Меню

Штроба для кондиционера в бетоне



Как штробить стены под кондиционер

Установка кондиционера сопровождается не только монтажом внутреннего и внешнего блоков, но и еще и работами по прокладке соединяющей трубки. Штроба должна иметь не только определенные параметры, но и быть уложенной под некоторым углом. Одним из самых первых этапов этих работ выступает штробление под кондиционер.

Требования и нормы

Обычно блоки кондиционера соединяются между собой медной трубкой. Установка оборудования должна вестись лишь только после тщательного определения места его расположения, так как сдвинуть устройство даже на несколько сантиметров будет после уже невозможно.

Внешней блок следует расположить таким образом, чтобы к нему был обеспечен легкий доступ в случае поломки. Если это невозможно из квартиры, то до блока должны добраться промышленные альпинисты. Прокладывая трубу, вы должны учитывать, что она не должна проходить под острым углом, так как она может загнуться, что будет мешать нормальной эксплуатации.

Внимание! Для того чтобы новое оборудование в квартире смотрелось эстетично, его следует установить таким образом, чтобы можно было повесить шторы или наклеить сверху багеты. Для этого обеспечиваются определенные отступы от стен и потолка.

Способы закладки трассы для кондиционера

Перед тем как приступить к штроблению стены под кондиционер, следует разобраться с тем, какие способы проведения работ существуют. Важно помнить, что система со временем может выйти из строя, а значит, потребует ремонта. Таким манипуляциям легче поддается трасса, незакрытая в стену. Второй способ предполагает полное декорирование трассы, но это может усложнить последующую проверку работоспособности и ремонт.

Вычисления и разметка магистрали

Разные кондиционеры диктуют свои условия по выбору параметров магистрали. Она может иметь определенную длину. Для бытовых систем максимальная протяженность достигает 20 м. Если это значение будет увеличено, можно столкнуться со снижением уровня производительности. Перед тем как начинать штробление для прокладки трассы под кондиционер, следует учесть некоторые рекомендации. Так, если в наличии обычное оборудование, то между блоками должно быть выдержано расстояние по высоте в пределах 12 м. При установке внутреннего блока следует отступить от поверхности потолка около 10 см, что обеспечит нормальную циркуляцию воздуха.

Когда кондиционер устанавливается перед финишным декорированием потолка, нужно учесть, на сколько опустится покрытие, чтобы правильно определить место расположения блока. Даже если помещение имеет довольно внушительную площадь, в нем рекомендуется устанавливать лишь одно устройство. Монтаж оборудования сопровождается еще и правильным расположением предметов мебели. Если в комнате будут высокие шкафы, они могут стать преградой для потоков воздуха, что повлечет снижение эффективности работы оборудования и перерасход электроэнергии.

Этапы штробления

Трасса должна быть уложена с учетом определенных требований, так как в противном случае кондиционер может работать неправильно. Например, если дренажная и фреоновая труба располагаются рядом, отверстие проделывается под углом 3 градуса, чтобы внутри не скапливался конденсат. Когда дренажная трубка идет отдельно, уклон должен быть соблюден только для нее, тогда как вторая трубка прокладывается без уклона. Лишняя жидкость будет сливаться за счет гравитации, но если этого невозможно добиться, следует дополнительно предусмотреть наличие насоса.

Осуществляя разметку, вы должны исключить резкие повороты, ведь трубки не поддаются такой деформации. Острых углов тоже быть не должно, так как это спровоцирует залом медной трубки, а фреон при этом не будет циркулировать нормально. Углубление должно иметь высоту и ширину, которые равны 40 и 60 мм соответственно.

Дренажная трубка должна быть уложено на 20 мм в глубину и ширину. Штробление осуществляется штроборезом, а обычные электрические и механические инструменты и приспособления для этого не подходят, так как могут спровоцировать разрушение стены. Когда работа ведется в панельном доме, это даже может стать причиной снижения несущей способности конструкции.

Раскладка труб и укладка в штробу

Когда штробление было завершено, можно приступать к монтажу трассы. Для этого трубки расправляются и укладываются вдоль углубления. С медными коммуникациями работать необходимо предельно аккуратно, так как этот материал очень легко деформируется. Обе трубки закрываются теплоизоляцией. Соединение, которое будет идти между блоками, закрывается гофрой. Все трубки собираются воедино и перематываются скотчем.

Внимание! Около блоков нужно будет оставить некоторый запас трубы. Для внутреннего устройства это значение составляет 50 см, а для внешнего — 1 м.

