Меню

Ситроен с4 2011 постоянно работает вентилятор



С4: не выключается вентилятор охлаждения двигателя!

Всем доброго дня! Ситуация для меня странная, не гуглится 
Ситроен С4, двигатель EP6, 120 сил, 2010 года выпуска.
Проблема проявляется именно зимой: после нескольких последовательных интенсивных разгонов до отсечки (2-я до отсечки, 3-я до отсечки) включается вентилятор охлаждения двигателя и работает на максимальной скорости. При последующем движении со скоростями 60-80 км/ч без особой нагрузки на двигатель и стояния на месте вентилятор не выключается, хотя, казалось бы, минут за 10 такого движения и за такое же время стояния должен бы уже выключиться. Температура за бортом, при этом, -5 -15 градусов. Вентилятор выключается только при выключении двигателя. Если тут же двигатель завести – уже не включается. Патрубки радиатора на ощупь чуть теплые, индикатор температуры говорит о том, что температура антифриза в норме. При среднем, по интенсивности, или интенсивном, но не продолжительном разгоне вентилятор включается на максимальные обороты, поработав до 1 минуты, выключается.
Все это наблюдалось прошлой зимой, летом, никак не проявлялось. Вентилятор, несмотря на езду по горам и по жаре включался ненадолго и выключался сам. Этой зимой проявились все прошлогодние симптомы, но уже более сильно: для включения вентилятора на максимальную скорость уже не требуется длительного ускорения: при прогретом двигателе достаточно ускориться на 2-й передаче с 40 км/ч до 85 км/ч. При выключении двигателя вентилятор выключается, ежели тут же завести двигатель – уже не включается. Бывает, что в момент заводки двигателя, после его выключения для отключения вентилятора, слышна сильная детонация. Но не всегда. Индикатор температуры, в этот момент, показывает норму.
Более никаких отклонений в работе двигателя и электрики от штатных режимов не обнаружено, заводится хорошо в любой мороз и по теплу, расход в норме, антифриза достаточно.

Похоже это на включение аварийного режима вентилятора? Почему это может происходить? Куда копать и как с этим бороться?

антифриза достаточно для чего? Его когда вообще меняли и меняли ли вообще?
Это раз.

Термостат с его датчиком. Сам по себе илили «благодаря» небольшому такому подтеканию антифриза и окислению контактов.
Это два.

А м.б. и помпа.
Это три.

Для того, что бы сказать, что уровень в норме. Антифризу года три, вряд ли этот возраст может оказывать такое влияние.

Очень небольшое подтекание антифриза было с рождения, официалы так и не смогли найти причину. Термостат меняли по отзывной компании. Окисление контактов пока не смотрел — загляну обязательно.
Датчик меняется отдельно от корпуса термостата?

Может, конечно и помпа, но не хотелось бы. Она там с механическим приводом или эклектро?

о помпе > Датчик меняется отдельно от корпуса термостата?

выше уже сказали, правда — датчик интегрирован в термостат.
то, что уже меняли, не гарантирует отсутствие проблем

> Может, конечно и помпа, но не хотелось бы. Она там с механическим приводом или эклектро?

не знаю как это правильно называется, работать помпа начинает по достижении определённой температуры

Лампа на приборке не горит, буду копать в сторону датчика и термостата. Спасибо!

Источник

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Модераторы: juri, Cromium

Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Vladg40ru » 25 ноя 2016, 18:25

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение STELS » 25 ноя 2016, 18:29

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Vladg40ru » 25 ноя 2016, 18:31

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение STELS » 25 ноя 2016, 18:45

Читайте также:  Для ресторана мангал вытяжки

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Nicolas » 25 ноя 2016, 18:48

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Vladg40ru » 25 ноя 2016, 19:06

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Mas032 » 25 ноя 2016, 19:23

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Vladg40ru » 25 ноя 2016, 19:38

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Nicolas » 27 ноя 2016, 08:31

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение ramon » 27 ноя 2016, 09:53

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение zbugz » 27 ноя 2016, 10:19

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение miron16 » 27 ноя 2016, 17:15

Источник

Citroen C4 Цитромон › Logbook › Вентилятор салона живет своей жизнью (что еще можно починить) *не прокатило*

В предыдущих записях: часть 1 и часть 2 рассмотрены вопросы диагностики и временного решения проблемы. Все актуально для климат-контроля, с простым кондиционером все намного проще. Итак, рассмотрим еще один вариант устранения неисправности вентилятора салона, а именно, то когда полетела релюшка в подкапотном блоке предохранителей. Для этого нам потребуется любое герметичное четырехконтактное реле 12В 40А. Принцип подключения у них одинаков. Можно временно использовать реле и предохранитель на 30А, но на свой страх и риск.
В имеющейся колодке для реле были переобжаты клеммы под провода сечением 2.5кв. все таки, токи не маленькие.

