверстие в сторону всасывания, снижая давление в корпусе, отклоняя пластину и увеличивая ход поршня.

При низком давлении сильфон расширяется, закрывая конусный клапан и открывая шаровой клапан. Давление переходит из нагнетательной полости (контур высокого давления) в корпус компрессора, увеличивая давление в нем, препятствуя наклону пластины и соответственно уменьшая ход поршня.

На рисунках ниже показан принцип работы клапана Delphi Harrison: 1 — шаровой клапан, 2 — конусный клапан, 3 — сильфон, F1 — сила давления на днище поршня, F2 — сила давления на поршень из картера компрессора.

Источник

Подбор терморегулирующего вентиля для кондиционеров

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – один из элементов, без которого работа холодильного контура невозможна. Другими словами, без ТРВ не сможет функционировать ни одна холодильная машина. Вместо ТРВ в холодильный контур может быть также установлено другое устройство с подобными функциональными свойствами. Это может быть более простая и дешевая капиллярная трубка, или более дорогой и сложный электронный терморегулирующий вентиль (ЭТРВ). Все эти приборы носят одно общее название – дросселирующие устройства. Установка в холодильный контур одного или другого дросселирующего устройства регламентируется только производителем, исходя из особенностей того или иного вида кондиционера.

Где устанавливается ТРВ

Место установки ТРВ в холодильном контуре имеет вполне определенное место. Он должен устанавливаться поближе к испарителю, а расширительный баллончик – на выходном горизонтальном участке фреонового трубопровода испарителя. Прикрепляется он очень плотно, в идеальном варианте между баллончиком и трубопроводом должна быть проложена теплопроводящая паста, а место установки – теплоизолировано.

В исключительных случаях в бытовых или полупромышленных кондиционерах дросселирующее устройство устанавливается во внешнем блоке. Это достаточно далеко от испарителя, но это исключение из правил.

На фото: Место установки ТРВ в холодильном контуре

ТРВ может регулировать проходное сечение дросселирующего отверстия. В нижней его части имеется регулировочный винт. После сборки, на фабрике ТРВ настраивают на перегрев 4°C. Если необходимо увеличить или уменьшить перегрев, то регулировочный винт следует повернуть по часовой или против часовой стрелки. Один полный оборот винта соответствует перегреву в 0.5, 2 или 4 °C, в зависимости от производителя и модели ТРВ.

Как правильно подобрать ТРВ

Независимо от оборудования, на котором устанавливается ТРВ, вентиль должен соответствовать типу заправленного холодильного агента. Если мы говорим о кондиционировании, то 99% подобного оборудования работает на R410А. В некоторых случаях в кондиционерах применяются R134А, R32 или R407C. Все эти холодильные агенты озонобезопасны. В настоящее время имеются кондиционеры, работающие на старом хладагенте R22. На поверхности ТРВ обязательно указывается тип холодильного агента, для которого предназначен данный терморегулирующий вентиль. В исключительных случаях на корпусе ТРВ может быть указано два типа холодильных агентов. Категорически запрещается устанавливать ТРВ на кондиционер, если марка холодильного агента на корпусе ТРВ не соответствует заправленному в кондиционер.

На фото: Принцип работы терморегулирующего вентиля (ТРВ)

Второй показатель, на который необходимо обратить внимание, выбирая ТРВ, — это производительность. Так как терморегулирующий вентиль устанавливается перед испарителем, то он должен быть согласован с его производительностью. Принимая во внимание справочные данные различных ТРВ, можно сказать, что у каждого из них есть фиксированный показатель производительности, которой должен соответствовать характеристиками испарителя. Конечно, точно подобрать вентиль просто невозможно, но после расчета допускается, чтобы его производительность была меньше аналогичного показателя у испарителя. В противном случае в испаритель будет поступать больше холодильного агента, что в дальнейшем неизбежно приведет к выходу из строя самого кондиционера.

Мы рассмотрели два основных параметра, по которым подбирается ТРВ. Однако существуют и другие характеристики, которыми обладают терморегулирующие вентили. Так, например, ТРВ могут быть с внешним и внутренним уравниванием, с постоянным дросселирующем отверстием или сменным отверстием, меняющейся вставкой с отверстием, а также однопоточные и реверсивные. Эти параметры терморегулирующего вентиля выбираются самим производителем.

Формулы для расчета характеристик ТРВ

Терморегулирующий вентиль кондиционера или любой другой холодильной установки может быть рассчитан более точно с применением академических формул.

Для расчета номинальной холодопроизводительности ТРВ может быть использована следующая зависимость:

где Qо — холодопроизводительность системы, Вт;

КΔР — поправочный коэффициент, учитывающий потери давления;

К1 — поправочный коэффициент, учитывающий разность значений температуры кипения.

Пример значений коэффициентов КΔР и К1 для К410А приведены ниже в таблицах.

Если переохлаждение превышает 15 о С, необходима соответствующая корректировка типоразмеров составных элементов системы. На практике для компенсации эффекта переохлаждения к уже известным поправочным коэффициентам К1 и КΔР добавляют еще один коэффициент, К2.

