Меню

Схема печки приоры без кондиционера



Ремонт, диагностика и замена заслонки печки на Лада Приора

Комфортная температура в салоне Лада Приора при низких температурах поддерживается с помощью печки. При её поломке появляются шумы в работе отопителя, утрачивается возможность регулировки температуры, направления и интенсивности воздушного потока. В большинстве случаев источники проблем – моторчик или заслонка печки Лада Приора, которые выходят из строя.

Устройство отопителя на Приоре

Система отопления на Лада Приора жидкостного типа конструктивно связывается с системой охлаждения двигателя, в её состав входит:

  • радиатор или теплообменник системы отопления;
  • вентилятор, подающий воздух в салон;
  • заслонка, регулирующая температуру воздуха;
  • редуктор заслонки печки;
  • заслонка распределителя потоков по дефлекторам;
  • дефлекторы.


Вышедшая из строя заслонка отопителя на Приоре не закрывается полностью, поэтому теплый поток смешивается с холодным воздухом, не прогреваясь до нужной температуры и в салоне всегда прохладно и некомфортно. Чтобы устранить проблему, требуется снять, заменить или отремонтировать моторедуктор заслонки печки.

Замена моторедуктора

Если не работает заслонка, то из отопителя дует горячим или холодным воздухом, при этом утрачивается возможность ее регулировки. В такой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит замене.

Замена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, после чего они легко убираются. Далее демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив шесть винтов. Затем снимается пластиковая шумоизоляция подкапотного пространства, шланг системы охлаждения, проходящий сквозь нее аккуратно отсоединяется от расширительного бачка, затем снимается сам бачок. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем нужно заткнуть.

Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым передним колесом. После этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.

Теперь проводится демонтаж узла, предварительно требуется аккуратно отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. После этого устанавливаете и проверяете новую запчасть, все собираете в обратном порядке, и замена моторедуктора печки завершена.

Видео:Замена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)

Ремонт моторедуктора

В большинстве случаев посторонние звуки, который издает привод заслонки отопителя на Приоре, связан с растрескиванием пластмассовой шестерни. При срезании ее зубцов механизм перестает работать нормально. Заменить ее достаточно сложно, но возможно. После демонтажа редуктора освободите спрессованную пластмассовую крышку и отогните ее, затем аккуратно снимите.

Внимательно осмотрев механизм, определите, какие шестерни вышли из строя, и установите новые. Определите состояние коллектора, подшипников и щеток механизма. Подшипники смажьте силиконовой смазкой, которая не вредит другим элементам конструкции. Если после сборки система функционирует нормально, замена моторедуктора печки не потребуется.

Регулировка заслонки печки

Иногда причиной того, что салон автомобиля остается холодным, становится то, что не открывается заслонка отопителя, несмотря на то, что моторедуктор пытается повернуть ее в нужное положение. В большинстве случаев виноват регулятор заслонки, который отвечает за ее установку в нужное положение.

Такое возможно на заслонках печки как с кондиционером, так и без кондиционера из-за забитого салонного фильтр, который нужно менять своевременно. Пыль и листья мешают механизму заслонки открываться нормально.

Другая причина того, что тонкую пластмассу заслонки при высоких температурах в магистрали отопления попросту коробит, и она перестает доходить до нужного положения. В результате переключение печки в разные режимы не происходит или потоки распределяются неравномерно. Чаще всего регулятор заслонки остается в положении «в лицо», а вот обдув стекла не происходит.

Если не переключается заслонка, можно снять панель между креслами водителя и пассажира, она находится непосредственно за центральными решетками отопителя. Иногда просто требуется поменять уплотнитель, к которому она прижимается, или убрать мусор, набившийся в нее. После этого нужно проверить заслонку отопителя в работе и можно собирать панель.

