Меню

Спойлер дефлектор для чего



Спойлеры, антикрылья и дефлекторы. Для чего нужны?

Автовладельцы, устанавливая на автомобили различные декоративные элементы и не думают, что любое такое внедрение может быть бесполезным. Поговорим про элементы внешнего тюнинга: антикрылья, спойлеры, накладки на капот и дефлекторы.

Антикрыло и спойлер для тюнинга

Что такое антикрыло? Это крыло с приставкой анти. Т.е., чтобы получить правильную конфигурацию, нужно взять крыло самолета и перевернуть его. Могут быть иные вариации, но можно ли поверить, что простая доска с закругленными краями может эффективно работать? Антикрыло можно назвать вариацией на тему заднего спойлера. Если оценить влияние на аэродинамику автомобиля со стороны различных элементов в 100%, то на долю антикрыла придется более 40%.

В крайности вдаваться нельзя. Если антикрыло небольшое и находиться близко к кузову, оно будет нефункциональным или действовать как спойлер. Правильно спроектированное антикрыло, для конкретного автомобиля, установленное в нужном месте, повернутое под верным углом, может не только увеличивать заднюю прижимную силу, но и перед подгружать. А если это не соблюсти?

Вообще, идеальный баланс нагрузки по осям 50/50. Одним лишь антикрылом такую характеристику не получишь. Необходим передний бампер со спойлером. Этот элемент так же важен, как и антикрыло, – до 40% ответственности. Кроме того, спереди находится много лишних, с точки зрения аэродинамики, деталей – балки, буксировочные крюки и т.п., и их надо закрывать. Задача переднего спойлера – не давать уходить воздуху вниз, под днище автомобиля. И чем ниже и дальше вперед вытянуть нижнюю кромку переднего бампера, тем лучше для аэродинамики.

Почему важно не допустить воздух под днище автомобиля? Когда воздушный поток попадает под днище, он, завихряясь, сталкивается о детали ходовой части, а после прохождения под автомобилем заполняет разреженное пространство позади него. Этот эффект ярко проявляется осенью, когда проезжающие автомобили поднимают опавшую листву. Скоростные автомобили с низким клиренсом могут таким образом «открывать» канализационные люки.

Такое поведение воздуха под днищем отнимает много энергии автомобиля и значительно повышает аэродинамическое сопротивление. Кроме того, накапливаясь под днищем, в моторном отсеке и колесных арках, воздух приобретает избыточное давление, что способствует уменьшению прижимной силы. Чем это грозит, объяснять нет необходимости.

Многие фирмы идут на ухищрения. Вплоть до установки под днищем специальных профилированных панелей. Но проще и дешевле установить передний спойлер. Он направляет поток воздуха наверх, в стороны, в вентиляционные отверстия радиатора и тормозных механизмов. И если добиться, что под днищем будет создаваться разрежение, автомобиль начнет сам «прилипать» к дороге. Этот эффект называют ground-effect (эффект земли).

Еще одна задача переднего спойлера – увеличить прижимную силу на передней оси. Этот факт оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобиля на высоких скоростях.
Существует задний спойлер. Он оказывает аналогичное воздействие на заднюю ось автомобиля, но устанавливается на крышке багажника или на задней кромке крыши. Кроме создания дополнительной прижимной силы, этот элемент используется для лучшей организации воздушного потока, срывающегося с крыши автомобиля. Таким образом удается добиться снижения загрязняемости заднего стекла, но обычно для этих целей используются различные дефлекторы, направляющие поток на необходимый участок кузова.

Накладки на капот и дефлекторы

Есть еще один интересный элемент – накладки на капот. Если говорить о декоративных, то они скорее ухудшают аэродинамическое сопротивление.

Поговорим о функциональных накладках, которые требуют резки капота. Если разработчик этого элемента знает, в каком участке капота создается зона пониженного давления, то тогда, прорезав отверстия в данном месте и установив специальную накладку, можно увеличить интенсивность воздушного потока через радиатор, улучшить обдув двигателя и даже снизить подъемную силу. Но найти такое место можно только с помощью специальных исследований.

