Меню

Прокладка трасс под сплит системы



Закладка трассы под кондиционер

Закладка трассы под кондиционер, это стандартная работа во время проведения ремонта в квартире.

Состав работ по закладке трассы

Описанный процесс также называется – установкой кондиционера в два этапа.

От чего зависит цена?

  • Длина фреоновой магистрали (в стоимость стандартной прокладки входит 5 м)
  • Необходимость штробления стен (стоимость работы по штроблению осмечивается отдельно)
  • Количество технологических отверстий (например, проход нескольких стеновых перегородок при прокладке трасы)
  • Сложность отвода дренажа от внутреннего блока (самотеком или с помощью дренажного насоса)

Пример расчета закладки трассы кондиционера в комнате площадью 25м2

Первый этап

  • закладка фреоновой магистрали до 5 метров включительно — 6.000 рублей
  • пробитие одного технологического отверстия — бесплатно
  • штробление в бетоне 50х50 мм — 1.500 рублей метр (при установке внутреннего блока на левой стене обычная длина штробы 2,5 метра, при установке на правой стене около 30-50 см, стороны указаны если смотреть из квартиры на окно). штробление может быть выполнено силами заказчика

Итого: от 6.000 рублей до 9.250 рублей (с учетом штробления стен)

Источник

Как правильно проложить трассу для кондиционера по стенам или потолку

Рекомендуется устанавливать сплит систему до того, как маляры выровняют и покрасят стены. В большой квартире или доме может понадобиться несколько внутренних блоков и один внешний, который соединен с фанкойлами трассами из труб и проводов. Эти коммуникации соединяются в один пучок и заделываются одновременно. После свежего ремонта опять придется долбить штукатурку, кирпич или бетон, чтобы спрятать трассу кондиционеров по потолку или стенам. Это дополнительные расходы, грязь в помещении и неудобства. Вдобавок, в стенах уже проведены электропровода и есть опасность их повреждения, если не использовать специальное оборудование, которое ищет проводку.

С чего начать монтаж

Чем профессиональнее установлена система, тем дольше срок ее эксплуатации. Если нет уверенности в своих силах – лучше позвать специалистов. Они делают монтаж в такой последовательности:

  • размечают штробы в стенах под наклоном для коммуникаций;
  • штробят отверстия и закладывают трубы;
  • проводят дренажную трубку под наклоном к канализации;
  • электрики проводят электрический кабель в стене к отдельному щитку;
  • пробивают отверстие для вывода труб наружу – к внешнему блоку.

Это самый сложный, но практичный вариант – на виду будет только декоративная пластиковая панель внутреннего блока. Все трубы заходят в него сзади, их не видно и эстетический вид помещения сохраняется. Дренаж также спрятан, вода не капает на голову прохожим.

Прокладка трассы для кондиционера методом штробления стоит дороже – это нужно иметь ввиду, если бюджет ограничен.

Закладка трассы для кондиционера – какой способ выбрать

Самое сложное в процессе установки – это подготовка стен и укладка медных труб. Здесь нужно соблюдать правила, чтобы через время не пришлось заново переустанавливать систему. Легче смонтировать декоративный короб и спрятать все трубы под него. Здесь есть свои преимущества: при неполадках легче проверить трассу, не заделанную в стены. Для самостоятельного проведения работ следует рассмотреть оба варианта и выбрать подходящий.

Перед началом работ следует знать:

  • передвинуть кондиционер даже на 2 см будет невозможно, поэтому с местом установки нужно определяться сразу;
  • место для внешнего блока рекомендуется выбирать таким образом, чтобы к нему был постоянный доступ без услуг промышленных альпинистов – для обслуживания и самостоятельной очистки;
  • если дом старый и проводка давно не менялась, есть опасность возгорания, поэтому перед установкой кондиционера электрики должны заменить все электрические коммуникации в квартире, чтобы они выдерживали нагрузку.

До начала установки трассы нужно просчитать длину фреоновой магистрали и выбрать оптимальное место для внутреннего блока.

Вычисления и разметка магистрали

Каждая модель кондиционера имеет свои собственные предельные значения по длине магистрали. В бытовых настенных сплит системах максимальная длина трассы кондиционера колеблется от 15 до 20 метров. Если превысить допустимые значения, на заявленную производительность можно не рассчитывать.

