Меню

Система кондиционирования в subaru



Система кондиционирования автомобилей Subaru и ее ремонт

Автомобильный кондиционер состоит из нескольких частей:

  • компрессор;
  • конденсор или радиатор кондиционера с дополнительным вентилятором;
  • ресивер-осушитель;
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ) или дроссель (расширительная трубка);
  • испаритель;
  • аккумулятор;
  • несколько трубок и шлангов, которые соединяют эти узлы друг с другом;
  • несколько датчиков давления во главе с блоком управления;
  • немного хладагента (фреона) и специального масла внутри.

Комфорт во время езды, а также самочувствие водителя во многом зависят от микроклимата в автомобиле, формируемого системой кондиционирования. Как правило, с проблемами кондиционера автомобилисты начинают сталкиваться весной. На улице становится тепло, и мы вспоминаем, что у нас есть кондиционер. Но часто он отказывается работать или холодит недостаточно.

В Петербурге исправную работу системы кондиционирования автомобилей осложняют факторы загрязнения окружающей среды — это тополиный пух и пыль летом, реагенты и грязь зимой. Тополиный пух, пролетая через соты радиатора кондиционера, оседает в межрадиаторном пространстве, создавая некое подобие пухового одеяла. Мы рекомендуем минимум раз в год проверять степень загрязнения радиаторов и проводить ежегодную чистку.

Для исправной работы системы кондиционирования и отсутствия неприятного запаха неоходима установка салонного фильтра. Испаритель кондиционера является по сути маленьким радиатором. Проходя через испаритель воздух охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит фильтр салонного воздуха, с улицы засасывается пыль, грязь, тополиный пух и т.п. При работающем кондиционере испаритель становится ледяным, на нем конденсируется влага, которая сливается через дренаж на улицу, при этом испаритель постоянно находится в мокром состоянии. Что будет, если оставить тряпку непросушенной? Очень скоро она протухнет и будет отвратительно пахнуть. В автокондиционере происходит то же самое, и если посмотреть на испаритель двух-трех летней машины, особенно если у нее отсутствует фильтр салона, то можно увидеть ужасающее зрелище.

Воздушные угольные салонные фильтры Subaru задерживают более 90% частиц размером менее 3 микрон, в том числе пылинки (100-2000 мкм), споры плесени (10-30 мкм) и пыльцы (10-1000 мкм).

Запотевание лобового стекла автомбиля тоже может быть связано с загрязнением салонного фильтра. Все современные автомобили Subaru имеют системы конлиционирования, оснащенные салонным фильтром. А вот более ранние модели не все комплектовались фильтрами салона. Например, Legacy 1989-1998 годов, Impreza 1992-2000 годов и отдельные модели Forester 1997-2000 годов выпуска. При этом на Subaru Forester 1997 1997-2000 годов выпуска можно установить салонный фильтр и в последующем менять.

После эксплуатации без салонного фильтра система кондиционирования нуждается в полной механической очистке и антибактериальной очистке кондиционера методом химической обработки. При полной очистке производится замена хладагента, очистка радиатора испарителя и замена (при необходимости) трубопроводов. С последующей химической обработкой.

Также к нарушениям в работе системы кондиционирования может привести и несвоевременная замена салонного фильтра. Загрязненный салонный фильтр и испаритель могут привести к наличию неприятного запаха в салоне, обострению аллергических заболеваний. На постоянно загрязняемых и влажных элементах системы размножаются разнообразные микроорганизмы, которые являются причиной неприятного запаха. Помимо неприятного запаха болезнетворные микробы в состоянии нанести серьёзный вред организму человека и вызвать инфекционные заболевания. Выход из такой ситуации довольно прост — необходима регулярная замена салонного фильтра и антибактериальная обработка испарителя специальным составом.

Салонный фильтр мы рекомендуем менять не реже 2-х раз в год, первый раз после выпадения пуха, и осенью после того как деревья скинут листву. По факту для тех, кто много ездит иногда приходится менять и чаще. Вот так выглядит фильтр салона, если его менять один раз в год!

Кроме загрязнения в процессе работы радиатор кондиционера (конденсор) может изнашиваться, появляются коррозии и утечки хладагента. Регулярную (плановую) диагностику автомобильного кондиционера рекомендуется проводить не реже 1 раза в год, предпочтительно весной, т.к. в течении осенне-зимнего периода автокондиционер обычно не используется, а такой длительный период простоя может негативно повлиять на его исправность.