Отдельно надо сказать о «мухобойках» на капот. Своих функций они не выполняют, а капот могут испортить не только эстетически, но и реально из-за образовавшийся коррозии. Это происходит потому, что под дефлектором капота скапливается грязь, которая быстро приводит к коррозии. Также «мухобойка» снижает аэродинамическое сопротивление машины и создает дополнительный шум на скоростях более 100 км/ч.

Если собрались покупать дефлектор, то ищите модели с зазором 1-1,5 см до капота — под ними не собирается грязь и следовательно они не повреждают ЛКП машины. Но гораздо эффективнее и практичнее будет обтянуть капот в полиуретановую бронь или прозрачную пленку. Так полностью избавитесь от мелких повреждений капота, особенно если часто ездите за городом.

Источник

Спойлер, антикрыло и дефлектор – к чему все это?

До сих пор многие автовладельцы, устанавливая на свои автомобили различные декоративные элементы, не думают о том, что любое такое внедрение может быть опасным и для автомобиля, и для водителя.

К сожалению, статистика ДТП пока не выделяет отдельной строкой случаи аварий, произошедших по причине неправильных антикрыльев и других подобных изделий. Но, если спросить у любого автогонщика, он скажет, что все эти навороты должны быть как минимум безопасны, а лучше всего функциональны, т. е. нести на себе аэродинамическую функцию.

Необходимо сразу отметить, что для человека, предпочитающего спокойный, размеренный стиль вождения, передвигающегося со скоростями в рамках ПДД, все эти элементы, в принципе, не нужны. Достаточно заложенных производителем аэродинамических характеристик. Но тем, кто трогается с 60 км/ч, а ездит, по обыкновению, далеко за сотню, такие детали крайне необходимы.

Однако я полагаю, что всем водителям будет небезынтересно узнать, что это за штука и зачем она нужна. И так как мы люди серьезные, то и начнем с самого важного и ответственного элемента внешнего тюнинга – антикрыла.

Читайте также:  Если из вентиляции сквозит

Сам этот элемент впервые появился в Америке на автомобиле Chevrolet Chaparral 2E 1966 г. Это было огромное антикрыло, опиравшееся на высокие стойки. Но еще в 1965 г. на модели Chaparral 2/2C задний спойлер очень напоминал антикрыло и даже имел специальное управление по изменению угла атаки. А некоторые прообразы этого аэродинамического элемента были опробованы еще до Второй мировой войны.

В принципе антикрыло можно смело назвать вариацией на тему уже давно применяемого заднего спойлера. Только в 1968 г. Ferrari впервые вывела на трассу Формулы 1 машину с таким полезным новшеством. Но, так как первые антикрылья могли по ходу гонки менять свое положение и угол атаки, а технологии были еще не столь совершенны, они быстро разбалтывались и часто ломались.

Многочисленные аварии, связанные с ними, подвигли FIA к запрету подобных конструкций. Но в то же время стали появляться более надежные антикрылья, жестко закрепленные на раме или несущем кузове. Так со временем, пройдя определенную эволюцию, антикрылья и приняли известный всем нам вид. Если оценить все влияние на аэродинамику автомобиля со стороны различных элементов в 100%, то на долю антикрыла придется более 40%. Этот элемент должен в обязательном порядке продуваться в аэродинамической трубе. Но если посмотреть на то, чем сейчас завалены рынки, любому человеку, знающему, как и почему летает самолет, станет ясно, что подавляющее большинство всех антикрыльев на самом деле таковыми не являются. Существует ведь закон Бернулли, где прямо говорится, что при увеличении скорости воздуха его давление снижается, и наоборот.

