Меню

Шумоизоляция печки приора с кондиционером халла



Плохо греет печка приора с кондиционером halla

Чтобы печка работала без сбоев в полном режиме, необходимо, чтобы все его запчасти были в исправном состоянии. Устройство этого автомобиля во многом схоже на автомобиль ВАЗ десятого выпуска, и, конечно, это касается и системы отопления. Принцип работы печки в автомобиле тот же, внесены только некоторые изменения. Поэтому и проблемы с отопительной системой в этом автомобиле осталась прежней, нет тепла, а дует прохладный воздух.

Состоит печка из непосредственного радиатора, специального устройства для регулировки движения жидкости, патрубков, воздушных заслонок, воздуховода и вентилятора. Если все его запчасти будут в работоспособном состоянии, без повреждений, то печка будет исправно работать.

Главные причины поломки печки в Ладе Приора:

  • если в систему отопления попал воздух в тот момент, когда вы делали замену охлаждающей жидкости или при повреждении основного блока цилиндров;
  • если печка при быстром движении греет плохо, а при малой скорости хорошо, то проблема термостата в открытом положении;
  • если забит радиатор печки, так как туда могут попасть насекомые, листья, пыль, герметик, вода или некачественный тосол;
  • в случае загрязнения салонного фильтра;
  • если из строя вышел сам вентилятор;
  • при износе подшипников или щетки;
  • проблемы с электроникой;
  • если повреждена радиаторная заслонка, нет доступа воздуха в систему;
  • сработался рычаг крана отопителя, так как пересохли резинки, и в этом случае требуется замена на новый вместе с радиатором печки;
  • поломался верхний патрубок, он не подлежит ремонту, только замена на новый;
  • может сломаться блок управления печкой и появятся перебои в работе вентилятора;
  • неисправность датчика температуры воздуха.

Рекомендации: как избежать поломки печки в Ладе Приора

Для того чтобы печка работала без перебоев и поломок, необходимо придерживаться следующих правил:

  • регулярно чистить радиатор потоком из сжатого воздуха, пылесосом или снять и промыть струей воды;
  • желательно производить замену антифриза не реже одного раза в год, так как от некачественного тосола внутри каналов патрубка появляются наросты, которые можно промыть лимонной кислотой или специальной жидкостью;
  • неисправность термостата подлежит срочной замене, если он заклинил в открытом состоянии, то большой ремонт гарантирован;
  • если забился салонный фильтр, то его надо заменить на новый; при образовании пузырьков воздуха надо постараться выгнать воздух при заглушенном двигателе или дать возможность автомобилю поработать вхолостую;
  • следить за рычагами управления заслонками на печке;
  • надо периодически очищать от пыли и смазывать подшипники на вентиляторе печки.

За все время существования автомобиля Лада Приора постоянно совершенствуется. Появляются все новые модели.

Например, автомобиль Приора хэтчбек имеет максимальную комплектацию: АВС, климат-контроль, подогревы, парктроник, штатную музыку и многое другое. Ее достоинства в резвом двигателе, расходе топлива, надежности, хорошей печке и заводится в любой мороз. Сиденье за рулем очень удобное – спина не устает, а ноги не затекают. Раньше в Ладе Приора был один двигатель – 16-клапанный, выдающий 98 лошадиных сил. Сейчас Лада Приора состоит из двух 16 клапанов и выдает 98 и 106 лошадиных сил.

Плохо греет печка Лада Приора с кондиционером и без

В наше время Ладой Приора, укомплектованной системой кондиционирования, никого не удивишь. Кондиционер – это дополнительная установка, которая повышает стоимость машины. Он может входить в комплектацию, а также его можно приобрести после покупки автомобиля. Комплектоваться кондиционером этот автомобиль стал совсем недавно.

Стоит задуматься при покупке автомобиля, нужен ли кондиционер в комплекте. Поставщиками кондиционеров на этот автомобиль являются Panasonic производства Тайвань или корейский Hello. Эти оба вида кондиционеров с их деталями разработаны подрядчиками и на внешний вид выглядят в принципе одинаково. В случае замены фильтра или ремня в кондиционере необходимо знать, его модель и размер фильтра.

Если вы купили автомобиль Лада Приора без кондиционера, то в любом случае позже встанет вопрос о его приобретении. Купить кондиционер можно у отечественного производителя. Установить кондиционер лучше на СТО или на специализированной фирме.

Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.

