Меню

Сопротивление вентилятора охлаждения шевроле авео



Ремонт вентилятора охлаждения и кондиционера Шевроле Авео Т250, профилактика вентиляторов

Перегрев двигателя, как известно, проблема важная. Если не соблюдать температурный режим в мелочах, мы потеряем мощность и лишний бензин.

Если же перегреть двигатель серьезно, до закипания и надолго, можно попасть на капитальный ремонт — коробление головки блока и клин поршневой с коленвалом.

Как работают вентиляторы охлаждения Авео

Контроль за температурой охлаждающей жидкости ведет датчик температуры на двигателе. Рабочая температура моторов Chevrolet Aveo — от 95 до 97 градусов. Как только антифриз прогреется сильнее, блок управления двигателем подает импульс на реле включения вентилятора радиатора.

Вентилятор может работать в двух режимах, на низких и высоких оборотах. В зависимости от типа двигателя переключение с одних оборотов на другие производится либо термореле на корпусе вентилятора, либо электронным блоком управления. При наличии кондиционера электронный блок управления учитывает и температуру хладагента.

Как проверить работу вентилятора

Как видим, существуют как механические, так и электрические причины некорректной работы основного вентилятора системы охлаждения. Он может не запускаться вовсе, может работать только на одной скорости. И в том, и в другом случае причины нужно искать в первую очередь в блоке предохранителей и реле.

Если вентилятор не хочет включаться только на низкой скорости вращения, но при повышении температуры нормально работает на высоких оборотах, скорее всего, дело либо в дополнительном сопротивлении (0,6 Ом), через которое подается напряжение на электродвигатель.

Дополнительное сопротивление крепится кронштейном к кузову, а проверить его можно мультиметром в режиме омметра.

Если сопротивление сгорело, заменяем его новым. Крайне желательно не изобретать велосипед, а установить оригинальное сопротивление, поскольку можно не угадать с мощностью.

Стандартная мощность — 15 Вт.

Дело может быть и в реле. Реле находим в подкапотном блоке реле и предохранителей. На схемах оно обозначается R8, находится в ряду из четырех реле, второе снизу.

Проверить реле просто. Его нужно вынуть из монтажного блока и вставить перемычку между контактами 87 и 30.

Если вентилятор запустился, меняем реле. Таким же образом проверяем реле R7 (там же, выше предыдущего), если вентилятор не запускается в режиме высоких оборотов.

В том случае, когда вентилятор не запускается совсем, в первую очередь проверяем предохранитель EF11 30А, а также датчик температуры.

После этого неплохо было бы проверить разъем на самом вентиляторе, по которому поступает питание на электродвигатель.

Если все в порядке, но вентилятор не запускается, приступаем к радикальным мерам — осмотру и ремонту электродвигателя вентилятора.

Снимаем электродвигатель вентилятора Авео Т250

Если электродвигатель отказывается работать при том, что вся цепь, резистор, реле и колодки в порядке, скорее всего, дело в щетках электродвигателя.

Чтобы до них добраться, необходимо снять корпус вентилятора.

Сделать это не слишком сложно. В первую очередь необходимо отключить разъем, который находится в нижней части диффузора вентилятора.

Добраться до него можно как сверху, так и из-под машины. Второй вариант имеет смысл, если защита не установлена.

Чтобы добраться до разъема сверху, необходимо, не отключая, отсоединить от диффузора два жгута проводов и отвести их в сторону. Так отключить разъем будет проще.

Теперь нужно открутить два болта крепления диффузора.

Первый находим по центру в верхней части возле защелки капота, второй в правой части чуть ниже (если стоять лицом к машине), ключ или головка на 10. Теперь диффузор в сборе с вентилятором можно снять, приподняв всю конструкцию и потянув на себя.

Ревизия и ремонт двигателя вентилятора

Приступаем к разборке электродвигателя. Для этого головкой на 8 откручиваем жгут проводов питания электромотора.

После этого следует достать сам электродвигатель. Он крепится на трех саморезах.

Теоретически электродвигатель неразборный и его конструкция оставляет желать лучшего. Но, имея прямые руки, мы его вскроем и отремонтируем.