Именно поэтому крыло самолета выполнено таким образом, что площадь верхнего периметра крыла больше, чем нижнего, поэтому воздух вынужден огибать его сверху быстрее, чем снизу . Тем самым создается разница давлений (сверху крыла маленькое, а снизу большое), и это давление толкает крыло и самолет вверх. А что такое антикрыло? Это крыло с приставкой анти. То есть для того, чтобы получить правильную его конфигурацию, нужно взять крыло самолета и перевернуть его. Могут быть и иные вариации, но, зная это, можно ли поверить, что простая доска с закругленными краями сможет эффективно работать? А зачастую на рынках и в магазинах можно встретить чуть ли не трехэтажные антикрылья. В крайности вдаваться нельзя.

Если антикрыло будет небольшое и находиться близко к кузову, оно будет либо вообще нефункциональным, либо в лучшем случае действовать как спойлер. Хороший пример ВАЗ-2110. Последнее время автомобиль продается с антикрылом на багажнике. Это именно тот случай, когда оно слишком маленькое. Правильно спроектированное антикрыло, для конкретного автомобиля, установленное в нужном месте, повернутое под верным углом, может не только увеличивать заднюю прижимную силу, но и перед подгружать. А что, если все это не соблюсти?

Вообще, идеальный баланс нагрузки по осям 50/50. Одним лишь антикрылом такую характеристику не получишь. Необходим передний бампер со спойлером. Этот элемент практически так же важен, как и антикрыло, – до 40% ответственности. Кроме того, что спереди находится много лишних, с точки зрения аэродинамики, деталей – балки, буксировочные крюки и т.п., и их надо закрывать, главная задача переднего спойлера – не давать уходить воздуху вниз, под днище автомобиля.

В принципе, чем ниже и дальше вперед вытянуть нижнюю кромку переднего бампера, тем лучше для аэродинамики. Этот элемент вообще очень важен для снижения общего коэффициента сопротивления воздуха. Передний бампер и спойлер также желательно проверять в аэродинамической трубе. Почему так важно не допустить воздух под днище автомобиля? Когда воздушный поток попадает под днище, он, завихряясь, сталкивается о детали ходовой части, а после прохождения под автомобилем заполняет разреженное пространство позади него. Этот эффект очень ярко проявляется осенью, когда проезжающие автомобили поднимают опавшую листву.

Скоростные автомобили с низким клиренсом могут таким образом «открывать» канализационные люки. Но такое поведение воздуха под днищем отнимает много энергии автомобиля и значительно повышает аэродинамическое сопротивление. Кроме того, накапливаясь под днищем, в моторном отсеке и колесных арках, воздух приобретает избыточное давление, что способствует уменьшению прижимной силы. Чем это грозит, объяснять нет необходимости.

Многие фирмы идут на различные ухищрения. Вплоть до установки под днищем специальных профилированных панелей. Но проще и дешевле все же установить правильный передний спойлер. Будучи установленным под передним бампером, он направляет поток воздуха наверх, в стороны, в вентиляционные отверстия радиатора и тормозных механизмов. И если добиться того, что под днищем будет создаваться разрежение, автомобиль начнет сам «прилипать» к дороге. Этот эффект еще называют ground-effect (эффект земли). Но данный эффект очень коварен. Если устойчивость автомобиля будет зависеть лишь от него, то при малейшем отрыве автомобиля от дороги мгновенно теряется управляемость.

Правда это касается в основном скоростных, гоночных автомобилей. Еще одна задача переднего спойлера – увеличить прижимную силу на передней оси. Это особенно важно, этот факт оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобиля на высоких скоростях, а значит, на безопасность. Очень часто юбка переднего бампера используется для установки противотуманных фонарей или более мощных, галогенных и иных, ламп. В принципе, они не оказывают сильного влияния на воздушное сопротивление, но желательно не устанавливать их близко к боковинам. Чем ближе к центру они будут находиться, тем лучше это будет для аэродинамики.