Несколько советов по расчету:

  1. Расстояние по высоте между внешним и внутренним блоками указано в инструкции по монтажу. Это от 7 до 12 метров для обычных кондиционеров.
  2. Дренажная система может работать гравитационным методом – под наклоном, или иметь собственный насос, который выталкивает конденсат в канализацию.
  3. Под потолком над внутренним блоком должно остаться не менее 10 см свободного пространства для циркуляции воздуха. Если ремонт в помещении находится в черновой стадии, нужно просчитать, сколько останется места и какой тип потолка будет в комнате. Начертить прямоугольник по размерам внутреннего блока на стене и согласовать с ремонтниками, которые будут делать чистовую отделку.

После учета всех нюансов можно переходить к монтажу трассы кондиционера.

Этап штробления

Разметка штробы под кондиционер делается несколькими способами. Это зависит от дренажной системы:

  1. Если все трубы – фреоновые и дренажная – идут рядом, углубление делается под наклоном в 3 градуса, чтобы не застаивался конденсат.
  2. Если дренаж располагается отдельно, уклон штробы нужен только для дренажного шланга. Фреоновую магистраль прокладывают без уклона. Можно провести по потолку или по стенам.
  3. Если нет возможности слить дренажную жидкость гравитационным способом, нужно предусмотреть установку насоса, с помощью которого вода будет удаляться из системы.

При разметке углубления нельзя делать резкие повороты, так как согнуть трубы для такого поворота будет невозможно. Нужно избегать острых углов, иначе будет залом медной трубки и фреон не будет циркулировать свободно.

Углубление делается по ширине 60 мм и в высоту 40 мм. Для дренажной трубки 20 мм в глубину и в ширину. Работа осуществляется штроборезом. Обычная болгарка и зубило не подходят, так как могут разрушить стену. В панельном доме это может нарушить несущие показатели стен.

Оригинальные модели имеют подводку с левой стороны. В китайских кондиционерах иногда встречаются входы для труб справа.

Раскатка труб и укладка в штробу

Перед монтажом трубы раскатываются в прямую линию. В этот момент важно не наступить случайно, потому что медь – материал мягкий и легко сминается. Утеплители надеваются на обе трубы, диаметр которых зависит от мощности оборудования.

На межблочный кабель надевается гофра, и все части собираются и перематываются скотчем. Возле внутреннего блока нужно оставить запас трубы 50 см. Возле внешнего блока 1 – 1,5 метра.

Далее трасса укладывается в штробу и крепится с помощью монтажной ленты и дюбелей. Важно, чтобы пучок не выступал за пределы стены – это будет создавать проблемы при штукатурке.

Опрессовка трассы

Опрессовка необходима в целях безопасности. Если рабочие повредят трассу, то опрессованная система издает громкий звук. На данном этапе можно восстановить трассу, не поломав оборудование. Также можно установить манометр для измерения давления.

Чистка трассы кондиционера

В медные трубы не должна попасть влага, так как это нарушает химические показатели фреона, при которых образуются едкие соединения. Жидкость может повредить детали кондиционера изнутри, и он быстро выйдет из строя. Для чистки используется специальное оборудование, удаляющее влажный воздух, после чего концы труб плотно закрываются заглушками.

Закрытие штробы

После завершения всех работ можно замазывать штробы строительной смесью. Если коммуникации прокладывались по потолку, можно продолжать ремонт и заделывать потолок гипсокартоном. После замазывания желательно сфотографировать месторасположение магистрали с указанием расстояний от стен, от пола, чтобы в случае повреждений разбирать стену минимально.

Когда завершится чистовой ремонт, останется позвать мастеров, или самостоятельно установить внешнее и внутреннее оборудование, затем подключить его и проверить корректность работы.

В солидных компаниях в цену работ входит уборка мусора после прокладки магистрали. Для этого у монтажников имеются пылесосы со специальными мешками для пыли. Одновременно можно заключить договор на сервисное обслуживание своей системы, чтобы не чистить внешний блок, рискуя жизнью. Услуги строительного альпинизма стоят очень дорого, а полную чистку нужно проводить раз в году минимум, если кондиционер находится в чистом от пыли и тополиного пуха месте.

