Работают ли кондиционеры зимой в поезде

Кондиционеры в поездах РЖД

Кондиционеры устанавливают в поездах, чтобы охлаждать воздух в вагонах. Все современные вагоны сразу оборудуют кондиционерами, а вот если вы едете в более старом составе, кондиционера может и не быть.

Кондиционеры работают только летом. В большинстве поездов кондиционер работает только во время движения, а пока поезд стоит, отключается — это техническая особенность.

Кондиционер включают за 30 минут до отправления поезда.

Учтите, что, если вагон оборудован кондиционером, то обычно в нём не открываются окна. Если предпочитаете проветривать купе, лучше искать поезда с вагонами без кондиционеров.

Как выбрать поезд и вагон с кондиционером

Кондиционеры устанавливают в вагонах определённых классов обслуживания. Класс вагона обозначается цифрой и буквой, например, «3Б». Он указан в результатах поиска, так что вы можете определиться с выбором до покупки билета:

О классах обслуживания вагонов вы можете подробнее прочитать в нашей статье.

Кондиционеры есть в вагонах следующих классов:

  • вагоны «Люкс» — все классы обслуживания
  • вагоны СВ — все классы обслуживания
  • вагоны купе — классы обслуживания 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц
  • плацкартные вагоны — классы обслуживания 3Э, 3Т, 3Д, 3Б, 3П
  • вагоны с местами для сидения — классы обслуживания 1Р, 1Ж, 1В, 3Р, 2Р, 2Ц, 2Ж, 2В, 2Е

Если вы едете на фирменном поезде, у которого есть название (например, «Волга», «Лев Толстой»), то можете быть уверены — кондиционер в купе или плацкарте будет.

Также кондиционеры есть во всех поездах новых типов — «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» и все двухэтажные поезда.

Нет кондиционеров в вагонах следующих типов:

  • купе классов 2Н, 2Л, 2Д
  • плацкарт классов 3У, 3Л
  • вагоны с местами для сидения 3Ж, 3С
  • общие вагоны 3О, 3В

Где в поезде находится кондиционер

Кондиционер в современных вагонах находится в каждом отсеке. Он выглядит не как привычное нам устройство в квартире или офисе: кондиционер в поезде — это квадрат или прямоугольник в потолке с круглыми отверстиями для вентиляции.

В плацкарте

Часто кондиционер расположен в одном конце поезда, рядом с купе проводника. В современных вагонах вентиляционные отверстия для кондиционера могут быть расположены в каждом отсеке.

В купе

Если в вагоне вашего типа кондиционеры есть в купе, то ищите вентиляционное отверстие под потолком. Оно должно быть в каждом купе.

Как выключить кондиционер

Если вам сильно дует от кондиционера или температура в вагоне слишком низкая, можно попросить проводника выключить кондиционер. Самостоятельно сделать это невозможно.

Учтите, что кондиционер работает централизованно на весь вагон, и отключить его в отдельном купе или отсеке невозможно. Так что, прося проводника выключить кондиционер, вы лишите проветривания целый вагон. А поскольку окна в вагонах с кондиционером обычно не открываются, очень скоро может стать душно и жарко. Опытные пассажиры советуют при дискомфорте закрывать бумагой или ещё чем-то кондиционер в своём купе, а не отключать его во всём вагоне.

В пассажирских вагонах класса «Люкс» и 1-го класса в каждом купе должны быть установлены кондиционеры с регулировкой. Температуру можно устанавливать самостоятельно в диапазоне от +18 до +28 °С.

Режим работы кондиционера

Температурный режим в вагонах с кондиционером регулируется документом «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (СП 2.5.1198-03). Согласно этому документу, в летнее время температура в вагоне должна составлять +22…+26°С, а зимой и в переходные периоды — +20…+24°С.

В коридоре обычно установлен термометр, так что вы можете самостоятельно проверить уровень температуры в вагоне. Если температура выше нормы, вы имеете право потребовать у проводника перевода в другое купе или в соседний вагон. Если в поезде есть свободные места, проводник обязан вас перевести.

Учтите, что, если вагон не оборудован кондиционером, максимально допустимая температура не нормирована. Но и в этом случае, если вы плохо себя чувствуете от жары и духоты, вы имеете право просить перевести вас в другой вагон, возможно, даже с кондиционером. Если места есть, проводник, вероятнее всего, пойдёт вам навстречу.

