Меню

Рабочее колесо вентиляторов аппаратов воздушного охлаждения



Колесо рабочее вентилятора АВО 8-К для аппаратов воздушного охлаждения (АВО, АВГ, АВЗД)

Колеса рабочие 4АВО 8-К (6АВО 8-К), из композиционных (на основе синтетических смол и стекловолокна) материалов, осевые с вертикальным расположением оси вращения рабочего колеса, предназначены для создания искусственной тяги в типовых аппаратах воздушного охлаждения (АВО, АВГ, АВЗД) предприятий нефтеперерабатывающей, нефтехимической, химической, металлургической и других отраслях промышленности при температуре окружающей среды от минус 40 ºС до плюс 50ºС. Окружающая среда — не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях разрушающих металл и изоляцию электродвигателя.

Лопасти рабочего колеса изготовлены из композиционных (на основе синтетических смол и стекловолокна) материалов методом контактного формования под давлением с последующим термоотверждением с безстыковой входной и выходной кромкой пера лопасти.

Диаметр рабочего колеса 800 мм Количество лопастей — 4 Количество лопастей — 6
Производительность, м**3/час 97560 119880
Давление, Па 299 450
Мощность электродвигателя (привода), кВт 3 5,5
Частота вращения, об./мин. 1500 1500

Колесо рабочее 6АВО 8-К Колесо рабочее 4АВО 8-К

По требованию заказчика возможно изменение посадочных размеров ступицы, размеров рабочего колеса и другие изменения конструкции вентилятора. Лопасть комбинированная: лонжерон и фланец крепления изготовлены из конструкционной стали, перо лопасти — из стеклопластика с внутренним силовым набором.

— к олеса рабочие вентиляторов работающих во взрывоопасной среде изготовлены в соответствии с требованиями ПБ 03-590-03, укомплектованы токосъемными проводами и клеммами для крепления их к ступицам;

— колес рабочие, работающие в эрозионных средах, по специальному заказу, покрывается металлополимером b=0,8 мм, твердостью НВ 155 (ГОСТ4670);

— на переднюю кромку лопастей наносится износостойкое полиуретановое покрытие;

— для снятия статического электричества на лопасть наносится токопроводящее покрытие (у дельное объемное электрическое сопротивление — 1150 Ом см).

Источник

Колеса рабочие и лопасти вентиляторов аппаратов воздушного охлаждения

Наша организация разрабатывает и производит рабочие колеса осевых промышленных вентиляторов с необходимыми для Вас аэродинамическими и эксплуатационными показателями.

Рабочие колеса (лопасти) осевых промышленных вентиляторов для АВО изготовлены из композиционных (на основе синтетических смол и стекловолокна) материалов ( ТУ 4861-001- 92438187 -2011 , Сертификат соответствия № C-RU. АГ37.В.20893 ).

В случае если Вам необходимо заменить рабочие колеса вентиляторов, произведенных за рубежом, мы готовы по техническим параметрам разработать и изготовить аналогичные.

Выполнен комплекс работ для нефтехимических и нефтеперерабатывающих предприятий, использующих АВГ , АВЗ, по разработке, изготовлению и внедрению в производство рабочих колес осевых вентиляторов — взамен рабочих колес АВО производства США, ИТАЛИИ, ЯПОНИИ, ФРАНЦИИ и др. (Хадсон, Крезо-Луар, ТЕС, ГЕА, Ничимен, Нуово-Пиньон)

Лопасти рабочего колеса изготовлены из композиционных (на основе синтетических смол и стекловолокна) материалов методом контактного формования с последующим термоотверждением с безстыковой входной и выходной кромкой пера лопасти.

Для предотвращения эрозии у рабочих колес работающих в средах с повышенным содержанием абразивных веществ либо использующих орошение на передние кромки лопастей наносится высокопрочное полиуретановое покрытие .

Одним из требований , предъявляемых ГОСТом на аппараты воздушного охлаждения , является снятие статического напряжения с лопастей вентиляторов .

