Меню

Принципиальная схема инверторного кондиционера



Неисправность инвертора » Схема защиты: теория, схемы инвертеров IGBT, защита инвертерной сплит-системы короткого замыкания

схемы инвертеров

  1. Неисправности в питании инвертерного кондиционера.
  2. Мост сквозной защиты инвертора:
  3. Выход, — защита от короткого замыкания.
  4. Инвертор выключен, не работает.
  5. Постоянный ток замыкания моста. Есть два типа.
  6. Заключение.

Неисправности в питании инвертерного кондиционера. Защита от короткого замыкания в плате управления инвертора.

Инвертор напрямую связан с нагрузкой зачастую сложных и пользователей, так как пользователь нагрузки ошибки инвертора проводки в результате сбоя.
Эта статья нужна для ремонта инвертора, короткого замыкания кондиционера с плавным пуском, методы устранения неполадок через мост от перегрузки по току, методы защиты, чтобы повысить надежность ИБП кондиционера.

ИБП, — как необходимость достижения долгосрочного бесперебойного питания с критическими нагрузками, которые сделаны для повышения надежности кондиционеров, сглаживания критических значений тока.

В практических приложениях для пользователя, или может быть связано с оперативным ошибки, вызванные экологическими факторами, такими как выход ИБП инвертор ручной мост короткого замыкания или с помощью, на этот раз, инвертор будет иметь большого тока через транзистор (IGBT объяснений для этой статьи, также может применяться по аналогии с MOSFET),

Платы импульсного управления | Ремонт

если не такой ток короткого замыкания обнаружения и защиты от эффективных действий, IGBT коллекционером или ток стока будет намного превышают области безопасной работы, IGBT-за мгновенной высокого тока приводит к высокой потере мощности.

Неполадка может быть из-за чрезмерного напряжения от перегрузки по току срыва.

Однофазный полу-мостовой инвертор, например (см. рис.1), анализ выхода ИБП инвертора в мостовой схеме и через токовую защиту.

Рисунок 1 Однофазный полумостовой инвертор

Выходная защита от короткого замыкания: необходимость ИБП постоянно выдерживать воздействие тока короткого замыкания и поддержании инвертора, — может быть закрыта после 200 мс, что требует короткого замыкания тока, протекающего через управление IGBT ICRM (повторяющийся пиковый ток, общее ICRM = 2ICnom) .

Мост сквозной защиты инвертора:

короткое замыкание или неэффективность VT2, собственные внешние электрические соединения.

Короче говоря, когда открыты в VT1, ВТ1 , непосредственно через ток короткого замыкания возрастает через это очень быстро, обычно в течение 10 мкс,

что может подняться на номинальный ток IGBT несколько раз, появление моста руку прямо, вам нужно быстро обнаруживать неисправности, и IGBT блокировки водитель и тупики, сброс команды, пока система не разрешили вновь открыть диск сигнала.

В полный срок службы, как правило, IGBT, чтобы противостоять такому постоянному току, не может превышать 100. Такие прямые потребности в защите в 10 мкс, ток в IGBT не превышает ISC (переходные пиковый ток, общее ISC = 4ICnom), прежде чем прогнать, а также закрыть инвертор.

Выход, — защита от короткого замыкания

При выраженном четырех нынешних датчиков, установленных для обнаружения Lf индуктор ЗАЛ тока короткого замыкания на выходе возникает, когда, в случае открытия VT1, VT1 и напряжения через индуктор Lf схема UC1.

Индуктор нынешним стремительным повышением обнаружению этого тока для определенного диапазона (выше нормальных рабочих текущие, повторяющиеся пиковый ток составляет менее ICRM), VT1 VT2 и управляемой блокады.

На этот раз индуктор инвертора начал падать, когда ток питания кондиционера падает до определенной степени, — отменён драйверов блокировки сигнала.

Если выход короткого замыкания и этот процесс происходят, то текущая индукция начинает расти.

  • Защита от короткого замыкания в точке,

еще раз блокирование IGBT драйверов и т.д. 200 мс, программное обеспечение может определить логический выход, — как короткое замыкание произошло в это время.