Источник

Как побороть духоту в поезде. Важная инструкция

В разгаре лето, сотни поездов везут пассажиров на отдых, в том числе в южных направления. К сожалению, еще далеко не все вагоны российских поездов дальнего следования оборудованы кондиционерами. Но мало кто знает, что при этом абсолютно во всех вагонах есть и должна работать вентиляция.

Если вы едете в поезде с кондиционером, то тут все довольно просто. Температура в вагоне с кондиционером летом должна находиться в диапазоне от +22 до +26 градусов.

Если кондиционера нет, то в вагоне может быть абсолютно любая температура. Как правило, в вагонах без кондиционера все-таки открываются окна и пассажиры могут проветрить свое купе. Однако это не всегда приятно, особенно пассажиру едущему на верхней полке по ходу движения. Да и в купе со служебным выходом окно не открывается. Кроме того, при открытом окне становится шумно и многие не могут спать.

В этом случае на помощь придет приточная вентиляция. Она не умеет остужать воздух, но умеет брать его с улицы и загонять в вагон – той же температуры, что и за бортом. По непонятным причинам проводники очень не любят ее включать, хотя она есть в каждом вагоне и должна работать круглый год, в том числе зимой.

«5.1.34. Система вентиляции должна быть рассчитана на непрерывную работу для обеспечения подачи наружного воздуха летом не менее 20 куб. м/ч и зимой не менее 10 куб. м/ч на каждое место в вагоне. При этом концентрация двуокиси углерода в купе не должна превышать 0,1 об.%», – говорится в документе «Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003» , размещенном на сайте РЖД.

Еще раз. Если вы едете в вагоне без кондиционера, и открытое окно вам не помогает (не устраивает), в вагоне должна работать вентиляция. Проводник обязан ее включить по вашей просьбе, если он этого почему-то не сделал сам. Если проводник отказывается это сделать, ситуацию можно решить, обратившись к начальнику поезда или позвонив в вышестоящую инстанцию. Часто в вагоне можно найти телефон «горячей линии» депо формирования поезда. Если его нет, можно звонить на единую «горячую линию» РЖД по телефону 8-800-775-00-00.

Источник

«Буду требовать компенсацию». Что сказать проводнику, чтобы в вагоне не было душно

Одной из самых больших проблем РЖД, на мой взгляд, является духота в вагонах, особенно в купейных. По моим наблюдениям, проводников не обучают необходимости держать включенной вентиляцию, а меж тем приток воздуха должен работать абсолютно во всех вагонах, даже не оборудованных кондиционером.

Читайте также:  Сплит система mitsubishi electric msz ln25vg muz ln25vg инвертор

Пару дней назад жена ехала поездом Москва – Псков, нефирменным. По ее словам, проснулась она в четыре утра от невозможности дышать в купе. К тому времени прошло 8 часов пути. На просьбу включить вентиляцию проводница пробормотала, что она «даже не включала ее еще ни разу» и «если я застужу вагон, то я его уже не согрею». Тем не менее, обязанность свою выполнила, правда через час выключила снова.

ОБНОВЛЕНИЕ. Спустя буквально 4-5 часов после публикации текста мне прислал СМС начальник вагонного участка Псков, извинился за неудобства, доставленные супруге, и предложил компенсацию стоимости проезда. Я ему объяснил, что текст я писал не для этого, а лучшей компенсацией станет, если в поезде Москва – Псков впредь не будет проблем вентиляцией. Он пообещал провести разъяснительную работу, а я обязательно проедусь в этом поезде в ближайшее время и напишу, есть ли улучшения.

Итак, что нужно знать для комфортной поездки в поезде дальнего следования.

Первое. Давайте разграничивать вентиляцию и кондиционер. Вентиляция должна быть абсолютно во всех вагонах поездов дальнего следования и должна работать безо всяких отговорок. Вентиляция «отвечает» за то, чтобы пассажирам было чем дышать в вагоне. Дело в том, что вагон, а тем более купе, штука довольно герметичная. И если там одновременно дышат – неважно или 54 носа (в плацкарте), или 4 (в купе) – то рано или поздно кислорода не будет хватать.

Второе. Проводники почти всегда увязывают вентиляцию с температурой воздуха и не включают ее, объясняя это тем, что «не жарко же». Еще раз повторимся – теплый воздух и свежий воздух – это разные вещи .