По нашему ТЗ был разработан и запущен в серийное производство токопроводящий полимерный материал с удельным объемным электрическим сопротивлением не более 10 4 Ом * см .

Им покрываются все лопасти и части , соединяющие их со стальной ступицей что дает полную гарантию снятия статического электричества со всей поверхности лопасти .

Основная номенклатура выпускаемых вентиляторов, рабочих колёс и лопастей

для аппаратов воздушного охлаждения (АВО)

Наименование рабочего колеса

Диаметр рабочего колеса, мм

Количество лопастей в раб. колесе, шт

Источник

Конструкции аппаратов воздушного охлаждения

Описание и назначение АВО

АВО (воздушные холодильники) применяют для осуществления необходимых тепловых процессов, таких как:

  • Охлаждение газов и жидкостей;
  • Конденсация газа;
  • Конденсация пара-жидкостных сред.
Читайте также:  Провод вентилятора ваз 2114 инжектор

По принципу действия АВО относят к поверхностным аппаратам, а по способу передачи теплоты к рекуперативным.

Использование аппаратов воздушного охлаждения в технологических процессах нефтеперерабатывающих заводов широко распространено.

АВО можно отнести к аппаратам поверхностного типа, где в качестве хладагента используют атмосферный воздух. Данные аппараты рассчитаны на работу в широком диапазоне рабочих давлений. Давление аппарата определяет охлаждаемая среда и ее температура.

Типы аппаратов

По конструкции различают следующие типы аппаратов:

  • горизонтальные АВГ,
  • зигзагообразные АВЗ,
  • малопоточные АВМ,
  • для вязких продуктов АВГ-В,
  • для высоковязких продуктов АВГ-ВВ

Особенности конструкций АВО

АВО состоит из следующих основных частей:

  1. Секций теплообменных оребренных труб
  2. Системы подачи воздуха
  3. Опорных металлоконструкций

Секции АВО представляют собой пучок из оребренных труб, собранных в трубной решетке и закреплённые методом развальцовки с- или без- обварки. Трубная решетка соединяется с коллектором, к которому в свою очередь подводят трубопроводы, падающие или отводящие охлаждаемую среду.

Секции АВО состоят из труб с оребрением, которое выполняется методом накатки или навивки. На российских НПЗ чаще используют накатные ребра, получаемые выдавливанием ребер из алюминиевой трубы надетой на стальную. Такие трубы имеют увеличенный коэффициент теплопередачи по сравнению с гладкими, что позволяет компенсировать низкую теплоотдачу воздуха.

Система подачи воздуха включает в себя:

  • рабочее колесо вентилятора
  • электродвигатель с фундамертом
  • диффузор электровентилятора
  • предохранительную сетку

Секции аппарата устанавливают на опорные металлоконструкции, система подачи воздуха крепится снизу.

По требованию заказчика для ремонта аппарата могут быть допоставлены отдельные части:

  • теплообменная секция
  • трубный пучок (секции без крышек, прокладок)
  • крышка секции
  • колесо вентилятора
  • лопасть вентилятора
  • жалюзи
  • увлажнитель воздуха
  • комплект форсунок для увлажнения воздуха
  • подогреватель воздуха

Дополнительно аппарат может быть оснащен:

  • пневмоприводом жалюзи
  • позиционером к пневмоприводу жалюзи
  • увлажнителем
  • подогревателем воздуха

Принцип действия

Воздух нагнетается лопастями рабочего колеса вентилятора в межтрубное пространство. Лопасти рабочего колеса вентилятора находятся в цилиндрическом коллекторе, который предназначен для направления потока воздуха.
Коллектор соединяется с теплообменной секцией с помощью диффузора. Диффузор представляет собой перевернутую четырехугольную пирамиду и способствует выравниванию скоростей потока воздуха перед входом в секцию.
Диффузор коллектора вентилятора крепится к раме. К этой же раме крепятся теплообменные секции. Вентилятор с двигателем находится на специальной раме.

Воздух, проходя сквозь секцию, нагревается, а продукт в трубах охлаждается или конденсируется.
Для изменения расхода воздуха на секции АВО на вентиляторе устанавливается регулятор скорости вращения лопастей или частотный преобразователь.