Инвертор выключен, не работает.

2 моста через защита от тока перегрузки

    Во-первых, чтобы избежать вниз трубки на трубку VT1 VT2 и высок из-за диск сигнала одновременно, возникшие по неудачи, с одной стороны, должны рассмотреть добавление водитель мертв, он также нуждается в трубку на аппаратные схемы диск сигнала аппаратной блокировки, когда верхняя и нижняя управления приводом уровне, тогда как действительный уровень, Автоматическая блокировка управляющего напряжения.

Кроме того, IGBT перенапряжения может также привести к мгновенной через поломки или отказа их собственные схемы лавина, из-за внешних причин электрическое соединение вызвало короткое замыкание тогда будет отмечен 2,3,4 при высоких тока через текущие разнообразие меры защиты не может полностью избежать руку конвертер мост через возможность возникновения, то, как достичь моста на месте за счет своевременного обнаружения неисправностей и защиты с помощью IGBT, IGBT, чтобы избежать жжения, это особенно важно.

Постоянный ток замыкания моста. Есть два типа:

(1) обнаружения ток шины (см. Рисунок 2)

Рисунок 2-ноги сквозных схем защиты

Когда мост ток шины Ip внезапно увеличивается до определенного кратным номинальным током, мостов, которые происходят через провал, а затем блокировать все IGBT-привод для устранения отказов и избежать IGBT сожгли.
Такие шлейфы для однофазного преобразователя тока в небольшой емкости, или высокой емкости для трехфазных конвертеров или преобразователя.

Ток шины высокий, однофазный мост под руку, в IGBT повреждения до его изменения IP не ясно, не может быть реализована эффективно защищены.

(2) при перегрузке по току обнаружения оптрон (например HCPL316J).

Показывает характеристики IGBT, IGBT включения, С, Е с напряжением тока.
Линейная зависимость, IGBT может выдержать 10 мкс в четыре раза номинальный ток, — пиковый ток через насыщенность, обнаруживая UCE.

Перепад давления для определения IGBT перегрузки по току, тем самым блокируя диск сигнала. Общая схема показана на рисунке 3.

Рисунок 3 Общая схема перегрузки по току обнаружения: схемы инвертеров IGBT

HCPL316J диск активен при высоком уровне, где точка DESAT 0.25mA, — типичный зарядный ток для зарядки конденсатора С.

Читайте также:  Лучший кондиционер для волос из масс маркета

Когда IGBT при включении происходит тогда, когда перегрузки по току.

UCE UCE, — резкое увеличение защиты по множеству напряжения, DESAT контактный, когда зарядное напряжение больше, чем 7В, HCPL316J автоматически блокируется привод, мягкий выключения IGBT, которая не защищена большим током IGBT.

    По формуле I × △ Т = С х △ U, можно рассчитать DESAT контактный зарядное напряжение до 7В время, необходимое для 2.8μs, в сочетании с операционной времени HCPL 2 мкс, может гарантировать его защиту не превышает общее время работы IGBT может выдерживать перегрузки по току 10 мкс срок, также будет в состоянии обеспечить, чтобы перед записью в IGBT-выключения.

В. Д. является функцией диоде тока проводимости, для обнаружения IGBT включается защита UCE падения давления (DESAT), выключить, блокируя основной цепи. В IGBT при выключении, IGBT на более высокие между СЕ дуче / д, и таким образом привести к CE между конденсатором ток зарядки.

  • Что бы избежать ложных срабатываний схемы инвертеров IGBT из-за зарядного тока, диод лучше всего использовать, — быстрые диоды. Защита от короткого замыкания пороговое напряжение UCE, сбой (й), компаратор может быть установлена в пределах HCPL316J опорного напряжения Uref (Uref = 7В), а число диодов в серии с набором.

На самом деле усиления защиты падения напряжения между СЕ, — как точечная защита напряжения

UCE, сбой (й) = Uref-н × UF

Где это число диодов в серии UF является диодом в открытом состоянии падения напряжения.

Через мост руку, фактически происходит защита сигнала как показано на рисунке 4.