Третье. Если вы едете в вагоне, в котором душно, проводника нужно попросить включить вентиляцию и напомнить ему, что это его обязанность . Если не помогает, стоит позвать на помощь начальника поезда, и объяснить, что если вентиляция не будет включена, то вы пожалуетесь на «горячую линию» и будете требовать компенсацию.

Ссылаться в своем требовании необходимо на «Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003», опубликованное на сайте РЖД . В нем, в частности, говорится:

«5.1.34. Система вентиляции должна быть рассчитана на непрерывную работу для обеспечения подачи наружного воздуха летом не менее 20 куб. м/ч и зимой не менее 10 куб. м/ч на каждое место в вагоне. При этом концентрация двуокиси углерода в купе не должна превышать 0,1 об.%».

Понятно, что измерить, как выполняются эти требования, у вас, скорее всего, не получится. Это все-таки не температура воздуха, для измерения которой нужен лишь термометр. Но существование этих норм для проводников будет неожиданностью. И это главный вопрос к руководству ФПК: почему вы не объясняете своим сотрудникам такие элементарные вещи? Или типа пассажиров много, а у вас монополия – обойдутся пассажиры и без воздуха?

И, да. Для тех, кто обслуживает вагоны, не лишним будет напомнить, что

«подаваемый в вагоны воздух должен быть очищен с помощью фильтров, запыленность подаваемого воздуха после его очистки не должна превышать 0,5 мг/куб.м».

Четвертое. Температура воздуха и кондиционер. По температуре воздуха в поездах дальнего следования тоже есть свои нормы. Они изложены в приложении 5 упомянутого выше документа. Оно детально прописывает границы температурного коридора в вагоне. Если на улице ниже +20, то в вагоне должно быть 20 – 24 градуса. Если выше +20, то 22 – 26. И не больше.

При этом температура подаваемого в вагон воздуха при его охлаждении не должна быть ниже +16 градусов, следует из пункта 5.1.38 постановления.

Напоминаю, что если проводник не может решить вашу проблему, зовите начальника поезда, если и тот не может, то звоните на «горячую линию РЖД» и требуйте компенсацию за испорченную поездку. Не факт, что удастся добиться, но попробовать можно.

Теперь у вас есть все ссылки на документы, чтобы добиться адекватного климата в вагоне.

Источник

Новое в блогах

Кондиционеры в поездах, или Мороз летом

Недавно ехал в Симферополь из Санкт-Петербурга. В купе с «улучшенным» содержанием: втюхивают обязательный малосъедобный обед, журнал, газету и красные тапочки с одноразовой зубной щёткой. За дополнительные бабки, естественно. А вы думаете, почему у нас такие дорогущие ж/д билеты? Завидую производителям этого барахла, наверняка они в доле с железной дорогой… Это же мечта – твой товар покупают в обязательном порядке. Книжные издатели, договаривайтесь с РЖД, чтоб каждому пассажиру обязательно полагалась-навязывалась ваша книжка (включалась в стоимость билета)! И проблемы сбыта книжной продукции будут решены!

В купе — страшный холод от кондиционера, дует прямо в голову, простудил голосовые связки, в результате на конференции «Фанданго-2011» в Судаке хрипел, а не говорил и покупал лекарства разные, аэрозоли («Биопарокс» — 120 гривен!) и сосательные таблетки. Пребывание в Судаке этим обстоятельством частично было омрачено, несмотря на все прочие приятности, о которых я писал в «Независимой газете».

В подобных вагонах с кондиционерами страдают все, особенно дети и старики, это беспредел какой-то: с кондиционером холодный сквозняк, без него – дышать нечем, душно. И самое странное — уровень температуры и поддува не регулируется. Кондиционер или включен — или выключен. Абсурд какой-то.