Мотор завальцован крышкой с прорезями, которые предназначены для охлаждения, в то же время, через них активно проникает пыль и мусор внутрь двигателя.

Чтобы открыть неприступную крышку, достаточно взять тонкую остро заточенную отвертку и в четырех местах поддеть эту крышку.

Электродвигатель вскрыт. Теперь смотрим на его состояние.

Первая причина выхода его из строя — запавшие щетки в щеточном узле. Вот, как это выглядит.

Чтобы привести щетки в чувства, достаточно расшевелить их по месту, не снимая.

Однако, этого мало. Причиной плохой производительности вентилятора может быть:

Подшипник якоря электродвигателя.

Состояние магнитов на статоре.

Окислившийся коллектор ротора. И ряд других причин.

Чтобы добраться до подшипника якоря (его каталожный номер 608Z1), необходимо перевернуть двигатель тыльной стороной и таким же образом, тонкой отверткой и усилием воли, снимаем заднюю крышку.

Получаем доступ к вышеуказанному подшипнику.

Аккуратно сбиваем старый подшипник и смотрим на его состояние.

Читайте также:  Вытяжка best встраиваемая 900 мм

Желательно заменить его новым.

Запрессовываем подшипник в снятую крышку, вычищаем грязь, где ее видно. В заднюю втулку электродвигателя хорошо бы положить немного смазки. Литол не проходит.

Обращаем пристальное внимание на магниты электродвигателя.

На их поверхности не должно быть задиров, магниты должны надежно фиксироваться. Если это не так, магниты приклеиваются снова эпоксидным клеем, соблюдая полярность.

Это важно, поскольку при ошибке с полярностью электродвигатель будет вращаться в другую сторону.

Мелкой наждачкой обрабаываем коллектор якоря.

Когда все смазано и вычищено, можно начинать сборку.

Есть хитрость. Чтобы проще собрать электродвигатель, не повредив щеток, нужно вырезать из пластиковой бутылки полоску, как на фото.

Раздвинуть с ее помощью щетки.

И установить готовый якорь на место.

После этого не забываем убрать пластиковое монтажное кольцо.

Теперь можно ставить переднюю крышку на место, завальцевать ее в четырех местах и установить электродвигатель в диффузор.

Проверить результаты проделанной работы можно, подключив мотор через аккумулятор напрямую и, после этого, через добавочное сопротивление.

Источник

Chevrolet Aveo 2012 Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы

Aveo_Sonic

Chevrolet Aveo 2012 Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы

Управление работой вентилятора радиатора (без системы кондиционирования)

Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из одного электродвигателя вентилятора радиатора и одного реле вентилятора радиатора. Питание на реле вентилятора радиатора подается по цепи положительного напряжения аккумуляторной батареи, а управление осуществляется путем замыкания на массу через блок управления двигателем.

В процессе работы блок управления двигателем замыкает на массу реле вентилятора радиатора через цепь управления реле вентилятора. В результате катушка реле вентилятора радиатора запитывается, контакты реле замыкаются и положительное напряжение аккумуляторной батареи через предохранитель вентилятора радиатора XVIIA 30 A по цепи питания электродвигателя вентилятора подается на вентилятор радиатора. Подача сигнала заземления на электродвигатель вентилятора радиатора осуществляется с помощью отдельной цепи заземления.

Блок управления двигателем подает команду на включение вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 106°C (223°F).
Если в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F), вентилятор радиатора может продолжать работать еще до 108 секунд.

Блок управления двигателем подает команду на выключение вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя опускается ниже 100°C (212°F).
Открытие дроссельной заслонки превышает 95%.
Скорость движения автомобиля превышает 113 км/ч (70 миль/ч).

Управление работой вентилятора радиатора (с системой кондиционирования)

Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из электродвигателя вентилятора радиатора, двух реле вентилятора радиатора и резистора вентилятора.

Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой вентилятора в режиме высокой или низкой скорости в зависимости от потребности в охлаждении. Для включения вентилятора радиатора блок управления двигателем замыкает на массу обмотку соответствующего реле вентилятора. При этом на катушку реле подается питание и контакты реле замыкаются.