Элементы системы отопления (печки)

В том, что печка «Приоры» на 95% схожа с «десяткой» можно увидеть по каталожным номерам:

  1. Отопитель в сборе (2170-8101012 или 2111-8101012-10).
  2. Моторедуктор распределения воздушного потока (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха в ноги/лицо/ветровое стекло. Находится внутри торпедо.
  3. Датчик температуры воздуха в салоне (11186-8128050). Находится на потолке.
  4. Контроллер управления отопителем (КУО) или блок управления печкой (21703-8128020). Блок на котором водитель задает параметры работы печки. Располагается на панели.
  5. Резистор добавочный или дополнительный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора печки. Закреплен в моторном отсеке.
  6. Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Находится под капотом.
  7. Моторедуктор заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (улица/радиатор печки). Внутри отопителя в сборе.
  8. Фильтр воздушный (2110-8122020).
  9. Радиатор печки (2110-8101060). Располагается внутри отопителя.

Неисправность одного из этих элементов вызывает проблемы в работе печки.

Принцип работы печки

Чтобы самостоятельно определить неисправность отопителя следует понимать принцип его работы.

Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если есть разница, то КУО посылает сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтобы тот закрыл или открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи холодного или горячего воздуха.

Читайте также:  Сплит системы для офиса до 40 кв метров

После выставления нужной скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем посылает сигнал на добавочный резистор (в моторном отсеке), который за счет встроенного сопротивления посылает корректированный сигнал на вентилятор. На максимальной скорости резистор не используется и электровентилятор вращается на максимальной скорости.

Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставляя требуемое значение на КУО. После этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (внутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в нужном направлении.

Если печка дует холодным воздухом (не греет)

Причин, почему плохо греет печка «Приоры» может быть несколько (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор печки холодный и не может отдать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть горячими. Иногда причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
  2. Грязный фильтр салона. Попробуйте на время убрать фильтр и проверить работу печки (2%).
  3. Не работает заслонка печки, ее просто заклинило (17%).
  4. Неисправен моторедуктор печки (16%).
  5. Неисправен блок управления отопителем (13%).
  6. Неисправен датчик температуры воздуха в салоне. Попробуйте отключить его на время и проверить работу отопителя (6%).

Пункты 3-6 также могут быть причиной, когда постоянно дует только горячий воздух из печки.

Не работает переключатель режимов (лицо/ноги/стекло)

Возможные причины (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен контроллер управления отопителем (13%).
  2. Неисправен моторедуктор распределения воздушного потока внутри салона (8%).

Печка работает только в 4 положении

Если не работает первое, второе или третье положение печки следовательно (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен резистор печки (7%).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Если шумит печка

Возможно гудит подшипник электровентилятора (17%). Также дополнительный шум может вызвать сухой лист, попавший под его лопасти.

Печка не включается

  1. Перегорел предохранитель на печку F9 (25А).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Заключение

Отопитель автомобиля – не простая система, а по отзывам владельцев – не совсем надежная. Старайтесь определить неисправность печки начиная с проверки, а затем подменой деталей на заведомо исправные. Не забывайте, что причина может быть и в плохом контакте или обрыве проводки автомобиля.

Мы уже писали о том, что отопитель ВАЗ 2110 и Лада Приора очень похожи, возможно вы найдете много полезного на их сайте. А какие проблемы с печкой испытывали вы? Удалось ли вам решить их? Участвуя в опросе вы помогаете другим автолюбителям определить причины. Читайте также другие статьи по ремонту и эксплуатации Лада Приора.

Добрый день. Приора 2009 г.в. климат Халла. После замены вентилятора отопителя перестали работать все моторедукторы, т.е. печка дует всегда горячим, поток не меняется, дует только на стекло, и не работает рециркуляция, в чем может быть причина?
Добавлено через 28 минут
Добавлю. Во время замены вентилятора откручивали трубки кондиционера, стравили весь фреон. Новый вентилятор теперь на 4 положении дует слабо, примерно как старый на 3, в режиме авто-дует на полную

По ходу никто помочь не может. Другой вопрос, разьем питания вентилятора отопителя под жабо, от него уходят провода в корпус отопителя, это они и есть? Рециркуляция и мотоприводы заслонки?

Добавлено через 33 секунды
Диагностика показала обрыв цепи, только вот где

Хотя, вы, наверно, правы! Где-то большое сопротивление воздуху существует
Возможно в том месте, где воздух должен выходить из салона (под задним бампером).
Если при движении приоткрыть окно, поток тёплого воздуха из дефлекторов возрастает?
Попробуй проверить.