На обратном пути — та же история. Наученный горьким опытом, прошу проводника что-нибудь предпринять – бесполезно, по его словам, он ничего не может сделать. Лёг головой к дверям… Утром в купе постучал начальник поезда, поинтересовался – есть ли жалобы (проводник, что ли, вызвал?). Объясняю про кондиционер. И начальник поезда (!) научил меня, как спастись. Оказывается, вход кондиционера находится в потолке купе (прямоугольник такой), хотя, когда лежишь, дует почему-то прямо в голову сырым морозом с инеем. Кажется, что из окна дует, или откуда-то снизу… Так вот начальник поезда сказал, что холодный воздух из кондиционера совершает сложные маневры по купе, отражаясь от стен и потолка, а потом задувает мне непосредственно в голову. Чтоб такого не было, надо заткнуть по периметру этот прямоугольник на потолке. Чем? Да газеты сворачивайте и затыкайте. Свернул, заткнул… Последнюю ночь провёл с комфортом, оставив кондиционированному ледяному воздуху дырочку, необходимый размер которой я вычислил опытным путём…

Рассказывая знакомым эту историю, понял, что описанные проблемы с кондиционерами в вагонах поездов – повсеместны на всех маршрутах. Кто разработал и внедрил эту дрянь? И как долго ещё будут гробить пассажиров?

Источник

Работают ли кондиционеры зимой в поезде

ShSe писал(а):
——————————————————-
> Фирменный поезд «Москва-Липецк», вагон повышенной
> комфортности, мужское купе. Выехали из Москвы в
> 21-20, кондиционер был включен. Без пяти 2 ночи
> проснулся, холодно стало, укрылся одеялом, стало
> комфортно. Через 10 минут стало невыносимо жарко и
> душно. Пошел к проводнице:
> Вопрос: что же за такая система, что без включения
> кондиционера.

А может надо искать причину в себе? Очень часто приходилось ехать с попутчиками у которых гипертрофированная чувствительность к «духоте». Скорее всего, у этих людей какие-то проблемы с дыхательной системой. Может, бронхиальная астма, или они заядлые курильщики. Непонятно, правда, почему из-за этих эгоистов нужно замерзать даже летом.
Если бы я ехал в том же вагоне с Вами, я бы пошёл бы и выключил бы кондиционер. Вообще я их терпеть не могу.

Читайте также:  Мульти сплит системы кондиционирования бытовые

> А может надо искать причину в себе? Очень часто
> приходилось ехать с попутчиками у которых
> гипертрофированная чувствительность к «духоте».

Чаще встречается обратная картина, когда как огня боятся малейшего движения воздуха, особенно бабульки. А душно действительно бывает часто, особенно на верхних полках, что при выключенной вентиляции неудивительно, учитывая герметичность и заселенность вагона. Летом кузов хорошо Солнцем нагревается, зимой с отоплением любят усердствовать (ибо почему-то чем ближе к котлу, а соответственно и купе проводников, тем холоднее, особенно в Аммендорфах)

> Еду обратно из Липецка. Попытался заснуть –
> духота. Нашел проводницу, попросил включить
> кондей. Она артачилась, ссылалась на каких-то
> женщин, которым холодно, но включила. Было хорошо
> до утра.
> Вопрос: что же за такая система, что без включения
> кондиционера в купе становится мгновенно душно,
> хотя не улице не слишком жарко? Нельзя ли
> вентиляцию включать отдельно от кондиционера?
> Почему проводницы стараются его выключить, им
> премию за экономию что ли платят?

Вентиляцию включить можно и без кондициционера, с этим никаких проблема, все зависит от ее работоспособности и проводников.
Проводники стараются выключицить климатическую установку, из-за того чтого как всегда найдется человек, обычно это женщины, которым холодно, а по ночам из-за того что на улице и так прохладно.
Так же причина в старых инструкциях, раньше и до сих пор, за поломку кондера на проводникак могут наложить штраф, и весьма немаленький.

>Однажды я попал на забавный вагон. Там не работали одновременно кипятильник >(>странно, он же на угле?) и кондиционер.

В этом вагоне нет ничего забавного, просто из-за большой нагрузки не сеть у него выбивало защиту, т.е. предохранитель срабатывал.
Кипятильник работает на электричестве.

>А может надо искать причину в себе? Очень часто приходилось ехать с >попутчиками у которых гипертрофированная чувствительность к «духоте». Скорее >всего, у этих людей какие-то проблемы с дыхательной системой. Может, >бронхиальная астма, или они заядлые курильщики. Непонятно, правда, почему из->за этих эгоистов нужно замерзать даже летом.
>Если бы я ехал в том же вагоне с Вами, я бы пошёл бы и выключил бы >кондиционер. Вообще я их терпеть не могу.