При проблемах с механизмом переключения заслонки требуется снять пластик на торпедо возле правой ноги водителя. При деформации пластмассовой заслонки ее можно заменить, но делать это лучше по гарантии. В этом случае ремонт заслонки печки на Приоре ограничивается обработкой механизма аэрозольной смазкой ВД. Сделать это можно вслепую, не снимая остальные части торпедо, нащупав механизм переключения рукой.

После этого производится регулировка заслонки, просто переключая ее в различные положения и контролируя движение рукой под пластиком. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно, чтобы печка вновь заработала нормально. После этого пластик торпедо установите на место и закрепите саморезами.

Видео:Печка Приоры. Диагностика неисправности отопителя

Заключение

Система отопления на Лада Приора имеет сложную конструкцию. Чтобы добраться до многих узлов, требуется снимать дополнительные детали автомобиля. Для этого могут потребоваться специальные знания и инструмент.

Но при правильном подходе ничего сложного в ремонте печки нет. Если не переключается поток воздуха по дефлекторам, в большинстве случаев достаточно просто смазать механизм переключения. Когда невозможно изменить температуру воздуха регуляторами из салона, приходится разобрать часть подкапотного пространства, заменить или отремонтировать моторедуктор. Самое неприятное – если вышел из строя радиатор отопителя, он подлежит немедленной замене, иначе через него может уйти тосол из системы охлаждения двигателя, а это приведет к его серьезной поломке.

Источник

Лайфхак: моторедуктор и другие комплектующие печки автомобиля Приора

Если на автомобиле Лада Приора лобовое стекло запотело и выглядит так как будто его заляпали жирными руками после поедания пиражков — водитель насторожись твоя печка течет! Поддержание нормальной температуры в салоне в разные времена года необходимо для того, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем. Зимой от замерзания спасает печка на Приоре, которая выдает нужное человеку тепло. Но за ней нужно следить и готовить ее к зиме еще летом, потому что остаться без подогрева зимой – не самое большое удовольствие. Больные места системы, которые ломаются чаще других это моторедуктор и заслонка печки. Приора теплая машина — родная ДААЗ очень хорошо, греет, зимой теплая, потому что ее радиатор имеет правильное строение внутри жидкость циркулирует. Стоит поставить китайский Лузар, будете замерзать при -20 — проверено лично. Ставил я этот лузар, потом снял. Радиатор печки бывает для машин с кондиционером и без кондиционера. Устройство узла немножко различается.

Блок печки автомобиля Приора обозначен ниже на рисунке. Как видим помимо блока вессь узел состоит из множества запчастей. На Приоре печка имеет обычное устройство – выделив время для диагностики, нужно полностью проверить всю систему, чтобы сделать «инвестицию» в будущее – зимой для ремонта нужно будет искать отапливаемый гараж. Если в Приоре дует холодным воздух, или слабо греет, это признаки того, что внутри что-то не так, и в этой неисправности предстоит разобраться.

Принцип работы печки – из чего она состоит на Приоре, артикулы

Для ВАЗ-2170 рестайлинг ставились отопители двух типов – с контроллером управления Panasonic или с контроллером управления НСС. Последний тип содержит следующие детали:

  • моторедуктор заслонки рецеркуляции воздуха (21700-8127300-10);
  • вентилятор печки автомобиля Приора (мотор) (21700-8118020-10);
  • фильтр воздушный (21700-8122090-00);
  • регулятор частоты вращения мотора (2170-38127025-10);
  • моторедуктор заслонки отопительной системы (21700-8127200-10);
  • радиатор отопителя (21700-8101060-10);
  • шланг отводящий (21700-8101208-00);
  • патрубок отводящий (21700-8101200-10).
Читайте также:  Почему сплит система не греет воздух

Что касается второго варианта от Панасоника, устройство вокруг радиатора нагревательной системы на Приору немного отличается:

  • клапан рециркуляции (21700-811908-00);
  • вентилятор (моторчик печки) (21700-8118020-10; 21700-8118020-00);
  • вакуумные шланги с обратным клапаном (21700-8119100-00);
  • электромагнитный клапан (21700-8119130-00);
  • воздушный фильтр (21700-8122020-00);
  • подводящий патрубок (21700-8101200-00);
  • моторедуктор заслонки (21700-8127200-00);
  • датчик температуры радиатора (21700-8101250-00);
  • радиатор (21700-8101060-00);
  • отводящий шланг (21700-810120800).