Для чистоты эксперимента, вынул разъем №2 из фишки РР1 (в центре с двумя толстыми проводами) и убрал пред№11.

Далее нам нужно имитировать штатное реле, в навесном варианте. Для этого 30й контакт реле, через предохранитель соединяем с постоянным «+» подкапотного блока. А 87й контакт соединяем с извлеченным контактом №2 фишки РР1. Приступаем к подключению управляющего питания самого реле. Нам нужно его подключить к «+» который появляется при включении зажигания, для этого соединяем 86й контакт реле с контактом №1 фишки РР1, а оставшейся 85й соединяем с «массой», например, я взял толстый желто-зеленый провод из крайнего правого разъема.

Соответственно при таком подключении, включаяя зажигание, реле замыкается и питание с 30го контакта реле поступает на 87й контакт и далее на разъем вентилятора. Но как показала практика, моя проблема была не в этом…не прокатило …Так же пало подозрение в режиме паранойи на сам блок климат-контроля (тот что с крутилками температуры). Попросил поменяться с одноклубником, заодно и он мой блок протестирует. Покатались сутки…все осталось так же…с моим у него прекрасно работает, у меня та же беда .дважды не прокатило…Расследование продолжается :))

Citroen C4 2006, 109 h. p. — DIY

Comments 32

У меня тоже вентилятор своей жизнью жил, но со временем повзрослел, поумнел и сам исправился. Я даже сам не заметил после чего он снова заработал как надо. Хорошо положенный на проблему «болт» иногда приносит и положительный результат )))))

Вот и мне надо было не суетиться :)) но жара к +38° не давала, успокоиться

Представляю сколько инфы ты уже перерыл…
Раз тут собрались уважаемые люди оч. хорошо соображающие в электронике, то думаю вставить и свое слово айтишника))

Может попробовать методом исключения? Вспомнить что и куда подключалось и отключить это. Например блок управления зеркалами ты кажется менял — занчит вырубить его. Камера заднего и переднего вида — временно обесточить.
Хотя связи с ними сам понимаю никакой, но подобная тактика меня не раз выручала в диагностике неисправностей компьютерного железа.
Оставить необходимый минимум для работы системы и поочередно подключать модули, смотреть что изменилось.

Читайте также:  Колено соединительное для вентиляции

как вариант, вся схема уже в голове сидит :))

Я как только вижу блок BSM мне аж дурно становится=))

если знать куда лезть и надо ли туда лезть, то нечего бояться

Опиши еще раз подробно, как проявляется твоя беда. А то после всех переделок я уже запутался, что именно ты уже сделал (заменил), с чего началось и что на данный момент.
Может мысля придет.

Перед тем как глушить двигатель, выключаю кнопкой кондей…лепестками на уменьшение выключаю вентилятор салона (это типа вводные данные). После запуска двигателя, примерно на 0,5 сек вентилятор включается на максимальную скорость и выключается, никакой индикации нет…После этого можно лепестками попробовать включить вентилятор…индикация появляется, но вентилятор молчит…Остальное прекрасно работает…заслонки двигаются, компрессор кондиционера включается…После того как отключить/подключить коричневый разъем на блоке с крутилками температуры, то вентилятор салона начинает работать как положено…Если заглушить авто и примерно в течении минуты снова запустить двигатель, то вентилятор так же будет прекрасно работать…но если увеличить интервал, до 5 и более минут, то все…вентилятор салона не работает

Опиши еще раз подробно, как проявляется твоя беда. А то после всех переделок я уже запутался, что именно ты уже сделал (заменил), с чего началось и что на данный момент.
Может мысля придет.

Началось внезапно…вчера все работало…сегодня не работает…при этом ничего с авто не делал…Заменен только блок управления вентилятором салона, в простонародии «ёжик»

1) Пробовал заводить авто после >5 мин простоя с отключенным полностью блоком климата?
2) судя по описанию — ошибка в сопряжении управляющей и исполнительной части — вентилятор не получает сведения о своем режиме с блока климата, а климат — о статусе вентилятора.
3) судя по схеме, а на наших машинах принцип управления одинаковый, блок климата с блоком вентилятора общается не по CAN шине, а отдельно, а уже блок климата с BSM — по кан шине, вот комп и не может адекватно определить — работает реально вентилятор или нет — т.к. блок климата честно рапартует что все в порядке, а его дурит вентилятор.