Алексей, да вы мерзляк! Какое вы имеете права называть человека которому трудно дышать эгоистом? Следите за базаром. А что бы не замерзать достаточно одеться!
Я мог с таким же успехом пойти и включить его обратно, потому что нюхать пердеж всего вагона не очень приятно.

> В этом вагоне нет ничего забавного, просто из-за
> большой нагрузки не сеть у него выбивало защиту,
> т.е. предохранитель срабатывал.
> Кипятильник работает на электричестве.
>

У вагона небывает слишком большой нагрузки на сеть, он рассчитан на то чтобы могли работать одновременно все потребители и ещё заряжаться батарея.

>Там не работали одновременно кипятильник (странно, он же на угле?) и кондиционер.

а из кипятильника давали воду брать? Потомучто бывает, когда пробивает ТЭНы, они рассыпаются внутри и начинает течь ржавая вода с песком. и тогда его бесполезно топить даже дровами (или брикетом). (но не углём! нивкоем случае, прогорит нафиг, уголь только в котёл)

А кондиционер вообще штука очень капризная, если работает (особенно в новых вагонах. электроника паршивая), так радоваться надо.

Garikk писал(а):
——————————————————-
> а из кипятильника давали воду брать? Потомучто
> бывает, когда пробивает ТЭНы, они рассыпаются
> внутри и начинает течь ржавая вода с песком.
Давали, конечно же, только когда выключали кондиционер, был относительно кипяток.

> тогда его бесполезно топить даже дровами (или
> брикетом). (но не углём! нивкоем случае,
> прогорит нафиг, уголь только в котёл)
Эм-м-м. Я имел в виду, что на огне вода греется, не электричеством, без уточнения топлива. 🙂

> (особенно в новых вагонах. электроника
> паршивая)
Там контроллеры Сименс стоят, то есть надёжнее наших, как бы не печально звучало. По крайней мере я видел в плацкартах от ТВРЗ. )

Если говорить о купейных вагонах (даже и на плацкартных в каждом отдельном отсеке это относительно возможно), то при желании заказчика заказать и оплатить (а потом это всё обслуживать и ремонтировать), а изготовителя — предложить техническое решение и воплотить — нет никаких проблем сделать индивидуальные пульты заслонок кондиционера в каждом купе (отсеке). Кондиционер при этом работает постоянно, а возможность регулирования интенсивности подачи воздуха есть не только у проводника (температуры регулируется автоматически по уставке термостата, на который работают датчики, расположенные в нормированных местах вагона). Т.о. интенсивность воздухообмена, и соответственно, охлаждения каждого отдельного объёма (или квази-объёма в отсеках плацкарта) может регулировать индивидуально каждый отдельный мини-коллектив пассажиров. Правда, при этом нужно учитывать, что при постоянной подаче воздуха от кондиционера (без регулировки этого параметра проводником) и при многочисленных отрегулированных пультах купе, в тех купе, где регулировка не производилась, воздух пойдёт особенно сильно и охлаждение будет происходить сильнее, а также если все купе отрегулируют свои пульты, то кроме работы самого кондиционера в менее благоприятном режиме, во все купе пойдёт другой, нежели установленный на пульте, больший или меньший объём воздуха, обеспечивая некий «компромиссный» режим, нежели тот, которого хотели добиться при регулировке с помощью индивидуальных пультов.

Ну, и конечно же вентиляция должна работать всегда, т.к. здоровый состав воздуха должен поддерживаться путём его перемешивания с добавлением свежего наружного воздуха (с учётом зимнего и летнего режимов). И также, заказчики и изготовители вагонов обязаны обеспечивать РАБОТОСПОСОБНЫЕ форточки в окнах вагонов (на плацкартах и в коридорах купейных вагонов можно в общем-то, также как и на вагонах МВПС ставить форточки через одно окно).

Donis писал(а):
——————————————————-
> Правда, при этом нужно
> учитывать, что при постоянной подаче воздуха от
> кондиционера (без регулировки этого параметра
> проводником) и при многочисленных отрегулированных
> пультах купе, в тех купе, где регулировка не
> производилась, воздух пойдёт особенно сильно и
> охлаждение будет происходить сильнее, а также если
> все купе отрегулируют свои пульты, то кроме работы
> самого кондиционера в менее благоприятном режиме,
> во все купе пойдёт другой, нежели установленный на
> пульте, больший или меньший объём воздуха,
> обеспечивая некий «компромиссный» режим, нежели
> тот, которого хотели добиться при регулировке с
> помощью индивидуальных пультов.