Возможные проблемы и заломы по трассе кондиционера

Проблемы при установке оборудования чаще всего возникают по вине хозяев помещения, которые не зная нюансов, требуют выполнить действия, не рекомендуемые производителем:

  • Просят разместить внутренний блок над батареей отопления. Кондиционер будет работать на износ и быстро сломается компрессор, замена которого стоит половину всего оборудования.
  • Устанавливают мебель на пути воздушных масс. Холодный воздух вернется к кондиционеру быстрее, датчик отключит систему, а в комнате будет жарко.
  • При монтаже внешнего блока на балконе или лоджии оговаривается, что они не будут стеклиться для доступа воздуха. Если в дальнейшем балкон все же застеклить, компрессор будет перегреваться и придется менять детали на новые.
  • Заломы и загиб медных труб по диаметру меньше 10 см. Создают проблемы при и циркуляции и прокачке фреона, что увеличивает нагрузку на компрессор.
  • Некачественный крепеж внешнего устройства. Грозит обвалом оборудования и травмами – вибрации блока говорят о том, что крепить нужно лучше.
  • Неправильно выбранная стена для монтажа внешнего оборудования. Крепление производится только на несущие конструкции.

Для самостоятельного проведения подобных работ нужна консультация специалиста или подробное изучение инструкции, наличие инструментов и специальных приборов, без которых нельзя выполнить установку качественно.

Источник

Закладка трассы для кондиционера

Грамотная закладка трассы для кондиционеров — это операция, требующая определенных знаний, высокого мастерства, наличия специальных инструментов. Она является частью сложного процесса монтажа системы кондиционирования и любое, даже незначительное, отклонение от технических норм ведет к преждевременной поломке кондиционера.

Наша компания ТК-сервис не рекомендует экономить на установке, а доверить ее профессионалам с достаточным опытом на климатическом рынке.

Закладка трассы под кондиционер от мастеров ТК-сервис

Исходя из того, что сплит-система предполагает два отдельных блока, один из которых внутренний и расположен непосредственно в здании, а второй — внешний и находится с наружной стороны, то между ними предусмотрена проводка разного рода коммуникаций. Следовательно закладка трассы под кондиционер состоит из прокладывания своеобразного медного трубопровода для циркуляции хладагента, электрокабелей и небольшой дренажной трубки (шланга), по которой отводится образовавшийся конденсат.

Закладка трассы сплит-системы — Что входит

Стандартная закладка трассы для кондиционера при ремонте включает до 5 метров фреоновой трассы (расстояние между внутренним и внешним блоками кондиционера)

    — Медные трубки Majdanpek, Halcor производства Сербии, Италии; — Теплоизоляция трубная K-Flex ST; — Шланг дренажный d 16 мм; — Хладагент Фреон R410A-R22; — Скотч армированный 50 мм х 50 м (ТПЛ); — Изолента ПВХ 19ммх20м белая — Межблочный кабель ПВС минимум 5 жильный

Закладка трассы при ремонте Москва, Новая Москва, Московская область

    1. Определяется место установки внешнего блока с учетом разрешенных мест размещения, внутреннего блока с учетом дизайн проекта, расстановки мебели, высоты потолков, наличия потолочных плинтусов, внутренних коммуникаций. 2. Размечается дорога трассы (разметка под штробление стен для закладки коммуникаций): для фреоновой магистрали минимум 50 на 50 мм., если проводим дренажный шланг отдельно от общей трассы, то для него нужна штроба минимум 30 на 30 мм. 3. В стене делается отверстие диаметром 45 на 45 мм. с выходом на улицу в районе расположения внешнего блока кондиционера. 4. Все составляющие межблочной магистрали собираются в один пучок и укладываются в технологическую борозду, при наличии кондиционера возможно установка внешнего блока 5. Строители, мастера отделочники заделывают штробу, клеют обои или красят стены. 5. После того как ремонт практически окончен, монтажники нашей компании приезжают снова на объект, монтиируют уже внутренний блок 6. После того как вся система смонтированна, производим вакуумирование (для откачки воздуха из системы и проверки её герметичности),
    подключение сплит-системы к электропитанию, пусконаладочные работы 7. Выписывается акт выполненных работ и гарантия на услугу установка кондиционера при ремонте

Очень важно, чтобы монтаж трассы под сплит-систему осуществлял квалифицированный персонал, так как минимальная ошибка ведет к ситуации, когда сам процесс установки становится невозможным. Руководство ТК- сервис гарантирует, что закладка трассы под кондиционер цена на которую доступна рядовому покупателю, проводится нашими мастерами в точном соответствии с установленными техническими правилами.