Когда трубки будут уложены в прорезь, их нужно зафиксировать дюбелями и монтажной лентой. Коммуникации должны быть уложены чуть ниже поверхности стены, чтобы не препятствовать дальнейшему декорированию.

Опрессовка трассы

Эти работы проводятся не только в момент монтажа оборудования, но и при поиске утечек. иногда опрессовка требуется при замене компрессора или фильтра. Если вы хотите спрятать трассу под гипсокартон уже на этапе эксплуатации системы, опрессовка понадобится снова. Этот этап предстоит преодолеть еще и в том случае, если вы приобрели сложную зональную систему, где магистрали соединяются между собой по технологии пайки.

Для работы используется азот, который прогоняется через всю систему. В нем не должна быть посторонних примесей, он не должен иметь влаги и отличаться абсолютно чистотой. Этот процесс предусматривает не только наличие у мастеров специальных навыков, но и соответствующего оборудования.

Чистка трассы кондиционера

В процессе чистки трасса должна быть закольцована, чтобы получился бесконечный контур. Его подключают к промывочной станции, у которой есть вход и выход. Такие работы осуществляются еще и при замене внешнего блока, тогда внутреннее устройство остается на месте. Но его теплообменник тоже требует очистки от фреона. Как только промывка была завершена, трасса опрессовывается под воздействием высокого давления, а в процессе установки оборудования ведется вакуумирование.

Закрытие штробы

Подбор способа декорирования штробы будет зависеть от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Среди прочих решений следует выделить:

  • гипсовую штукатурку;
  • «Ротбанд»;
  • гипсовый клей;
  • цементно-песчаный раствор.

Густоту раствора из цемента и песка вы можете регулировать методом добавления воды в нужном объеме, чтобы состав легче поддавался укладке. Используя гипсовый состав, вы должны быстро выработать его, так как он застывает уже через несколько минут. Для того чтобы обеспечить прочность такой смеси, ее делают более густой. Готовить ее нужно в небольшом объеме. А вот если гипс уже застыл, использовать его нельзя.

Читайте также:  Когда заправка кондиционера фольксваген поло

Для того чтобы стена имела завершенный вид, ее следует покрыть шпаклевкой по гипсокартону. Ее плюс заключается в том, что к порошку нужно будет добавить лишь воду, не заботясь о точном соблюдении пропорций ингредиентов.

Возможные проблемы и заломы при трассе кондиционера

Если не уверены в своих силах, можете заказать штробление стен под кондиционер под ключ в 3 комнатах или больше. Это позволит избежать возможных ошибок, а эксплуатацию устройства сделает беспроблемной. Минимальная стоимость заказа вместе с выездом обычно составляет около 6 000 рублей. Если же услуга по установке вас не интересует, важно соблюсти все правила, чтобы не столкнуться с проблемами.

  • Например, стремясь расположить оборудование на определенном расстоянии от пола, чтобы вилка достала до розетки, важно исключить перегибы трассы, так как это может стать причиной неправильной циркуляции фреона, скопления конденсата и выхода из строя всей системы.
  • Трубка дренажная обязательно должна быть проложена под вышеупомянутым наклоном, в противном случае вы можете столкнуться с тем, что вода при работе агрегата станет капать прямо в помещение. Это приводит к тому, что жидкость скапливается в дренажном шланге. Сложность здесь заключается еще и в том, что все коммуникации уже находятся в стене, а значит, для их перепрокладки необходимо будет не только портить внешний вид отделки, но и вызывать специалистов, ведь при монтажных работах может произойти разгерметизация.
  • Если постоянного наклона вы не смогли добиться, нужно установить дренажную помпу. Но ее работа сопровождается посторонним шумом, а дренажная система становится менее надежный. Помпа, однако, не всегда решает проблему полностью, ведь она проталкивает жидкость на короткий участок, а после этого вода должна двигаться самотеком.

Внимание! После того как дренажный трубопровод был установлен, вы можете попросить специалистов залить воду в дренажный шланг. Жидкость не должна там задерживаться. Вы увидите это, если она беспрепятственно вытечет с другого конца

Даже если вы воспользовались услугами специалистов, о работе которых другие люди хорошо отзывались, за их действиями следует тщательно следить. Например, многие пренебрегают сохранностью медных трубок, которые изгибаются при необходимости выполнить внешнюю отделку стен. Материал при этом получает трещины или меняет нужное сечение. Трубы от кондиционера, которые выходят на поверхность стены, многие умудряются использовать в качестве вешалок для одежды. Важно предупредить работающих специалистов о том, что трассу трогать нельзя. Важно за этим еще и следить, так как изогнутые внутри трубки внешне остаются в неизменном виде из-за обмотки.