Дополнительно регулировать объем подаваемого воздуха можно при помощи изменения угла поворота лопастей вентилятора или установкой специальных устройств – жалюзей. Расположены они сразу после теплообменных секций и регулируется либо вручную либо при помощи электромеханического привода.

Конструкции АВО и количество секций теплообмена могут быть различными но принцип действия всегда остается одним и тем же.

Видео работы аппарата воздушного охлаждения на НПЗ

Источник

Колеса вентиляторов с лопастями

Рабочие колеса вентиляторов

Рабочее колесо является основной частью любого вентилятора, за счет вращения которого часть энергии привода передается воздуху для создания определенного давления, как правило до 12 кПа, и скорости движения перемещаемой среды.

По направлению потока газа рабочие колеса вентиляторов разделяются на радиальные (центробежные) и осевые.

В свою очередь, радиальные колеса принято условно разделять по величине полного давления, создаваемого на номинальном режиме, на рабочие колеса для вентиляторов низкого (до 1кПа), среднего (от 1 до 3 кПа) и высокого (свыше 3 кПа) давлений.

Читайте также:  Каркасно панельные вентиляционные установки

В зависимости от физико-химически х свойств перемещаемых сред рабочие колеса вентиляторов подразделяются на:

  1. Рабочие колеса обычного исполнения для перемещения воздуха и других газовых смесей, агрессивность которых по отношению к углеродистым сталям обыкновенного качества не выше агрессивности воздуха, с температурой до 800С, не содержащих пыли и других твердых примесей в количестве более 0,1 г/м3, а также липких веществ и волокнистых материалов.
  2. Рабочие колеса коррозионностойк ие для перемещения газов и паровоздушных смесей, загрязненных химически агрессивными примесями;
  3. Рабочие колеса взрывозащищенные для перемещения некоторых видов взрывоопасных газопаровоздушны х смесей;
  4. Пылевые рабочие колеса для перемещения воздуха и других газовых смесей, содержащих пылевидные сыпучие смеси.

Рабочие колёса вентиляторов (РК ) предназначены для создания принудительной тяги в аппаратах воздушного охлаждения типа АВЗ, 1АВЗ ,2АВЗ, 2АВЗ-Д,АВО-БМ, АВГ, 1АВГ, 2АВГ, 2АВГ-75С 2АВГ-100, 1АВГ-В, БАВГ-МЭА, БАВО-К,АВГР-Г1-С , АВГР-Г2-С, АВГР-МС, СВОК3М-135/8БВХГ , ВМ, АВО масла, КП 200, КП 300, КП 400, фирм “Крезо – Луар”, “Хадсон”, “Ничимен”, “Нуво-Пиньон”, “ГЕА”, “ТЕС” и др., работающих во всех раслях промышленности.

Различают колеса вентиляторы по материалу: металл, поликомпозитные материалы (стеклопластик) или комбинированные.

Вид климатического исполнение У1 и УХЛ1 по ГОСТ 15150-96.

РК, выполненные из композитных материалов,
экологически чисты и не оказывают вредного воздействия на окружающею среду.

Возможна доставка любым видом транспорта. Колёса поставляются в компактной и прочной упаковке.

Основные параметры и технические характеристики РК аппаратов воздушного охлаждения.

РК состоит из ступицы и нескольких лопастей, количество которых может меняться в зависимости от типа РК. Колёса поставляются в разобранном виде.

Лопасти соединены со ступицей креплением, конструкция которого позволяет в неподвижном состоянии РК регулировать как угол установки лопастей, так и зазор между корпусом вентилятора и лопастями.

При вводе в серийное производство, выпускаемая продукция прошла соответствующие аэродинамические испытания и полный комплекс испытаний на прочность. Исходя из результатов испытаний колёс, можно с уверенностью утверждать: – По аэродинамическим характеристикам рабочие колеса эффективнее существующих аналогов более чем на 15%.

Эксплуатация рабочих колес позволяет экономить 20-25 % электроэнергии, используемой для привода вентилятора АВО.