Заправку кондиционера рекомендуется производить каждые 60 000 км пробега или один раз в два года, но при этом необходимо обращать внимание на регламентированные сроки заправки, которые устанавливает компания производитель.

Читайте также:  Муфта компрессор кондиционера додж стратус

Регулярная диагностика автомобильного кондиционера помогает предупредить возникновение серьезных поломок и сэкономить не только деньги, но и нервы. Диагностика исправности кондиционера — обязательный и очень важный этап техобслуживания кондиционера, она должна проводиться перед заправкой хладагента. Диагностика поможет исправить все существующие неполадки и избежать утечки хладагента. Чтобы диагностика исправности кондиционера была качественной, она должна осуществляться с помощью современного оборудования.

Наиболее распространенные причины отказа кондиционера Субару:
— утечка фреона, которая может быть вызвана механическими повреждениями радиатора кондиционера, трубок кондиционера, повреждениями в результате воздействия агрессивной среды; — заклинивший компрессор кондиционера Субару.

В системах кондиционирования автомобилей Subaru с 1994 года используется в качестве хладагента экологически чистый фреон R-134а. Также в системе кондиционирования используется масло, которое смазывает все уплотнения и прижимную муфту компрессора. Именно поэтому в зимнее время необходимо включать кондиционер, для смазывания деталей, во избежание заклинивания компрессора. Включать кондиционер необходимо в теплом помещении, будь то паркинг в супермаркете, теплая стоянка.

В случае утечки фреона, необходимо установить причину. В противном случае Вы будете заправлять кондиционер постоянно, поэтому лучше это делать в автосервисе, оснащенном необходимым оборудованием. Для диагности и заправки кондиционеров В «Субару Центр» используется установка SILVER FUTURA. Эта станция позволяет производить такие операции, как: диагностика исправности автокондиционера, вакуумирование системы, заправка автомобильных кондиционеров и масел. Система полностью автоматизирована, что позволяет гарантировать точность заправки.

Источник

Общие сведения о системе кондиционирования воздуха Subaru Forester с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Subaru Forester , характеристики Subaru Forester , система охлаждения Subaru Forester , система смазки Subaru Forester , система питания Subaru Forester , система управления Subaru Forester , система впуска Subaru Forester , система выпуска Subaru Forester , электросхема Subaru Forester , коробка передач Subaru Forester , тормоза Subaru Forester , кузов Subaru Forester , подвеска Subaru Forester

Общие сведения

Принципы действия системы кондиционирования

Система кондиционирования составлена из компрессора, испарителя, конденсатора, осушителя, расширительного клапана, нагнетателя, модуля управления и других частей/

Система кондиционирования работает следующим образом. Компрессор, приводимый в движение двигателем автомобиля, всасывает хладагент в газообразной форме из испарителя, и сжимает его в конденсаторе. Хладагент в газообразной форме под высоким давлением пропускается через конденсатор, где происходит его сжижение, выделяемое при этом большое количество тепла выводится с воздухом наружу автомобиля. Хладагент в газообразной форме под высоким давлением затем проходит через расширительный клапан, который выполняет функцию дроссельной заслонки и стравливает давление газа. Далее хладагент в газообразной форме под низким давлением проходит через испаритель, преобразуется в газ и поглощает тепло, охлажденный воздух от испарителя подается наддувом в салон автомобиля. После этого хладагент в газообразной форме вновь всасывается компрессором и сжимается в конденсаторе. Хладагент непрерывно циркулирует по вышеописанному замкнутому циклу, поглощая тепло и охлаждая воздух в салоне автомобиля до заданной температуры.

Принципы действия системы отопителя

В качестве теплоносителя в системе обогрева используется жидкость в системе охлаждения двигателя. Основными компонентами системы являются теплообменник, магистраль циркуляции охлаждающей жидкости, нагнетатель, вентиляторы и модуль управления. Система обогрева объединена с корпусом испарителя, в системе нагрева и системе охлаждения используется один нагнетатель и одни и те же воздушные каналы с дефлекторами.