Добавлено через 5 минут
По ходу никто помочь не может.
Ну, так мы ж не знаем насколько аккуратно вы работали.
Может где-то проводку порвали, может разъём расстегнулся.
Это ж не поломка у вас, а результат «качественного» ремонта.
На расстоянии трудно угадать. Тут нужен электрик. Причём живой, а не виртуальный из интернета.

Ремонтировали в сервисе, они же и отнекиваются-ничонизнаем ничонетрогали кроме вантилятора. Может есть какое то общее реле на эти заслонки?
http://priora.clan.su/condition/HCCC.jpg

Добавлено через 30 минут
Замена вентилятора – неудобная и морочная работа.
Здесь описаны проблемы, связанные с этой операцией.
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=28942
Интересно было бы узнать, как с ними справлялись сервисмены, насколько они профессиональны, добросовестны, ответственны и, соответственно, правдивы.
Чего-то результаты ремонта мне не нравятся.

Добрый день!
Как то по осени, когда стало холодно, попытался включить печку – но сколько не крутил регулятор температуры тёплый воздух не шёл. Потом каким-то чудом печка включилась в салоне стало тепло – но убавить температуру не получалось – шёл горячий воздух + стала мигать лампа включения кондиционера – 5 раз.
Поехал к автоэлектрику – сняли микро моторедуктор заслонки воздухосмешения – там окислился и полностью развалился разъём на самом ММР.
Заменили разъём – заменили ММР. Всё вроде бы заработало – но лампочка кондиционера продолжала моргать+при переводе на самое холодное положение – а потом назад на тепло -ММР подклинивал в положении «холод» и отказывался – переводить заслонку обратно на режим «тепло».
Поехал на диагностику – считали ошибку – «B1386 Цепь ДПВ неисправна».
Перевёл заслонку на горячий вручную и ездил до весны. Теперь стало тепло – решил разобраться в чём дело. Отсоединил разъём от ММР – лампочка продолжает моргать. Снял клемму с аккумулятора -думал может ошибка сбросится – лампочка продолжает моргать.

Читайте также:  Решетка канального кондиционера размеры

Решил мультиметром проверить напряжения на разъёме ММР
результат между 3-ей и 4-ой ногами (управление двигателем ММР) – всё ОК – 10.3 В – полярность меняется в зависимости от крутилки температуры.
между 5-ой и 7-ой – должно быть 5 вольт – так и есть – но полярность не правильная –
на 7-й ноге должен быть «+»(плюс) а там «-«минус.

т.е. как я понял – у меня вышел из строя САУКУ.

Просьба поделиться опытом диагностики САУКУ – т.к. новый стоит примерно 4.5 т.руб.

Извиняюсь – ошибочка вышла – с полярностью всё тоже – ОК!
Огромное спасибо – Gyzmi58 – за схемку.

Однако вопрос – как продиагностировать САУКУ? остается открытым.

Огромное спасибо – Gyzmi58 – за схемку. Пожалуйста! Хотя мне не за что. Спасибо нужно говорить разработчикам ТИ по диагностике климата.

Однако вопрос – как продиагностировать САУКУ? остается открытым. В ТИ по диагностике открываешь карту кода В1386 и делаешь проверки по карте.

Так у меня Халла и есть, я не в тот раздел написал. -(

Добавлено через 13 минут
Gyzmi58, можете удалить мои посты из этой темы, что бы не путать народ?

Добавлено через 15 минут
Спасибо! А ошибки САУКУ можно сбросить только подключившись на диагностический разъём, или если все параметры пришли в норму система сама из сбросит через какое-то время?

т.е. нужно как я понял, подключить ММР – подключиться сканером, сбросить ошибки и если они не появляются – то всё ОК. Если опять полезут – то разбираться дальше.
А лапочка так и будет мигать пока, сканером не сбросишь ошибки.? Т.е. ошибка была -факт об этом остаётся в памяти до сброса, вне зависимости от того есть на данный момент эта ошибка или нет?

Добавлено через 13 минут
А получится сбросить ошибки САУКУ OpenDiagMobile (ver.2.14.1) для Android + ELM327

Добавлено через 10 минут
А получится сбросить ошибки САУКУ OpenDiagMobile (ver.2.14.1) для Android + ELM327-?

т.е. нужно как я понял, подключить ММР – подключиться сканером, сбросить ошибки и если они не появляются – то всё ОК. Если опять полезут – то разбираться дальше. Да.

Т.е. ошибка была -факт об этом остаётся в памяти до сброса, вне зависимости от того есть на данный момент эта ошибка или нет?
Остается ошибка, а насчет лампочки не помню долго она мигает или нет.