Источник

Прокладка трассы для кондиционера: размер штробы, максимальная длина, залом и стоимость

Что такое трасса кондиционера?

Каждая сплит система состоит, как минимум, из двух модулей внешнего и внутреннего типа. Количество внутренних модулей определяется мощностью оборудования и зависит от площади помещения.

Все модули соединяются между собой системой трубопроводов, обеспечивающих передвижение хладагента и слив конденсата.


Система трубопроводов, соединяющая внутренний модуль с внешним, а также кабельная питающая линия называются трассой кондиционера

Помимо трубопровода, все модули соединены кабелем, обеспечивающим питание и управление. Именно этот кабель и трубопровод, соединяющие все модули, и получили название – трасса кондиционера.

Требования и нормы

Обычно блоки кондиционера соединяются между собой медной трубкой. Установка оборудования должна вестись лишь только после тщательного определения места его расположения, так как сдвинуть устройство даже на несколько сантиметров будет после уже невозможно.

Внешней блок следует расположить таким образом, чтобы к нему был обеспечен легкий доступ в случае поломки. Если это невозможно из квартиры, то до блока должны добраться промышленные альпинисты. Прокладывая трубу, вы должны учитывать, что она не должна проходить под острым углом, так как она может загнуться, что будет мешать нормальной эксплуатации.

Внимание! Для того чтобы новое оборудование в квартире смотрелось эстетично, его следует установить таким образом, чтобы можно было повесить шторы или наклеить сверху багеты. Для этого обеспечиваются определенные отступы от стен и потолка.

Способы закладки трассы для кондиционера

Перед тем как приступить к штроблению стены под кондиционер, следует разобраться с тем, какие способы проведения работ существуют. Важно помнить, что система со временем может выйти из строя, а значит, потребует ремонта. Таким манипуляциям легче поддается трасса, незакрытая в стену. Второй способ предполагает полное декорирование трассы, но это может усложнить последующую проверку работоспособности и ремонт.

Вычисления и разметка магистрали

Разные кондиционеры диктуют свои условия по выбору параметров магистрали. Она может иметь определенную длину. Для бытовых систем максимальная протяженность достигает 20 м. Если это значение будет увеличено, можно столкнуться со снижением уровня производительности. Перед тем как начинать штробление для прокладки трассы под кондиционер, следует учесть некоторые рекомендации. Так, если в наличии обычное оборудование, то между блоками должно быть выдержано расстояние по высоте в пределах 12 м. При установке внутреннего блока следует отступить от поверхности потолка около 10 см, что обеспечит нормальную циркуляцию воздуха.

Когда кондиционер устанавливается перед финишным декорированием потолка, нужно учесть, на сколько опустится покрытие, чтобы правильно определить место расположения блока. Даже если помещение имеет довольно внушительную площадь, в нем рекомендуется устанавливать лишь одно устройство. Монтаж оборудования сопровождается еще и правильным расположением предметов мебели. Если в комнате будут высокие шкафы, они могут стать преградой для потоков воздуха, что повлечет снижение эффективности работы оборудования и перерасход электроэнергии.

Как начинается монтаж штробы

Конечно, процесс штробления лучше осуществлять во время ремонта или перед его началом. В принципе можно все сделать после приведения квартиры в порядок, но это потребует дополнительных расходов и вновь появится грязь. Для начала нужно определиться с объемом работы. Если это сплит-система, то процесс штробления займет не очень большую площадь. Если хозяин решил поставить фанкойлы, то здесь абсолютно другая работа. Давно известно, что чем успешнее проведен монтаж, тем лучше эксплуатируется сплит-система. Поэтому вызов специалистов всегда экономически обоснован. Они следуют определенному алгоритму действий.

  1. 1. Сначала делается разметка штроб с соблюдением нужного угла для работы трубопроводов.

Фото 1. Разметка штробления

  1. 1. Производится штробление и осуществляется закладка коммуникаций.
  2. 2. Дренажную трубу выводят на улицу или монтируют в канализацию.
  3. 3. Отдельный электрокабель подводится от щитка к кондиционеру.
  4. 4. Побивается отверстие для соединения трубопроводом внешнего и внутреннего модулей.
Читайте также:  За сколько устанавливают кондиционер в машину

Стоит учесть, что прокладка магистралей с помощью штробления процесс недешевый, но эстетичный и надежный.