При работающем двигателе водяной насос через водяной патрубок прокачивает охлаждающую жидкость через высокотемпературный цилиндр в теплообменнике, где происходит нагрев жидкости. Затем воздух нагревается в теплообменнике и подается в салон автомобиля или на ветровое стекло нагнетателем для обогрева салона или оттаивания ветрового стекла. Затем хладагент всасывается обратно водяным насосом, и цикл повторяется.

Система управления кондиционером

Система управления кондиционером включает цепь управления источником электропитания, систему управления муфтой сцепления компрессора, защитный контур, цепь передачи данных и другие компоненты; основными частями системы являются выключатель кондиционера, блок управления кондиционером (для системы кондиционирования с ручным управлением) или модуль управления кондиционером (для автоматической системы кондиционирования), датчик температуры испарителя, датчик температуры хладагента, переключатель давления, температурный контроллер и другие части. Система управления предназначена для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы кондиционирования и двигателя в любых условиях.

Читайте также:  Фреон имеет запах или нет в кондиционере

Регулирование температуры охлаждения

Основными компонентами системы являются датчик температуры испарителя, контроллер кондиционера и соответствующие цепи. При изменении температуры испарителя, соответственно изменяется сопротивление датчика, на контроллер кондиционера передается сигнал электрического напряжения, соответствующий текущей температуре, затем сигнал усиливается в контуре усилителя контроллера, который управляет работой реле электромагнитной муфты сцепления. Если реле электромагнитной муфты сцепления включено, электромагнитная муфта входит в зацепление, и компрессор начинает работать, температура при этом снижается. При выключении реле электромагнитная муфта расцепляется, компрессор останавливается, и температура повышается. Система управления кондиционером управляет работой компрессора, поддерживая температуру охлаждения в заданном диапазоне.

Компрессор

Двигатель с электронной системой управления впрыском топлива управляет работой компрессора соответственно нагрузке двигателя в определенных специальных условиях.

Компрессор выключается при запуске двигателя, начале движения, резком разгоне и слишком высокой частоте вращения двигателя.

Важнейшие требования безопасности

Хладагент R-134a представляет собой композитный химический состав, включающий фтор, водород и углерод (R). Элемент хлор в нем заменен элементом водород, поэтому данный состав не причиняет ущерба озоновом слою.

Хладагент R-134a представляет собой прозрачный бесцветный состав, как в жидком, так и в газообразном состоянии. Температурная точка перехода в газообразное состояние для данного хладагента при атмосферном давлении составляет -29,8°C. Таким образом, в условиях нормальной температуры и нормального давления вещество находится в газообразном состоянии. Данный газ тяжелее воздуха, он не является огнеопасным и взрывоопасным.

При обращении с хладагентом R-134a необходимо обращать внимание на следующие основные моменты.

Внимание:
При выполнении операций ремонта и технического обслуживания системы кондиционирования всегда надевать защитные очки для защиты глаз.

При нормальной температуре и нормальном давлении хладагент R-134a быстро испаряется, кроме того, хладагент R-134a замораживает предметы при контакте с ними.

Поэтому при работе с ним нужно действовать осторожно. Не допускать попадания жидкого хладагента на открытые участки кожи, и особенно — в глаза. При работе с хладагентом всегда надевать защитные очки для защиты глаз. Перед работой с системой кондиционирования приготовить бутылку асептического минерального масла. В случае попадания жидкого хладагента в глаза закапать глаза минеральным маслом для удаления хладагента, так как R-134a быстро поглощается маслом. Кроме того, промыть глаза обильным количеством прохладной воды. После обработки немедленно обратиться за врачебной помощью во избежание воспаления глаз.

Не допускать нагрева хладагента R-134a до температуры выше 40°C.

В общем говоря, при заправке или доливке хладагента необходимо обеспечить соответствующую температуру таким образом, чтобы давление хладагента в контейнере было выше, чем давление хладагента в системе кондиционирования.

Поэтому контейнер с хладагентом необходимо полностью нагреть в сосуде или большом тазу с теплой водой с температурой до 40°C. Не нагревать контейнер паяльной лампой или другими способами, которые приводят к резкому повышению температуры и давления в контейнере, чтобы не превышать заданную температуру. Не сваривать и не чистить паром поверхности, расположенные вблизи частей или трубок системы кондиционирования.

Удерживать заправочную емкость вертикально в процессе заправки системы кондиционирования. Удерживать заправочную емкость вертикально в процессе заправки системы кондиционирования. Если заправочная емкость будет расположена горизонтально или перевернута, жидкий хладагент под давление может попасть в компрессор, что может привести к повреждению последнего.