В этом случае расчет номинальной холодопроизводительности ТРВ может быть произведен по формуле

где Qо — холодопроизводительность системы, Вт;

КΔР — поправочный коэффициент, учитывающий потери давления;

К2 — поправочный коэффициент, учитывающий переохлаждение свыше 15 о С.

Если испаритель расположен выше уровня жидкостного ресивера, то из этой разницы вычитают гидростатическое давление высоты столба соответствующей жидкости.

В этом случае для расчета ТРВ требуется знать действительный перепад давления. Для его расчета может быть использована следующая зависимость:

где Рк — давление конденсации, определяемое по температуре конденсации, мПа;

Ро — давление кипения, определяемое по температуре кипения, мПа;

ΔР1 — падение давления на жидкостной линии (примерно равно 0,01 мПа);

ΔР2 — общее падение давления на фильтре-осушителе, смотровом окне, ручном запорном вентиле и на участках изгиба (составляет приблизительно 0,02 мПа);

Читайте также:  Когда включается компрессор кондиционера форд фокус 2

ΔР3 — падение давления на вертикальном жидкостном трубопроводе, возникающее из-за разности высот при высоте 6 м (для определения данного значения необходимо воспользоваться дополнительными источниками);

ΔР4 — падение давления в распределителе жидкости (примерно равно 0,05 мПа);

ΔР5 — падение давления в трубах распределителя жидкости, (примерно равно 0,05 мПа).

Однако сегодня такими формулами для расчета мало кто пользуется, поскольку это занимает много времени и не исключает больших погрешностей, так как техника быстро развивается и претерпевает со временем значительные изменения. Наиболее точный расчет и подбор ТРВ возможен только при помощи специализированных программ подбора холодильной автоматики. Каждый производитель имеет такую программу, и она позволяет выбрать любой тип ТРВ под рассчитанные параметры кондиционера, такие как температура кипения, перегрев, температура конденсации, переохлаждение, температура нагнетания и т.д. Использование программ подбора полностью исключает ошибки при подборе ТРВ, если специалист строго следует рекомендациям производителя.

Источник

Кондиционер: описание принципа работы устройства

Внутренний блок кондиционера

  1. Передняя панель — представляет собой пластиковую решетку, через которую внутрь блока поступает воздух. Панель легко снимается для обслуживания кондиционера (чистки фильтров и т.п.)
  2. Фильтр грубой очистки — представляет собой пластиковую сетку и предназначен для задержки крупной пыли, шерсти животных и т.п. Для нормальной работы кондиционера фильтр необходимо чистить не реже двух раз в месяц.
  3. Испаритель — радиатор, в котором происходит нагрев холодного фреона и его испарение. Продуваемый через радиатор воздух, соответственно, охлаждается.
  4. Горизонтальные жалюзи — регулируют направление воздушного потока по вертикали. Эти жалюзи имеют электропривод и их положение может регулироваться с пульта дистанционного управления. Кроме этого, жалюзи могут автоматически совершать колебательные движения для равномерного распределения воздушного потока по помещению.
  5. Индикаторная панель — на передней панели кондиционера установлены индикаторы (светодиоды), показывающие режим работы кондиционера и сигнализирующие о возможных неисправностях.
  6. Фильтр тонкой очистки — бывает различных типов: угольный (удаляет неприятные запахи), электростатический (задерживает мелкую пыль) и т.п. Наличие или отсутствие фильтров тонкой очистки никакого влияния на работу кондиционера не оказывает.
  7. Вентилятор — имеет 3 — 4 скорости вращения.
  8. Вертикальные жалюзи — служат для регулировки направления воздушного потока по горизонтали. В бытовых кондиционерах положение этих жалюзи можно регулировать только вручную. Возможность регулировки с пульта ДУ есть только в некоторых моделях кондиционеров премиум-класса.
  9. Поддон для конденсата (на рисунке не показан) — расположен под испарителем и служит для сбора конденсата (воды, образующейся на поверхности холодного испарителя). Из поддона вода выводится наружу через дренажный шланг.
  10. Плата управления (на рисунке не показана) — обычно располагается с правой стороны внутреннего блока. На этой плате размещен блок электроники с центральным микропроцессором.
  11. Штуцерные соединения (на рисунке не показаны) — расположены в нижней задней части внутреннего блока. К ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.

О том, как все это работает рассказывается в разделе Принцип работы кондиционера

Принцип работы кондиционера Уход за кондиционером

Обслуживание и уход

Канальные кондиционеры способны очистить и охладить воздух. Они убирают из атмосферы помещения вирусы и бактерии, вызывающие аллергию пыль, пух и частички грязи. Но чтобы оборудование прослужило долго, работало исправно и без перебоев, необходимо периодически проводить техосмотр и обслуживание техники. Вся процедура заключается в нескольких действиях:

  • внутренние элементы очищают от накопившейся пыли;
  • обрабатывают их химическими антибактериальными средствами;
  • всю конструкцию дезинфицируют паром под высоким давлением;
  • проверяют функционирование всех деталей — магистрали, электроники, блоков и дренажной системы;
  • включают оборудование и регулируют качество теплоизоляции.