Существует и задний спойлер. Эта деталь оказывает аналогичное воздействие на заднюю ось автомобиля, но устанавливается или на крышке багажника, или на задней кромке крыши. Для некоторых автомобилей правильно спроектированный задний спойлер может полностью заменить антикрыло. Кроме создания дополнительной прижимной силы, этот элемент используется для лучшей организации воздушного потока, срывающегося с крыши автомобиля. Иногда таким образом удается также добиться снижения загрязняемости заднего стекла, но обычно для этих целей используются различные дефлекторы, направляющие поток на необходимый участок кузова.

Читайте также:  Угловые каминные кухонные вытяжки

Выше уже было сказано про колесные ниши. Так вот, сами ниши, арки их обрамляющие, колеса и диски вместе имеют важность в плане аэродинамики по нашей шкале до 20%. Здесь влияние оказывает все: от ширины колес до дизайна диска, от величины колесной ниши до размеров арок. Боковины автомобиля принимают на себя лишь около 10% ответственности. В принципе, их лучше вообще не трогать или постараться не вносить слишком больших изменений в общий контур боковин. Такие элементы обвески, как накладки на боковые стекла, ручки дверей и на сами двери, особого влияния на аэродинамическое сопротивление не оказывают, но зачастую и не оправдывают своего назначения.

Самый «безответственный» в плане влияния на аэродинамику элемент автомобиля это задний бампер. Здесь можно изгаляться как угодно. Единственное, чем он может повлиять, так это боковыми частями. Есть еще один интересный элемент – накладки на капот. Причем, если говорить о просто декоративных, то они скорее ухудшают сопротивление, чем наоборот. Я хочу упомянуть о функциональных накладках, когда капот режется.

Если разработчик этого элемента знает, в каком участке капота создается зона пониженного давления, то тогда, прорезав отверстия в данном месте и установив специальную накладку, можно снизить на несколько процентов термонагруженность, увеличить интенсивность воздушного потока через радиатор, улучшить обдув двигателя и даже снизить подъемную силу. Но найти такое место можно только с помощью специальных исследований. Отдельно надо сказать о «мухобойках» и дефлекторах. О первых вообще говорить нечего. Своих функций они не выполняют, а капот могут испортить не только эстетически, но и реально. По утверждению многих специалистов, это абсолютно бестолковый элемент.

Более сложная картина с дефлекторами. В принципе, установив такую штуку за задней кромкой крыши и организовав обдув заднего стекла, можно снизить его загрязняемость. Но ценой тому будет значительное увеличение подъемной силы на задней оси. О внедорожных прибамбасах лучше скажут цифры (на примере автомобиля «Нива»). Люстра прожекторов на крыше – +1 л расхода топлива на 100 км, кенгурятники и задняя запаска – еще +1 л. Будет ли развиваться рынок аэродинамического навесного тюнинга? Несомненно. Появится множество экстремальных комплектов, ведь именно броской внешности зачастую ищут автовладельцы. Однако работа по функциональности элементов постепенно выйдет на первый план. В конце концов, не могут добросовестные фирмы торговать изделиями, которые не имеют полноценных потребительских качеств.

Будут проводиться работы по улучшению качества и увеличению тиражности продукции. Фирмы наконец начнут осваивать новые технологии и материалы. Появятся изделия из карбона и углепластика. Изделия начнут усложняться. Отдельно хочется помечтать об эволюции антикрыла. Вероятно, этот элемент в будущем приобретет собственную систему управления (гидравлика или электромотор в сечении крыла), подключенную к бортовому компьютеру. Появится возможность регулировать угол атаки крыла в зависимости от скорости автомобиля, его маневров и погодных условий. А возможно, появится антикрыло, работающее не только против прямых воздушных потоков, но и против боковых ветров. Кто знает?

Возможно, скоро тюнинг автомобилей и у нас перейдет грань навесного, и станет массовым явлением более глубокое проникновение в кузов автомобиля: меняться крылья и боковины, резаться капот и багажник, внедряться новая оптика и т. д. Главное – чтобы тюнинговые компании, производящие подобные комплекты и работы, понимали, что их главная задача – не продать товар любой ценой, а проявить заботу о клиенте и предложить ему именно то, что будет для него и полезно, и безопасно. Иначе еще долго у нас понятие «тюнинговый обвес» будет иметь совсем нелицеприятные ассоциации.