Рисунок 4 (Ch3: управляющего напряжения, CH2: обнаружены UCE (DESAT))

3. Заключение

    Для того, чтобы улучшить надежность ИБП кондиционера, для обеспечения его неисправности в некоторых случаях самозащиты, необходимое питание инвертора и модуль считается перегружен по току меры защиты.

Во-первых, он должен в кратчайшие вине сверх-токов время обнаруживается, чтобы отличить выход короткое замыкание или неудача через мост руку, а затем принять соответствующий способ защиты модуля питания кондиционера.

Источник

Из чего состоит кондиционер? Устройство, схема и принцип работы кондиционера

Из чего состоит кондиционер?

Основные компоненты кондиционера

Печатная плата управления и индикации, датчики температуры, пульт дистанционного управления, фильтры, электродвигатели и крыльчатки вентиляторов, сервисные и 4-х-ходовые клапаны, контакторы и реле, термостаты, конденсаторы — это безусловно основные компоненты кондиционера, узлы и детали, из которых состоит любой кондиционер.

Типы кондиционеров

Устройство кондиционеров различных типов (например, кассетного, канального, потолочного и колонного) приведены в таблице. Как видно, функциональная схема одинакова для всех, отличие вызвано лишь конструктивными особенностями внутренних блоков.

Внутренний блок кондиционера

Схема настенного блока Mitsubishi Electric MSZ-LN25/35/50/60VG(W/V/B/R) серии PREMIUM.

Передняя панель — пластиковая решетка, через которую внутрь блока поступает воздух. Панель легко снимается для обслуживания кондиционера (например, для чистки фильтров и т.п.)

Фильтр грубой очистки — представляет собой пластиковую электростатическую сетку и предназначен для задержки крупной пыли, шерсти животных и т.п. Для нормальной работы кондиционера фильтр необходимо чистить, как правило, не реже двух раз в месяц.

Испаритель — в результате продувки через радиатор воздух охлаждается, в нем происходит нагрев холодного фреона и его испарение.

Горизонтальные жалюзи — регулируют направление воздушного потока по вертикали с помощью электродвигателей, управляемых лишь с пульта.

Индикаторная панель (дисплей) — на передней панели кондиционера установлены светодиоды, показывающие не только режим работы кондиционера, но и сигнализирующие о возможных неисправностях.

Фильтр тонкой очистки — бывает различных типов. Как правило, используется угольный (удаляет неприятные запахи), электростатический (задерживает мелкую пыль) и т.п. Наличие дополнительных фильтров не оказывает влияния на работу кондиционера, однако, меняет качество воздуха.

Вентилятор — электродвигатель с турбиной, обеспечивает обдув испарителя и имеет, как правило, несколько скоростей вращения.

Вертикальные жалюзи — для регулировки направления воздушного потока по горизонтали. В бытовых кондиционерах положение этих жалюзи можно регулировать только вручную. Возможность регулировки с пульта ДУ есть только в некоторых моделях элитных кондиционеров.

Поддон — расположен под испарителем и служит не только для сбора, но и отвода наружу через дренажный шланг конденсата, образующегося на поверхности холодного испарителя.

Плата управления — блок электроники с центральным микропроцессором, как правило, располагается с правой стороны внутреннего блока. Если компрессор — «сердце» кондиционера, то платы управления (блок электроники) — его мозг.

Штуцерные соединения — расположены в нижней задней части внутреннего блока. К ним подключаются медные трубы, соединяющие блоки.

Внутренний блок комплектуется пультом управления для включения кондиционера, а также выбора режима работы и установки пользовательских настроек. Пульт управления может быть не только дистанционным, но и проводным.

Наружный блок кондиционера

Компрессор — бесспорно, сердце кондиционера: он сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Подробнее с компрессорами к кондиционерам можно ознакомиться, например, в разделе компрессоры.

Четырехходовой клапан — устанавливается в кондиционерах с тепловым насосом для того, чтобы менять направление движения фреона в режиме обогрева. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение.