Если прибор был смонтирован скрытым образом, то при проверке разбирают все ячейки. Дополнительно измеряют уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливают её. А также нужно обработать стены, в которых проложена магистраль, защитной плёнкой, защищающей от грязи и пыли.

Канальные системы — это оптимальный вариант создания подходящего микроклимата в больших помещениях с несколькими комнатами (офисах, супермаркетах, театрах). Конструкцию сложно заметить в интерьере, но это не мешает жильцам наслаждаться всеми достоинствами техники.

Неисправности и обслуживание автомобильного кондиционера

Герметичная система циркуляции хладагента, правильное его количество и своевременное обслуживание кондиционера – основные условия нормальной и продолжительной работы системы. Рекомендации по замене фильтров в салоне, необходимое количество хладагента и масса другой полезной информации указаны в руководстве к конкретному автомобилю.

Рассмотрим несколько распространенных поломок и их причины:

  • запотевание окон указывает на необходимость замены воздушного фильтра в салоне или натяжения/замены приводного ремня компрессора;
  • слишком медленное охлаждение чаще всего связано с загрязнением испарителя или конденсатора или разгерметизацию контура циркуляции хладагента;
  • неприятный запах часто возникает во время продолжительных пауз в эксплуатации кондиционера и устраняется его промывкой при помощи специальных составов.

Поломки основных узлов кондиционера влекут за собой дорогостоящий ремонт. Особенно, если речь идет о замене компрессора. Теоретически замену можно выполнить и самостоятельно, но для этого необходима диагностика, которая подтвердит неисправность того или иного компонента.

Соблюдение правил эксплуатации и обслуживания продлит срок службы кондиционера. К примеру, следует включать его хотя бы раз в месяц даже в холодное время года. Аккуратная промывка двигательного отсека уменьшит коррозию, вызываемую дорожными реагентами. Кроме того, хладагент покидает систему в любом случае через резьбовые соединения. Раз в год-два необходимо пополнять запас хладагента, используя профессиональное измерительное оборудование и соответствующие инструменты.

В целом периодическое обслуживание системы кондиционирования лучше проводить не реже, чем раз в год. Оптимальные сезоны для обслуживания – осень или весна. Работы можно проводить самостоятельно или обратиться к профессионалам. В первом случае следует тщательно изучить особенности конструкции и работы конкретного кондиционера во избежание серьезных поломок, обусловленных неквалифицированным обслуживанием. Стабильная работа кондиционера возможна только при правильной эксплуатации и соблюдении режима обслуживания. Все системы и агрегаты автомобиля, так или иначе, связаны, и неисправность одной из них влечет за собой увеличенный расход топлива, повышенный износ компонентов и множество других неприятных последствий.

Принципиальная схема работы

Принцип работы канального кондиционера близок тому, что используется в сплит-системах. В его основе лежат два блока с теплообменниками, соединенные между собой замкнутым контуром, по которому циркулирует хладагент, – наружный блок с компрессором и внутренний с испарителем. Отличие состоит лишь в наличии разветвленной системы каналов — воздуховодов приточных и вытяжных.

Сам процесс кондиционирования выглядит следующим образом: теплый воздух из помещения через диффузор вентиляционной решетки забирается и по приточному воздуховоду направляется во внутренний блок, где охлаждается под воздействием хладагента. Затем при помощи вентилятора через вытяжные каналы прохладные воздушные массы возвращаются в помещение. А забранное тепло выводится на улицу в виде конденсата.

Принципы функционирования прецизионных кондиционеров

Претензионные кондиционеры – промышленные климатические установки, которые способны с высокой точностью поддерживать установленные оператором значения температуры воздуха, уровня влажности и подвижность воздушных масс. Их основное применения — обеспечение необходимых условий для работы сложного технологического оборудования, которое чувствительно к окружающей среде. Наиболее часто они используются в телекоммуникационном секторе (крупные дата-центры, ЦОД, АТС), в больших по площади серверных комнатах, для лабораторий и т.д.

По сравнению с обычными кондиционерами, прецизионные установки обладают большим ресурсом и могут работать в любое время года, всю неделю и все сутки напролет. Режим эксплуатации предусматривает использование кондиционера по системе 24x7X365. Такая безостановочная работа и электронная автоматизированная система управления позволяют контролировать температур с точностью до 1 C, а влажность до 2%.