Использовать специальный прибор для проверки утечки хладагента R-134a из системы.

Не допускать попадания жидкого хладагента на полированные и обработанные металлические поверхности. В результате попадания хладагента на полированные и обработанные металлические поверхности, включая хромированную сталь, на этих поверхностях образуются пятна, а, смешиваясь с влагой, хладагент оказывает сильное коррозийное воздействие на любые металлические поверхности.

Источник

Subaru Forester EJ204 5MT › Logbook › Чистка испарителя и замена колец системы кондицинера

Процедуру затеял из-за запаха сырости при включении кондёра. Хоть система была герметична и фреон охлаждал как нужно, всё равно решил подойти к вопросу глобально, позже не пожалел, потому что через дренажную трубку не помогла бы никакая химия. Такая разборка возможна только для левого руля, для правого всё по другому.

Читайте также:  Мастер по ремонту кондиционеров выезд мастера

1) снимаем бардачок
2) откручиваем короб. держится он в четырёх точках. для лучшей картины рекомендую ознакомиться с этим постом www.drive2.ru/l/473368893889446421/.

аккуратными и спокойными движениями начинаем вытаскивать открученный короб:)

3) далее снимаем пластиковую накладку соединяющуюся с коробом. держится она на 4 саморезах. три самореза в лёгком доступе. для выкручивания четвёртого нужно использовать отвёртку от 15 см (именно отвёртку тонкую, удлинители толстые и не пролезут), находится саморез примерно на уровне нижней трубки, если хорошенько вжаться головой в ковёр, вы его разглядите:) откручивается он легко, главное попасть отвёрткой.

4) прежде чем снимать испаритель нужно стравить фреон из системы! трубки в испаритель держатся креплением с одним болтом. болт выкручиваем, крепление снимаем и аккуратно раскачиваем и выдёргиваем трубки, отводим их максимально к моторному щиту. далее плавными движениями не спеша начинаем тянуть испаритель не загнув соты (а то будете как я править пинцетом).

5) ну а далее чистка. процесс долгий нудный и кропотливый. сам короб салонного фильтра и моторчика я разбирал и мыл всё по отдельности (фери и губка). потом всё продувалось воздухом и сушилось на солнышке. пространство где стоит испаритель забрызгивал химией и замывал водой, сильно там не помоешь, не удобно лазить на карачках. ну и обратная сборка требует такой же концентрации как и разборка, но уже легче, знаешь где что:)

6) замена уплотнительных колец системы кондиционера, всего их 10, я поменял все. также поменял золотники.

Источник

Система кондиционирования воздуха Субару Легаси 1990-

4.3. Система кондиционирования воздуха

Основные узлы системы кондиционирования воздуха

1 – компрессор
2 – конденсатор
3 – рессивер/ осушитель
4 – испаритель
5 – труба
6 – труба
7 – труба
8 – гибкий шланг
9 – гибкий шланг
10 – скоба
11 – предохранитель
12 – реле
13 – реле контроля

Предупреждение

Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением, поэтому нельзя ослаблять никакие соединения в системе кондиционирования, пока не снято давление. Источником повышенной опасности при неправильном обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом и при использовании ненадлежащего оборудования является высокое давление и химическое воздействие хладагента.

Для эффективной работы системы кондиционирования воздуха необходимо постоянно выполнять следующие действия:

– проверять и, при необходимости, регулировать натяжение приводного ремня компрессора кондиционера,
– постоянно проверять состояние шлангов,
– используя холодную воду или сжатый воздух, постоянно очищать пластины конденсатора,
– поддерживать точный уровень хладагента в системе кондиционирования воздуха.

Система кондиционирования воздуха должна работать как минимум 10 минут по крайней мере, 1 раз в месяц.

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования, с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

Не допускайте контакта хладагента с кожей.

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу или лечебное учреждение. Самолечение не допускается.

В новом баллоне хладагент находится под давлением. Храните при температуре не выше 50° С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.

Работы следует проводить в хорошо вентилируемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и к затрудненному дыханию.

Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться снизу, например, под автомобилем.

При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При использовании пламенных течеискателей избегайте вдыхания дыма.

При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования всегда удаляйте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под воздействием ультрафиолетового излучения.

Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

Источник