На дорестайлинговой машине много деталей с «десятки» — даже моторедукторы отличаются. Многое было унаследовано от ВАЗ-2110, и первые машины до рестайлинга, почти полностью комплектовались ее отопителем. Печка для ВАЗ-2170 Приора дорестайлинг в сборе получила каталожный номер 2111-8101012-10, более обновленный вариант – 2170-81010-12. Цена от 5500 рублей.

Устройство следующее:

  1. моторедуктор воздушного потока (2170-81271-00);
  2. датчик температуры воздуха (внутри машины) (11186-81280-50);
  3. блок управления (переключатели, которые встроены в центральную консоль для установки режимов работы) (21703-81880-20);
  4. резистор для установки скорости мотора (2123-81180-22);
  5. моторчик(мотор) печки (2111-81180-20);
  6. моторедуктор заслонки (2110-81272-00);
  7. воздушный фильтр (2110-81220-20);
  8. радиатор (2110-81010-60).

Радиатор отопления машины Приора, может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.

  • Ручной режим выполняется, когда человек самостоятельно на блоке управления выстраивает нужную ему температуру в салоне.
  • Автоматический режим работает практически постоянно – сверяется необходимая и фактическая температура воздуха и контроллер управления выдает команду изменения угла заслонки, подачи горячего или холодного воздуха для приведения температуры к выставленному уровню.

Когда водитель выстраивает настройки на блоке управления, резистор пересылает сигнал с нужными данными на моторчик. Вентилятор может выдать максимальную мощность, хотя при этом резистор не будет задействован на максимум. Тот же процесс с направлением воздуха – его выставляет водитель, а моторедуктор устанавливает нужное положение заслонки.

По своему принципу отопительное устройство «лежит рядом» с системой охлаждения двигателя. Когда водитель включает ее, открывается кран отопителя, и по патрубкам движется горячая охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор печки автомобиля Приора и возвращается обратно. Таким образом, увеличивается расстояние, по которому циркулирует охлаждающая жидкость.

Поэтому включение отопления – один из способов охлаждения мотора. В салоне действительно станет жарко, потому что туда будет направлено все тепло, а двигатель это тепло будет отдавать все сильнее, температура охлаждающей жидкости снизится.

Неисправности

Отопительной системе для нормальной работы нужны: герметичность, целостность деталей и нормальный тосол. Первым делом следует проверить реле и предохранитель – все-таки этот агрегат внутри содержит электроприборы. Если электросеть агрегата не контактирует с ЭБУ, крутить регуляторы на блоке управления отопителем бессмысленно.

Предохранитель печки на Приоре имеет номер F9. Для того чтобы подобраться к нему, нужно снять пластмассовую заглушку над левым коленом водителя (под переключателем света фар), открутив три болта по ее периметру.

После того как предохранитель будет осмотрен, а недостатков выявлено не будет, можно приступить к дальнейшей диагностике.

Пожалуй, самой обидной вещью в любой машине является ситуация, когда даже при самой жаркой летней температуре отопитель не выключается. Это происходит потому, что заслонка не закрывает поток воздуха. Заслонка печки на Приоре управляется моторедуктором, который по истечении своего срока работы останавливается – его придется поменять.

Во время поездки на ВАЗ-2170 стоит тщательно присмотреться и прислушаться к тому, что Вы видите и чувствуете. Если из щелей должен идти жар, а его нет, значит, что-то не так с герметичностью или моторедуктором заслонки. Например, если стекло стало жирным, как будто заляпали руками, значит, это потек радиатор отопителя. Впрочем, это не единственные признаки поломки отопителя.

