Меню

Шумит муфта кондиционера лачетти



Почему шипит кондиционер в машине: самая частая причина (фото и видео)

Приветствую, Друзья! На этой странице ответим на вопрос — что делать, если шипит кондиционер в машине при его включении. Я провел реальный эксперимент и записал это всё дело ещё и на видео.

На самом деле это довольно распространенная проблема. Многие рано или поздно сталкиваются с шипением кондиционера в салоне автомобиля.

В интернете много информации на эту тему. Но в большинстве случаев в этой информации одна «вода». И всё сводится к замене подшипников, ремней и прочим «рекомендациям».

Для меня, конечно, загадка — как может подшипник шипеть?

Хотя оно и понятно — суть всех этих статей заключается в том, чтобы сгенерировать контент с большим содержанием символов и ключевых слов, а не ответить на вопрос.

Мы же на этот вопрос ответим на примере реального эксперимента.

Шум в салоне при включении кондиционера

Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

Примечание. На простом языке, конденсор — это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель — это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

Но для такой причины характерны следующие особенности:

  • в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
  • возможно почувствовать запах в салоне

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.

Шипит кондиционер в машине при включении

Вторая и самая главная причина шипения кондиционера — это недостаток хладагента в системе.

Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.

В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом

Как видим, в леворульный автомобиль заправляется 640 грамм хладагента и 220 мл масла.

Суть эксперимента заключалась в следующем.

В полностью пустую систему поэтапно заправить 300г и 640г хладагента. И при этом проверять работу кондиционера.

  1. 300г — кондиционер включился с характерным отчетливым шипением в салоне
  2. 640г — кондиционер работает без нареканий

Вот почему шипит кондиционер в машине — недостаток хладагента.

Недостаток хладагента может возникнуть по трем причинам:

  1. Давно не заправляли кондиционер. Примерно, каждые три года даже исправную систему необходимо заправлять, так как хладагент улетучивается из системы.
  2. Система негерметична.
  3. По ошибке или нарочно Вам заправили меньший вес хладагента.

В общем, если на Вашем авто шипит кондиционер в салоне, то не стоит переживать и готовить бюджет для ремонта, а достаточно проверить систему на утечку и заправить её полностью.

Видео на тему шума кондиционера

Вот видео, на котором можно услышать характерное шипение кондиционера

Источник

Шумит муфта кондиционера лачетти

Agent 00X,
при включенном кондее шумит или всегда?

у меня при включенном кондее на высоких оборотах начинает выть.
То ли подшипник, то ли сам компрессор непонятно.

Приветствую вас «Однолатчане». Возникла вот такая проблема: на холостых оборотах появился шум подшипника полумуфты компрессора кондиционера. Пробег 22500км. Двиг.1.6. Кто-нибудь сталкивался с этим? Насколько серьезна данная ситуация?

Диагноз точен, а то все думают на компрессор, а в большенстве случаев прижимной подшипник ремня навесных агригатов. Сука драный расходник.
При вкл кондея похрустывает на хлостых прогретый, оно ?

«Посторонний» шум — это полбеды. Меня больше всего волнуют последствия. Например в случае заклинивания подшипника ролика и(или)обрыва (сползание,но думаю что это очень мало вероятно) ремня. К чему приведет такая поломка?

например: на большой скорости,при обгоне или перестроении и т.д)

PS. Другие неисправности узлов и деталей в пример не беру.

Ну так вот. все что крутилось я послушала по три раза и все 3 раза только компрессор издавал волнообразное гудение. Теперь уверена на 99% что дело в подшипнике муфты кондея! К тому же есть еще признаки указывающие на то что это подшипник кондея, при включении самого кондея(не просто кнопки, а именно что бы муфта прижалась к шкиву, на улице это произойдет когда салон хорошо прогрет или на парковке теплой) гул пропадает!
Ну собственно что я и говорил в теме «Разные шумы — Шум двигателя, и из под капота».
Это было очевидно.

P.S. Не стравливая фреон никак не отремонтировать муфту. Только с последущей заправкой.