А нельзя сделать систему с обратной связью, которая будет учитывать регулирвоание пассажирами и пропорционально снижать мощность основного блока. Т.е. если во всех купе заслонки открыты — он гонит по максимуму, кто-то закрыл- немного снижает мощнось, еще кто-то закрыл — снижает больше и т.д., при открытии — наоборот, мощность увеличивается?

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.08 11:01 пользователем svh.

> >Если бы я ехал в том же вагоне с Вами, я бы пошёл
> бы и выключил бы >кондиционер. Вообще я их терпеть
> не могу.

> Алексей, да вы мерзляк! Какое вы имеете права
> называть человека которому трудно дышать эгоистом?

Читайте также:  Когда мыть волосы кондиционером

Заболеть от якобы недостатка воздуха невозможно, а вот заболеть от работающего кондиционера можно запросто. Врачи давно доказали, что система кондиционирования в замкнутом помещении (а именно таким является вагон с закрытыми форточками) очень пагубно влияет на здоровье. Микробы накапливаются на лопастях вентиляторов и распределяются по вагону по одному и тому же маршруту. Не удивлюсь, что автор исходного текста ехал на нижней полке, а о том, что основной поток «микробного» воздуха направлялся на человека лежащего на верхней полке, он не подумал.
Если уж на то пошло, разумнее было открыть окно в коридоре и приоткрыть дверцу в купе — вот и пошёл бы чистый постоянно сменямый воздух, при этом он не был навязчивым.
Лично я считаю, что открытые окна гораздо лучше, чем закрытые при работающем кондиционере

> Следите за базаром.

Сами следите за базаром и извольте не хамить!

А что бы не замерзать
> достаточно одеться!

И на голову и на шею тоже одеяло?

> Я мог с таким же успехом пойти и включить его
> обратно, потому что нюхать пердеж всего вагона не
> очень приятно

Покупайте себе квиток в «СВ» и там будете нюхать исключительно свой пердёж -));

ShSe писал(а):
——————————————————-
>
> Вернемся к вагону. насколько я понял, окна в нем
> не открываются в принципе в купе

Фороточки открываются, но не во всех купе они есть, можно открыть форточки в коридоре.

к тому же оно
> абсолютно герметичное, ничего не поддувает.

Вот это, к сожалению, так. В вагонах ТВЗ, которые ставят в фирмачи, форточки приоткрываются только где-то на 20 градусов, так что не поддувает. Зимой это хорошо, из окон, как правило, не сифонит. А летом такой вагон превращается в душегубку.

> Думаю, что конструкторы считали, что вентиляция
> должны быть включена всегда.
> А проводники (хоть и молодые девушки) к этому не
> привыкли, и выключают и кондиционер, и
> вентиляцию.

У вагона есть ещё естественная вентиляция. Но кондиционер и вентиляция — это не одно и тоже. Включать кондиционер, когда наружная температура менее 20 град смысла нет никакого

> Одеяла в вагоне есть, так что кому холодно, то
> могут вставить одеяло в пододеяльник (!) и спать.

Страшен не сам ходод, а поток холодного воздуха, проходящий через микробные скопления и направляемый на человека (особенно на верхних полеках). Люди со слабым иммунитетом могут заболеть и с этим тоже надо считаться.
Ладно ещё, когда кондюк работает днём, люди подвижны и вероятность микробной атаки уменьшается, но ночью она увеличивается.

> А билет в этот вагон уже 2400 рублей в один конец,
> более $100.

Вот то, что билет чересчур дорогой, я с Вами согласен!

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.08 15:23 пользователем Алексей Колин.

> Там контроллеры Сименс стоят, то есть надёжнее
> наших, как бы не печально звучало. По крайней
> мере я видел в плацкартах от ТВРЗ. )

Проблема не в контроллерах, а в преобразователе под вагоном. всякие видел и наши и ненаши, почти все летят по страшному. изначально видно они небыли рассчитаны на такие условия работы.