Прозрачная ценовая политика и программа лояльности станут дополнительным бонусом. Вам достаточно набрать номер сервиса и наш менеджер ответит на волнующие вопросы, связанные с монтажом кондиционеров. Делайте выводы и не экономьте на прокладывании трассы, ведь она не имеет срока действия и обеспечит полноценную работу кондиционера в течении долгих лет. А впоследствии Вы обязательно оцените свою предусмотрительность.

Закладка трассы под кондиционер цена выгодная каждому

Установка кондиционера при ремонте (в 2 этапа)

Строительная установка кондиционера в 2 этапа выполняется во время ремонта с применением штробления стен для внутренней прокладки коммуникаций между внутренним и внешним блоком

Стандартная установка кондиционеров

Трасса между внутренним и внешним блоками кондиционера не более 3 метров, кондиционер подключается к ближайшей розетке, внешний блок устанавливается на фасаде здания без применения промышленного альпинизма

Сервис и профилактика кондиционеров

При долгом использовании сплит-систем возникает необходимость выполнить комплекс работ по обслуживанию кондиционеров, полноценную чистку внешнего и внутреннего блоков, дозаправку фреоном

Опционально установка кондиционеров

Случаются ситуации когда нужно уже установленный кондиционер смонтировать на новом месте, выполнить его перенос после демонтажа на старом месте работы, при необходимости дозаправить

Источник

Как правильно закладывать трассу в стене

Закладка трассы под кондиционер

Современные сплит системы имеют два отдельных блока – размещенный снаружи здания внешний и устанавливаемый в помещении внутренний. Они соединяются между собой несколькими видами коммуникаций, поэтому ключевым моментом монтажа кондиционера , регулирующих микроклимат в помещении, является закладка трассы.

При установке кондиционера в отремонтированной квартире трассу проходящую по стене между внутренним блоком и отверстием в стене обычно убирают в пластиковый белый короб размером 60*60 мм. Намного рациональнее выполнять работы во время ремонта объекта – коммуникации прокладываются в штробу, которая в дальнейшем штукатурится.

Скрытая трасса под кондиционер не нарушает дизайн. Она попросту не видна.

Закладка трассы под кондиционер

Профессиональный монтаж кондиционера в процессе строительства или ремонтных работ предполагает закладку трассы.

Процедура состоит из нескольких этапов:

Определяются места расположения блоков кондиционера. Внешний блок устанавливают с учетом разрешенных точек, внутренний – в соответствии с дизайном проекта, высоты помещения, расстановки мебели, наличия потолочных плинтусов, проложенных электрических, тепловых и прочих коммуникаций. Верхний край внутреннего блока размещается обычно на расстоянии 10 см от потолка, без учета потолочного плинтуса. Если же в проекте плинтус есть, то расчет следует вести от последнего, те же 10 см.

Проводится разметка трассы под штробление поверхности для закладки с учетом особенностей подключения и обязательным уклоном для свободного стекания конденсата. Трасса под кондиционер не должна иметь острых поворотов во избежание заломов укладываемых труб. Чем мощнее будет установлен кондиционер в помещении, тем толще будут медные трубы, а следовательно и линии изгибов должны быть более плавными. Все повороты выполняются с помощью специальных пружинных трубогибов различных диаметров, без которых лучше и не начинать самостоятельную прокладку трассы для сплит системы. Минимальные размеры штробы для фреоновых коммуникаций составляет 50х50 мм, для отдельно прокладываемого дренажного шланга – 30х30 мм.

Трасса заходит во внутренние блоки кондиционера с левой стороны, поэтому при укладке магистрали на правой стенке используется прямой заход, на левой стене штроба выполняется петлей!

Штробление проводится по разметке с использованием болгарки и перфоратора . В области размещения внешнего блока в стене аккуратно просверливается отверстие диаметром 40-50 мм.

Все необходимые коммуникации собираются вместе, укладываются аккуратно в штробу и фиксируются перфорационной лентой. Монтируется внешний блок кондиционера. На медные трубки для фреона нужно одеть специальный утеплитель «Флекс». При прокладке дренажа не допускаются провисания и перегибы, в которых может скапливаться влага. Если дренажный шланг проложить нарушив данную технологию, то есть вероятность того что при эксплуатации кондиционера конденсат будет вытекать из внутреннего блока системы и исправить это можно будет очень сложно и дорого.

