Меню

Работает вентилятор при выключенном зажигании пежо 308



Peugeot 308 Лакшери › Logbook › Вентилятор крутится…)))

Пежоводы, нужен совет. Напрягает меня, что постоянно работает вентилятор после остановки, после выключения ДВС вентилятор работает ещё секунд 10-20, причем всё равно на температуру внешнюю, сейчас зима, едлил в -10 и всё равно каждую поездку работает вентилятор… Ошибок в БУ ДВС нет. Кто-нибудь наблюдал такое?

Peugeot 308 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 120 h. p., Front drive, Automatic — observation

Comments 49

Нормальный алгоритм, после остановки двигателя вентилятор работает немного.

все ок, не парься

Как уже многие написали, не долгая работа вентилятора на первой скорости после останова двигателя — это норма. Другие ответы пропускай мимо.

не долгая работа, это сек 30, или 1 мин если все время работал климат.если больше-аварийный режим

Аварийный режим вроде на 2й скорости, не?)

на 1 самой высокой

Для меня первая скорость — тихая)

1 скорость это самая высокая, охлаждения движка, 2 ниже

Значит я с 5й трогаюсь😁 😁 😁
Лана, разговор ни о чем
Есть тихая и громкая скорости😁

лана, открой лексию и посмотри -тест исполнительных механизмов-что там написано…тихая и громкая-может быть музыка, а в технике есть понятие быстрая и медленная, быстрая 1-скорость, т.к. её отсутствие критическое

У меня нет такова(

Значит я с 5й трогаюсь😁 😁 😁
Лана, разговор ни о чем
Есть тихая и громкая скорости😁

ну лично я трогаюсь с 4-ой, так как всего 4 :)…

У меня тоже такое бывает, чаще летом. Глушиш авто а вентилятор ещё барабанит. Бывает что после этого авто заводиш и через секунд 10 снова врубается. Это нормальная работа. Вот если ты глушиш авто а он маслает больше минуты то тут уже аварийный режим. По поводу лето- зима не имеет значения, тем более что зимой мы ставим намордник.

было похожее поведение, после перепаковкии норм изоляции фишки датчика ож попустило, ну и при умирании лямбды такое тоже было после замены которой тоже всё прошло, но с лямбдой проще понять там обороты прыгали =)

Это нормально. У меня так же было со старой внутрянкой и с абсолютно новой подкапоткой. У всех знакомых на этих машинах то же самое)

Нихрена это не нормальная работа, вентилятор не должен работать, он работает при аварийном режиме двигателя, если включен кондер или же когда действительно двигателю жарко (летом в пробках обычно)
Был у меня случай с клапаном фаз (это я к примеру)никаких ошибок при сканировании как Вы выразились «говном» не было выявлено, я эту ошибку буквально ловил и чудным образом получилось это сделать, так что смотрите как Вам выше писали лексией в истории ошибок.У меня тоже двигатель уходил в аварию и с утра я его запускал при минус 17 то сразу же молотил пропеллер, это не нормально

Дело в том, что у меня вентилятор не молотит при запуске ДВС, он работает только при остановке двигателя и то на первой скорости, еле крутится.
Если вентилятор крутится всегда на 2-ой скорости, то это да, похоже на аварийную работу из-за ошибки.
Судя по комментам у половины пользователей так как у меня, не думаю, что у всех проблемы с мотором.

В первый раз такое слышу, не важно какая погода, у меня не работает он после остановки двигателя, но на всякий случай можно и диагностику сделать Вам

Источник

На Пежо 308 вентилятор охлаждения постоянно работает: не выключается, а двигатель троит

В двигателях современных автомобилей взаимосвязаны абсолютно все главные и периферийные системы. Поэтому симптомом серьёзной неисправности может быть невинный на первый взгляд признак — вентилятор охлаждения работает постоянно, не отключается, независимо от температурного режима работы двигателя. В автомобилях Пежо 308 с 2007 года выпуска, а также рестайлинговых машинах после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.

Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры.

Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.

Читайте также:  Труба навивная вентиляционная 200

На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.

Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.

При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.

Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы , в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.

    Неисправность контроллера вентилятора . Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.