Ну собственно что я и говорил в теме «Разные шумы — Шум двигателя, и из под капота».
Это было очевидно.

Если ты такой умный, то почему ты об этом год назад не сказал когда все это началось? А теперь, когда я во всем сама разобралась, то оказалось как всегда. ты знал об этом еще год назад и молчал. Ржу нимагу.

Если ты такой умный, то почему ты об этом год назад не сказал когда все это началось? А теперь, когда я во всем сама разобралась, то оказалось как всегда. ты знал об этом еще год назад и молчал. Ржу нимагу.

Про волнообразные шумы я не знал, что именно это такое, это могло быть, что угодно, любая вращающаяся часть двигателя.
А про зависимость от включения/выключения кондея узнал только из этого
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1052382073&postcount=496 сообщения. Тогда то и встало все на свои места, раньше бы это заметить. И тогда уже в этом http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1052382504&postcount=505 сообщении я написал что это муфта, а никак не ролик агрегатов и ГРМ, как некоторые советовали :whistle:

Ну собственно что я и говорил в теме «Разные шумы — Шум двигателя, и из под капота».
Это было очевидно.

P.S. Не стравливая фреон никак не отремонтировать муфту. Только с последущей заправкой.

А можно отсюда поподробнее : у Лачетти разве компрессор неразборный ? зачем фреон отбирать ?

Этим летом заметил, что когда включается кондиционер, в районе ремня появляется шипение. Это про него тут говорится? Может это нормальная работа компрессора? Он ведь газ сжимает, может он и шумит? Ролик тут не причем, т.к. при выключенном кондее он не шумит

Шипит это шипит. На нормально заправленом кондее ничего не шипит и не булькает при включении-выключении. Это скорее всего необходимо дозаправить кондей и шипение пройдёт. А вот если вскоре снова появится, то возможна утечка и далее . А вот гудит это действительно проблемма, но:
«посторонние звуки не гарантийный случай, а вот когда сломается приезжайте поменяем без проблемм. Гоняйте его больше, чтобы доработал до гарантийного случая»

(сервис менеджеры GM, избранное)

На прогретом двигателе, при включенном кондиционере, с ростом оборотов двигателя появляется визг. Менял ремень генератора, не помогло, натяжной ролик говорят в порядке. Подшипник кондиционера?

volivi, у меня то же самое.
Для себя сделал вывод — что причина жара+грязный радиатор кондея и расширительный клапан.
Слишком высокое давление, отчего компрессор шумно работает.
Себе планирую помыть радиаторы, если всё так — должно помочь.

а как к этому относится передергивания машины?

volivi, компрессор может отключаться в следующих случаях:

1) при нажатии газа в пол, чтобы не отбирать мощность
2) при слишком высоком давлении
3) при слишком низком давлении

Читайте также:  Сломался кондиционер в опеле астра

Кроме того рывки на 6000 оборотах могут быть вызваны отсечкой — и это нормальное поведение.

volivi, компрессор может отключаться в следующих случаях:

1) при нажатии газа в пол, чтобы не отбирать мощность
2) при слишком высоком давлении
3) при слишком низком давлении

Кроме того рывки на 6000 оборотах могут быть вызваны отсечкой — и это нормальное поведение.

1) При нажатии «газ в пол», на нашей машине кондиционер не отключается, это функция более современных и более дорогих машин.
3) Смысл отключаться при низком давлении.

Отсечка у нас производится на 6500 об/мин, а не на 6000, к тому же я уточнял выше что у меня передергивание бывают в районе 4500-6000 об/мин.
Отсечка — это не значит что обороты падают на какое то число и опять добирают до 6500 и опять падают. При отсечке в цилиндры подается всегда равное количество смеси, однородной по составу, т.е. обороты остаются на 6500 об/мин постоянными, и рывков впринципе быть не должно. (ИМХО)

1) При нажатии «газ в пол», на нашей машине кондиционер не отключается, это функция более современных и более дорогих машин.