>А нельзя сделать систему с обратной связью, которая будет учитывать регулирвоание
>пассажирами и пропорционально снижать мощность основного блока. Т.е. если во всех
>купе заслонки открыты — он гонит по максимуму, кто-то закрыл- немного снижает >мощнось, еще кто-то закрыл — снижает больше и т.д., при открытии — наоборот, >мощность увеличивается?

Можно, но у нас довольно твёрдолобые инжинеры-проектировщики в стране живут. и от многих технологий как от огня шарахаются, уже сейчас современный вагонный кондиционер сам меняет свою мощность в зависимости от нагрузки (частотный преобразователь+асинхр.двигатель в компрессоре очень удобная штука для таких вещей).

> Вот это, к сожалению, так. В вагонах ТВЗ, которые
> ставят в фирмачи, форточки приоткрываются только
> где-то на 20 градусов, так что не поддувает. Зимой
> это хорошо, из окон, как правило, не сифонит. А
> летом такой вагон превращается в душегубку.

Превращается в душегубку когда не работает кондиционер, а на этих вагонах кондиционер и вентиляция неразрывно друг с другом связаны.
И поэтому по всем инструкциям этой проблемы не существует т.к. (оказывается) такой вагон нельзя допускать к эксплуатации. 😉

> У вагона есть ещё естественная вентиляция. Но
> кондиционер и вентиляция — это не одно и тоже.
> Включать кондиционер, когда наружная температура
> менее 20 град смысла нет никакого

Кондиционер это устройство для обеспечения микроклимата в вагоне, в него входят система отопления, вентилятор и холодильный агрегат 🙂 Ну это так для справки, просто мало кто об этом знает.

Вентилятор должен быть включен в вагоне всегда, чтобы предотвратить попадание пыли с улицы внутрь вагона, и обеспечить правильный воздухообмен. а «естественная» вентиляция есть только в тамбурах и туалетах. там дефлекторы для этого стоят.

> > У вагона есть ещё естественная вентиляция. Но
> > кондиционер и вентиляция — это не одно и тоже.
> > Включать кондиционер, когда наружная
> температура
> > менее 20 град смысла нет никакого
>
> Кондиционер это устройство для обеспечения
> микроклимата в вагоне, в него входят система
> отопления, вентилятор и холодильный агрегат 🙂 Ну
> это так для справки, просто мало кто об этом
> знает.
>
> Вентилятор должен быть включен в вагоне всегда,
> чтобы предотвратить попадание пыли с улицы внутрь
> вагона, и обеспечить правильный воздухообмен. а
> «естественная» вентиляция есть только в тамбурах и
> туалетах. там дефлекторы для этого стоят.

Понятно, значит это о ТВЗшных вагонах идёт речь, а я об Аммендорфах говорю, на которых работал

> Понятно, значит это о ТВЗшных вагонах идёт речь, а
> я об Аммендорфах говорю, на которых работал

В аммендорфе вентиляция тоже должна быть включена постоянно.

ShSe писал(а):
——————————————————-
> Вопрос: почему? Проводники не
> проинструктированы? Или опять экономят что-то?

А это их надо спросить. небось дует им, вот и не включают.

Garikk писал(а):
——————————————————-
> > Понятно, значит это о ТВЗшных вагонах идёт речь,
> а
> > я об Аммендорфах говорю, на которых работал
>
>
> В аммендорфе вентиляция тоже должна быть включена
> постоянно.

И не только, а вообще во всех вагонах, оборудованных ей. И вагон с неработающим вентиляционным агрегатом считается неисправным.
Режим по объему воздухопритока должен быть включен в соответствии с сезоном. Вот только многие проводники об этом не знают, а на просьбу включить вентиляцию зимой делают круглые глаза, даже когда в вагоне душегубка (как будто просишь включить холодильный агрегат кондиционера). Налицо упущения в подготовке проводников.

> а на просьбу включить
> вентиляцию зимой делают круглые глаза, даже когда
> в вагоне душегубка (как будто просишь включить
> холодильный агрегат кондиционера). Налицо упущения
> в подготовке проводников.

Проводники конечно не все знают что в вагоне стоит водяной калорифер, и думают что будет холодно если зимой включить. но учитывая то что вагон обычно топят так что он до +35 прогревается когда на улице -20 и если включить вентиляцию то будет самая настоящая сауна 🙂 производительность калорифера потомучто не регулируется.

Источник

Поделиться с друзьями
Вентилиция и кондиционирование
Adblock
detector