А получится сбросить ошибки САУКУ OpenDiagMobile (ver.2.14.1) для Android + ELM327 Если к САУКУ подключится эта программа, то ошибки должна сбросить.

У меня появилось свободное время – хочу черкнуть пару строк – поделиться информацией – рассказать всю историю с самого начала – может кому-то она будет полезной.

по осени, когда стало холодно, попытался включить печку – но сколько не крутил регулятор температуры тёплый воздух не шёл. Потом каким-то чудом печка включилась в салоне стало тепло – но убавить температуру не получалось – шёл горячий воздух + стала мигать лампа включения кондиционера – 5 раз.
Поехал к автоэлектрику – сняли микро моторедуктор заслонки воздухосмешения – там окислился и полностью развалился разъём на самом ММР.
Изначально на авто стоял ММР, цвета проводов на разъёме ММР – как на фото

Тоже самое было (http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2379718&postcount=959).

Ну ММР не тот, сам же видишь. Или как донор для разъёма?

Нет, не как донор – и ММР и разъём – использовали -а как определить, что он не тот?

Добавлено через 24 минуты

После замены ММР стал переключать режимы «тепло-холод» – при переключении в самое левое(на холод) положение – тепло давать отказывался.
Лампочка продолжала мигать. При диагностике у «официалов» высветилась ошибка – «B1386 Цепь ДПВ неисправна». При сбросе ошибка появлялась снова.
Перевели в режим тепло в ручную – т.к. впереди была зима.
Мне было рекомендовано – не пользоваться режимом «авто», не переводить в режим «холод» а также «забить» на мигание лампочки.

Так я и ездил до последнего времени.

Стало теплее – слазил – отключил разъём от ММР, с бросил клемму с аккумулятора – лампочка всё равно мигает.

А вот сегодня – добыл адаптер ELM-327 USB, скачал OpenDiagFree – после чего удалось просмотреть ошибки в контроллере САУКУ. Высветились «B1386 Цепь ДПВ неисправна» – которая как я теперь понимаю «взвелась» раньше и «B1389 Цепь ДПВ оборвана».
После сброса – осталась только – «B1389 Цепь ДПВ оборвана» – и она не сбрасывается, что в приципе логично- т.к. разъём на момент тестирования не подключен к ММР.

Для подключения использовался вот такой адаптер и прога. Для тестирования САУКУ нужно установить галку «Определять доп.оборудование», потом «Определение комплектации (F1)», потом пр.кнопкой по зелёной стрелочке.

Примечание – также попробовал считать ошибки САУКУ с помощью ELM-327 блютуз и в результате – нашёл ответ на свой вопрос.

А получится сбросить ошибки САУКУ OpenDiagMobile (ver.2.14.1) для Android + ELM327-?

при использовании OpenDiagMobile (ver.2.14.1) для Android + ELM-327 блютуз – подключиться к ЭБУ удалось,
а вот прочитать ошибки САУКУ – НЕ получилось.
Т.е. – OpenDiagMobile (ver.2.14.1) для Android- ЭБУ двигателя видит/ ошибки ЭБУ -читает, САУКУ – НЕ видит.
возможно в функционал OpenDiagMobile (ver.2.14.1) для Android изначально не заложена возможность чтения ошибок САУКУ.

Читайте также:  Toshiba кондиционер инструкция по применению

Нет, не как донор – и ММР и разъём – использовали -а как определить, что он не тот?
Я, кажется, понял. У тебя на фото ММР не совсем комплектный – нет нижней платстмасски с дуговым копиром из белого пластика.

Если честно, из твоего описания не совсем понятно: ММР поставили новый и что с ответным разъёмом из жгута? У разъёма же тоже контакты сгнили?

Я, кажется, понял. У тебя на фото ММР не совсем комплектный – нет нижней платстмасски с дуговым копиром из белого пластика.

Если честно, из твоего описания не совсем понятно: ММР поставили новый и что с ответным разъёмом из жгута? У разъёма же тоже контакты сгнили?

От приобретенного ММР, использовалась только та колодка, которая вставляется в сам ММР – её просто повесили на проводку вместо сгнившего разъёма, вот так.

Нет. Продал 6-летнюю машину с пробегом 200 т.км. – все нормально работало. 4-леткой гонял на СТО, сливали и взвешивали хладагент. Было в пределах допуска.

Тоже халла? Спасибо утешили. а перезаправляли не помню толи на 2 или 3 ТО. ПО регламенту какуюто штуковину большую подкл.