Плата управления — устанавливается не только в инверторных и мульти-сплит-системах, но и в кондиционерах кассетного или канального типа. В обычных сплит-системах, как правило, всю электронику размещают только во внутреннем блоке.

Вентилятор — создает поток воздуха, обдувающего конденсатор. В моделях небольшой производительности электродвигатель вентилятора имеет только одну скорость вращения. Такой кондиционер может стабильно работать лишь в небольшом диапазоне температур наружного воздуха. В моделях более высокого класса и мощности, рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также, во всех полупромышленных кондиционерах электродвигатель вентилятора имеет 2 — 3 фиксированных скорости вращения или же плавную регулировку. Электродвигатели используются вместе с пусковыми и рабочими конденсаторами.

Читайте также:  Замена подшипника кондиционера chery amulet

Датчики температуры и давления, реле и контакторы — все это бесспорно важные электронные компоненты кондиционера, на показаниях которых постоен весь алгоритм работы системы.

Конденсатор — радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона: продуваемый через конденсатор воздух в результате нагревается.

Фильтр фреоновой системы — устанавливается, как правило, перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не поможет.

Штуцерные соединения — сервисные клапаны — к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки, а также манометры.

Защитная быстросъемная крышка — закрывает штуцерные соединения и клеммный разъем, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммный разъем, а штуцерные соединения остаются снаружи.

Схема кондиционера

Так называемая взрыв-схема с обозначением абсолютно всех деталей и узлов, которые подлежат заказу у производителя, как правило, приводятся в сервис-мануалах на каждую конкретную модель. Знание партномера запчасти, безусловно, облегчает ее поиск при заказе у поставщика.

К примеру, можно посмотреть и скачать вырезки из сервисной инструкции SAMSUNG:
— внутренний блок кондиционера схема
— внешний блок кондиционера схема

Схема циркуляции хладагента

Stop Valve Запорный клапан
Ambient temperature sensor Датчик температуры окружающей среды
Discharge temperature sensor Датчик температуры нагнетания
C-oil temperature sensor Датчик температуры теплообменника
Indoor heat exchanger Теплообменник внутреннего блока
Indoor unit Внутренний блок
Stop Valve Запорный клапан
Strainer Сетчатый фильтр
Electronic expansion valve Электронный расширительный клапан
Outdoor unit Наружный блок
Discharge pressure switch Датчик давления на выходе
4-Way Valve Четырехходовой клапан
Compressor Компрессор
Accumulator Сборник жидкости
Suction temperature sensor Датчик температуры на стороне всасывания
C-oil temperature sensor Датчик температуры теплообменника
Ambient temperature sensor Датчик температуры окружающей среды
Outdoor heat exchanger Теплообменник наружного блока
Defrost temperature sensor Датчик температуры размораживания
Электрическая схема сплит-системы

Для поиска и устранения неисправностей инженер безусловно должен уметь читать и понимать электрические функциональные и принципиальные схемы. Однако, не все производители приводят электрические принципиальные схемы в сервис-мануалах. Это может быть вызвано не только требованиями политики конфиденциальности, но и уходом от ремонта на компонентном уровне к замене неисправной платы или узла целиком. Поэтому иногда достаточно определить неисправность на функциональном уровне. К примеру, ниже представлены электрические схемы внутреннего и внешнего блоков сплит-системы DAEWOO DSB-187LH.

Принцип работы кондиционера

Компрессор, конденсатор, дроссель (капиллярная трубка, терморегулирующий аппарат) и испаритель соединены тонкостенными медными трубками и в результате образуют холодильный контур. Внутри контура циркулирует хладагент (скорее всего смесь фреона с небольшим количеством компрессорного масла). В современных кондиционерах прежде всего используются фреоны R22 и R410A.

1 — конденсатор, 2 — терморегулирующий вентиль, 3 — испаритель, 4 — компрессор.

Рассмотрим процесс работы кондиционера, использующего, например, фреон R22. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный хладагент под низким давлением в 3—5 атмосфер и температурой от +10 до +20 °C. Компрессор кондиционера сжимает хладагент до давления 15—25 атмосфер, в результате чего хладагент нагревается до +70—90 °C, после чего он поступает в конденсатор.