Источник

Дефлектор на капот: зачем он нужен, плюсы и минусы, установка своими руками

Всем привет! Поскольку тема тюнинга интересует многих, предлагаю продолжить разбирать этот раздел. Сегодня поговорим про дефлектор на капот.

Не все понимают, зачем их устанавливают и есть ли вообще какой-то толк в подобном элементе. Но, как показывает практика, повсеместно эти конструкции можно встретить на автомобилях Рено, Форд, Субару, Лада (ВАЗ) Приора, Рав 4, Форд Фьюжн, Ниссан Тиида, Опель Астра и пр. То есть такой компонент может устанавливаться как на Шевроле Нива и УАЗ Патриот, так и на Тойота Прадо или Mitsubishi Evolution. Тип авто и его стоимость не играет большой роли.

Давайте узнаем, насколько актуальной является установка мухобойника, что это такое, какие есть аргументы за и против подобного тюнинга. Также расскажу, как накладка на капот может устанавливаться своими руками.

Это достаточно простой тюнинг, имеющий свои плюсы и минусы. Но в основном монтаж дает положительный результат. Самое главное, чтобы эти жабры были правильно установлены.

Разбираемся в понятиях

За этим элементов закрепилось устойчивое название мухобойка. Если вы придете в любой магазин автомобильных аксессуаров и попросите мухобойку, вам точно никто не даст специальную палку, которой убивают мух дома.

Все прекрасно знают, о чем идет речь. Просто народное просторечие несколько поменяло ориентиры, в результате чего изысканные решения от таких производителей как Sim, EGR, Vip Tuning наивно называются мухобойками. Но вы посмотрите, как выглядит серия Шелкография от CO Plastic. Обидно называть такие элементы мухобойками.

Читайте также:  Вытяжка для кухни homs aire

Правильным названием считается дефлектор. В переводе с латинского оно означает отклонять. Это элемент аэродинамики, который с помощью своей формы может перенаправлять воздушные потоки. Тут логично будет вспомнить о том, что такое спойлер .

С названиями разбирались. Двигаемся дальше.

Зачем это нужно

Идея создания первых дефлекторов была обусловлена тем, что новые машины стали заметно быстрее. Скорость движения возросла, потому пришлось думать о применении аэродинамики в гражданских и спортивных автомобилях.

Аналогичным образом в свое время появился воздухозаборник, а сейчас мы может купить великолепные накладки на бампера от Maxton Design.

Первые модели кузова авто были угловатыми, топорными. Машина с трудом сопротивлялась потокам встречного воздуха. Постепенно скорость росла. Инженеры поняли, что машины нужно делать более обтекаемыми и аэродинамическими.

К примеру, вы знаете, что даже нынешнее лакокрасочное покрытие на машинах играет не только декоративную роль, но и позволяет снизить силу трения воздуха? Авто буквально разрезает потоки воздуха, что положительно сказывается на скорости, управляемости и маневренности. Но из-за улучшения обтекаемости в машину начал активно лететь встречный мусор, насекомые, камушки и прочая ерунда. Какие-то жуки как минимум оставляют неприятные кляксы, а камешки способны повредить лобовое стекло. Да и сам капот тоже страдает от мусора и насекомых. Образуются царапины, с трудом смываемые пятна.

Вот именно для защиты от таких последствий улучшения аэродинамики предложили использовать дефлекторы. Их форма имеет отклонение задней части вверх. Это позволяет перенаправить потоки воздуха немного выше авто. Тем самым весь мусор и насекомые пролетают над машиной, а не врезаются в лобовое стекло и другие элементы кузова.

Преимущества и недостатки

Установка дефлектора, как и крепеж замка и петли для капота, аэродинамических обвесов или иных элементов тюнинга имеет две стороны.