Более простые модели прецизионных кондиционеров рассчитаны работать только в режиме охлаждения воздуха, тогда как более технологичные могут уже позаботиться и об обогреве, и об осушении воздуха

При выборе прецизионного кондиционера важно обратить внимание на то, какой ресурс прочности изначально закладывает производитель в свои устройства. Не менее важна способность управлять температурой и уровнем относительной влажности обрабатываемого воздуха, а также электропотребление прецизионной установки

Для обеспечения надежности и отказоустойчивости системы прецизионного кондиционирования необходимо производить ее резервирование, т.е

нужен дополнительный резервный кондиционер или дублирование всей прецизионной установки. Подобные меры гарантируют сохранность оборудования, в случае частичного или полного выхода из строя основной системы кондиционировании. Можно выделить несколько вариантов резервирования:




Для обеспечения надежности и отказоустойчивости системы прецизионного кондиционирования необходимо производить ее резервирование, т.е. нужен дополнительный резервный кондиционер или дублирование всей прецизионной установки. Подобные меры гарантируют сохранность оборудования, в случае частичного или полного выхода из строя основной системы кондиционировании. Можно выделить несколько вариантов резервирования:

  1. Однократное резервирование мощности. Общая мощность прецизионной системы кондиционирования вдвое превышает тепловую нагрузку помещения.
  2. Установка отдельного резервного кондиционера. В дополнение к нескольким основным прецизионным кондиционерам устанавливается один резервный.
  3. Резервирование мощности и установка резервного кондиционера. Это комбинация двух предыдущих вариантов резервирования. Среди всех, эта система – самая надежная и безопасная.

Для решения задачи резервирования не важную роль играют: наличие нескольких циркулярных насосов (среди них должны быть резервные), запасные каналы подачи электропитания от аварийных источников (аварийные генераторы или ИБП).

Прецизионные кондиционеры представляют собой моноблочные установки, которые по типу установки прецизионные кондиционеры можно разделить:

  • С наружной установкой. Кондиционер вынесен за пределы кондиционированного помещения, устанавливается на улице или монтируется к наружной стене здания. Подача обработанного кондиционером воздуха передается через подсоединенные к системе вентиляции воздуховоды, для чего в стене делает технологическое отверстие. Забор рециркуляционного воздуха из помещения проводится через отводящие воздухозаборники.
  • С внутренней установкой. Кондиционер располагается внутри здания. Существенное отличие заключается в необходимости охлаждения конденсатора. Для этих целей может использоваться поступающий через второе технологическое отверстие холодный уличный воздух, это так называемое естественное охлаждение подмесом. В зависимости от типа комплектации возможны другие решения охлаждения конденсатора.

Если говорить о комплектации, то прецизионные кондиционеры могут работать как с двумя теплообменниками, так и двумя холодоносителями. Это решение повышает отказоустойчивость системы кондиционирования и делает прецизионные кондиционеры более надежными.

Читайте также:  Какая волга с кондиционером

Единый блок

Единый блок представляет собой короб, внутри которого расположены все функциональные его части. К нему присоединена трубка – воздухоотвод. (через нее выделяется тепло). Этот тип устройств перерабатывает воздух, взятый изнутри помещения, а загрязненный удаляется через трубу.

  • Возможность передвижения и транспортировки
  • Мобильные напольные кондиционеры не используют в своем составе хладагент фреон. Они не загрязняют окружающую среду
  • Конструкция устройства не требует сборки и монтажа
  • Низкий уровень потребления электроэнергии
  • Для оптимальной работы дополнительные части, такие как внешний блок, не требуются
  • Для использования не требуются ремонтные и строительные работы. Устройство можно использовать в любом помещения, без ущерба его ремонту и дизайнерскому оформлению
  • Возможность установки в помещениях, где нельзя использовать сплит – систему. Таким образом, данный тип конструкции – отличный вариант для квартиросъемщиков
  • Не портит внешний вид помещения

Как и любому устройству, данному прибору присущи и недостатки в работе.

  • Высокий уровень шума при работе
  • Высокая температура нагрева воздухоотводной трубы
  • Контроль и периодическое очищение емкости со скапливающимся конденсатом
  • Поступление воздуха из помещения. Зачастую прибор перерабатывает воздух из всех комнат помещения, тем самым окружающая температура в других помещениях снижается.
  • Воздухоотводная труба имеет относительно небольшую длину (не более 2 метров). Поэтому установка возможна около окна или двери.

Напольный кондиционер с воздуховодом – оптимальное решение для дачи, при частых переездах, удобен при проживании на съемной квартире. Доступная стоимость, легкий монтаж, простота эксплуатации делают данный тип достаточно популярными среди потребителей.

Дополнительные функции

Есть модели, у которых набор функций является расширенным. Это, в частности, возможность обработки воздуха. Для этого устанавливаются ультрафиолетовые лампы, которые ещё и обеззараживают воздух, увлажнители, ионизаторы. Используются фильтры для тонкой очистки. Есть функция подмешивания наружного воздуха, которую можно считать весьма удобной.

Если в кондиционере не предусмотрена такая функция, человеку приходится пребывать в непроветриваемом помещении. Если он откроет окно, тёплый наружный воздух будет заходить в неограниченном количестве, а накопленный холод улетучится. В конце концов это может спровоцировать выход из строя самого кондиционера.

Совсем иначе обстоит ситуация при подмешивании свежего воздуха. Агрегат самостоятельно забирает его через воздуховод, расположенный в стене. Его доставка осуществляется в необходимом количестве, которое не приводят к критическим изменениям в показателях. После отключения воздуховод перекрывается автоматически посредством специального клапана. Объем свежего воздуха составляет не более 15% от объёма, который проходит через охладитель. Но по необходимости можно на некоторое время увеличивать этот показатель до 30%.