Приора: печка дует холодным воздухом, не греет – причины

Когда из отопительной системы поступает холодный воздух, который превращается в кондиционер, рассматриваются следующие возможные неисправности:

  • Шланги отопителя не подводят охлаждающую жидкость, или же сам радиатор недостаточно производительный, не забирает с них тепло.
  • Воздушный фильтр загрязнен. Если новой детали рядом нет, попробуйте снять фильтр, а затем запустить отопительную систему поработать без него.
  • Застопорился моторедуктор заслонки.
  • Блок управления (переключатели) сломался.
  • Сломался датчик температуры в салоне (он стоит под крышей).

Заслонка не двигается, а режимы: лицо, ноги, стекло не работают

К причинам, по которым можно отнести данную неполадку, относят:

  1. Неисправный моторедуктор распределения воздуха.
  2. Неработающий контроллер управления (КУ).

Печка дует горячим воздухом в выключенном состоянии

Наиболее вероятной причиной такого поведения отопителя является вышедший из строя моторедуктор заслонки.

Шумит – что смотреть

Когда слышен непонятный шум, необходимо проверить подшипник моторчика отопителя. Шум вызывает не столько подшипник, сколько мелким мусором, который попал под лопасть моторчика.

Не дует печка и даже не включается

Есть всего две причины, по которым из системы отопления автомобиля Lada Priora не выходит воздух. Когда не работает отопление салона, нужно проверить предохранитель F9 и переключатели на центральной консоли – возможно, они просто сломались.

Управление печкой на Лада Приора

Для того чтобы правильно настроить температуру, понадобятся всего три регулятора. Первый тумблер дает настроить направление потока воздуха, второй – диапазон температуры, третий – скорость воздушного потока.

Замена: как снять (поменять) печку на Приоре с кондиционером и без

Замена печки полностью делается редко, в основном меняются комплектующие. Нередко основной причиной разбора отопителя на автомашине Приора является замена радиатора печки. Когда она перестает быть герметичной и уже работает не так производительно, приходится приступать к ремонту. Для того чтобы снять печку на автомобиле Приора без кондиционера, понадобится набор ключей (накидных и торцовых), крестообразная отвертка.
По мере разбора системы стоит осмотреть все детали и заменить износившиеся. Работу выполнить по инструкции:

  1. Уберите «минус» с аккумулятора.
  2. Демонтируйте нижние уплотнители лобового стекла, шумоизоляцию мотора.
  3. Ослабьте хомуты, которые держат прилегающие к радиатору отопителя патрубки, а затем отсоедините их. Предварительно под патрубки поставьте тазик, чтобы слить охлаждающую жидкость. После того как жидкость выльется, закройте патрубки ветошью.
  4. Приступите к проводам. Отщелкните фикстор и отсоедините провода моторчика. Затем обесточьте добавочный резистор.
  5. Провода, которые идут к моторедуктору привода заслонки, закреплены хомутом. Его нужно перекусить, а затем отсоединить провод.
  6. Далее приступаем к демонтажу самого отпителя. Возьмите торцовый ключ «десятку», выверните им три винта, еще один винт выверните ключом «8».
  7. Далее отведите в сторону жгут проводов от отопителя (крепится на небольшом кронштейне).
  8. Теперь со стороны салона под приборной панелью отверните трти гайки крепления педали тормоза ключом «13», а затем отведите ее в сторону.
  9. Потяните блок к себе.
  10. Поставьте новый отопитель вместо старого, если нужно.
  11. Когда Вас беспокоит то, что отопление дует неправильно – не в нужном режиме – придется вновь проверять все во время демонтажа.
  12. Для того чтобы снять отопитель на машине с кондиционером, выполните следующие действия:
  13. Также снимите минусовую клемму, затем нижний уплотнитель ветрового стекла, шумоизоляцию мотора.
  14. Выкрутите саморезы, закрывающие радиатор отопителя.
  15. Также аккуратно снимите патрубки: охлаждающую жидкость нужно слить в приготовленный тазик.
  16. Медленно и плавно тяните радиатор вверх, пока он не выйдет из креплений.
  17. Установку нового радиатора проведите в обратной последовательности.