Сегодня говорим о дефлекторах, потому рассмотрим его сильные и слабые стороны. Вы уже поняли, зачем нужен такой элемент. Теперь настало время узнать, как плюсы и минусы вы получаете при установке мухобойки.

Начнем с преимуществ. К ним я бы отнес:

  • привлекательный внешний вид;
  • доступная цена при хорошем визуальном эффекте;
  • защита от мелкого мусора, камешков и насекомых;
  • широкий ассортимент;
  • легкий способ улучшить внешность автомобиля.

Да, если в вас влетит крупный камень или другой подобный предмет, потребуется выполнить ремонт лобового стекла , либо полностью его заменить.

Поставив на черную машину белый дефлектор, либо выбрав темный мухобойник для светлой машине, игра на контрасте дает свои плоды. Еще очень выгодно смотрится хром. Можете посмотреть разные фото и примерно представить, как будет выглядеть как Шевроле Круз, Рено Дастер, Хендай Солярис или Honda CR-V, к примеру.

Но не забываем про недостатки. Они здесь также присутствуют. Выделяют такие минусы:

  • при скорости движения менее 90-100 км/час дефлектор выступает только как элемент декора из-за слишком слабого потока встречного ветра;
  • в случае неправильной установки или применения некачественной детали есть вероятность повредить лакокрасочный слой и спровоцировать коррозию;
  • опасность появления вибраций и шума при встрече дефлектора с воздушными потоками на большой скорости.

Первый недостаток спорный. А вот остальные минусы проявляются только в случае, если вы неправильно выбрали или установили элемент. Потому будьте внимательными, как и в случае установки порогов на Ниву или при самостоятельной перетяжке руля . Везде следует быть предельно аккуратными, не спешить и действовать по инструкции.

Варианты установки

Зацикливать внимание на том, как выбрать себе подходящий дефлектор, я не буду. Скажу лишь, что покупать лучше конструкции, подходящие под ваш конкретный автомобиль. Также выбирайте среди проверенных производителей, часть из которых я уже называл. Можете даже использовать артикул товара для поиска через Интернет, если точно знаете, что вам нужно.

Есть много магазинов автомобильных аксессуаров в Москве, Спб и других городах. Не забываем про тюнинг-ателье. Вам тут помогут с выбором и установят подходящий дефлектор. Если же хотите все сделать своими руками, в качестве помощника используйте видео инструкции и мои рекомендации.

Поскольку с тюнингом решетки радиатора многие справились, то и такая задача для вас будет выполнима.

Главным моментом является определить, какой принцип крепления используется на вашем конкретном дефлекторе. Производители используют три. С ними отдельно и познакомимся.

  • Вариант первый. Использование липкой ленты. Она уже наносится производителем на деталь, потому нужно только снять защитную пленку. Способ простой, поскольку необходимо обезжирить поверхность и приложить деталь к авто. Но подобное крепление не отличается высокой надежностью и долговечностью. А после демонтажа придется постараться, чтобы удалить остатки клея;
  • Вариант второй. Кронштейны. Просто и безопасно для автомобиля. Кронштейны уже идут в комплектации. Установка осуществляется без повреждений для капота. Не нужно дополнительно использовать клей. Плюс кронштейны позволяют менять зазор по мере необходимости. Приложите мухобойку к машину, сделайте пометки для крепления. В этих точках приклейте защитную пленку (это защитит краску), после чего установите крепежи. Желательно дополнительно использовать демпферы из силикона под дефлектором, что будет гасить вибрации и защитит от шума;
  • Вариант третий. Только для варваров. Этот метод предусматривает сверление капота под саморезы. Сразу рекомендую отказаться от такого способа, поскольку ничего хорошего он не даст.

Советую в качестве дополнительной меры для защиты нижней части машины нанести антигравийное покрытие . В сочетании с правильно подобранным дефлектором результат окажется выше ваших ожиданий. Все же неприятно, когда повреждается лакокрасочный слой из-за мусора на дороге. Такие меры минимизируют повреждения.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание!

Источник