Хочу вот что сказать: судя по динамике действительно при нажатии газа в пол кондей не отключается, но вот если на стоянке побаловаться с газом в пол, то слышно, как щелкает муфта, в частности слышно как она подключается через 1-2 сек после отпускания газа, так что как-то неоднозначно получается.
Что касается воя при включенном кондиционере, то у меня такая же фигня, причем сновья не было такого, тыщах на 30 я уже начал отчетливо его слышать на оборотах 3000 и выше, а сейчас при пробеге 52ткм он усилился и слышен уже от 1500 оборотов.
По моим наблюдениям сила этого воя строго пропорциональная температуре. Т.е. на холодном двигателе его нет, а на прогретом он зависит от температуры за бортом — при +25 заметно тише, чем при +35. При этом подергиваний не замечаю, хотя двигатель сильно не кручу. Кондиционер холодит хорошо.
Что это за вой не знаю, кого ни спрошу — никто ответить не может однозначно. Поискал яндексом по форумам — по мнениям полный разброд, хотя многие утверждают, что у них по многу лет так гудит и ничего не сломалось. Поэтому решил забить и наблюдать пока 🙂

Shurick930, у меня начинает гудеть, когда давление кондиционера превышает 1500кПА

Тогда вопросы:
1. Как ты узнаешь давление?
2. В каких случаях это самое давление начинает превышать 1500кПа? 🙂

даже как-будто резвее машинка стала
да не как-будто, а реально чувствуется, что машину за Ж держат

Шум подшипника
я думаю, что это не подшипник, а просто сам компрессор так шумно работает.

Shurick930, давление узнаю по БК гамма gf 241

Вся понятно, спасибо за инфу! А моя прога с блютус-адаптером давления в кондее не показывает 🙁

Shurick930 добавил 09.08.2010 в 14:48
Shurick930, а попробуйте промыть радиаторы. Шум подшипника тем сильнее чем выше давление в системе (с ростом температуры повышается, ессно). У меня после такой процедура не только шум от включенного кондея снизился но и даже как-будто резвее машинка стала. Вот, кстати, тоже и вентилятор до мытья молотил на 2-ой скорости при ТОЖ 93С. Промыл — даже в +35С по пробкам первой хватает.

Спасибо за совет!
Я, честно говоря, об этом даже не думал по одной простой причне: зимой менял радиатор двигателя на новый, радиатор кондея смотрел — чистый был. Думаю — чего там мыть, если один радиатор был новый, а другой чистый 🙂

Shurick930 добавил 09.08.2010 в 14:50
согласен, подшипник бы уже с таким шумом давно развалился ).
Все на мытье радиаторов! )) В тему про постоянный перегрев двигла недавно выкладывались (http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1052676034&postcount=39) фотки «валенка» между радиаторов. Сдается мне, не у одного автора тех фоток (Чехов75) такой мрак там..

Да, поглядел на эту жуть — тут ничего удивительного, что чистка помогла:)))
У меня же такого валенка по определению быть не может, ибо за 1,5 года ничего подобного не наросло между радиаторами (видел когда менял), а полгода назад поменял радиатор двигателя на новый.

был на мойке, попросил пройтись по радиаторам.
всё — гул прошел.

что, реально, вот просто попшикали высоким давлением в радиатор и сразу видна разница? а пшикали только снаружи или изнутри тоже? ничего не залили под капотом? а то я уже начинаю думать чтобы также поступить, но боюсь зальют чего-нить.

Shurick930, просто керхером снаружи
да, так и видно по давлению, выше 1400 теперь не поднимается.

ого! круто, оказывается всё так просто 🙂
поеду на мойку при первой же возможности!

Shurick930, ну, правда, еще похолодало у нас
градусов на 5-7, может и это еще сыграло свою роль

Вообще скорее всего именно температура. У меня разница в 10 градусов даёт огромную разницу в степени завывания 🙂

Shurick930, ну дело точно в высоком давлении
и помыть радиаторы плюс боченок рядом с ними — никогда не повредит.

Согласен 🙂
Поеду мыть 🙂

Shurick930, ща еще покатался
в пробках потолкался — однозначно полегчало.