В режиме низких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле низкой скорости вентилятора радиатора. Катушка реле низких оборотов запитывается и напряжение подается непосредственно на резистор клеммы B электродвигателя вентилятора радиатора двигателя через контакты реле низких оборотов. Резистор вентилятора радиатора подключен последовательно с электродвигателем вентилятора радиатора двигателя. При последовательном подключении вентилятор работает на низких оборотах.

В режиме высоких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле высокой скорости вентилятора радиатора. Когда на обмотку реле высоких оборотов вентилятора радиатора подается питание, реле через свои контакты подает напряжение питания непосредственно на клемму C электродвигателя вентилятора радиатора. При прямой подаче напряжения и наличии замыкания на массу вентилятор радиатора работает на высокой скорости.

Вентилятор радиатора работает постоянно, если включена система кондиционирования. Сначала на низких оборотах, затем на высоких, как только температура охлаждающей жидкости двигателя превысит допустимый порог.

Блок управления двигателем подает команду на включение низкой скорости вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F).
Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 310 кПа (190 фунтов/кв. дюйм).
После выключения двигателя в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 140°C (284°F), на системное напряжение превышает 12 В. Вентилятор могут продолжать работать еще около 3 минут.

Блок управления двигателем подает команду на включение высокой скорости вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости достигла 110°C (230°F).
Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 655 кПа (240 фунтов/кв. дюйм).
При занесении некоторых диагностических кодов неисправности

При отмене запроса на включение вентилятора радиатора электродвигатель вентилятора может не отключиться до тех пор, пока ключ зажигания не будет переведен в положение «Выкл» или скорость движения автомобиля не опустится ниже 16 км/ч (10 миль/ч). Это необходимо для того, чтобы в режиме работы двигателя на холостых оборотах вентилятор не включался и не выключался слишком часто.

Читайте также:  Продам вытяжки в минске

Резистор вентилятора охлаждения

В цепи питания электродвигателя средней скорости вентилятора радиатора установлен один резистор на 0,23 Ом.

Источник

Термопредохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя Chevrolet Aveo 2012

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Перегорел. Встроен в разъём ВСО — ну не менять же из-за этого ВСО?!
Маркировка не сохранилась.

В магазине электроники можно найти, но они разные по характеристикам.

Кто-нибудь сталкивался? Каким заменить.

Не сфотографировал конструкцию, но по форме как на фото

Изображения:

Термопредохранитель.jpg

john_k

ser163

салгир

levsha71

Перегорел. Встроен в разъём ВСО — ну не менять же из-за этого ВСО?!
Маркировка не сохранилась.

В магазине электроники можно найти, но они разные по характеристикам.

Кто-нибудь сталкивался? Каким заменить.

Не сфотографировал конструкцию, но по форме как на фото

sergeyelektri

john_k

Лександрыч

15А 117*С
Можно и другой приспособить. Ток прибора чем больше (в разумных пределах), тем лучше, а температура зависит от конструкции резистора. Варьируя расстоянием можно добиться надежного срабатывания при остановке моторчика на режимах переключателя малых скоростей. Но, кто будет экспериментировать.

PS при сухих подшипниках или «тугом» старте моторчика, а так же холодной спирали резистора, ток проходящий через термопредохранитель может значительно превышать его номинал. Поэтому без устранения причины, толку не будет. Смазка, и только смазка!

levsha71

Еlectric

levsha71

Ежели потребляемый ток превысит ток на который предохранитель расчитан-сгорит .
Примеров сколько угодно .
Например :автомобиль Нива 21214 ЭСУД .
Рыбаки и охотники приезжают после зимы с закипевшим тосолом .Предохранители на 30А!, в цепи управления ВСО перегоревшие .Вставляем новые и ВСО начинают работать
.Пытка с пристрастием выясняет ,что ВСО перестали работать после того ,как в промежуток(диффузор) между радиатором и ВСО попал ,камыш,грязь,палка,снег спрессованный и прочее. немножко побуксовали до включения ВСО ,но зимою это не заметно ,что ВСО уже не вращаются.