Неисправная катушка зажигания.

Выводы

Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!

Источник

Постоянно работает вентилятор охлаждения на Peugeot (Пежо) 308

Пежо 308: включается вентилятор

Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

  • Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. – негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
  • Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
  • Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.

Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?

Очевидно, что для выявления причины необходимо произвести целый ряд диагностических процедур и выявить первопричину того, из-за чего вентилятор постоянно включается и работает. В первую очередь необходимо сделать компьютерную диагностику и проверить систему на наличие ошибок. Иногда помогает их элементарный сброс. В любом случае, в процессе комплексной диагностики станет понятна причина неисправности, а после ее устранения вентилятор должен начать стабильно работать и включаться когда нужно.

Наш автосервис специализируется на ремонте Peugeot и мы в самые короткие готовы не только «поставить диагноз» вашему Пежо 308, но и полностью его «вылечить». Стоимость компьютерной диагностики на нашей станции Боровичок – 600 руб Другие полезные статьи:

Замена маслосъемных колпачков мотора EP6 (Пежо, Ситроен)Замена цепи ГРМ на Пежо 308 (EP6) Промывка радиатора печки Пежо 308 Пежо 308 троит

Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

  • Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. – негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
  • Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
  • Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.
Читайте также:  Вентиляционное оборудование в ижевске

Это только часть возможных неисправностей, при которых на Пежо 308 без необходимости срабатывает вентилятор. Мы опустили очевидные проблемы с системой охлаждения Peugeot, когда работа электровентилятора абсолютно оправдана: вышедший из строя термостат, датчик температуры антифриза, недостаток охлаждающей жидкости, воздушная пробка – в общем все, из-за чего агрегат действительно перегревается и ему требуется охлаждение. В таких случаях, правда, вентилятор включается не сразу после запуска двигателя, а только при закипании мотора, поэтому спутать эти симптомы достаточно сложно.

Масса ошибок

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры. Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.

На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.

Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.

При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.

Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы, в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.

  1. Неисправность контроллера вентилятора. Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий. Чтобы получить доступ к предохранителю и реле необходимо снять передний бампер Оплавившейся предохранитель включения вентилятора. Реле включения вентилятора.
  2. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от года выпуска Пежо 308, он мог быть как в одном корпусе с термостатом, так и сниматься независимо от него.Датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Термостат — здесь понятно: двигатель перегревается (это легко узнать по показаниям датчика на приборке), поэтому вентилятор старается понизить температуру антифриза. Термостат, как дорестайлинговый, так и рестайлинговый, проверяется по стандартной схеме.Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.
  4. Непостоянная масса на двигателе. (Об этом могут говорить хотя бы перебои в работе стартера). Необходимо проверить контакт массы двигателя, при необходимости зачистить окись.
  5. Подсос воздуха — одна из самых частых причин возникновения такой проблемы. Негерметичность может быть как во впускном коллекторе (задроссельном пространстве), так и в системе вентиляции картера. Чаще всего — второй случай, при этом проблема возникает после демонтажа и повторной установки клапанной крышки. Иногда такое случается даже после неправильно установленной крышки маслозаливной горловины или утери крышки. Может отсоединиться или повредиться патрубок вентиляции картера, при этом никаких ошибок компьютер не покажет, лампа Check Engine не загорается.
  6. Неисправен катализатор, лямбда зонд — в этом случае обязательно компьютер выдаст ошибку, кроме этого, будет наблюдаться высокий расход бензина. А причиной может стать некачественное топливо.
  7. Проблема в системе зажигания: пропуски в искрообразовании, нерабочие свечи (в зависимости от пробега). В связи с этим также будет показана одна или несколько ошибок, вентилятор будет работать постоянно.Неисправная катушка зажигания.
Читайте также:  Диффузор вентилятора приора без кондиционера

Вывод

Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!

Источник

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

работает вентилятор после глушения двигателя

работает вентилятор после глушения двигателя

Сообщение Finhelp911 » Сб сен 12, 2015 23:16

друзья. у меня пыж 2011гв, 1,6 120лс

прочел на форуме, что только у одного владельца пыжа в 2012 г была такая же проблема как у меня, но о ее решении информации нет.