Благодаря интенсивному обдуву конденсатора, хладагент остывает и вследствие чего переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла: воздух, проходящий через конденсатор, нагревается. В результате на выходе конденсатора хладагент находится в жидком состоянии, под высоким давлением и с температурой на 10—20 °C выше температуры атмосферного (наружного) воздуха. Из конденсатора тёплый хладагент попадает в терморегулирующий вентиль, который в простейшем случае представляет собой капилляр (как правило, длинную тонкую медную трубку, свитую в спираль). На выходе терморегулирующего вентиля давление и температура хладагента существенно понижаются, часть хладагента при этом может испариться.

После дросселирующего устройства (капиллярной трубки или ТРВ) смесь жидкого и газообразного хладагента с низким давлением поступает в испаритель. В испарителе жидкий хладагент переходит в газообразную фазу с поглощением тепла. То есть, воздух, проходящий через испаритель, остывает и далее газообразный хладагент с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется.

Подробное описание принципа работы системы кондиционирования на примере оконного кондиционера. На видео показано не только устройство кондиционера, но и описаны основные процессы протекающие в холодильном контуре, а также принцип фазового перехода хладагента.

Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера, причем, он не зависит от его типа, модели или производителя.

Источник

Схема кондиционера

Как и любое другое техническое устройство, кондиционер имеет принципиальную схему, на которой указаны все его составляющие, а также коммуникации — то есть соединения между ними.

Условно кондиционер можно разделить на две функциональные части:

  • холодильный контур
  • электрическая часть

Основную функцию — охлаждение, осуществляет холодильный контур, а вот всеми его компонентами управляет электрическая схема (электронная).

В данной статье мы рассмотрим схемы неинверторных кондиционеров.

Схема холодильного контура

Ниже размещена схема холодильного контура кондиционера.

Схема взята не из учебника, а из сервисной документации производителя, поэтому и обозначения приведены на английском языке.

Compressor — компрессор, «сердце кондиционера». Компрессор сжимает хладагент и прокачивает его по контуру.

Читайте также:  Сплит система митсубиси srk25zspr s

Heat exchanger — теплообменник,

  • outdoor unit — внешнего блока, то есть конденсатор, охлаждает сжатый фреон ниже температуры конденсации
  • indoor unit — внутреннего блока — испаритель, в нём рабочее вещество испаряется, опуская температуру

Expansion valve — расширительный вентиль

По-другому ТРВ — терморегулирующий вентиль. Обеспечивает подачу необходимого количества хладагента.

В простых кондиционерах его роль выполняет капиллярная трубка, без всякой регулировки, в инверторных системах — электронный расширительный вентиль.

2-Way valve — двухходовой вентиль, то есть обычная задвижка, с двумя положениями — открыто и закрыто

3-Way valve — трёхходовой клапан, в кондиционере это сервисный порт, к которому подключается шланг манометрического манометра для измерения давления или заправки.

4-Way valve — четырёхходовой клапан, обеспечивает реверс хладагента для работы кондиционера в режиме обогрева

Strainer — фильтр, на данной схеме это фильтр-осушитель, так как установлен перед ТРВ (и после, так как система может работать в режиме реверса и хладагент меняет направление движения).

Его задача не допустить попадание влаги в тонкий канал ТРВ — так как влага его закупорит, не давая пройти хладагенту.

Muffler — глушитель

Стрелками указано направление движения фреона по контуру:

  • сплошной стрелкой — в режиме охлаждения
  • пунктирной стрелкой — в режиме нагрева

Также в более сложных и совершенных кондиционерах устанавливают:

  • датчики давления
  • отделители жидкого хладагента
  • линии перепуска
  • системы инжекции (впрыска) в компрессор
  • маслоотделители

Схема мульти сплит системы

Мульти сплит система — это кондиционер имеющий один внешний блок и несколько внутренних

В этом случае добавляются ещё несколько внутренних блоков, а также:

Distributor — распределитель, который расщепляет поток хладагента и направляет его в несколько внутренних блоков.