Разновидности кондиционеров

Виды кондиционеров

Существует несколько разновидностей кондиционеров, хотя принципы действия у всех одинаковые. По типу поступления воздуха такие системы можно условно разделить на:

  • приточные;
  • рециркуляционные;
  • кондиционеры с функцией рекуперации.

Рециркуляционные системы работают на внутреннем воздухе, приточные используют внешние воздушные массы, а системы с функцией рекуперации используют оба перечисленных метода.

Кроме указанной дифференциации, есть и другое подразделение кондиционеров:

  1. Моноблочные — системы, состоящие из одного блока, в котором совмещены все функции. Они очень просты в эксплуатации, легко поддаются ремонту и служат длительное время. Такие кондиционеры неприхотливы. Единственный их минус — высокая стоимость.
  2. Сплит-системы состоят из двух разделенных блоков. Один из них размещают снаружи здания, а второй в помещении. Обе части системы объединены трубкой, через которую циркулирует фреон. Вентилятор и испаритель такого кондиционера располагается во внутреннем блоке, а остальные части системы — во внешнем. Между собой сплит-системы различаются формой: существуют напольные, потолочные, настенные кондиционеры этого вида.
  3. Мульти-сплит-системы отличаются тем, что внутренних блоков у них несколько, а внешний по-прежнему один. Такие кондиционеры тоже могут быть напольными, настенными или потолочными.

Как работают охладители без шланга

Мобильный охладитель без воздуховода состоит из таких элементов:

  • легкий переносной корпус на колесиках;
  • фильтр воздушный;
  • вентилятор;
  • фильтр водяной;
  • емкость, заполняемая водой;
  • помпа;
  • электронагреватель трубчатый (ТЭН);
  • блок управления и автоматики.

Схема работы климатической установки

Представляем алгоритм работы напольного кондиционера, описанный словами одного из производителей:

  1. Электрический вентилятор продувает воздух через 2 фильтра — грубой очистки и водяной.
  2. Водяной фильтр — это материал с мелкими ячейками, смачиваемый посредством помпы. Проходя сквозь полотно, воздушный поток очищается от пыли и увлажняется.
  3. Вторая функция водяного фильтра – охлаждение, происходящее за счет фазового перехода воды из жидкого в газообразное состояние. При контакте с горячим воздухом она испаряется и отнимает значительную часть теплоты, понижая температуру потока на 5—7 градусов.
  4. Правильно размещенный в комнате охладитель создает воздушную подушку, не позволяющую охлажденным потокам выйти на улицу через открытый оконный проем или балкон.
  5. В режиме «зима» воздух прогревается электрическим ТЭНом.

Изготовитель рекомендует эксплуатировать мобильный кондиционер без воздуховода с распахнутым окном, а в резервуар класть гелевые термоэлементы, они же – аккумуляторы холода. Труба для выхода горячего воздуха не нужна.




Полезные советы по эксплуатации

Продлить срок службы автомобильного кондиционера помогут такие советы:

  1. Промывка конденсора и двигательного отсека от соляных отложений каждую весну.
  2. Следует включать кондиционер (даже в холодное время) хотя бы 1 раз в месяц. Если автомобиль стоит долгое время, то раз в неделю надо включать кондиционер на 7-10 минут, чтобы увеличить работу устройства.
  3. Регулярная проверка надёжности крепления фреонопровода.
  4. Если на улице жара, перед включением прибора нужно открыть все окна в авто на несколько минут.
  5. 1-2 раза в год следует пополнять запас фреона, поскольку он в любом случае улетучивается через резьбовые соединения.
  6. Запускать систему можно при обеспечении герметичности в салоне, нужно поднять стёкла и закрыть люк. Ни в коем случае открывать окна при работающем кондиционеры нельзя, потому что поток воздуха извне заставит работать устройство в полную силу, ухудшая состояние его деталей, а также возрастёт расход горючего.

Теперь понятно, какие бывают автомобильные кондиционеры, и в чем состоит специфика их работы. Машины, оснащённые такими системами, предпочитают многие автомобилисты – из-за удобства. В отдельных странах езда на транспортном средстве, лишённом этой функции запрещена законом.

По принципу устройства кондиционер автомобильный бывает ручным и автоматическим. В первом случае устройство запускает компрессор после команды владельца. Климат-системы работают автономно, запуск обеспечивают датчики без вмешательства человека.

Если автокондиционер не встроен производителем, его установку способен обеспечить сам владелец. Достаточно купить прибор с необходимой мощностью, работающий от прикуривателя. По эффективности примитивные вентиляторы уступают стационарным системам, но это не делает их менее популярными.

Какой у вас кондиционер в машине?

Портативный от прикуривателя
0%

У меня нет кондиционера
13.16%

Сколько раз прочитали статью: 3 068

Напольный кондиционер

Напольные кондиционеры применяются тогда, когда нежелательно или невозможно использовать обычную настенную модель, например, комната слишком мала, и поток холодного воздуха со стены сразу будет попадать на людей.