Процесс закладки трассы для кондиционера

Механизм закладки трассы для сплит-системы подразумевает применение медных труб с их непосредственной установкой. Прокладка трассы требует применения специальной инструкции, чтобы эксплуатация кондиционера в дальнейшем была успешной. При создании трассы на бумаге сразу нужно рассчитать максимальную длину магистрали. Часто хозяева хотят установить кондиционер в понравившемся им месте, но технологически из-за ограничений в длине это сделать бывает невозможно.

Установку трассы, лучше всего осуществлять с использованием декоративного короба, в который можно спрятать все трубопроводы кондиционера. Такой метод позволяет легче находить неполадки в магистралях, чем разбирать стену и искать их там. Обычно оба способа монтажа имеют существенные плюсы и минусы. Для каждой отдельной установки, нужно взвесить все достоинства и недостатки подобных методик.

Какие ключевые действия нужно осуществить при закладке трассы?

  1. 1. Тщательно выбрать точки монтажа аппарата, так как сдвинуть с места даже на пару сантиметров будет его уже невозможно.
  2. 2. Внешний блок должен быть расположен таким образом, чтобы промышленные альпинисты без труда добирались до него в случае поломки.
  3. 3. Отдельная рекомендация для домов старой постройки. Кондиционер – прибор мощный. Поэтому, в целях безопасности, лучше заменить проводку, для выдерживания нагрузки и предотвращения возникновения пожара.

Алгоритм штробления

Рассмотрим инструкцию, которую применяют профессионалы в процессе штробления стены под кондиционер. Главное в таких действиях соблюдать нужные этапы последовательно.

Существует несколько способов штробления, зависящих от дренажа.

Первый способ. Трубопроводы (фреоновый и дренажный), располагаются вместе. В этом случае наклон штробы составит порядка трех градусов, чтобы конденсат не застаивался.

Второй способ. Дренаж монтируется в другом месте. Наклон не нужен. Штроба делается традиционно. Есть возможность протянуть трубопровод под потолком.

Третий способ. Монтируется насос, который и будет отвечать за вывод жидкости.

Теперь основные рекомендации.

  1. 1. Размечая углубление не нужно производить резкий поворот. Это приведет к загибу трубы и ненормальной эксплуатации.
  2. 2. Также обязательно избегать и острого угла. Нарушается нормальная циркуляция.
  3. 3. Обязательно применять штроборез. Применение болгарки или зубила может привести к значительным разрушениям стены.

Процесс раскатки труб и укладывание их в штробу

Четкие и грамотные действия обеспечат не только долгую жизнь системы, но и дадут возможность не переделывать такую трудную работу.

  1. 1. Предварительный этап заключается в раскатке труб в сплошную линию.
  2. 2. На нее нельзя наступить – материал очень мягок и может повредиться.
  3. 3. Обязательно на трубопровод натянуть утеплитель.
  4. 4. Когда соединяются оба блока, кабель нужно спрятать в специальную гофру.
  5. 5. Вся трасса монтируется в подготовленную штробу, и закрепляется при помощи дюбелей и такого изделия, как монтажная лента.

Со стороны фасада не должно быть заметно никаких элементов, выглядывающих из штробы. Это приведет к возникновению проблем при оштукатуривании.

Зачем нужна опрессовка трассы

Такое действие носит скорее рекомендательный характер. Профессионалы его делают всегда. Возникает возможность определить повреждения трубопровода, которые могли произойти в процессе монтажа. Опрессовка магистрали осуществляется при помощи азота с давлением в тридцать четыре атмосферы. Вероятность возникновения разгерметизация, сразу будет замечена мастерами и служит возможностью исправления ошибки. Потом, это будет сделать значительно дороже и труднее.

Раскатка труб и укладка в штробу


Трубы должны лежать без заломов и острых углов

Перед монтажом трубы раскатываются в прямую линию. В этот момент важно не наступить случайно, потому что медь – материал мягкий и легко сминается. Утеплители надеваются на обе трубы, диаметр которых зависит от мощности оборудования.

На межблочный кабель надевается гофра, и все части собираются и перематываются скотчем. Возле внутреннего блока нужно оставить запас трубы 50 см. Возле внешнего блока 1 – 1,5 метра.

Далее трасса укладывается в штробу и крепится с помощью монтажной ленты и дюбелей. Важно, чтобы пучок не выступал за пределы стены – это будет создавать проблемы при штукатурке.