На Lada Priora стоят кондиционеры Panasonic или Halla. Они отличаются только креплением, поэтому при замене радиатора отопителя трудностей не возникнет.

Читайте также:  Оборудование для системы кондиционирования сплит система

Источник

Печка Приора (отопитель)

1. Печка Лады Приора работает только в max положении – причины неисправности

Хочу поделиться своим опытом по ремонту своей Приоры (с кондиционером Панасоник), а точнее печки в ней. Суть вот в чём — печка работает только в max положении. Во всех остальных — тишина. Есть несколько проблем которые приводят к этому.
1. В общем, на Приорах с кондиционером Панасоник стоит Регулятор Частоты Вращения (РЧВ) вентилятора. Как правило он сгорает, и на консоли начинает мигать кнопка обдува и вентилятор не дует.

Он находится под пластмассовым воздухозаборником со стороны водителя. Нужно снять дворники, открутить воздухозаборник…он будет прикручен двумя саморезами и к нему будет идти одна фишка.

Проблема в нём. Его либо заменить, но стоит он порядка 2000 руб., либо отремонтировать (я отремонтировал).
2. Ещё может быть плохой контакт в фишке. Я не нашел, как называется этот разъем, но провода печки идут через него. Может быть плохой контакт там.

Тут на сколько плохой контакт. Либо зачистить, припаять, заизолировать… либо перепаять весь разъем.
3. Барахлят переключатели на консоли. Это либо менять, либо ремонтировать.

Далее я хочу рассказать, как отремонтировать этот РЧВ.
В общем, в этой штуке перегорает либо транзистор, либо предохранитель (стоит копейки).
Если делать самому: нужно открутить все винтики и откроется картина — зеленая плата, прикрученная к корпусу.

откручиваем винты (показаны стрелками)

сама плата (стрелками — отверстия крепления)

Далее смотрим, три проводка в плату впаяны, по центру, и два по краям

синими стрелками показана припайка транзистора, красными предохранителя (он под транзистором находится)

Всё распаиваем, проверяем и меняем что сгорело. Под транзистором будет предохранитель.

транзистор прикручен к корпусу

Если транзистор (черный) 2KS2267 это полевой транзистор N типа с рабочим током 60А и с током в импульсе 240А. Его аналоги:
1. 2KS2987
2. STW150NF55
3. IRFP064N — я покупал этот, стоит 85р.
4. TZV 125
5. 2А 250В в керамическом корпусе с проволочными выводами.
Если предохранитель, с ним в магазин и пусть дают такой же.
Ну а если в сервис идти + за работу электрику. (фото с инета)

Примечание: на Приорах без климатической установки Панасоник, данной детали нет (РЧВ вентилятора)! Там нужно менять реостат на печке.

2. Ремонт регулятора частоты вращения вентилятора печки в Ладе Приора

Сегодня речь пойдет не о турбо, а о банальном ремонте своими руками в целях экономии $$ у.е.

Примерно через год после покупки машины я столкнулся с одной маленькой, но очень неприятной проблемой — у меня вентилятор печки перестал работать. Вернее, он работал, но только на максимальных оборотах, но так сами понимаете, ездить не вариант. Стал искать решение проблемы в всемирной паутине, в итоге нашел, что виною всего регулятор частоты вращения печки (далее РЧВ), который, как партизан, находится под жабо в моторном отсеке со стороны водителя. В общем, почитав инфу стало понятно, что поломка не серьезная и пол машины не придется разобрать дабы исправить данную неприятность. Было одно НО — цена на тот момент (2010 г) данного девайся составляла больше 3 килорублей, что меня очень огорчило.