Они бывают двух видов: стационарные и мобильные. И те, и другие не слишком отличаются от своих настенных собратьев. Стационарный напольный кондиционер, как правило, выполнен по схеме «сплит». Он так же нуждается в обмене теплом с внешним миром, как и обычный, поэтому просто укреплен на высоте около полуметра от уровня пола, а все остальные элементы такие же. Напольный кондиционер в мобильном исполнении – это чаще всего просто мобильный кондиционер.

Устройство климатического оборудования

Устройство кондиционера подразумевает его разделение на внутренний и внешний блок. Существуют модели с моноблочной конструкцией, но они менее комфортны в использовании из-за шума.

Устройство наружного блока

Наружный блок кондиционера состоит из ряда устройств, каждое из которых выполняет свою функцию:

  • компрессор. Предназначен для сжатия воздуха, который в дальнейшем выталкивается на магистраль;
  • конденсатор. Используется для охлаждения и конденсации фреона;
  • вентилятор. Увеличивает скорость воздушных масс, которыми обдувается конденсатор;
  • фильтр для очищения газов. Помогает предотвратить засорение компрессора мелкими частицами.

Устройство внутреннего блока

Внутренний блок является своеобразным передатчиком холодного или теплого воздуха в помещение. Он включает в себя следующие элементы:

  • фильтр для очищения поступающего воздуха от пыли и грязи. Его постоянно чистят, чтобы не снизилась эффективность прибора;
  • дросселирующее устройство предназначено для понижения давления газа перед осуществлением теплообмена;
  • благодаря работе вентилятора происходит закачивание и дальнейшая передача воздуха;
  • жалюзи (вертикальные или горизонтальные) используются для регулировки направления воздушных потоков;
  • индикационная панель указывает на режим работы прибора и на возможные ошибки в системе;
  • испаритель используется для нагрева и испарения охлажденного газа;
  • блок управления, при помощи которого можно задавать параметры работы климатической системы;
  • штуцерные соединения. К ним прикрепляются медные трубки, которые связывают внутренний и наружный блок;
  • поддон для конденсата размещают под испарителем. Собранная вода покидает помещение по дренажному шлангу.

Принцип работы

В приборе есть специальный фильтр в виде губки. Он впитывает влагу из резервуара, расположенного внутри корпуса конструкции. Вентилятор системы нагнетает давление воздуха. Он проходит через фильтр, приводя к испарению жидкости.

В процессе выполнения прибором таких действий происходит поглощение теплоты из окружающей среды. Выходящий поток становится холоднее. Процесс будет максимально эффективным, если температура составляет выше 25ºС.

Благодаря представленному принципу работы напольные кондиционеры не требуют подключения к воздуховоду и сообщения с улицей. Приток охлажденного воздуха освежает, нормализует влажность в помещении. При этом микроклимат становится здоровым.

Принцип работы напольного кондиционера без воздуховода

В чём разница работы кондиционера и сплит-системы

Двухмодульная система — разновидность кондиционера. Принцип работы сплит-системы кондиционера ничем не отличается от моноблока, но имеются различия в конструкции.

В кондиционере все элементы могут быть расположены в одном блоке (оконные, мобильные типы). Мобильные агрегаты снабжены шасси с колёсиками, технику можно легко перемещать в нужное место. Неудобство создаёт предельная длина теплоотводных шлангов, выходящих на улицу. Самый мощный моноблок может обслужить до 35 кв.м площади.

Сплит-система от англ. split (расщеплять, разделять) подразумевает наличие двух блоков внешнего и внутреннего. Они соединены между собой медными изолированными трубками и электропроводкой. Коммуникации убирают в короба, зазор подвесного потолка. Выносной блок сплит-системы с помощью кронштейнов закрепляется на фасаде дома. В нём расположены механизмы, производящие наибольший шум (до 50 дБ).

Читайте также:  Опель вектра замена подшипников кондиционера




Внутренние блоки бывают:

  • Потолочные — кассетные, канальные;
  • Настенно-потолочные — размещаются в небольших помещениях с низкими потолками;
  • Напольно-потолочные — установка позволяет избавиться от прямых потоков воздуха на человека.

Для квартир больше подходят настенные и канальные конструкции. Для общественных зданий — кассетные, канальные, напольно-потолочные.

Напольные кондиционеры без воздуховода

У таких кондиционеров отсутствует компрессор, что делает их работу бесшумной.

Охлаждение домашнего воздуха происходит благодаря холодной воде, которую необходимо заливать в специальную емкость: чем холоднее будет вода, тем интенсивнее будет происходить охлаждение комнаты.

Принцип работы напольного кондиционера без воздуховода

  1. Снизу у испарительного оборудования находится емкость с водой. Эта вода попадает на специальный губчатый фильтр и смачивает его.
  2. Поток теплого воздуха с помощью вентилятора проходит через увлажненный фильтр и охлаждается. Также охлаждается кожа человека в жару, когда испаряется пот.

Отсутствие компрессора и воздуховода у напольного кондиционера значительно скрадывает габариты полной конструкции и дает следующие преимущества:

  • низкий уровень шума;
  • отсутствие необходимости монтажных работ;
  • компактность конструкции.