Съездил на мойку. Не знаю как там будет себя вести давление, но визуально результат отрицательный: чище радиатор не стал (мухи остались на своих местах), а ламели радиатора в нижней части замялись от высокого давления 🙁 Боюсь как бы теперь хуже не стало.

Не увлекайтесь большим давлением воды, а то оребрение на радиаторе(конденсаторе) замнете.

Спасибо конечно, но уже замяли блин 🙁 Чего теперь делать не знаю. То ли иголкой разгибать, то ли радиатор менять, то ли плюнуть и забить 🙂

Shurick930, Да уж. вообщто моют -в обратную сторону от того как грязь влетает. Сначала всякую грязь размачивают в каком либо моющ. средстве ,давление-нормируют. Радиаторы-подразбирают-освобождают с креплений или вообще снимают-с сист. охлаждения. А Вы грубо. Керхером ! Теперь может быть и хуже-грязь загнали внутрь и запечатали в сотах !

Спасибо 🙂 Теперь-то я это всё знаю.
Одно радует — никакой там особой грязиу меня не было, соты забивать нечем 🙂 Короче в чистом виде пример того, что лучшее враг хорошего.

Shurick930,
Расширительный клапан

Расширительный клапан расположен рядом с теплообменником испарителя, на противопожарной перегородке со стороны пассажира.
Расширительный клапан может отказать в одном из трех положений: открытом, закрытом или ограничения потока.
Расширительный клапан, отказавший в открытом положении, вызывает шум компрессора кондиционера или отсутствие охлаждения. Причиной может быть сломанная пружина, сломанный шарик или излишняя влага в системе кондиционирования. При обнаружении дефекта пружины или шарика следует заменить расширительный клапан. При обнаружении в системе кондиционирования излишней влаги необходимо перезарядить хладагент.
Расширительный клапан, заевший в закрытом положении, вызывает низкое давление всасывания и отсутствие охлаждения. Причиной может быть отказ привода купола или излишняя влага в системе кондиционирования. При обнаружении дефекта привода купола расширительного клапана необходимо заменить расширительный клапан. При обнаружении в системе кондиционирования излишней влаги необходимо перезарядить хладагент.
Ограничение потока через расширительный клапан вызывает понижение давления всасывания и отсутствие охлаждения. Оно может быть вызвано засорением холодильной системы. Если предполагается, что причиной нарушения является засорение, необходимо перезарядить хладагент, заменить расширительный клапан и ресивер-осушитель.

Спасибо за инфу, но какое это имеет отоншение к замятому радиатору? или ты хочешь сказать, что я зря не стал чистить этот клапан?

Shurick930, ну ты вроде на шум работы компрессора жаловался.
эта инфа из ТИС, как одна из причин, раз ты говоришь, что радиатор чистоый был.

А, понятно. Собсно в тему, спасибо!

Читайте также:  Инструкция для сплит системы mitsubishi heavy

Коллеги, решил немного оживить тему, т.к. сам столкнулся с подобной проблемой.

http://www.freezer.ru/bearing.shtml — позвонил этим ребятам. Работы + запчасти = 8 000р на Лачик. Думаю, буду обращаться, т.к. в любом случае дешевле, чем менять полностью компрессор.

Коллеги, решил немного оживить тему, т.к. сам столкнулся с подобной проблемой.
http://www.freezer.ru/bearing.shtml — позвонил этим ребятам. Работы + запчасти = 8 000р на Лачик. Думаю, буду обращаться, т.к. в любом случае дешевле, чем менять полностью компрессор.

Вот здесь должно быть дешевле — www.attc.ru

Сегодня ездил на замену подшипника на шкиве компрессора. Пробег:49960км. Делал вот здесь: www.attc.ru
Время работ составило около 40 минут.

Наименование работ:
Диагностика,заправка,доливка масла — 1500р.
Снятие/установка компрессора — 2400р.
Подшипник NSK — 1500р. На торцевой стороне упаковки напечатано вот это:
40BD49T12DDUKCG48
S01 ENRK 806
На пыльнике подшипника вот такой номер:
6559469
Замена подшипника — 300р.
Прокладки — 500р.
ИТОГО: 6200р.