В РЧВ может полететь 2 вещи: транзистор (2KS2267) и термопредохранитель (2А 250В в керамическом корпусе с проволочными выводами), идем на радиорынок в поисках з/ч, так как обе детали стоят копейки, по сравнению с новым РЧВ. Транзистор я найти не смог, да и в нете народ пишет, что он редко выходит со строя. В основном срабатывает термопред от перегрева, основной причиной этому является старый и забитый салонный фильтр (меняйте их чаще!) а вот предохранитель я нашел. Правда, не такой, как там был, а взял с запасом на 10 А 142 гр. 250 вольт:

знаю, по Амперажу многовато по сравнению с таким как был, но народ ставил и такой, главное от перегрева он сработает

Пред обошелся мне в 35 рублей. Далее вооружившись набором отверток идем к машинке и достаем шайтан машину. Откручиваем 2 дворника, саморезы крепления жабо (со стороны водителя), снимаем жабо в сторонку и находим нашего виновника торжества:

вот он, подозрительный тип

Снимаем с него разъем, откручиваем 2 самореза и вынимаем вот такое чудо:

Далее идем домой, вооружаемся крестовыми отвертками и паяльником. Для начала, откручиваем, как показано на картинке:

Снимаем корпус и нам представляется такой вид:

Далее смотрим на припайки:

Красными стрелками припаян термопред, синими транзистор. Отпаиваем транзистор, иначе разобрать его полностью не получится, так как он внутри прикручен к корпусу. В итоге вот что нам предстоит увидеть:

транзистор и пред в термопасте, советую прикупить заранее и добавить

Термопред выглядит так:

у меня от больше, немного не поместился при сборке в свое законное место, но я накидал пасты побольше, думаю будет ему норм

Отпаиваем его и проверяем его работоспособность тестером:

пациент скорее мертв, чем жив

Припаиваем на место новый, собираем все на место, проверяем чтобы все ножки транзистора были припаяны, и несем в гараж проверять. Присоединяем штекер к РЧВ, включаем зажигание и радуемся потоку воздуха на всех скоростях. То самое чувство когда ремонт обошелся в 35 рублей

Так же на просторах инета встречал вот такое лечение выхода со строя предохранителя:

выносная колба предохранителя

, внутри него вот такой пред:

легко менять в случае выхода со строя

Удобно, да, но этот вариант спасает только от излишней нагрузки, т.е. на перегрев он не сработает в отличии от термопредохранителя. Так же, за неимением термопреда, народ припаивает жилки проводов, но со времен монет в предах жигулей мы помним, что этого делать крайне нежелательно. Что бы РВЧ не доставлял вам неудобства при эксплуатации Вашего авто-меняйте чаще фильтр, 150 рублей и 15 минут делов — гораздо лучше, чем танцы с бубном и паяльником с РЧВ и поиски з/ч.

И да, кстати, данное решение проблемы подходит только тем, у кого машина с климатической системой «Панасоник».

3. Замена радиатора отопителя (печки) Лады Приоры без кондиционера

На днях потек радиатор печки. Вчера был куплен и установлен новый радиатор ДААЗ. Погода благоволила, +8*.

Выбран ДААЗ осознанно, по совету форумчан, откликнувшихся на мой вопрос.
Итак: снимаем обшивку моторного щита. Далее разъединяем отопитель на две части, чтобы вытащить его.

Откручиваем 3 шурупа, гайку и разъединяем штекера моторчика печки.

Достаем правую (по ходу) часть отопителя. Далее сливаем тосол и отсоединяем левую часть отопителя.

Так я сливал тосол. Ни капли мимо.

Откручиваем две гайки ключом на 10 и одну гайку на 8 под панелью. Нужен длинный вороток с головкой. Отсоединить патрубки печки.

Достаем левую часть отопителя. Вынимаем радиатор.

Откручиваем 3 шурупа и достаем радиатор отопителя.

Виновник. Место течи.