Опрессовка трассы

Опрессовка необходима в целях безопасности. Если рабочие повредят трассу, то опрессованная система издает громкий звук. На данном этапе можно восстановить трассу, не поломав оборудование. Также можно установить манометр для измерения давления.

Чистка трассы кондиционера

В медные трубы не должна попасть влага, так как это нарушает химические показатели фреона, при которых образуются едкие соединения. Жидкость может повредить детали кондиционера изнутри, и он быстро выйдет из строя. Для чистки используется специальное оборудование, удаляющее влажный воздух, после чего концы труб плотно закрываются заглушками.

Закрытие штробы

После завершения всех работ можно замазывать штробы строительной смесью. Если коммуникации прокладывались по потолку, можно продолжать ремонт и заделывать потолок гипсокартоном. После замазывания желательно сфотографировать месторасположение магистрали с указанием расстояний от стен, от пола, чтобы в случае повреждений разбирать стену минимально.

Когда завершится чистовой ремонт, останется позвать мастеров, или самостоятельно установить внешнее и внутреннее оборудование, затем подключить его и проверить корректность работы.

В солидных компаниях в цену работ входит уборка мусора после прокладки магистрали. Для этого у монтажников имеются пылесосы со специальными мешками для пыли. Одновременно можно заключить договор на сервисное обслуживание своей системы, чтобы не чистить внешний блок, рискуя жизнью. Услуги строительного альпинизма стоят очень дорого, а полную чистку нужно проводить раз в году минимум, если кондиционер находится в чистом от пыли и тополиного пуха месте.

Возможные проблемы и заломы по трассе кондиционера


Проблемы при установке оборудования чаще всего возникают по вине хозяев помещения, которые не зная нюансов, требуют выполнить действия, не рекомендуемые производителем:

  • Просят разместить внутренний блок над батареей отопления. Кондиционер будет работать на износ и быстро сломается компрессор, замена которого стоит половину всего оборудования.
  • Устанавливают мебель на пути воздушных масс. Холодный воздух вернется к кондиционеру быстрее, датчик отключит систему, а в комнате будет жарко.
  • При монтаже внешнего блока на балконе или лоджии оговаривается, что они не будут стеклиться для доступа воздуха. Если в дальнейшем балкон все же застеклить, компрессор будет перегреваться и придется менять детали на новые.
  • Заломы и загиб медных труб по диаметру меньше 10 см. Создают проблемы при и циркуляции и прокачке фреона, что увеличивает нагрузку на компрессор.
  • Некачественный крепеж внешнего устройства. Грозит обвалом оборудования и травмами – вибрации блока говорят о том, что крепить нужно лучше.
  • Неправильно выбранная стена для монтажа внешнего оборудования. Крепление производится только на несущие конструкции.

Для самостоятельного проведения подобных работ нужна консультация специалиста или подробное изучение инструкции, наличие инструментов и специальных приборов, без которых нельзя выполнить установку качественно.

Сооружение трассы кондиционера

Первым этапом работ по монтажу трассы для соединения сплит системы с внешним блоком считается разметка штробы. Она может быть выполнены различными способами.

Читайте также:  Bimatek am310 мобильный кондиционер характеристики


На этапе разметки штробы нужно учесть расположение других коммуникаций, чтобы избежать их повреждения

При разметке необходимо учесть расположение других коммуникаций, чтобы избежать возможного их пересечения или повреждения.

Порядок выполнения штробления

Способ разметки штробы зависит от особенностей дренажной системы и местом слива конденсата:

  • При параллельном расположении дренажной и фреоновой трубы углубление следует делать с уклоном не менее 3 градусов для предотвращения застоя конденсата.
  • Если дренажная труба располагается отдельно с отводом конденсата в канализационную систему, то уклон требуется только для устройства дренажа. Магистраль для хладагента можно располагать без уклонов и размещать как на стене, так и на потолке.
  • При отсутствии возможности реализации перемещения конденсата гравитационным способом необходимо обеспечить установку дополнительного насосного оборудования.

После сверления отверстия в стене для подключения трассы к уже установленному наружному блоку можно начинать разметку трассы, двигаясь от отверстия в стене до нижнего угла блока, расположенного внутри помещения. При выполнении поворотов следует избегать резких изгибов. Уклон лучше всего выдерживать постоянным на всем протяжении магистрали.

Чтобы обеспечить ровную канавку в стене лучше до начала штробления с помощью угловой шлифовальной машины прорезать края. После этого можно выполнять штробление при помощи перфоратора.