Вот здесь должно быть дешевле — www.attc.ru

Спс наберу их. Взял компрессор кондея у одноклубника, пробег с его слов 4500. На неделе поеду ставить.

62000, появился не понятный гул из под капота. Чем выше обороты тем гул сильнее. На слух или ГУР или компрессор. Заехал к знакомому в сервис, итог подшипник шкива компрессора кондиционера менять. Можно где нибудь найти что за подшипник, чтобы не снимать ни чего, а просто поехать купить/заказать, приехать и поставить?

Чтобы заменить подшипник на шкиве компрессора нужно проделать вот такие мероприятия:
-Разгазовать систему (сбросить давление)
-Снять компрессор открутив газовые трубки (нагнетания и всасывания)
-Снять шкив и заменить подшипник
-Долить масло в компрессор
-Поставить компрессор подсоединив газовые трубки (всасывания и нагнетания) притягиваются одним болтом к компрессору на одном фланце между ними два резиновых колечка (прокладки) которые тоже нужно заменить.
-Свакуумировать и заправить систему хладагентом.
И проверить работоспособность соответственно.

Чтобы заменить подшипник на шкиве компрессора нужно проделать вот такие мероприятия:
-Разгазовать систему (сбросить давление)
-Снять компрессор открутив газовые трубки (нагнетания и всасывания)
-Снять шкив и заменить подшипник
-Долить масло в компрессор
-Поставить компрессор подсоединив газовые трубки (всасывания и нагнетания) притягиваются одним болтом к компрессору на одном фланце между ними два резиновых колечка (прокладки) которые тоже нужно заменить.
-Свакуумировать и заправить систему хладагентом.
И проверить работоспособность соответственно.

Мне обещали поколдовать так, что бы не откачивать хладагент. На форуме корсы натыкался на гайд, как снять шкиф без откачки. По фоткам устройство и монтаж компрессора схож с нашим. Надеюсь что оно так и есть =) По завершению ремонта отпишусь.

Здравствуйте! Даже не знаю с чего начать. Сегодня утром завёлся с посторонними шумами из под капота, сначала значения не придал, но когда тронулся забеспокоился. Пошли громкие удары, которые передавались на ручку КПП (дергалась) и протяжный визг. Остановился поднимаю капот и вижу что ролик компрессора кондиционера ходит восьмеркой и всё вокруг в масле. Дальше ехать побоялся. Теперь вопрос, что нужно менять:
1. Компрессор в сборе (а он стоит 20к)
2. Муфта кондея
3. Подшипник муфты
4. Что за масло разбрызгалось, которое в компрессоре или что-то другое?

Буду признателен в помощи!

P. S. Да, и нужно ли менять сразу ремень привода вспом агрегатов и ролик-натяжитель?

ВНИМАНИЕ! Вопрос к одноклубникам. Напишите,если не сложно: Кто и на каком пробеге менял подшипник шкива компрессора кондиционера.

Пробег 113 тык. зашумел гад!

Nekto666 добавил 21.03.2011 в 18:40
Можно где нибудь найти что за подшипник, чтобы не снимать ни чего, а просто поехать купить/заказать, приехать и поставить?

Сегодня сняли мне компрессор, вынули подшипник. Вот размеры вн. 40мм, наруж. 62мм ширина линзы 20,6мм. На подшипнике надпись гласит JAB 2016/ Машина осталась в сервисе, заврта начну искать, глядишь и брат-тырнэт чего нить подскажет.

Нашел аналоги http://www.euroauto.ru/?option=com_firm&task=part&orig_id=358207

по экзисту вообще неприлично дешево получается.
Плохо только , что тех. характеристик нет (проверить бы размеры).

Купил в Самаре магазин Мир подшипников на Победы 76, пр-ль: Japan цена :1200р, дорого зато в наличии.
http://s55.radikal.ru/i147/1103/73/7aef72ebfbb5t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i147/1103/73/7aef72ebfbb5.jpg.html)

Заменили, проблемм нет, работает тихо (приходится напрягать слух чтобы услышать работу двигателя:rofl:)

Подскажите. вы свой кондей слышите когда он работает. .