В схеме также присутствуют элементы, которые используются не только в мульти системах:

Receiver tank — ресивер.

Ресивер имеет несколько предназначений — защита от гидроудара компрессора, слив фреона при ремонте и т.д.

В данном случае это линейный ресивер, который не допускает попадание газообразного фреона в ТРВ

Электрическая схема кондиционера

Схема электрических соединений внешнего блока сплит системы:

Terminal — клеммная колодка для подключения межблочного кабеля для соединения с внутренним блоком.

N — электрическая нейтраль

2 — подача питания на компрессор с платы управления внутреннего блока

3 — подача питания на двигатель вентилятора для работы на 1-ой скорости

4 — подача питания на двигатель вентилятора для работы на 2-ой скорости

5 — подача питания на привод четырёхходового клапана для переключения в режим обогрева

Компрессор

C — common — общий вывод обмоток компрессора

R — running рабочая обмотка компрессора

S — starting фазосдвигающая обмотка двигателя компрессора, стартовая

Internal overload protector — внутренняя защита от перегрузки

Compressor Capacitior — электрический конденсатор, в данном случае рабочий (бывают ещё и пусковые, в настоящее время в кондиционерах не используются)

Fan motor — двигатель, мотор вентилятора

Thermal protector — защита от перегрева, обычно ставится непосредственно на обмотки двигателя и при превышении температуры разрывает цепь.

Fan motor Capacitior — рабочий конденсатор двигателя вентилятора

SV — solenoid valve — электромагнитный клапан, приводящий в действие механизм четырёхходового клапана.

Схема внутреннего блока кондиционера:

Клеммная колодка

На клеммной колодке кроме межблочных соединений находятся и зажимы для подключения питания (питание может подводиться и наоборот — к внешнему блоку)

L, N — электрическая линия и нейтраль однофазного питания

Filter Board — плата фильтра, уменьшает уровень помех в сети питания

Control Board — плата управления — управляет всеми устройствами, получает данные со всех датчиков, выполняет терморегуляцию, выводит информацию для пользователя на дисплей, выполняет самодиагностику.

Main relay — главное реле — силовое реле, подающее напряжение на компрессор.

Display board — модуль индикации, может представлять из себя линейку светодиодов, которые показывают наличие питания, выбранный режим, код ошибки или дисплей, на котором выводится ещё и температура.

Thermistor — термистор, терморезистор, датчик температуры

Room temp. — датчик температуры воздуха в комнате

Pipe temp. — датчик температуры трубки теплообменника, испарителя

Датчики температуры ещё могут находиться в:

    • пульте управления — для поддержания температуры в точке нахождения пульта (например ,режим «I Feel»).
    • на входе, выходе и в средней точки испарителя

Step motor — шаговый двигатель,

Применяется для открывания жалюзийной решётки, шторки, закрывающей вентилятор

За один шаг его вал отклоняется на небольшой угол, таким образом получается очень точно контролировать положение вала.

Drain pump motor — дренажный насос, встроенный только у кассетных кондиционеров

Float switch — поплавковый датчик уровня конденсата, только для кассетных кондиционеров

Где взять схему моего кондиционера?

Схемы кондиционера могут отличаться для каждой конкретной модели — где-то могут быть детали, которых нет в приведённых схемах (например датчики или защитные приборы), или наоборот, некоторых деталей не будет.

Для каждой модели кондиционера производитель выпускает сервисную документацию (Service Manual) для ремонтников, обслуживающего и инженерного персонала. В ней находятся не только схемы, но и коды ошибок, способы устранения поломок.

Итак, для нахождения схемы кондиционера необходимо:

  • выписать точную модель оборудования
  • найти сервис мануал в разделе «Техническая документация»
  • можно воспользоваться поиском по сайту или в интернете
  • получить информацию у производителя, дистрибьютора

Но даже если вы не нашли информацию по необходимому оборудованию, можно воспользоваться другой из этой серии, либо вообще от другого производителя, т ак как схемные решения очень схожи.

Также можно создать тему на профессиональном форуме, коллеги обязательно помогут Вам!

Источник