При штроблении стен перфоратором получить ровные края практически невозможно, лучше сначала прорезать их с помощью болгарки. Идеальным вариантом при отсутствии штробореза можно считать использование насадки на болгарку

Обычно достаточно сделать штробу глубиной 6 см. В случае необходимости можно уменьшить глубину вдвое, но при этом расширить штробу до 8 см. В этом случае коммуникации будут уложены в борозду не в глубину, а в ширину.

Расчет требуемых материалов

Для бытовых приборов мощностью до 3 кВт в зависимости от модели используются медные трубы для устройства трассы кондиционера диаметром 1/4 или 3/8 дюйма, что соответствует 6 и 10 мм.

При расчете длины трубки следует учитывать расстояние под внутренним блоком около полуметра, толщину стен, длину штробы, расстояние снаружи от стены до кранов блока. Длина трубы снаружи тоже лучше сделать не менее полуметра, чтобы обеспечить плавность изгиба.

Размер электрического кабеля рассчитывается подобным образом. С той лишь разницей, что длина под внутренним блоком составляет около 1,2 м, а длина снаружи – на 0,2-0,3 м длиннее трубок. Не лишним будет предусмотреть укладку дополнительного кабеля, который можно использовать для подключения дополнительных датчиков.

Для устройства дренажной магистрали предпочтительнее применение гофрированного шланга диаметром 16 мм. Расчет длины аналогичен расчету длины трубопровода, с учетом длины под внутренним блоком около 0,5 м, длина на улице – около 1,2 м.

Особенности монтажа трассы

Начинать прокладывать трассу лучше всего с того края, который выходит на улицу. Из трубок и электрокабелей формируем жгут, надеваем на него флекс и обматываем скотчем на ту часть длины, которая будет проходить сквозь стену. Это необходимо для предотвращения повреждения утеплителя.


Перед протаскиваением трубок и кабеля на улицу нужно сформировать из них жгут, надеть флекс и обмотать скотчем для того, чтобы избежать повреждения утеплителя

После этого жгут необходимо протащить сквозь стену с учетом длины наружной части, рассчитанной ранее.

Далее все материалы необходимо уложить в штробу, соблюдая следующие правила:

  • Шланг дренажа должен располагаться под наклоном по всей длине трассы;
  • Дренаж должен располагаться слева от трубок на выходе из штробы при подключении к внутреннему блоку;
  • Медные трубки диаметром до 10 мм можно аккуратно гнуть вручную. Для труб большего диаметра необходимо использовать трубогиб.
  • Уложенную в штробу трассу необходимо закрепить при помощи монтажной ленты и зафиксировать дюбелями. Необходимо контролировать, чтобы коммуникации не выступали за пределы штробы, так как это может вызвать трудности при проведении отделочных работ.
  • Для проверки трассы желательно выполнить опрессовку системы – закачку из баллона азота под давлением. Это поможет проверить целостность системы и герметичность монтажа.

После опрессовки нужно удалить из системы остатки жидкости и можно выполнять подключение блоков и заправку хладагента.


Для проведения опрессовки в систему нужно закачать азот и оставить его на 30 минут. После чего можно слить азот и просушить систему

После проверки работы системы можно приступать к закрытию штробы строительной смесью.


После проведения опрессовки, а еще лучше после заправки хладагентом и проверки работы кондиционера, можно закрывать штробу строительной смесью

Строительную смесь нужно выбирать в зависимости от материала, из которого изготовлены стены. Для кирпичной и бетонной стены идеально подойдут смеси на основе цемента. С выбором оптимального времени для монтажа кондиционера ознакомит следующая статья, прочитать которую мы советуем всем потенциальным покупателям оборудования.

Выводы и полезное видео по теме

Правила прокладки трассы кондиционера, материалы и оборудование, необходимые для проведения работ:

Прокладка трассы кондиционера – очень важное мероприятие, так как от правильности выполнения работ во многом зависит производительность и долговечность эксплуатации климатического оборудования. Большую часть работ вполне возможно выполнить своими руками, для этого не требуется каких-либо особенных навыков и специального оборудования.

Если пойти дальше, то можно самостоятельно провести опрессовку и заправку системы, но тут уже нужно тщательно продумать и определиться, стоит ли тратить средства на приобретение дополнительного оборудования или прибегнуть к услугам монтажников.

Но экономия средств и так будет очевидной, ведь прокладка трассы – достаточно дорогое мероприятие, особенно, если используется штробление и трубы прячутся в стены.

Источник