Вследствие меньшей массы рабочего колеса, значительно продлевается ресурс работы подшипников электродвигателя и снижается уровень вибрации.

Применение новых конструктивных решений позволяет осуществлять монтаж в короткий срок с привлечением минимума специалистов из штатного персонала.

Ценовая политика нашего предприятия способствует заключению договоров на взаимовыгодных условиях.

Срок работы не менее 10 лет.

ГАЦ-22-4М2 – предназначено для установки в аппараты воздушного охлаждения .Основные технические параметры:

Диаметр рабочего колеса………….2,21 м

Диаметр ступицы…………………..0,56 м

Число лопастей……………………..4 шт.

Скорость вращения…………………565 об/мин

Масса рабочего колеса…………….35 кг

Мощность электродвигателя………30 кВт

Номинальный расход воздуха……..130 тыс. м3/час

Номинальный статический напор…220 Па

ГАЦ-22,5-4М2 – предназначено для установки в аппараты воздушного охлаждения.

Основные технические параметры:

Диаметр рабочего колеса……………2,25 м

Диаметр ступицы……………………0,6 м

Число лопастей…………………..….4 шт.

Скорость вращения…………………520 об/мин

Масса рабочего колеса……………..35 кг

Мощность электродвигателя………17 кВт

Номинальный расход воздуха.…….120 тыс. м3/час

Номинальный статический напор….250 Па

ГАЦ-25-4М2 – предназначено для установки в аппараты воздушного охлаждения.Основные технические параметры:

Диаметр рабочего колеса……………2,5 м

Диаметр ступицы……………………0,5 м

Число лопастей…………………..….4 шт.

Скорость вращения…………………500 об/мин

Масса рабочего колеса……………..50 кг

Мощность электродвигателя………13 кВт

Номинальный расход воздуха.…….150 тыс. м3/час

Номинальный статический напор….200 Па

ГАЦ-25-6М2 – предназначено для установки в аппараты воздушного охлаждения.Основные технические параметры:

Диаметр рабочего колеса………….2,5 м

Диаметр ступицы…………………..0,85 м

Число лопастей…………………….6 шт.

Скорость вращения………………..417 об/мин

Масса рабочего колеса…………….55 кг

Мощность электродвигателя………17 кВт

Номинальный расход воздуха.……180 тыс. м3/час

Номинальный статический напор…220 Па

ГАЦ-27-3 – предназначено для установки в аппараты воздушного охлаждения АВГ-85МГ.Основные технические параметры вентилятора:

Диаметр колеса вентилятора………2,7 м;

Количество лопастей……………….3 шт.;

Частота вращения…………………..470 об/мин;

Масса колеса в сборе……………….40 кг;

Мощность электродвигателя………6,0 кВт;

ГАЦ-28-6М2 – предназначено для установки в аппараты воздушного охлаждения типа АВГ, АВЗД и др. (аналоги заменяемых рабочих колес – УК-2М, СТ-28, ОВ-28).Основные технические параметры:

Диаметр рабочего колеса……………2,8 м

Диаметр ступицы……………………0,95 м

Число лопастей………………………6 шт.

Скорость вращения………………….428 об/мин

Масса рабочего колеса………………55 кг

Мощность электродвигателя……….30-37 кВт

Номинальный расход воздуха………320тыс. м3/час

Номинальный статический напор….280 Па

ГАЦ-28-8М2 – (заменяемые аналоги лопастей – УК-2М, СТ-28, ОВ-28) предназначено для установки в аппараты воздушного охлаждения типа АВГ и АВЗД и др.Основные технические параметры:

Диаметр рабочего колеса………….…..2,8 м

Диаметр ступицы………………….…..0,95 м

Число лопастей…………………….…..8 шт.

Скорость вращения…………………….428 об/мин

Масса рабочего колеса………………..70 кг

Мощность электродвигателя…………37 кВт

Номинальный расход воздуха………..280 тыс. м3/час

Номинальный статический напор……320 Па

ГАЦ-44,5-4 – предназначено для установки в аппараты воздушного охлаждения СМПО.Основные технические параметры:

Диаметр рабочего колеса……………4,45 м

Число лопастей………………………4 шт.