Вопрос собственно в том , что все в порядке все работает холод идет притензий к качеству холода нет 🙂

Машине полгода, напрягает только то, что при включение кондея (именно включая кондей) слышно как, что то механически вращается- ширкает. звук слышно на холостых если добавлять газ частота увеличивается, в вой не переходит. ну и при езде, я так думаю звук не слышно только из-за того что двигатель заглушает.
вообще ощущение как буд то что то по сухому вращается.
там в системе кондиционирования что нибудь смазать нужно /можно?
так то по плану ТО-1 через месяц будет, дилеров нарпягу , но боюсь услышать стандартный ответ- все в порядке это просто кондей так работает.
хочу вот удостовериться что все таки это не фига не в порядке.

п.с. звук есть с момента покупки, точнее когда машину в салоне брал — «принимал» , » не услышал — не придал значения», а уже потом когда начал любопытсвоваться таки работает он или нет, обратил внимание что слышу кондей.
Причем в салоне машины его почти не слышно, а вот если стоишь на улице слышно даже очень- напрягает то что я не слышал чтобы любые другие марки машин так работали с кондеем.

что при включение кондея (именно включая кондей) слышно как, что то механически вращается- ширкает

Может ремень. если бы подшипник, то был бы постоянный шум без включения кондиционера. У меня после замены подшипника, шума при работе кондиционера не было.

так то по плану ТО-1

Дилерам скажи что шум посторонний появился при включении кондиционера. понадеемся на их искренность. Если скажут что все ОК тогда будем думать.

срок полгода пробег 14 тысяч,
я что то путаюсь в подшибниках, но думаю и не ремень, звук же появляется именно когда компресор начинает работать.
дилерам то и скажу и покажу, тут звук однозначно локализован, «однозначно связан по причинно временной связи»
и есть,
я просто и сам не уверен. может так и должно быть- и все у меня исправно- не воет же.
просто мне кажеться что компрессор не должен работать и механическим ширканьем.
и по другим маркам и машинам я не слышал чтобы было слышно работу компрессора.

так что перефразирую вопрос, когда работает компрессор в лачетти на холостом ходу его работу слышно под капотом или кроме работы двигателя не слышно ничего ?

в идеале заловить бы кого на дороге с такой же машиной и послушать, но что то не ловиться никто .

угу спасибо за инфу буду думать,
правда сегодня лазил щупал. но ничего криминального на ремне не заметил. поидеи можно по менять просто так для профилактики.
а мыслей не появилось каким образом звук появляется при включение кондея?, ремень же по идеи все время бегает и когда кондей включен и когда выключен.

а ремень сами меняли? натяг какой делали?

меня просто мысль посещает- может там ремень в натяг стоит и ось какую нибудь выворачивает.

всегда слышу включение компрессора пробег 109000км.

на холостом ходу слышно ширкающее вращение чего то , только когда рабоатет кондиционер?
звук по громкости сравним , ну или чуть тише звука работающего на холостом ходу движка?

У нас стоит автоматический преднатежитель ремня

блин, точно все время про эту «приблуду» забываю. 🙂

трещин, не видел, внешне нормальный ремень. правда, по опыту на других авто, фиг эти трещины увидишь пока ремень не снимешь. )

эх , ладно, спасибо за идею.

Читайте также:  Кондиционер для круглогодичного использования

Таки что-нибудь типа ремня откручу, полюбопытствую за одно и поменяю- пусть в запасе родной валяется.

День добрый, сегодня на свое машине тоже заметил волнообразный шум покожий толи на периодическое задевание лопастей вентилятора за что толи как будто чтото открутилось и вибрирует. Звук по ощущениям доносится с водительской стороны из под капота при включенном кондее(И ТОЛЬКО) примерно на оборотах от 1400 до 2500 потом или пропадает или его просто шум двигателя перекрывает никак не пойму. Причем периодитечски опять же при включенном кондее на тех же оборотах раздается такой звук как будто чтото оторвалось при вращении на оборотах и лязнуло по какомуто кожуху металическому. Кондер холодит хорошо, пробег машины 3000 км! Подскажите бывалые лачетеводы что это может быть и надо ли ехать на сервис требовать гарантийного ремонта?