Paul-71, Нормальная работа. На датчик, который в салоне, реагирует только печка, как на «десятке». Кондею по фиг на термометры, он сам себе на уме.

Т.е. климата в Приоре нет? Что-то новое.

Обычно такое бывает при обрыве либо отсутствии салонного датчика.
Да вот очень похоже. Но в этом случае ошибка лезла бы и значения температуры показывались бы неадекватные (как, например, при отсутствии ДТНВ, когда +20 и более никакие). А с этим всё нормально, если прибавить крутилкой температуру вручную – температура растёт и если открыть дверь – падают. Т.е. термодатчик 146% отзывается. «Пропеллер» также исправен, не работает только в «мин» и «макс».

«Самотек» вроде не катит.
Это само собой.

Но я обычно пользуюсь «принудительной» скоростью вентилятора САУО, а не автоматом. Особенно в морозы и жару. В морозы скорость не ниже 2-й, ибо стекла затягивать может. А в сильную жару обычно 3.
Аналогично.
А проверить на заведомо исправной машине «как должно быть» возможности нет.
У меня так было на абсолютно новой машине.

Ну а датчик наружной температуры имхо используется. Это тот, который за бампером, рядом с датчиком на наружной температуры на приборку. Во-первых, показания с него не позволяют включить муфту при минусовых температурах (-5С, вроде). И ещё я заметил следующее. Вот, к примеру, сейчас у нас в Питере дубак (0. +2С) и солнечно. Машина чёрная. В пробке машина очень накаляется в салоне. Включаем мин.холод и кондей. Да, дует холоднее, чем забортным, но всё равно не так ядерно. как в жарУ +25. +30С. Т.е. в жару, если кондей раскочегарился (успел охладить все воздуховоды в торпеде), то поток холодного воздуха из дефлекторов значительно холоднее. К сожалению, это только замер рукамером, термометром не замерял. Уж не знаю, субъективные ли это ощущения или действительно кондей управляет временем включения муфты или двигает заслонку горячо-холодно (даже в крайнем положении «холодно») в зависимости от уличной температуры.

кондей управляет временем включения муфты или двигает заслонку горячо-холодно
Включение и отключение муфты происходит по стандартному алгоритму:
– Температура испарителя +1С – выключение муфты;
– Температура испарителя +3С – включение муфты.

Это обеспечивает максимальный КПД и исключает обмерзание испарителя.

https://2.downloader.disk.yandex.ua/preview/39ca91353a96866625f997ba28e4463d413e789488914a9cf4 522249dc6364d9/inf/ijK9IWt07oQkstx4ygQq6UEYdFPtGx-1FIpbAPoudCeGsXCFHYe-z666Ny8nKzvaAskIKUyByFaUTBa5cSXsgg%3D%3D?u > Контроллер управления отопителем (КУО) чаще всего заменяется следующими терминами: регулятор печки, панель управления отопителем, контроллер печки. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Контроллер управления отопителем ВАЗ 2170 установлен на консоли панели приборов и необходим, чтобы в автомобиле поддерживался постоянная температура, которая задается водителем, с помощью трех рукояток. Собственно, с их помощью и происходит процесс управления.

https://4.downloader.disk.yandex.ua/preview/831d6d85c5d1953f4b342cf251f4ad620348844f9ef56fe6a8 30433201d6a947/inf/ijK9IWt07oQkstx4ygQq6bRTVCCvcUhLo3BcWnmlk-oCbZ4rPk7oPE-HeBuyhS-CyouXFQo3a8iPqJasI5xi8w%3D%3D?u >
В данном случае рассматривается система HALLA (Корея).

При этом рукоятки подразделяют на правую, центральную и левую.

– При помощи левой можно установить необходимую температуру в салоне ;

– Центральная рукоятка позволяет задавать направление потока воздуха в салоне;

– Правой рукояткой можно регулировать режимы вентилятора скорости: автоматический «АUTO», ручной (плавная регулировка – от min до max положения) и позволяет включить кондиционер.

Контроллер управления отопителем (КУО) получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если есть разница, то КУО посылает сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтобы тот закрыл или открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи холодного или горячего воздуха.

После выставления нужной скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем посылает сигнал на добавочный резистор (в моторном отсеке), который за счет встроенного сопротивления посылает корректированный сигнал на вентилятор. На максимальной скорости резистор не используется и электровентилятор вращается на максимальной скорости.

Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставляя требуемое значение на КУО. После этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (внутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в нужном направлении.

Источник