Строители или отделочники закрывают трассу раствором, выполняют косметические работы на стенах — покраску или наклеивание обоев.

По окончании отделки монтажники выезжают для установки внутреннего блока. После этого проводится откачка воздуха при помощи вакуумного насоса, очистка от пыли и мусора, проверка герметичности установленной системы, кабелей на предмет повреждения. Система подключается к электросети и мастерами проводятся окончательные пусконаладочные работы.

Материалы стандартной закладки трассы

Обычно в стандартный монтаж кондиционера входит 5 метров фреоновой трассы, расположенной между внешним и внутренним блоками системы, но бывает и на много больше. Тут уже заказчику придется оплачивать за каждый последующий метр трассы отдельно исходя из цен указанных в прайсе на дополнительные работы.

В штробу укладываются соединенные изолентой в пучок коммуникации из:

медных труб для циркуляции фреона (тонкая-жидкостная, толстая-газовая);

дренажного шланга для отвода конденсата;

межблочного и электрического кабеля (смотреть в инструкции сплит системы, на какой блок подается питание).

На трубки которые будут проходить за окном, так же следует одеть флекс.

Закладка трассы под кондиционер должна выполняться профессиональными монтажниками. Малейшая ошибка приведет к невозможности установки и правильной работы кондиционера. Специалисты компании «Либерти Климат» гарантируют, что работы будут выполнены в соответствии с нормами и техническими требованиями по оптимальной цене, либо Вы можете приобрести кондиционер с бесплатной установкой по акции от 17450руб на нашем сайте. Монтажники имеют все необходимые инструменты и материалы.

Сколько стоит работа можно узнать на сайте нашей компании. Не стоит экономить на прокладке трассы для сплит-системы. Она устанавливается на долгие годы, обеспечивая безупречную работу кондиционера.

Стоимость трассы для кондиционера:

Трасса для кондиционера 07-09 модели (Важно. Смотреть технические характеристики сплит системы!): труба 1/4, труба 3/8, кабель (ПВС) 5х1,5, кабель силовой (ПВС) 3х1,5, энергофлекс. Стоимость за погонный метр/рублей: 1100
Трасса для кондиционера 12 модели (Важно. Смотреть технические характеристики сплит системы!)): труба 1/4, труба 1/2, кабель (ПВС) 5х1,5, кабель силовой (ПВС) 3х1,5, энергофлекс. Стоимость за погонный метр/рублей: 1300
Трасса для кондиционера 18 модели (Важно. Смотреть технические характеристики сплит системы!): труба 1/4, труба 1/2, кабель (ПВС) 5х2,5, кабель силовой (ПВС) 3х2,5, энергофлекс. Стоимость за погонный метр/рублей: 1500
Трасса для кондиционера 24 модели (Важно. Смотреть технические характеристики сплит системы!): труба 1/4, труба 5/8, кабель (ПВС) 5х2,5, кабель силовой (ПВС) 3х2,5, энергофлекс. Стоимость за погонный метр/рублей: 1800
Трасса для кондиционера 30 модели (Важно. Смотреть технические характеристики сплит системы!): труба 3/8, труба 5/8, кабель (ПВС) 5х1,5, кабель силовой (ПВС) 3х1,5, энергофлекс. Стоимость за погонный метр/рублей: 2000
Комплект кронштейнов для сплит систем 07, 09, 12 Стоимость за комплект/рублей: 500
Комплект кронштейнов для сплит систем 18, 24 Стоимость за комплект/рублей: 1000
Комплект кронштейнов для сплит систем 30 (усиленный) Стоимость за комплект/рублей: 1600
Развальцовка трубы для кондиционеров 07, 09, 12 моделей с гайкой Стоимость за все трубы (4 шт): 1000
Развальцовка трубы для кондиционеров 18, 24, 30 моделей с гайкой Стоимость за все трубы (4 шт): 1500

Внимание! Предлагаем Вам посмотреть на наши работы по монтажу кондиционеров. Здесь виден явный плюс установки кондиционера в два этапа ( хотя и на монтаж в один этап там есть на что посмотреть). Первый из которого подразумевает предварительную закладку трассы в стене и навешивание наружного блока, а второй установку внутреннего с пуско-наладочными работами.

Если у Вас остались вопросы задавайте их прямо здесь, в чате! Мы постараемся на них ответить в кротчайшие сроки и помочь Вам.

Источник

Читайте также:  Чиллер фанкойл или vrv