Если на гарантии — то езжай к официалам и не парься.

Съездил вчера в Авангард на диагностику — которая признала что у меня слуховые галюцинации( как всегда бывает по приезде к ним никаких шумов мне вызвать под капотом не удалось. ), а мастер посоветовал в следующий раз если сильно загромыхает не выключать кондиционер до тех пор пока грохот не вылезет наружу — им так будет легче диагностировать неисправность я вот думаю куда бы жалобу написать за такую диагностику и на такие советы, причем никакой бумаги мне не дали что было проверено и результат, сказали раз все хорошо то и бумаг не даем!
+ 1 ещё говорят что шум в салоне 21 дб считается нормой)))
короче я пока забил. но на досуге подумываю как бы сломать компрессор)))

симптомы такие же))) (http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?p=1053142633#post1053142633)

Электромагнитная муфта компрессора автокондиционера

На рисунке 1 схематично изображена муфта компрессора. Это классическая схема электромагнитной муфты, бывают и другие схемы. Электромагнитная катушка 6 крепится к передней крышке компрессора стопорным кольцом 2, есть варианты когда катушка крепится винтами Шкив 5, с запрессованным в него подшипником 4, насажен на фланец 3, и зафиксирован стопорным кольцом 2.Посадка подшипника на фланец компрессора бывает скользящей и переходной, в зависимости от марки компрессора.На вал компрессора насажена прижимная пластина 1. В зависимости от марки компрессора соединение бывает шпоночным , или шлицевым.Посадка прижимной пластины, бывает скользящей, переходной и с натягом, Между прижимной пластиной и шкивом, устанавливается зазор для того чтобы при отключенной муфте шкив мог вращаться не касаясь пластины. Если посадка пластины скользящая или переходная, то зазор регулируется шайбами, если посадка с натягом, то перемещением ступицы пластины относительно вала. Величина в пределах от 0.4 и до 2.5мм в зависимости от «жесткости» пластины.

Шкив муфты компрессора вращается всегда, как только двигатель работает, Подшипник нагружен силой натяжения ремня и подвержен атмосферным влияниям. Поэтому, ресурс подшипника ограничен.Если при очередном ТО, вы услышали повышенный шелест или даже шум из области муфты компрессора, как правило это говорит о том что подшипник шкива отслужил свой ресурс.

Как правильно поменять подшипник, чтобы не испортить детали муфты, не навредить компрессору.

Помимо причин влияющих на ресурс подшипника, перечисленных на других наших страничках, ресурс поменянного подшипника зависит от качества самого подшипника, и от качества выполненных работ по его замене. Можно ли поменять подшипник не демонтируя компрессор с двигателя? Всё зависит от марки компрессора и доступа. В большинстве случаев, НЕТ!

Разборка муфты компрессора автокондиционера

Чтобы открутить болт крепления прижимной пластины, необходимо удерживать её специальным ключем, или зажать пластину в тиски поддерживая компрессор. Большинство типов пластин на современных компрессорах снимаются от руки, но если пластина посажена с натягом или *прикипела*, то необходим специальный съемник. На рисунке 2 показан универсальный съемник которым можно снять большинство типов пластин, а на фото-4 пластина снятая таким съемником.На рисунке 1 схематично изображена муфта компрессора. Это классическая схема электромагнитной муфты, бывают и другие схемы. Электромагнитная катушка 6 крепится к передней крышке компрессора стопорным кольцом 2, есть варианты когда катушка крепится винтами Шкив 5, с запрессованным в него подшипником 4, насажен на фланец 3, и зафиксирован стопорным кольцом 2.Посадка подшипника на фланец компрессора бывает скользящей и переходной, в зависимости от марки компрессора.На вал компрессора насажена прижимная пластина 1. В зависимости от марки компрессора соединение бывает шпоночным , или шлицевым.Посадка прижимной пластины, бывает скользящей, переходной и с натягом, Между прижимной пластиной и шкивом, устанавливается зазор для того чтобы при отключенной муфте шкив мог вращаться не касаясь пластины. Если посадка пластины скользящая или переходная, то зазор регулируется шайбами, если посадка с натягом, то перемещением ступицы пластины относительно вала. Величина в пределах от 0.4 и до 2.5мм в зависимости от «жесткости» пластины.