Разновидности кондиционеров

Принято выделять несколько разновидностей кондиционеров:

  • приточные. Для обеспечения необходимых климатических параметров в помещении используют внешние потоки воздуха;
  • рециркуляционные. Агрегат работает с забором воздуха, который находится в помещении;
  • агрегаты, работающие с функцией рекуперации. Совмещают в себе свойства двух вышеперечисленных устройств.

Инверторные устройства

Инверторные системы кондиционирования имеют существенные отличия от обычных приборов, которые периодически включаются и выключаются. Инвертором называют особый узел или механизм, способный изменять частоту электротока в заданном направлении. Все это приводит к смене мощности компрессора. Поэтому инверторные кондиционеры работают постоянно.

Для поддержания заданной температуры они подбирают оптимальную мощность. Поэтому в помещении наблюдаются стабильные климатические условия, что положительно сказывается на здоровье людей. Инверторные кондиционеры служат заметно дольше. Моменты пуска сильно снижают длительность жизни силовых электроагрегатов.

Моноблоки

Устройство кондиционера такого типа подразумевает размещение всех узлов и механизмов в одном блоке. Это значительно снижает стоимость оборудования, но негативно сказывается на его функциональных возможностях.

Разделяют такие виды моноблоков:

  • оконные. Размещают в проеме, чтобы прибор частично находился на улице;
  • крышные. Устанавливаются на кровле;
  • мобильные. Прибор устанавливают на полу с возможностью перемещения по помещению, а с улицей соединяется специальными воздуховодами.

Сплит-системы

Преимуществом сплит-системы является ее конструкция. Данный прибор состоит из двух блоков – внутреннего и наружного. Сплит-системы считаются самыми эффективными.

Как мы получаем холод?

Как работает В целом принцип работы автомобильного устройства сопоставим с работой обычного холодильника. Хотя само устройство этих агрегатов немного разное. Схема кондиционера представляет собой полностью герметичную систему с муфтой, ниппелем-золотником, ТРВ-клапаном, переходниками, набором фитингов, конденсатором, прочими комплектующими и расходными материалами.

В качестве расходных материалов выступают фреон и специальное масло, находящиеся в расширительных бачках. Это масло растворяется во фреоне и в целом оно отлично работает при низких температурах. Данный расходный материал в расширительном бачке необходим для смазки компрессора и системы кондиционирования в целом.


Принцип работы автомобильного кондиционера

В целом заполнить систему можно и газом пропаном, но это очень опасно с точки зрения безопасности. Для нормального функционирования систем кондиционирования были разработаны специальные хлоросодержащие материалы. Кроме того, что они полностью безопасны, такие соединения обладают всеми нужными характеристиками. Пусть в работе систем от разных производителей есть определенные различия, в целом схема функционирования идентичная. Рассмотрим самый распространенный пример.

При включении системы в первую очередь активируется муфта с прижимным шкивом. Вал, соединенный с прижимным шкивом, начинает работу в результате воздействия ремня, который при выключенной системе работает вхолостую. Также начинает работу и компрессор, предназначенный для сжатия фреона и перегона его по шлангам к радиатору, где он охлаждается.

Охлаждению воздуха также способствует вентилятор, начинающим свою работу вместе с компрессором. Когда авто в движении, устройство также обдувается набегающим воздухом. В результате охлаждения расходный материал в расширительном бачке конденсируется и поступает в ресивер в жидком состоянии. Затем материал проходит процедуру фильтрации, от чего далее по комплектующим он поступает уже в очищенном состоянии, без пыли и грязи.




Схема работы устройства в машине

В итоге после очистки фреон поступает в салон транспортного средства для охлаждения температуры воздуха. Но перед этим ему необходимо пройти еще через один элемент — ТРВ-клапан. ТРВ-клапан монтируется на магистрали, по которой расходный материал попадает в испаритель. В том случае, если в испарителе достаточно фреона, ТРВ-клапан закроется. Когда из испарителя начнет выходить слишком горячий пар, то ТРВ-клапан будет открываться таким образом, чтобы установка клапана в плане температуры воздуха не была нарушена.

То есть ТРВ-клапан представляет собой автоматически регулирующуюся заслонку. В целом ТРВ-клапан можно сравнить с соплом аэрозольного баллона. После прохождения через этот элемент расходный материал преобразуется в газообразное состояние в результате кипения. Материал охлаждает испаритель, а благодаря работе вентилятора холодный воздух поступает в салон. После прохождения через устройство испарителя, фреон опять поступает в компрессор (автор видео — Олег Дендеберя).

Следует также отметить, что за функционированием всех комплектующих следят различные регуляторы, их число может изменяться в зависимости от модели климатизера. К примеру, на осушителе установлен регулятор, предназначенный для включения второй скорости вентилятора. При маленьком охлаждении конденсатора давление в шлангах увеличивается, при этом расходный материал уже не конденсируется. Регулятор начинает включаться в результате того, что он реагирует на изменения давления в трубках. Еще один датчик предназначен для выключения компрессора при необходимости.