проблема:
после минимального прогрева двигателя и его глушения включается вентилятор и работает несколько минут.
все бы ничего , но эта работа постепенно полностью высаживает аккумулятор.
диагностика показала ошибку термостата.
Но его замена ни к чему не привела.

ОД просто разводит руками — причина им не ясна.
рекомендуют менять блок управления двигателем. 75 000 р.!
его перепрошивка тоже не помогла.

какие могут быть варианты решения проблемы?
Известно ли вам, такая работа вентилятора у многих 308-х?

Сообщение yrk » Сб сен 12, 2015 23:38

Сообщение kostet » Сб сен 12, 2015 23:49

Сообщение Finhelp911 » Вс сен 13, 2015 16:16

На приборке ничего.
Были ошибки термостата и ГБЦ.

Термостст заменил. Эффекта нет.
Куда ещё посмотреть?

Сообщение yrk » Вс сен 13, 2015 16:22

Сообщение Raider » Вс сен 13, 2015 22:31

Все оч.просто.
Проверьте как плотно закрыта масл.крышка.

Сообщение Raider » Вс сен 13, 2015 22:36

Сообщение Finhelp911 » Чт сен 17, 2015 21:04

Сообщение skai_07 » Пт сен 18, 2015 14:59

Сообщение Garikrus » Пт сен 18, 2015 16:08

Выложите схему, где можно увидеть 2 датчика температуры на двигателе?

как ни старался — не нашел второго.

похрен, что он пишет на дисплее — номера ошибок — в студию. Может их увидеть тот, кто владеет «Лексией»

Сообщение kostet » Пт сен 18, 2015 16:21

Garikrus пыж диагностируется многими приборами, лексия не панацея, но конечно лучше

Да и про второй датчик тоже интересно

Сообщение Raider » Пт сен 18, 2015 21:59

Finhelp911! (почему-то сообщ. не прошло, коротко повторяю)
В 2012г. на 308, 1.6МТ были аналогичные симптомы. На приборке — ничего, вент ревел минут 10 после выкл. ДВС, или после вкл. при прогреве до град.80. Разные дилеры меняли MAP-датчик «1920LW» (датч.давления и темп. во впускном тракте); очень любят дилеры перепрошивку, все не помогало. Предположил «развод клиента» или (повежливее скажу) неопытность «мастеров» и решил вкладывать деньги не в чужие карманы, а вложить в фирменный (PSA) сканер (прогр. с адаптерами, давно окупилась, заказывал через Интернет-шоп). Считал ошибки, уже не помню точно, но, кажется, и термодатчик, и термостат светились. Далее МАР-датчик менял собственноручно и стирал ошибки, все оч.просто. Не помогало.
Причина определилась случайно. На пластиковой крышке маслозаливной горловины ДВС за 4 г. эксплуатации стерлась резьба (или (оч. вежливо скажу) «по неопытности» стерли), вернее прилив фиксации крышки. Вероятно, был зазорчик. Если ее устанавливать с поворотом носика изображения масленки вниз и чуть затягивать, проблема исчезает. Есть подозрение, что об этом хорошо известно в опр.кругах.
С 2012 г. к дилерам не обращался, «родной» датчик вернул на место, новые — в запас; полет нормальный.
У Вас, может, и датчик какой отказал, но начните с простого: скидывания клемм АКБ; ревизии и фиксации крышки маслозаливной горловины ДВС; подсоса воздуха под клап. крышкой (см.сообщение kostet`а); контроля термодатчика (в ктр всем по акции когда-то меняли прокладку) и потеков антифриза на его жгуте и разъемах «мозгов».

PS. Такая работа вентилятора является «штатной» нештатной ситуацией не только для 308, но и для др.авто (об этом предупреждают в UserGuid`ах). «Мозги» предполагают перегрев ДВС и вкл. аварийный режим работы вентилятора после выкл.ДВС и, своего рода, предупреждение «у Вас проблемы».
PSS. «Полностью высаживаться аккумулятор» при этом не должен! У Вас проблема: или он выработал ресурс (под замену), или недозаряд, или много потребителей.

Источник