Проверь косу, идущую к блоку климата, не исключено, что где то перебит/замкнут/плохой контакт провода. Скорее всего земли данных, иначе вообще бы не работал, а так — не работает только когда машина уходит в глубокий сон (как раз через 3-5 минут после извлечения ключа из замка

1. отключенным физически, т.е. все фишки отключены или просто на табло нет индикации, когда вентилятор лепестками на уменьшение выключаем?
2. по схеме все провода прозвонил…все живое и до бси тоже

1) отключенным физически, вообще, вынутым и выброшенным на заднее сиденье, чтоб даже помех не давал ))
2) а в разъемах соединения нормальные? может выдавлен какой в «маме», и нет контакта/плохой контакт.

контакты все досконально проверены :)) Если физически отключить и запустить, то конечно ничего не заработает…а если подключить, то будет 100% работать

Вот в том то и дело, что узнать, будет «После запуска двигателя, примерно на 0,5 сек вентилятор включается на максимальную скорость и выключается» или нет. У меня например, при «Перед тем как глушить двигатель, выключаю кнопкой кондей…лепестками на уменьшение выключаю вентилятор салона» вентилятор при включении зажигания не включается, только когда я клавишу прибавления скорости нажимаю

Читайте также:  Armoury crate режимы вентилятора

так я и говорю…если физически отключить, то вентилятор не срабатывает…после подключения блока работает как и у тебя «вентилятор при включении зажигания не включается, только когда я клавишу прибавления скорости нажимаю»

Где то контакт, чует мое сердце.
Особенно если и блок климата и лексия «думают» что все в порядке — значит все в порядке «логически». Беда в связи между исполнительтными и командными узлами.

да вот же…у меня сейчас подозрения, может ёжик новый глючный пришел

и глючит точно так же, как и предыдущий? редкосное совпадение.
Я еще могу допустить, что СТАЛ глючить, от того же, от чего предыдущий. Тогда надо искать первопричину.

жаль но старый поставить уже нет возможности

Понимаешь, я как радиоинженер, сталкивался не раз с тем, что даже заменив как кажется ВСЁЁЁЁ, нихрена банальная неисправность не убирается. А потом оказывается какая нибудь гребаная мелочь, про которую даже и не помыслишь — настолько абсурдно предположить, что все из-за нее… Поэтому я теперь готов проверять любые версии, даже которые кажутся абсурдными (ну, лишь бы не грешащими против природы и законов Ома 😉 И часто это помогает.

Источник

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Модераторы: juri, Cromium

Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Vladg40ru » 25 ноя 2016, 18:25

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение STELS » 25 ноя 2016, 18:29

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Vladg40ru » 25 ноя 2016, 18:31

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение STELS » 25 ноя 2016, 18:45

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Nicolas » 25 ноя 2016, 18:48

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Vladg40ru » 25 ноя 2016, 19:06

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Mas032 » 25 ноя 2016, 19:23

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Vladg40ru » 25 ноя 2016, 19:38

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Nicolas » 27 ноя 2016, 08:31

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение ramon » 27 ноя 2016, 09:53

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение zbugz » 27 ноя 2016, 10:19

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение miron16 » 27 ноя 2016, 17:15

Источник

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя

Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя

Сообщение Gavrilovka » 20 янв 2018, 21:43

Доброго времени суток!

БК постоянно пищит и выдает неисправен двигатель, при этом чек не горит.
Из ошибок по двигателю только одна, P0691 Ошибка управления большой скоростью основного блока электровентиляторов (Группа вентилятора 1) : Короткое замыкание на массу.

Датчик температуры который в установлен в термостата (1338F8) заменил, но проблема осталась.

Подскажите куда рыть?
Спасибо!

Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя

Сообщение Pavel » 20 янв 2018, 21:49

Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя

Сообщение Pro*777Rock » 20 янв 2018, 22:21

Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя

Сообщение Pavel » 20 янв 2018, 22:39

Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя

Сообщение Gavrilovka » 29 янв 2018, 12:16

Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя

Сообщение Pro*777Rock » 29 янв 2018, 13:14

Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя

Сообщение Pavel » 29 янв 2018, 13:30

Источник