На новом радиаторе (слева) нет уплотнителя из поролона.

Читайте также:  Галлопер 2 компрессор кондиционера

Вырезал такую же ленту из сплена 4мм. Встало на место плотно.

Готово к установке на место.

Собираем все в обратном порядке.
Заодно проверил какое давление держит крышка расширителя.

Глушим шланг идущий от печки. На штуцер одел шланг насоса с собачкой, подходит точь-в-точь.

Крышка Лузар срабатывает при 1.2 бар. Родная крышка при 1.4 бар. Решил оставить лузар. Заметил, что место соединения отопителя с кузовом не плотно прилегает. Так же проклеил спленом.

Место соединения проклеил спленом.

4. Чистка вентилятора отопителя Лады Приора

Только на Приоре без пассажирской подушки безопасности!

Всем привет. Вот решил написать в БЖ посвященный вентилятору отопителя.
Что вы будите делать, если услышите посторонний шум в районе вентилятора отопителя?
Ненужно его разбирать, вынимать и так далее.

Возьмите на заметку что сначала лучше проверить кожух и крыльчатку, не разбирая всей системы и не вынимая саму крыльчатку. Возможно туда попал листик, а в моём случае попала сосновая кора, маленький кусочек (чёрт знает, как он туда попал, фильтр ведь стоит).

Ну так вот, включаю значит вентилятор и слышу неприятный звук похожий как в детстве, когда на спицы велосипеда цепляли кусочки пластика, который трещал при езде о спицы.

Внимание: в процессе работы вентилятор отопителя должен быть выключен!
Теперь сам процесс: открываем перчаточный ящик (бардачок), видим там техническое окно. Суём туда руку, не боясь (там очень пыльно), и нащупываем подвижную крышку кожуха вентилятора похожую на ощупь на какой-то бочонок. Эта самая крышка держится на петле в нижней части кожуха и имеет пружинки которые её прижимают к кожуху.
Оттягиваем крышку на себя преодолевая небольшое сопротивление (не бойтесь там нечему сломаться. Засовываем руку и нащупываем сам вентилятор. Шарим рукой нет ли посторонних предметов в вентиляторе (как уже писал у себя достал кору сосновую).
Если ничего нет, вынимаем руку, крышка кожуха закроется сама!

ВСЁ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ НАОЩУПЬ, ВИДНО НЕБУДЕТ НИЧЕГО
фоткал засовывая телефон

Этот самый купол открывается автоматически если нажать кнопку «Рециркуляции воздуха в салоне»

5. Ремонт моторедуктора печки Приоры

В общем, нарисовалась новая проблема с печкой — дует только холодным. Решено было разбирать и смотреть моторедуктор. Выяснилось, что в самом моторедукторе сломалось пару зубьев (не подряд, а где-то через 3-4-ре целых зуба) на пластмассовой шестеренке.

Так как новый покупать давила жаба, решил попробовать отремонтировать старый.

Сначала хотел восстановить зубчики оловом, не вышло, потом холодной сваркой, почти, но не вышло. Уже думал нужно будет новый покупать. Но так как решил посмотреть на заслонку, которую двигает этот редуктор (было подозрение что она подклинила и от этого сломался редуктор), пришлось снимать всю печку.

В печке обнаружилось немного листьев с деревьев.

Так вот, при внимательном рассмотрении принципа работы этого редуктора выяснил, что то колесико, на котором сломались зубы, работает участком не больше чем в 45 градусов окружности, а общая окружность наверное почти 130 градусов. А это значит, что есть целые сектора зубчиков, которые не принимали участия в работе. Посмотрел, с какой стороны больше — вышло одинаково от сломанных зубов по 9 целых в обе стороны — этого для работы редуктора достаточно.

Потом просто берем эту шестеренку и на газовую плиту, нагреваем хорошенько центральный стержень и проворачиваем на нужный угол. Все работает.