Классификация прецизионных кондиционеров

В зависимости от конструкции внутренних блоков, прецизионные кондиционеры классифицируются на следующие типы:

  • потолочные;
  • шкафные прецизионные типы кондиционеров;
  • межрядные.

В зависимости от способа охлаждения конденсаторов они бывают воздушными и жидкостными. Взяв в основу классификации используемый теплоноситель – воду или этиленгликоль.

Каждая из перечисленных выше категорий имеет свои особенности, преимущества и недостатки, которые обязательно нужно учесть в ходе осуществления выбора системы контроля температурного и влажностного режима помещения.

Фреоновые прецизионные кондиционеры

Для объектов телекоммуникаций предусмотрены фреоновые моноблоки и системы климат-контроля прецизионного типа.

Для стационарных объектов покрупнее используются шкафные внутренние блоки и межрядные кондиционеры.

Классическим и самым экономичным в плане капитальных затрат решением для серверных признаются шкафные кондиционеры, оснащенные испарителем непосредственного кипения, они же фреоновые.

Вот так выглядят фреоновые прецизионные кондиционеры в разрезе. На схеме изображено одно и то же устройство, только с разных сторон

Возможны различные варианты их исполнения: с наружным конденсатором с охлаждением воздушного типа, с конденсатором жидкостного охлаждения встроенного типа, а также укомплектованные сухой градирней.

Похожими разновидностями конденсаторов отличаются и межрядные кондиционеры с прямым испарением (категория шифруется как DX).

Жидкостные прецизионные устройства

Шкафные прецизионные кондиционеры, оснащенные жидкостным теплообменником, применяются в охладительной чиллерной схеме как доводчики.

В данном случае, надежность эксплуатации и температурный режим охлаждения определяются принятой принципиальной схемой холодоснабжения объекта – схема включает в себя наличие чиллеров и насосных групп.

Стартовые капитальные затраты превышают на 30-40% затраты, связанные с фреоновыми кондиционерами. Нельзя не отметить, что проведение оптимизации схемы холодоснабжения становится возможным снижение эксплуатационных расходов.

Прецизионный кондиционер с фрикулингом

Механизм функционирования этого типа кондиционера базируется на использовании сниженных наружных температур.

Свободное охлаждение (по-английски – фрикулинг) легко и просто реализуется во фреоновом прецизионном кондиционере шкафного типа с конденсатором (жидкостным) и сухой градирней.

Прецизионный кондиционер, оснащенный фрикулингом – схема устройства с 2-мя контурами (красным обозначен жидкостной теплообменник, синим – содержащий этиленгликоль)

Понадобится 2-й теплообменник (жидкостной) и этиленгликоль, который заполняет контур сухой градирни. При падении температуры окружающей среды на расчетный уровень охлаждение будет происходить за счет функционирования 2-го контура – теплообменника и градирни.




Несмотря на увеличение изначальных вложений на закупку дополнительного оборудования, срок окупаемости этих агрегатов будет менее 2-х лет , а более точный расчет можно осуществить, зная размер местных тарифов.

Особенности систем резервирования

Прецизионные кондиционеры для возможности реализации резервирования функции охлаждения оснащены дополнительными теплообменниками – жидкостными и фреоновыми.

Основной принцип функционирования данной системы состоит не просто в банальном дублировании охладительных систем, а в применении систем охлаждения с отличными друг от друга принципами работы.

Система резервирования позволяет существенно повысить функциональные характеристики системы кондиционирования, а значит можно будет установить ее практически в любом помещении

Иначе говоря, в одном устройстве комбинируются агрегаты, оснащенные различными источниками охлаждения.

Необходимость в резервировании и его степень устанавливается нормативными требованиями в соответствии с классом отказоустойчивости объекта – определяется по TIER.

Устройство кондиционеров

Устройство кондиционера

Все кондиционеры состоят из следующих частей:

Компрессор сжимает фреон и принудительно заставляет его циркулировать в системе. Конденсатор служит для превращения фреона из газа в жидкость. Обычно он находится во внешнем блоке. Испаритель, наоборот, заставляет жидкий фреон превращаться в газ. Его действие противоположно работе конденсатора. Дроссель понижает давление фреона, а вентиляторы охлаждают систему.

Так работает каждое подобное устройство. Принцип работы напольного кондиционера при этом не отличается от принципа функционирования настенного или потолочного.

Выводы и полезное видео по теме

Приложенный ниже видеоролик поможет углубить и закрепить полученные по теме знания:

Принцип работы любого кондиционера, независимо от марки, типа, достаточно прост. Так как в его основе простейшие физические явления. В тоже время следует помнить, что климатическое оборудование имеет различные технические характеристики. Кроме того, кондиционеры отличаются надежностью, эффективностью, удобством в управлении. Что нужно учитывать, как и будущий переход на безопасный фреон, так как эта особенность может привести к финансовым потерям.

Хотите дополнить изложенный выше материал полезными сведениями или замечаниями? Или у вас остались вопросы по теме нашей статьи? Задайте их нашим экспертам и другим посетителям сайта в блоке обратной связи, расположенном ниже.

Источник

Adblock
detector