Шкив муфты компрессора вращается всегда, как только двигатель работает, Подшипник нагружен силой натяжения ремня и подвержен атмосферным влияниям. Поэтому, ресурс подшипника ограничен.Если при очередном ТО, вы услышали повышенный шелест или даже шум из области муфты компрессора, как правило это говорит о том что подшипник шкива отслужил свой ресурс.

Как правильно поменять подшипник, чтобы не испортить детали муфты, не навредить компрессору.

Помимо причин влияющих на ресурс подшипника, перечисленных на других наших страничках, ресурс поменянного подшипника зависит от качества самого подшипника, и от качества выполненных работ по его замене. Можно ли поменять подшипник не демонтируя компрессор с двигателя? Всё зависит от марки компрессора и доступа. В большинстве случаев, НЕТ!

Разборка муфты компрессора автокондиционера

Чтобы открутить болт крепления прижимной пластины, необходимо удерживать её специальным ключем, или зажать пластину в тиски поддерживая компрессор. Большинство типов пластин на современных компрессорах снимаются от руки, но если пластина посажена с натягом или *прикипела*, то необходим специальный съемник. На рисунке 2 показан универсальный съемник которым можно снять большинство типов пластин, а на фото-4 пластина снятая таким съемником.
http://www.remkompr.ru/plastinasrez.jpg
Если в ступице пластины нет специальных резьбовых отверстий для винтов съемника, то их необходимо нарезать см. фото 4. В некоторых случаях удобнее прихватить гайки к ступице, а после снятия пластины удалить их.

И так пластину сняли, переходим к снятию шкива см. рис.3:
http://www.remkompr.ru/demontshkiv.jpg
Съемник необходим в случаях, если посадка подшипника с натягом, или подшипник от времени прикипел к фланцу 3 передней крышки. Нельзя отжимать шкив 5 относительно вала 7 компрессора. Необходимо применять проставку 8, чтобы отжать шкив относительно фланца 3 см.рис.3.
После снятия шкива переходим к выпресовке подшипника. Для этого понадобится кольцо 9 и оправка 10 см. рис.4
http://www.remkompr.ru/vprespodsh.jpg
шкив катушку и прижимную необходимо очистить от грязи и продуктов износа, тщательно отдефектовать, восстановить геометрию отверстия шкива под подшипник, для этого нужно сточить следы старой зачеканки

Сборка муфты компрессора автокондиционера

Для запрессовки подшипника используем кольцо 9,пластину 11, и внешнюю обойму 12 от старого подшипника. Соответствует точно по размеру и ей невозможно повредить пыльник подшипника см. рис.5. После запрессовки подшипника, его обязательно нужно зачеканить, иначе шкив может «поплыть» под действием сил, которые появляются при включении муфты.
http://www.remkompr.ru/zaprespodsh.jpg
рис.5

Далее устанавливаем на компрессор электромагнитную катушку, шкив и прижимную пластину. Если шкив, при установке под действием усилия рук не дошел до нужного положения, то допрессовать его нужно прикладывая усилие к внутренней обойме подшипника. Для этого удобно использовать внутреннюю обойму 13 от старого подшипника см. рис. 6.
http://www.remkompr.ru/ustshkiv.jpg

Установив стопорное кольцо, обязательно дожимаем его принудительно. Это важно для компрессоров где посадка подшипника на фланец передней крышки скользящая. Устанавливаем прижимную пластину, добавляя или убирая регулировочные шайбы добиваемся идеальной величины зазора. Многие автолюбители при самостоятельной замене подшипника шкива муфты компрессора автокондиционера, деформируют прижимные пластины и шкивы, ломают фланцы передних крышек. Мы будем рады, если эта страничка поможет вам и молодым специалистам.

Источник