Скорость вращения………………….250 об/мин

Масса рабочего колеса………………110 кг

Мощность электродвигателя………..37 кВт

Номинальный расход воздуха………370 тыс. м3/час

Номинальный статический напор…..220 Па

ГАЦ-50-4М2 – предназначено для установки в аппараты воздушного охлаждения типа 2АВГ-75 (аналоги заменяемых рабочих колес – УК-2М, Т-50-4).Основные технические параметры:

Диаметр рабочего колеса………….4,98 м

Диаметр ступицы…………………..1,28 м

Число лопастей……………………..4 шт.

Скорость вращения…………………250 об/мин

Масса рабочего колеса……………..120 кг

Мощность электродвигателя………37 кВт

Номинальный расход воздуха……..525 тыс. м3/час

Номинальный статический напор… 200 Па

ГАЦ-50-4М3 – предназначено для установки в аппараты воздушного охлаждения типа 2АВГ-75 (аналоги заменяемых рабочих колес – УК-2М,Т-50-4).Основные технические параметры:

Диаметр рабочего колеса……….….4,98 м

Диаметр ступицы…………………..1,28 м

Число лопастей……………………..4 шт.

Скорость вращения…………………250 об/мин

Масса рабочего колеса……………..120 кг

Мощность электродвигателя………37 кВт

Номинальный расход воздуха……..510 тыс. м3/час

Номинальный статический напор… 210-220 Па

ГАЦ-50-6М2 – предназначено для установки в аппараты воздушного охлаждения типа АВЗ (аналоги заменяемых рабочих колес – УК-2М,Т-50-6).Основные технические параметры:

Диаметр рабочего колеса………….…..4,98 м

Диаметр ступицы………………………1,28 м

Число лопастей…………………………6 шт.

Скорость вращения………………….…250 об/мин

Масса рабочего колеса…………………185 кг

Мощность электродвигателя………….75¸90 кВт

Номинальный расход воздуха….520¸800тыс. м3/час

Номинальный статический напор….…390¸220 Па

ГАЦ-50-6М3 – предназначено для установки в аппараты воздушного охлаждения типа АВЗ (аналоги заменяемых рабочих колес – УК-2М,Т-50-6).Основные технические параметры:

Диаметр рабочего колеса………….…..4,98 м

Диаметр ступицы………………………1,28 м

Число лопастей…………………………6 шт.

Скорость вращения………………….…250 об/мин

Масса рабочего колеса…………………190 кг

Мощность электродвигателя………….75 кВт

Номинальный расход воздуха…520-800 тыс. м3/час

Номинальный статический напор….…390-220 Па

Основные параметры и технические характеристики РК аппаратов воздушного охлаждения.

Тип рабочего колеса Диаметр рабочего колеса,D м Кол-во лопастей, шт. Масса рабочего колеса,кг Не более Частота вращения, мин Мощность Эл. двигателя, кВт Расход воздуха, тыс. м3/час Напор, Па
В08К4 0.8 4 9 1430 3.0 20 290
В08К6 0.8 6 11 1430 5.5 31 330
В012.4К6 1.24 6 14.5 750 7.5 50 110 стат.
В016К6 1.6 6 23 750 11 78 300
В021К4 2.09 4 60 410 7.5 75 160
В025К4 2.5 4 67.5 500 13 150 180
В025К6 2.5 6 75 500 17 180 220
В027К4 2.7 4 70 385 13 135 220
В028К6 2.8 6 96 428 30-37 200-220 250-300
В028К8 2.8 8 126 428 37 250-300 280-350
В050К4 5 4 355 250 37-75 500 180-300
B050K5 5 5 390 250 75-90 500-650 350-250
B070K4 7 4 595 178-250 75-90 1100-1500 157-140

А так же Рабочее колесо четырехлопастное для вентилятора ВГ-25; ВГ-50; ВГ-70; ВГ-104.

Источник