2(Термо-редохранитель в цепи блока управления вентилятором отопителя ПРИОРа, перегорает из-за перегрева полевого транзистора ,т к хуже радиатор транзистора обдувается, при загрязненном салонном фильтре, а не из -за увеличения потребляемого тока в связи с торможением во вращении вала двигателя,или попадании постороннего предмета .Ставим перемычку(ессно без фанатизма) ,а чтобы при 12 -18А перегорала, вместо термопредохранителя ,.
Меняем фильтр салонный с наставлением ,чтобы менялся фильтр не реже 5тыс км (у нас регион пыльный) , отпускаем.
Наблюдаются по 4 года на одном и том -же двигателе,без ремонта блока управления частотой вращения двигателя отопителя.
Тоже самое касается доп сопротивления в цепи вентилятора отопителя обычного .Припаиваем на место пружинный предохранитель ,ставим новый фильтр и все ок,мотор ,как правило ,замены ,или ремонта не требует ,пока не запищал ,а ,как запищал,то здесь уже никакая смазка надолго не поможет да и разбирать его -себе дороже ,т к крыльчатка на валу отбалансирована , хозяева ездят на пищащем до тех пор пока он совсем не умрет ,там уже выработка пошла во втулке и на валу и смазка долго не держится (ежели не подшипник).

Повторяю,я не призываю повально удалять термопредохранители,но и не стоит их чрезмерно популлизировать.
Зачастую они выходят из строя в силу собственной «усталости» ,когда уже не держат температуру и ток заявленный .

Еlectric

Вложения:

6266193.pdf

levsha71

Всё! Я понял, -ветер дует потому, что деревья качаются. Ах нет, в автомобиле деревьев нет. м-да!

Добавлено через 13 минут

Естественно защита от перегрева ВСО. Потому что обычные преды применяют для защиты от КЗ.

levsha71

Ежели потребляемый ток превысит ток на который предохранитель расчитан-сгорит .
Примеров сколько угодно .
Например :автомобиль Нива 21214 ЭСУД .
Рыбаки и охотники приезжают после зимы с закипевшим тосолом .Предохранители на 30А!, в цепи управления ВСО перегоревшие .Вставляем новые и ВСО начинают работать
.Пытка с пристрастием выясняет ,что ВСО перестали работать после того ,как в промежуток(диффузор) между радиатором и ВСО попал ,камыш,грязь,палка,снег спрессованный и прочее. немножко побуксовали до включения ВСО ,но зимою это не заметно ,что ВСО уже не вращаются.

2(Термо-редохранитель в цепи блока управления вентилятором отопителя ПРИОРа, перегорает из-за перегрева полевого транзистора ,т к хуже радиатор транзистора обдувается, при загрязненном салонном фильтре, а не из -за увеличения потребляемого тока в связи с торможением во вращении вала двигателя,или попадании постороннего предмета .Ставим перемычку(ессно без фанатизма) ,а чтобы при 12 -18А перегорала, вместо термопредохранителя ,меняем фильтр салонный с наставлением ,чтобы менялся фильтр не реже 5тыс км (у нас регион пыльный) , отпускаем.
Наблюдаются по 4 года на одном и том -же двигателе,без ремонта блока управления частотой вращения двигателя отопителя.
Тоже самое касается доп сопротивления в цепи вентилятора отопителя обычного .Припаиваем на место пружинный предохранитель ,ставим новый фильтр и все ок,мотор ,как правило ,замены ,или ремонта не требует ,пока не запищал ,а ,как запищал,то здесь уже никакая смазка надолго не поможет да и разбирать его -себе дороже ,т к крыльчатка на валу отбалансирована , хозяева ездят на пищащем до тех пор пока он совсем не умрет ,там уже выработка пошла во втулке и на валу и смазка долго не держится (ежели не подшипник).

Читайте также:  Вытяжка из женьшеня как принимать

Повторяю,я не призываю повально удалять термопредохранители,но и не стоит их чрезмерно популлизировать.
Зачастую они выходят из строя в силу собственной «усталости» ,когда уже не держат температуру и ток заявленный .

Да уж, будь я клиентом, на ремонт я бы к вам точно не приехал !
Судя по вашим рассуждениям, те кто рассчитывал и придумывал эти вещи, полные идиоты и им нечем было заняться как везде пихать эти термопредохранители.