Когда принял решение снимать печку, решил — чтобы два раза не разбирать, в том месте проклеить виброй, покупал два листа по 50*70*3 мм., немного осталось. Проклеил ту часть печки где стоит заслонка (где можно было клеил внутри, где нет — снаружи) ну и весь металл там, где печка стоит (тот который между салоном и моторным отсеком). Теперь не так слышен шум от двигателя печки (на первой скорости), и тише слышно двигатель в салоне, и еще стало тише от ям в салоне.

Еще забыл, нужно будет немного укоротить ту шестеренку, т.к. будет упираться в ограничитель, или убрать сам ограничитель, там его видно, когда разобрать.

6. Устранение свиста печки Panasonic в Ладе Приора

Наконец-то руки дошли, работы на 15 минут. Вырезал полоску сплена 8х10х200 мм, а не как в письме автоваза (8х10х100 мм)
Бардачок не снимал. Щупаем заслонку рукой, пытаемся «прочувствовать», где она соприкасается с корпусом отопителя и лепим полоску сплена на это место — на всю длину заслонки. Сама заслонка легко двигается рукой.
до

после

Качество телефона, но свист пропал!

7. Доработка печки в Ладе Приора

Решил доработать отопитель. Для работ по ремонту отопителя Лады Приора, мне понадобилось:

Купил патрубок отопителя 10-й
( 1. вариант либо удлинять обратку печки соединителем, патрубок короткий.
2. менять патрубок целиком)
я пошел первым простым путем, взял металлическую трубку и пару хомутов, и все это дело соединил.

Хомуты купил парочку на всякий случай.
Совет по поводу ОЖ:
0) Снял гофру которая от дросселя до воздушного фильтра так удобнее.
1) Снял трубки с дроссельной заслонки, предварительно открыв крышку бачка, их пустил в канистру и дул в бачок через марлю, слилось примерно литра 3 антифириза (может у кого больше будет).
2) После чего потихоньку поменял местами патрубки, предварительно удлинив обратку радиатора печки.
Как я писал выше можно заменить полностью патрубок, мне было лень снимать обшивку.
3) Залил ОЖ (кстати ОЖ при работе, пролилось грамм 50, доливать даже не пришлось)
4) После пяти минут работы протянул всех хомуты еще раз, только без фанатизма можно передавить.

Итог, печка дует теплым воздухом при прогреве в 5 минут, стрелка указателя температуры еще не успевает дойти до отметки 50.
Потестить толком не успел, но при 75 градусах печка дует очень горячо, думаю при 85-90 рука терпеть не сможет.
Советую всем, работа заняла всего час, теперь буду ездить в тепле.

А это чтобы было понятнее. Патрубки 1 и 2 меняем местами.
1 патрубок нужно удлинить, а то не дотянется до места. второй встает вроде без проблем.

Я сам столкнулся с такой проблемой, когда печка в положении 1,2,3, не дула вообще, только работала на 4 положении, в этом виноват резистор печки. Я сходил на авторынок купил его, стоит он всего лишь 200р, заменил и печка стала работать как надо, — во всех положениях!

Для того чтобы заменить резистор нужно:
1. Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Снять правую накладку рамы ветрового стекла.
3. Отсоединить колодку с проводами от выводов резистора.
4. Вывернуть винт крепления.
5. . и снять нерабочий резистор отопителя.
6. Поставить на тоже место новый резистор.

Вот так вот выглядит новый резистор!

https://www.drive2.ru/l/288230376153214362/, https://www.drive2.ru/l/4990284/, https://www.drive2.ru/l/4880763/, https://www.drive2.ru/l/123819/, https://www.drive2.ru/l/288230376152459940/, https://www.drive2.ru/l/288230376152874561/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579217710/, https://www.drive2.ru/l/2502034/

Установка дополнительного водяного насоса Bosch в Ладу Приора

Мало слышал, чтобы жаловались на холодную печку в приорах, но сам люблю тепло, да и жена тоже. На 99 пробовал доп.

Источник