Неужели вы спокойно спите, после того как впаяли перемычку вместо термопреда ?
Вы в курсе надеюсь, что и в прикуривателях тоже стоят термопредохранители, дававйте и оттуда их тоже будем удалять, вот прикольное фаершоу то получится, если прикуриватель не сработает (не вылезет)

Стыдно вам должно быть ! Или вы сейчас скажете в своё оправдание, что пытаетесь сэкономить деньги клиенту ?

digitall

levsha71

В этом случае что делать ? Менять полностью прикуриватель, выдирать расплавленную шайбу,изготавливать новую из олова,или купить такой же «термопред» оловянный(правда они не продаются отдельно)?
Вы знаете ,без зазрения совести выдираю расплавленное олово ,устанавливаю новый предохранитель и отправляю авто .Еще ни один из клиентов не захотел заменить полностью корпус прикуривателя и ни разу пожаров,читай» файер -шоу» не возникало после . К слову, работаю по специальности с 80-го года прошлого века.
Напомню ,что термопреды в прикуривателях отечественных авто стали устанавливать в начале девяностых, когда пошли так называемые фермерские вазы 2106, без молдингов на дверях ,а до этого они прекрасно существовали и без них.
Правда металл на кузовах этих авто сгнивал через три года ,зато термопред был в прикуривателе ,помогая электрикам зарабатывать новые бонусы.
Единственное преимущество этого случая-автоэлекткрики не останутся голодными ,работа будет всегда .
Повторю еще раз ,нужно в первую очередь не только следствие ,а и причину устранять.
А причина ,как правило -это некачественные штекера навигаторов,регистраторов и прочей ,всякой хрени китайской втыкаемой в прикуриватель .Это ,что касаемо прикуривателей.

В остальном повторю еще раз -я не призываю удалять повально термопреды ,пусть каждый делает так ,как считает нужным ,как ему подсказывает его (выражаясь словами оппонента )совесть,или личные профессиональные наработки и убеждения .

Добавлено через 25 минут

Им тоже нужно было зарабатывать деньги .Я разве сказал,что это вредные элементы,я просто указал на один из способов ,в конкретных случая,когда можно обойтись без него ,установив перемычку (ну нету в городе такого термопредохранителя), по току не превышающему ток срабатывания термопреда .Хотите научу вас ,как такие изготавливаются со сто процентной гарантией ?
И насчет того ,сплю ли я сокойно-Да, для того ,чтобы спать спокойно я свои «нововедения» выверяю -проверяю годами .Проблем не было и не будет .
Денег клиента я никогда не экономлю,ежели не считать стоимость нового блока управления частотой вращения вентилятора отопителя кондиционера системы Панасоник, авто Приора (мы говорим о конкретном случае ,не стоит ломать копья), а он стоит 3 ты рублей ,то конечно я не против заменить его на новый ,ежели клиент согласится ,или поменять термопредохранитель ,которого в наличии в городе днем с огнем не найти .
Когда я что-то делаю, я естественно беру на себя определенные обязательства иными словами гарантирую клиенту ,что проблем не будет.

Для тех кто работает давно в сфере автоэлектрики тот помнит, а для тех кто позже -пусть прочтет о пользе ,или вреде .
Когда -то давно на грузовика устанавливали термопредохранители кнопочные ,многоразовые .Так вот со временем бимиталлические пластины теряли свои свойства и начинали выгибаться при гораздо меньшем токе потребления ,который был на предохранителях заявлен ,вызывая срабатываение ,разрыв цепи .И причем это сопровождалось частым, кратковременны включением-выключением потребителя , и лишь потом, через некоторое время ,срабатыванием предохранителя .
С одной стороны -да ,это удобно,случилось КЗ ,пред сработал ,ты устранил кз и нажал на кнопку .А ,когда ты не поймешь в чем дело ,где КЗ ,ломаешь голову ,а все ,как оказалось в «уставшем» предохранителе.

Возвращаясь к дням сегодняшним,очень часто термопредохранители на отопителях сгорают по той же причине ,так называемой «усталости»,многолетней эксплуатации ,внутреннего разрушения .
Технически верно- устанавливать новый ,соответствующий элемент и не более.
Главное не переоценить и недооценить .Везде должна быть технически выверенная золотая середина .Это мое ,лично мое мнение .Можете не читать и не прислушиваться .

Источник